Как правильно поставить диск сцепления на газель
Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками
Содержание
- Замена сцепления Газель
- Замена вилки сцепления
- Видео по замене
Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).
Замена сцепления Газель бизнес
Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.
Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).
Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.
Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.
Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.
Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.
Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.
Дальнейшая разборка:
- Разъединяем провода, идущие к КПП;
- Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
- Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
- Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.
Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.
Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.
Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.
Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.
Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.
Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.Замена вилки сцепления
Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.
Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.
Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.
Оцените полезность статьи!Как заменить сцепление на газ
Вам понадобится
- - смотровая яма, эстакада или подъемник с общим или переносным освещением;
- - набор рожковых, накидных и торцевых ключей, головок и удлинителей.
Инструкция
Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Надежно зафиксируйте на подъемнике. На смотровой яме или эстакаде заблокируйте тормозную систему машину стояночным тормозом, установите противооткатными башмаками. Отсоедините клеммы аккумулятора и стартера. Отвинтите болты крепления карданного вала. Если кардан с подвесным подшипником, отвинтите и его крепление.
Отвинтите крепление выпускной системы от коробки передач и от выпускного коллектора. Аккуратно откручивайте гайки крепления выпускной системы: при поломке шпилек придется снимать весь выпускной коллектор. Обратите внимание: гайки крепления выпускной трубы должны быть медными, если они металлические, замените их.
Внутри салона (кабины) установите рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем отвинтите крепление рычага и снимите его вместе с резиновым кожухом. Домкратом немного поднимите двигатель со стороны маховика, отверните траверсы коробки передач и снимите их. Отверните гайки крепления коробки передач к защитному кожуху (колоколу). Отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
Для снятия коробки передач аккуратно, небольшими движениями вверх и вниз, вытягивайте ее в направлении заднего моста. Эту операцию лучше выполнять совместно с помощником. Со снятой коробки передач скрутите болты стартера, а затем отверните и снимите все остальные болты. Массу двигателя очистите от коррозии и загрязнений. После снятия всех крепежных болтов снимите кожух (колокол), легонько постукивая по нему медным молотком.
Снимите вилку сцепления, отвернув болт крепления. Демонтируйте корзину сцепления с диском, отвернув 6 болтов ее крепления. Если подшипник первичного вала установлен в маховике, он не должен иметь заеданий при прокручивании и различных посторонних шумов. Если это не так, замените его. Для этого хозяйственным мылом набейте полость позади подшипника. Это существенно облегчит его снятие.
Установку нового комплекта сцепления проведите в обратном порядке. При установке корзины правильно установите диск сцепления и проведите его центровку.
Видео по теме
Сцепление автомобиля ГАЗель – один из слабых узлов, не отличающихся надежностью и долговечностью. По этой причине его часто приходится менять. К счастью, замену можно выполнить, не снимая двигатель. Для этого ГАЗель устанавливают на смотровую яму, эстакаду или вывешивают подъемником.

Вам понадобится
- - яма, эстакада или подъемник;
- - комплект гаечных ключей и торцевых головок;
- - отвертки
Инструкция
Для демонтажа сцепления в первую очередь отсоедините рычаг от коробки передач. Чтобы сделать это, из кабины поднимите вверх резиновый уплотнитель, отверните колпак у основания рычага и выньте рычаг вверх. Рассоедините пружину и трос рычага привода стояночного тормоза. Демонтируйте карданный вал. От коробки передач отсоедините трос спидометра и провода фонарей заднего хода. Отверните крепежные болты рабочего цилиндра от стартера, поднимите цилиндр с толкателем вверх, не отключая от него шланг. Снимите вилку сцепления, отвернув болт на рамке чехла. Отвинтите крепежные болты и снимите нижнюю часть картера сцепления. Затем демонтируйте кронштейн, соединяющий трубы глушителя. Поперечину задней опоры силового агрегата отсоедините от кронштейнов лонжеронов. Отвернув гайки на шпильках, снимите коробку передач вместе с муфтой и подшипником сцепления. Извлеките прокладку между картерами сцепления и коробки передач. Найдите на маховике двигателя и кожухе нажимного диска сцепления совмещенные отметки. Если их нет, нанесите их самостоятельно. После этого отверните болты крепления кожуха сцепления и маховика, постепенно вращая коленвал. Через нижний люк извлеките диски сцепления из его картера.Снимите гидропривод сцепления. Для этого отключите шланг от рабочего цилиндра и слейте из него жидкость из гидросистемы. Отсоедините и снимите рабочий цилиндр с толкателем. Снимите пружину педали сцепления. Рассоедините толкатель цилиндра и педаль сцепления. Из проушины толкателя извлеките две втулки. Оси педалей сцепления и тормоза расшплинтуйте и выньте, затем снимите педали. От главного цилиндра отключите шланг, а затем снимите сам цилиндр.
Установку нового сцепления проведите в обратном порядке. Предварительно заложите смазку в шарикоподшипник первичного вала КПП. маховик и нажимной диск сцепления протрите бензином. При монтаже сцепления его ведомый диск должен быть обращен надписью «Вперед» к маховику. Метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть обязательно совмещены.
Проведите центровку ведомого диска и оси коленвала. Для этого специальную оправку установите в шлицевое отверстие ведомого диска так, чтобы другой конец оправки вошел в отверстие шарикоподшипника маховика. При отсутствии оправки воспользуйтесь запасным первичным валом коробки передач.
Источники:
- как самому поменять сцепление
- Диагностика сцепления ГАЗ
Замена сцепления. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
В среду утром всё началось как обычно. Приехал на работу, загрузился и отправился в транспортную компанию отправлять груз. По пути почувствовал, что сцепление начало буксовать на разгоне. Понятно, вышел ему всё-таки срок. Дотянул до выходных, в субботу с утра взял друга в подмогу, закупился запчастями и мы двинули в гараж на ремонт. Погода способствовала — жара спала, было тепло, но не было изнуряющего зноя. Может тем, кто махнул отдыхать на озёра такая погода не очень подходит, а нам — то, что доктор прописал. Впрочем я отвлёкся. Сцепление взял Sachs и, по совету Ивана moll741, отдельно выжимной подшипник (в моём случае Trialli, у него обойма железная, в отличие от Sachs — там пластик). Ещё решил поменять масло в КПП, вилку сцепления и сальник первичного вала КПП (потёк, зараза). В гараже скинули кардан, коробку, колокол и само сцепление. После чего я решил заняться сальником. Снял крышку подшипника первичного вала, смотрю, а сальник остался на валу. Понятно, что ничего держать он уже не мог. Новый сальник на место вставать не хотел (ещё и ставится он задом наперёд), но был побеждён. Дальше поставил новое сцепление, колокол. После чего пришлось повозиться с коробкой — шлицы первичного вала и ведомого диска категорически не хотели совмещаться. А затем было установлено всё остальное и залито масло. Новое сцепление порадовало — педаль мягче (совсем как с тросиком), чем на Маленькой. Поначалу даже показалось, что потёк рабочий цилиндр. Но всё было в порядке. А старое сцепление (стояло с новья) проходило довольно прилично. Буду надеяться, что и Sachs не подведёт.
Фотографий мало — увлеклись работой, снимать некогда было.
Опять загораю под машиной.
Коробка ждёт замены сальника.
Снимаю колокол.
Кардан сегодня отдыхает в траве.
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 149100 км
Page 2
В среду утром всё началось как обычно. Приехал на работу, загрузился и отправился в транспортную компанию отправлять груз. По пути почувствовал, что сцепление начало буксовать на разгоне. Понятно, вышел ему всё-таки срок. Дотянул до выходных, в субботу с утра взял друга в подмогу, закупился запчастями и мы двинули в гараж на ремонт. Погода способствовала — жара спала, было тепло, но не было изнуряющего зноя. Может тем, кто махнул отдыхать на озёра такая погода не очень подходит, а нам — то, что доктор прописал. Впрочем я отвлёкся. Сцепление взял Sachs и, по совету Ивана moll741, отдельно выжимной подшипник (в моём случае Trialli, у него обойма железная, в отличие от Sachs — там пластик). Ещё решил поменять масло в КПП, вилку сцепления и сальник первичного вала КПП (потёк, зараза). В гараже скинули кардан, коробку, колокол и само сцепление. После чего я решил заняться сальником. Снял крышку подшипника первичного вала, смотрю, а сальник остался на валу. Понятно, что ничего держать он уже не мог. Новый сальник на место вставать не хотел (ещё и ставится он задом наперёд), но был побеждён. Дальше поставил новое сцепление, колокол. После чего пришлось повозиться с коробкой — шлицы первичного вала и ведомого диска категорически не хотели совмещаться. А затем было установлено всё остальное и залито масло. Новое сцепление порадовало — педаль мягче (совсем как с тросиком), чем на Маленькой. Поначалу даже показалось, что потёк рабочий цилиндр. Но всё было в порядке. А старое сцепление (стояло с новья) проходило довольно прилично. Буду надеяться, что и Sachs не подведёт.
Фотографий мало — увлеклись работой, снимать некогда было.
Опять загораю под машиной.
Коробка ждёт замены сальника.
Снимаю колокол.
Кардан сегодня отдыхает в траве.
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 149100 км
Снятие дисков сцепления автомобиля Газель
Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)
Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.
1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов
2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск
После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.
На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.
При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.
Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.
Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.
При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.
На картере не допускаются любые трещины и обломы.
При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.
Устанавливаем диски в следующей последовательности
Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.
Надеваем на нее ведомый диск.
С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.
Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).
После затяжки болтов вынимаем оправку
Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402
Работу проводим на смотровой канаве.
Снимаем коробку передач.
Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель
1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления
2. Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.
3. Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).
4. Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта
5. Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.
Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.
6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления
7. Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.
Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.
Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение
9. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.
Между ними установлены полукруглые пластины.
Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.
11. Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления
Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой
При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.
Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.
Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».