Как правильно настроить камеру заднего вида с линиями разметки
Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий
Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.
Как работает
Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.
С динамической разметкой
Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.
Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.
Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).
При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:
- Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
- Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
- Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
- Поддержка ночного режима.
- Разрешение камеры.
- Качество сборки и материал изготовления корпуса.
- Поддержка функции парковочной разметки.
Со статичной разметкой
Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.
Что лучше
Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:
- При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
- Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
- Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
- Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.
Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Установка и подключение
Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:
- Электрическая дрель или шуруповерт.
- Набор ключей, отверток и звездочек.
- Электрические провода.
- Состав герметика или клеевая основа.
- Изолента или скотч.
Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.
Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.
Как пользоваться
Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.
Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.
Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.
IPAS — современная система помощи при парковке — DRIVE2
Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.Парковочные разметки бывают двух типов:— статические,— динамические.Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.
Например:
Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.Например:
Случай, когда положение передних колес параллельно задним:
Передние колеса повернуты:
В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.Как работает?Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:— ESP (Electronic Stability Program),— VSC (Vehicle Stability Control),— VSA (ABS+TCS),— DSC (Dynamic Stability Control).Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.Как работает?!Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.
Пример работы динамической парковочной разметки:
Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях.НОДанную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида.Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента):— покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки,— покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры).При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки.При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года .Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством.
Надеемся данная статья была Вам полезна.
Ставим лайки и делаем репосты!Будет интересно
Page 2
Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.Парковочные разметки бывают двух типов:— статические,— динамические.Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.
Например:
Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.Например:
Случай, когда положение передних колес параллельно задним:
Передние колеса повернуты:
В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.Как работает?Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:— ESP (Electronic Stability Program),— VSC (Vehicle Stability Control),— VSA (ABS+TCS),— DSC (Dynamic Stability Control).Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.Как работает?!Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.
Пример работы динамической парковочной разметки:
Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях.НОДанную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида.Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента):— покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки,— покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры).При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки.При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года .Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством.
Надеемся данная статья была Вам полезна.
Ставим лайки и делаем репосты!Будет интересно
Камера заднего вида, переделываем вид.
- Магазины Китая
- BANGGOOD.COM
- Автомобилистам
- Видеотехника
- Пункт №18



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +39 Добавить в избранное Обзор понравился +79 +134Камера заднего вида. Динамические линии. Часть 1 — Mazda 6, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2
Привет, привет
Это заключительный пост в двух частях про оригинальную камеру заднего вида. Дело в том, что многие из тех, кто установил себе камеру с динамическими линиями по поим инструкциям (ч.2, ч.3, ч.4, ч.5) отписались о странном поведении линий динамической разметки. На некоторых машинах (в хороших комплектациях) всё хорошо и линии работают норм, а на машинах в простой комплектации, линии не работают пока немного не покатаешься.
Лично у меня все хорошо и я даже и не подозревал о такого рода проблеме, пока мне не стали приходить сообщения с вопросами от страдающих. На самом деле, мы с ребятами провели кучу экспериментов пытаясь понять от чего зависит появление линий на проблемных машинах. Ведь линии появляются сами по себе, при непонятных обстоятельствах.
В ходе экспериментов было выявлено, что на появление линий влияет только движение автомобиля, а не положение руля(как можно было бы предположить). В самом деле — если запустить авто, включить заднюю скорость и линий нет, необходимо и достаточно просто проехать 5-10 метров вперед с небольшой скоростью. Линии появятся. Можете проверить. Если машину заглушить — линии снова пропадают. Согласитесь, это бред проезжать каждый раз по 10 метров чтобы заработали линии. Все должно работать сразу.
После проверки прошивок, стратегий и номеров деталей, вызывавших подозрения, виновник был найден. Не поверите… это…часовая пружина (clock spring aka Улитка)
Часовая пружина — это такая фигня между рулем и рулевой колонкой которая передает сигнал от кнопок на руле блоку SSU. Существует 4 модификации часовой пружины
KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)
И вот почему у всех авто в слабых комплектациях были проблемы с линиями. Для камеры заднего вида подходит только часовая пружина с номером KD49-66-CS0A. Это часовая пружина стоит в два-три раза дороже, т.к. в ней есть встроенный сенсор поворота руля. В остальных модификациях его нетНа фото ниже сенсор поворота руля обозначен красной рамкой
Полный размер
Часовая пружина KD49-66-CS0A mazda
Обобщенно можно сказать, что на авто с опцией AFS (поворот фар) и/или опцией SCBS и/или опцией BSM проблем с линиями нет. Во всех остальных случаях — есть проблема с линиями.
Номер часовой пружины можно посмотреть не снимая руля, просто отщелкнув верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Лекарство от пропадающих динамических линий камеры заднего вида — замена часовой пружины на KD49-66-CS0A и небольшие доработки по проводке (в следующей части)
Спасибо парням, которые помогали разрабатывать эту тему, делились своими наблюдениями, разбирали машины, тестировали: 13aatbars, sashokkkkkkk, Женя (какой у тебя ник, блин — не могу найти) и мужик из Набережных Челнов!
Продолжение следует…
Пис
Оглавление по Камере заднего вида
Камера заднего вида. ПодготовкаКамера заднего вида. ПодключениеКамера заднего вида. РукоделиеКамера заднего вида. ИнициализацияАльтернативная схема подключенияРешение проблемы с динамическими линиями (Часть1, Часть 2)
Page 2
Привет, привет
Это заключительный пост в двух частях про оригинальную камеру заднего вида. Дело в том, что многие из тех, кто установил себе камеру с динамическими линиями по поим инструкциям (ч.2, ч.3, ч.4, ч.5) отписались о странном поведении линий динамической разметки. На некоторых машинах (в хороших комплектациях) всё хорошо и линии работают норм, а на машинах в простой комплектации, линии не работают пока немного не покатаешься.
Лично у меня все хорошо и я даже и не подозревал о такого рода проблеме, пока мне не стали приходить сообщения с вопросами от страдающих. На самом деле, мы с ребятами провели кучу экспериментов пытаясь понять от чего зависит появление линий на проблемных машинах. Ведь линии появляются сами по себе, при непонятных обстоятельствах.
В ходе экспериментов было выявлено, что на появление линий влияет только движение автомобиля, а не положение руля(как можно было бы предположить). В самом деле — если запустить авто, включить заднюю скорость и линий нет, необходимо и достаточно просто проехать 5-10 метров вперед с небольшой скоростью. Линии появятся. Можете проверить. Если машину заглушить — линии снова пропадают. Согласитесь, это бред проезжать каждый раз по 10 метров чтобы заработали линии. Все должно работать сразу.
После проверки прошивок, стратегий и номеров деталей, вызывавших подозрения, виновник был найден. Не поверите… это…часовая пружина (clock spring aka Улитка)
Часовая пружина — это такая фигня между рулем и рулевой колонкой которая передает сигнал от кнопок на руле блоку SSU. Существует 4 модификации часовой пружины
KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)
И вот почему у всех авто в слабых комплектациях были проблемы с линиями. Для камеры заднего вида подходит только часовая пружина с номером KD49-66-CS0A. Это часовая пружина стоит в два-три раза дороже, т.к. в ней есть встроенный сенсор поворота руля. В остальных модификациях его нетНа фото ниже сенсор поворота руля обозначен красной рамкой
Полный размер
Часовая пружина KD49-66-CS0A mazda
Обобщенно можно сказать, что на авто с опцией AFS (поворот фар) и/или опцией SCBS и/или опцией BSM проблем с линиями нет. Во всех остальных случаях — есть проблема с линиями.
Номер часовой пружины можно посмотреть не снимая руля, просто отщелкнув верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Лекарство от пропадающих динамических линий камеры заднего вида — замена часовой пружины на KD49-66-CS0A и небольшие доработки по проводке (в следующей части)
Спасибо парням, которые помогали разрабатывать эту тему, делились своими наблюдениями, разбирали машины, тестировали: 13aatbars, sashokkkkkkk, Женя (какой у тебя ник, блин — не могу найти) и мужик из Набережных Челнов!
Продолжение следует…
Пис
Оглавление по Камере заднего вида
Камера заднего вида. ПодготовкаКамера заднего вида. ПодключениеКамера заднего вида. РукоделиеКамера заднего вида. ИнициализацияАльтернативная схема подключенияРешение проблемы с динамическими линиями (Часть1, Часть 2)
Камера заднего вида. Динамические линии. Часть 2 — DRIVE2
Привет,
В предыдущем посте я уже затронул проблему пропадающих динамических линий камеры заднего вида. Ниже мануал по технической части.
ПоехалиНам потребуются— 35 см. провода 22AWG следующих цветов: Красный, Синий, Зеленый, Белый.— клеммы мама 0.25 * 4 шт. — 1123343-1
О том, какие провода должны использоваться в машине, можно прочитать здесь
— коннектор sumitomo 6098-3810 (aka toyota 90980-12366)— Обжимка
— Стриппер
Колеса строго прямо. Снимаем руль.Как снять руль на мазде 3, и мазде 6 можно почитать здесь.
Снимаем кожух рулевой колонки и отщелкиваем 3 клипсы часовой пружины. Тут все просто — комментировать нечего.
Полный размер
Так снимается часовая пружина
Получается вот так.
Полный размер
Рулевая колонка мазда 6 GJ
Берем новую (б/ушную) чусовую пружину с номером KD49-66-CS0A. Вставляем до щелчка и делаем следующее…
ВНИМАНИЕ! Обращаться с часовой пружиной нужно очень деликатно. Если ее перекрутить — она умрет.
Верхнюю часть закручиваем по часовой стрелке до упора.
Вправо до упора
Из этого положения примерно два полных оборота против часовой стрелки.
Два полных оборота против часовой стрелки
Метки на нижних частях часовой пружины должны совпасть
Метки в виде двух стрелок должны быть друг напротив друга
В контрольном окошке часовой пружины появился индикатор направляющей.
Теперь подключаем. Нам нужно связать датчик поворота руля с SSU (Старт-Стоп Юнитом)
На некоторых комплектациях рестайлинга провод уже есть с завода и его нужно просто подключить к часовой пружине. Фишка торчит в специальном пластиковом держаке. Фото ниже
Крупнее вот тут
Полный размер
Фишка датчика положения руля идущая от SSU предусмотрительна оставлена с завода
Владельцам дорестайла повезло меньше. Такого подарка у них не будет и нужно дооснастить машину проводом по следующей схеме.
Общая схема подключения выглядит вот так
Полный размер
Общая схема подключения датчика положения руля к SSU
Распиновка разъемов ниже. На схеме вид на разъем указан со стороны проводов (с обратной стороны фишки)
Полный размер
Распиновка фишек
0918-1201 это как раз фишка toyota 90980-123660940-103A — это фишка старт стоп юнита на 32 провода
Вяжем вот такой вот проводок по вышеуказанной схеме
Полный размер
Провод от SSU к датчику положения руля
Получается вот так
Полный размер
Провод от SSU к датчику положения руля

Полный размер
Провод от SSU к датчику положения руля
Ну и подключаем фишкой в часовую пружину, а пинами в фишку SSU
Фишка SSU с пустующими слотами
Чтобы добавить провода в фишку SSU со свободными слотами, нужно на этой фишке приподнять пластину и пропихнуть обжатые пинами провода до щелчка. Пластину за собой закрыть. Что такое пины и как их обжимать я писал в посте про контакты
Провода при необходимости подвязываем. Все собираем в обратном порядке и наслаждаемся.
Благодарности. Разбирали машины, тестировали, присылали фото, делились наблюдениями, наводили на мысли, поднимали настроение — Саша ака 13aatbars, Саша ака sashokkkkkkk, Женя ака udjene, Макс ака Макс
Оглавление по Камере заднего вида
Камера заднего вида. ПодготовкаКамера заднего вида. ПодключениеКамера заднего вида. РукоделиеКамера заднего вида. ИнициализацияАльтернативная схема подключенияРешение проблемы с динамическими линиями (Часть1, часть 2)
Page 2
Привет,
В предыдущем посте я уже затронул проблему пропадающих динамических линий камеры заднего вида. Ниже мануал по технической части.
ПоехалиНам потребуются— 35 см. провода 22AWG следующих цветов: Красный, Синий, Зеленый, Белый.— клеммы мама 0.25 * 4 шт. — 1123343-1
О том, какие провода должны использоваться в машине, можно прочитать здесь
— коннектор sumitomo 6098-3810 (aka toyota 90980-12366)— Обжимка
— Стриппер
Колеса строго прямо. Снимаем руль.Как снять руль на мазде 3, и мазде 6 можно почитать здесь.
Снимаем кожух рулевой колонки и отщелкиваем 3 клипсы часовой пружины. Тут все просто — комментировать нечего.
Полный размер
Так снимается часовая пружина
Получается вот так.
Полный размер
Рулевая колонка мазда 6 GJ
Берем новую (б/ушную) чусовую пружину с номером KD49-66-CS0A. Вставляем до щелчка и делаем следующее…
ВНИМАНИЕ! Обращаться с часовой пружиной нужно очень деликатно. Если ее перекрутить — она умрет.
Верхнюю часть закручиваем по часовой стрелке до упора.
Вправо до упора
Из этого положения примерно два полных оборота против часовой стрелки.
Два полных оборота против часовой стрелки
Метки на нижних частях часовой пружины должны совпасть
Метки в виде двух стрелок должны быть друг напротив друга
В контрольном окошке часовой пружины появился индикатор направляющей.
Теперь подключаем. Нам нужно связать датчик поворота руля с SSU (Старт-Стоп Юнитом)
На некоторых комплектациях рестайлинга провод уже есть с завода и его нужно просто подключить к часовой пружине. Фишка торчит в специальном пластиковом держаке. Фото ниже
Крупнее вот тут
Полный размер
Фишка датчика положения руля идущая от SSU предусмотрительна оставлена с завода
Владельцам дорестайла повезло меньше. Такого подарка у них не будет и нужно дооснастить машину проводом по следующей схеме.
Общая схема подключения выглядит вот так
Полный размер
Общая схема подключения датчика положения руля к SSU
Распиновка разъемов ниже. На схеме вид на разъем указан со стороны проводов (с обратной стороны фишки)
Полный размер
Распиновка фишек
0918-1201 это как раз фишка toyota 90980-123660940-103A — это фишка старт стоп юнита на 32 провода
Вяжем вот такой вот проводок по вышеуказанной схеме
Полный размер
Провод от SSU к датчику положения руля
Получается вот так
Полный размер
Провод от SSU к датчику положения руля

Полный размер
Провод от SSU к датчику положения руля
Ну и подключаем фишкой в часовую пружину, а пинами в фишку SSU
Фишка SSU с пустующими слотами
Чтобы добавить провода в фишку SSU со свободными слотами, нужно на этой фишке приподнять пластину и пропихнуть обжатые пинами провода до щелчка. Пластину за собой закрыть. Что такое пины и как их обжимать я писал в посте про контакты
Провода при необходимости подвязываем. Все собираем в обратном порядке и наслаждаемся.
Благодарности. Разбирали машины, тестировали, присылали фото, делились наблюдениями, наводили на мысли, поднимали настроение — Саша ака 13aatbars, Саша ака sashokkkkkkk, Женя ака udjene, Макс ака Макс
Оглавление по Камере заднего вида
Камера заднего вида. ПодготовкаКамера заднего вида. ПодключениеКамера заднего вида. РукоделиеКамера заднего вида. ИнициализацияАльтернативная схема подключенияРешение проблемы с динамическими линиями (Часть1, часть 2)
Камера заднего вида с динамической разметкой: выбираем помощника в парковке
Улицы современных городов просто переполнены автотранспортными средствами. И эта переполненность сказывается на удобстве парковки автомобилей. Сложность заключается в очень ограниченном пространстве, когда на счету каждый сантиметр. Поэтому, чтобы избежать повреждений и царапин автомобиля во время выполнения парковочных манёвров, необходимо специальное устройств – камера заднего вида.
1. Что такое камера заднего вида на авто.
Камера заднего вида –это устройство, которое обеспечивает безопасность транспортного средства при движении задним ходом. Парковка с таким устройством станет намного проще. А в тёмное время оно просто незаменимо.
Камера заднего вида с динамической разметкой – это камера заднего вида, на экран которой, помимо изображения, выводится специальная разметка. Эта разметка нужна для обеспечения более удобной парковки транспортного средства. Линии динамической разметки не показывают реальное расстояние (расстояние на экране зависит от угла наклона камеры). Но благодаря им автомобилист со временем привыкает и самостоятельно сможет определять расстояние до препятствий.
Практически все современные камеры заднего вида оснащаются функцией динамической разметки. Камеры заднего вида обычно устанавливают на задний бампер или под автомобильным номером. И сигнал от такой камеры по видеокабелю или по радиосвязи (зависит от модели устройства) передаётся на монитор в салоне автомобиля.
На рынке представлено много разных моделей камер заднего вида. Они отличаются между собой техническими параметрами, качеством исполнения и ценой. При выборе камеры стоит обратить внимание на:
1. Форму устройства, так как от этого будет зависеть процесс его монтажа на автомобиль (есть модели со специальными крепежами, а есть и такие, которые предполагают внедрение в бампер, крышку багажника или подсветку).
2. Угол обзора камеры. При маленьком угле обзора очень сложно оценить всё происходящее сзади автомобиля, а при большом угле – в кадр попадает слишком много всего и, чтобы сфокусироваться на чём-то конкретном, требуется немало времени.
3. Параметры съёмки (цветная или черно-белая).
4. Возможность работы камеры в тёмное время суток.
5. Разрешение, в которым работает камера. От этого будет зависеть качество изображения на экране.
6. Особенности изготовления корпуса устройства (материал, из которого оно изготовлено, водонепроницаемость корпуса, наличие защиты объектива).
7. Наличие функции парковочной разметки, когда зоны видеосъемки отмечены разными цветами. Эта функция упрощает процедуру парковки.
2. Преимущества камеры заднего вида перед парктроником.
Сегодня можно наблюдать повсеместное внедрение передовых технологий во всех сферах, в том числе и автомобильной. Парктроники (парковочные радары) и камеры заднего вида – давно уже не редкость. Камера заднего вида всё же более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед парктрониками.
Преимущества камеры заднего вида по сравнению с парктрониками:
1. Используя камеру, можно следить собственными глазами за всем происходящим сзади автомобиля в режиме реального времени. Парктроник же просто сигнализирует водителю звуком. А современные камеры в высоком разрешении дают возможность максимально точно определить расстояние до препятствий.
2. Возможность подключения камеры к любому дисплею в автомобиле (дисплей на сегодня присутствует практически в каждом автомобиле). Это помогает снизить стоимость системы как минимум вдвое.
3. Парктроники не способны определить очень тонкие и маленькие препятствия, наклонные поверхности, так как работают на основе отражения звуковых волн. В таком случае преимущество использования камеры заднего вида, бесспорно.
4. Установить камеру намного проще, чем установить парктроник, ведь передача информации с камеры на монитор может осуществляться даже по беспроводной связи. А при установке парктроника иногда необходимо разобрать некоторые части автомобиля.
Но у парктроников есть и преимущества перед камерой заднего вида. Для работы парктроника не нужно освещение (он может работать в полной темноте или в других экстремальных условиях). Что касается камеры заднего вида, то если на неё попадёт грязь, то водитель ничего не сможет увидеть, пока не почистит её. Поэтому оптимальный вариант – это одновременная установка камеры заднего вида и парктроника. Таким образом, все преимущества как одного, так и второго устройства будут под рукой.
3. Установка камеры заднего вида с динамической разметкой.
В некоторых автомобилях в базовой комплектации уже имеется камера заднего вида, работающая вместе с монитором на приборной панели. Если эта опция отсутствует, то все желающие могут её себе установить. Установку можно произвести в автосервисе либо же самостоятельно. Самостоятельная установка камеры заднего вида требует от владельца автомобиля элементарных знаний и навыков по работе с электропроводкой автомобиля.
Установка камеры заднего видас динамической разметкой предполагает три основных этапа:
1. Подготовительный этап к установке камеры заднего вида.
2. Непосредственная установка и подключение камеры.
3. Проверка подключения и настройка параметров камеры.
На этапе подготовки необходимо демонтировать некоторые элементы обшивки автомобиля. Нужно найти все крепежи и определить, где находятся защёлки. А потом с помощью инструментов (звёздочек или отвёрток) подготовить авто к монтажу камеры. Во время проведения любых работ с автомобильной проводкой, обязательно должен быть отключён аккумулятор.
Для подготовки автомобиля к монтажу камеры нужно провести такие действия:
1. Определить места входа проводов камеры. Обычно есть дополнительные заглушки. Но лучший вариант – протянуть провода камеры рядом с уже имеющейся проводкой.
2. Саму камеру обычно устанавливают в бампер или в подсветку номерного знака (где лучше – зависит от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста). Иногда необходимо полностью снять бампер, а иногда достаточным окажется снятие планки подсветки автомобильного знака. Некоторые производители предусматривают в своих автомобилях специальные посадочные гнёзда под камеры.
3. Необходимо демонтировать часть деталей в передней части салона. Приборную панель нужно будет разобрать, чтобы получить доступ к автопроводке и подвести провода к монитору. В некоторых случаях нужно вытащить автомагнитолу.
К этапу непосредственного монтажа и подключения камеры стоит переходить только после выполнения всех подготовительных работ. Процесс установки камеры заднего вида в каждом автомобиле отличается индивидуальностью, но есть и общие моменты, которые стоит отметить. Установщику потребуется такой набор инструментов и материалов:
- шуруповёрт или электродрель
- набор ключей, звёздочек и отвёрток
- электропровода
- паяльник
- герметик или специальный клей
- скотч либо изолента
Непосредственная установка и подключение камеры заднего вида предполагает такую последовательность действий:
1. Начинают из монтажа глазка камеры. Если в авто предусмотрено место для камеры заднего вида, то стоит просто извлечь пластмассовые заглушки и в полученное отверстие вставить прибор. Если же в авто не предусмотрено такого места, то придётся немного повозиться. С помощью дрели нужно сделать отверстие в бампере возле номерного знака, и прикрепить глазок камеры в образовавшемся отверстии герметиком или клеем.
2. Провода от камеры нужно втянуть в багажный отсек. Отрицательный провод (чёрного цвета) соединяют с массой автомобиля для чего подойдёт любой болт, который нужно зачистить наждачной бумагой для обеспечения отличного контакта. Положительный провод (красный), обычно подключают к силовому кабелю от фонаря заднего хода. В таком случае питание на камеру будет подаваться только во время включения задней передачи. Если камера беспроводная, то последующий монтаж устройства сводится к креплению к входу монитора специального приёмника, который будет принимать сигнал от камеры.
3. Протянуть видеокабель через салон и подсоединить его к монитору. Обычно, камеры комплектуют достаточным количеством видеокабеля, так что при подключении следует опираться на эстетичность и доступность подключения кабеля. Чтобы кабель не был повреждён при попадании под крепёжные отверстия, его стоит прикрепить изолентой или скотчем к кузову или имеющейся проводке.
4. Иногда у монитора может быть несколько разъёмов, похожих по своему строению. В таком случае стоит ориентироваться на идентичность цвета провода и видеовхода. Если планируется подключить камеру к дисплею автомобильной магнитолы, то придётся её снять и найти специальный вход для камеры.
5. Подсоединить дисплей к электросети автомобиля и смонтировать его на приборную панель. Монтаж можно произвести при помощи двустороннего скотча или саморезов.
После установки камеры переходят на этап проверки её работоспособности и настройки параметров. Для этого необходимо подключить обратно аккумулятор, завести автомобиль и включить заднюю передачу. Если на мониторе появиться картинка, то камера была подключена правильно и можно смонтировать обратно все детали обшивки салона, которые на время установки были демонтированы.
Сразу оценить работу установленного устройства будет сложно. Для полной уверенности понадобиться поездить несколько недель и отрегулировать направление глазка камеры при помощи встроенной регулировки по своему вкусу. Собственноручная установка камеры заднего вида не только сэкономит владельцу автомобиля деньги, но и после этого процесса автомобилист будет знать всю схему расположения элементов камеры и сможет, в случае необходимости, найти причину поломки,починить её и отрегулировать без посторонней помощи.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Камера заднего вида с динамической разметкой — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Начну с того, что меня задолбали эти китайские камеры. Первая сломалась, вторая тоже. Третью сломал я при установке и тут меня все задолбало. Я решил больше не заказывать их в Китае и купить здесь. По совету Алексея данному вскользь я купил себе камеру AVIS, но не простую, а с динамическими линиями :) Лазил я по их сайту и наткнулся на это чудо.Она не лишена минусов, но сначала плюсы:1. Она производит впечатление качественного изделия, монументальна, тяжела, линза стеклянная.2. Качество изображения лучше, чем у китайских аналогов.3. Краска после первой мойки не отлетела, но возможно отлетит после 2 :) Машину мою редко, посему проверю, но не сразу :)Минусы:1. Видеокабель не съемный, пришлось перекладывать провод целиком. Длинны мне хватило впритык, что создало дополнительные временные затраты на установку, что является довольно большой недоработкой!Установка проблем не вызвала…
1.Выкинул свой блок управления питанием и поставил модуль, любезно спаянный BezzzPaniki Потому как подсчет затрат на необходимые элементы выявил экономическую нецелесообразность паять самому…

2. Описывать процесс я не буду, кто ставил тот знает как, кто не ставил где-то в начале пути у меня была инструкция об установке, довольно подробная…Единственная доработка которую сделал — установил термоусадку на то место где из камеры выходит провод, возможно это лишнее, но я решил что так будет меньше воды.
Ну и напоследок видео :) поскольку я не умею сдавать задом и ровно держать камеру изображение будет несколько дергаться, за что прошу простить :(
Поскольку осталась старая камера, готов её продать рублей за 400… Там сломано крепление гайкой, но она у меня отлично держалось на 2х стороннем скотче. Камера ССД с матрицей SONY проводов в комплекте дам!
Цена вопроса: 4 700 ₽ Пробег: 54000 км
Page 2
Начну с того, что меня задолбали эти китайские камеры. Первая сломалась, вторая тоже. Третью сломал я при установке и тут меня все задолбало. Я решил больше не заказывать их в Китае и купить здесь. По совету Алексея данному вскользь я купил себе камеру AVIS, но не простую, а с динамическими линиями :) Лазил я по их сайту и наткнулся на это чудо.Она не лишена минусов, но сначала плюсы:1. Она производит впечатление качественного изделия, монументальна, тяжела, линза стеклянная.2. Качество изображения лучше, чем у китайских аналогов.3. Краска после первой мойки не отлетела, но возможно отлетит после 2 :) Машину мою редко, посему проверю, но не сразу :)Минусы:1. Видеокабель не съемный, пришлось перекладывать провод целиком. Длинны мне хватило впритык, что создало дополнительные временные затраты на установку, что является довольно большой недоработкой!Установка проблем не вызвала…
1.Выкинул свой блок управления питанием и поставил модуль, любезно спаянный BezzzPaniki Потому как подсчет затрат на необходимые элементы выявил экономическую нецелесообразность паять самому…

2. Описывать процесс я не буду, кто ставил тот знает как, кто не ставил где-то в начале пути у меня была инструкция об установке, довольно подробная…Единственная доработка которую сделал — установил термоусадку на то место где из камеры выходит провод, возможно это лишнее, но я решил что так будет меньше воды.
Ну и напоследок видео :) поскольку я не умею сдавать задом и ровно держать камеру изображение будет несколько дергаться, за что прошу простить :(
Поскольку осталась старая камера, готов её продать рублей за 400… Там сломано крепление гайкой, но она у меня отлично держалось на 2х стороннем скотче. Камера ССД с матрицей SONY проводов в комплекте дам!
Цена вопроса: 4 700 ₽ Пробег: 54000 км