Как убрать в системе охлаждения пробку


Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Когда в систему охлаждения ДВС попадает воздух, то при дальнейшей его работе такая неисправность может стать причиной серьезных последствий. Самое безопасное — если будет перегрев и от этого печка будет просто слабо прогревать салон.

Если запустить проблему завоздушивания системы, то от этого могут поломаться другие части системы автомобиля. Именно поэтому следует знать, как можно удалить воздушную пробку своими руками. С этой задачей сможет справиться даже новичок-автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему завоздушивания системы охлаждения.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.
  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.
  • Затруднения в работе термостата. Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80% случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Причины завоздушивания системы охлаждения

  • Изношенность прокладки гидроблока цилиндров. Если такое произошло с вашим двигателем, то, вероятнее всего, охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры. Это можно заметить по белому выхлопу, а если заглянуть в расширительный бак, то там можно обнаружить бурление. Этот звук бульканья происходит по причине того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бак. После таких неполадок следует заменить прокладку ГБЦ и обязательно заменить антифриз, потому что после соприкасания с выхлопными газами он приходит в негодность.
  • Утечка антифриза. Если произошла утечка антифриза, то сразу понятно, почему происходит завоздушивание. Дело в том, что на замену антифризу в СО поступает лишь воздух. Утечка может происходить в разных местах, например, радиаторах, прокладке ГБЦ, помпе, патрубках и так далее. Обнаружить утечку не сложно, стоит только внимательно осмотреть двигатель и ходовую часть машины. После обнаружения утечки и устранения неисправности следует проделать ревизию всей системы, так как могли образоваться новые проблемы из-за попадания воздуха.

Для того, чтобы зимой антифриз хорошо мог хорошо функционировать в системе, вы можете воспользоваться таблицей представленной ниже.

Температура охлаждающей жидкости °С

Температура замерзания, °С Безопасная рабочая температура, °С

Концентрация охлаждающей жидкости

10

20 30 40

50

Удельный вес антифриза при температуре, кг/л

1,054 1,050 1,046 1,042 1,036

-16

-11

30%

1,063 1,058 1,054 1,049 1,044

-20

-25

35%

1,071 1,067 1,062 1,057 1,052

-25

-20

40%

1,079 1,074 1,069 1,064 1,058

-30

-25

45%

1,087 1,082 1,076 1,070 1,064

-36

-31

50%

1,095 1,090 1,084 1,077 1,070

-42

-37

55%

1,103 1,098 1,092 1,084 1,076

-50

-45

60%

  • Поломка помпы. Воздух в систему может попадать из-за того, что поломалась помпа, а конкретнее, определенные ее части: фибра или сальник. Когда в этих элементах появляются небольшие дефекты, то при работе помпа начинает пропускать воздух в систему, а это в будущем и приводит к завоздушиванию. Именно поэтому если вы стали замечать неправильную работы СО, то следует проверить, как функционирует помпа.

    Помпа системы охлаждения

  • Поломка воздушного клапана. Функция клапана заключается в удалении воздуха, который мог случайно оказаться в системе. Когда происходит его поломка, то воздух через данный клапан может подсасываться, а это не сулит ничего хорошего, поскольку воздух распространится по системе и может завоздушиться сразу в нескольких местах. Исправить поломку можно ремонтом клапана; если таковых навыков вы не имеете, то можно сразу заменить его вместе с крышкой. Данная процедура не отнимет много времени, но зато в будущем клапан будет работать стабильно и грамотно.
  • Разгерметизация системы. Система способна разгерметизироваться в любом месте, к примеру, это могут быть штуцеры, патрубки и разные шланги. Также некоторые части системы могут износиться  от постоянного механического воздействия или под влиянием других факторов. Еще система может разгерметизироваться, если произошел сбой и давление в системе заметно изменилось. Если вы ликвидировали пробку в СО, но она вновь завоздушилась, то это означает одно — система не герметична. В таком случае следует провести визуальный осмотр, а в лучшем случае — посетить СТО для проведения диагностики. Стоит такая процедура в специализированных сервисах не так уж и дорого, поэтому мы настоятельно советуем вам поступить именно так.
  • Неправильный процесс долива охлаждающей жидкости. Если антифриз заливался большой струей, то, скорее всего, в систему могли попасть пузыри воздуха, которые там и остаются. Именно поэтому заливать его необходимо тонкой струей, причем желательно использовать добротный, не очень дешевый антифриз, так как от этого зависит работоспособность вашего автомобиля. Для того, чтобы вы могли покупать качественную охлаждающую жидкость, вам в помощь ниже будет таблица известных производителей антифризов и их примерная стоимость.

Каждая причина способна сильно навредить двигателю, именно поэтому важно следить за работоспособностью всех узлов автомобиля. Если нарушится работа системы охлаждения, то сначала это приведет к перегреву мотора. Когда температура двигателя растет, то и износ движка тоже возрастает. А если износ большой, то это быстро выведет из строя уплотнительные соединения, и в будущем трудностей будет только больше. Если неисправность СО не устранять, то в скором времени его может просто-напросто заклинить, и тогда уже дорогостоящий капитальный ремонт двигателя вам будет обеспечен.

Также попавший воздух в систему охлаждения сильно понижает производительность печки. Причина тут тоже ясна — антифриз недостаточно хорошо передает тепло, и мощность работы сильно снижается. Именно поэтому отдача тепла в салон автомобиля не такая большая.

Ниже мы детально рассмотрим несколько способов по устранению пробок из системы. Все они различны по технологии проведения и уровню сложности, поэтому вы можете выбрать удобный для себя вариант.

Как выгнать воздух из системы охлаждения — 4 способа

Способ устранения воздушной пробки №1
  1. С бочка охлаждающей жидкости снимаем верхний патрубок (обратку) и опускаем его в какую-либо чистую емкость — через него потечет антифриз, который в последствии можно будет вернуть в бачок.
  2. Заливаем антифриз в бачок до максимума, закрываем крышку.
  3. К месту, где крепился патрубок, подводит насосный или компрессорный шланг — нужно будет создать давление в расширительном бачке.
  4. Запускаем насос, жидкость начнет сливаться по отсоединенному патрубку в приготовленную емкость. Главное здесь не допустить, чтобы жидкость в бачке опустилась ниже отметки минимума.
  5. Когда жидкость почти достигла минимума, остановите насос и снова залейте в бачок выведенный через патрубок антифриз. Таким образом, нужно ещё 2-3 раза повторить действия, начиная со 2 шага. Тогда весь воздух точно выведется вместе с антифризом.

Чуть подробнее о данном способе избавления от завоздушивания СО можете посмотреть в видео:

Способ устранения воздушной пробки №2
  1. Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель 15-20 минут, затем заглушить мотор.
  2. Удалите все части автомобиля, которые вам воспрепятствуют добраться до расширительного бака и работать с ним.
  3. Крышку в данном способе откручивать нет необходимости, надо просто отстыковать лишь подводящий патрубок. Делать это надо предусмотрительно и внимательно, так как в системе есть небольшое давление, а температура жидкости довольно высокая — 80-90 градусов по Цельсию.
  4. Сняв патрубок, вы услышите, как стравливается воздух, подождите, пока он весь выйдет. В тот момент, когда по патрубку побежит антифриз, присоедините трубку обратно. Для большей надежности нужно стянуть патрубок стальным хомутом, тогда вы будете уверены, что соединение качественное и течь не будет.
  5. Установите все элементы автомобиля, которые вы отсоединили для удобства работы.

Больше о данном методе удаления воздуха из системы охлаждения можете посмотреть в видео:

Способ устранения воздушной пробки №3
  1. Прогрейте двигатель примерно до 90ºС. Так как жидкость будет очень горячая, рекомендуется использовать средства защиты, как минимум надеть защитные перчатки.
  2. Открепите лишние части автомобиля, которые вам загораживают пространство до расширительного бака. Это могут быть высоковольтные провода, защитный кожух и прочее.
  3. Отстыкуйте один из патрубков дроссельного узла, причем совсем не важно, какой это будет шланг.
  4. Снимите крышку у бачка, а после этого накройте горлышко хлопковой тканью.
  5. Обхватите ртом горлышко и вдуйте небольшое количество воздуха в систему — от созданного давления в системе он выйдет из патрубков.
  6. Когда из отверстия системы охлаждения потечет антифриз, резким движением набросьте и закрепите трубку обратно, рекомендуется дополнительно укрепить ее стяжкой или хомутом. Если не стянуть дополнительно хомутом, то воздух вновь может попасть в систему. Надо постараться сделать все как можно быстрее, чтобы антифриз не пролился на другие части авто. Лучше для этого действия использовать помощника.
  7. Замените по возможности уплотнительное кольцо на крышке бачка и закрутите надежно крышку обратно. Установите обратно все части, которые были демонтированы до этого.
Способ устранения воздушной пробки №4
  1. Загоните машину на какой-либо холм (можно использовать домкрат), нужно установить ее так, чтобы передняя часть машины была значительно выше по сравнению с задней, а сторона с расширительным бачком была выше остальных сторон. Не забудьте поставить автомобиль на ручник, также советуем подставить препятствия под колеса, чтобы машина не начала скатываться.
  2. Заведите мотор на 10-15 минут и после этого заглушите его.
  3. Осторожно открутите крышку с расширительного бачка.
  4. Надавливайте иногда на педаль газа, и циклично доливайте охлаждающую жидкость, тогда со временем воздух будет удаляться.
  5. Также мы советуем вам включить печку в салоне на максимальный режим, после этого надо присматривать за жидкостями — вы увидите, как постепенно из СО будет выступать весь воздух. Когда из печки начнет идти разгоряченный воздуха, то это будет сигнализировать вам о том, что пора заканчивать данный процесс.

Последний способ удаления воздушных пробок пользуется большой популярностью. На современных автомобилях установлена система, когда вентилятор включается автоматически при определенной температуре, поэтому нет необходимости в подгазовке. Поэтому можно подождать, когда температура дойдет до нужной, и вентилятор включится автоматически, главное не забывайте доливать антифриз. Если через определенные промежутки времени не доливать жидкость, то система может вновь завоздушиться.

Как вы уже поняли, все способы рабочие, и не такие уж сложные, именно поэтому удалить воздушную пробку можно собственноручно. Все они базируются на том законе, что воздух гораздо легче жидкости и поэтому все имеют место быть. Каждый способ решения проблемы заключаются в том, чтобы создать для системы такие условия, при которых пробка сама выйдет из СО. Мы настоятельно советуем вам проводить различные профилактические мероприятия, которые дадут возможность не завоздушить систему.

Важные советы по профилактике

Во избежание случаев, когда в систему попадает воздух, следует всегда проверять наличие в системе антифриза и периодически доливать его. Если уровень антифриза постоянно понижается, и вы вынуждены его постоянно доливать, то это говорит о том, что СО функционирует неправильно. Проведите тщательный визуальный осмотр, если вы не нашли следов утечки антифриза, то следует посетить станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики СО.

Грязный расширительный бочок

Систему следует иногда очищать от загрязнений, так как она может забиваться различными отложениями, как от охлаждающей жидкости, так и от коррозии. Дело в том, что даже мелкие пузырьки воздуха в системе могут спровоцировать развитие коррозийных процессов. Для очистки можно заливать специальные жидкости вместо антифриза и кататься на автомобиле часов 5-6, после этого очищающая жидкость сливается и заливается антифриз.

Старайтесь покупать только тот тосол, который рекомендует производитель. Если вы будете использовать непроверенную и неизвестную жидкость, то есть большая вероятность, что это негативно скажется на работоспособности всей системы охлаждения.

Выводы

Напоследок обязательно напомним, что если вы выявили какие-то симптомы завоздушивания, то следует сразу провести полную диагностику. Если в его работе будут серьезные неполадки, то это скажется на работе всего автомобиля.

Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе.

Содержание статьи:

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

Признаки:

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.
Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:
  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
  3. Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  4. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  5. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  6. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах. 

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Вариант №1:
  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

Вариант №2:
  1. Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  6. Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

Вариант №3:
  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  5. Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  6. Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Устранение воздушной пробки Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

  • Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.
  • Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.
  • Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.
  • Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.
  • Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.
  • Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.
  • Система охлаждения автомобиля

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушная пробка создает массу проблем в системе охлаждения. Из-за образовавшегося препятствия охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать по системе. Соответственно, нет ожидаемого обмена теплом между антифризом и двигателем. Последний неравномерно прогревается или перегревается совсем.

Замена охлаждающей жидкости Еще одна проблема, связанная с пробкой — выход из строя отопителя (печки). Аналогично антифриз не проходит в радиатор отопления, остается холодным и не нагревает воздух в системе обогрева. Обычно и первая, и вторая проблемы возникают одновременно. Поэтому, обнаружив эти признаки, проблему надо искать именно в системе охлаждения.

Важно! Лучший способ предотвратить появление пробок в системе — надлежащий уход за автомобилем и его своевременный технический осмотр. Обычно именно утечка жидкости вследствие неисправности деталей и является причиной таких пробок. Поэтому чаще смотрите под капот и инспектируйте его на счет появления подозрительных пятен.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Существует несколько способов, как выгнать пробку из системы охлаждения. Все они основаны на том законе физики, что воздух, как и подобает газу, легче жидкости. Поэтому его надо стравливать в самой верхней точке системы, предварительно полностью открыв кран отопителя.

Устранение воздушной пробки Первый способ наиболее подходит для автомобилей ВАЗ, поскольку у них можно отсоединить шланг карбюратора или подогрева дроссельного узла. Именно этот узел и является верхней точкой, через которую надо удалять скопившийся воздух. В этом случае прокачка системы охлаждения начинается со снятия защитных кожухов и прочих деталей, которые мешают добраться до карбюратора. Найдя хомут шланга подогрева, откручиваем его, снимаем шланг со штуцера. Пробку на расширительном бачке надо открутить, а затем хорошо продуть шланг, пока из патрубка или дроссельного узла не начнет капать жидкость. В этот момент шланг надо быстро прикрутить на место.

Второй способ прокачки воздуха в системе охлаждения немного похож на предыдущий, только продувать ртом шланг не потребуется.

Вначале по описанной выше схеме надо снять все защитные приспособления, а затем нагреть двигатель. Как только он достигнет до рабочей температуры, заглушить его.

Затем надо снять со штуцера подогрева дроссельного узла шланг, не откручивая пробку расширительного бачка. Дождитесь, когда из него начнет идти антифриз — и сразу ставьте все обратно, собирайте систему в прежнее положение.

Если не удается добиться нужного эффекта с первого раза, надо поставить на место шланг, открутить, а затем закрутить пробку бачка и попробовать снова. Но обычно уже с первого раза получается добиться нужного эффекта.

Важно! Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением и имеет температуру примерно 90оС. Поэтому заранее наденьте на руки защитные перчатки и в принципе будьте осторожны во время проведения работ. Существует способ, как выгнать воздушную пробку без разбора всей системы. Он не такой эффективный, как описанные выше, но намного проще в выполнении.

Автомобиль Вначале машину надо отвезти на крутую горку так, чтобы самой высокой точкой в системе охлаждения стала верхняя крышка радиатора. Теперь эту крышку и пробку расширительного бачка надо снять и завести двигатель. Когда он прогреется до рабочей температуры, антифриз постепенно будет уходить в систему и его можно долить при необходимости. Усилить его поток можно, если увеличить обороты двигателя.

Следите за интенсивностью ухода охлаждающей жидкости в систему. Это может произойти довольно быстро, а пропускать этот момент нельзя — надо вовремя долить антифриз. Процедуру повторяют до тех пор, пока из обратки не перестанут идти пузырьки.

Вариантов, как выгнать пробку из радиатора, существует немало. Все они основаны на принципе вытеснения жидкостью газов наверх. Но намного дешевле и проще использовать во время эксплуатации автомобиля качественные расходные материалы и вовремя проводить технический осмотр машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как убрать воздух из системы охлаждения

Воздух в системе охлаждения может стать причиной многих неисправностей. В частности, из-за небольшой воздушной пробки будет плохо работать или не будет работать вовсе печка автомобиля, а в худшем случае двигатель будет постоянно перегреваться. Однако, избавиться от такой напасти как воздух в системе охлаждения можно простыми бытовыми способами, имея всего полчаса свободного времени и базовые приспособления.

Вам понадобится

  • - охлаждающая жидкость
  • - небольшой пригорок или пара домкратов
  • - помощник

Инструкция

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено - собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.

Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.

Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.

Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.

Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.

Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.

Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.

Источники:

Самой распространенной причиной перегрева двигателей внутреннего сгорания после замены антифриза является наличие воздуха в системе охлаждения, что нарушает процесс циркуляцию жидкости. Первым признаком, подающим сигнал о том, что в системе имеется воздушная пробка – это подача отопителем в салон холодного воздуха, несмотря на то, что он подключен к процессу циркуляции антифриза в двигателе.

Вам понадобится

Инструкция

Если автовладельца постигла подобная неудача, и у него возникла необходимость удалить воздух из системы охлаждения двигателя, то сначала автомобиль устанавливается на ровной площадке, а затем, заглушив мотор, и сняв пробку с расширительного бачка, отпускается хомут водяного патрубка, подающего антифриз к дроссельному узлу инжекторного двигателя. Немного сдвинув хомут, послышится шипение выходящего воздуха, а после того как потечет охлаждающая жидкость – патрубок возвращается на свое место и хомут затягивается. Затем доливается антифриз в расширительный бачок, запускается и прогревается двигатель до рабочей температуры.

Включив отопитель салона, владелец может убедиться в нормальной циркуляции и отсутствии воздуха в системе охлаждения, ориентируясь по температуре воздушного потока воздуха, проходящего через радиатор печки.

Полезный совет

На автомобилях с карбюраторным двигателем удалить воздух из системы охлаждения и восстановить циркуляцию жидкости можно путем отсоединения водяного патрубка от всасывающего коллектора, расположенного под карбюратором.

Причин появления воздушных пробок в водопроводной или отопительной системе немало – от неправильного ремонта и монтажа оборудования до естественного аккумулирования воздуха в верхних участках трубопровода. Необходимо сначала определить точное местонахождение воздушного затора, а потом аккуратно спустить воздух из системы с помощью водоспусковых кранов.

Вам понадобится

  • - водоспусковой кран
  • - шланг

Инструкция

Установите конкретное местонахождение воздушной пробки в трубе. Для этого простучите ее. Если звук окажется «пустым», достаточно сильным и звонким, то именно в этом месте и аккумулируются воздушные пузырьки. Процесс выгона воздушной пробки производится с помощью водоспускового крана. Держите кран открытым до тех пор, пока не сойдет весь воздух. Если кран неисправен, то подключите к нему один конец шланга, а второй – зафиксируйте на любом другом кране, в который поступает вода прямо из магистрального водопровода. Включите оба крана на некоторое время оба крана. Уровень давления в системе изменится, и воздушная пробка выйдет из нее. Операция повторяется до тех пор, пока вода не потечет в нормальном порядке.

Обратите внимание

Воздушные пробки часто возникают в местах перегибов трубопроводов. Поэтому при монтаже системы важно соблюдать параметры уклона разводящих труб.

Полезный совет

Причин появления воздушных пробок немало: выделение пузырьков воздуха в воде при ее нагревании и их аккумулирование в верхних участках водопровода; частичное опорожнение системы при понижении давления в системе; утечки из трубопроводов; неграмотный ремонт труб.

Источники:

  • Рекомендации специалистов

После замены антифриза в системе охлаждения двигателя, как правило, в ней остаются места, заполненные воздухом. В результате образования воздушных пробок нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву мотора. И если водяной насос не в состоянии самостоятельно удалить воздух из системы охлаждения, ему необходимо помочь.

Вам понадобится

Инструкция

Воздух, по отношению к жидкости, всегда стремится вверх, а следовательно, он будет скапливаться в верхней точке системы охлаждения двигателя. Для освобождения водяной рубашки мотора и системы отопления салона автомобиля от воздушных пробок, в машине поднимается капот, и после того как двигатель остынет, с расширительного бачка снимается крышка. Кран радиатора отопителя при этом открывается полностью. Затем на автомобилях «классической линейки» ВАЗа в моторном отсеке отверткой ослабляется затяжка хомута верхнего патрубка печки. После чего патрубок сдвигается рукой, и через открывшееся отверстие удаляется воздух, а когда начнет вытекать антифриз, он надевается на место, и хомут на нем затягивается.

На следующем этапе освобождается затяжка хомута на патрубке всасывающего коллектора, находящегося ниже карбюратора, и оттуда аналогичным образом удаляется воздушная пробка.

На автомобилях с инжекторными двигателями воздух из системы охлаждения удаляется после отсоединения патрубка на дроссельном узле. Технология указанного процесса аналогична вышеописанному способу.

Удалив воздушную пробку, не забудьте довести до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Видео по теме

Само название «воздушные пробки» говорит о природе их происхождения. Они образуются при попадании воздуха в систему отопления, что создает немало проблем в зимний период. Известны несколько причин, в результате которых воздушные пробки образуются.

Инструкция

Первая причина в самой воде, где растворен воздух. При нагревании воды он в виде пузырьков поднимается в верхние участки системы отопления и, скапливаясь, создает воздушные пробки. Следующая причина – пониженное давление в системе отопления, из-за чего она частично опорожняется, и пустоты заполняются воздухом. Воздушные пробки могут также образоваться в результате утечек и ремонта системы отопления, когда осуществляется ее частичный или полный демонтаж и последующая сборка.

Воздух обычно собирается в радиаторах верхних этажей, где на этот случай должны быть установлены специальные приспособления для спуска воздуха. Если хотите определить место воздушной пробки, простучите небольшим молоточком свои батареи. В местах скопления воздуха звук от них будет гораздо сильнее и звонче, чем от заполненной батареи.

Если хотите избежать проблем, связанных с воздушными пробками, позаботьтесь о том, чтобы на батареях в вашей квартире стояли краны или клапаны для сброса воздуха. К, примеру, кран Маевского устанавливается со стороны, противоположной от входной трубы. С помощью ключа потихоньку открываете кран до тех пор, пока не послышится характерное шипение выходящего воздуха. Как только оно закончилось, и равномерно пошла вода, кран плотно закройте.

В целях безопасности подложите под клапан тряпку и подставьте небольшой сосуд. Если клапан на батарее отсутствует, то предстоит действовать более сложным способом. Приготовьте разводной ключ и жидкость для смазки – обычный керосин или WD-40. Подождите несколько минут, чтобы она дошла до заржавевшей резьбы, и можете начинать откручивать заглушку.

При первых звуках выходящего воздуха прекратите работу и подождите, когда потечет вода. Во избежание подтеков приготовьте тряпку и ведро. С появлением воды заглушку закрутите, добавив для большей надежности на резьбу немного льна или несколько витков ленты ФУМ.

Если при запуске автомобиля появляется посторонний звук, который сопровождается сильным бульканьем, значит, в систему охлаждения вашего авто попал воздух. Воздух и выхлопные газы при попадании в систему охлаждения приводят к появлению ржавчины и коррозии.

Вам понадобится

Инструкция

Снимите крышку с расширительного бачка и несколько раз быстро сожмите верхний и нижний шланги радиатора. Это поможет удалить воздушные пробки, которые могли быть образованы при полной замене охлаждающей жидкости. Установите крышку на расширительный бачок.

Первым делом проверьте качество затяжки болтов головки блока цилиндров, крепежных болтов помпы и соединения шлангов. Затем проверьте шланги на отсутствие повреждений. Если присутствует какой-нибудь из этих недостатков, значит, в систему охлаждения попал воздух. Устраните обнаруженную неисправность – затяните болты, поменяйте шланг.

Проверьте прокладку головки блока цилиндров или наконечник трубки на отсутствие повреждений. Проверьте отсутствие трещин на головке блока цилиндров. Наличие указанных трещин или повреждений, а также видимое почернение на металлической поверхности вблизи прокладки головки блока цилиндров свидетельствует о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Устраните обнаруженную неисправность – поменяйте головку блока цилиндров или весь блок полностью.

Снимите герметичную крышку с радиатора. Подождите некоторое время. Двигатель должен поработать на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости около 90°С, пока полностью не будет удален воздух из системы. Если система охлаждения оборудована обогревателем, установите регулятор обогревателя на максимальную температуру, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе обогрева.

После удаления воздуха из системы охлаждения добавьте в радиатор и расширительный бачок необходимое количество охлаждающей жидкости.

Видео по теме

Обратите внимание

Полное удаление воздуха из системы охлаждения имеет важное значение. Не полностью удаленный воздух может привести к перегреву двигателя.

Полезный совет

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, перед монтажом головки блока цилиндров проверьте состояние всех герметизирующих поверхностей и обеспечьте плоскостность головки цилиндров. При монтаже четко соблюдайте предписанные инструкции.

Нередко, причиной неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ, является воздушная пробка, распознать которую можно по характерному звуку, напоминающему собой бульканье. При появлении первых признаков сразу же необходимо удалить воздух из системы, так как он может вызвать ржавчину и коррозию.

Вам понадобится

  • - охлаждающая жидкость тосол.

Инструкция

Постоянно обращайте внимание на панель приборов, где имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приблизилась к красной зоне, значит, сразу же проверьте систему на наличие неисправностей. Учтите, что нарушение в работе системы из-за воздушной пробки приводит к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя.

Остановите двигатель и дождитесь, когда он полностью остынет. Если перегретый двигатель сразу не останавливается, работая на псевдокалильном зажигании, остановите его принудительно, плавно выжав педаль газа до самого пола. В первую очередь проверьте, нет ли где утечки охлаждающей жидкости, которая приводит к возникновению воздушных пробок. Если не устранить утечку, воздух в системе будет появляться вновь и вновь на месте «утекшего» тосола.

В том случае, когда вы не обнаружили каких либо повреждений, снимите с расширительного бачка крышку и резким нажатием на верхний и нижний шланги попробуйте «выгнать» воздух из системы.

Попробуйте другой вариант избавления от воздушных пробок - работа двигателя в холостую. Для этого поднимите перед машины как можно выше, заехав на эстакаду или на горку, и хорошо «погазуйте». Такой метод используют многие водители.

После того как воздух из системы будет удален, залейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. Залив тосол, заверните пробку расширительного бачка как можно плотнее, так как слабо закрученная пробка может пропускать жидкость, расширенную от нагревания.

Обратите внимание

Будьте осторожны, работая с охлаждающей жидкостью, так как она обладает высокой токсичностью, а значит, несет вред человеческому организму.

Полезный совет

При заполнении системы хорошо прожимайте шланги радиатора. Это поможет как можно лучше, а именно без воздушных пузырьков, заполнить расширительный бачок.

Если в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля образовалась воздушная пробка, и вы не можете определить причину, то вероятнее всего это произошло по одной из следующих причин: в результате замены антифриза, из-за перегрева мотора или произошло нарушение герметичности между соединениями патрубков. Но какова бы ни была причина, необходимо восстановить циркуляцию жидкости, иначе вы просто не сможете ездить на своем авто.

Вам понадобится

Инструкция

По всем известному закону физики, воздух, который выделяется из жидкой среды, стремится только верх. Исходя из этого, становится понятным, что в системе охлаждения двигателя он будет скапливаться именно в верхней точке, тем самым создавая там пробку. И непосредственно перед началом процедуры по ее удалению вам потребуется определить эти места для того, чтобы циркуляционный процесс в водяной рубашке был восстановлен.

если воздух скопился во всасывающем коллекторе и в радиаторе отопителя салона, то значит водяной насос не смог продавить через антифриз пробку, и помпе необходимо помочь. Для того чтобы восстановить циркуляцию жидкости в водяной рубашке, необходимо снять крышку с расширительного бачка и открыть кран отопителя салона.

Затем сразу запустите двигатель, а потом ровно через минуту заглушите его. При помощи отвертки постарайтесь на патрубке радиатора отопителя ослабить затяжку хомута, а потом, сдвинув патрубок рукой, выпустите воздух из печки. Затем опять наденьте его на тоже место и затяните хомутом.

Обратите свое внимание на резиновый шланг, расположенный ниже карбюратора и присоединенный к штуцеру всасывающего коллектора. Его хомут при помощи отвертки вам необходимо будет ослабить. Сдвинув шланг, выпустите скопившийся воздух, и после того как вы увидите что уже идет жидкость, восстановите его соединение. Если в ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то для того чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, вам будет нужно произвести отсоединение патрубка от дроссельного узла, а затем выпустить скопившийся воздух.

Осуществите долив антифриза в расширительный бачок, а затем закройте крышку и запустите двигатель. Нажмите пару раз на педаль акселератора, при этом увеличивая частоту оборотов, а потом пусть автомобиль поработает минут пятнадцать на холостых оборотах. Дождитесь момента, когда мотор прогреется до рабочей температуры, и посмотрите, восстановилась ли циркуляция в системе охлаждения. Можете для этого включить вентилятор отопителя, и если его воздух будет горячим, то значит вы справились с поставленной задачей.

Источники:

Воздушные пробки образуются в системе охлаждения автомобиля, как правило, после замены антифриза, поскольку в ней могут остаться места, незаполненные охлаждающей жидкостью. Воздушные пробки нарушают ее циркуляцию и становятся причиной перегрева двигателя. Современные водяные насосы в целом способны удалить воздух из системы, но если этого не происходит, то необходимо вмешательство.

Вам понадобится

Инструкция

Задача по удалению воздушной пробки облегчается тем, что ее следует искать в самой верхней точке системы отопления, поскольку воздух может быть только там. Откройте капот и после остывания двигателя снимите крышку с расширительного бачка. Полностью откройте кран радиатора отопителя. Если вы владелец ВАЗа, ослабьте затяжку хомута верхнего патрубка печки, после чего сдвиньте патрубок и через образовавшееся отверстие удалите воздух. Как только начнет вытекать антифриз, поставьте все на место и затяните хомут. Следующий этап – освобождение затяжки хомута на патрубке всасывающего коллектора, что находится чуть ниже карбюратора. Здесь воздушная пробка удаляется аналогичным способом.

На автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями, воздушные пробки выгоняются путем отсоединения патрубка на дроссельном узле по уже известной технологии. Удаление воздушной пробки вы должны завершить доливом охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Антифриз проще заливать через верхний патрубок печки при открытом кранике. Наливайте антифриз до тех пор, пока он не начнет вытекать из печки. Оденьте патрубок на место и места для пробки в трубке уже не будет.

По мере прогревания двигателя доливаете охлаждающую жидкость по необходимости. Затем нужно заехать передними колесами на какое-нибудь возвышение (можно на бордюр) и долить антифриз. Оставьте работать двигатель для прогрева и откройте кран печки, после чего установите обороты двигателя в пределах 2000-2500. Одновременно энергичными движениями сжимайте и разжимайте верхний трубопровод, идущий от радиатора. Завершить эту манипуляцию можно, когда в системе послышится бульканье антифриза.

Видео по теме

Источники:

  • как выгнать воздушные пробки

Для устранения проблемы в старом авто достаточно всего лишь поставить его носом вверх. При работе с современными авто нужно разгерметизировать охлаждающую систему, ослабив патрубок на штуцере радиатора печки, обеспечив выход антифриза вместе с воздухом.

Вам понадобится

  • - напарник;
  • - эстакада;
  • - чистая ткань;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - ключ.

Инструкция

Воздушная пробка в системе охлаждения «железного коня» может стать причиной многих неисправностей, таких как сбой в работе двигателя, бурление, перегрев узлов, некорректные показания датчиков, слабый обогрев салона, несрабатывание термостата и других. Но прежде чем приступить к устранению этой проблемы, необходимо исключить другие, более серьезные причины, которые могли повлечь за собой выход из строя охлаждающей системы авто. Речь идет о механических перегибах и засорении самой системы, прокручивании, деформации или поломке крыльчатки на валу, снижении производительности помпы, неполном открытии термостата и других.

Процесс удаления пробки во многом зависит от марки автомобиля. На патрубке, который ведет к печке, как правило, имеется специальная резьбовая пробка. Если завести двигатель при слегка открученной пробке, то воздух из системы начнет выходить. Но вся проблема в том, что это трудно сделать на старом авто. Поэтому можно попробовать удалить воздушную пробку через самую высокую точку системы охлаждения. Для этого авто нужно установить на эстакаду носом вверх и включить двигатель. Через некоторое время пробка выйдет через радиатор.

Чтобы добиться такого эффекта при работе с современным авто, недостаточно просто установить его на эстакаду носом вверх. Нужно еще нарушить герметизацию системы. Для этого выходящий патрубок на штуцере радиатора печки ослабляется до тех пор, пока льющийся антифриз не будет содержать пузырьков воздуха.

Можно пойти и другим путем: снять с двигателя пластиковый экран, отпустить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Отвернуть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тканью и подуть так, чтобы из разъединенной трубки полился тосол. Заключительным этапом оперативно надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно вернуть на место пластиковый экран.

Можно попробовать удалить воздушную пробку универсальным методом: для этого машину нужно установить носом кверху, долить охлаждающую жидкость до верхней отметки расширительного бачка, открутить винт на радиаторе и включить печку в салоне на максимум. Один человек должен сесть за руль и периодически слегка газовать, дождавшись, когда из печки пойдет горячий воздух. Второй сливать жидкость до тех пор, пока она не перестанет пузыриться. Только после этого в бачок можно долить недостающий объем жидкости и закрутить крышку.

Полезный совет

До того как приступать к устранению данной проблемы, необходимо убедиться, что нет механического перегиба и засорения самой системы, прокручивания, деформации или поломки крыльчатки на валу.

Распечатать

Как убрать воздух из системы охлаждения

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя: 3 простых способа

Прежде всего, стоит узнать, отчего в системе охлаждения двигателя образуются пробки. Главной их причиной является негерметичность самой системы. Пузырьки воздуха попадают внутрь системы охлаждения извне и закупоривают систему. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса. Помните – профилактика всегда дешевле лечения, и никогда не стоит пренебрегать диагностикой системы охлаждения автомобиля.

Можно попытаться справиться и самостоятельно. При диагностике своими силами нужно выяснить, где же находится то отверстие, через которое поступает воздух. Наиболее частые места разгерметизации системы охлаждения представлены ниже:

  1. Соединения трубок, патрубков и штуцеров. Там происходят перепады давления, и при его снижении в систему поступает лишний воздух, а при условии большого количества он образует пузыри, образующие пробки и закупоривающие систему.
  2. Расширительный бачок. При неисправности клапана он может всасывать воздух при низком давлении.
  3. Помпа, а точнее, нарушения её герметичности, также может быть причиной образования пробок. Обратите внимание – разгерметизация помпы может привести к её полному выходу из строя.
  4. Прокладка блока цилиндров. От нарушения её герметичности может произойти не только понижение уровня антифриза, но и большое количество других проблем. Основной его «симптом» — это белый дым из двигателя. Это значит, что антифриз попадает в цилиндр, а горючая смесь и газы просачиваются в систему охлаждения. Это очень серьёзно. Срочно сворачивайте в автосервис.
  5. Сами радиаторы — как охлаждения, так и охлаждения (в просторечии – «печка»). В случае дефектов они могут пропускать и воздух в систему охлаждения, и антифриз в обратную сторону. В результате в системе появляются пробки, а уровень антифриза падает. Не создавая паники, необходимо двигаться в сторону станции техобслуживания.

Также довольно часто проблемы связаны с хладагентом, используемым в системе охлаждения. В ту пору, когда летом вместо антифриза лили воду, случалось, что новый хладагент смешивался со старым, не до конца удалённым из системы при промывке. Такое бывает и сейчас, при замене одного антифриза на другой.

Поэтому при промывке системы охлаждения делайте это тщательно и заливайте антифриз, как сказано в инструкции по его использованию, чтобы не допустить смешивания пузырьков в системе.

Часто проблема заключается в самом хладагенте. Тосол, произведённый неведомым Васей Пупкиным, разумеется, дешевле. Однако он не только хуже охлаждает двигатель, но ещё и может расслоиться и закупорить систему охлаждения. Есть выход – установка фильтра антифриза, но их приходится довольно часто менять, а замена фильтра уж точно дороже самого дорогого хладагента. Так что на охлаждающей жидкости лучше не экономить.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, что лучше — тосол или антифриз.

Бывают случаи, когда и в случае долива хорошего антифриза происходила закупорка системы охлаждения воздухом. Новый антифриз всё же отличается от использованного (хоть и немного) как по составу, так и по температуре. К тому же при смешивании образуются пузырьки. В общем, от этой напасти полностью застрахованы только водители автомобилей с воздушным охлаждением.

Как определить пробку в системе охлаждения?

Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:

  1. Повышение температуры двигателя.
  2. Даже при низкой температуре быстро включается термостат.
  3. Утечка антифриза – под машиной скапливаются небольшие лужи.
  4. Проблемы с работой отопителя(печки).
  5. Необычный шум помпы. Возможно, она разгерметизировалась или просто работает с повышенным усилием, потому что нормальной циркуляции жидкости в системе мешает пробка.

Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?

Как победить пробку?

Никаким иным способом, кроме как развоздушить систему охлаждения, пробка «не лечится». А вот вариантов проведения данной операции существует несколько. Работают они по одному принципу – воздух легче воды, поэтому он выходит вверх. Следовательно, необходимо заставить его выйти из системы. Теперь, давайте разберем подробнее, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Существует 3 основных варианта:

  1. Включите двигатель и периодически его «прогазовывайте». Самый простой – дедовский вариант. Нужно загнать машину на горку, которая должна иметь достаточно крутой угол, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения стала крышка радиатора. Не забудьте поставить автомобиль на нейтралку и ручной тормоз. В случае мягкого грунта не помешают и дополнительные упоры под колёсами.Откручиваете крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Это можно сделать и заранее, разные «бывалые» дают разные советы. Очень полезно открыть кран отопителя «на полную».  Когда двигатель прогреется, долейте в радиатор немного антифриза. Из жидкости, уходящей в систему, пойдут пузырьки воздуха. Не прекращая регулярно нажимать на педаль акселератора, снова выходите и доливайте в радиатор чуть-чуть охлаждающей жидкости. Как только прекратит выделяться воздух, это значит, что пробка ушла. Ещё один важный признак – печка начинает работать на полную мощность. Появление этого признака является общим при всех методах прочистки системы охлаждения от воздушных пробок.
  2. Можно продуть систему охлаждения. В первую очередь, необходимо снять все детали защиты, мешающие продувке через бачок и патрубки подогрева дроссельного узла. Отсоедините шланг подогрева. Откройте расширительный бачок и продувайте его ртом (лучше всего при помощи гофрированного рукава, конечно).

    Не забудьте положить хомут и другие фиксирующие элементы шланга на видное место, чтобы при обратной установке быстро зафиксировать шланг на штуцере. Если антифриз в системе горячий, позаботьтесь о защите рук.

    Когда из шланга польётся антифриз, сразу же надевайте трубку обратно. Этот метод – один из самых надёжных.

  3. Третий способ несколько напоминает второй. Таким же образом отсоединяете элементы защиты, которые могут помешать отсоединить шланг прогрева дроссельного узла. Включите двигатель, и пусть он работает до прогрева минут 10-15. Потом заглушите его.

Для его выполнения необходимо надеть две пары перчаток – резиновые сверху и шерстяные под них, так как при их выполнении горячий антифриз польётся из системы охлаждения. Поэтому поберегите руки. Бачок при этом методе можно оставить в покое. Просто отсоедините шланг и ждите, когда потечёт антифриз. Сразу же после этого надевайте шланг обратно, как во втором методе.

Меры профилактики

Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.

Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

«Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения?» – Яндекс.Знатоки

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено - собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.

Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.

Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.

Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.

Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.

Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.

Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.

Как убрать воздушную пробку | ЛоганМашина

Как выгоняется воздушная пробка из системы охлаждения Логан…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки…

 Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Выгон воздушной пробки через байпасный клапан…

 Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

К вопросу о возникновении воздушных пробок…

 Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

См. Видео:

Удачной эксплуатации автомобиля Рено Логан!

Еще полезно почитать:

Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan

Замена масла в двигателе Рено Логан


Смотрите также