Как узнать разболтовку колесных дисков
Как можно узнать правильную разболтовку на колёсных дисках
Планируя покупку нового комплекта дисков на свой автомобиль, никогда нельзя забывать о значимости разболтовки колёсных дисков. Разболтовкой называют свод из различных измеряемых характеристик, которые позволяют выбрать подходящий комплект, полностью соответствующий особенностям конкретного транспортного средства. Чтобы сделать замеры, можно воспользоваться инструментами и выполнить работу своими руками. Альтернативой являются специальные таблицы совместимости. Автовладельцы, которые лишь недавно начали самостоятельно эксплуатировать машину, не до конца осознают всю сложность выбора колёс для своего транспортного средства. Комплекты могут существенно отличаться друг от друга, предназначаться для совершенно разных машин, хотя внешне отыскать разницу между ними крайне сложно.

Основные параметры
Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место. Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль. Речь идёт о следующих главных размерах:
- количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке);
- расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями;
- диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD;
- показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA;
- размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.
Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски. Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц. У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек. Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего. Для этого достаточно визуально взглянуть на машину. Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.
Самостоятельные замеры
Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся. Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность. Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:
- соседними отверстиями;
- наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.
Соседние окошки
Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости. Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155. Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.
Дальние окна
По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто. Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.
Ступичное окно и его диаметр
Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками. Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков. Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем. Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.
Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков. Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места. При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.
Формулы разболтовки
Чтобы окончательно разобраться в том, как правильно узнать разболтовку, следует выяснить нюансы используемых формул. Для таких задач применяется две формулы. Одна сокращённая, а вторая полная. С завода на колёсах производители зачастую указывают полную формулу, что позволяет получить информацию обо всех важнейших параметрах изделия. Разговорная речь автомобилистов позволяет переходить на короткие и всеми узнаваемые значения. Но по ним получить полное представление об изделии не получится. Хотя правильно использовать полную формулу, о сокращённой также следует поговорить.
Сокращённая
Сокращённую формулу, которая предназначена для определения основных показателей разболтовки, называют сокращённо PCD. Она состоит всего из двух показателей и выглядит примерно следующим образом: 4 х 98. Примером выступает стандартная разболтовка, предусмотренная для таких автомобилей как ВАЗ 2110. Значение 3 говорит о том, сколько предусмотрено отверстий под крепёжные болты. 98 означает размеры поперечной окружности. Наиболее часто в сокращённых формулах встречаются такие значения окружности:
- 139,7;
- 130;
- 120;
- 114,3;
- 112;
- 108;
- 100;
- 98.
Достаточно часто автовладельцы без особых знаний и опыта пытаются установить колёсные диски со значением 98 на ступицу, которая имеет параметры 100. Это можно объяснить достаточно просто. Визуально разницу практически невозможно заметить, поскольку отличие незначительное. Но если допустить такую ошибку, установив 98 диски на 100 ступицу, колесо окажется перекошенным, а диск не будет полноценно прилегать к ступице, как это требуется по правилам эксплуатации и безопасности.
Используя сокращённые формулы, можно подобрать запчасть для своей машины. Но если допустить ошибки по другим параметрам, вам не удастся в полной мере удовлетворить все требования транспортного средства. В итоге некорректно подобранный комплект колёс приведёт к серьёзным и опасным последствиям.
Полная формула
Ещё на заводе при производстве колёсных дисков на них наносится полная формула, с помощью которой можно получить необходимую информацию. Выглядит всё примерно так:
7,5Jх16 h3 5x100ET 40D 54.1.
Для неопытного автовладельца это набор непонятных цифр и букв. Но при расшифровке всё оказывается достаточно просто. Рассмотрим обозначение на представленном примере:
- Первым идёт значение 7,5 JX16. Это означает, что у обода ширина составляет 7,5 дюймов, а диаметр равен 16 дюймам. X позволяет нам понять, что перед нами литой или же кованый колёсный диск. Ещё одна буква J служит для информирования покупателя о том, что такое изделие может применяться только на машинах с моноприводом. Это относится к переднеприводным и заднеприводным машинам. Если бы диск предназначался для полноприводных транспортных средств, в формуле использовали бы обозначение JJ.
- Дальше следует Н2. Указывает на количество используемых хапов, то есть коневых выступов. Они нужны для удержания на диске бескамерной шины. Существуют изделия только с одним хапом либо же без них вовсе. Вариантов предлагается несколько, и для каждого предусмотрено своё обозначение. Хампы позволяют надёжно зафиксировать шину, а также предотвратить разгерметизацию. Они отлично помогают в поворотах.
- 5х100. Это значение PCD, о котором речь шла немного раньше. Потому тут всё должно быть предельно понятно.
- ET 40. Указывает на параметры вылета. В данном конкретном случае вылет положительный, и составляет 40 мм. Если используется отрицательный вылет, тогда перед цифровым значением ставят знак минус. Если же вылет нулевой, тогда ставят просто цифру 0. От величины вылета зависит расположение привалочной плоскости. Отклоняясь от рекомендаций автопроизводителя, вы своими руками поменяете направление и величину сил, воздействующих на автомобильную подвеску. То есть нарушать требования не стоит.
- D54,1. Говорит нам о том, какое значение у диаметра ступичного окошка или отверстия. Измеряется в миллиметрах и является показателем DIA.
Интересен и тот факт, что для измерения диаметра и ширины обода колеса применяются дюймы. Все остальные значения приводятся преимущественно в миллиметрах.
Таблицы совместимости
Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков. Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое. В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.
Важно понимать, что для всех автомобилей есть свои ограничения касательно минимальных и максимальных диаметров дисков и параметров шин. Выходить за их пределы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может обернуться негативными изменениями в работе подвески, повышенному износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.
Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей. Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице. И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно. Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.
Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.
Как узнать разболтовку колесных дисков

Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.
Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне. По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто. Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.

Характеристики разболтовки
Если вы решили заменить колеса вашего автомобиля, поставив литые ободы, или планируете с наступлением холодов «переобуть» своего четырехколесного товарища, вам обязательно нужно учитывать разболтовку колесных ободов. Что такое разболтовка дисков?
Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:
- число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами LZ и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
- расстояние, на котором находятся болты;
- диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.

Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16h3 ET20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:
- ширину изделия, указанную в дюймах (6);
- J — разновидность бортовых закраин;
- диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
- Н — разновидность конструкции хампов;
- вылет колеса (ET20), который измеряется в миллиметрах;
- PCD — диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
- D — диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).
Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.

Правила определения разболтовки
Подборка дисков по интересующим вас параметрам — занятие не такое уж и сложное. Оно требует внимательного просмотра характеристик колес и хорошего «глазомера». Первый параметр, количество крепежей, легко определить невооруженным глазом, просто посчитав болты.
Что же касается расстояния, то здесь уже нужно быть крайне внимательным, если вы хотите определить его «на глаз». Сложнее всего при определении разболтовки колесных дисков дело обстоит с нахождением диаметра, на котором расположены болты. Сегодня на просторах интернета имеется масса способов того, как определяется разболтовка колесных дисков. Таблицы совместимости содержат полезные данные только по популярным маркам и моделям автомобилей. Однако как быть тем, чье авто там не найти? Чтобы определить совместимость дисков с колесами, для них придуман простой способ.

Посмотрев на рисунок, для начала нужно понять, как узнать величину А. Для этого следуйте следующему алгоритму:
- возьмите штангенциркуль, измерьте с его помощью величину между соседними крепежными отверстиями;
- добавьте к этому числу размер диаметра отверстия для крепежа;
- вы получите число, являющееся расстоянием между центрами одного и другого крепежного отверстия. Его нужно будет умножить на 1,155, как показано в формуле на рисунке.
Аналогичные действия нужно будет проделать, если на вашем колесном диске 4 или 5 отверстий. Каждый раз полученное значение А нужно будет умножать на коэффициент, чтобы получить В — искомый Pitch Circle Diameter.

Опасность неправильной разболтовки
Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.
Определить, правильно ли была сделана разболтовка, «на глаз» практически невозможно. Последствия неправильного монтажа будут заметны во время движения по следующим признакам:
- усиленное биение колес;
- повреждения механизма руля, подвески;
- увеличение вероятности откручивания колеса.
Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.
Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD — больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют центровочные кольца для дисков. Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.
Особенности разболтовки разных типов дисков
Сегодня на рынке можно найти такие виды дисков для автомобилей:
- штампованные (стальные);
- литые (легкосплавные);
- кованые.
Стальные модели снискали популярность из-за скромной стоимости, а также возможности выполнения рихтовки при вмятинах (они редко трескаются и обычно не требуют дорогой сварки). Рихтование доступно для них ввиду высокой прочности — такая модель не лопнет даже при прямом столкновении. Разболтовка штамповки должна соответствовать штатным нормативам.

Литые модели достаточно легки, но не столь долговечны в процессе эксплуатации. Разболтовка колесных дисков, таблицы совместимости которых представлены каждым производителем, должна также укладываться в штатный норматив.
Кованые модели достаточно жесткие и прочные. Во время эксплуатации они не лопаются (на них чрезвычайно трудно сделать даже вмятину), а также не подвергаются разрушительному действию коррозии. К тому же кованый диск при наличии у него вмятины можно починить при помощи прокатки в автосервисе.
Таким образом, только правильно сделанная разболтовка сэкономит ваши деньги на относительно частую починку рулевого механизма и подвески, а также сделает езду безопасной. Это, безусловно, более ценно, чем желание поставить на свое авто неподходящие по характеристикам колесные диски.

Вылет диска колес
Не менее важным, чем разболтовка, значением является вылет. В примере размера диска вылет составляет 20 мм. Это значит, что расстояние между серединой ширины диска и приволочной плоскостью — 20 мм.
Определить его можно согласно формуле ET=a-b/2, где b — общая дисковая ширина. На вылет диска не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины.

Существует 3 типа значения вылета:
- нулевой вылет достигается тогда, когда вышеуказанные 2 плоскости совпали;
- положительный вылет достигается при расположении привалочной плоскости сзади центра колеса. При этом колеса расположены внутри;
- отрицательный вылет возможен, когда привалочная плоскость располагается перед центром колес. Если установить обод с отрицательным вылетом, он будет выступать наружу, при этом рискуя задеть колесную арку.
Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами ET, можно встретить в продаже диски с надписью DEPORT (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSET, что характерно для остальных стран-производителей. При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке.
Как узнать разболтовку колесных дисков
Содержание
Как узнать показатели разболтовки
Какая бывает разболтовка
У каждого авто свои конфигурации разболтовки колесных дисков и любые новшества должны полностью им соответствовать. Иначе могут страдать технические параметры и безопасность движения. Производители пользуются стандартной маркировкой при выпуске как штампованных, так колесных дисков, выпущенных методом отлива. Маркировка включает в себя характеристики:
- маркер разболтовки;
- ширина диска в дюймах;
- вылет диска в мм.
Разболтовка колесных дисков
Могут быть включены способ изготовления и указание привода авто как часть маркировки.
Что такое разболтовка колесных дисков, должен знать каждый. Если коротко, то это набор характеристик, который влияет на надежность и безопасность движения. Маркер разболтовки состоит из двух цифр, первая показывает количество фиксирующих болтов (для легковых авто бывает 3–6 шт.), вторая цифра – диаметр окружности размещения фиксирующих болтов. Указанный диаметр соответствует стандарту и международному названию PCD. При желании можно найти немало информации по совместимости колесных дисков. Она подается в разных видах: как в табличном варианте, так и в форме текста.
Вылетом колесного диска называется расстояние от плоскости, где диск касается ступицы до центра, расположенного относительно ширины диска. Бывает три вида вылета:
- положительный;
- нулевой – обе плоскости между собой совпадают;
- отрицательный.
Завод-изготовитель строго регламентирует параметр вылета дисков. Из-за связи вылета с кинематическими параметрами подвески, изменить заданную величину можно не более чем на 5 мм.
Компании-производители из разных стран обозначают параметр вылета диска по-разному. Немецкие диски маркируются «ЕТ», французские – «Deport». Чаще всего применяют маркировку «Offset».
Расшифровка колесного диска
При установке новых колесных дисков необходимо учитывать факт, что если у вылета отрицательное значение, то при повороте диск задевает колесную арку и выступает наружу. Если значение положительное – диск утоплен внутрь колесной арки. В случае подбора дисков без учета вылета, колесо установить невозможно, – этому помешают детали подвески. Оптимальным положением вылета считается, когда колесо не выступает за кромку авто.
Как узнать показатели разболтовки
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков, если она не указана. Существует несколько способов, но в основном пользуются следующим. Первый параметр узнают, просто пересчитав крепежные болты. Со вторым сложнее, но тоже возможно определить. Рулеткой, а в идеале – штангенциркулем, измеряем расстояние между соседними отверстиями для крепежа. Теперь нужно измерить диаметр самого отверстия и прибавить к полученному прежде размеру. Задача состоит в том, чтобы узнать значение между центрами крепежных отверстий. Этот параметр поможет узнать PCD, применяя формулу расчета. Коэффициент вычисления зависит от количества крепежных болтов:
- при трех болтах, полученный результат умножаем на 1,155;
- при четырех – на 1,414;
- пяти – на 1,701;
- шести – на 2.
Если сомневаетесь в своем результате или не желаете заниматься расчетами, можно воспользоваться в интернете готовыми таблицами совместимости дисков по маркам авто.
Таблица разболтовки колесных дисков
При монтаже колеса без учета разболтовки, сдвигается ось и нарушается степень крепления. Отверстия крепежа идут с допуском плюс по диаметру, поэтому часто совершают недопустимую вещь – ошибаются с размером PCD буквально на два миллиметра. При этой ошибке только одна гайка затянута полностью, остальные практически не держат колесо и могут откручиваться самостоятельно. Визуально заметить невозможно, но при движении у колеса повышается уровень биения. В результате такого крепежа могут быть повреждения рулевого механизма и подвески. Для недопущения такой ошибки при подборе размера используйте данные совместимости дисков по маркам авто.
Иногда автолюбители делают подгонку новых колесных дисков, имеющих PCD большего значения, с помощью центровочных колец. Процедура сомнительной безопасности, но имеет своих приверженцев.
В продаже существует три вида колесных дисков:
- Литые. Главное достоинство этого вида – малый вес. Быстро покрываются ржавчиной, несмотря на защитные покрытия.
- Стальные. Доступная цена, возможность рихтования.
- Кованные. Повышенной прочности, не лопаются при ударах, практически не ржавеют.
В идеале иметь два комплекта дисков на холодное и теплое время года. Это продлевает срок их эксплуатации.
Кованые диски Beneventi K5
Какая бывает разболтовка
У каждой марки автомобиля производителем заложены свои параметры разболтовки, отличающиеся от конкурентов.
Существует немало таблиц разболтовки колесных дисков по маркам автомобилей. Обычно они состоят из модели авто, вылета, разболтовки и диаметра отверстия под ступицу. По указанным характеристикам можно без труда подобрать диски, полностью подходящие под заводские параметры.
В качестве примера взят автомобиль Audi. Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости:
Разболтовка дисков AUDI
При покупке в магазине не стоит верить заверениям продавца о незначительности разницы разболтовки в два–три миллиметра. Это может привести к снижению качества движения, преждевременному износу шин и повреждению подвески. Встречается также более подробная таблица разболтовки колесных дисков и размеров шин.
Audi 80
Она состоит из следующих параметров:
- модели автомобиля;
- размера колесных дисков;
- вылета диска;
- крепежных характеристик;
- размера применяемых шин.
Не стоит жертвовать безопасностью в пользу эффектного внешнего вида. Обязательно при покупке комплекта новых дисков используйте данные по разболтовке. Благодаря современным технологиям и интернету доступ к параметрам колесных дисков таблица совместимости можно осуществить в любое время. Будьте уверены в своем авто, применяя знания и используя информацию в нашем блоге.
Как узнать разболтовку колёсных дисков
Планируя покупку нового комплекта дисков на свой автомобиль, никогда нельзя забывать о значимости разболтовки колёсных дисков. Разболтовкой называют свод из различных измеряемых характеристик, которые позволяют выбрать подходящий комплект, полностью соответствующий особенностям конкретного транспортного средства. Чтобы сделать замеры, можно воспользоваться инструментами и выполнить работу своими руками. Альтернативой являются специальные таблицы совместимости. Автовладельцы, которые лишь недавно начали самостоятельно эксплуатировать машину, не до конца осознают всю сложность выбора колёс для своего транспортного средства. Комплекты могут существенно отличаться друг от друга, предназначаться для совершенно разных машин, хотя внешне отыскать разницу между ними крайне сложно.
Методика определения разболтовки колесных дисков.
Основные параметры
Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место. Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль. Речь идёт о следующих главных размерах:
- количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке),
- расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями,
- диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD,
- показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA,
- размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.
Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски. Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц. У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек. Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего. Для этого достаточно визуально взглянуть на машину. Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.
Самостоятельные замеры
Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся. Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность. Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:
- соседними отверстиями,
- наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.
Соседние окошки
Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости. Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155. Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.
Дальние окна
По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто. Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.
Ступичное окно и его диаметр
Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками. Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков. Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем. Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.
Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков. Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места. При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.
Формулы разболтовки
Чтобы окончательно разобраться в том, как правильно узнать разболтовку, следует выяснить нюансы используемых формул. Для таких задач применяется две формулы. Одна сокращённая, а вторая полная. С завода на колёсах производители зачастую указывают полную формулу, что позволяет получить информацию обо всех важнейших параметрах изделия. Разговорная речь автомобилистов позволяет переходить на короткие и всеми узнаваемые значения. Но по ним получить полное представление об изделии не получится. Хотя правильно использовать полную формулу, о сокращённой также следует поговорить.
Сокращённая
Сокращённую формулу, которая предназначена для определения основных показателей разболтовки, называют сокращённо PCD. Она состоит всего из двух показателей и выглядит примерно следующим образом: 4 х 98. Примером выступает стандартная разболтовка, предусмотренная для таких автомобилей как ВАЗ 2110. Значение 3 говорит о том, сколько предусмотрено отверстий под крепёжные болты. 98 означает размеры поперечной окружности. Наиболее часто в сокращённых формулах встречаются такие значения окружности:
- 139,7,
- 130,
- 120,
- 114,3,
- 112,
- 108,
- 100,
- 98.
Достаточно часто автовладельцы без особых знаний и опыта пытаются установить колёсные диски со значением 98 на ступицу, которая имеет параметры 100. Это можно объяснить достаточно просто. Визуально разницу практически невозможно заметить, поскольку отличие незначительное. Но если допустить такую ошибку, установив 98 диски на 100 ступицу, колесо окажется перекошенным, а диск не будет полноценно прилегать к ступице, как это требуется по правилам эксплуатации и безопасности.
Используя сокращённые формулы, можно подобрать запчасть для своей машины. Но если допустить ошибки по другим параметрам, вам не удастся в полной мере удовлетворить все требования транспортного средства. В итоге некорректно подобранный комплект колёс приведёт к серьёзным и опасным последствиям.
Полная формула
Ещё на заводе при производстве колёсных дисков на них наносится полная формула, с помощью которой можно получить необходимую информацию. Выглядит всё примерно так:
7,5Jх16 h3 5x100ET 40D 54.1.
Для неопытного автовладельца это набор непонятных цифр и букв. Но при расшифровке всё оказывается достаточно просто. Рассмотрим обозначение на представленном примере:
- Первым идёт значение 7,5 JX16. Это означает, что у обода ширина составляет 7,5 дюймов, а диаметр равен 16 дюймам. X позволяет нам понять, что перед нами литой или же кованый колёсный диск. Ещё одна буква J служит для информирования покупателя о том, что такое изделие может применяться только на машинах с моноприводом. Это относится к переднеприводным и заднеприводным машинам. Если бы диск предназначался для полноприводных транспортных средств, в формуле использовали бы обозначение JJ.
- Дальше следует Н2. Указывает на количество используемых хапов, то есть коневых выступов. Они нужны для удержания на диске бескамерной шины. Существуют изделия только с одним хапом либо же без них вовсе. Вариантов предлагается несколько, и для каждого предусмотрено своё обозначение. Хампы позволяют надёжно зафиксировать шину, а также предотвратить разгерметизацию. Они отлично помогают в поворотах.
- 5х100. Это значение PCD, о котором речь шла немного раньше. Потому тут всё должно быть предельно понятно.
- ET 40. Указывает на параметры вылета. В данном конкретном случае вылет положительный, и составляет 40 мм. Если используется отрицательный вылет, тогда перед цифровым значением ставят знак минус. Если же вылет нулевой, тогда ставят просто цифру 0. От величины вылета зависит расположение привалочной плоскости. Отклоняясь от рекомендаций автопроизводителя, вы своими руками поменяете направление и величину сил, воздействующих на автомобильную подвеску. То есть нарушать требования не стоит.
- D54,1. Говорит нам о том, какое значение у диаметра ступичного окошка или отверстия. Измеряется в миллиметрах и является показателем DIA.
Интересен и тот факт, что для измерения диаметра и ширины обода колеса применяются дюймы. Все остальные значения приводятся преимущественно в миллиметрах.
Таблицы совместимости
Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков. Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое. В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.
Важно понимать, что для всех автомобилей есть свои ограничения касательно минимальных и максимальных диаметров дисков и параметров шин. Выходить за их пределы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может обернуться негативными изменениями в работе подвески, повышенному износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.
Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей. Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице. И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно. Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.
Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.
(Пока оценок нет) Загрузка...Как узнать разболтовку колес
ГлавнаяРемонт автоКак узнать разболтовку колес
Кажущийся праздным интерес, как узнать разболтовку диска, на самом деле свойственен не только тем, кто хочет выглядеть оригинальнее на своем автомобиле. Не вопрос: в большинстве случаев диски меняют на более солидные или креативные именно для привлечения всеобщего внимания. С такими обновленными колесами машина четко выделяется из аналогичного модельного ряда, смотрится дороже, стремительнее и мощнее (в некоторых случаях это даже можно воспринимать, как элемент не слишком дорогого и довольно эффективного метода тюнинга машины). Но разболтовкой интересуются и те, кому, в общем-то, так называемые фишки – безразличны. У такого народа повышенная активность по этому вопросу проявляется в преддверии зимы. Нештатные диски отличаются повышенной сопротивляемостью в отношении антигололедных реагентов, более практичны и надежны по сравнению с теми, что устанавливаются на заводском конвейере (особенно – в базовых комплектациях). Ну, а более крутой вид авто идет уже дополнительным бонусом. Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной. И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда. Изучаем маркировку- Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
- Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
- Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
- Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
- После букв PCD (расшифровывающихся как «Pitch Circle Diameter», что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.
AutoFlit.ru
На каких машинах разболтовка 4x100? Список с комментариями
Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4x100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки. В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков. Размеры На каких машинах разболтовка 4x100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:- 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
- 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.
- Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
- Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
- Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.
- Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
- Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
- Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4x100;
- Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
- Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
- Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
- Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
- Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4x100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
- Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
- Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
AutoFlit.ru
На каких машинах разболтовка 4x108? Отличный список
Весной и осенью часто можно услышать вопрос, на каких машинах разболтовка 4x108. Это знание облегчит подбор колесных дисков для вашего автомобиля. Если приобрести диски с другим показателем, то вы их либо совсем не наденете на автомобиль, либо болты будут стоять неправильно. Что приведет к риску их срезания при движении. Опытные автолюбители предпочитают брать диски, с рекомендованным производителем показателем. Уточнить эти данные можно специальной литературе, а также в сервисных книжках. Уже зная, что за ступицы стоят на вашем автомобиле, отправляйтесь в специализированный магазин, и приобретайте диски, наиболее подходящие к вашему авто.На каких машинах разболтовка 4x108? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что обозначают эти цифры, и зачем их знание требуется автолюбителю. В данном случае, показатель «4» говорит о четырех отверстиях под болты. Они располагаются по диаметру 108 мм. Количество болтов должно совпадать обязательно, иначе вы просто не сможете одеть диск. Диаметр имеет некоторые допущения, вполне можно устанавливать колеса с показателем 106 или 110 мм. Также можно применять различные проставки, но в таком случае, риск поломки значительно увеличится. Помимо этого, существуют и другие показатели, но они менее значимые на практике. Такая разболтовка, не самая популярная у автомобилестроителей, поэтому шанс, что вы приобретете такой автомобиль, не слишком высок. Чаще всего, такие колеса встречаются на американских машинах. Американские автомобилиМарка Ford довольно многие свои модели оснащает ступицами 4x108. Особенно это заметно по машинам европейской сборки, собранные на территории США, зачастую имеют другую разболтовку. Ниже представлены модели, которые имеют такие колеса (европейская сборка):- Ford Cougar;
- Ford Cortina;
- Ford Fiesta;
- Ford Escort;
- Ford Focus;
- Ford Granada;
- Ford Mustang;
- Ford Sierra.
- Ford Mondeo (2001 г.в.);
- Ford Scorpio (1995 г.в.).
- Audi-80 Quattro;
- Audi-80 (1986 г.в.);
- Audi-100 (1992 г.в.).
- Citroen ZX;
- Citroen BX;
- Citroen Xsara;
- Citroen Visa;
- Citroen Saxo.
- Peugeot 106;
- Peugeot 206;
- Peugeot 306;
- Peugeot 205;
- Peugeot 307;
- Peugeot Partner;
- Peugeot 309.
AutoFlit.ru
Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)
Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это? |
- 4 - это количество болтовых отверстий.
- 98 и 100 - это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Как на ВАЗ установить диски 4x100
Самый простой метод - просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4x100 - использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что означают параметры дисков? Расшифровка с описанием
На всех колёсных ободах наносится маркировка их характеристик. О том, что означают параметры дисков, должно знать большинство водителей транспортных средств. Абсолютно для всех них предусмотрена стандартная маркировка. Она не зависит от их модели, производителя, материала и способа изготовления. У кого-то может возникнуть вопрос о том, а нужно ли это знать простому автолюбителю. Однозначно сказать «да» или «нет» нельзя, тут играет роль большое количество факторов эксплуатации обслуживания транспортного средства, манеры вождения, среднесуточный пробег и другие обстоятельства.Что означают параметры дисков, рассмотрим несколько позже, а сейчас поговорим о том, когда их знание может пригодиться. В процессе эксплуатации машины может наступить такой момент, когда потребуется заменить колёсные диски. Например, когда штампованные стальные обода меняются литыми из лёгких сплавов. В таких случаях знать параметры штатных узлов обязательно.Несоблюдение рекомендаций завода изготовителя автомобиля по использованию таких деталей могут привести к ухудшению управляемости, а то и вовсе к её потере во время движения. Неверно подобранные колёсные изделия могут не поместиться в нишу арки или слишком выступать за габаритные размеры транспортного средства. Чтобы такого не случилось, применяйте рекомендованные заводом узлы. Важно! Инженеры и конструкторы разрабатывают элементы подвески только под конкретные параметры колёс.Как прочитать маркировку?Многие, даже водители со стажем, считают, что достаточно знать какой диаметр имеют колёсные болты, сколько их имеется на диске, и этого достаточно для выбора нового изделия. Это ошибка, которую необходимо избегать. Давайте вместе попробуем расшифровать обозначение на ободе колеса. На рисунке хорошо видно его разрез, где показаны все конструктивные элементы автомобильного колеса.Каждая буква английского алфавита несёт в себе конкретную информацию. Поговорим об этом более подробно:- A - показывает ширину обода, которая всегда выражается в дюймах;
- B - указывает на диаметры колёсных дисков также всегда в дюймах;
- С – величина диаметра, на котором происходит разметка крепёжных отверстий;
- D – размер отверстия в центре обода, измеряется в мм;
- Е – величина вылета колёсных дисков;
- N – число отверстий под крепёжные болты;
- F – показывает какая закраина у изделия;
- Н – тип хампа обода;
- S - говорит о внутренней поверхности изделия;
- X – х-фактор изделия.
AutoFlit.ru
Разболтовка дисков авто – 1, но верный способ расчета
Наиболее простой и дешевый вариант тюнинга автомобиля – замена дисков. Однако нельзя забывать про безопасность и технические особенности. При выборе новых изделий не стоит забывать про разболтовку дисков.
Что такое разболтовка колесных дисков
Диски фиксируют к ступице специальными болтами или спицами. Это зависит от размера и веса самих дисков. Для легкосплавных моделей надежно используют спицы.
Разболтовка это размер отверстий, который предназначен для крепления дисков болтами, а также их количество.
Как правило, автолюбители, особенно новички, не обращают особого внимания на эти параметры и думают, что главное, чтобы штифты входили в отверстия.
Следует учитывать, что разболтовка колесных дисков у каждой модели авто своя. Для ее обозначения используют аббревиатуру PCD.
Если неправильно подобрать изделие, это чревато разбитой подвеской, разболтанным рулевым механизмом или, что гораздо хуже, колесо может отвалиться прямо на ходу.
Параметры колесных дисков абсолютно одинаковы как для литых, так и для штампованных изделий.
В маркировке указывается:
- ширина обода – первая цифра. Указана в дюймах. Если рядом стоит буква J это говорит о том, что диски подходят для моноприводных авто. Полноприводным надо искать буквенное обозначение JJ;
- диаметр диска (следующая цифра) – измеряется также в дюймах. Буквенное значение Н2 больше для специалистов, оно обозначает, что на ободе есть два выступа;
- цифры 4 на 98 это и есть разболтовка колес, где 4 – количество болтов, а 98 – размер отверстий. Это минимальные значения они колеблются в пределах от 4-6 и 98 – 139,7. «На глаз» определить эти значения практически невозможно. Даже если разница будет составлять всего 1-2 мм, это может вызвать перекос колеса.
- вылет диска – обозначается в мм. Может быть положительным (ЕТ30), отрицательным (ЕТ-40) или нулевым. Должен обязательно соответствовать рекомендациям изготовителя, иначе диск может разломаться под действием сил, которые действуют на подвеску;
- центральное отверстие (диаметр) — обозначен в мм. В легковых авто может быть от 50-70. Если эта величина не соответствует размерам посадочного цилиндра, всегда можно выйти из ситуации – достаточно приобрести проставочные колеса и подогнать элементы.
Как вычислить разболтовку?
Разболтовка дисков – важный фактор безопасности. Если хотя бы один параметр не будет соответствовать требованиям производителя, это может привести к ускоренному износу шин, а также вызвать проблемы с управляемостью машины.
Узнать размеры колесных дисков по модели авто можно из специальных таблиц совместимости. Если такой возможности нет, параметры можно просчитать самостоятельно. Размер отверстий на дисках можно вычислить следующим способом:
- Просчитать количество отверстий.
- Если их три, то следует замерять расстояние между ними и умножить на 1,155. Полученное число и будет размером диаметра.
- При четырех креплениях меряется длина между противоположными отверстиями и множится на 1,414.
- Для пяти – померять расстояние через одно и умножить на 1,701.
Сверловка колесных дисков (PCD) особой сложности не представляет, но лучше обратиться к дилеру или в автомастерскую для уточнения данных.
Необходимо помнить, что некоторые производители выпускают изделия с двойной сверловкой. Это значит, что количество крепежных элементов у них больше.
Величина вылета
Вылет не менее важная величина. Обозначается как DEPORT или OFFSET и выражается в мм.Дисковый вылет бывает трех видов:
- Положительный – диск как бы утапливается в середину колесной арки.
- Отрицательный – большая часть диска выходит наружу, при этом посадочное место «утоплено» глубоко внутрь самого диска.
- Нулевым – когда обе плоскости (воображаемая и привалочная) совпадают.
Если диск куплен без соответствия с вылетом, его попросту не удастся установить, поскольку элементы подвески не позволят это сделать.
Таблица совместимости
Чтобы не ошибиться в расчетах или вы не знаете всех параметров, поможет таблица совместимости разболтовки колесных дисков. Они содержат всю информацию по всем моделям авто. Однако стоит учесть, что информация носит сугубо рекомендательный характер и перед покупкой дисков лучше обратиться к специалистам.
Разболтовка колесных дисков по маркам сильно различается. Изделия с параметрами 5×112 на машинах Ауди, Фольксваген и Бентли.
Если интересует разболтовка 4×100 на машинах, то сюда можно отнести большую часть производителей. Их можно встретить практически на всех моделях авто Opel, Renault. А вот Toyota устанавливает такие диски лишь на одной модели.
присутствует практически на всех авто Ferrari, а также на некоторых моделях европейских производителей.
Таблица размеров дисков по автомобилю поможет уточнить параметры и правильно подобрать диски.
Форд
Для этих авто подойдет разболтовка 5 на 108 с диаметром ступицы 63,3 мм. Различия могут быть при покупке изделий различного диаметра.
Модель | Разболтовка | вылет | диаметр отверстий |
Bronco | 5 x 139.7 | 86.9 | |
Cortina | 4 x 108 | 63.3 | |
Cougar | 4 x 108 | 35-38 | 63.3 |
Econovan | 4 x 114.3 | 59.0 | |
Escort | 4 x 108 | 63.3 | |
Explorer | 6 x 139.7 | 0…-3 | 100.0 |
Fiesta | 4 x 108 | 35-38 | 63.3 |
Focus 2 | 5 x 108 | 63.3 | |
Galaxy | 5 x 112 | 42-45 | 57.0 |
Granada | 4 x 108 | 35-38 | 63.3 |
Ka | 4 x 108 | 63.3 | |
Maverick | 6 x 139.7 | 0…-3 | 100.0 |
Mondeo (iki 2001 m.) | 4 x 108 | 35-38 | 63.3 |
Mondeo (nuo 2001 m.) | 5 x 108 | 35-42 | 63.3 |
Mustang | 4 x 108 | 35-38 | 63.3 |
Orion | 4 x 108 | 63.3 | |
Probe (iki 1992 m.) | 5 x 114.3 | 59.5 | |
Probe (nuo 1992 m.) | 5 x 114.3 | 67.0 | |
Puma | 4 x 108 | 63.3 | |
Sierra | 4 x 108 | 63.3 | |
Scorpio (iki 1995 m.) | 5 x 112 | 63.3 | |
Scorpio (nuo 1995 m.) | 4 x 108 | 63.3 | |
Taunus | 4 x 108 | 63.3 | |
Transit (iki 1992 m.) | 5 x 160 | 72.0 | |
Transit (nuo 1992 m.) | 6 x 180 | 138.8 | |
Transit FT 75 | 5 x 160 | 115.0 | |
Transit FT 100 | 5 x 160 | 115.0 | |
Transit FT 100 L | 6 x 169.9 | 130.0 | |
Transit FT 130–190 (iki 1985 m.) | 6 x 169.9 | 130.0 | |
Transit FT 80–190 (nuo 1985 m.) | 5 x 160 | 65.0 | |
dWindstar | 5 x 112 | 35-38 | 63.3 |
Шевроле
Beretta (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35-40 | 57.0 |
Blazer | 6 x 139.7 | 109.5 | |
Camaro (nuo 1993 m.) | 5 x 120.6 | 38-50 | 70.5 |
Cavalier (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35-40 | 57.0 |
Celebrity (1986…1989) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Corsica (nuo 1989 m.) | 5 x 100 | 35-40 | 57.0 |
Corvette (nuo 1993 m.) | 5 x 120.6 | 38-50 | 70.5 |
Lumina (1989…1993) | 5 x 115 | 38 | 70.0 |
Tahoe | 6 x 139.7 | 109.5 |
Ниссан
100NX | 4 x 100 | 35=42 | 59.0 |
200SX (iki 1994 m.) | 4 x 114.3 | 66.0 | |
200SX (nuo 1994 m.) | 5 x 114.3 | 66.0 | |
280ZX | 4 x 114.3 | 73.0 | |
300ZX | 5 x 114.3 | 66.0 | |
Almera | 4 x 100 | 59.0 | |
Bluebird | 4 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Cedric | 5 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Cherry | 4 x 114.3 | 73.0 | |
Gloria | 5 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Largo | 4 x 114.3 | 65.9 | |
Laurel | 4 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Maxima | 5 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Micra | 4 x 100 | 35-42 | 59.0 |
Pathfinder | 6 x 139.7 | -15…-25 | 108.0 |
Patrol | 6 x 139.7 | 100.0 | |
Patrol | 6 x 139.7 | -15…-25 | 108.0 |
Patrol GR | 6 x 139.7 | -15…-25 | 112.0 |
Pick-Up | 6 x 139.7 | -15…-25 | 100.0 |
Prairie | 4 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Primera | 4 x 114.3 | 35-42 | 66.0 |
Pulsar | 4 x 100 | 59.0 | |
Safari | 6 x 139.7 | 109.6 | |
Sentra | 4 x 100 | 59.0 | |
Serena | 5 x 114.3 | 66.0 | |
Silvia | 4 x 114.3 | 66.0 | |
Skyline | 4 x 114.3 | 66.0 | |
Skyline | 5 x 114.3 | 66.0 | |
Stanza | 4 x 114.3 | 66.0 | |
Sunny | 4 x 100 | 59.0 | |
Terrano | 6 x 139.7 | -15…-25 | 100.0 |
Terrano II | 6 x 139.7 | 0…3 | 106.0 |
Trade | 5 x 160 | 70.0 | |
Urvan | 6 x 139.7 | 100.0 | |
Vanette | 4 x 114.3 | 65.9 | |
Violet | 4 x 114.3 | 73.0 |
Рено
Renault 4, 5 | 3 x 130 | ||
Renault 8, 20, 30 | 3 x 150 | ||
Renault 9, 11, 19 | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Renault 21 | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Renault 21 Turbo | 5 x 108 | 35 | 60.0 |
Renault 25 | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Alpine | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Bellevue | 4 x 100 | 60.0 | |
Champion | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Clio | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Elysee | 4 x 100 | 60.0 | |
Espace | 4 x 100 | 35…38 | 60.0 |
Grand Espace | 5 x 108 | 35 | 60.0 |
Fuego | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Kangoo | 4 x 100 | 60.0 | |
Laguna | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Laguna | 5 x 108 | 35 | 60.0 |
Master (iki 1998 m.) | 5 x 190 | 141.5 | |
Master (nuo 1998 m.) | 5 x 170 | 130.0 | |
Megane | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Rapid | 4 x 100 | 60.0 | |
Safrane | 4 x 100 | 60.0 | |
Safrane | 5 x 108 | 35 | 60.0 |
Scenic | 4 x 100 | 35-38 | 60.0 |
Spider | 4 x 100 | 60.0 | |
Trafic | 4 x 160 | ||
Twingo | 4 x 100 | 60.0 |
Опель
Ascona | 4 x 100 | 35-42 | 56.5 |
Astra | 4 x 100 | 56.5 | |
Bedford CF | 230/250 | 5 x 152.4 | 110.0 |
Bedford CF | 350 | 6 x 170 | 140.0 |
Bedford KTS/Campo | 6 x 139.7 | 100.0 | |
Calibra | 4 x 100 | 35-42 | 56.5 |
Calibra V6 | 5 x 110 | 65.0 | |
Calibra 4×4 | 5 x 110 | 65.0 | |
Combo | 4 x 100 | 56.5 | |
Commodore | 5 x 120 | 35-42 | 69.5 |
Corsa | 4 x 100 | 42-45 | 56.5 |
Frontera | 6 x 139.7 | 100.0 | |
Kadett | 4 x 100 | 42-45 | 56.5 |
Monterey | 6 x 139.7 | 100.0 | |
Monza | 5 x 120 | 35-42 | 69.5 |
MV6 | 5 x 110 | 65.0 | |
Omega | 5 x 110 | 65.0 | |
Rekord | 5 x 120 | 69.5 | |
Senator A | 5 x 120 | 69.5 | |
Senator B | 5 x 110 | 65.0 | |
Sintra | 5 x 115 | 70.5 | |
Tigra | 4 x 100 | 35-42 | 56.5 |
Trans Sport | 5 x 120.65 | 70.0 | |
Vectra | 4 x 100 | 56.5 | |
Vectra V6 | 5 x 110 | 65.0 | |
Zafira | 4 x 100 | 56.5 | |
Zafira | 5 x 110 | 65.0 |
форд ауди
Audi 50 | 4 x 100 | 35-45 | 57.0 |
Audi 80 (iki 1986 m.) | 4 x 100 | 57.0 | |
Audi 80 (nuo 1986 m.) | 4 x 108 | 35-42 | 57.0 |
Audi 80 Quattro | 4 x 108 | 57.0 | |
Audi 90 | 4 x 108 | 57.0 | |
Audi 100 (iki 1992 m.) | 4 x 108 | 57.0 | |
Audi 100 CS, Quattro (iki 1992 m.) | 5 x 112 | 57.0 | |
Audi 100 (nuo 1992 m.) | 4 x 108 | 57.0 | |
Audi 200 | 5 x 112 | 35 | 57.0 |
Audi A3 | 5 x 100 | 30-40 | 57.0 |
Audi A4, S2, S4 | 5 x 112 | 35 | 57.0 |
Audi A6, S6 | 5 x 112 | 57.0 | |
Audi A8, V8 | 5 x 112 | 57.0 | |
Coupe 1.8, GL | 4 x 100 | 35-45 | 57.0 |
Coupe GT (iki 1985 m.) | 4 x 100 | 57.0 | |
Coupe GT (nuo 1985 m.) | 4 x 108 | 57.0 | |
Coupe (nuo 1988 m.) | 4 x 108 | 57.0 | |
Coupe Quattro | 4 x 108 | 57.0 | |
Quattro | 5 x 112 | 35-42 | 57.0 |
TT | 5 x 100 | 28-30 | 57.0 |
Нива
На стандартную комплектацию подходят диски размера R15 со сверловкой 5 на 139,7. Вылет может быть от 40-48 мм.
ВАЗ
VAZ 2101—2107 | 4 x 98 | 35-38 | 58.5 |
Lada Alegro | 4 x 108 | 52.0 | |
Lada Niva | 5 x 139.7 | 98.0 | |
Lada Riva | 4 x 98 | 58.5 | |
Lada Samara | 4 x 98 | 35-38 | 58.5 |
Разболтовка влияет на безопасность движения, поэтому этими параметрами не стоит пренебрегать. Если колес будет не точно установлено, не будет нормального момента затяжки, что постепенно привет к поломке или вообще к аварийной ситуации. Таблица разболтовки колесных дисков по маркам поможет правильно подобрать изделие к своему автомобилю.
Что такое разболтовка колесных дисков и как ее узнать
Каждый автомобилист стремится придать своему четырехколесному другу неповторимый вид. В модификации внешности обязательно уделяется много внимания колесам и колесным дискам. Однако, за счет использования производителями различных способов креплений не всегда удается совмещать понравившуюся модель с собственным авто. В этом случае вам помогут знания о разболтовке колесных дисков. С помощью таблицы совместимости параметров диска и автомобиля, вы сможете подобрать подходящие колеса.
Содержание
- 1 Разбор маркировки
- 2 Значение вылета
- 3 Таблицы совместимости
Разбор маркировки
Покупка стандартных и нестандартных дисков для своего автомобиля должна проводиться с учетом конструкционных параметров посадочной поверхности. Ведь разболтовка непосредственно влияет на безопасность движения транспортного средства. Неправильный подбор дисков появляются проблемы с управляемостью машины. Процесс не всегда четко выражен, однако, во время дальних поездок окажется заметным биение диска, что напрямую влияет на состояние подвески автомобиля и узлов, связанных с рулевым механизмом.
Автолюбитель, который задумывается над тем, как узнать разболтовку колесных дисков, должен в первую очередь обратить внимание на параметры, указанные на самом диске. Расшифровка маркировки позволит уточнить основные геометрические данные изделия.
Нужно знать, что большинство параметров указывается не в метрической системе, а в дюймах.
Возьмем в качестве примера 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и объясним смысл написанного:
- 5,5 это ширина самого диска, указанная в дюймах, что эквивалентно около 14 см;
- 16 максимальное значение диаметра также в дюймах (около 40 см);
- 5/112 – показатель, объявляющий, что такое разболтовка колесных дисков. В нем зашифровано количество крепежных болтов и диаметр, на котором они располагаются. Значение диаметра показано в миллиметрах (112 мм). Согласно общепринятым правилам среди производителей этот диаметр обозначается аббревиатурой PCD от английского «Pitch Circle Diameter»;
- ET30 демонстрирует вылет диска. Данное значение также приведено в метрической системе и составляет в нашем примере 30 мм.
Необходимо учитывать разницу в обозначении вылета колеса. Германские автопроизводители приняли в своей классификации маркировку этого значения в виде ET. После букв прописывается либо положительное, либо отрицательное число. Во втором случае перед цифрами появится знак «-». Также и во Франции есть своя система, обозначенная DEPORT. Англоязычные страны в маркировке используют OFFSET.
Значение вылета
Необходимо согласовывать параметр разболтовки и вылета с конструкционными особенностями автомобиля. Привалочная плоскость диска, которая сопрягается со ступицей, может находиться в трех позициях:
- на центральной плоскости симметрии (вылет нулевой);
- перед плоскостью симметрии (вылет отрицательный);
- за плоскостью симметрии (вылет положительный).
С отрицательным вылетом значительный объем диска выходит наружу и способен тереться в подарочном пространстве при поворотах. Имея положительный вылет, колесо уходит в большей степени внутрь полости. Корректируют часто данный параметр с помощью всевозможных проставок.
Таблицы совместимости
Во время подбора покупки дисков автомобилисты сталкиваются с проблемой подбора крепления колес к ступице своего автомобиля. Определить диаметр фиксирующего болта можно с высокой степенью точности, а вот «на глаз» померить диаметр их расположения (PCD) вряд ли удастся.
Одним из быстрых способов будет расчет PCD по фиксированной формуле. В нее входит лишь межосевое расстояние по отверстиям и константный коэффициент. Также для вычисления нужно знать количество крепежных болтов.
Предварительно вычисляем межосевое расстояние для болтов. Для этого замеряем штангенциркулем значение от одной ближайшей стенки отверстия до другой и прибавляем диаметр самого крепежного отверстия. Итоговый параметр «B» будет искомым диаметром.
От разболтовки зависит безопасность на дороге, поэтому ею нельзя пренебрегать, ведь неточный монтаж колеса влияет на момент затяжки креплений. В статическом положении такую погрешность не удастся заметить, а лишь во время езды водитель ощутит биение. В некоторых случаях происходит даже самовольное откручивание болтов в пути или при длительной эксплуатации разбивается подвеска.
Читайте также: Как опредеить износ шинВ отдельных случаях автолюбители применяют центровочные приспособления, для подгонки немного больших диаметров PCD дисков к стандартной ступице. Но такое вмешательство не идет на пользу безопасности. Не стоит рисковать сомнительной красотой в ущерб здоровью или целостности авто.
Колесные диски воспринимают массу всего автомобиля с пассажирами и грузом. При этом они должны быть надежно зафиксированы и правильно отбалансорованы для избавления от нежелательного биения. Чтобы разобраться, с конструкционными особенностями собственного транспортного средства, можно воспользоваться подготовленными таблицами, в которых присутствует информация о популярных марках авто и их колесах.
Таблицу совместимости колесных дисков и автомобилей можно скачать по ссылке на нашем сайте.