Как проверить указатель уровня топлива


Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Диагностика и ремонт4 февраля 2018

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Как проверить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.

На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.

Реостатный датчик уровня топлива

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.

В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.

При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.

Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Датчик топлива с магнитом

Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.

Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.

Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.

Электронный датчик уровня топлива

Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.

Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Диагностика неисправностей

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

Основные причины:

  1. Датчик неисправен и нуждается в замене.
  2. Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
  3. Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
  4. Указатель топлива неисправен.
  5. Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.

Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Как проверить работу датчика

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

  1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
  2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
  3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».

Как проверяется указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.

Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

comments powered by HyperComments

Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки

Ваш датчик топлива неточный? Или он больше не работает? Это распространенная проблема на старых авто, но ее легко исправить. Первый шаг — определить, связана ли проблема с датчиком или отправляющим устройством. Тест прост.

Сначала убедитесь, что датчик получает 12 вольт. Включите зажигание двигателя и измерьте мультиметром массу и положительную клемму на задней стороне датчика; она должна быть отмечена знаком «+» или «I». Если напряжения нет, значит, неисправность в цепи зажигания и, вероятно, датчик исправен. Если на датчике 12 вольт, виновником является либо отправитель, датчик или его проводка, поэтому вам необходимо перейти к следующему шагу.

При подаче питания на датчик отсоедините провод отправки; он будет помечен буквой «S» в задней части манометра. Как только провод отсоединен, датчик должен перейти к максимально возможному показанию. Если это так, то датчик в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу. Если датчик не достигает максимального значения, он неисправен и подлежит замене. 

Другой тест заключается в том, чтобы перекинуть провод или отвертку через передающий контакт на контакт заземления на задней стороне датчика. Если штырь заземления отсутствует, используйте более длинный провод и подключитесь к блоку цилиндров. Когда вы сделаете это, датчик должен перейти к своему низкому показанию. Если это так, он работает правильно.

Если датчик в порядке, следующим шагом является проверка других компонентов системы, так как либо провод, идущий к отправителю, либо сам отправитель должен быть неисправен. Чтобы проверить провод, отсоедините его как от датчика, так и от контакта «S» на задней стороне датчика. Установите мультиметр на шкалу Ом и проверьте сопротивление в проводе. Если сопротивление отсутствует (как можно ближе к нулю Ом), цепь исправна, а отправитель неисправен. В большинстве случаев отправитель и указатель уровня топлива должны соответствовать сопротивлению в реостате отправителя, поэтому для полной уверенности в том, что вы получаете точные показания, замените как отправитель, так и указатель.

Как работают датчики топлива

Большинство датчиков имеют механический плавающий рычаг и реостат. Когда рычаг полностью опущен, в «пустом» положении сопротивление в цепи к манометру близко к нулю. По мере подъема рычага, сопротивление в цепи также возрастает примерно до 200 Ом. Это сопротивление — то, что двигает стрелку на датчике.

Часто возникает проблема, когда плавающий рычаг отправляющего устройства выходит из строя. На старых установках поплавки могут быть изготовлены из пробки. Со временем эти поплавки могут потерять плавучесть или даже вообще утонуть, в результате чего указатель уровня топлива покажет, что бак постоянно пуст.

Другая распространенная проблема возникает, когда реостат не передает правильный электрический ток на указатель уровня топлива, даже если плавающий рычаг движется вверх и вниз должным образом. В этом случае и отправитель, и датчик должны быть заменены.

Слева: установлен новый отправляющий модуль. Отправляющий провод ведет от центрального поста; другой провод идет к земле. Обратите внимание на отметки, которые я сделал, чтобы выровнять отверстия для винтов (темные) и поплавковый рычаг внутри бака (карандашом). Справа: новый указатель уровня топлива. Провод с маркировкой «+» проходит к выключателю зажигания двигателя. Центральный провод заземлен; тот, что справа, является отправляющим проводом.

Установка отправителя

Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги. Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака. Это также гарантирует, что датчик читает правильно.

Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.

Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства. Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его.

Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.

Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.

Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.

Указатель уровня топлива

Проверьте схему подключения, которая входит в комплект, и пометьте заднюю часть нового указателя уровня топлива с символами для каждого сообщения: «S» для отправителя, «G» или «-» для земли и «I» для зажигания. Установите новый датчик, снова подключите проводку и включите питание. Указатель уровня топлива теперь должен показывать правильный уровень топлива в баке. Чтобы убедиться, что показания точны, заполните бак. 

Поиск неисправности

Проблемы часто связаны с неправильным заземлением и недостаточным напряжением. Если датчик вообще не читает, проверьте напряжение мультиметром на клемме датчика. Проверьте между положительным выводом на указателе уровня топлива и хорошим заземлением; напряжение должно быть 12 вольт. Если это не так, проверьте цепь зажигания. Если она показывает 12 вольт, выключите зажигание. Затем используйте шкалу Ом на мультиметре, чтобы проверить сопротивление между клеммой заземления на датчике и массой; показание должно быть 0 или около нуля Ом. Если нет, перепроверьте цепь заземления.

Когда все работает правильно, ваш новый датчик уровня топлива даст вам правильные показания. Теперь вы можете расслабиться, так как теперь вы будете знать, достаточно ли у вас топлива для того, чтобы без проблем доставить вас домой.

Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ

13 сентября 2014

Автор КакПросто!

При движении водитель контролирует не только ситуацию на дороге, но и состояние автомобиля. Наличие зарядки и давления масла, скорость, обороты двигателя. Самое главное - это количество топлива в баке. Но возникает некое неудобство, когда показания указателя сильно колеблются.

Содержание статьи

  • Конструкция и принцип работы
  • Ремонт и диагностика датчика уровня
Отследить уровень топлива в баке позволяют датчик и индикатор. Причем датчик на всех моделях автомобилей ВАЗ используется поплавкового типа. Разница только может наблюдаться в конструкции. Например, на автомобилях с инжекторной системой впрыска датчики уровня и топливный насос объединены в один функциональный узел. В качестве активного элемента датчика уровня применяется реостат. Чтобы осуществить ремонт, необходимо знать принцип его работы и подключение основных узлов. Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.

Сначала нужно посмотреть, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме либо вообще плавать по шкале. Индикаторная лампа либо постоянно горит, либо никогда не загорается, а может и вообще мигать. Иногда могут появляться симптомы неисправности лампы и прибора одновременно. Но поломка именно в датчике.

Выкрутите гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Извлеките датчик и оцените его состояние по внешнему виду. Если пробит поплавок и в нем бензин, то лучше его заменить. Можно, конечно, используя паяльник, прогреть место пробоя. Но не вздумайте пользоваться герметиками или эпоксидной смолой. Бензин разъест эти материалы.Теперь проверьте состояние реостата и бегунка. Не исключено, что бегунок отошел от поверхности резистора и поэтому стрелка будет находиться постоянно на нуле. Если же стрелка постоянно на максимуме, то имеется короткое замыкание в реостате, он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется только его замена.

Но если положение стрелки неустойчивое, постоянно изменяется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности. Попробуйте сместить его на край дорожки, там выработка реостата меньше. Для верности все же возьмите омметр и проверьте полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучший ремонт – это замена датчика уровня.

Водитель при движении на автомобиле просто обязан контролировать все параметры. И это касается не только скорости движения. Очень важно знать, имеется ли зарядка аккумулятора, достаточное ли давление масла в двигателе, не высокая ли температура жидкости в системе охлаждения. А о количестве бензина в баке и говорить не приходится, так как это один из основных параметров.

Содержание статьи

  • Поплавковые датчики уровня
  • Установка датчика уровня топлива
Датчики уровня топлива обязаны отвечать требованиям пожарной безопасности. Работают же они во взрывоопасной среде, поэтому малейшая искра может стать причиной пожара. В автомобилях широкое распространение получили поплавковые датчики уровня топлива. Они просты в изготовлении и эксплуатации, сравнительно дешевы, имеют относительно малую погрешность измерений. Можно выделить две основные конструкции поплавковых датчиков уровня топлива:- рычажного типа;- трубчатого типа.И принцип работы у них один и тот же. В первых датчиках уровня используется резистор, включенный в цепь с указателем количества топлива в баке. Резистор – это пластина с намотанной на ней нихромовой проволокой. На рычаге с одного конца расположен поплавок, а с другого находится бегунок, вывод которого подключен в цепь указателя уровня. Сам указатель уровня топлива в баке – это вольтметр или амперметр. Зависит от того, по какому параметру производится контроль. Такая же точно схема работы у датчиков уровня трубчатого типа. Основа конструкции – труба цилиндрической формы, внутри которой располагается поплавок. Он замыкает витки проволоки, намотанной по внутренней стороне трубы. Точность таких датчиков достаточно высокая, так как практически отсутствуют колебания поплавка при движении по неровной поверхности.В некоторых конструкциях иногда используют герконы. Поплавок располагается вокруг трубки, а на нем имеется магнитная полоска, которая действует на герконовые выключатели. Герконы находятся в корпусе трубки. Точность такого типа датчиков уровня тем выше, чем больше герконов в нем находится. Скорее всего, именно по этой причине и не получили датчики широкого распространения. Уж слишком дорого их производство.На автомобилях с инжекторными двигателями датчик уровня топлива объединен в один узел с топливным насосом. Это вполне разумно, так как получается значительная экономия пространства, а в баке не нужно делать отдельные отверстия под каждый узел. На автомобилях с карбюраторной системой питания датчик уровня устанавливается в специальное отверстие бака. На примере автомобиля с инжекторным мотором лучше всего рассмотреть процесс установки датчика уровня. Ведь карбюраторы не применяются в производстве автомобилей, потому как давно устарели. На большинстве машин бак находится под задним сиденьем. Поэтому нужно поднять нижнюю часть сиденья. Примерно по центру находится смотровое окно, прикрытое обивкой.

Сняв крышку со смотрового окна, вы увидите верхнюю часть бака и топливного насоса с датчиком уровня. Снимите весь узел и отсоедините от насоса датчик уровня. На его место поставьте новый, только следите за тем, чтобы все провода, идущие к нему, были правильно соединены. Осталось только собрать весь узел и, включив зажигание, проконтролировать работу датчика. Калибровка при замене датчика на такую же модель не требуется.

Источники:

  • Все о датчиках уровня топлива

Распечатать

Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ

❶ Как проверить датчик топлива

Вам понадобится

  • - отвертка;
  • - ключ «на 10»;
  • - головка «на 7»;
  • - тестер или мультиметр;
  • - новый терморезистор.

Инструкция

Отсоедините «минусовый» провод от аккумулятора. Снимите заднее сиденье для освобождения доступа к бензоприемнику. Отогните шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка.

Отверните два самореза, а затем снимите крышку лючка. Отсоедините разъем датчика. Ослабьте крестообразной отверткой хомуты крепления шлангов подвода и слива топлива к трубкам. Сдвиньте поочередно шланги с трубок с помощью ключа «на 10».

Выньте бензоприемник с датчиком уровня топлива из бака. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить поплавок. Снимите затем прокладку бензоприемника. Закройте крышку бензоприемника на время работ.

Удалите грязь с датчика и осмотрите его. Проверьте исправность цепи с помощью тестера или мультиметра. Основной причиной поломки датчика является выход из строя терморезистора, который располагается в колбе. В этом случае сигнал на тестере будет отсутствовать.

Снимите пластину, закрывающую верхнюю часть колбы. Удалите пришедший в негодность терморезистор из колбы и из крышки.

Установите в колбу новый терморезистор. Если неизвестно, какое сопротивление имел сгоревший резистор, подберите его следующим образом.

Подсоедините к разъему датчика уровня топлива, находящемуся на бензоприемнике, терморезистор пробного сопротивления и включите зажигание. Лампочка на панели приборов должна загореться через 5-10 секунд. Налейте в небольшую емкость немного бензина и опустите туда подключенный терморезистор. Подождите пять-семь минут. Если он подобран правильно, лампочка должна погаснуть.

Впаяйте «ножку» терморезистора в середину колбы, так чтобы он не касался ее стенок. Припаяйте затем его верхнюю «ножку». Соберите датчик.

Установку произведите в обратной последовательности. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Проверьте работу датчика уровня топлива при первой возможности.

Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109 — DRIVE2

Хороший мануал по выявлению неисправностей ДУТ.ИСТОЧНИК с картинками: vaz2109.net/electrooborud…ika-topliva-vaz-2109.html

Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы. При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.

Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:

1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.2) Отсоединяем провода от датчика топлива.3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.

6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.

Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.

То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!


Смотрите также