Как проверить крестовину кардана


Замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.

Как проверить крестовину кардана

Компания «Кардан Рулевой » выполнит проверку крестовины кардана в наилучшем качестве. Давайте рассмотрим, как проверить крестовину кардана. В первую очередь, необходимо осмотреть вал, а именно: произвести осмотр состояния крепежных резьбовых соединений, к которым относится фланцевое соединение. Затем, нужно, произвести осмотр состояния крестовин карданного вала, к которым относятся: игольчатые подшипники и кольца стопорных подшипников крестовины.

Следующим шагом будет – осмотр, в каком состоянии находятся тавотницы карданного вала, которые размещены: на крестовинах, на трубе. А вот затем следует осмотр состояния самого вала. Вал должен не иметь деформации, также следует проверить шлицевое соединение. Произведя осмотр вала, следует сначала демонтировать карданные валы с автомобиля, то есть, в первую очередь удалить грязь и пыль, затем провести проверку крестовины карданного вала, проворачивается ли она, в посадочных местах провести проверку осевых и радиальных зазоров, которые находятся под игольчатыми подшипниками.

Необходимо провести проверку, в каком состоянии находятся эластичные соединительные муфты. После этого вал устанавливается на специальный балансировочный стенд, для того чтобы можно было провести проверку балансировки карданного вала.

Специалисты советуют, что прежде чем приступить к разборке, необходимо пометить в каком положении находятся детали. Стоит отметить, что от того, насколько отбалансирован карданный вал будет зависеть ресурс всех имеющихся элементов передачи. Неправильная балансировка проявится в виде вибрации при движении автомобиля при различных скоростях. Если это не наблюдается, значит с карданным валом все в порядке.

Важная деталь карданной передачи — крестовина заднего кардана

Крестовина заднего кардана — одна из важных деталей, поэтому владельцы машин готовы отдать немаленькую сумму для ее регламентной замены при наличии вибрирования, биения и шума в её районе. Это приспособление восстановить нельзя, на место испорченной детали устанавливается новая крестовина. Цена её — невысокая, однако, при её замене необходимо полностью снимать кардан, а оплачивать придётся полный день на СТО. Нужно быть готовым к этому.

Структура и функции такого механизма, как крестовина заднего кардана

Коробка передач соединяется с задним или передним мостом с помощью кардана. Роль – передача мосту крутящего момента от мотора. Центром связывания механизмов является шарнир.

Его основной элемент – крестовина. Выглядит она в виде креста. На конце находятся чаши с игольчатыми подшипниками, которые отделяются от корпуса прорезиненным или пластиковым кольцом. Деталь индивидуальна для каждой машины.

Когда производится замена крестовины заднего карданного вала

Важно! Крестовины заднего карданного вала– важные детали карданной передачи. Необходимо установить качественные и хорошие детали, ведь от этого зависит, насколько эффективно будет передано вращение от мотора, а также безопасность за рулём.

Если слышится стук, шум или ощущается вибрация во время передвижения автомобиля или при переключении передач, то необходимо проверить крестовину кардана, возможно, требуется замена. Стоит отметить, что задняя крестовина портится быстрее. Она имеет большую нагрузку. Но такие признаки могут говорить не только о поломке этих деталей, поэтому, прежде чем производить замену, необходимо выполнить диагностику.

Диагностика

Машина ставится на яму либо подъёмник. Передача устанавливается в нейтральное положение. Под автомобилем происходит осмотр механизма. Внимательно нужно изучить сальники крестовин. Необходимо зафиксировать эту деталь и начать вращать кардан. При отсутствии зазора и наличии посторонних звуков во момент вращения заменяется только смазка. Возможно, саму крестовину менять не придётся. Этих деталей в механизме две. Проверять стоит каждую крестовину. Особое внимание уделяют задней детали, на неё попадает больше грязи и воды во время передвижения.

Что может быть неисправно:

  • Люфт детали.
  • Игольчатый подшипник износился.
  • Сама деталь пришла в негодность.
  • Протечка смазки.
  • Повреждение уплотнительного кольца.
  • Посторонние звуки во время движения.

Факторы поломок

Каждая деталь вала подвержена поломке и изнашиванию. И крестовина заднего карданного вала — не исключение. Рассмотрим основные причины поломки:

  • Деталь полностью отработала себя — это естественный фактор.
  • Пренебрежение плановым техническим осмотром. Поскольку детали механизма постоянно вращаются, то их необходимо смазывать, а при отсутствии планового ТО, смазочные материалы не наносятся. А это уменьшает время жизни крестовины.
  • Экономия и ремонт своими руками. Данная деталь уникальна для каждого автомобиля. При необходимой замене владельцы думают, как сэкономить, и занимаются ремонтом сами, а также покупают детали дешевле. Всё это увеличивает просвет и изменяет угол передачи крутящего момента.

Важно! Срок жизни детали снижается буквально до 20 дней, что приводит к повторной замене.

  • Не стоит забывать и про качество дорог. Крестовина кардана всегда нагружена, подвесной подшипник снижает нагрузку, но плохая поверхность дорожного покрытия создаёт условия вибрации. Она ничем не компенсируется. Нагрузка на деталь увеличивается, вследствие чего происходит быстрый износ.
  • Самое главное – качество детали. Крестовина может быть бракованной, из-за чего она также быстро изживёт себя.

Перед заменой снимается кардан. Но прежде чем разбирать, необходимо учесть ряд моментов:

  • Для более лёгкого откручивания гаек их необходимо смазать ВД-40.
  • Пометить зубилом фланца кардана и заднего моста для предотвращения вибрации.
  • Для сохранения резьбы применяют изогнутый накидной ключ.
  • При прокручивании болтов их фиксируют отвёрткой.

Начинается всё с отворачивания четырёх штифтов на механизме. Снимается крепление подвесного подшипника. Затем и кардан. Он достаётся из шлицевого соединения КПП. Этот фрагмент обматывают материей для предотвращения попадания песка.

Далее потребуются следующие инструменты: молоток, круглогубцы, широкая отвёртка и трубка соответствующего калибра. Механизм зажимается тисками. Крестовины снимаются специальными приспособлениями. После вынимаются стопорные кольца. Затем происходит выбивание чашки из проушин. Применяют молоток и проставку. Подготавливаем детали и устанавливаем крестовину.

Важно! Для улучшения качества починки необходимо произвести чистку проушины и вилки от грязи и удалить ржавчину.

Для этого применяются щётка с металлическим ворсинками и наждачная бумага. Поверхности внутри тоже стоит обработать и смазать, прежде чем проводить установку. Шилом или тонкой отвёрткой производится чистка колец. Крестовину отделяем от чашек и устанавливаем её между проушин. При снятии чаш стоит внимательно следить за иголками, чтобы те не рассыпались. После чего их возвращают на крестовину и топят до открытия стопорных канавок. Под конец заменяются кольца.

Установка кардана

Прежде чем проводить данную процедуру, необходимо знать следующее:

  • Хорошо промазывать каждое соединение.
  • Грязь не должна оказаться на движущихся деталях.
  • Проверка сальников.
  • Необходимо сделать так, чтобы наши метки совпали, иначе придется проводить балансировку.

Первым делом устанавливается шлицевая часть, после закрутки четырёх болтов — крепление подвесного подшипника. Болты должны быть туго затянуты.

В некоторых случаях ремонт не осуществляется. Достаточно будет произвести шприцевание. Для этого необходимы шприц больших размеров и смазка. Уделить внимание во время этого процесса стоит задней крестовине. Ведь она больше всех подвержена попаданию грязи. Некоторые крестовины имеют просветы для данной процедуры. Проводить нужно до того момента, пока смазка не начнёт вытекать.

Проверка работы

Произвести её можно по завершении установки механизма в машину. Проверяется тем же образом, что и при обнаружении люфта. Помимо этого, механизм исследуют на наличие подтёков масла и смазки. Внимательно осматривают и сальники. Помимо этого, проверяют и на дороге.

Обращают внимание на наличие или отсутствие посторонних звуков и ощущение вибрации. Стоит упомянуть, что проводить данные процедуры самостоятельно нельзя. Можно нарушить угол вращения, что приведёт к изнашиванию детали и её очередной замены. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам, заплатить деньги и наслаждаться качественной работой мастеров.

Признаки неисправности крестовины карданного вала

К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости. Если появились такие симптомы прежде всего, стоит проверить крестовину карданного вала.

  • Удар при включении передачи означает, что крестовина разрушилась, и в игольчатом подшипнике появился люфт. Люфт обычно сопровождается вибрацией, максимальная частота которой проявляется на 50-70 км/ч.

Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и повращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена.

  • Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине. Если ее не заменить через некоторое время подшипник разрушиться и появиться удары;
  • Заклинивание крестовины кардана часто сопровождается постоянным или периодическим скрипом. Такая крестовина обычно определяется по ржавым потекам из-под уплотнителей на подшипнике. Шприцовка крестовины тут не поможет, так как игольчатый подшипник деформирован;
  • Скрип может появляется при нажатии на педаль газа, а когда отпускаешь педаль – он пропадает. Также он может пропадать через некоторое время на прогретой машине и снова появиться на «холодную». В любом случае такая крестовина требует замены.

Практически на всех современных легковых автомобилях, кроссоверах и микроавтобусах крестовины установлены методом «кернение». В отличие от крестовин под стопора, такая крестовина при разрушении быстро разбивает проушины на фланце или вилке. Поэтому рекомендуем при первых симптомах заменить изношенную запчасть.

5/5  ★ ★ ★ ★ ★

Наверх

Как проверить крестовину кардана

Компания «Кардан Рулевой » выполнит проверку крестовины кардана в наилучшем качестве. Давайте рассмотрим, как проверить крестовину кардана. В первую очередь, необходимо осмотреть вал, а именно: произвести осмотр состояния крепежных резьбовых соединений, к которым относится фланцевое соединение. Затем, нужно, произвести осмотр состояния крестовин карданного вала, к которым относятся: игольчатые подшипники и кольца стопорных подшипников крестовины.

Следующим шагом будет – осмотр, в каком состоянии находятся тавотницы карданного вала, которые размещены: на крестовинах, на трубе. А вот затем следует осмотр состояния самого вала. Вал должен не иметь деформации, также следует проверить шлицевое соединение. Произведя осмотр вала, следует сначала демонтировать карданные валы с автомобиля, то есть, в первую очередь удалить грязь и пыль, затем провести проверку крестовины карданного вала, проворачивается ли она, в посадочных местах провести проверку осевых и радиальных зазоров, которые находятся под игольчатыми подшипниками.

Необходимо провести проверку, в каком состоянии находятся эластичные соединительные муфты. После этого вал устанавливается на специальный балансировочный стенд, для того чтобы можно было провести проверку балансировки карданного вала.

Специалисты советуют, что прежде чем приступить к разборке, необходимо пометить в каком положении находятся детали. Стоит отметить, что от того, насколько отбалансирован карданный вал будет зависеть ресурс всех имеющихся элементов передачи. Неправильная балансировка проявится в виде вибрации при движении автомобиля при различных скоростях. Если это не наблюдается, значит с карданным валом все в порядке.

Распространенные неисправности карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Крестовина карданного вала – как самостоятельно поменять ее? + видео

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.


Смотрите также