Как подтянуть рулевую рейку на киа спектра
Регулировка рулевой рейки! — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Здравствуйте!После замены деталей ходовой передка, остался стук при движение по грунтовке, этот стук отдавал в левый угол панели и слабо отдавал в руль.Долго не хотел думать что это рулевая рейка т.к. люфта и утечки масла у меня не было.На drive2 у спектроводов по регулировке рулевой полной информации не много в основном только рекомендации, и те не обнадёживало мол стук вернётся всё равно.Ну я и полез, поднял домкратом, снял левое колесо, и дотянулся до того места где контрогается регулировочный болт, разобрал и вытащил всё нутро.Покупать новый ползун (сухарь) не стал после разборки, оказалось выработки на нём практически нет, хотя пружинку можно было поменять.Разобралось вообще от руки с помощью гайки на 22 гибкого шланга от сантехники и уголка, может плохо законтрено было, грязи и смазки внутри очень было мало, всё вытер, смазал весь сухарь (и где он упирается в рулевой вал положил с горкой)смазкой Mobil 222 (что было), и поставил на место после поставил пружинку в посадочное место и стал закручивать болт, регулировал по рекомендации закрутить полностью и отпустить на 30 градусов, после качал руль и слушал чтобы был не значительный слабенький стук на заглушенной машине!Делал так несколько раз то затягивать то отпускали.После законтрил гайку с помощью отрезка трубы стукая по углу грани.Выехал на дорогу поездил стука нет, рулится уверенно и спокойно, руль стал чуть туже, но из поворота вазвращается.Думаю, что те кто просто подкручивали только регулировочный болт, без разборки и смазки сухаря, стук и возвращался вскоре т.к. под на нём практически было сухо!Написал может кому пригодится эта информация!
Пробег: 151000 км
ПОДТЯЖКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго всем дня. Вот, продвинул дело в отношении рулевой рейки. Она у меня и стучала на неровностях, и руль в одну сторону крутился легче, и водило машину по дороге. Но не текла.Решил я по примеру одного из спектроводов решил перебрать эту самую рейку. Прикупил запчастей на полторы тысячи, месяц ожидания их их Кореи и вот я на сервисе. (договорился о помощи при снятии рейки.)
купленные запчасти, кот мой, тоже когда-то купленный
Мастер посмотрел, послушал стуки-бряки при вращении руля и сказал: -А давай ка мы ее тебе пока подтянем, поездишь — посмотришь, если не изменится ничего, то тогда крайние меры… -А давай… — ответил я. Тут они с напарником принялись сооружать ключ. Из болта и подходящей гайки соорудили специнструмент ). Подняв машину, не снимая защиты, умудрились с помощью карданчика и удлинителя подтянуть рейку. Не скажу, что стук полностью исчез, но заааметно меньше стало. Сказали, покатайся, потом приедешь если что. Сервис почти гаражный в 20 метрах от дома. Если что я приеду.Прокатившись, фиксирую меньше стуков, руль потуже стал, не гуляет. Знаю, что в 90 процентах случаев все равно разбалтывается все, и это временная мера, но до весны покатаюсь, а там уж если что сам залезу под нее, когда тепло станет. А пока катаюсь.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 125000 км
Ремонт рулевой рейки своими руками — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
С момента покупки машины со временем появился стук в ходовой части а точнее спереди справа, на скорости выше 40 км/ч он (стук)пропадал а ниже и особенно на кочках стук был отчетливо слышен и даже немного отдавал в руль, были догадки что это может быть стойка стаба шаровая стойка и уж очень не хотелось думать о самом плохом, рулевой рейке!вскоре выпал случай и я заехал в знакомый сервис Где попросил отдефектовать и определить причину стука, покачали подвеску туда сюда, пощупали как говорится все ииии!дали заключение что стук исходит из рулевой а все остальное цело!конечно я огорчился еще и потому что в этом сервисе мне рейку делать отказались за недостатком информации и умельцев занимающихся гидравликой и предложили съездить к своим знакомым на другой конец города, от чего я отказался.далее бегом домой и сразу приступил к поискам инфы по рейкам спектры, как можно отремонтировать или же тупо купить другую что мне многие и советовали.Сразу наткнулся вот эту страничкуforum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=60957&p=1448643 Далее были заказаны все упоминаемые из списка на этой страничке запчасти, круглогубцы для снятия стопора и в дополнение сухарь который тоже нужен но почему то автор той статьи про него забыл, очиститель тормозов, литол 24,шестигранник на 22 и кстати, из списка многие сальники идут дублем, остались у меня как бы запасом, так что если кому нужно выложу более короткий список всего необходимого для переборки, заказывал в экзисте, все пришло в срок и на новогодние праздники я занялся переборкой, при снятии столкнулся с одной проблемой, металлические трубки высокого давления про которые писал автор необходимо откручивать спец ключом для тормозных трубок на 12мм который пришлось ехать покупать в городе, благо быстро нашел, в остальном проблем не было, ключа на 44 у меня к сожалению не нашлось чтобы открутить стопер с правой стороны вместо него использовал обычный разводной и вакууматора и вакуумметра у меня не было, чтобы после успешной сборки проверить камеры на пропускание жидкости.Приступив к снятию рейки с кузова обнаружил что причина стука рейки всего навсего была в креплении рейки, то есть всего навсего выкрутился болт которым рейка была прикручена к кузову, тут я конечно ржал)))сами понимаете почему)но!течи гидравлики с пыльников рейки заставили меня ее перебрать потому что доливать масло в текущую рейку не дело!Больше всего боялся что сам рашпиль рейки будет в задирах или увижу износ зубьев но все оказалось чистым и без всякого износа кроме самих сальников конечно, они были деревянные в буквальном смысле, сам рашпиль чистый как зеркало и зубья были без критического износа, так что я выдохнул с облегчением, все вычислил и промыл после разборки очиститилем тормозов very lube и протер сухой чистой ветошью, В общем и целом без чьей либо помощи в одни руки переборка заняла два дня, день на снятие, второй день на разборку и сборку с установкой.При наличии прямых рук все получится, и никаких реек покупать не нужно!Результатом доволен так как все стуки устранил и течи масла из под пыльников тоже, в конце залил новое масло и прокачал систему.
Сухарь рулевой рейки(оригинальный код 0K20332111) был без критического износа но я поменял на всякий случай.

сухарь

Ремкомплект рулевой рейки, основной (оригинальный код 20332180A)

ремкомплект хомутов пыльников рулевых тяг(оригинальный код 0K2033213X)

кольцо поршня рулевой рейки заказанное дублем не пригодилось так как было в основном ремкомплекте (оригинальный код 0K20332182)

Сальник рулевой рейки, заказан дублем, не пригодился так как тоже был в основном ремкомплекте указанном выше(оригинальный код 0K20332184A)

сальник рулевой рейки заказан дублем, не пригодился.(оригинальный код 0K20332185A)

втулка шестерни рейки

Творческий беспорядок, рейка была очень грязной.изнутри тоже повытекло немного гидравлики, поэтому сначала отмывал оттирал и разбирал на полу в куче бумаг и тряпок.

рулевые тяги открутил и отчистил, они оказались в очень даже неплохом виде поэтому смазал как полагается и в конце сборки поставил на место.

рулевая рейка после вскрытия, вся ровная без задиров и износа, пациент здоров!

кольца поршня, слева новые справа старые.Те что на фото сверху мягкие и меняются без всяких проблем но те что внизу изготовлены из твердого материала практически как пластмассовые и садятся в прорезь поршня очень плотно, поэтому старое пришлось аккуратно разрезать лезвием а новое забортировать, обязательно смочив PSFкой

всё отмыто очистителем тормозов и оттерто до блеска насколько это позволяло терпение)))к сборке готово!

разложил чтоб ничего не потерять и не перепутать

Установил новые наконечники фирмы CTR
Итак по просьбе драйвовчан укороченый список необходимых запчастей для ремонта:0K203 32 13X Ремкомплект рулевой рейки
0K203 32 180A Ремкомплект рулевой рейки
0K2A2 32 114 Втулка рулевой рейки
0K203 32 155 Втулка рулевой рейки
0K9A2 32 280 Наконечник тяги рулевой 2 шт.
Page 2
С момента покупки машины со временем появился стук в ходовой части а точнее спереди справа, на скорости выше 40 км/ч он (стук)пропадал а ниже и особенно на кочках стук был отчетливо слышен и даже немного отдавал в руль, были догадки что это может быть стойка стаба шаровая стойка и уж очень не хотелось думать о самом плохом, рулевой рейке!вскоре выпал случай и я заехал в знакомый сервис Где попросил отдефектовать и определить причину стука, покачали подвеску туда сюда, пощупали как говорится все ииии!дали заключение что стук исходит из рулевой а все остальное цело!конечно я огорчился еще и потому что в этом сервисе мне рейку делать отказались за недостатком информации и умельцев занимающихся гидравликой и предложили съездить к своим знакомым на другой конец города, от чего я отказался.далее бегом домой и сразу приступил к поискам инфы по рейкам спектры, как можно отремонтировать или же тупо купить другую что мне многие и советовали.Сразу наткнулся вот эту страничкуforum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=60957&p=1448643 Далее были заказаны все упоминаемые из списка на этой страничке запчасти, круглогубцы для снятия стопора и в дополнение сухарь который тоже нужен но почему то автор той статьи про него забыл, очиститель тормозов, литол 24,шестигранник на 22 и кстати, из списка многие сальники идут дублем, остались у меня как бы запасом, так что если кому нужно выложу более короткий список всего необходимого для переборки, заказывал в экзисте, все пришло в срок и на новогодние праздники я занялся переборкой, при снятии столкнулся с одной проблемой, металлические трубки высокого давления про которые писал автор необходимо откручивать спец ключом для тормозных трубок на 12мм который пришлось ехать покупать в городе, благо быстро нашел, в остальном проблем не было, ключа на 44 у меня к сожалению не нашлось чтобы открутить стопер с правой стороны вместо него использовал обычный разводной и вакууматора и вакуумметра у меня не было, чтобы после успешной сборки проверить камеры на пропускание жидкости.Приступив к снятию рейки с кузова обнаружил что причина стука рейки всего навсего была в креплении рейки, то есть всего навсего выкрутился болт которым рейка была прикручена к кузову, тут я конечно ржал)))сами понимаете почему)но!течи гидравлики с пыльников рейки заставили меня ее перебрать потому что доливать масло в текущую рейку не дело!Больше всего боялся что сам рашпиль рейки будет в задирах или увижу износ зубьев но все оказалось чистым и без всякого износа кроме самих сальников конечно, они были деревянные в буквальном смысле, сам рашпиль чистый как зеркало и зубья были без критического износа, так что я выдохнул с облегчением, все вычислил и промыл после разборки очиститилем тормозов very lube и протер сухой чистой ветошью, В общем и целом без чьей либо помощи в одни руки переборка заняла два дня, день на снятие, второй день на разборку и сборку с установкой.При наличии прямых рук все получится, и никаких реек покупать не нужно!Результатом доволен так как все стуки устранил и течи масла из под пыльников тоже, в конце залил новое масло и прокачал систему.
Сухарь рулевой рейки(оригинальный код 0K20332111) был без критического износа но я поменял на всякий случай.

сухарь

Ремкомплект рулевой рейки, основной (оригинальный код 20332180A)

ремкомплект хомутов пыльников рулевых тяг(оригинальный код 0K2033213X)

кольцо поршня рулевой рейки заказанное дублем не пригодилось так как было в основном ремкомплекте (оригинальный код 0K20332182)

Сальник рулевой рейки, заказан дублем, не пригодился так как тоже был в основном ремкомплекте указанном выше(оригинальный код 0K20332184A)

сальник рулевой рейки заказан дублем, не пригодился.(оригинальный код 0K20332185A)

втулка шестерни рейки

Творческий беспорядок, рейка была очень грязной.изнутри тоже повытекло немного гидравлики, поэтому сначала отмывал оттирал и разбирал на полу в куче бумаг и тряпок.

рулевые тяги открутил и отчистил, они оказались в очень даже неплохом виде поэтому смазал как полагается и в конце сборки поставил на место.

рулевая рейка после вскрытия, вся ровная без задиров и износа, пациент здоров!

кольца поршня, слева новые справа старые.Те что на фото сверху мягкие и меняются без всяких проблем но те что внизу изготовлены из твердого материала практически как пластмассовые и садятся в прорезь поршня очень плотно, поэтому старое пришлось аккуратно разрезать лезвием а новое забортировать, обязательно смочив PSFкой

всё отмыто очистителем тормозов и оттерто до блеска насколько это позволяло терпение)))к сборке готово!

разложил чтоб ничего не потерять и не перепутать

Установил новые наконечники фирмы CTR
Итак по просьбе драйвовчан укороченый список необходимых запчастей для ремонта:0K203 32 13X Ремкомплект рулевой рейки
0K203 32 180A Ремкомплект рулевой рейки
0K2A2 32 114 Втулка рулевой рейки
0K203 32 155 Втулка рулевой рейки
0K9A2 32 280 Наконечник тяги рулевой 2 шт.
Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.
Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.
И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.
Регулировка рулевой рейки - процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.
Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
- Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
- Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
- Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.
При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.


Как регулировать рулевую рейку своими руками?
Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.
Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.
Подтяжка рулевой рейки своими силами
- Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
- Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
- Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
- Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
- Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
- Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.
Регулировка люфта в рулевой рейке
-
13.12.2015 15:00
Такое дело, астра J, 1,6 т, пробег 65000. Имеется стук в подвеске спереди, появляется на кочках и просто на неровном асфальте. В сервисе посмотрели подвеску сказали все окей (все сальники в норме, стоики стабилизатора менял совсем недавно). Сегодня полез искать сам, поднял машину на домкрат снял переднее левое колесо... в итоге пришел к тому что люфтит рейка, когда напарник резко на небольшой угол деграл рулем я держал рукой рулевую тягу и отчетлико чувствовался маааленький люфт и посторонние звуки из рейки. (До этого у меня была киа спектра там так же было, подтягивал рейку и все пропадало). На опеле ниразу такого не делал, в нете что то никакой инфы не нашел, одни догадки. Так вот собственно вопрос номер 1, если кто вкурсе расскажите, опишите поподробнее что и как надо делать, Вопрос номер 2, от мотора ЭУР на рейку передается усилие таким же методом как и от рулевого вала на рейку, может быть и там надо что то подтягивать??? до этого был гут и там само собой такого быть не могло. П.С. Что касается дребезжания суппортов то они в порядке и точно не в них дело... Заранее спасибо))) -
13.12.2015 15:32
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для лесных походов
-
13.12.2015 17:23
У меня тоже есть стук на НЕ заведенную. Причем когда снимал рейку, то люфтов продольных и поперечных на тягах не было, а вот червяк, который на руль идет, еле-еле люфтит. -
14.12.2015 11:09
Сообщение от KampУ меня тоже есть стук на НЕ заведенную. Причем когда снимал рейку, то люфтов продольных и поперечных на тягах не было, а вот червяк, который на руль идет, еле-еле люфтит.
Точно так же как и у меня, я так понимаю подтягивать не пробовал? Спрашивал у сервисников, в один голос говорят что ниче не сделать... хочу сам разобратья досконально, и сделать. А то мало того что ездить неприятно так еще и все рулевое быстрее изнашивается из-за этого -
14.12.2015 17:38
Сообщение от AleksanderjТочно так же как и у меня, я так понимаю подтягивать не пробовал? Спрашивал у сервисников, в один голос говорят что ниче не сделать... хочу сам разобратья досконально, и сделать. А то мало того что ездить неприятно так еще и все рулевое быстрее изнашивается из-за этого
Так может этот люфт должен быть? На заведенной есть стук? -
15.12.2015 10:34
Сообщение от KampТак может этот люфт должен быть? На заведенной есть стук?
На заведенной не слышно, двигатель шумит. Только когда по кочкам едешь слышен стук -
15.12.2015 17:01
Сообщение от AleksanderjНа заведенной не слышно, двигатель шумит. Только когда по кочкам едешь слышен стук
У меня тоже на всех типах кочках машину бросает в разные стороны и есть стук, но он глухой, а не звонкий (там же металл об металл). Все же надеюсь на сайлентблоки рычагов, но что то такое чувство, что попаду на ремонт рейки))) Одно только не понятно, люфта тяги то нет, ни продольного, ни поперечного, хотя продольного может нет из-за червяка ЭУРа, т.е. он исправен, а червяк на руль - нет. А почему такие выводы: ездил с пол года на кривых тормозных дисках, било в руль, вот может и разбило червяк... В общем, надо смотреть... -
16.12.2015 10:54
Сообщение от KampУ меня тоже на всех типах кочках машину бросает в разные стороны и есть стук, но он глухой, а не звонкий (там же металл об металл). Все же надеюсь на сайлентблоки рычагов, но что то такое чувство, что попаду на ремонт рейки))) Одно только не понятно, люфта тяги то нет, ни продольного, ни поперечного, хотя продольного может нет из-за червяка ЭУРа, т.е. он исправен, а червяк на руль - нет. А почему такие выводы: ездил с пол года на кривых тормозных дисках, било в руль, вот может и разбило червяк... В общем, надо смотреть...
А может быть проблема в червяке ЭУР? По большему счету червяк баранки работает с практически нулевой нагрузкой, а ЭУР берет на себя все усилия по рулению и по демпфированию -
16.12.2015 16:25
Тогда с ямы надо слушать опять с какой стороны идет стук. -
28.12.2015 17:01
Сегодня подтянул рейку, ситуация не улучшилась ни на сколько... похоже решение проблемы где то внутри механизма... и похоже что нужно будет снимать и разбирать рейку -
28.12.2015 17:45
Сообщение от AleksanderjСегодня подтянул рейку, ситуация не улучшилась ни на сколько... похоже решение проблемы где то внутри механизма... и похоже что нужно будет снимать и разбирать рейку
С двух сторон подтягивал? Если будешь разбирать, то фотоотчет желателен) -
28.12.2015 21:12
Сообщение от KampС двух сторон подтягивал? Если будешь разбирать, то фотоотчет желателен)
Да с двух сторон, разбирать пока не планирую трудоемко. Если прогрессировать стук не будет то до лета проезжу, а там уж неспеша с пивком в гараже зависну на пару дней. В соседнем боксе круз стоял ремонтировался, у него рулем поматал туда сюда, звуки один в один как у меня, хозяин сказал уже и не помнит когда они появились. Может повезет и стук не вылезет наружу, как говорится)
Kia Sephia | Регулировка люфта рулевого механизма | Киа Сефия
10.3. Рулевая колонка
10.3.1. Снятие и установка
Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.
Регулировку следует проводить так:
- установить автомобиль на подъемник;
- установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;
Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления |
- выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ. — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день всем. Наконец-то пришло тепло и я решил воплотить идею поменять рейку. Весь воодушевленный тем, что сейчас забабахаю видеоотчет, взялся за дело. Задрал передок машины и снял колеса, защиту, подушку двигателя, катализатор и кучу других мелочей для лучшего доступа к рейке. Открутил саму рейку от кузова, ослабил кардан, но она повисла на одной из шпилек и никак не хотела с нее слазить, мучался час — тут уж не до видеоотчета. Позже догадался из салона толкнуть рейку за червяка и она снялась. Открутив две трубки из четырех, смог достать ее через арку левого колеса. Но пока достал, были мысли отчаяния, смятения, готов был вызвать эвакуатор и пусть они там в сервисе меняют ее за любые деньги. Но если долго мучиться… А вот поставить новую — пришлось снять все трубки. Но так как рейка новая, все трубки новые, откручивалось легко. Как я понял, чтобы поставить рейку с трубками, надо откручивать подрамник. Если бы сейчас-знал как сложно будет, подумал бы о сервисе. Много времени потратил на трубки — вернуть их на место сложно, но выполнимо. По опыту прошлого снятия первым свое место занял карданчик. В прошлый раз мы сначала закрутили все, а потом пытались одеть кардан на червяка. Тот еще секас был. Далее все собрал, прикрутил, устал. Также поменял насос гур, ремень гур, и жидкость. В завершение — стойки и втулки переднего стаба. Также — передние втулки и резинки кулисы, осталось схождение. Итог — рейка не шипит, стуков нет. Но если бы рейка не была куплена, то с этой проездил бы еще долго. Видео не снимал, не до этого было. Сэкономил примерно 5-6 тыс. руб, но устал как собака. Но очень доволен и машинкой и собой.