Как почистить линзы в фарах


Как почистить линзы в фарах головного освещения внутри и снаружи: правила, советы, уход за ФГО

В процессе эксплуатации автомобиля его внешние кузовные элементы, а также осветительные приборы подвергаются существенному воздействию со стороны окружающей среды. Заметить влияние мелких крошек асфальта, пыли и других частиц грязи можно на линзах фар головного освещения. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем хуже начинают работать фары, и все более тусклый свет от них падает на дорожное полотно. Снижение освещенности может напрямую сказаться на безопасности вождения автомобиля, поэтому необходимо поддерживать фары в идеальном состоянии, время от времени выполняя очистку линз.

Оглавление: 1. Как почистить линзы в фарах снаружи 2. Как почистить линзы в фарах внутри 3. Правильный уход за фарами головного освещения

Как почистить линзы в фарах снаружи

Линза фары головного освещения сконструирована таким образом, чтобы свет нужным потоком распределялся по дорожному полотну. При ее повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещении. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фары головного освещения необходимо с максимальной осторожностью.

Наилучший способ очистки линзы фары – это использование потока воды. Во время мойки автомобиля уделяйте фарам особое внимание, очищая их водой. Если вы сдаете автомобиль специалистам на помывку, не забудьте им указать, что требуется очистка фар головного освещения, поскольку зачастую им не уделяют должного внимания.

В непогоду, когда на улице дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого им требуется соответствующий уход перед каждой поездкой. Рекомендуется хранить в автомобиле отдельную тряпку для очистки линз в фарах. Обратите внимание, что при очистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повреждения, поэтому перед протиркой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителем или хотя бы обычной водой. Зимой для протирки фар можно использовать незамерзайку.

Как почистить линзы в фарах внутри

Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.

Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.

Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

  1. Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
  2. Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
  3. Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
  4. Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри. В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места. Важно во время очистки не поцарапать линзу.Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте.
  5. После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.

Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.

Правильный уход за фарами головного освещения

Чтобы фары долго и бесперебойно работали, а эффективность их свечения не снижалась, нужно правильно за ними ухаживать. Рекомендуется выполнять не только очистку линзы в фарах, но и следующие действия:

  • Защищать от окисления контакты фары. В фару регулярно попадает вода через микротрещины, что может привести к образованию коррозии на контактах. Рекомендуется каждые 6 месяцев проводить зачистку контактов фары и смазывать их средствами, препятствующими появлению окислов;
  • Полировать фары по мере необходимости. Постоянное попадание в фары небольших камушков приводит к появлению микротрещин, что сказывается на качестве освещения. Полировка фар позволит избежать их помутнения.

От правильной работы системы головного освещения зависит безопасность движения автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать своевременным уходом за фарами.

(418 голос., средний: 4,53 из 5) Загрузка...

Как почистить линзы в фарах? Больше света на дороге

Иногда, автолюбители задаются вопросом, как почистить линзы в фарах. Ведь на линзах в процессе эксплуатации автомобиля оседает пыль и мелкие частицы грязи. Постепенно эффективность освещения будет снижаться, что отрицательно скажется на безопасности движения. Работа фар является одним из основных факторов, которые позволяют без боязни перемещаться в темное время суток. При проблемах с осветительными приборами риск попасть в ДТП значительно увеличивается. Поэтому, нужно следить за состоянием головного света. Но, для многих людей уход за фарами сводится к протиранию их тряпочкой. К сожалению, этого недостаточно для поддержания нормального и работоспособного состояния оптики. Желательно, с определенной периодичностью производить работу по обслуживанию фар. Как почистить линзы в фарах? Обычно водители подразумевают под этой работой удаление грязи с внешней стороны стекла. Чаще всего, помывка происходит при общей мойке машины. В процессе не пожалейте пары минут, и как следует окатите фары, если мойка работает в автоматическом режиме, то попросите персонал дополнительно окатить фары. Все это позволит максимально эффективно очистить их.

После дождей, а также зимой оптика загрязняется достаточно быстро. Поэтому, необходимо каждый день протирать ее. Для этого положите в багажник специальную тряпку. Обратите внимание, что вытирать сухой тряпкой фару не рекомендуется, так вы легко поцарапаете линзу. Поэтому, смочите ветошь стеклоочистителем, зимой можно воспользоваться незамерзайкой. Так вы с гарантией избежите повреждения стекла.

Чистка изнутри

Но, грязь скапливается не только на внешней части автофары, но и на внутренних элементах. Тут также важно своевременно производить чистку. Помимо проблем с качеством света, грязь внутри фары приведет к ускоренному выходу из строя лампочек. Чтобы избежать этого, необходимо как минимум раз в полгода проводить чистку фар. Сложность процедуры заключается в неразборности современных линз. На редких машинах можно снять стекло, не разбив. Если вам повезло, и на вашем авто стоит съемная линза, то достаточно демонтировать стекло. Промыть стекло и отражатель. После чего их просушивают феном, и все собирают на место.

В остальных случаях, вам придется снимать блок-фару. После этого необходимо демонтировать все лампочки. Далее в фару наливается вода с жидкостью для мытья стекол. Отверстие для ламп прикрывается, и деталь тщательно встряхивают. После чего, отработанную воду сливают. Процедура повторяется пока вода не станет чистой. Но, это еще не все. Нужно убрать всю грязь. Для этого потребуется изготовить «специальный прибор», то есть взять подходящий по длине кусок проволоки, на его конец наматывают ватный тампон.

С помощью этого инструмента тщательно вытирают линзу и отражатель. Благодаря такому воздействию, фара у вас будет светить, как новая. Для большего эффекта ватный тампон смачивают в спирте. Это позволит гарантированно удалить жировой налет со стекла. После проведения всех действий, просушивают деталь феном на минимальной температуре.

Уход за фарами

Для длительной и беспроблемной работы фар, за ними следует своевременно ухаживать. Первое, что следует регулярно делать, это производить защиту от воздействия влаги на контакты фары. Поэтому, дважды в год все фишки и контакты зачищают, а также покрывают специальной смазкой. Это позволяет избежать образования окислов.

Также нужно учитывать, что головная оптика подвергается самым разным воздействиям, что также накладывает определенный отпечаток. Из-под колес встречных и попутных машин вылетает песок, а иногда и камни. Все это оставляет на стекле линзы микротрещины. Постепенно стекло становится матовым, это снижает его прозрачность. Оптимальным вариантом будет полировка фары. Для этого вам потребуется шлифмашина, абралон (желательно зернистостью от 600 до 4000), полироль. Если у вас в наличие нет шлифмашинки, то можно обойтись дрелью с кругами для полировки. Помимо этого потребуется малярный скотч. Обратите внимание на необходимость вымыть, и высушить поверхность фары перед работой. Обязательно обклейте все, что расположено рядом с фарой малярным скотчем. Некоторые слесаря рекомендуют снять фару целиком. Это позволит избежать случайного повреждения деталей кузова.

Полировка производится в 2 этапа. Сначала берут абралон с зернистостью 600-800, смачивают его, и шлифуют линзу на небольших оборотах. Тут главное не перегреть стекло, иначе оно может треснуть. Не забывайте регулярно смачивать абразив, это позволит улучшить эффективность работы. Когда стекло станет равномерно матовым, необходимо поменять абралон, постепенно доведя его зернистость до 4000. Это позволит устранить все царапины, которые возникли за время использования авто.Последним этапом будет полировка. Для этого берем чистую салфетку, наносим на нее полироль. Протираем максимально тщательно стекло. Через 5 минут у вас будет практически новая фара, которая будет работать в соответствии со всеми требованиями.

Заключение. При проблемах с работой осветительных приборов, не обязательно нужно покупать новые лампы. Возможно нужно просто их почистить. В таком случае актуальным будет вопрос, как почистить линзы в фарах. Дело это не сложное, но самое главное, что после проведения этой работы вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль.

Как очистить фары изнутри: необходимые инструменты для чистки линзы, полировка в домашних условиях

Фары — неотъемлемая часть автомобиля, которая со временем загрязняется от попадания пыли, дорожной грязи, летящих навстречу насекомых и прочих внешних факторов. Причём засоряться они могут не только внешне, но и внутри. Из-за загрязнения освещение теряет нужную яркость и может привести к опасным ситуациям на дорогах. Поэтому необходимо периодически проводить чистку фар как изнутри, так и снаружи.

Методы мытья и необходимые инструменты

От некоторых загрязнений невозможно избавиться с помощью обычной мойки. Для максимально эффективного очищения линзу лучше снять и вычистить, используя нужные инструменты. Для работы понадобятся:

  • Чистящее средство.
  • Микрофибра или другая мягкая ткань. Важно, чтобы она не оставляла волокна.
  • Зубная паста.
  • Отвёртки.
  • Фен.
  • Изолированная лента.
  • Лента клейкая.
  • Проволока и леска.
  • Магниты — 2 шт.
  • Ножницы и нож, лучше канцелярский.

Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки. Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла.

Гораздо проще почистить линзы, сняв их. Но к сожалению, на многих современных автомобилях устанавливаются неразборные фары.

Что же делать в этом случае? Есть несколько способов, как промыть фару изнутри не разбирая.

Мойка стекла

Перед процессом очистки фары придётся снять с авто даже при нежелании их разбирать. Для этого нелишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Особенно если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтирования фар:

  • Снимаются лампы дальнего и ближнего света, габариты и поворотники.
  • В фару заливается немного средства, выбранного для чистки.
  • Залепить отверстие, через которое заливалась жидкость, клейкой лентой. Линзу хорошо потрясти, но не слишком сильно. Если жидкость стала грязного жёлтого света, чистка действительно необходима.
  • Слить воду.
  • Повторять эти действия до момента, пока вода не станет чистой.
  • В завершение фару ополоснуть дистиллированной водой.
  • Изнутри линзу высушить с помощью бытового фена.
  • Вставить лампы.

При небольшом загрязнении для чистки фары изнутри можно использовать два магнита небольших размеров. Они оборачиваются мягкой тканью, которая смачивается на одном магните средством для чистки. К одному прикрепляется леска и через отверстие для лампы он помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления находящимся внутри. Очищать стекло до получения желаемого результата, затем вынуть магнит, потянув за леску.

Удаление загрязнений с отражателя

Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определённого участка дороги, собирая свет отдельных лучей в единый световой пучок. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя необходимо:

  • Снять фару с авто.
  • Убрать лампы дальнего и ближнего света.
  • Отрезок жёсткой проволоки (приблизительно 15 см) до середины обмотать изолирующей лентой, на которую намотать ткань, не оставляющую ворсинки, смочить средством для чистки стекла.
  • Очищать отражатель нужно очень аккуратно, не используя силы, чтобы не нарушить защитный слой.
  • Высушить феном.
  • Вставить лампы.
  • Установить линзу на авто.

Очистка с помощью поролона

Для этого способа очистки нужно нарезать поролон мелкими кубиками. И также вынимаются все лампы, в фару заливается чистая дистиллированная вода. Затем внутрь засыпаются кубики поролона. В течение нескольких минут фару необходимо поворачивать и трясти.

Трясти нужно не слишком интенсивно, чтобы не повредить хромированное напыление отражателя.

Поворачивать фару до тех пор, пока кубики не протрут как можно больше мест. Если загрязнение сильное, слить воду, кубики промыть и повторить то же действие. Достигнув желаемого результата, фару высушить феном.

Устранение налёта с поверхности фар

Временами на наружной стороне фары появляется налёт жёлтого цвета, из-за которого свет становится тусклым. Среди огромного ассортимента косметики для автомобилей есть немалое количество средств, предназначенных для борьбы с этим налётом. Но самое доступное из них и отлично действующее — это обычная зубная паста. Для чистки нужно нанести немного пасты на зубную щётку или полотенце и отполировать участок с желтизной круговыми движениями. В конце фару ополоснуть чистой водой. При сильном загрязнении процедуру повторить.

Снять налёт можно и другим способом. Для этого понадобится абразивная полироль и поролоновая губка. Не рекомендуется использовать губку яркого цвета, чтобы избежать нежелательных следов на поверхности линзы. Фары очистить и насухо вытереть. На губку нанести полироль. Поверхность полировать лёгкими движениями вдоль и поперёк. Круговые движения делать не нужно. Как только с поверхности исчезнет мутный налёт, убрать остатки полироли с помощью влажной ткани.

Отполировать фары можно средством для полировки. Нанести небольшое количество на сухую губку и лёгкими круговыми движениями натирать линзу.

Как только она заблестит, протереть микрофиброй. Полировка придаст фарам приятный блеск и защитит от воздействия внешней среды.

Зная как очистить фары, можно сэкономить на услугах СТО. А для любителей повозиться с машиной это ещё и станет приятным времяпрепровождением. Если же всё-таки избавиться от загрязнения не удаётся, следует обратиться к опытным специалистам в автомастерскую.

Чистка линз в фарах — Volvo S40 II, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый вечер!

На днях заметил что линза в левой фаре по сравнения с правой очень мутная, это и при том что и правая далека по чистоте от идеала.

Давно собирался почистить линзы, да все руки никак не доходили) Ну а сегодня все располагало заняться фарами: я приболел, не работаю, сижу дома, заняться нечем, ну в общем как говорится сам Бог велел)

Пошел выгнал машину из гаража и снял фары:

без глаз

Отнес их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпочки и средство для чистки стекол. Снял заднюю крышку с фары, достал лампочку ближнего света, открутил 5 болтов и освободил линзу, на второй фаре тоже самое. Линзы были достаточно грязные, все в мелких песчинках, да и из самих фар высыпалось достаточно много мусора, хорошо было бы и внутри их помыть, но на долгую сушку времени толком не было, поэтому решено это отложить до лета, тем более я все еще надеюсь найти бишки)

первая линза, фото до нету, тут уже чистая

тут лучше видно

вторая линза: еще грязная линза, видно что она мутная и песчинки присутствуют…

Собрал все в обратной последовательности, у меня получилось даже быстрее чем сама разборка, хотя всегда наоборот – разбирать легче)

Ну и заодно заменил лампочки габаритов на филипсы с линзой (не доволен ими, так как опять светится только одна точка, а хочется чтобы была подсвечена вся полоска, может кто что посоветует ?) лампочки габаритов в поворотниках и одну лампу поворотника, хотел заменить лампы дальнего на филипсы блю вижн, но как назло не смог их найти в гараже( ладно, дело не долгое, найду поменяю)

чистенькие, уже на месте)

как-то так

По поводу света… светить фары стали лучше, разница с до и после хоть небольшая, но есть. К слову, светом я и до чистки был более чем доволен, а вся эта процедура была проделана больше для профилактики, ну и чтобы немного себя занять)Если будут вопросы — спрашивайте! С удовольствием отвечу)

ЗЫ по поводу дизайна пока все тихо…у меня финансовый кризис (думаю после смены работы смогу снова радовать Вас редкими ништяками и интересными записями)

Всем удачи!

Пробег: 85800 км

Page 2

Добрый вечер!

На днях заметил что линза в левой фаре по сравнения с правой очень мутная, это и при том что и правая далека по чистоте от идеала.

Давно собирался почистить линзы, да все руки никак не доходили) Ну а сегодня все располагало заняться фарами: я приболел, не работаю, сижу дома, заняться нечем, ну в общем как говорится сам Бог велел)

Пошел выгнал машину из гаража и снял фары:

без глаз

Отнес их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпочки и средство для чистки стекол. Снял заднюю крышку с фары, достал лампочку ближнего света, открутил 5 болтов и освободил линзу, на второй фаре тоже самое. Линзы были достаточно грязные, все в мелких песчинках, да и из самих фар высыпалось достаточно много мусора, хорошо было бы и внутри их помыть, но на долгую сушку времени толком не было, поэтому решено это отложить до лета, тем более я все еще надеюсь найти бишки)

первая линза, фото до нету, тут уже чистая

тут лучше видно

вторая линза: еще грязная линза, видно что она мутная и песчинки присутствуют…

Собрал все в обратной последовательности, у меня получилось даже быстрее чем сама разборка, хотя всегда наоборот – разбирать легче)

Ну и заодно заменил лампочки габаритов на филипсы с линзой (не доволен ими, так как опять светится только одна точка, а хочется чтобы была подсвечена вся полоска, может кто что посоветует ?) лампочки габаритов в поворотниках и одну лампу поворотника, хотел заменить лампы дальнего на филипсы блю вижн, но как назло не смог их найти в гараже( ладно, дело не долгое, найду поменяю)

чистенькие, уже на месте)

как-то так

По поводу света… светить фары стали лучше, разница с до и после хоть небольшая, но есть. К слову, светом я и до чистки был более чем доволен, а вся эта процедура была проделана больше для профилактики, ну и чтобы немного себя занять)Если будут вопросы — спрашивайте! С удовольствием отвечу)

ЗЫ по поводу дизайна пока все тихо…у меня финансовый кризис (думаю после смены работы смогу снова радовать Вас редкими ништяками и интересными записями)

Всем удачи!

Пробег: 85800 км

Как промыть фару изнутри не разбирая ее

Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.

Выбор моющего средства

Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.

Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:

  • жидкого мыла;
  • средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
  • смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.

Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.

Все смеси и составы не оказывают негативного разрушающего действия на напыление отражателей и не приводят к выходу из строя оптической конструкции.

Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.

Подготовительные работы и используемые инструменты

Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.

Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.

Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:

  1. Набора отвёрток.
  2. Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
  3. Магнитов незначительного размера.
  4. Проволоки.
  5. Изоляционной ленты.
  6. Микрофибры.

Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.

Не стоит пытаться заменить дистиллированную или дважды кипячённую воду спиртом. Это станет причиной повреждения напыления и выхода из строя отражателей.

Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.

Порядок выполнения работ

Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.

Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.

Порядок проведения чистки фар изнутри требует:

  1. Заранее приготовить раствор с добавлением выбранного моющего средства в тёплую воду.
  2. Тщательно перемешать состав.
  3. Залить готовый раствор в отверстия, расположенные под лампами.
  4. Отверстия прикрывают ладонью и старательно трясут фару, добиваясь, чтобы мыльный раствор покрыл всю внутреннюю поверхность корпуса фары.
  5. Это своего рода механическая чистка. Частички грязи и скопившаяся пыль легко отстают от стенок фары, раствор меняет цвет, приобретая желтоватый оттенок.
  6. Сильно загрязнённый состав следует слить, убрав ладонь, закрывающую отверстия возле лампы.

Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.

Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.

Не менее эффективно использование небольшого куска проволоки, который до середины обматывают изолентой, а поверх неё закрепляют микрофибру или мягкую ткань. Это будет ёршик, позволяющий дотянуться до наиболее отдалённых участков поверхности.

После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.

Продолжаем! Чистка линз адаптивного биксенона — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

В свое время, для замены ксеноновых ламп был снять бампер и демонтированы фары (я снял еще и подкрылки, тоже с определенной целью, хотя достаточно было просто отогнуть…).

Примерно так это выглядит, фар уже нет! :)

Как можно догадаться, всему виной отвратительный свет штатного биксенона, поездка в Москву в жестокий туман только подтвердила это факт.Пришла пора действовать.Чтобы получить хороший свет, который был у машины с завода 7 лет назад, не достаточно просто поменять лампы, нужно еще почистить линзы, как изнутри, так и снаружи.Линзы со временем мутнеют — это легко определить если посмотреть на нее с боку — она будет иметь голубоватый отлив (это очень хорошо видно на одной из фотографий на главной странице профиля, тут приводить еще раз не буду).Чистка линз тоже не гарантирует решение всех проблем, потому что внутри линз есть отражатели, которые со временем выгорают, мои линзы '09 года, тут ситуация должна быть получше (не удалось разжиться стоматологическим зеркальцем, в поисках, обязательно загляну, очень уж интересно).Самое оптимальное их конечно же поменять, но времена нынче тяжелые, плюс надо разбирать не разборные фары… не охота в общем! :)Нужно отметить, что есть альтернативный вариант промывки фары дистиллированной водой и всем известным чистящим средством для посуды; честно скажу все уже было куплено, однако, остановило возможное облезание хрома, а также наличие внутри фары механической шторки и корректора; изнутри лампа читая, в общем не стал извращаться.Ну что ж, поехали!Нам понадобится:— электрод;— салфетка из микрофибры (не та что продается повсеместно, а та что идет вместе с ЖК телевизорами, ее так же можно купить в компьютерном магазине, еще ее применяют фотографы для чисти оптики);— изолента;— фонарик;— средство для мытья стекол (опять же можно позаимствовать у фотографов какую нибудь жидкость для чистки оптики, но сами понимаете она будет существенно дороже).

В общем вот и весь инструмент.

Собираем вот такую приблуду…

Остальное элементарно: берем фару, снимаем все лампочки и через отверстия для установки бокового поворотного света чистим линзу снаружи (делать это надо в первую очередь, так как лучше будут видны внутренние косяки линзы), а через отверстие для установки ксенона чистим изнутри.Фонарик нужен для того, что бы подсвечивать обрабатываемую поверхность с боку, создавая контраст — так лучше контролировать процесс.

Внедрились, аккуратней, внутри шторка

обработана часть линзы изнутри — по этому контуру видно где линза чистая, а где муть — это не блики

так выглядит участок чистой на 50% линзы — она еще не обрабатывалась с внешней стороны!

вот что было внутри… и это только указанный участок!

Обработана с обеих сторон

Контур на который указывает стрелочка — это как раз налет, в этот участок не подлезть, зато он хорошо демонстрирует, что чистить линзы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!Кстати, таким же образом можно почистить пластик фары изнутри, я пару раз провел — они чистые, не нуждаются в обработки, значит и полоскание было бы излишним.

А теперь мутная линза и чистая:

муть, фаз

муть, анфаз

Результат!

Все бобра, советую проделать тоже самое!

Продолжение следует…

Page 2

В свое время, для замены ксеноновых ламп был снять бампер и демонтированы фары (я снял еще и подкрылки, тоже с определенной целью, хотя достаточно было просто отогнуть…).

Примерно так это выглядит, фар уже нет! :)

Как можно догадаться, всему виной отвратительный свет штатного биксенона, поездка в Москву в жестокий туман только подтвердила это факт.Пришла пора действовать.Чтобы получить хороший свет, который был у машины с завода 7 лет назад, не достаточно просто поменять лампы, нужно еще почистить линзы, как изнутри, так и снаружи.Линзы со временем мутнеют — это легко определить если посмотреть на нее с боку — она будет иметь голубоватый отлив (это очень хорошо видно на одной из фотографий на главной странице профиля, тут приводить еще раз не буду).Чистка линз тоже не гарантирует решение всех проблем, потому что внутри линз есть отражатели, которые со временем выгорают, мои линзы '09 года, тут ситуация должна быть получше (не удалось разжиться стоматологическим зеркальцем, в поисках, обязательно загляну, очень уж интересно).Самое оптимальное их конечно же поменять, но времена нынче тяжелые, плюс надо разбирать не разборные фары… не охота в общем! :)Нужно отметить, что есть альтернативный вариант промывки фары дистиллированной водой и всем известным чистящим средством для посуды; честно скажу все уже было куплено, однако, остановило возможное облезание хрома, а также наличие внутри фары механической шторки и корректора; изнутри лампа читая, в общем не стал извращаться.Ну что ж, поехали!Нам понадобится:— электрод;— салфетка из микрофибры (не та что продается повсеместно, а та что идет вместе с ЖК телевизорами, ее так же можно купить в компьютерном магазине, еще ее применяют фотографы для чисти оптики);— изолента;— фонарик;— средство для мытья стекол (опять же можно позаимствовать у фотографов какую нибудь жидкость для чистки оптики, но сами понимаете она будет существенно дороже).

В общем вот и весь инструмент.

Собираем вот такую приблуду…

Остальное элементарно: берем фару, снимаем все лампочки и через отверстия для установки бокового поворотного света чистим линзу снаружи (делать это надо в первую очередь, так как лучше будут видны внутренние косяки линзы), а через отверстие для установки ксенона чистим изнутри.Фонарик нужен для того, что бы подсвечивать обрабатываемую поверхность с боку, создавая контраст — так лучше контролировать процесс.

Внедрились, аккуратней, внутри шторка

обработана часть линзы изнутри — по этому контуру видно где линза чистая, а где муть — это не блики

так выглядит участок чистой на 50% линзы — она еще не обрабатывалась с внешней стороны!

вот что было внутри… и это только указанный участок!

Обработана с обеих сторон

Контур на который указывает стрелочка — это как раз налет, в этот участок не подлезть, зато он хорошо демонстрирует, что чистить линзы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!Кстати, таким же образом можно почистить пластик фары изнутри, я пару раз провел — они чистые, не нуждаются в обработки, значит и полоскание было бы излишним.

А теперь мутная линза и чистая:

муть, фаз

муть, анфаз

Результат!

Все бобра, советую проделать тоже самое!

Продолжение следует…

Чистка линз и отражателя. — BMW X5, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Давно уже хотел вскрыть фары и помыть линзу. Заодним и посмотреть состояние отражателей. На праздниках вскрыл фары, все как у всех, в духовку запекать на 75 градусах и половинить.

Полный размер

раскидал фару по винтикам

Состояние отражателя среднее, на фото ниже все видно, причем был налет, который я протер сухой тряпочкой от очков.

Полный размер

слева протер на один раз, справа не трогал

На линзе налет был тоже жесткий.

Полный размер

может кому пригодится

После всех манипуляций собрал фары в обратном порядке, установил на машину и заехал на регулировку. Света стало больше чем было, но по хорошему поставить новые отражатели (билинзы даже).

А тут я проводил эксперементы по восстановлению отражателя до вскрытия фар. Попался мне отражатель от гольфа кажется.

В общем слой зеркальный снимается от воды, бензина, уайт-спирита, керосина, мистер мускула, в общем от всего, при легком воздействии. На фото видно, разные участки обрабатывал разными средствами. Само оптимально сухой тряпочкой, я использовал которая шла в комплекте с солнечными очками, не царапает, зеркальный слой не удаляет.

Полный размер

верх — алюминиевый скотч, низ — пленка оракал

Использовать такой метод по восстановлению отражателей можно при бюджетном варианте, и то если полностью выгорел отражающий слой. Из впечатлений скажу, что пленку оракал клеить удобнее чем скотч из алюминия, но скотч практичнее, его можно даже немного отполировать и тем самым придать блеск. Плюс он лучше будет держать температуру. (если бы я выбирал что использовать, взял бы скотч).

WS-904R abro бутиловый герметик ленточный (проклеивал фару)308000 Sonax полироль для алюминия и хрома (заказывал для опыта с отражателем)


Смотрите также