Как проверить скручен ли пробег авто


Как проверить реальный пробег автомобиля: эффективные и неэффективные методы

Проблема: скрученный электронный одометр

Пробег автомобиля – один из ключевых параметров, принимаемых во внимание при покупке/продаже машины на вторичном рынке. Проблема фальсификации в этом вопросе остается на достаточно высоком уровне, чтобы можно было махнуть на нее рукой и повестись на рассказы продавца. Поэтому крайне важно автолюбителям, которые озадачились вопросом замены автомобиля или его приобретения в сегменте подержанных авто, знать способы убедиться, что его не обманут.

Смотрите такжеКогда введут ответственность за скрученный пробег автомобиля?

Тем более что способов скрыть реальные цифры пробега и количество советов, как выявить истинное положение, предостаточно. Как говорится, доверяй, но проверяй. Однако, увы, универсальной методики проверки не существует.

Можно ли определить пробег по состоянию салона

Конечно, автолюбитель со стажем может оценить по внешнему виду салона адекватность изношенности машины и величины пробега. Хотя бы приблизительно, чтобы понять, стоит ли продолжать общение с этим продавцом. Но в таком деле необходим большой опыт, годы продаж и покупок сотен автомобилей в год различного состояния и возраста. И он есть у торговцев автомобилями, которые нередко специализируются на одном или нескольких брендах.

Это довольно узкий круг, где нередко все друг друга знают. Если у вас есть такой специалист, мнению которого вы доверяете, то вполне можно положиться на его профессиональный совет.

Другое дело, что современное поколение автомобилей, которые поставляются на отечественный рынок, отличается и качеством исполнения, и качеством материалов по сравнению хотя бы с началом 2000-х годов. Это касается и пластика, и искусственной кожи. Она настолько низкого качества, что ее товарного вида хватает максимум на 30-40 тысяч километров пробега. Чтобы увидеть ее первоначальное заводское состояние, не будет лишним найти фрагмент кожи или отделки где-то в укромном месте салона.

Впрочем, такой же метод используется и самими продавцами. Нередко в более дорогой категории производится косметическая замена деталей интерьера, перетягиваются новой кожей кресла, производится тщательная чистка всего салона. Это обычный прием автодилера подержанных машин: пустить покупателю пыль в глаза, показать, что салон в идеальном порядке. Те, кто видел хоть одну серию про неутомимого живчика Майка Брюэра из автомобильного сериала «Махинаторы» (Wheeler Dealer), отлично поймут, о чем идет речь.

Простите, но подновленный салон автомобиля не имеет никакого отношения к реальным цифрам на одометре. Бесспорно, интерьер изнашивается соизмеримо с пробегом, но не всегда одинаково. Разница между состоянием салона автомобиля, в котором ездит зрелый мужчина в деловом костюме, и машины молодой пары с несколькими детьми огромна.

Тогда на помощь могут прийти такие малозаметные на первый взгляд детали, как состояние педалей, кузова, пространства под капотом. Допустим, потрепанный руль или истертая педаль тормоза свидетельствуют, что машина прошла более 200 000 километров. В то время как вас уверяют, что только 75 000…

Прошу предъявить документы

Особняком стоит дело, когда автомобиль привезен из Европы с соответствующим комплектом документов. В связи с высокими заградительными пошлинами на ввоз, введенными некоторое время назад Правительством Российской Федерации, поток автомобилей second hand из той же Германии значительно снизился. Тем не менее и сегодня существуют способы приобрести на европейском вторичном рынке машину в отличном состоянии и за вменяемые деньги.

Главное, что в отличие от отечественных «умельцев», у которых на первом месте быстрые и легкие деньги, у педантичных и аккуратных немцев приоритетным являются основательно подзабытые здесь категории «деловая репутация». В безбедной Германии принято менять транспортные средства минимум раз в 5 лет. В том числе через систему trade-in. Поэтому рачительный хозяин-немец относится к своей машине бережно и уважительно, выполняя все предписанные процедуры эксплуатации и сервиса.

В свою очередь, германские автосервисы, предлагающие услуги по реализации подержанных машин, также предпочитают честный бизнес. К тому же банальное скручивание одометра преследуется там по закону. Поэтому покупая такое авто в России, обязательно надо внимательно просмотреть документацию. Привлеките к этому человека, знающего немецкий. Местный техцентр, который производил регулярную диагностику данной машины, должен указывать ее пробег на данный момент.

Другой источник подобной информации можно найти в договоре страхования, где этот параметр также обязательно присутствует. Помните: немцы – педанты, они несут ответственность за каждый реализованный автомобиль, и этот пакет документов должен быть в наличии. Не верьте «уверениям» продавца, стоящего напротив, что «бумаги потеряны».

Проверка пробега через сервисную книжку или VIN

Этот путь также не дает гарантии от ошибки или обмана. Сервисные книжки несложно подделать или внести данные задним числом, чем нередко грешат недобросовестные автопродавцы. Есть несколько несложных способов удостовериться в подлинности предъявленного документа. Прежде всего его внешний вид, наружное оформление. Перед встречей с дилером не поленитесь поискать в Интернете копии сканов его внутренних страниц, а не только обложки. Если страницы книжки выглядят свежими, а записи выполнены схожими почерками, это должно вызвать естественное подозрение. 

Проверьте, «живы» ли контакты сервисных центров. И если да, сделайте выборочный звонок, чтобы убедиться, что под данную запись была реально проведена та или иная работа. Данную информацию сервисеры обязаны тщательно отслеживать и хранить.

 

Более корректна проверка через онлайн-сервисы по VIN.

Однако и в этом случае автовладелец получает информацию «вообще». Если приобретаемая автомашина участвовала в ДТП, то нередко в таком случае ставится и отметка о пробеге на тот момент. Но таким образом все равно невозможно установить, что происходило с ней до и после, в смысле корректировки пробега, и какова ситуация «здесь и сейчас».

Лучший метод – компьютерная диагностика

Вот, как говорил капитан Жеглов, «единственный и неповторимый свидетель». Углубленная компьютерная диагностика может ответить на большинство скользких и туманных вопросов, которые не может или не хочет раскрыть автодилер. Даже если электронный одометр был смотан, это можно обнаружить по ряду вторичных параметров.

Дело в том, что в сегодняшних автомобилях бортовые компьютеры записывают множество данных в других блоках, которые также могут указывать на пробег: ЭБУ, АБС, АКПП. Автомобиль сегодня – это целый организм, сочетающий работу множества взаимосвязанных систем, работа которых так или иначе отражается на показаниях пробега. Поэтому полностью и бесследно скрутить его – задача и сложная, и неблагодарная.

Смотрите такжеКак узнать реальный пробег

Потому что на таких «хитрецов» может найтись компьютерный «Жеглов», специалист с хорошим знанием автодела и отличным программным обеспечением. Здесь нужна действительно хватка аналитика-детектива, чтобы не только получить доступ ко всей информационной картине работы всех систем автомобиля, но и дать ей правильную оценку и сделать верные выводы. Поэтому чтобы избежать в дальнейшем неприятных сюрпризов после приобретения машины, есть смысл потратиться.

Не все так просто

И спать относительно спокойно. «Относительно», потому что сегодня научились «подчищать» и электронную информацию. Так что однозначного действенного рецепта все-таки нет.

Еще одним методом можно считать откровенный разговор с дилером, когда в результате компьютерной диагностики все-таки выяснится, что пробег скручен. И после этого дать себе ясный отчет: стоит ли игра свеч?

www.1gai.ru

Как узнать скручен ли пробег

 

Наше интернет издание не раз поднимало тему проблемы покупки подержанного автомобиля для того, чтобы обезопасить автолюбителей от необдуманных решений и самых типичных ошибок. Сегодня мы хотим дать несколько советов для тех, кто собирается покупать б/у автомобиль, они, надеемся, помогут Вам не купить машину со скрученным пробегом.

Многие из нас при приобретении б/у машины прежде всего опасались за состояние самого автомобиля. Все опасения можно развеять, если обратиться в автомастерскую. Но надо все же помнить, что поездка в автосервис не полностью защитит Вас от недобросовественных продавцов подержанных автомобилей. Самый распространенный обман на всех мировых рынках подержанных автомобилей, это скручивание пробега автомобиля. Даже такие страны Евросоюза, как Германия и Франция признают на сегодня проблему фальсификации реального пробега автомашины.

Для чего скручивают пробег автомобиля?

 

В коммерческих автомашинах ( в некоторых странах) скручивание пробега связано с различными государственными платежами, которые взымаются в зависимости от суммарного пробега автомобиля за определенный период времени. Но наибольшая проблема скручивания километража транспортных средств наблюдается на самом массовом рынке б/у автомашин, владельцами которых являются физические лица.

Как правило, пробег скручивается с целью завысить рыночную стоимость ТС. По статистике каждый второй подержанный автомобиль, который предлагается к продаже имеет скрученный пробег, который в среднем был уменьшен на 35,000-50,000 километров, что позволяет существенно завысить справедливую цену на автомобиль. Покупатель, оставаясь в неведении и покупая автомобиль со скрученным пробегом, изначально рискует приобрести проблемный автомобиль, ведь чем больше пробег ТС, тем больше вероятность, что многие части автомобиля близки к износу.

Для того, чтобы приобрести автомобиль с реальным пробегом необходимо знать несколько простых советов, которые помогут Вам по косвенным признакам определить, был ли скручен пробег в машине или нет.

1) Изучите пробег автомобиля, на одометре

 

Согласно статистике средней житель любого населенного пункта в год проезжает около 20,000 километров (кто-то больше кто-то меньше). Поэтому изучив, какой километраж отображается на одометре, сделайте некоторый анализ правдивости пробега. К примеру, если автомобиль старше 5 лет, а на одометре пробег автомобиля составляет меньше чем 95,000 километров, то возможно, что пробег автомобиля был скручен. Если владелец автомашины проезжал больше 25,000 км в год, то не рекомендуем Вам приобретать данный автомобиль, так как, если пробег и не был намеренно скорректирован, то существует большой риск более быстрого износа деталей автомобиля из-за повышенной нагрузки на его части, при эксплуатации ТС до его продажи.

Посмотрите внимательно на индикатор пробега. В некоторых автомобилях пробег отображается в электронном виде, где часть производителей предусмотрела защиту от скручивания пробега, которая заключается, в появлении на дисплее индикации километража звездочки, которая предупреждает Вас о том, что пробег автомобиля был изменен.

Во многих автомобилях General Motors производитель оснащает транспортные средства механическим одометром. Между цифрами есть темное пространство, разделяющее цифры на определенном расстоянии. Если при осмотре подобного механического индикатора пробега Вы видите серебристое или белое пространство между цифрами, то скорее всего этот автомобиль продается со скрученным пробегом.

2) Изучите оригинальный заводской паспорт на автомобиль и его сервисную книжку

 

Некоторые недобросовестные владельцы автомобилей обслуживаясь у официальных дилеров, фальсифицируют отметки о периодичном прохождении планового ТО ( в основном замена масла, колодок и фильтров) для того, чтобы скрыть реальный пробег автомобиля, который в последующем перед продажей скручивается.

 

Если водитель проезжает за год большое количество километров, то транспортное средство естественно проходит чаще и плановое техническое обслуживание (замена масла, фильтров и т.п., о чем в сервисной книжке делается соответствующая отметка).

Поэтому, помимо скручивания пробега недобросовестному собственнику автомашины необходимо подделать отметки и в сервисной книжке. Изучите сервисную книжку на предмет подчисток, несоответствия отметок со словами продавца (указывает, что собственник что-то скрывает или не договаривает).

3) Изучите зазоры и крепежные винты приборной панели

 

Осмотрите внимательно все зазоры приборной панели. Они должны быть одинаковые. Приборная панель должна стоять ровно. Крепежные винты должны быть без сколов и без следов скручивания. В случае обнаружения данных признаков необходимо узнать у продавца, не проводились ли какие-то ремонтные работы на приборной панели или в компонентах автомобиля, которые скрыты приборной панелью. Если владелец автомобиля заявит, что никаких работ не проводилось, когда как вышеуказанные признаки указывают на то, что приборная панель снималась, то риск скручивания пробега приближается к 99 процентам.

4) Проверьте педаль тормоза, рулевое колесо и коврики

 

Если пробег по одометру составляет не более 100,000 километров, а педали тормоза или газа сильно стерты, то это может указывать на то, что пробег скручен. Также, по состоянию напольных ковриков можно определить, скручен ли пробег автомобиля. В том числе не забудьте проверить и рулевое колесо на его сильные потёртости, которые не могут возникнуть ранее чем через 100,000 км пробега (если рулевое колесо заводское и это не продукция дешевых автопроизводителей).

5) Осмотр автомобиля в автосервисе

 

Договоритесь с продавцом автомобиля об осмотре его состояния на специализированном сервисе. Как правило, автомеханики знают приблизительно о ресурсе многих частей транспортных средств (особенно по ходовой части). Если на автомобиле с пробегом 30,000 км установлена новая деталь, которая изнашивается, как правило не ранее чем за 60,000-70,000 километров, то это должно вас насторожить. Есть вероятность, что в таком автомобиле было вмешательство в одометр.

6) Измерьте высоту протектора шин

 

Прежде чем измерить высоту протектора шин уточните у продавца, менялась ли резина с момента покупки автомобиля. Если продавец ответит, что установленные шины были куплены вместе с машиной, то замерив протектор Вы сможете сопоставить износ шин с показателем пробега на панели приборов.

Например, если продавец заявляет, что автомашина была куплена им новой вместе с резиной, то при пробеге в 30000 км высота протектора не может быть меньше чем 1,59 мм. Точную высоту протектора Вы можете замерить в автосервисе или с помощью монеты.

Так же узнать, как определить износ шин Вы можете из нашей статьи здесь. 

www.1gai.ru

Как проверить пробег авто скручен или нет?

Скручивание километража или пробега — это намеренное изменение (увеличение или уменьшение) показаний одометра. Данное устройство расположено на приборной панели и предназначено для измерения и фиксации количества километров, которые наездил автомобиль. Изменить реальные показания можно во всех видах одометров: механическом, электронном, электромеханическом. Максимально просто скорректировать цифры механического прибора. С электронным одометром разобраться сложнее, однако специалисты в СТО за небольшую плату скрутят показания до указанной клиентом величины. Никакого штрафа за подобные действия не предусмотрено.  

Зачем скручивать пробег авто?

Необходимость изменить показания одометра возникает в нескольких случаях. Чаще всего недобросовестный продавец скручивает пробег, чтобы дороже и (или) быстрее реализовать авто. Как правило, неопытный покупатель верит показаниям приборов, словам владельца и приобретает машину за хорошую цену. Также уменьшают километраж в такси, фирмах доставки, транспортных компаниях. Это делается, чтобы не терять право на гарантийное обслуживание у дилеров, которые устанавливают нормы километража. Уменьшая реальные цифры, владельцы вправе дольше пользоваться услугами по техобслуживанию транспортных средств.

Корректируют показания одометров и сторону увеличения. Так предприимчивые водители получают возможность реализовать топливо, предназначенное для фиктивного рейса. Также увеличивают показания одометра перед продажей, поскольку для дорогих авто через каждые 100 тыс. км предусмотрено прохождение плановой диагностики (процедура не из дешевых). Поэтому накручивают несколько лишних тысяч, уверяя потенциального покупателя, что все диагностические мероприятия уже выполнены. Существует несколько рекомендаций, которые помогают определить подлинность километража.

Варианты проверки

Несоответствие заявленного пробега и общего состояния транспортного средства говорит о скрутке. Например, старый выгоревший рулевой блок, потертые тормоза, изношенный салон, продавленное водительское кресло свидетельствуют о том, что машина эксплуатировалась более 5 лет. У такого авто не может быть пробег менее 200 тыс. км. Если в салоне подержанного авто новые чехлы, оплетка на руле и заменены накладки на педалях, то, скорее всего, признаки изношенности продавец пытается скрыть. О пробеге более 100 тыс. км говорит замена тормозных дисков, поэтому сведения продавца о «почти новом» авто являются недостоверными. Приборная панель также может свидетельствовать о коррекции показаний одометра:

  • Наличие следов вскрытия, которые могут остаться от инструментов;
  • Неровность цифр на счетчике механического одометра;
  • Звездочка над показателем километража, которая появляется после скрутки некоторых электронных приборов (убрать значок невозможно);
  • Полосы между цифрами серебристого или белого цвета (актуально для авто от концерна GM).

Пространство под капотом также может подсказать реальную цифру пробега. Меняя масло, сотрудники СТО оставляют наклейки с показателем реального пробега. Если продавец их не заметит, то можно узнать настоящий километраж. Покупая авто с пробегом, можно обратиться к специалистам для проведения экспертизы. На специальных стендах легко определить наличие скрутки у любого одометра, а в электронном приборе узнать реальный километраж, который дублируется в других блоках (раздаточной коробке, ABS). Реальный пробег сообщат и в дилерском центре, прочитав данные с ключа.

Как меняют данные одометра?

Манипуляции с механическим прибором наиболее просты. Трос спидометра отсоединяется от коробки передач и с помощью дрели скручиваются показания до нужной отметки. Если приборную панель открыть, то можно отмотать пробег вручную, прощелкивая цифры. Больше знаний и умений требуется в работе с электронным прибором. Однако «умельцы» осваивают хакерские программы, с помощью которых перезагружается бортовой компьютер. Такое ПО находится в свободном доступе в сети.

Другой путь — поработать с бортовой памятью. Определив плату, отвечающую за показания пробега, можно изменить показания одометра. Наиболее сложный процесс — сборка и впаивание микросхем, которые позволяют сбрасывать пробег за определенный период нажатием на кнопку. Количество нажатий не ограничено. Подобный способ наиболее трудоемкий и дорогой. Корректируют пробег и в документах. Например, сервисная книжка с отметками о техническом обслуживании может быть заменена на новую, чтобы скрыть реальные данные. Действенный, но редкий способ — подкуп экспертов и дилеров.

Заключение

В РФ на законодательном уровне не предусмотрено наказание за изменение показаний одометра. Многие владельцы авто и мошенники, зарабатывающие на купле-продаже машин, скручивают пробег самостоятельно. Некоторые прибегают к услугам специалистов. В Европе штрафные санкции предусмотрены, однако система далека от совершенства. Из Германии более 30% авто поступает со скрученным пробегом, в России данный показатель в несколько раз больше.

insur-portal.ru

Как правильно проверить скручен или нет пробег авто?

Главная › Советы водителю

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Когда встает вопрос о приобретении автомобиля, многие склоняются к покупке на вторичном рынке. На самом деле, на вторичном рынке много хороших вариантов для приобретения. Часто на вторичный рынок идут за покупкой своего первого авто, так сказать все равно учится еще нужно.

При этом, купив машину с рук и с незначительным пробегом можно достаточно хорошо сэкономить. Но увы, при такой покупке мы можем столкнуться с недобросовестным продавцом. Он обязательно скрутит пробег для того, чтобы подороже продать автомобиль.

Тут то и следует знать о способах, которые применяются для этого. Ведь ни у кого нет желание платить, как минимум за автомобиль, цена которого, возможно, на порядок ниже.

Зачем скручивают пробег?

Причины для скручивания могут быть различными. Важно, что такой факт вообще возможен, при этом, порой его не так легко определить.

Причинами для вмешательства и внесение изменений в показания одометра могут быть:

  1. Цель перепродать авто. Основной причиной для скручивания пробега у нас является желание получить завышенную прибыль. Ведь трудно не согласится с истиной, что интерес того кто продает свое авто — продать его как можно дороже, а интерес покупателя — купить как можно дешевле. При этом, не стоит забывать про людей, занимающихся перепродажей авто. Их интерес состоит не только в продаже автомобиля подороже, но и в том, что, покупая и перепродавая автомобили, они получают зарплату, которая позволяет им поддерживать свой уровень жизни. По сути, деятельность таких людей носит признаки коммерческой.
  2. Использование нестандартных колес. Поскольку размер данных колес не соответствует размеру колес, установленных производителем, данные электронного одометра могут быть неверными.
  3. Сервисное оповещение. На многих современных авто присутствует оповещение о необходимости проведения ТО. Появление напоминание привязывается напрямую к пробегу автомобиля. То есть, оно появляется при достижении определенного пробега. Данное оповещение носит довольно назойливый характер чем доставляет значительный дискомфорт.
  4. При возникновении неисправности аккумулятора или генератора. Различные неисправности возникающие при работе аккумуляторной батареи и генератора и могут повлечь некорректное отображение показаний одометра.
  5. Замена приборной панели. После проведения замены приборной панели может потребоваться «подгонка» показаний одометра к настоящему пробегу мотора. Так как показания новой приборной панели скорее всего будут установлены на нуле.
  6. Иные причины. К ним можно отнести иные частные случаи, а также случаи различных поломок в авто, которые могут повлиять на некорректное отображение значений одометра.

Способы скручивания пробега

Выражение «скручивание пробега» все же не корректно и берет свое начало из далеких времен, когда одометры на приборной панели были механические. Сегодня даже не на последних модель выпускаемых ВАЗ стоят электронные одометры. Поэтому, правильно будет сказать изменяют показания прибора.

Способы изменения показаний одометра зависят от его типа:

  • механический;
  • электронный.

Механический одометр

Для изменения показаний механического или электромеханического одометра известно два наиболее распространенных способа. Оба они известны столько, сколько существуют автомобили.

Суть которых заключается:

  • в первом случае, к валу счетчика подключается электромотор или то что может его заменить, например, электродрель. И путем механического вмешательства происходит фактическое скручивания пробега.
  • во втором случае, путем демонтажа панели приборов снимается спидометр с одометром. После разборки на валиках одометра выставляется необходимые цифры.

Электронный одометр

В случае с электронным одометром старые и примитивные методы уже не сработают. В современных автомобилях для осуществления вмешательства и проведения корректировки данных, необходимо иметь некоторое количество навыков.

К которым необходимо приложить еще и специальное оборудование. В бюджетном сегменте автомобилей это сделать не так сложно.

Это делается благодаря не сложной последовательности действий:

  1. Снимается щиток приборов.
  2. Находится специальный разъем для подключения кабеля от ноутбука к авто.
  3. С помощью специального программного обеспечения, которое было заранее установлено, осуществляется внесение изменений в показания одометра.
  4. Производится сборка щитка приборов.

Для более дорогих авто существуют свои нюансы, наподобие контрольных точек восстановления. В этом случае необходимо:

  • Обнаружить диагностический разъем авто.
  • Подсоединить к нему ноутбук.
  • Вычистить информацию о пробеге (проще говоря удалить контрольные точки) из резервных блоков. Можно осуществить «перепрошивку» разъема зажигания.

Как проверить скручен или нет пробег?

Установить факт внесения изменений в фактический пробег автомобиля можно по ряду различных второстепенных признаков.

Проверка на одометре

Осмотр одометра на предмет его съема и подкручивания очень прост. Внешний осмотр креплений приборной панели, а также положения валиков одометра могут указать на внешнее вмешательство.

Компьютерная диагностика

С помощью проведения компьютерной диагностики возможно получить доступ к ЭБУ (электронному блоку автомобиля), который может показать постороннее вмешательство и внесение изменений.

Осмотр панели приборов

Осмотр панели приборов позволит убедиться в том, что ее демонтировали, а следовательно осуществляли, либо пытались осуществить вмешательство в показания одометра.

Проверка деталей салона

Проверка деталей салона, особенно трудно доступных, таких как нижний кожух обшивки рулевой колонки, полка за задними сидениями, боковые панели у ног водителя и пассажира, внешний вид ручки селектора переключения передач, состояние рулевого колеса — все это может указать на скрученный пробег.

Слишком потертые, сломанные крепление (укажут на демонтаж) будут сообщать нам о достаточно большем пробеге авто.

Состояние педалей

Состояние педалей, а особенно педалей газа и сцепления, могут прямо указать на то, сколько раз ими пользовались. Также появление люфта в креплениях педалей, тоже покажет скрученный пробег.

Например, использование новых накладок на педалях вместе с низким показанием пробега — практически 100% гарантия скрученного пробега.

Измерить высоту протектора шин

Если на автомобиле с малым пробегом будут установлены шины с практически отсутствующим протектором — это должно насторожить. Ведь это противоречит факту указанному на одометре.

Как проверить пробег на новых машинах — до 3 и 5 лет?

Для проверки реального пробега на автомобилях в возрасте от трех до пяти лет лучше обратится к квалифицированному специалисту ближайшего официального дилерского сервисного центра соответствующей марки авто.

Обращаясь к ним, можно не только установить или опровергнуть факт изменения показаний пробега, но и получить официальное заключение авто технического исследования.

Самостоятельно это можно определить по косвенным признакам, таким как:

  • состояние лакокрасочного покрытия авто;
  • состояние защиты в колесных арках;
  • внешний вид моторного отсека (даже после проведенной мойки мотора, попросите продавца завести автомобиль, а в это время проведите внешний осмотр. После беглого просмотра элементов кузова, загляните под капот и внимательно послушайте и осмотрите мотор и моторный отсек на предмет течей и протеканий);
  • потрудитесь осмотреть автомобиль снизу (уделив особое внимание резиновым чехлам (пыльникам), колесным аркам, стойкам, а также состоянию всех элементов подвески автомобиля, бамперам и их креплению)
  • заглянув в салон, осмотрите панель приборов на предмет демонтажа и разборки;
  • потертости на ручке КПП;
  • потертостям на ручках дверей, рулевом колесе, педальном узле, подставки для левой ноги водителя, переключателям указателя поворотов, освещения, управления стеклоочистителей;
  • состоянию оббивки салона (необходимо осматривать не только пол в салоне, но и пол в багажнике, боковые части багажника);
  • осмотреть солнцезащитный козырек и его состояние;
  • а также максимально пристально всматриваться в состояние различных элементов и деталей, вроде порогов.
При определении реального пробега транспортного средства не стоит полагаться исключительно на показания одометра. Ведь способов вмешательства и внесения коррективов в показания одометра множество.

При этом, внимательно осматривая в комплексе салон и кузов автомобиля, пространство под автомобилем, моторный отсек, можно увидеть подсказки о реальном пробеге машины.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Пробег автомобиля — скручен или нет? Ссылка на основную публикацию

autopravilo.ru

Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

    При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

pol-z.ru


Смотрите также