Как сдают экзамены
14 советов от учёных, которые помогут сдать любой экзамен
Экзамены уже не за горами, а значит, скоро в ход пойдёт всё, что хоть как-то повысит шансы на хорошую оценку. Вместо перечитывания учебника перечитайте наши научные рекомендации — они более действенные, чем заговор зачетки, приворот учителя и молитва на счастливый номер аудитории. Инна Прибора рассказывает, как подготовиться к экзамену и чувствовать себя на нём уверенно. Оказывается, даже жвачка помогает.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Сон в руку
1. Конечно, велик соблазн просидеть за тетрадкой всю ночь, но наука настоятельно склоняет вас ко сну. Именно во время сна происходит закрепление полученной накануне информации. В опытах на крысах ученые показали, что во время медленного сна в мозгу возбуждаются те же группы нейронов, что и во время обучения, которым крысы занимались накануне. То есть, чтобы лучше запомнить афоризмы Аристотеля, лучше всего поступить, как крыса, — лечь спать пораньше. Мозг во сне еще раз прокрутитвсе, что он слышал про философа, и потом приведет вас к успеху на экзамене.
2. Американские ученые проводили эксперименты не на крысах, а на студентах, после чего подтвердили, что сидеть над заданиями всю ночь — плохая идея. Побочные эффекты бессонной ночи проявляются в виде задержки реакции и склонности всюду ляпать ошибки.
Наиболее эффективной стратегией будет такая: прочитать сложные места прямо перед сном и улечься до полуночи в надежде, что мозг не перепутает, что нужно переносить в долговременную память — фейсбучную ленту или странички прочитанных лекций.
Пища для ума
1. На завтрак перед экзаменом ученые из Школы медицины Бостонского университета предлагают вам яичницу. Дело в том, что яйца богаты холином — витамином группы B. Холин, согласно исследованиям, улучшает память и замедляет старение мозга. А ведь именно старение мозга мешает удачно отвечать экзаменаторам.
2. В американской Академии пищи и диетологии огорчаются, когда вы отказываетесь от овсянки. Крупы из цельного зерна содержат медленные углеводы и полезные микроэлементы, они дарят мозгу энергию, которой должно хватить, чтобы дотянуть до конца экзамена.
3. То, что оказалось у вас на столе, нужно щедро посыпать приправой карри. В ее состав входит куркума, которую очень хвалят ученые Института мозга РАН (СПб). Куркума, несмотря на название, укрепляет память и является хорошей профилактикой болезни Альцгеймера.
4. Куркуму на столе может перебивать запах мяты. Мята улучшает концентрацию, поэтому пару листочков можно всунуть себе в петлицу в надежде, что это произведет впечатление на преподавателя.
5. Собираясь блеснуть умственными способностям, нельзя обойтись без жирных кислот Омега-3. В исследовании, которое опубликовал несколько лет назад «British Journal of Nutrition», сообщалось, что те студенты колледжа, которые не пренебрегали грецкими орехами, показывали более впечатляющие способности рассуждать, чем их коллеги, которым орехов не досталось. Еще богаче орехов на Омега-3 рыба: лосось и тунец. Перед экзаменом несколько капсул рыбьего жира непременно должны украсить ваше блюдо.
6. Все вышеперечисленные ингредиенты следует запить водой. Во-первых, студенты, которые пьют воду до экзамена, сдают его на 10% лучше, чем их обезвоженные друзья. Во-вторых, после рыбьего жира и куркумы просто очень хочется пить.
7. А к десерту лучше раздобыть шоколада. Ученые из Университета Южной Австралии, пряча фантики, заявляют, что те, кто ест шоколад минимум раз в неделю, лучше выполняют различные когнитивные задачи, чем те, кто скромно отказывается от шоколадки. Предполагается, что это свойство шоколада обеспечивается действием флавоноидов, которые содержатся внутри.
Исследователи из Университета Северной Аризоны, что в США, продолжили изучать проблему и заявили, что лучше всего брать шоколад с 60-процентным содержанием какао: он мощнее всего повышает концентрацию внимания. Однако он повышает и кровяное давление. К счастью, решение было найдено: запив плитку зеленым чаем, вы сразу же обеспечите организм релаксантом L-тианином и нормализуете давление.
Что еще предпринять, пока вас не вызвали
1. Оказывается, прыгать нужно не после экзамена, а до. Даже если вы будете выглядеть несколько вызывающе, нарезая круги вокруг здания бегом или на велосипеде, наука будет на вашей стороне. Всего 30 минут кардиотренировки могут улучшить вашу память и уменьшить влияние стресса, вызванного приветливым лицом экзаменатора. Кардионагрузка порадует мозг целым коктейлем гормонов, в том числе серотонина, допамина и норадреналина. Это прекрасный состав, благотворно влияющий на внимание, восприятие, мотивацию и способность к обучению.
2. Музыка, играющая у вас в наушниках, признанное средство снять стресс. Перед экзаменом в роли музыки пусть выступит Вольфганг Амадей. В 1993 году когнитивист Франциск Раушер и его коллеги изучал влияние сонат Моцарта на подопытных студентов. Во время экспериментов студенты показали временное улучшение пространственно-временного мышления. В прочих экспериментах крысы, которые слушали Моцарта, лучше проходили лабиринт, чем крысы-поклонники других композиторов. И пусть многие ученые не верят в эффект Моцарта, это средство все же не так сложно в исполнении, чтобы им пренебречь.
3. Займитесь медитацией. Человек, не понаслышке знакомый с позой лотоса, во время медитации отключает мозг от лишнего шума и максимально разгружает рабочую память. Профессор психологии Сайен Бейлок в книге «Момент истины» рассказывает об одном исследовании: в его ходе ребята, для которых Ом — не только единица электросопротивления, проявили исключительные способности к концентрации.
4. Кроме незнания предмета на экзамене человеку может помешать низкая самооценка, пишет Сайен Бейлок в той же книге. Хороший способ ее поднять — написать список своих положительных качеств прямо перед дверью аудитории. Пока вы выводите на листочке неоспоримые достоинства вроде «катался на аттракционе и не орал», самооценка растет, тревожность снимается, а заодно улучшаются интеллектуальные способности.
5. Жвачка — отличный помощник на экзамене. Ей можно не только крепить шпаргалки под парту, но и улучшить свою концентрацию. Рискуя навлечь на себя гнев преподавателя, ученые предполагают, что она каким-то образом заставляет более активно работать области мозга, способствующие лучшему вниманию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
7 самых невостребованных специальностей-2015
13 фраз, которые нельзя говорить ребенку
20 русских фильмов, рекомендованных Гарвардом
Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы :
Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты - непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?
Главное правило зачётной книжки никто не отменял
«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз. Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету. Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.
Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен – просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка - не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.
Экзамен «автоматом»
Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам. Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки. Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.
Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.
Шпаргалки обязательны!
Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими – это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.
Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете. После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память. Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.
Помните, что списывать – это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.
Используем современные достижения науки и техники
В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.
Спасёт хорошая репутация
Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.
Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.
Как вести себя на экзамене
Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:
- Ведите себя уверенно, не выдавайте отсутствие знаний своим внешним видом.
- Заходите в аудиторию в первой пятёрке. В таком случае, когда вы будете теряться в ответе, можно это будет аргументировать волнением.
- Говорите, не останавливаясь, используйте вводные слова и конструкции, если не знаете точного ответа, постарайтесь плавно перевести тему на знакомый вам вопрос.
- Проявляйте заинтересованность при ответе, приводите примеры из личного опыта, телепередач или фильмов.
- Боритесь до конца, даже если преподаватель хочет поставить неуд. Просите дополнительные вопросы, поплачьте, давите на жалость, списывайте всё на плохое самочувствие или волнение.
Крайние меры
Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, – это неуд, нужно идти на крайние меры.
Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии. Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее. Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.
Полезные советы для тех, кто хочет хорошо сдать экзамен
- Перед тем как зайти в аудиторию, съешьте кусочек шоколадки или несколько шоколадных конфет. Сладкое стимулирует работу мозга и помогает концентрации.
- За день до экзамена почитайте или посмотрите последние новости, которые могут касаться изучаемого предмета. Если сдаёте экономику – изучите экономические новости, политологию – ознакомьтесь с политической ситуацией. Показав, что вы ориентируетесь в современной обстановке относительно изучаемого материала, можно произвести самое положительное впечатление на преподавателя.
- Не переусердствуйте с энергетиками. Во время подготовки к экзамену студенты часто употребляют энергетические напитки. Помните, что, как бы усердно вы ни готовились, ночь накануне сдачи нужно провести в спокойствии, забыть о кофе и прочих энергетиках и просто выспаться.
Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.
Как сдавать экзамены в ВУЗе на "отлично"
СОВЕТЫ КОЗЕРАМ
(так у нас в Бауманке называли первокурсников)
Что-то вспомнилась мне молодость, общага, сессия и решил я поделиться опытом сдачи экзаменов. А он у меня такой, что никогда ничего кроме «отлично» я не получал. Нет, вру! - пару раз пересдавал..
Круглым отличником я вышел вовсе не потому, что корпел над учебниками как проклятый, а просто есть ряд приемов, которые позволяют получать максимально высокие оценки в ВУЗе при минимальных временных затратах.
Здесь и далее подразумевается, что вы – не ботан, способный среди ночи оттарабанить вывод формулы Тейлора и который реально учится целыми днями, ходит на все подряд лекции и никогда не списывает.
Также подразумевается, что вы пришли в ВУЗ все же поучиться, а не «отбыть номер» на «тройки». То есть, если вам не все равно, какие оценки у вас в зачётке, но и сильно напрягаться не позволяет здоровое чувство лени – эти советы для вас.
Итак:
Самое важное – сразу, с первого курса наполучать побольше пятерок в зачетку. Сначала вы работаете на зачетку, потом она работает на вас. Эта студенческая мудрость ОЧЕНЬ актуальна. Когда препод колеблется, не знает что вам поставить – «3» или «4», он листает зачетку. И если он видит там много пятерок – он вам с большой вероятностью поставит 5 баллов («отлично»).
Это проверено многократно. Лично у меня был самый экстремальный случай – когда я просто- напросто перепутал предметы при подготовке к экзамену (готовился к термодинамике, а сдавать пришлось газодинамику). То есть я был просто никакой. Ни на что не ответил. И что вы думаете? «ОТЛИЧНО» были проставлены со словами препода: «Я же не изверг портить ТАКУЮ зачётку!».
И вообще фразы такого смысла мне приходилось слышать не раз. Никто не решался поставить в зачётку ничего кроме 5-ки – когда все оценки там только «отлично»!
Поэтому:
На первом курсе зарабатывайте 5-ки всеми правдами и неправдами, как сможете. Обязательно участвуйте во всех Олимпиадах по предметам (если сами ничего не решите – авось спишете у товарища). Общайтесь побольше с преподами.. Учитесь, наконец, как последний ботан. Но любыми способами получите 5-ок чем больше, тем лучше - в первых двух сессиях. В идеале, конечно, чтоб были только 5-ки. Получили 4-ку – пересдавайте, если замдек разрешит! Это все с лихвой окупится позднее. Кстати, верно и обратное: четверки-тройки на первой сессии способны опустить вас навсегда в разряд «середнячков». И вам придется учиться больше, чем самый заученный отличник, чтобы выбраться из этой ямы. Я этот парадокс неоднократно наблюдал, как люди неделями корпят над учебниками, в итоге знают на порядок больше меня – экзамен – 4 балла с трудом, я же вечерок посидел с конспектом – 5 баллов. Правильная зачетка творит чудеса!
Теперь технология сдачи экзаменов:
1) Когда приходите на лекции - ваша задача должна быть не сколько написать хороший конспект или расписать пульку, а придумать максимально интересный и заковыристый вопрос (лучше несколько) по теме лекции. Потом в перерыве подойдите к лектору и задайте его. Или задайте его, когда лектор спросит «Есть ли вопросы?». Он вас обязательно запомнит – и это потом скажется на результате экзамена самым лучшим образом, даже если вы придете на него полным нулем. Лекции при этом, если скучные, можно вообще почти все пропустить. Главное – пару-тройку раз квалифицированно пообщаться с лектором - будущим экзаменатором. У меня был вопиющий случай - теорию ответил, но при этом не решил (но попытался решить) обе задачи на экзамене по физике (это три балла однозначно!), так лектор сам мне объяснил как они решаются и поставил «отл.» - все потому, что я ему глаза на лекциях с умными вопросами намозолил, хотя и пропустил половину при этом.
Вообще старайтесь больше общаться с преподами везде и всегда – на лабах, семинарах, практике. Обсуждайте с ними их предметы. Задавайте вопросы. Выдвигайте свои идеи. Пусть иногда это будет через силу – (ведь такую скукотищу, бывает, преподают!) – но тем меньше потом проблем будет на сессии. Зачеты автоматом и прочие приятности не заставят себя ждать. Да и в голове что-то останется, так ненавязчиво. Прошло больше 10 лет как я получил диплом – почти все лекции/знания из головы выветрились, как не было – а вот всякие истории и факты, рассказанные преподами во время неформального живого общения помню до сих пор.
Лирическое отступление: Бывают вообще такие супер-преподы, которые умеют превращать любые лекции/семинары/лабы в неформальное общение со студентами. Эдакое образовательное ток-шоу. Но это конечно невозможно без активного участия хотя бы нескольких заинтересованных студентов. Если такая счастливая комбинация складывается и вы среди этого актива – то лафа! Знания укладываются в голову сами собой и очень надолго, и экзамен превращается просто в очередной доброжелательный «обмен мнениями специалистов». Супер-преподов видно сразу – у них буквально горят глаза, они таскают на лекции всякие железяки/штучки, импровизируют при подаче материала, постоянно обращаются к аудитории с предложениями/вопросами. Таких нужно распознавать и всячески поддерживать, потому что это те жемчужины в куче навоза, ради которых и имеет смысл получать высшее образование. Не упускайте этих людей, их мало и только они дают настоящие знания и развитие мозгам! А просиживание штанов под монотонное бубнение лектора с последующей тренировкой кратковременной памяти в виде экзамена – есть просто бесполезная потеря драгоценных лет молодости, на мой взгляд. Это занимает 80% обучения в Вузе, к сожалению.
2) Перед экзаменом хорошо самому (чужие-покупные не годятся) наготовить побольше шпаргалок и засунуть за пазуху конспекты. Во-первых - появится приятное чувство уверенности. Ну и потом, это всем известно – когда пишешь шпаргалки – по сути, это одна из лучших подготовок к экзамену сама по себе.
3) Технология списывания: не кладите шпаргалку на коленки и не заглядывайте туда украдкой. Когда вы так делаете, вы замираете и сидите словно истукан какое-то время, после чего резко расслабляетесь и начинаете писать, двигаться.
Опытные преподы такое поведение хорошо видят, как бы вы не скрывали шпору, а женщины- преподы - даже боковым зрением!, когда вам кажется, что на вас не смотрят. Они выпасают неопытных списывальщиков по этому характерному циклу : замирание – движение. Поэтому нужно сидеть максимально непринужденно, двигаться, «чесать репу» и между делом – списывать, выложив шпоры прямо на стол перед собой. По этой же причине шпоры должны выглядеть как обычные листки-черновики, используемые при подготовке.
Есть правда другая тактика. Сначала можно несколько раз сымитировать списывание, привлечь внимание, и потом когда препод подойдет к вам, убедится, что вы не списываете, и забьет на вас - можно начать списывать на самом деле. Это если попадется особенно вредная пасущая преподша.
А вообще такую имитацию забавно проделывать в качестве развлекухи, даже не собираясь списывать. Некоторые преподы стойку прямо как охотничьи собаки делают, когда замечают типичное «замирание». Смотрят на вас так с подозрительной мордой, напряженно – а вы им в ответ невинно так глазками – хлоп-хлоп.
4) Если вы так себе подготовились, фифти-фифти, то важно выбрать правильный момент выхода к экзаменатору. Не выходите после ботаников-отличников – вам будет труднее произвести на препода хорошее впечатление. Поэтому не идите среди первых – первыми, как правило, идут хорошо знающие. Неплохо пойти отвечать после пары-тройки дебилов. Но не ждите до конца – препод к этому времени устает и раздражается. Кроме того, до последнего очень любят оттягивать троечники – и вы невольно примерите на себя их имидж, если пойдете в числе последних. Идеальное время – пропустить всех отличников, дождаться первого же мямли-троечника и блеснуть уже после него.
5) Когда отвечаете на билет, НИКОГДА не отвечайте на него полностью.
Специально пропустите пару важных вопросов, указанных в билете. То есть, вы на них ответ подготовьте, но экзаменатору - не выкладывайте сразу.
Пусть он сам обнаружит ваше «упущение» и задаст вам эти вопросы. Тем самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, у препода возникнет впечатление, что он задает доп. вопросы. И тем самым вы избавитесь от тех доп. вопросов, ответы на которые вы можете и не знать. Плюс, когда вы оттарабаните сходу ответ на эти вопросы – у препода сложится впечатление о ваших самых высоких знаниях. Потому что те ответы, которые вы накарябали при подготовке – преподы часто всерьез не воспринимают, как с большой вероятностью списанные.
6) Допустим, все идет хорошо, вы отвечаете, но вдруг препод задал вопрос, а верный ответ на него вы не знаете.
Тут могут быть два случая:
а) У вас два-три варианта ответа и один из них правильный. Например, ьывает так, что вы не помните – то ли там переменная Х должна быть, то ли Y. Вы тогда медленно пишите (говорите) ответ наугад – а сами в этот момент внимательно смотрите на реакцию препода. Тут возникает такая ситуация – если вы ошиблись, препод уже окрывает рот, чтобы сказать «нет, неверно», и вы уже видите это по его реакции (мимика, покачивание головы, начало фразы) – главное в этот момент быстро выпалить другой, правильный вариант.
Запомните: всегда можно переиграть свой ответ.
Желательно, конечно, уловить тот момент, когда препод собирается сказать нет, но еще не успел. Но даже если он начал говорить, но не закончил фразу и вы встряли с другим вариантом ответа – вы выиграли. Он воспримет ваш ответ как правильный. Проверено многократно. Иногда помогает даже пост-фактум, когда препод уже успел сказать: «нет, на самом деле это так-то» - у вас еще есть возможность сказать: «ой, что ж это я, и правда это так – потому-то и потому-то». То есть даже если препод по сути ответит за вас – вы можете присоединиться к его ответу со своими дополнениями, и все это прокатит как «беседа двух профессионалов», а не так, что вас поймали на ляпе. В минус это вам не пойдет. Даже наоборот! Препод увидит, что вы думаете, учитесь на ходу – им такое нравится.
У меня был интересный случай, уже после окончания Бауманки. Я устраивался на работу в Проктер&Гэмбл на инженерную позицию. Там было собеседование на английском с иностранцами-инженерами. Они мне предложили несложную, но с подковыркой физическую задачку, (там были варианты ответа «да»- «нет» и объяснить почему) я, не думая, тут же ответил и чисто по многолетней привычке отследил их мимическую негативную реакцию до произнесения фразы «вы ошиблись». Тут же успел сказать – «СТОП!, надо еще подумать!», еще даже не зная – в чем ошибка. Они положительно отреагировали – ну а дальше я разобрался, ответил подробно и правильно ;).. Они меня похвалили и сказали, что еще никто на этот вопрос лучше меня не ответил, за все собеседования, что они проводили. Во как! А ведь я ответил неверно и нашел правильный ответ просто по их реакции, методом исключения!
Фишка оказалась интернациональной и работает даже на буржуях!
Главное – если не знаешь или не уверен – НЕ МОЛЧАТЬ! Лучше говорить фигню, внимательно отслеживая реакцию и вовремя поправляться! Можно даже просто мыслить вслух: преподам гораздо приятнее иметь дело пусть с неподготовленным, но думающим студентом, чем с тупо молчащим пнем. А приятному человеку и «отл» не жалко поставить!
б) Другой вариант: вы вообще ни уха ни рыла, и никакие даже примерные варианты ответа вы не можете сформулировать. Тут прокатит другой прием (если вы, конечно, уже зарекомендовали себя как хороший студент вышеприведенными способами). Вы просто и честно говорите: «я когда готовился, этот момент я так и не понял, почему вот это так, а это так-то (здесь вам нужно сформулировать какие-нибудь отрывочные факты, которые дадут понять, что хотя бы «звон» вы слышали). В этой ситуации почти любой препод сам вам все с удовольствием объяснит – только не забывайте задавать ему уточняющие вопросы, чтобы опять же перевести ситуацию в «беседу профессионалов», а не вдалбливание тупому знаний. И опять вам пойдет плюс вместо минуса.
Наверняка есть еще важные моменты типа внешнего вида, одежды, осанки – но я никогда за этим не следил. К слову, зачетку я еще на первом курсе залил пепси-колой, и она вся была в цветных разводах, коричневых, синих – до конца обучения. Препода так ее брезгиво двумя пальчиками брали, листали, но как менялось их отношение, когда они видели оценки!
Вот с помощью таких нехитрых уловок мне лично удалось закончить Бауманку исключительно на «отлично». В зачетке у меня нет ни одной «четверки». Хотя объективно я знал предметы зачастую хуже середнячков в нашей группе.
Думаю, что мои советы лежат в области психологии, поэтому они должны работать в любом ВУЗе и в любые времена. Вопросы коррупции я не рассматриваю, потому что у нас этого не было.
Есть еще чисто технические моменты, специфические для ВУЗа.
Так, например, я всегда брал только индивидуальные, нестандартные проекты/курсовые - вместо стандартных/типовых. Было у нас такое разделение. Почему-то инд. проектов у нас все боялись и избегали. Но в моем случае такой выбор неизменно приводил к страшной халяве – мне приходилось считать/чертить по минимуму, а защита/сдача всегда проходила на «ура».
Как сдать экзамен ничего не зная и не уча?
На носу экзамен, а вы весь семестр гуляли и радовались жизни, так что смутно помните, что там говорили на лекциях и какого цвета учебник? Не беда! Сдать экзамен, ничего не зная по предмету, — это реально!
Знаете САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАЧЕТКИ?
«Первые два года вы работаете на зачетку, следующие три года зачетка работает на вас».
Четверки-пятерки на первых страничках располагают преподавателя на позитивную оценку ваших способностей.
Ну, а если похвастаться нечем, то просто скрепите предыдущие странички скрепкой. Снимать ее преподу будет неудобно.
Как сдать устный экзамен ничего не зная. Стратегия успеха
Вы должны выглядеть уверенным и подготовленным
Спокойно входите в кабинет, смело берите билет, не допускайте грустных пауз при ответе. Рассуждайте, что бы то ни было.
Не говорите: «Не знаю», что бы там не произошло, вы просто «не помните».
Создайте впечатление эрудированного человека
Стройте сложные фразы, отягощенные вводными конструкциями. Употребляйте побольше «умных» слов, терминов, иноязычных заимствований.
Возможно, преподаватель, услышав милое его уху слово, немедленно прекратит допрос и поставит «отлично».
Эффект вашей фразы прямо пропорционален ее длине и запутанности
Говорите, не останавливаясь, формально придерживаясь темы, оперируя сведениями, полученными от преподавателя, так чтобы ваша речь при этом не была похожа на чепуху. Говорите ровным монотонным голосом.
Усыпите бдительность преподавателя и создайте иллюзию, что ключевая информация уже изложена.
Излагайте информацию с умным видом и энтузиазмом
Проявите свою искреннюю заинтересованность темой и увлеченность предметом. Вы добьетесь уважения преподавателя и создадите иллюзию хорошего знания предмета.
Ссылайтесь на независимые источники
Цитируйте, называйте побольше имен, дат, ссылайтесь на информацию, полученную из книг, фильмов, передач, личного опыта и лекций по другим предметам.
Проявите свою фантазию и креативность
Даже если не знаете ответа, попробуйте подумать и сказать наугад.
Одна моя подруга умудрилась почти правильно доказать неизвестную ей теорему по геометрии.
Если вы знаете ответ на первый вопрос билета и только половину ответа на второй вопрос, то скажите примерно так: «Позвольте, я отвечу сначала на второй вопрос, так как лучше всего разбираюсь в нем», а затем уверенно, спокойно и без остановки начните отвечать. Вас остановят и попросят перейти к первому вопросу, а его-то вы знаете хорошо.
Оденьтесь соответственно
Если от преподавательницы ушел муж, то во всех красивых студентках она подсознательно будет видеть свою соперницу. Если у нее не может найти хорошую работу сын, то она сама того не осознавая будет представлять всех энергичных студентов его конкурентами.
Поэтому красивой модно одетой студентке стоит на время отказаться от мини-юбок и декольте, а студенту стоит изобразить скромного молодого человека.
Напротив, если преподаватель всегда одет стильно и как с иголочки, не стоит являться на экзамен в костюме а-ля «деревня Клюевка».
Идите отвечать в первой пятерке добровольцев
Сложился стереотип, что первыми отвечают самые подготовленные. Даже, если вы что-то напутаете, вам зачтут вашу смелость.
В конце дня экзаменатор уже устанет, но и вы измотаетесь. В этом случае старайтесь отвечать за более слабым студентом. А лучше за двоечником. На его фоне вы будете выглядеть лучше.
Как сдать экзамен, ничего не зная: советы на будущее
Задумываться об экзаменах нужно еще тогда, когда начинается новый предмет и появляется новый учитель.
Нет, я не о том, что надо учиться. Создайте хорошую репутацию и вас не будут валить.
Постарайтесь заранее сформировать хорошие отношения с учителем
Совсем не обязательно ради прикола поджигать ему за спиной волосы, срывать урок интересными шуточками или приглашать специальную комиссию проверять наличие тараканов в общежитии накануне выпускных экзаменов. (Был у нас такой защитник прав студентов, закончил с тройками по всем госам.)
Создайте впечатление любознательного ученика
Иногда задавайте учителю интересные вопросы по теме урока или делитесь с ним новой для вас информацией, вычитанной из журналов или услышанной в телепередаче.
Расспрашивайте преподавателя о его ученых степенях, диссертациях, научных публикациях, если они есть, конечно. Будьте уверены, вас оценят и запомнят.
Выручайте учителя в трудной ситуации
Помогайте в организации смотра самодеятельности или на субботнике, активно участвуйте в театральной постановке или пишите статейки в стенгазету.
Иными словами, если не хотите зубрить, умейте вовремя подвернуться под руку учителя, оказаться полезным или поболтать по душам.
Поддерживайте хорошие отношения со студентами старших курсов
У них всегда можно найти готовые контрольные, лабораторные, конспекты и курсовые. А еще они знают все слабые стороны педагогов, знают какие лекции обязательно нужно посещать, а где можно не появляться, по каким экзаменам можно получить автомат, а где будут спрашивать строго.
Найдите нужного человека, подкармливайте пивом и заучите его телефон.
Постарайтесь получить автомат по предмету
Возможно нужно просто примерно походить на лекции в конце семестра и сдать пару рефератов. (см. пункт 4)
Поощряйте старосту отмечать ваше присутствие на лекциях даже если свалили домой при помощи шоколадок.
Как сдать экзамен ничего не зная: черные методы
Досрочная сдача
Обязательно разузнайте в каких условиях она происходит.
Если вы будете отвечать с другой группой — лучше отказажитесь.
Если вы будете сидеть со всеми на лекции, то это – отличный шанс. Даже если вас посадят за первую парту, ждите, пока учитель не отвернется к доске. Помните, что когда преподаватель говорит, ему удобнее и интереснее смотреть на слушающих, а не на того, кто уткнулся в листок бумаги.
Метод «пробить мазу»
Берите бутылку коньяку, коробку конфет и идиете к преподу. Только ни в коем случае не в тот день, когда у него было совещание или с утра хмурое лицо, потому что жена не дала.
Идите в субботу или вечером в пятницу, когда преподаватель находится в радостном предвкушении выходных. Ваши подарки будут весьма кстати.
Главное быть понаглее. Если учитель бутылку возьмет, а автомат не поставит, значит, на экзамене к вам будет совершенно другое отношение.
Шпоры
Пишите шпоры сами. Так у вас в голове лишний раз отложится информация.
Постарайтесь выучить основы курса и ответы на любимые вопросы препода.
Не держите шпоры на ногах, под партой и там, куда трудно заглядывать.
Шпора должна быть у шариковой ручки и ваша голова должна быть повернута к ручке. Не делайте никаких движений головой и резких движений.
Никогда не списывайте с книг и методичек. Не ленитесь написать шпоргалки. Времени при подготовке к экзамену на это точно хватит.
Бомбы
Бомбы – листки с готовыми ответами, которыми вы замените ваш чистый листок бумаги. Продумайте, как вы их будете доставать.
Напишите бомбу, подложив под нее чистый лист бумаги. Сильно нажимайте на ручку, чтобы слова отпечатались на белом листе. Исписанные листки выбросьте, а стопку белых листочков с оттиском принесите на экзамен. Потом просто обведете невидимые надписи ручкой.
Технические средства
Запишите ответы на плеер, диктофон, телефон и используйте беспроводные наушники. Наушник лучше спрятать в рукаве на резинке или под шарфом.
Можно закачать на телефон фотошпаргалку, скачать с интернета готовые шпоры или учебники, сохранить информацию в черновиках смс.
Справка о болезни
Если еще до захода в кабинет ясно, что шансов у вас нет, бегите в больницу за справочкой на сегодняшнее число. Лучше неявка на экзамен, чем неуд.
Как сдать экзамен, ничего не зная и получив неуд?
Боритесь до конца
Если вам хотят поставить неуд, просите дополнительный вопрос, плачьте, рассказывайте, все что угодно: вы переволновались, перенервничали. у вас накануне умер хомячок.
Берите направление на пересдачу
Бегите срочно в деканат и просите направу на пересдачу.
Если в деканате ее не дают, пока не сдадите все экзамены, то обращайтесь к другому зам декана. Не забудьте про способ с конфетками и коньяком. Обратите внимание на секретаршу. Она тоже может помочь. Тут уже должны подействовать обаяние, конфеты и кофе.
Направление на пересдачу можно выписать на любого преподавателя, который читает тот же курс лекций. Только сначала договоритесь с ним заранее.
И последнее напутствие для тех, кто хочет сдать экзамен ничего не зная.
Преподаватель изначально настроен на положительную оценку, ему совсем не хочется вас валить и тратить свое личное время на пересдачу, если, конечно, вы в свое время не подпалили ему за спиной зажигалкой волосы, не вызвали комиссию по проверке жизнедеятельности тараканов в общежитии и не заявили в газету, что все преподы вашего вуза берут взятки. Он вам не враг. Помогите ему поставить вам эту желанную оценку в зачетку.
Как сдать экзамен – эффективные советы студентам
Опубликовал KirillTerehin - Июль 19th, 2015
Как сдать экзамен? Этот вопрос задает себе каждый студент накануне сессии. Не важно, как ты учился во время семестра – прогуливал или был зубрежкой, цель одна – сдать экзамены, желательно на отлично. В этой статье я собрал весь свой опыт, накопленный за долгие годы обучения, и постарался привести самые эффективные советы студентам, как сдать сессию.
Итак, рассмотрим основные этапы.
1. Как сдать экзамен «автоматом»
Очень часто преподаватели облегчают себе прием экзаменов путем выставления экзаменов автоматом. Этим могут воспользоваться далеко не все студенты. Отметим, что нужно делать, чтобы была возможность сдать экзамен автоматом:
— участвовать в олимпиадах и конференциях по данному предмету. Обычно для участия в вузовской конференции желающих не найти. Но возможность сдать экзамен автоматом является существенным стимулом.
— присутствовать на всех лекциях (даже если преподаватель не отмечает посещаемость), готовиться ко всем практическим занятиям, в т.ч. по дополнительной литературе.
Обычному студенту такие маневры лень делать, поэтому во время сессии на автомат не приходится рассчитывать.
2. Как сдать экзамен: подготовка
Как готовиться к сдаче экзаменов решает каждый сам за себя: зубрить все билеты или писать шпаргалки. Отметим общие советы:
- Писать шпаргалки. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Пользоваться ими на экзамене или нет – это уже по ситуации будет видно. Но во время такой «писанины» усваивается основная часть материала, пусть даже неосознанно. Во время экзамена эти обрывочные знания обязательно возникнут в памяти.
- Во время подготовки главная цель – понять, а не вызубрить. Если поймешь принцип работы, то сможешь его объяснить на экзамене, а это существенный плюс.
- Энергетические напитки. Времени чаще всего на подготовку к экзамену не хватает, и остается для этого только ночь. Не уснуть над книгами и как следует подготовиться помогут энергетики. Можно воспользоваться студенческим коктейлем – кола+кофе – более экономичный вариант. Однако не переусердствуйте. Есть риск прийти на экзамен со стеклянными глазами и преподаватель не правильно Вас поймет, отправив домой.
- За день до экзамена посмотреть последние новости по сдаваемому предмету. Если это экономика – узнать последние новости в сфере экономики, если политология – в сфере политики, если ценные бумаги – биржевые новости и т.д. Преподаватели очень ценят ,когда во время экзамена студент может высказать свое мнение по современному положению в изучении предмета. Кроме того, таким способом можно «вывернуться» из затруднительного положения, когда не знаешь ответ на конкретный вопрос, мягко переводишь тему на современную ситуацию в мире.
- Перед экзаменом обязательно поспать. Выспаться или нет – сложно ответить, но хотя бы 2-3 часа. За это время мозг успеет разложить по полочкам все то, что было в него напихано за последние часы. И во время экзамена взять эту информацию с нужной полочки.
- Призыв халявы. Лично я в этот способ не верю, но многие студенты пользуются.
2. Как сдать экзамен: непосредственно на экзамене
- технические средства: микронаушники, телефоны и т.д. Может быть на каком-то этапе эти средства были хороши, и приносили ожидаемый результат. Но на данный момент, чтобы сдать экзамен, они бесполезны. Во многих вузах во время сдачи экзаменов ставятся заглушки, и Вы просто не сможете ими воспользоваться.
- на сдачу экзамена взять с собой шоколадку. Перед тем, как зайти в кабинет, съесть немного. Шоколад стимулирует мозг, заставляя сконцентрироваться на поставленных задачах.
- во время ответа на вопрос, на который не знаете точный ответ, плавно перейдите на другой, в котором больше ориентируетесь. Только чтоб этот переход был ненавязчивым. Хотя грамотный преподаватель конечно же заметит такую подмену, но обычно к этому не придираются. «Хоть что-то знает студент.». Кстати, можно «переключиться» и на последние новости по обсуждаемому вопросу, которые Вы конечно же не забыли посмотреть перед экзаменом.
- если есть шпаргалки:
— зайти в аудиторию и выбрать билет одному из первых. Пока остальные студенты будут толпиться возле стола преподавателя и выбирать себе билеты, у Вас будет шанс достать все шпаргалки и благополучно их списать (или хотя бы незаметно разложить для списывания).
— сидеть на первых партах. Как правило, преподаватели следят именно за «последними» партами, т.к. сложилось мнение, что «списыватели» сидят именно за ними. Однако совет – не наглейте, и на первой парте можно засветиться. Кроме того, отвечая на вопрос, не говорите слово в слово лекционный материал, сразу будет понятно, что списали.
Ну и последнее, удача – важный момент при сдаче экзамена. Не упустите подходящий момент, чтобы ей воспользоваться. Случаев такой удачно сдачи известно множество. Например, на моей памяти – студент подрабатывал в такси по ночам. Вместо того, чтобы учить экзамен, отправился шоферить. И как специально, среди пассажиров, попался ему преподаватель, который на следующий день должен принимать экзамен. Препод был не трезв и на веселе. Студент довез его до дома, проводил вплоть до квартиры и сдал жене в целости и сохранности. За это получил обещание отличной сдачи экзамена, что и произошло на следующий день. Хорошо, что преподаватель честный оказался и исполнил свое обещание!
Или еще случай. Пришел я сдать экзамен с самого утра. Как известно, на сдачу экзамена группе отводится порядка 3-5 часов. Кто-то приходит к самому началу, чтобы зайти первым, кто-то ближе к концу, чтобы дома успеть еще чего-нибудь почитать. А я решил (хоть и ничего не учил) — будь что будет, пойду сдаваться. Преподаватель пришел после какого-то праздника в приподнятом настроении. И всем пятерым студентам, которые ждали его возле аудитории, автоматом поставил отлично, даже не раздавая билеты. Остальным пришлось сдавать…
Вот такие советы, как сдать экзамен. Если у кого-то еще есть какие-то соображения, пишите в комментариях, пусть остальные пользуются.
❶ Как сдать экзамен на отлично
Вам понадобится
- - ручки, карандаши, бумага и другие канцтовары, нужные для сдачи конкретного экзамена
- - спокойная музыка для медитации
Инструкция
Жаждете получить на предстоящем экзамене положительную оценку? Уделяйте внимание постижению науки, по которой предстоит проходить проверку, не только в ночь перед последней, а в течение всей четверти/семестра. Кроме того, пытайтесь находить практическую пользу в каждой получаемой на уроках либо лекциях информации. Тогда знания основательно закрепятся в долговременной памяти, и на экзамене потребуется не слишком уж много усилий по их воспроизведению.
Пишите при подготовке шпаргалки - но не ради того, чтобы на экзамене ими воспользоваться. Краткое, тезисное составление ответов на каждый из вопросов экзаменационных билетов позволит вам выделить главное в изученном материале, понять его суть, а значит - лучше запомнить. Именно до таких фундаментальных принципов сдаваемого предмета и стремитесь докопаться и запечатлеть их в собственной памяти. Подобный подход во много крат повысит шансы на успешное прохождение экзамена.
Не поддавайтесь в «день Х» волнению и предпринимайте все усилия ради сохранения хладнокровия. Старайтесь не общаться перед экзаменом с остальными школьниками/студентами, ожидающими такого же испытания, дабы не подрывать (как в подобных ситуациях обычно происходит) уверенность в собственных знаниях. Делайте то, что поспособствует вашему успокоению и концентрации на грядущих экзаменах. Слушайте релаксационную музыку, медитируйте, занимайтесь аутотренингом, молитесь (разумеется, если вы верующий) либо изобретайте иной способ приведения нервов в порядок. Главное, чтобы он сработал.
Загодя подготовьте нужные для сдачи экзамена канцтовары и прочие предметы: ручки, карандаши, тетрадные листы, калькулятор и т.п., дабы их лихорадочный поиск в неподходящий момент не вывел вас из необходимого для успешного прохождения теста уравновешенного состояния. Также не отвлекайтесь на окружающих, в особенности когда уже получили конкретные экзаменационные задания.Отвечайте в первую очередь на те вопросы, которые должны принести максимальное количество баллов и в корректности собственных ответов на которые вы фактически не сомневаетесь. Самые же заковыристые задания оставляйте напоследок. Если какая-то информация упорно не идет на ум, сконцентрируйте мысли на базовых принципах сдаваемого предмета. Возможно, в попытках систематизировать наличествующие в памяти знания вы припомните и те самые «неподдающиеся» сведения.
Непременно оставьте процентов 10 из отведенного на ответы по билетам времени на проверку того, что записали. Подобные действия поспособствуют обнаружению случайно сделанных глупых ошибок и описок (если таковые были допущены), могущих привести к закономерному в подобных ситуациях снижению оценки. Если же экзамен устный, обратите внимание на манеры преподавателя и на то, что именно он жаждет услышать в ответах учащихся, в том числе в какой манере требует от них излагать материал. Постарайтесь беседовать с ним именно в подобном ключе, пытаясь настроиться на единую психологическую волну.
Видео по теме
Обратите внимание
Не отправляйтесь на экзамен абсолютно неподготовленным, в надежде лишь на некое чудо. Ни один метод, изобретенный учащимися для собственного спасения в подобных случаях: шпаргалки, сложные технические средства связи с находящимися вне стен экзаменационного кабинета приятелями для получения подсказок (как в небезызвестной советской комедии про Шурика) и т.п. - не поможет совершенно не владеющему предметом человеку заработать положительную оценку. Опытные преподаватели-экзаменаторы, как правило, находят массу способов вывода мошенничающих учеников на чистую воду.
Полезный совет
Будьте неизменно настроены на успех в экзаменационном испытании. Если вы не будете на сей счет испытывать никаких сомнений, вы с легкостью сможете извлечь из недр памяти нужные для ответа на тестовые вопросы знания.
Как сдать экзамен если ничего не знаешь?
Одним из самых страшных кошмаров ученика или студента всегда был не сданный экзамен. В этом возрасте кажется, что экзамен – это решающий момент всей жизни и только со временем понимаешь, как это глупо, так сильно переживать из-за экзамена, который, по сути, не является чем-то страшным, даже если он не сдан. Однако понять это можно только через N-ое количество лет. Поэтому сейчас мы просто расскажем Вам о том, как успешно пройти экзамен, если ничего не знаешь по данному предмету.
Итак, какие же основные рекомендации следует усвоить, идя на экзамен не подготовленным?!
Далее мы рассмотрим два вопроса:
- Что делать, если не знаешь предмет экзамена?
- Как ответить на отлично?
Что делать, если не знаешь предмет экзамена?
Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.
Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же – намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.
Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка – преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.
Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете – никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.
Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.
Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда – это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми – им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше – проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы – они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода – поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь – иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.
Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!
Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите – будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.
Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила – для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.
Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.
Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню – девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.
Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь – нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂
Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.
Как сдать на отлично?
Многим ученикам принципиально получить за экзамен наивысшую отметку. Сделать это можно несколькими способами, исключая идеальные знания о предмете. Давайте их рассмотрим.
Приготовить шпоры. “Элементарно, Ватсон!” Идеальный ответ, может получиться только при наличии шпаргалок, в которых будет написан подробный ответ (если только Вы не знаете идеально предмет). Современная техника позволяет выбрать любой удобный для Вас способ списывания: от невидимых чернил, до портативного компьютера размером с ладонь. Однако мы Вам порекомендуем воспользоваться обычными шпаргалками на листках бумаги. Для этого распечатайте ответы очень мелким шрифтом на листках бумаги и распределите по всем карманам. А также можно прикрепить на резинках в рукавах и под юбкой. Сам механизм следует тщательно продумать и опробовать дома. Для этого нужно надеть ту одежду, которая будет на Вас на экзамене, сесть за стол и посмотреть, насколько удобно можно пользоваться такими шпорами. Каждый листик должен быть сложен таким образом, чтобы он помещался в ладони.
При списывании Вы должны вести себя вполне обычно и не подавать никакого вида. Если к Вам подходят, то не стоит останавливаться в написании, продолжайте писать, хоть бред из слов, иначе Вас заподозрят, ведь согласитесь, как-то странно смотрится, когда человек отвечает на вопрос, только если преподаватель находится далеко от ученика. Имейте с собой всегда 2-3 копии шпаргалок, т.к. их могут отобрать.
Пронести мобильный на экзамен. В последние годы, когда преподавателям наконец-то стало известно, насколько универсальны мобильные телефоны, пронести мобильный на экзамен стало достаточно сложно, а тем более списать с него. Старые отговорки типа: “Я его используют вместо калькулятора” – уже не помогут. Однако, если научиться быстро прятать телефон до прихода преподавателя, то у Вас будет отличная возможность списать ответ практически на любой вопрос, даже если он был задан помимо билета, вытянутого на экзамене. Ведь большинство современных телефонов позволяют с легкостью выходить в Интернет и открывать документы любых расширений, а их огромные экраны помогают легко списывать с них. То есть в телефон можно загрузить отсканированную книгу, тетрадь и легко списывать с него.
Твёрдо уверять преподавателя в своих знаниях. Если при ответе чувствуете, что на отметку “отлично” ну никак не тяните, то просите преподавателя задавать схожие вопросы, а также сами рассказывайте, что знаете, и что хоть немного касается Вашего билета. Чем больше Вы сможете выдать известной информации, тем больше мотивации будет у преподавателя поставить Вам высокую оценку. Можете даже немного поспорить с учителем, если он соберется ставить меньший бал. Однако спор должен быть с Вашей стороны аргументированным и аккуратным во всех планах. Знайте меру и учитывайте, что Вы спорите не с одноклассником, а с взрослым человеком. Кроме того, начиная спор Вы рискуете как увеличить свой бал, так и уменьшить, если перейдете границы уважения.
Желаю Вам удачной сдачи экзаменов!