Как проверить уровень охлаждающей жидкости в киа рио


3.3 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

Проверка морозоустойчивости (плотности) охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Резервуар тормозной жидкости расположен слева в двигательном отсеке. Пробка резервуара имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупорено. Уровень тормозной жидкости должен сохраняться выше метки “MIN” на полупрозрачном резервуаре - снимите крышку и долейте жидкость

Резервуар стеклоомывателя расположен в правой части двигательного отсека
ВНИМАНИЕ

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.
ВНИМАНИЕ

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

2. При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места утечек. Для этого проверяются следующие места: · Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений. · Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха. · Уплотнение крышки головки цилиндров. · Уплотнение головки цилиндров. · Пробка удаления масла (круглое кольцо). · Уплотнение масляного фильтра: прилегание фильтра к фланцу. · Уплотнение поддона картера. · Передние и задние уплотнения распределительного и коленчатого валов.

Так как при наличии негерметичности масло распространяется по большой поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

3. Промойте двигатель следующим образом: генератор закройте пластиковым пакетом. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
4. Соединительные плоскости и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
5. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
6. Сделайте пробную поездку. Так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек, необходимо пробную поездку выполнить на расстояние около 30 км по скоростной трассе.
7. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.
Проверка уровня
8. Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного на боку двигателя (обратитесь к иллюстрациям двигательного отсека, приведенным в данной Главе, для определения его местоположения). Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
9. Измерение уровня двигательного масла производится перед запуском двигателя или не менее чем через 15 мин после его выключения.
ВНИМАНИЕ

сли приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

10. Извлеките щуп и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Высота смоченного маслом участка лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться между двумя метками на щупе.
11. Для подъема уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется один литр масла. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (доливание выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла или выхода из строя сальников.
12. Для того, чтобы долить масла, отвинтите крышку горловины, расположенной на крышке головки цилиндров. После доливания масла подождите несколько минут, чтобы уровень масла стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. Если требуется, долейте еще масла. Закройте крышку горловины и затяните ее рукой.
13. роверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Охладитель двигателя
ВНИМАНИЕ

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза.

14. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок (или резервуар охладителя) расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.
15. Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой. Следует использовать состав G12. Обратите внимание: Антифриз AUDI и средства защиты от коррозии “G 11”, применявшиеся в прежних моделях автомобилей AUDI, применять не допускается. G 11 имеет зеленый цвет. G 12 красного цвета. Не следует смешивать G11 и G 12, так как это может привести к тяжелым повреждениям двигателя. Коричневую смесь (G 11 и G 12) необходимо немедленно заменить.
ВНИМАНИЕ

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатели холодный, уровень охладителя должен быть выше метки “MIN” на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к метке “MAX”. Если это не так, дайте двигателю остыть и затем снимите крышку с резервуара.

16. Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
17. Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос. Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО AUDI.
18. Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
19. Необходимо также проверять состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.
20. Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр.
Тормозная жидкость и жидкость сцепления
ВНИМАНИЕ

Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости может привести к отказу тормозной системы.

21. Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека.
22. Чтобы проверить уровень жидкости сцепления, посмотрите на полупрозрачный резервуар. Уровень должен быть возле выступа на резервуаре. Если он ниже, снимите крышку и долейте рекомендованную жидкость.
23. ровень тормозной жидкости также проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками “MAX” и “MIN”. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.
24. Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.
25. После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
26. Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки “MIN”; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа.
27. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром.
28. Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозная система или система сцепления должна быть проверена на наличие утечек и прокачана.
Жидкость омывателя ветрового стекла
29. Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре с правой стороны двигательного отсека. Вместимость резервуара на автомобилях с омывателями фар 5.5 л.
30. В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но рекомендуется добавлять в воду средство для мытья стекол с растворителем восковых консервантов. Резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.
ВНИМАНИЕ

Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля.

6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянный контроль

Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

  • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
  • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
  • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

  1. Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
  2. Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
  3. Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
  4. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
  5. Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
  6. При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

Антифриз

Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.

В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

Двигатель

Защита от замерзания до

Вода

Антифриз

Четырехцилиндровый двигатель

–25 °С –35 °С

4,0 л 3,5 л

3,0 л 3,5 л

Шестицилиндровый двигатель

–25 °С –35 °С

3,5 л 3,0 л

2,5 л 3,0 л

В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается в системе охлаждения.

В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку «в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице. Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем, антифриз разных производителей можно смешивать без опасений.

5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Слева показан турбодизель, справа 16-клапанный двигатель. Красной линией отмечен малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

Проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только на холодном двигателе и при необходимости производить долив. На холодном двигателе система охлаждения находится без давления. Чем горячее двигатель, тем осторожнее Вы должны быть при открытии крышки расширительного бачка.

  • Независимо от того, холодный двигатель или прогретый, уровень охлаждающей жидкости не должен находиться ниже отметки «MINI» на стенке расширительного бачка.
  • Помните о том, что охлаждающая жидкость при нагреве расширяется и поэтому уровень охлаждающей жидкости на горячем двигателе будет несколько выше, чем на холодном. Возможное расширение охлаждающей жидкости не должно превышать отметку «MAXI» на прогретом двигателе.
  • На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между отметками «MINI» и «MAXI».
  • Если Вам нужно открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, то откручивайте ее медленно, накрыв сверху толстой тряпкой.
  • Это позволит стравить излишнее давление из системы охлаждения и избежать бурления охлаждающей жидкости и ее утечки. Кроме того, освобожденная от избыточного давления охлаждающая жидкость начинает закипать.
  • Когда излишнее давление стравлено, открутите крышку расширительного бачка и снимите ее.
  • Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «MINI» и «MAXI» на расширительном бачке. Слишком высокий или слишком низкий уровень охлаждающей жидкости указывает на наличие неисправности, причину которой необходимо определить. На горячем двигателе всегда очень осторожно открывайте крышку расширительного бачка, иначе Вы можете обжечься горячей охлаждающей жидкостью. При открытии крышки используйте для большей безопасности толстую тряпку.

    Для проверки плотности охлаждающей жидкости используется ареометр, который, в зависимости от исполнения, имеет стрелку или, как показано на рисунке, перемещающийся шток. Шток погружается в набранную из расширительного бачка охлаждающую жидкость, указывая тем самым ее плотность.

Долив охлаждающей жидкости

Потеря охлаждающей жидкости является сигналом о наличии неисправности или дефекта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из закрытой системы охлаждения. Если Вам пришлось доливать охлаждающую жидкость, то стоит изучить раздел «Проверка системы охлаждения на герметичность».

  • Если Вы будете доливать только воду, то охлаждающая жидкость будет терять свою плотность, отчего она будет замерзать даже при небольшой отрицательной температуре.
  • Не переливайте охлаждающую жидкость выше максимальной отметки. Охлаждающая жидкость расширяется при нагреве, и ее излишек будет выдавлен из системы.
  • Небольшие количества охлаждающей жидкости можно доливать как на холодном, так и на горячем двигателе.
  • При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе ни в коем случае не доливайте холодную жидкость. Головка блока цилиндров или корпус двигателя могут треснуть от перепада температур.

Как определить уровень охлаждающей жидкости киа рио * Клуб Киа Спортейдж

Установка кнопок на руль киа рио

Как заменить охлаждающую жидкость в Киа

Проверка уровня охлаждающей жидкости Киа рио | Granit Auto

Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему. Последующие замены проводят через пробег, равный тридцати тысячам километров или через два года эксплуатации. При нормальной эксплуатации, как правило, испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня долить необходимо именно дистиллированную воду. Все вполне можно сделать в домашних условиях. Это проявляется при концентрации антифриза около.

Kia Rio | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости | Киа Рио

уровень охлаждайки — Киа Рио клуб

Проверка уровня охлаждающей жидкости Киа рио | Granit Auto

01, 2013  · Как определить уровень в расширительном бачке от низа видно что жидкости киа рио. · замена охлаждающей жидкости. уровень антифриза жидкости в Киа Рио -3 Как.

Ответ, конечно же, упирается в деньги. Применяйте охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля антифриз. Вообще то пока нет Киа Рио.

Киа Рио — замена охлаждающей жидкости — сайт За рулем kia

Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя — Киа Рио клуб

Kia Rio | Проверка уровней жидкостей | Киа Рио

(Киа Рио) Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей. Проверка уровня охлаждающей жидкости, (Киа Рио) Уровень жидкости в прозрачном.

Kia Rio 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения. Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Tweet this thread Share on Facebook Share on Vkontakte. Если в нем присутствуют.

02, 2012  · Как проверить уровень охлаждающей жидкости вообщем в капоте нового Киа Рио есть. 27, 2013  · температуры охлаждающей жидкости двигателя (как из статьи Киа Рио Комфорт.

Как заменить охлаждающую жидкость в Киа

Проверка уровня охлаждающей жидкости Как определить уровень жидкости ГУР Киа Рио.

уровень охлаждайки — Киа Рио клуб

Проверка уровня охлаждающей жидкости Киа рио | Granit Auto


Смотрите также