Как покрасить литые диски своими руками


Способы покраски литых дисков в домашних условиях

Не секрет, что каждый автомобилист старается содержать свою «ласточку» в наилучшем состоянии. Это касается не только вопросов исправности, но и внешнего вида. В конце концов, если дело дойдёт до продажи, это принесёт дополнительные деньги.

Литой диск покрашенный порошковой краской

Один из самых заметных элементов любого авто – диски колёс. Они незаметны, когда выглядят серо и уныло, но сразу выделяют машину среди других, когда ухожены и смотрятся оригинально. Но диски в процессе эксплуатации испытывают самый большой износ из видимых элементов – они страдают от бесчисленных ям и колдобин, от ударов гравия и химических реагентов, которыми посыпают дороги коммунальные службы.

В итоге рано или поздно диски теряют свой первозданный блеск и приобретают множество царапин, сколов, на них появляются разные пятна, и страдает внешний вид всего автомобиля. Решить эту проблему может покраска, и выполнить её вполне по силам любому автолюбителю в домашних условиях. Это еще и защитит колёса от будущих неприятностей и заметно продлит им срок службы.

Варианты покраски литых дисков

Литые диски – а они используются чаще всего — можно красить разными способами. Отличия в основном заключаются в использовании разного типа краски:

  • Порошковая краска создаёт долговечное и устойчивое к любому воздействию покрытие. Её используют многие производители, что говорит само за себя. Диски нового автомобиля выкрашены скорее всего этим способом.
  • Акриловая краска также создаёт прочную защитную плёнку, которая долгое время сможет противостоять всем неприятностям. Отличается простотой нанесения и это самый распространённый способ покраски в домашних условиях.
  • Нитроэмаль отличается простотой нанесения, но служит не так долго, как акриловая. Подходит для быстрого исправления косметических недостатков.
  • Жидкая резина – краска на основе резины, при нанесении образует тонкую резиновую плёнку, надёжно защищающую окрашенную деталь. Продаётся в баллончиках в готовом виде и смешать их для получения другого цвета нельзя. Ограниченность оттенков – основной недостаток.
Литые диски, покрашенные баллончиками

Так как каждый автолюбитель желает знать, как покрасить свои литые диски с наименьшими затратами, то коротко остановимся на особенностях каждого способа.

Использование порошковой краски требует специального оборудования, притом дорогостоящего, поэтому её для домашнего использования можно не рассматривать.

Жидкая резина пока используется редко, в основном из-за сложностей подбора цвета, так как представленная на рынке гамма пока довольно ограничена.

Акриловая краска и нитроэмаль продаётся в баллончиках. Её можно наносить прямо из баллона или использовать краскопульт. Можно смешать разные цвета и получить нужный оттенок. Никаких сложностей в покраске нет, но акриловое покрытие гораздо прочнее и долговечнее, чем из нитроэмали. Поэтому автолюбители обычно используют его. Этот способ мы и рассмотрим.

Оборудование и материалы необходимые для покраски

Покраска дисков – ответственная и поэтапная работа, поэтому надо заранее приготовить всё, что может потребоваться. Нужна не только краска, но и много различных вещей:

  • Щётка по металлу для очистки дисков от старой краски, грязи, ржавчины, и прочих загрязняющих элементов.
  • Наждачная бумага разной зернистости нужна для зачистки дисков и устранения царапин, сколов, выравнивания поверхности и окончательной зачистки.
  • Ветошь.
  • Защитные средства – перчатки, очки, респиратор.
  • Растворитель или ацетон.
  • Шпаклёвка.
  • Шпатель.
  • Полиэтилен, бумага, малярный скотч – чтобы закрывать места, которые красить не надо.
  • Акриловая краска в баллончиках – специализированная, для колёсных дисков.
  • Лак.

Замечательно, если есть возможность для шлифовки использовать специальные устройства – шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой, пескоструйную машину. Для покраски можно использовать краскопульт или компрессор – они упрощают работу и позволяют быстро получить качественный результат, хотя и простое использование баллонов с краской тоже вполне допустимо.

Перед тем как начать, диск необходимо подготовить и очистить

Для быстрой сушки желательно иметь тепловую пушку или строительный фен. Подойдёт и обычный бытовой фен, если ничего более мощного нет.

Краску и шпаклёвку рекомендуется приобретать от одного производителя – тогда никаких «сюрпризов» несовместимости не возникнет и работать будет проще.

Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, ведь краска – довольно токсичное вещество и даже при использовании респиратора хорошая вентиляция необходима. Должно иметься хорошее освещение. На улице работать очень нежелательно, из-за наличия пыли.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля.

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

Как покрасить литые диски своими руками?

Довольно часто автовладельцы проявляют желание отреставрировать колёсные диски, чтобы вернуть им прежнюю привлекательность. И если с классическими «штамповками» обычно никто не заморачивается, довольствуясь обработкой поверхности краской из баллончика, или же просто кисточкой, то с литыми моделями всё немного сложнее. При отсутствии опыта покраски нередко возникают вопросы, возможно ли на легкосплавных дисках восстановить или изменить лакокрасочное покрытие, и как это сделать? Найти подробные ответы вы сможете в данной статье, которая надеемся станет хорошим поэтапным пособием.

Что нужно проверить перед покраской?

К восстановлению экстерьера диска обычно прибегают в случаях, когда в процессе эксплуатации его поверхность поцарапалась или затёрлась. Кроме того, лакокрасочное покрытие иногда портится под воздействием реагентов и агрессивной внешней среды, а колёса из-за этого приобретают непрезентабельный вид. Также многие «гурманы» перекрашивают диски, чтобы те соответствовали тюнингу кузова автомобиля. В любом случае, перед покраской следует проверить диск на отсутствие деформаций, которые могут возникать во время длительного использования, больших нагрузок и ударов, что в домашних условиях не сложно. Для этого потребуется осмотреть:

  • Все поверхности на наличие трещин и вмятин.
  • Обода на предмет сколов.
  • Места спаек, если таковые остались после ремонта.

Кроме тщательного визуального осмотра, следует провести балансировку. Небольшие отклонения в показаниях битого или же мятого диска в принципе допустимы, и тогда можно приступать к покраске. Если же повреждения диска значительны, а балансировка показала существенные отклонения от нормы, то стоит задуматься о приобретении новых колёс.

Необходимые инструменты

Компании, специализирующие в данной сфере, перед покраской диска снимают с его поверхности старое лакокрасочное покрытие посредством пескоструйных аппаратов, а после применяют порошковую краску и специальный лак. Весь процесс в данном случае автоматизирован, и не подходит для домашних условий.

Если же решение принято, и покраска будет производиться собственными силами, то необходимо запастись следующим инструментом и материалами.

  1. Мелкая и средняя наждачная бумага, зернистостью 400-630 и 63-80 мкм. Ей будет производиться зачистка от старого лакокрасочного покрытия.
  2. Растворитель или уайт-спирит, которые будут применены в качестве обезжиривателя зачищенной поверхности.
  3. Уничтожитель для старой краски, а также помазок или кисточка для его нанесения.
  4. Баллончики с краской (2-3 штуки) и специальный лак.
  5. Грунтовка и шпатель.
  6. Малярный скотч.

Кроме того вам конечно же понадобятся моющие средства, респираторная маска и рабочая одежда. Этот необходимый минимум можно подобрать в любом специализированном магазине или на авторынке.

Подбор материалов

Что касается выбора краски, лака и грунтовки, то тут дела обстоят следующим образом. Автомобильная эмаль будет оптимальным вариантом для окраски дисков. Желательно выбрать термостойкую, которая к тому же распыляется как аэрозоль. Она продаётся в баллончиках. Использовать можно и термостойкую эмаль в банках, но для её равномерного нанесения понадобится краскопульт, а это лишние расходы. Многие считают, что для этих целей выпускаются исключительно базовые цвета (серебряный, чёрный и белый) и ошибаются. Никаких ограничений не существует, и на рынке представлены краски широчайшей палитры. Выбирайте тот тон и оттенок, который душа пожелает. Грунт и лак следует приобретать вместе с краской. Большинство производителей предлагает своего рода комплект, где все три составляющих идут в одной линейке. Таким образом, все они гармонично сочетаются, ну а вы сэкономите время на поиски и подбор компонентов. Желательно, чтобы грунт также был термостойким. Лак же будет выполнять защитную функцию для нового покрытия, а также придавать диску блеск. Красить диск можно полностью (лицевая и тыльная поверхность, а также обод) или же только с внешней стороны. В последнем случае на реставрацию уйдет примерно:

  • 2 баллончика краски.
  • 1 баллончик грунтовки.
  • 1 баллончик лака.

Если же красить полностью весь диск, то расход материалов, а следовательно и затраты, увеличатся в 3-4 раза. Тут уж решайте сами, стоит оно того, или нет.

Подготовительные работы

В первую очередь придётся полностью удалить облупившийся лакокрасочный слой. Для этого, в начале, следует смыть старую краску, нанеся кисточкой уничтожитель лакокрасочного покрытия. Далее нужно подождать около четверти часа, по истечении которых краска начнет вздуваться и отходить, что позволит нам удалить её шпателем. На слой грунта данная смывка действует не так эффективно, поэтому избавляться от него следует посредством наждачной бумаги. На очищенной поверхности можно оставить часть старого грунта в труднодоступных местах. Однако обязательно нужно убедиться, что он держится на диске надёжно.

В случае, если вы красите диск неразбортированного колеса, контур обода по резине стоит заклеить малярным скотчем. Это избавит вас от последующего отмывания шины, на которую, так или иначе, попадут лакокрасочные компоненты. Последним этапом подготовки является обезжиривание поверхности диска растворителем или же «Уайт-спиритом».

Как покрасить диски авто своими руками

Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.

Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.

Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.

Чем покрасить диски автомобиля самому

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • баллонным аэрозолем;
  • жидкой резиной.

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.

Подготовка

  1. Колеса автомобиля снимаются со штатных мест. Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
  2. Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью. Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
  3. Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  4. Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  5. Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  6. Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  7. Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

Материалы, инструменты:

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Подготовка

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Покраска

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

Материалы:

  • обувь, рукавицы, респиратор;
  • ацетон;
  • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

Подготовка

Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

Покраска

Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

Покраска дисков: как покрасить диски автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации диски автомобиля постоянно испытывают  различные механические нагрузки, напрямую контактируют с дорожными реагентами, часто находятся в грязи или в воде. Также по дискам ударяют камни, всегда есть риск счесать диск об поребрики и т.п.  В результате внешний вид дисков может заметно ухудшаться.

Выходом в данной ситуации является решение покрасить диски автомобиля. С одной стороны, сегодня распространена покраска дисков порошковой краской, однако цена такой услуги обычно не подходит для владельцев многих авто, особенно бюджетных.

Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски  данного типа самостоятельно.

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.   

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.

Покраска литых дисков: что нужно знать

Прежде всего, если на машине стоят штампованные диски (стальные), в этом случае владельцы часто попросту шкурят диск, убирают ржавчину, обезжиривают и затем красят диски автоэмалью или специальной краской для дисков в баллончиках.

Получается быстро, просто, качественно и дешево, но не долговечно. Зачастую, процедуру нужно повторять после каждой зимы по причине того, что штампованные диски быстро поражаются коррозией.

Что касается других методов окраски, также выделяется порошковая покраска дисков. Такой способ хорошо подойдет для штамповки, а также литых или кованых дисков. Качество на высоте (при условии соблюдения технологии), однако, требуется специальное оборудование,  нужны дорогие расходные материалы и т.д.

Сами по себе порошковые краски отличаются высокой устойчивостью к повреждениям. В основе лежит сухой полимерный материал. Кстати, покраску порошковыми красками выполняют сами производители литых дисков на заводе.

Однако в кустарных условиях покрасить диски такой краской сложно, так как диски нужно правильно готовить к покраске и «запекать», что требует специального оборудования. Естественно, если рассматривается порошковая покраска дисков, которая выполнена профессионалами, цена будет высокой.

Если же диски литые, причем красить диски порошковой краской не планируется, тогда покраска литых дисков своими руками будет оптимальным вариантом. Главное, знать, как выполнить такую окраску. Давайте разбираться. 

  • Итак, если мы красим диски автомобиля, основной задачей будет не только восстановление внешнего вида, но и необходимость надежно защитить диски от воздействия внешней среды. Как уже говорилось выше, литые диски в процессе эксплуатации нуждаются в уходе. При этом важно знать, чем покрасить литые диски на авто.

Как правило, своими руками литые диски обычно красят акриловыми красками из баллончика. Другими словами, покраска литых дисков в домашних условиях напоминает окраску штампованных дисков. 

Акриловые краски сразу идут в жидком виде, их легко наносить как с использованием краскопульта, так и можно сразу купить в аэрозольном баллончике. Качественная акриловая краска для дисков имеет хорошую адгезию и удерживается на поверхности, а также формирует защитный слой.

Как выполняется покраска дисков

Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:

  • краска для дисков и грунт;
  • лак и наждачная бумага;
  • растворители и шпатлевка;

Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.

Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.

Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.

Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.

Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.

  • Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
  • Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
  • Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем. Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.
  • Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
  • Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
  • Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что для качественной покраски литых дисков нужно тщательно выполнять все операции, уделяя отдельное внимание подготовительным работам. Покраска литых дисков является только завершающим этапом, при этом долговечность нового покрытия напрямую зависит от того, насколько хорошо сделана подготовка под покраску.

Если иначе, не так важно, насколько качественной будет краска для дисков. Главное, правильно подготовить поверхность для ее нанесения. В противном случае краска может отслоиться, появляются вздутия краски и т.д. Как правило, вздутие происходит по причине того, что плохо просушены слои грунта или краски перед нанесением лака. На деле, никак не стоит экономить время на сушке.

Во время нанесения краски спешка тоже не даст хороших результатов, особенно если пытаться сразу укрыть поверхность краской в один слой. Как правило, в результате будут появляться потеки. Если потеки не сильные, их можно удалить полировкой после высыхания, однако серьезные дефекты ЛКП убрать намного сложнее и общий вид будет испорчен.

Также желательно, особенно если диски красятся в домашних условиях, учитывать, что высокая влажность на улице может стать причиной  низкого качества готового результата или больших потерь по времени до полного высыхания. Лучше красить диски в сухую, солнечную, теплую и безветренную погоду. Кстати, отсутствие ветра позволит избежать случайного попадания пыли и песка на свежеокрашенные поверхности.

Помещение, где производится окраска дисков, перед самой покраской должно быть тщательно очищено, чтобы мелкие частицы не попадали на окрашенную поверхность. Еще добавим, что часто при окраске дисков в кустарных условиях на свежую краску или лак могут налипать мелкие насекомые. Не следует сразу стремиться их удалить и перекрашивать поверхность. В ряде случаев  после высыхания удается убрать следы от насекомого при помощи полировки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что покрасить литые диски вполне можно своими руками в условиях обычного гаража. Основным правилом остается подбор качественных материалов и полное соблюдение всего техпроцесса, а также отдельных рекомендаций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка фар своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна полировка фар и почему, как правильно полировать фары на машине, чем отполировать фару из пластика и стекла и т.д. Как правило, даже качественная подготовка и последующая окраска дисков из баллончика может дать неплохие конечные результаты. Если используется оборудование и краска распыляется при помощи краскопульта, в этом случае можно рассчитывать на внешний вид литых дисков, который может быть не хуже заводского после покраски.

Покраска дисков своими руками: 4 этапа нанесения, инструкция и советы

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, какие диски лучше — литые или кованые.

Какое оборудование потребуется для покраски дисков

Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

  • лак;
  • грунтовка;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • любая наждачная бумага;
  • добротный растворитель.

Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.

При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется  дополнительное оборудование:

  1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

Как правильно покрасить диски

Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.

  1. Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
  2. Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
  3. Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
  4. С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
  5. Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
  6. Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.

После поверхность диска снова обезжиривается и подвешивается на проволоке для последующей покраски.

Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:

  1. Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
  2. Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
  3. Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
  4. Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.

Выводы

Покраска литых дисков автомобиля своими руками не отличается особой сложностью. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы легко справляются с этой задачей самостоятельно.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Колёса
  • Покрытие
  • Средства для авто

Как покрасить колесные диски: инструкция и фотоотчет

08.05.2013

Содержание:

После затянувшегося зимнего периода стоит повнимательнее присмотреться к внешнему виду автомобиля. На первый взгляд все нормально: хорошо вымытый и отполированный кузов, чистые и блестящие стекла, однако диски оставляют желать лучшего. Что не удивительно, ведь на них несколько месяцев воздействовала вся таблица Менделеева в виде агрессивных дорожных реагентов. Самым разумным решением весной будет покраска дисков. 

Если вы приобрели подержанные литые диски, то умения в их покраске вам обязательно пригодятся, тем более что это не такое уж и сложное дело. От вас потребуется всего лишь немного времени, минимум затрат и внимательность, и ваши литые диски вновь преобразятся и будут радовать глаз. Причем красота красотой, но главное - покраска защитит ваши диски от коррозии. 

• В первую очередь - краска. Эмаль в аэрозольных баллончиках наиболее удобная в применении, например, Эмаль для дисков Motip.

• Ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски.

• Бесцветный акриловый лак Motip для покрытия дисков.

• Наждачная бумага - от самой грубой до самой мелкой.

• Обезжириватель.

• Перчатки.

Собрав все необходимое, можно приступать к работе. 

Аккуратно отмываем диски от загрязнений: грязи, битума и пыли.

Удаляем все царапины и сколы на дисках наждачной бумагой. Начинаем с грубой наждачки, затем проходим участки мелкой, чтобы получить ровную и гладкую поверхность.

Обезжириваем всю поверхность дисков внутри и снаружи.

Укрываем участки, которые не будут подвергаться покраске.

Перед покраской дисков первым делом используем грунтовку. Она наносится в два-три слоя и при нанесении последующего, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Финишным грунтованием можно пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой.

После грунтовки приступаем к нанесению краски. Оно фактически не отличается от нанесения грунтовки. Распыляем краску на расстоянии 35-50 см, приблизительно в два-три слоя. Особое внимание стоит уделить труднодоступным участкам. Перед нанесением следующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий полностью высох. 

В завершение диски необходимо покрыть несколькими слоями лака, по технологии аналогичной покраске. 

После этого желательно дать дискам примерно три дня для полного высыхания, чтобы избежать нежелательного загрязнения и сколов. 

В среднем на всю работу по покраске четырех дисков вам понадобится около 1 л грунтовки и три-четыре баллончика аэрозольной краски. Согласитесь,это не так уж и много! 

Современные технологии позволяют менять цвет дисков чуть ли не каждый день и делать это без лишних усилий и затрат на работу профессионалов. С помощью жидкой резины SPRAYPLAST вы можете покрасить диски в самые сочные цвета, а потом удалить этот слой, если цвет наскучил. Жидкая резина - это не просто элемент автотюнинга, но и надежное защитное средство. Пленка предотвращает появление мелких царапин и образование ржавчины. Кроме того, это покрытие не требует трудоемкой подготовительной работы. Поверхность не нужно дополнительно грунтовать и шпатлевать. Для покраски нужно просто вымыть и обезжирить диски, предварительно укрыв те участки, которые не будут краситься.

На заранее вымытых колесах маскируем участки, которые не будут закрашиваться. 

Наносим первый слой, не стараясь закрасить сразу всю поверхность: следующие слои перекроют незакрашенные места, и пленка будет держаться лучше. Ждем 5 минут, чтобы краска успела подсохнуть.

На высушенную поверхность наносим постепенно 4-5 слоев с интервалом в 5 минут.

 

Все готово. Наслаждайтесь результатам и получайте восторженные отзывы от окружающих.

Мы собрали 20 интересных вариантов, как были покрашены диски своими руками. Вдохновляйтесь и делайте еще креативнее!

Удачи на дорогах, уважаемые автомобилисты!

Восстановление и покраска литых дисков своими руками в домашних условиях

Поддержание внешнего вида авто предполагает выполнение определенного цикла мероприятий. Например, полировка кузова позволяет вернуть подержанной машине блеск и молодость. При этом почему-то практически все владельцы забывают о состоянии автодисков, а ведь их образ способен привнести изюминку в даже самый заурядный экстерьер.

Какую краску выбрать?

Не секрет, что покраска литых дисков своими руками в первую очередь направлена на защиту алюмниево-магниевых сплавов от окисления. Такая мера вполне оправдана, потому что в результате интенсивной эксплуатации на корпусе колеса возникают царапины и сколы. Основные способы реставрации заключаются в использовании одного из типов красок:

  1. Акриловая.
  2. Порошковая.
  3. Жидкая резина.

Опытные автолюбители знают, что порошковая краска предпочтительнее, но в гаражных условиях обеспечить качественное покрытие такого типа практически невозможно. Объясняется этот факт необходимостью наличия сушильной камеры, которая гарантирует оптимальный температурный режим высыхания краски.

Жидкая резина – это практично, но пока еще дороговато, чего не скажешь об акриловом материале. Широкое распространение получили краски в аэрозольных баллончиках, которые используются не только для реставрации кузова авто, но и для покраски пластиковых элементов интерьера и экстерьера. Чтобы восстановить внешний вид четырех колес понадобится 3-4 баллона.

Привлекательности акриловым составам добавляет широкий спектр цветовых решений. По сравнению с баночной продукцией, для работы с которой нужен краскопульт и компрессор, аэрозоль в баллонах практически сразу готов к покраске литых дисков автомобиля своими руками в домашних условиях.

Для эффективной и быстрой работы нужно приготовить следующий комплект:

  • Шлифовальная машина.
  • Растворитель для обезжиривания.
  • Ветошь и моющее средство.
  • Наждачная бумага зернистостью 200-600.
  • Краска, лак и автомобильная шпатлевка.
  • Малярный скотч и старые газеты.
  • Респиратор и спецодежда.

Краткие рекомендации

Нельзя пренебрегать фактором освещенности, считая, что одной переноски будет достаточно. Автомобилисты, знакомые с окраской штампованных дисков на практике, уверяют, что в идеале для качественной подготовки поверхности подойдет пескоструйный агрегат. Так что при наличии возможности нужно использовать ее обязательно.

В случае, когда принято решение использовать краску в банках, придется озаботиться приобретением краскопульта и компрессорной установки. Особое внимание следует уделить помещению, где будут проводиться работы. В нем нет места пыли, а температура должна быть в пределах 15-20°C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Для комфортной работы колеса снимают с автомобиля, а покрышки – демонтируют. Некоторые автовладельцы не придерживаются такой схемы, и красят детали прямо на машине. Это ускоряет процедуру, но отнюдь не способствует ее качеству. Но, если уж решено идти по такому пути, то следует закрыть радиальную плоскость шины, используя малярный скотч и старые газеты.

Подготовительный этап

Технология покраски литых автомобильных дисков своими руками обязательно включает следующие подготовительные мероприятия:

  • Тщательно очистить колесо от грязи и следов битума. Для этого подойдут любые чистящие средства из ближайшего магазина автохимии.
  • При наличии сколов и глубоких царапин устранить их при помощи шпатлевки с последующей обработкой наждачной бумагой. Процесс шлифования начинают с «наждачки» грубой фракции 200-300, затем – Р400 и, в итоге – Р600.
  • Вымыть диск чистой водой, чтобы удалить продукты шлифования и дать ему просохнуть.
  • Обезжирить поверхность детали при помощи растворителя.

Во время работы с «наждачкой» деталь следует периодически смачивать водой. Значительно ускорит процесс шлифовальная машина. Но, если приходится работать руками, то стоит настроиться на долгий и монотонный труд.

Этап окраски

Методика окраски колесных дисков заключается в выполнении следующих пунктов:

  • Нанесение грунта. Если грунтовочная смесь находится в аэрозольном баллончике, то его нужно предварительно тщательно встряхнуть. Грунт напыляется с расстояния 200-250 мм. При этом важно не допустить пропусков и подтеков.
  • После высыхания первого слоя грунтовки (10-15 мин) зачистить плоскость при помощи наждачной бумаги Р250-Р300. Делать это нужно перекрестными движениями, чтобы не допустить возникновение царапин на металле.
  • Продуть сжатым воздухов дисковую плоскость, затем нанести второй слой грунтовки и повторить процедуру шлифовки.
  • Перед тем, как осуществить покраску литого диска автомобиля своими руками, его нужно протереть салфеткой (ни в коем случае нельзя пользоваться обычной ветошью – она оставляет ворс).
  • Нанести первый слой краски из малярного пистолета или баллончика, сопло которого должно находиться на расстоянии 200-250 мм от детали. На просушку дается 20-30 минут.
  • Нанести второй слой, важно следить за ровностью переходов, каждый из которых должен перекрываться последующим. Просушка – 20-30 минут.
  • После высыхания краски поверхность нужно покрыть слоем лака, при необходимости количество слоев можно довести до двух. Срок высыхания лакового слоя – 18-24 часа.

Особо эстетствующим автомобилистам стоит посоветовать в конце процедуры отполировать дисковую поверхность. Само собой, методика самостоятельной окраски автодисков только на бумаге кажется простой и доступной, на ее выполнение идет значительно больше времени, чем на прочтение этих рекомендаций. Однако не стоит сбрасывать со счетов фактор экономии и эстетики, ведь покрашенные колеса будут служить вам не один год.


Смотрите также