Как снять панель приборов
Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.
Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:
Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:
Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.
Разберём последовательность действий для снятия панели.
- Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
- Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
- Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
- Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
- Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
- Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
- Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
- Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.
При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.
Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).
Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку. Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.
На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.
comments powered by HyperCommentsКак снять приборную панель на ВАЗ 2107
Производство модели 2107 АвтоВАЗ освоил ещё во времена Советского Союза — в 1982 году. Почти 40 лет этот автомобиль сходил с заводского конвейера. В отличие от более поздних машин, «Классика» или просто «Семёрка», имеет одну отличительную черту: отсутствие электроники позволяет ремонтировать и даже снимать приборную панель с помощью обычных отвёрток. Поэтому снять приборы с ВАЗ 2107 самостоятельно может практически каждый автолюбитель, имеющий минимальные познания в механике и электрике.
Возможные причины демонтажа щитка
В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:
- тюнинг панели;
- замена перегоревших лампочек;
- ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей
Демонтаж панели
Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.
Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой
Отвёртка крестовая — главный рабочий инструмент для демонтажа приборной панели Отвёртка шлицевая пригодится для отжатия нескольких защёлок на панели Перчатки рабочие для защиты рук от загрязненияКак правильно снять щиток приборов
Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:
- Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.
Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки
- Под пластинкой виден винт. Выкручивают его отвёрткой.
Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой
- С рычажков управления печкой аккуратно снимают пластиковые рукоятки.
Нижняя ручка управления печкой уже снята
- Теперь отгибают правый край панели на себя.
Правый край панели отклоняют вправо и на себя
- Отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки, пометив их.
Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки
- Теперь можно отогнуть панель больше и снять датчик спидометра — серый толстый шланг. Отворачивают гайку на нём и отводят шланг в сторону.
Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается
- Сняв гайку и шайбу с ручки сброса суточного пробега, проталкивают ручку внутрь. Расположена она чуть ниже панели, справа от кнопки аварийной сигнализации (см. фото в п. 4).
Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега
- Теперь по очереди отсоединяют большие белые штекеры, предварительно пометив их.
По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.
Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают
- На этом этапе отсоединяют воздуховод — белый толстый провод в правом углу панели, им в новых машинах подсоединяется эконометр на панели (на фото он выглядывает выше серого провода).
Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели
- Отсоединив все провода, снимают красный штекер. Он там один, гнездо под него имеет жёлтый цвет.
Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают
- На заключительном этапе сдвигают панель вправо, чтобы она вышла из защёлок, держащих левую часть.
Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно
Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.
Сборка панели производится в обратной последовательности.
ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.
- Автор: Вениамин
- Распечатать
❶ Как снять панель приборов
Вам понадобится
- - крестовая отвертка;
- - шлицевая отвертка;
- - гаечные ключи.
Инструкция
Отсоедините клемму «минус» от батареи аккумулятора. Открутите саморезы, фиксирующие левую накладку консоли приборной панели при помощи крестовой отвертки. Выведите выступ, расположенный в нижней части накладки из кронштейна кузова и демонтируйте накладку. Открутите винты крепления правой накладки приборной панели, используя крестовую отвертку. Демонтируйте экран. Извлеките радиоприемник, отсоедините от прикуривателя колодку жгута проводов. Извлеките патрон лампы подсветки. Открутите саморезы и утопите колодку диагностического разъема. Демонтируйте рукоятку выключателя вентилятора отопителя, поддев ее отверткой. Для этого вставьте шлицевую отвертку между рукояткой и рычагом.Открутите саморезы, расположенные над и под щитком приборов. Подденьте шлицевой отверткой и демонтируйте заглушку. Открутите верхний саморез, фиксирующий накладку панели приборов. Отвинтите саморезы нижнего крепления. Отведите щиток пенели приборов в сторону.
Пометьте или запомните порядок подсоединения проводов к выключателям. Отсоедините колодки жгутов проводов от бортовой системы контроля и от клавишных выключателей. При необходимости извлеките выключатели из накладки приборной панели. Снимите щиток панели приборов.
Открутите винты крепления, фиксирующие кронштейн рулевой колонки, и опустите колонку вниз. Отведите кронштейн приборной панели в сторону. Отсоедините от него держатели предохранителей и реле и контроллер. Снимите подрулевые выключатели.
Демонтируйте цилиндр переключатель освещения и цилиндр гидрокорректора фар. Отсоедините провода. Снимите рычаги управления отопителем.
Отвинтите винты крепежные винты рулевой колонки и опустите ее. Открутите саморезы, фиксирующие панель приборов при помощи крестовой отвертки.
Снимите «ушки» правой и левой поперечин приборной панели со шпилек крепления и потяните панель на себя. Отсоедините провода плафона освещения ящика. Извлеките приборную панель вместе с поперечинами.
Демонтируйте воздуховоды приборной панели. Открутите крепежные болты и отсоедините накладку вместе с корпусом верхнего ящика от приборной панели.
Отвинтите саморезы и снимите правую и левую поперечины приборной панели. Демонтируйте корпус нижнего и верхнего ящика.
Открутите крепежные болты петель крышки верхнего ящика и отделите крышку от накладки приборной панели. Сборка элементов панели должна производиться в обратной последовательности.
Источники:
- Как снять панель приборов
- как поменять лампочки в панели у приоры
Как снять панель приборов ВАЗ 2107, сделать освещение приборки, почему не работает тахометр
Торпеда — важнейшая составляющая салона автомобиля: на ней располагаются все приборы и индикаторы, помогающие водителю управлять своим авто. Владельцу ВАЗ 2107 будет полезно уметь определять и устранять неисправности приборов, а при необходимости — заменить их самостоятельно.
Торпеда ВАЗ 2107 — её описание и назначение
Торпедой (или торпедо) называется передняя панель автомобиля, на которой находится щиток приборов, различные индикаторы и указатели, воздуховоды и т. д.

Торпеда ВАЗ 2107 состоит из большого числа разнообразных элементов:
- Корпус пепельницы.
- Скоба крепления замка крышки вещевого ящика.
- Пепельница.
- Замок крышки вещевого ящика.
- Вставка декоративная панели крепления радиоприёмника.
- Панель крепления радиоприёмника.
- Вкладыш нижней панели крепления радиоприёмника.
- Облицовка панели крепления радиоприёмника.
- Вкладыш верхней панели крепления радиоприёмника.
- Заглушка табло символа обогрева ветрового стекла.
- Щиток приборов.
- Облицовка громкоговорителя.
- Панель приборов.
- Вставка панели приборов.
- Корпус вещевого ящика.
- Крышка вещевого ящика.
- Звено петли крышки вещевого ящика.
- Полка панели приборов.
Для снятия и замены торпеды ВАЗ 2107 необходимо знать, из каких составных частей она состоит
Варианты установки торпеды с другого автомобиля вместо штатной
Многих автовладельцев не устраивает дизайн и техническое исполнение торпеды ВАЗ 2107. Действительно, панели современных автомобилей содержат приборы, предоставляющие гораздо больше информации, и смотрятся выигрышнее. В таком случае можно решиться на кардинальные меры и установить переднюю панель с другой модели. Однако следует понимать, что ни одна торпеда не подойдёт для «семёрки» идеально, придётся что-то вырезать, подпиливать, подгонять.
Несмотря на трудности, вариантов установки торпеды на «семёрку» вместо штатной достаточно.
Из отечественных изделий наилучшим образом подходит торпеда от «Лады» 2110. При её установке остаются лишь небольшие зазоры, которые легко заполнить монтажной пеной. Из иностранных — лучше всего подойдёт «приборка» от BMW моделей E28 и E30. Выглядит она ожидаемо более представительно и эффектно. Однако её ширина больше стандартной, поэтому в нижней части слева и справа её придётся подрезать. Кроме того, она будет мешать стеклоподъёмникам и стандартно установленной ручке коробки передач. Поэтому при замене торпеды придётся установить электрические стеклоподъёмники и перенести рычаг переключения передач.

При наличии достаточного воображения и финансовых ресурсов умельцы устанавливают на ВАЗ 2107 торпеды практически от любой иномарки. Вопрос в том, будет ли это стоить вложенных средств и усилий.
Инструкции по снятию торпеды ВАЗ 2107
Демонтировать и заново установить торпеду — довольно трудоёмкий процесс, поэтому следуйте инструкциям и соблюдайте аккуратность. Дня снятия торпеды понадобятся плоская и крестовая отвёртки и гаечный ключ на 10 мм.
Снятие торпеды ВАЗ 2107 предполагает последовательное выполнение следующих операций:
- От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму. Эту операцию следует выполнять перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрические схемы автомобиля.
- Отворачиваем саморезы крепления полки перед пассажирским сиденьем — два справа, один слева и один, расположенный глубоко внутри.
Три самореза крепления полки находятся прямо перед пассажирским сиденьем, а четвёртый — глубоко внутри
- Аккуратно снимаем полку.
Открутив саморезы, вытаскиваем переднюю полку торпеды ВАЗ 2107
Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.
Открутив два самореза справа, вынимаем корпус бардачка
- Если есть подсветка вещевого ящика, обязательно снимаем клеммы с плафонов.
После снятия корпуса бардачка отсоединяем клеммы плафонов его освещения
- Приступаем к снятию центральной панели. Поддеваем её плоской отвёрткой и вытаскиваем, затем отсоединяем выключатель освещения.
Центральная панель крепится в установочном гнезде на защёлках, которые отжимаются плоской отвёрткой
- Все провода перед отсоединением помечаем, иначе подключить их обратно будет очень проблематично.
Все провода, подходящие к центальной панели, нужно пометить, чтобы потом знать, что и куда подключать
- Отсоединив все провода, в том числе от прикуривателя, вынимаем панель.
Аккуратно отсоединяем все разъёмы по очереди и снимаем центральную панель
- Плоской отвёрткой поддеваем переключатели возле рычага КПП и снимаем их.
Поддеваем кнопки центральной консоли плоской отвёрткой и вытаскиваем их
- Отделяем нижнюю планку центральной консоли, надавив на крепления плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится консоль.
Поддеваем крепления нижней планки центральной консоли плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится планка, и снимаем её
- Ключом на 10 мм выкручиваем гайки сверху консоли и выдвигаем её.
Гайки крепления верхней части центральной консоли откручиваются ключом на 10 мм
- Разъединяем кожух рулевой колонки на две половинки: выкручиваем четыре самореза сверху и ещё один снизу и снимаем его.
Открутив пять саморезов, снимаем кожух рулевой колонки
Далее осуществляется снятие панели приборов по следующему алгоритму:
- Поддевая плоской отвёрткой, снимаем рукоятки, отвечающие за отопление и вентиляцию салона.
При помощи плоской отвёртки снимаем три рукоятки управления отоплением салона
- Откручиваем гайку, закрепляющую ручку кнопки сброса пробега, а саму ручку проталкиваем вглубь панели.
Откручиваем гайку, снимаем её вместе с шайбой, а затем проталкиваем ручку кнопки сброса пробега внутрь панели
- Плоской отвёрткой снимаем заглушку, закрывающую винт крепления панели.
Поддеваем плоской отвёрткой заглушку, за которой располагается винт крепления панели к кронштейну торпеды
- Отворачиваем находящийся под заглушкой винт.
Отворачиваем винт крепления панели к кронштейну торпеды
- Максимально выдвигаем освободившуюся часть панели.
Вынимаем корпус приборной панели из своего посадочного места
- Отделяем трос привода спидометра (лучше надеть перчатки, чтобы не запачкать руки маслом).
Откручиваем гайку, которая крепит трос спидометра к задней части приборной панели
- Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха с левой стороны панели. Для этого необходимо приложить небольшое усилие, но аккуратно, чтобы не порвать шланг.
Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха, находящийся с левой стороны приборной панели
- Отделяем разъёмы проводов от приборов. Перед этим лучше отметить, куда они подсоединяются, иначе при неверном подключении придётся всю панель разбирать заново.
Перед отключением проводов следует записать или сфотографировать порядок их подсоединения
- Вытащить щиток приборов.
Установка торпеды после выполнения всех действий по устранению неисправностей или усовершенствованию производится в обратном порядке.
Видео: снятие торпеды ВАЗ 2107
Панель приборов ВАЗ 2107
Панель приборов предназначена для удобства управления автомобилем, поэтому она должна быть лёгкой в обращении и оперативно обеспечивать водителя всей необходимой информацией. Это прежде всего:
- состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
- характеристики движения (скорость, расход топлива);
- дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).
Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото
Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.

Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:
- 7 лампочек-индикаторов;
- 6 стрелочных показателей;
- 2 цифровых показателя.
На панели расположены следующие приборы:
- Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
- Спидометр — указатель скорости движения.
- Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
- Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
- Блок контрольных ламп:
- включения указателей поворота;
- неисправности системы управления двигателем;
- низкого заряда аккумуляторной батареи;
- включения габаритного света;
- включения дальнего света фар;
- недостаточного давления масла;
- включения стояночного тормоза;
- Суточный счётчик пройденного пути.
- Контрольная лампа резерва топлива.
- Указатель уровня топлива.
На передней панели ВАЗ 2107 расположены приборы и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о состоянии различных систем автомобиля и характеристиках его движения
Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля
Если возникло желание или необходимость заменить приборную панель «семёрки», есть несколько путей:
- приобрести новую, более современную приборную панель. Это довольно дорогостоящее удовольствие, к примеру, панель «Феррум» с бортовым компьютером стоит около 23 тысяч рублей;
- обновить «приборку», заменив наклейки и стрелки;
- установить щиток приборов от другой машины.
Приняв решение выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учесть, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для её монтажа придётся дополнительно произвести работы по подгонке размеров и формы.
Приборная панель от другой модели ВАЗ
Наиболее простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работы не отмечается, а выглядит получившийся результат намного интереснее. Не возникнет осложнений и с электропроводкой: провода практически идентичны и подключаются аналогично.

Приборная панель от «Газели»
На «семёрку» можно установить приборную панель от «Газели». Это более сложный вариант, она сильно отличается габаритами и формой. Кроме того, для подключения проводов понадобятся переходники, так как электрические схемы тоже очень разные.

Приборная панель от иномарки
Наиболее сложный, но эффектный вариант — установка приборки от других иностранных моделей авто. Здесь необходимо учитывать соответствие приборов «семёрки» и выбранной иномарки. Вероятнее всего, что подобный набор индикаторов приборной панели встретится в моделях, выпускаемых в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Неисправности приборной панели и их устранение
Панель приборов позволяет, находясь на водительском месте, обнаружить большинство неполадок систем автомобиля. Когда привычные приборы выходят из строя, водителю становится некомфортно, так как часть информации о состоянии авто будет недоступна. Поэтому нужно уметь оперативно диагностировать и устранять неисправности приборной панели.
Замена лампочек подсветки
Хорошая подсветка незаменима при движении машины в тёмное время. Ночью водителя отчасти ослепляет свет фар встречных автомобилей, поэтому ориентироваться в темноте салона без подсветки весьма затруднительно. На поиск нужной кнопки уходят секунды, которые могут быть решающими в оценке дорожной ситуации.
«Семёрка» и с работающими лампочками известна очень тусклой подсветкой. Мне приходилось ехать на ВАЗ 2107 ночью в качестве пассажира, и я убедилась, что приборной панели этого автомобиля действительно не хватает яркости. Постоянно присматриваться к спидометру, когда нужно внимательно следить за дорогой, не только некомфортно, но и просто опасно. Поэтому даже если неисправностей в работе подсветки нет, я бы советовала заменить освещение приборной панели, например, установить дополнительные светодиоды. Это легко и недорого можно сделать самостоятельно. Хорошая подсветка приборной панели — это не только комфорт водителя, но и залог безопасности на ночной дороге, где каждая секунда может стать решающей.
Замену подсветки приборной панели ВАЗ 2107 произвести несложно, достаточно следовать инструкции:
- Демонтировать приборную панель автомобиля.
- На панели присутствует 9 ламп подсветки. Каждая снимается путём нажатия и поворота патрона. Новая лампочка вкручивается прямо в патрон.
Лампочка подсветки снимается путём нажатия и поворота патрона, затем на её место устанавливается новая
- После замены лампочек панель собирается обратно.
Видео: замена ламп подсветки приборной панели ВАЗ 2107
Замена выключателя освещения панели приборов
В центре панели ВАЗ 2107 расположен пластиковый корпус, на котором размещаются часы и выключатель освещения приборов. В случае выхода из строя эти приборы следует заменить.
Последовательность операций по замене выключателя освещения:
- Как при любых действиях с электрикой авто, отключите аккумулятор.
- Плоской отвёрткой подденьте край вкладыша, вытащите панель и открутите ручку выключателя.
Демонтируем пластиковую панель, на которой находится выключатель освещения, и снимаем рукоятку выключателя
- Гаечным ключом на 24 мм открутите гайку крепления выключателя.
Отворачиваем гайку крепления выключателя
- Отсоедините все провода и достаньте выключатель.
Выключатель освещения вынимается из приборной панели без дополнительных усилий
Работы по снятию выключателя завершены. Установка нового выключателя осуществляется в обратном порядке.
Проверка и замена отдельных приборов
ВАЗ 2107 — далеко не новый автомобиль, поэтому приборы могут внезапно выйти из строя. Если часы не являются прибором первостепенной важности и не требуют срочного ремонта, то, к примеру, с указателем уровня топлива медлить не следует. Приборы можно заменить самостоятельно без особых усилий.
ВАЗ 2107 — довольно простая в плане ремонта машина. Исходя из личного опыта, иногда для устранения неисправности достаточно постучать по прибору или отключить его и подключить заново, так сказать, перезагрузить. Разумеется, так просто справиться получается не всегда, со временем приборы всё равно приходится заменять. Зато можно воспользоваться случаем и установить новые, цифровые аналоги приборов «семёрки», например, часы или даже бортовой компьютер.
Указатель уровня топлива
Признаками неисправности указателя уровня топлива могут быть:
- указатель показывает «0», даже если топливо в баке точно есть;
- стрелка прибора дёргается;
- не горит лампа низкого уровня топлива, когда бензин заканчивается.
Не стоит игнорировать эти симптомы неисправности указателя уровня топлива, иначе велик риск просто встать на дороге, когда бензин внезапно закончится, а индикатор об этом не скажет. Знакомые однажды попали на ВАЗ 2107 в подобную ситуацию вдали от города — ловить попутку и просить дать немного бензина оказалось весьма неловко.

При выявленной неисправности указателя уровня топлива его следует заменить. Стоимость нового указателя составляет 400–500 рублей. При этом можно приобрести более современный прибор с цифровым индикатором.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала в минуту, в разговорной речи этот параметр обычно называют оборотами двигателя.

Заменить тахометр на новый своими руками нетрудно. Демонтируйте приборную панель, извлеките из неё тахометр и поставьте новый. Если все действия произведены верно, устройство будет корректно отображать данные.
Вольтметр
Некорректные показания вольтметра (стрелка постоянно находится в красной зоне) чаще всего свидетельствуют о проблемах с генератором. Но штатный стрелочный указатель ненадёжен и не всегда работает правильно. Поэтому желательно заменить его на цифровой прибор.
Видео: установка цифрового вольтметра на ВАЗ 2107
Часы
Часы на «приборке» ВАЗ 2107 — не самый необходимый прибор, однако многие автолюбители к ним просто привыкли.

Снятие и установка часов осуществляется по такой же схеме, как и выключателя освещения. Подключить часы, следуя схеме, не составит труда. К прибору присоединены три провода:
- «минус», подключается на клемму, которая выводится на корпус автомобиля;
- питание часов;
- питание подсветки.
Два последних провода можно подключить в любом порядке. Если часы не заработали, но подсветка есть, следует поменять провода местами.

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 подрулевой переключатель (также называемый тубус) — трёхрычажный. С его помощью водитель управляет включением поворотников, света фар, стеклоочистителем и омывателем фар.
Причинами для замены подрулевых переключателей могут стать:
- неисправность контактов (не работают повороты, свет фар);
- механический износ контакта звукового сигнала;
- поломка рычага управления.
Замена подрулевых переключателей осуществляется следующим образом:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Устанавливаем руль в прямое положение.
- Снимаем декоративную накладку с руля.
Чтобы получить доступ к подрулевому переключателю, с помощью плоской отвёртки снимаем декоративную накладку рулевого колеса
- Ключом на 24 мм ослабляем гайку крепления руля.
Ключом на 24 мм ослабляем крепление гайки рулевого колеса, но не откручиваем её полностью
- Расшатывая руль двумя руками, тянем его на себя. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы рулевое колесо резко не вылетело.
Расшатывая обеими руками, снимаем рулевое колесо
- Крестовой отвёрткой откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки, затем снимаем обе половины.
С помощью крестовой отвёртки откручиваем четыре винта и один саморез, крепящие рулевую колонку
Внутри разъединяем колодки жгута подвода напряжения — восьми-, шести- и двухконтактную и вынимаем их снизу из приборной панели.
Отключаем все разъёмы с проводами и вытаскиваем их снизу приборной панели
- Головкой на 8 мм ослабляем болт хомута крепления тубуса и снимаем его вместе со жгутами проводов.
На последнем шаге снимаем подрулевой переключатель вместе с проводами рулевой колонки
После демонтажа старого подрулевого переключателя устанавливаем новый. Надев рулевое колесо, следует подтянуть крепёжную гайку. При нормальном функционировании всех рычагов и сигнала работу можно считать законченной.
Торпеда — это важнейшая часть любого автомобиля. Без индикаторов, показывающих уровень топлива, скорость, неполадки в работе автомобиля, качественное управление им невозможно. При желании владелец ВАЗ 2107 может заменить приборную панель на более красивую, комфортную и эргономичную. Кроме того, каждому автолюбителю полезно знать, как заменить отдельные приборы приборной панели в случае их неисправности.
Как снять щиток приборов на Ваз 2107
Иногда все же приходится это делать. Жгуты проводов, немыслимые позы, ощущение того, что в тебя вселился осьминог и одного щупальца вечно хватает. Да, мы говорим о панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Снимать её приходится, к счастью, не так часто, но не ехать же на СТО, если перегорела лампочка или отвалилась стрелка на шкале амперметра. Приходится снимать самому.
Содержание:
Устройство приборной панели семёрки
По части наукоемкости и уровня профессионализма никаких особенных претензий к выполняющему эту операцию быть не может. Если владелец знает, как разобрать электрочайник и чем это лучше делать, то как снять щиток приборов на ВАЗ 2107, уж точно вопросов не вызовет. Сложности появятся только первый раз, когда до этого не приходилось разбирать жигулевскую переднюю панель и выковыривать из неё приборку.
Абсолютно все модификации 2107 и 2105 имеют схожий алгоритм демонтажа приборки, который мы сегодня озвучим в помощь отчаянным владельцам, решившихся потратить выходной день на замену лампочки. Для начала надо запастись терпением, это самое главное, а потом иметь хороший набор отвёрток разной длины и толщины. Мы будем использовать их в качестве монтажных лопаток и манипуляторов там, куда руками добраться физически невозможно.
Особенности щитка 2107
Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.
Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105. К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке. В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.
Когда нужно снимать приборку
Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.
Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя. Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать. Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия.
Как снять приборку на семерке
Алгоритм демонтажа панели приборов 2107 несложен и вот какие действия надо выполнять по порядку, запасшись терпением:
- Будут мешать ручки управления печкой — рычага подачи антифриза в систему отопления и рычага управления системой вентиляции. Они должны отщелкнуться при помощи отвёртки подходящего диаметра.
- Сброс показаний одометра. Эта кнопка вынесена направо, там, где установлена кнопка включения аварийки. Сверху на корпусе кнопки накручена гайка. Её необходимо открутить, а саму кнопку утопить в панель.
- Теперь находим самую тонкую шлицевую отвёртку и удаляем заглушку справа, под которой прячется саморез крепления, его выкручиваем тоже.
- Панель справа свободна, её можно подать на себя, но радоваться рано. Осталось снять трос спидометра, вакуумная трубка эконометра и отщёлкнуть жгуты проводов.
- Теперь усилием воли и ловкостью рук надо открутить гайку троса. Сделать это несложно, сложно туда добраться. Может получиться быстрее, если попробовать справа.
- Шланг эконометра снимается тоже несложно. Но добраться до него нужно уметь. Снимаем и его.
- Наощупь отсоединяем колодки от жгутов и запоминаем где какой был, хотя перепутать их местами надо иметь особенный талант.
Собственно, все. Теперь можно вынимать приборку и делать с ней все, что захочется и что необходимо. Раз уж приборка у нас в руках, может, есть смысл подумать об установке светодиодов вместо ламп накаливания? В любом случае, удачной работы и ровных дорог!
Читайте таеже Размер багажника ВАЗ 2107
Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114
Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

Приборная панель ВАЗ 2114
Приборная панель ВАЗ 2114
На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами. И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:
- В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
- В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
- В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
- В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
- В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.
Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.
Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.
Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.
В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).
Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.
Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114
Панель приборов и ее принадлежности:
1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;
2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;
3 — кронштейн;
4 — заглушка;
5 — корпус пепельницы;
6 и 11 — правая и левая поперечины;
7 и 10 — правый и левый экраны консоли;
8 — щиток панели приборов;
9 — центральный кронштейн.
Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
- воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

Левый экран консоли ВАЗ 2114
- снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
- правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

Правый экран консоли ВАЗ 2114
- снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
- снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114
- Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114
- снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114
- саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114
- в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114
- вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

Саморез под заглушкой ВАЗ 2114
- убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
- пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114
- открутить болты с кронштейна руля.

Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114
- ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114
- открутить саморез под отвертку и снять световод.
- убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114
- снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
- гайки открутить ключом на «21».
- убрать подсветку гидрокорректора.
- верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114
- теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

Снятие панели приборов ВАЗ 2114
- установка производится в обратном порядке.
Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.
❶ Как снять торпеду
Вам понадобится
Инструкция
Отсоедините все провода аккумулятора, которые ведут к торпеде. После этого выньте пепельницу, если она имеется в конструкции центральной консоли.
Воспользуйтесь тонкой длинной отверткой, чтобы извлечь выключатель аварийки и стеклоподъемники. Если у вас имеется фотоаппарат, то запечатлейте расположение разъемов. В противном случае пометьте их карандашом или зарисуйте в заранее приготовленный блокнот. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не перепутать соединения, что может привести к поломке ряда устройств.
Отсоедините рамку крепления рычага переключения, после этого вы увидите внутренние винты, которые открутите подходящим инструментом. Выньте переднюю часть консоли. Достаньте ящик, который используется для хранения мелких вещей.
Возьмите за края магнитолу и немного расшевелите ее, после чего потяните на себя, чтобы извлечь из торпедо. Аналогичным способом снимается решетка сопел вентиляции. Откройте бардачок, найдите внутри фиксаторы и отвинтите. Выньте бардачок и отсоедините провода лампы освещения. Если ваша модель автомобиля оснащена бортовым компьютером, то также аккуратно его отсоедините, и выньте из консоли.
Выкрутите винты крепления облицовки панели отопителя. Извлеките переключатели. Снимите нижние облицовки приборной панели. Найдите снизу винты, которые крепят боковую облицовку панели, которую также необходимо снять.
Снимите замок зажигания. После этого можно демонтировать рулевое колесо и кожухи облицовки рулевой колонки. Отверните винты-фиксаторы приборов в сборе и отсоедините их комбинацию.
Подденьте сопла лобового стекла плоской отверткой и легонько снимите. Открутите винтовые крепления, расположенные с двух сторон торпеды и в гнездах сопел. Необходимо это делать очень аккуратно, чтобы не повредить лобовое стекло.
Отключите разъемы регулятора света, после чего можно начать демонтаж панели. Потяните торпеду осторожно на себя, чтобы не повредить ограничители. Учтите, что она будет сниматься вместе с воздухоразводами.
Видео по теме