Как влияет воздушный фильтр на расход топлива


Как воздушный фильтр влияет на расход топлива

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

  • Сокращение потребления горючего;
  • Снижение вредных выбросов, выделяемых машиной;
  • Оптимизация периода набора скорости;
  • Продление эксплуатационного периода для мотора;
  • Улучшение показателей управляемости транспортного средства.

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

oilservice.dp.ua

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,38 из 5)

avto-blogger.ru

Как влияет воздушный фильтр на расход топлива?

Одной из причин возможного перерасхода топлива может быть неудовлетворительное техническое состояние средства передвижения. Если в автомобиле есть какие-то неисправности, способные повлиять на расход горючего, то никакая экономичная езда не поможет сократить расход топлива. Это касается даже таких безобидных на первый взгляд вещей, как загрязненный воздушный фильтр.

Влияние воздушного фильтра на расход топлива

Основным предназначением воздушного фильтра является максимальная очистка поступающего в двигатель воздуха от пыли и грязи, поэтому при интенсивной эксплуатации фильтр довольно быстро загрязняется. Особенно это ощутимо при тяжелых погодных условиях. Загрязненный воздушный фильтр образует барьер, препятствующий свободному и быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.

Чтобы добиться заметного эффекта в плане экономии топлива при регулярном использовании автомобиля, необходимо поддерживать свое средство передвижения в хорошем техническом состоянии. Помимо прочего, это напрямую связано с регулярным и своевременным техосмотром авто — после 10 000 км пробега нужно менять воздушный фильтр двигателя.

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км. Все преимущества такого решения вполне очевидны: можно не только сократить расход горючего, но и обеспечить хорошую и бесперебойную работу мотора машины.

Выводы и решения

Эффективный контроль топлива подразумевает регулярные визиты в сервисный центр. Можно и самому заменить воздушный фильтр, найти его достаточно просто — как правило, он располагается сбоку или в верхней части двигателя. Довольно часто производители изготавливают воздушные фильтры ярких цветов, что позволяет, посмотрев через него на свет, определить степень загрязнения. Подытожим:

  • загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя;
  • менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

В случае, если воздушный фильтр сильно загрязнен, его можно продуть сжатым воздухом, но при этом нужно учитывать то, что это — крайняя мера.

Нажмите на звезды

Средний рейтинг / 5. Голосов:

mapon.com.ua

На что влияет воздушный фильтр в машине?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

pro-zamenu.ru

Что даст замена воздушного фильтра? | Авто Сила

Одной из причин возможного перерасхода топлива может быть неудовлетворительное техническое состояние средства передвижения. Если в автомобиле есть какие-то неисправности, способные повлиять на расход горючего, то никакая экономичная езда не поможет сократить расход топлива. Это касается даже таких безобидных на первый взгляд вещей, как загрязненный воздушный фильтр.

Влияние воздушного фильтра на расход топлива

Основным предназначением воздушного фильтра является максимальная очистка поступающего в двигатель воздуха от пыли и грязи, поэтому при интенсивной эксплуатации фильтр довольно быстро загрязняется. Особенно это ощутимо при тяжелых погодных условиях. Загрязненный воздушный фильтр образует барьер, препятствующий свободному и быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива. Узнать подробнее об этом можно, перейдя по ссылке.

Чтобы добиться заметного эффекта в плане экономии топлива при регулярном использовании автомобиля, необходимо поддерживать свое средство передвижения в хорошем техническом состоянии. Помимо прочего, это напрямую связано с регулярным и своевременным техосмотром авто — после 10 000 км пробега нужно менять воздушный фильтр двигателя.

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км.

Все преимущества такого решения вполне очевидны: можно не только сократить расход горючего, но и обеспечить хорошую и бесперебойную работу мотора машины.

Выводы и решения

Эффективный контроль топлива подразумевает регулярные визиты в сервисный центр. Можно и самому заменить воздушный фильтр, найти его достаточно просто — как правило, он располагается сбоку или в верхней части двигателя. Довольно часто производители изготавливают воздушные фильтры ярких цветов, что позволяет, посмотрев через него на свет, определить степень загрязнения.

Подытожим:

● загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя;

● несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя;

● менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

В случае, если воздушный фильтр сильно загрязнен, его можно продуть сжатым воздухом, но при этом нужно учитывать то, что это — крайняя мера.

avto-sila.com

Влияет ли тип фильтра на расход топлива?

13 февраля 2013 годаДа! В пределах единиц процентов. Причем тип фильтра влияет куда в меньшей степени, нежели его реальное состояние. Особенно важно сопротивление воздушного фильтра. Чем оно больше, тем хуже идет наполнение цилиндров, а это впрямую влияет на расход топлива. В зависимости от производителя воздушных фильтров, их сопротивление может меняться чуть ли не в два-три раза. Причем наши фильтры отличаются более высоким аэродинамическим сопротивлением, но при этом фильтруют они лучше большинства импортных аналогов. Это даже находит свое объяснение в рекламе — говорят, что в России пыль другая! Масляные фильтры тоже в небольшой степени влияют на расход, но в очень небольшой. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10…20% от всего объема масла. Значительно больше качество фильтров влияет на ресурсные показатели мотора. И основной резерв экономии с помощью оптимального подбора этих компонент мотора сидит как раз здесь.

Удачи!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

А есть ли выгода? Опасности некачественных воздушных фильтров

Мы уже разбирали особенности автомобильных фильтров в целом, теперь давайте рассмотрим специфику воздушных фильтров. Можно заметить, что многие автовладельцы не уделяют им должного внимания и выбор зачастую происходит случайно. Так какие же ошибке допускаются при покупке?

Миф №1 Все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля. Поэтому качественным должен быть только масляный фильтр, а воздушный можно приобрести самый дешевый.

Конечно, масляный фильтр в автомобиле очень важен, однако за последние годы значение воздушного фильтра многократно возросло. Теперь можно с уверенностью сказать, что именно это фильтр номер один для Вашего авто. И этому есть несколько причин:

  1. С каждым годом автомобили становятся все мощнее. При этом объем двигателя сохраняется или даже уменьшается. Это достигается путем форсирования мотора или применением непосредственного впрыска и турбо-наддува. В результате двигатель становится гораздо более чувствительным к загрязнениям, попадающим из воздуха, а ведь именно таким путем туда и попадает основная масса грязи и пыли. Кроме того, мощность двигателя напрямую влияет на потребление воздуха. Через воздушный фильтр в современном автомобиле проходит в среднем в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.
  2. За последние годы сильно изменилась конструкция моторного отсека. Сейчас она насыщена различными элементами, что привело к изменению расположения воздушно фильтра. Еще 15 лет назад фильтр стандартно находился в глубине моторного отсека и к нему вел длинный трубопровод, который осуществлял дополнительную фильтрацию от влаги и пыли. Сейчас в автомобилях корпус воздушного фильтра установлен или над радиаторной решеткой или возле арки колеса, поэтому весь поток загрязнений поступает сразу в него без предварительно очистки, что конечно же, увеличивает нагрузку на фильтр.
  3. Изменились материалы и технологии изготовления блока цилиндра ДВС. С начала 2000-х годов вместо чугуна активно используются алюминиевые сплавы. Для того, чтобы обеспечить износостойкость цилиндров из мягкого материала применяется технология поверхностного упрочнения путем напыления сплава с добавлением кремния (кремний намного прочнее чугуна и алюминия). При использовании некачественных воздушных фильтров этот поверхностный слой быстро истирается, что приводит к износу всех деталей. Ремонт автомобиля в таком случае весьма дорогостоящий и возможен только путем замены изношенного блока цилиндров на новый.

Миф №2 Нет необходимости выбирать качественный воздушный фильтр, если планируется продавать машину, например, через год.

Действительно, может показаться, что нет смысла своевременно менять и переплачивать за воздушный фильтр лучшего качества, если Вы собираетесь вскоре продавать машину и вопрос продления срока ее службы ляжет на плечи следующего владельца. Однако, давайте разберемся, действительно ли такой подход поможет сэкономить.

Оптимальный расход бензина может происходить только при определенном соотношении воздуха и топлива в двигателе - 14,7:1. В этом случае обеспечивается максимально КПД и минимальный выброс вредных веществ. Подачей топлива занимается специальная система, которой определения нужного его количества необходима точная информация о содержании в двигателе воздуха. Содержание воздуха определяет специальный датчик (ДМРВ). Самый распространенный вид датчика - термодинамический проволочного типа. В зависимости от количества воздуха, проволока нагревается сильнее или слабее. При использовании некачественного воздушного фильтра на этой проволоке оседают загрязнения. В итоге система неверно передает показания о содержании воздуха и, соответственно, автомобиль потребляет большее количества топлива. По данным исследований, расход бензина может увеличиться на 3-7%.

А теперь посчитаем расходы. Допустим, что годовой пробег автомобиля - 20 000км. Расход топлива, в среднем, 10л/100км. Получается, что за год автомобиль «съедает» около 2000 литров бензина. Возьмем 3% от этого количества - это перерасход топлива от некачественного фильтра. При стоимости бензина 30 рублей за литр переплата составит 1800 рублей.

Таким образом получается, что даже если Вы планируете пользоваться машиной всего год, лучше приобрести качественный воздушный фильтр, который будет стоить чуть дороже, зато поможет Вам сэкономить большую сумму на бензине.

Миф №3 Эффективный способ продлить срок службы воздушного фильтра - продуть его сжатым воздухом от компрессора.

Это довольно распространенный способ, ведь действительно, после продувки фильтра визуально он кажется значительно чище. Однако нетрудно догадаться, что таким способом добиться эффекта нового фильтра невозможно. Разберемся, почему.

Есть два принципа фильтрации - глубинный и поверхностный. Поверхностный принцип все видели на кухне при использовании сита или дуршлага. Многие автовладельцы считают, что воздушный фильтр работает так же. Если бы это было верно, продувка фильтра сжатым воздухом действительно могла бы помочь.

Однако, современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, который позволяет удерживать мельчайшие загрязнения в глубине фильтровального материала.

Размер частиц, которые необходимо задержать воздушным и масляным фильтрам - 12-20мкм (микрон). Для сравнения, толщина человеческого волоса 70мкм. Топливные фильтры имеют еще более тонкую степень фильтрации - 3-5мкм. Если вернуться к «кухонному» примеру, то очень трудно и неоправданно дорого было бы изготавливать дуршлаг с размерами отверстий 3-5мкм.

Вторую причину также легко понять на примера дуршлага. Чем больше мы туда всыплем макарон, тем хуже будет сливаться вода, потому что макароны закроют отверстия. То же самое происходило бы и в воздушном фильтре, если бы он работал по принципу поверхностной фильтрации. Частицы грязи и пыли оседали бы на фильтре и мешали проходить воздуху или маслу. Это привело бы к дополнительной нагрузке на масляный насос или аэродинамическим потерям и как следствие, повышению расхода топлива. Чтобы этого избежать, приходилось бы очень часто менять фильтры.

Принцип глубинной фильтрации лишен этих недостатков. Он основан на применении особого фильтровального материала с добавлением синтетических волокон, пропитанного специальными смолами. Именно в этой объемной структуре и задерживаются мельчайшие загрязнения, которые невозможно убрать с помощью сжатого воздуха. Таким способом мы избавляемся только от самых крупных частиц пыли и грязи, не получая эффекта нового фильтра.

И в заключение немного о салонных фильтрах.

Довольно распространено мнение, что салонный фильтр можно легко очистить щеткой или постирать. Это происходит, пожалуй, даже чаще, чем продувка воздушного фильтра. Однако, очистить салонный фильтр таким образом также невозможно.

Салонный фильтр обладает самой высокой степенью фильтрации и удерживает частицы размером 0,5мкм. Это размер пыльцы растений и вирусов. Работает он, как и воздушный, по принципу глубинной фильтрации, поэтому стиркой или продувом очистить его не получится. Кроме того, эти действия могут даже привести к появлению дополнительных проблем.

  • после стирки на фильтре задерживаются частицы загрязнений и на них оседают капельки влаги. В результате, в автомобиле часто запотевают стекла;
  • для того, чтобы удерживать частицы размером 0,5мкм каждый салонный фильтр электростатически заряжается. Именно этот заряд и позволяет удерживать мельчайшие загрязнения. Со временем заряд ослабевает, а после стирки пропадает полностью и фильтр перестает выполнять свои функции;
  • качественный салонный фильтр имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы кондиционера приводит к тому, что на фильтре скапливаются частицы влаги, микробы и плесень. Их рост и подавляет антибактериальная пропитка, которая со временем перестает справляться со своей задачей. Именно поэтому необходимо своевременно менять салонный фильтр не реже одного раза в год, не зависимо от пробега автомобиля. В бюджетных салонных фильтрах антибактериальная пропитка отсутствует (так и достигается низкая стоимость), а после стирки качественного фильтра она также пропадает. В результате может появиться неприятный запах при включении системы вентиляции, что говорит о необходимости замены салонного фильтра.

Подводя итог, можно смело утверждать, что воздушный и салонный фильтр - незаменимые части автомобиля, к выбору которых необходимо относиться очень ответственно.

Оригинальные товары этой категории Вы сможете приобрести в магазине «Тектор» в Автомолле «Белая Башня», 1-й этаж, ежедневно с 09:00 до 21:00. Квалифицированные специалисты не просто оформят продажу товара, но и окажут профессиональную консультацию, установят, смонтируют и выполнят Ваш запрос «под ключ». Телефон (343) 287 67 67

bb-ek.ru


Смотрите также