Как накачать колесо


Как накачать колесо автомобиля

Вам понадобится

  • - колеса автомобиля;
  • - манометр;
  • - специальные колпачки;
  • - электронная система.

Инструкция

Проверяйте давление в шинах автомобиля два раза в месяц. Кроме того, подкачивайте шины перед каждой дальней поездкой. Обязательно осматривайте шины перед началом движения машины. Если визуально шина кажется спущенной, измерьте в ней давление и при необходимости подкачайте. Не относитесь к контролю давления легкомысленно. Изменение давления в шине на 0,5 кг/см2 (0,5 бар) визуально не заметно. При этом пониженное давление разрушает шину, а повышенное увеличивает нагрузку на подвеску. И в том, и в другом случае ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается расход топлива. Чтобы определить изменение давления в шинах по поведению машины на дороге, необходим большой опыт. Поэтому определяйте давление в шинах при помощи качественного манометра. Убедитесь, что манометр работает исправно и выдает правильные результаты. Для этого сравните его показания с теми, что получаются при замерах у специалистов станции технического обслуживания или шиномонтажной мастерской.

Выясните оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля. Оно написано в сервисной книжке машины или на информационном стикере, расположенном на дверной стойке со стороны двери водителя, или на лючке бензобака.

Учтите, что это – рекомендованное давление в холодной шине. Следовательно, и проверять его нужно до продолжительной поездки (интенсивное движение существенно нагревает шины) и не на солнцепеке. Изменение температуры окружающего воздуха на 8°С соответствует изменению давления в шине примерно на 0,1 кг/см2. При повышении температуры давление увеличивается, при понижении – падает.

Замерьте давление в шинах при помощи манометра. Расположите манометр перпендикулярно плоскости диска. Нажмите его концом на ниппель так, чтобы он не пропускал воздух.

Установите на вентили шин вместо обычных специальные колпачки с цветовыми индикаторами. По изменению их цвета вы узнаете, что давление изменилось. Минус такого способа – колпачки информируют только о снижении давления на определенное значение. Так что подбирайте колпачок под свой автомобиль.

Определите опасное изменение давления в шинах при помощи электронной системы, если она установлена в вашей машине.

Видео по теме

Обратите внимание

Если под рукой нет качественного манометра, определяйте давление в шинах в шиномонтажной мастерской.

Источники:

  • Давление в шинах автомобиля - какое должно быть давление в шине

www.kakprosto.ru

Как накачать колесо автомобиля без насоса компрессором от прикуривателя

Одна из часто встречаемых проблем всех водителей — спущенное колесо. Такая трудность может случиться с каждым, поэтому необходимо знать все тонкости накачки шин. Опытные автовладельцы могут сделать это быстро и без всяких проблем, особенно если на руках имеются необходимые приборы. А вот новички часто задаются вопросом: как правильно качать колеса на машине? Ведь если сделать что-то неправильно, то это может привести к массе проблем.

Накачка шин

Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:

Спущенная шина
  • Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
  • Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
  • Провернуть пластиковую ручку на 90°.
  • Накачать до подходящей отметки атмосфер.
  • Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
  • Закрутить колпачок обратно на колесо.
  • Отключить агрегат.
Если при подключении насоса на манометре не появляется отметка текущего давления в шине, то значит что-то сделано неправильно.

После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него. Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.

Что же дает правильный показатель давления? Он влияет на много факторов:

  • обеспечивает хорошее движение авто;
  • продлевает срок службы шин;
  • влияет на несущие способности машины;
  • обеспечивает легкость управления.
Давление в колесах нужно постоянно контролировать, иначе невнимательность может привести к большим проблемам.

Проверять показатели атмосфер необходимо обязательно перед длительной поездкой. Так можно будет не переживать за спонтанные затруднения при движении. Существует верхний и нижний показатель давления, которых нужно придерживаться. Если им не соответствовать, то это может привести к:

Давление колеса
  • ухудшению плавности хода;
  • образованию вмятин в шинах;
  • износу протектора;
  • затруднению рулевого управления;
  • созданию высокой температуры в шине;
  • неодинаковому торможению колес;
  • ухудшению управляемости;
  • разрывам покрышки;
  • большому расходу топлива.
Вот такие последствия могут возникнуть при неправильной накачке колес. Особенно остро это ощущается при быстром движении автомобиля и на поворотах. Деформация шины

Как накачать колесо без насоса

Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.

На шиномонтаже такую проблему решают быстро, используя специальные устройства для пневмо удара. Они помогают поставить шину на место благодаря быстрой подаче большого количества воздуха в образовавшуюся щель.

После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:

  • использовать горючие жидкости;
  • использовать веревку;
  • использовать накачанное колесо.

Если прибегнуть к способу использования горючих жидкостей, то для процедуры может подойти бензин, спирт, WD-40 и т. д. Для начала следует уложить собранное колесо на землю и выкрутить золотник. Налить в щель между шиной и диском по кругу около 20 мл горючего вещества. После данной манипуляции следует поджечь нанесенную жидкость.

Поджигать необходимо на безопасном расстоянии, используя газетный факел либо кинув спичку.

После возгорания объем воздуха в зазоре увеличится, это приведет к хлопку. Этот сигнал означает, что шина стала на посадочное место. Стоит учитывать, что колесо может высоко подпрыгнуть во время хлопка, поэтому находиться от него стоит подальше.

Сделать усадку также можно при помощи веревки. Для этого необходимо обмотать по кругу шину по линии протекторов и стянуть веревку, при этом зафиксировав ее. Ее края окажутся прижатыми к ободу, а рабочая поверхность немного деформируется. В этом ничего страшного нет, после накачки компрессором все станет на место, а веревка просто сползет.

Для следующего способа понадобится накачанная запаска и насосный шланг. Его следует присоединить одной стороной к бескамерной шине, а второй к накачанной. Оба наконечника необходимо зафиксировать, дабы не допустить утери воздуха. Таким образом получится перекачать воздух из полной шины в пустую. После отсоединения шланги золотники понадобится вкрутить на место.

Накачанная резина

Как накачивать колеса автомобиля

Самую важную роль в правильной накачке колес играет давление.

Если не знать, какие именно показатели присущи конкретному автомобилю, то можно нажить массу проблем. Профессионалы рекомендуют приступать к процедуре накачки до поездки, то есть на «холодные» колеса. В таком состоянии давление в них оптимальное и показатели атмосфер вполне четкие.

А если накачка планируется после поездки, то в разогретых шинах давление будет выше, это является препятствием для достижения правильных показателей. Также некоторые автолюбители утверждают, что накачивать колеса до рекомендованных параметров не стоит. Это объясняется снижением нагрузки на подвеску и комфортной ездой. Но есть и минусы такого способа, например, больший расход топлива и быстрое изнашивание внешних краев протектора.

При недокачивании намного снижается тормозной путь автомобиля, а это хороший показатель безопасности. Но общая управляемость машины в данном случае страдает. Перекачивать колеса тоже не стоит, так как это губительным образом сказывается на подвеске. Во время движения она получает больше ударов, и таким образом ее детали выходят из строя. И ездить на таких покрышкам весьма неудобно, комфорта никакого нет.

Каждый производитель имеет свои требования относительно давления в шинах. Оно также напрямую зависит от загруженности машины. Обычно такие параметры прописываются на боковой стойке либо на люке бензобака. Оптимальное давление при разной нагрузке

Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению. Если планируется загрузка в легковушку, то колеса стоит немного перекачать. Это поможет сохранить хорошую управляемость, а также обеспечит экономию топлива и продлит срок службы шин.

Накачка колеса от аккумулятора

Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.

 Если аккумулятор плохо заряжен либо просто очень стар, то для хорошей накачки потребуется завести автомобиль. 

Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.

kolesa.guru

Как накачивать колёса правильно?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 04.04.2018

Казалось бы, в чем сложность накачки автомобильных колес? Процедура не вызывала сложностей у тех, кто впервые накачивать колеса после владения велосипедом и они знают, чем качают колеса машины. Даже подобная несложная операция способна ввести в заблуждение неопытного пользователя. Поэтому следует разобраться в ключевых моментах.

Для чего качать шины транспортного средства?

Необходимо ли поддерживать оптимальный уровень давления в покрышках? Прежде всего, элементом связывающим транспортное средство с дорожным покрытием являются именно покрышки. Вдобавок, производители проводят десятки тестов покрышек, подбирая оптимальный вариант не только основного состава деталей, но и давления, подходящего для конкретного вида покрытия. По итогам тестов с различными нагрузками выносится определенный вердикт по показателю оптимального давления. Причем еще качества накачки шин зависит еще и расход топлива, показываемый бортовым компьютером, если конечно подобная опция предусмотрена в автомобиле. Да, бортовой компьютер не будет подстраиваться каждый раз под новые колеса, поскольку для конкретного автомобиля характерен тот диаметр колес, на котором проводились тесты и который производитель счел оптимальным. Причем данные как правильно накачать колеса на машине и данные об оптимальном давлении не нужно искать в интернете, к кузову авто крепится специальная табличка, со всеми необходимыми данными. Следует отметить, что последней информацией на территории России пользователи пренебрегают, ввиду чего:
  • резко сокращается ресурс ходовой части транспортного средства;
  • возрастает риск развития ДТП, поскольку автомобиль при избыточной или недостаточной накачке шин имеет плохую сцепку с дорожным покрытием;

Чем накачивать шины автомобиля?

Рассмотрим способ и средство накачки на примере корейской марки Хендай. Как заявляет производитель, различия между накачкой шин обычным воздухом или азотом нет. Основной задачей автомобилиста в таком случае является соблюдение количественных показателей накачки колеса.

Как накачать шины автомобиля

Накачать шины лучше всего в том случае, когда они «холодные», то есть на автомобиле никуда не ездили, и он простоял хотя бы два часа после езды. Причиной для подобного правила служит основополагающий фактор, что «холодная» шина имеет давление, равное оптимальному. Ярким примером послужит случай, когда автомобильный пользователь замеряет давление на «холодную» в 2.0 атмосферы, а спустя некоторое время езды, давление упало до 0.5 атмосферы.

В чем принцип работы накачанной шины

Дело в том, что неправильно накачанная шина имеет не более цепкую связь с дорожным покрытием, увеличивая показатель «пятна контакта», нежели нормально накачанная. Это пятно можно сравнить с заеданием резины и ускоренному износу протектора. Следом за быстрым расходованием ресурса резины, увеличивается и расход топлива.

В чем польза не до конца накачанной покрышки?

  • снижается нагрузка на подвеску;
  • автомобиль идет более мягко по дороге;
  • продлевается срок службы шасси;
«Мягкая» шина способна снизить показатель тормозного пути автомобиля, заметно снизив вероятность ДТП. Однако перекачивать шины тоже не рекомендуется, поскольку нагрузка на ходовую часть снижается.

Маленькая особенность

Как преодолевают пустыни всевозможные автомобильные экспедиции? Они умышленно спускают шины, чтобы автомобиль лучше «греб» по внедорожью. Однако такая мера актуальна лишь в случае с какими-то сыпучими материалами и специальными покрышками с повышенными параметрами устойчивости.

Подытожим

Ответ на вопрос: «Как накачивать шины правильно?», – у каждого автомобилиста свой. Автовладелец несет непосредственную ответственность за то, что он делает со своим транспортным средством и как за ним ухаживает. Тем не менее, производители рекомендуют придерживаться золотой середины – того показателя накачки шин, который указан на соответствующей табличке.

autokontact.ru

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Любители велосипедных прогулок не понаслышке знают, что такое прокол колеса во время активного времяпровождения. Непредвиденное может произойти посреди леса, или вдоль трассы. К сожалению, далеко не каждый владелец авто остановится, чтобы помочь в этом случае, а полноценный насос занимает слишком много места, которого и так не хватает. Существует несколько методик накачивания спущенного колеса, при отсутствии надежного и привычного насоса. С ними следует ознакомиться всем без исключения владельцам велосипедов.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда

Хочется обратить внимание на следующий факт. Колеса практически невозможно перекачать, так как качественные покрышки обладают достаточно высоким верхним пределом. Поэтому если вы полны сил и энергии, то все равно чрезмерных стараний не хватит для того, чтобы разорвать крышки от избытка воздуха. Хуже всего кататься на железном коне со спущенными шинами. Это может привести к проколам и иным повреждениям и последующему серьезному ремонту или же приобретению новой велосипедной камеры.

Необходимо понимать, что ездить на спущенных колесах только потому, что у вас нет насоса, и вы не можете сообразить, чем бы их накачать, неприемлемо. При недостаточном давлении в шинах ухудшается их амортизационная способность. Если вы ездите по идеально ровной дороге, то проблемы увидите не сразу. А вот если ваш путь пролегает по пересеченной местности, по ямам или бездорожью, то наличие «восьмерок» на колесах в скором времени вам обеспечено. А это приведет к тому, что обода будут повреждены.

Вероятные последствия велосипедной езды на спущенных шинах

Как определить уровень давления в шинах велосипеда

Есть несколько методов распознавания, какое давление в шинах, и есть ли необходимость их накачивать. Существует давний и хорошо проверенный способ, и он заключается в следующем. Берем покрышки и сдавливаем их пальцами. Если резина практически не дает себя сжать, то давление в ней в норме. Но к этому методу стоит относиться аккуратно. Есть люди, которые обладают недюжинной силой, поэтому сдавить вдвое резину, даже под давлением, не составит им труда. А есть более хилые, которые не в состоянии даже немного сдавить практически пустую покрышку.

Ручная проверка давления в покрышках велосипеда

Самый действенный метод проверить давление в колесах – применить манометр. Для этого считается количество качков насосом для достижения желаемого уровня давления. Результат запоминается для того, чтобы в последующем, когда манометра под рукой не окажется, можно самостоятельно определиться с достаточностью давления в шинах.

Определение давления в шинах велосипеда при помощи манометра

Необходимо понимать, что именно такой показатель, как давление в шинах, влияет на скорость поездки, качественность сцепления с дорогой и, как результат, вашу безопасность. Принято считать, что усредненный показатель давления для всех велосипедов равен 2 атмосферам. Но если ваш путь постоянно проходит по асфальтовому покрытию, то он может равняться 3,5 атмосферам.  Если вы путешествуете по грунтовке или по полям, то давление должно быть в среднем в 2,7 атмосфер.

Чтобы определить показатель давления при помощи манометра, встроенного в насос или индивидуального, необходимо предпринять следующие действия:

  1. поставить велосипед так, чтобы ниппель смотрел вниз;
  2. выкрутить защитный колпачок;
  3. к язычку ниппеля установить манометр либо подсоединить к нему насосную трубку и зажать клапан;
  4. на приборе появится показатель текущего значения давления в шинах.

Что может произойти вследствие того, что давление в шинах будет больше или меньше нормы:

Недокачанные шины
  • снижается динамика;
  • необходимо больше силы, чтобы преодолеть сопротивление;
  • страдает маневренность;
  • появляются проколы в шинах;
  • повреждаются колеса.
Перекачанные шины
  • неправильное сцепление с дорожным полотном;
  • неудобства при поездке;
  • реальная возможность пробить колесо.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит постоянно следить за давлением в шинах. Существуют оптимальные показатели давления, которые позволят путешествовать на велосипедах с большим комфортом и пользой для здоровья. Эти данные приведены в таблице:

Вес велосипедиста

Количество атмосфер

50 кг

2,38 – 2,59

65 кг

3,1

77 кг

2,72 – 2,9

90 кг

3,6
105 кг

3,9

115 кг

4,1

118 кг

3,2 – 3,4

Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Чтобы правильно подкачать шины необходимо понять, по каким дорогам будет проходить ваш велосипедный маршрут. Если вы уверены, что впереди вас ждут только твердые и качественные покрытия дорог, то стоит накачать шины до показателя в 3,5 атмосфер. Если давление будет меньшим, то комфортной поездки вам не видать.

Если основной маршрут будет пролегать по грунтовой дороге, то старайтесь устанавливать давление в шинах на уровне 2,5 – 2,7 атмосфер. Мягкость колес нивелирует кочки и неровности грунта, даст возможность резко поворачивать и тормозить при спусках.

Практически на все велосипедные покрышки по бокам нанесены цифры, которые обозначают минимальный и максимальный порог давления. Если не хочется разбираться во всех тонкостях накачки шин, можно просто просто брать усредненное значение и накачивать до этого предела, а лучше — несколько больше среднего.

Цифры на покрышке показывают значения давления, на которые рекомендуется ее накачивать

Больше о давлении в велосипедных шинах, о том, как правильно их накачивать, и на какие особенности и условия стоит обратить внимание, смотрите в полезном видео:

Есть несколько способов довести давление в шинах если не до оптимального уровня, то хотя бы до минимально допустимого. Чтобы накачать колеса до нужного значения, необходим приток воздуха под давлением, а это достигается далеко не всегда.

  • Используем пылесос. Существуют модели, которые не только втягивают в себя воздух, но и вдувают его наружу. Чтобы соединить это устройство с ниппелем велосипеда, потребуется тонкий шланг. Положительный результат будет лишь в том случае, если удастся достичь герметичности системы. Для этого можно использовать накладки из резины, жгуты, всевозможные тряпки.
  • Бутылочный насос. Для этого необходимо взять две пластиковые бутылки, одна из которых будет выполнять роль цилиндра, а другая – штока. Отделяем от одной бутылки дно и через ее горлышко продеваем шланг небольшого диаметра, который подсоединяется к камере. В первую бутылку вставляется вторая бутылка, благодаря которой прокачивается воздух в шланг через цилиндр. Чтобы достичь герметичности, горлышка и шланга, используем герметик или резиновую прокладку. Сильно накачать шины таким образом не удастся, но добраться домой, скорее всего, получится.

    Процесс изготовления самодельного насоса из двух бутылок

  • Насос для воздушной вилки. Для того, чтобы с его помощью накачать шины, необходимо сильно потрудится, так как он рассчитан на малый объем. Но все же это лучше, чем ничего не делать.
  • Станции подкачки шин на заправках. На большинстве заправок имеются специальные компрессоры (бывают как платные, так и бесплатные), при помощи которых можно справиться с поставленной задачей. Многие компрессоры могут в автоматическом режиме накачать шину до давления, которое посетитель введет а экране устройства.
  • Идентичен надуванию воздушного шарика. Для этого необходимо снять ниппель и при помощи рта попробовать «надуть» шины. Этот вариант не является хорошим, так как после снятия защитного колпачка воздух начнет выходить, а быстро поставить его на место не получится.
  • Чужой насос. Вряд ли вы будете кататься по тем местам, где никогда не ступала нога человека. И наверняка встретите такого же велосипедиста, как вы, только у которого есть насос. Конечно же, он не оставит в беде такого же любителя путешествовать на двухколесном друге.

Частота подкачивания велосипедных шин

Если вы в состоянии приобрести качественный горный велосипед от лучшего производителя, то давление в шинах на должном уровне может сохраняться пару месяцев. Но все зависит от того, как часто вы будете его использовать и какие расстояния на нем преодолевать. Немаловажное значение будет иметь и качество дорожного покрытия. Но постепенно шины будут спускаться и их придется накачивать, чтобы не привести в негодность обода.

Если превысить допустимую норму давления, то шина может лопнуть. Поэтому необходимо постоянно проверять давление при помощи манометра. В отношении горного велосипеда проверку нужно осуществлять пару раз в неделю, а модели шоссейного типа – после каждого путешествия.

Если все эти правила соблюдать, то можно выезжать на дальние расстояния, не боясь приключений и получая от прогулок только наслаждение и удовольствие. При правильном накачивании колес у вас не будет шансов тащить своего железного коня на себе домой.

Как накачать шины огнетушителем

Как правило, все автомобилисты держат в багажнике насос. Но бывают случаи, когда давление в покрышке упало, а насоса по каким-то причинам нет. Если это случилось на трассе, где поток машин существенный и всегда можно остановить проезжающую машину для оказания помощи или в непосредственной близости расположена станция технического обслуживания, то это не так страшно, как застрять в лесу, где нет ни души, а до ближайшего населенного пункта десятки километров.

Но человеческой фантазии нет предела, поэтому умельцы придумали способ подкачивания покрышек при помощи обычного автомобильного углекислотного огнетушителя. Но эта затея не из простых и не из самых безопасных. Для этого необходимо иметь специальный шланг, который будет служить переходником между огнетушителем и ниппелем. Шланг можно отсоединить от пришедшего в негодность компрессора, снабдив ее втулкой с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в штуцер огнетушителя.

Как правило, возить с собой огнетушитель ОУ-2 – обязательное требование противопожарной безопасности. Его давление – около 5 мегапаскалей, объем – до 2 литров тушащего вещества. Если нажать на спусковую скобу, то вещество из огнетушителя быстро устремиться наружу, превращаясь в газ. Этот способ поможет надуть колесо за считанные минуты. Но такие действия безопасными назвать нельзя, поэтому не рекомендуется применять его. Как только углекислота переходит из жидкого в газообразное состояние, получается сильное охлаждение как самого огнетушителя, так и шланга. Поэтому после такого накачивания необходимо первым делом доехать до автозаправочной станции или до шиномонтажке, стравить из колеса углекислоту и закачать привычный воздух.

Подробнее о данном способе накачивания колеса смотрите в видеоролике:

Заключение

Если вы ведете здоровый образ жизни, предпочитаете свободное время проводить на свежем воздухе, осуществлять регулярные велосипедные прогулки, то стоит позаботиться о наличии велосипедного насоса. В дороге может случиться все, что угодно, и быть во всеоружии просто необходимо, чтобы не испортить себе отдых и настроение.

sovetguru.ru

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Не один раз сталкивались, и ещё будут сталкиваться, водители с проблемой «спущенное колесо». Обычно, такая проблема сваливается на тебя, чаше всего с утра. Спешишь на работу, нет времени и тут спущенное колесо. Накачать опытному водителю, да, ещё имеющему электрический компрессор, не проблема. Но для новичков, я подробнее объясню данную процедуру.

Как накачать колесо? Для этого берём компрессор. От него идёт тонкий провод и цилиндрический наконечник. Его мы и подключаем к прикуривателю. Потом откручиваем колпачок и надеваем на него резиновый шланг с накфонечником до упора вниз, а пластиковую ручку поворачиваем на 90 градусов. Если Вы правильно всё сделали на манометре можно увидеть, сколько атмосфер в колесе.

Накачивать необходимо до необходимой отметки атмосферы, но для каждого автомобиля он разный. Данную величину надо узнать заранее. Последние действия. Выравниваем пластиковую ручку, снимаем компрессор, закручиваем колпачок на колесо обратно, отключаем насос от прикуривателя, сворачиваем и убираем в багажник.

Как правильно накачать колесо? Что скрыто в этих словах? В этих словах заложено только одно слово – давление. Данная величина рассчитывается для каждого автомобиля отдельно, чтоб обеспечить хорошие характеристики движения, лёгкость в управлении, продлить срок службы шин и несущей способности. За данным показателем водитель должен следить регулярно, особенно проверять, если Вы собрались в поездку. Всегда даются верхние и нижние показатели давления. Следует очень точно соответствовать этим данным иначе:

  • При превышении данного показателя может ухудшиться плавность хода, образоваться вмятины или повредиться шина, способствовать быстрому износу средней части протектора;
  • При пониженном давлении может визжать шины при поворачивании машины, затруднятся рулевое управление, очень быстро, но неравномерно изнашиваться, особенно по краям протекторы, образовывать различные вмятины и разрывы покрышки ободом или корда покрышки, создаваться довольно высокую температуру в шине;
  • При неравномерном давлении в четырёх колесах, тоже очень плохо сказывается на машине. Может быть, неодинаковое торможение у колёс, уводиться в бок рулевое управление или вообще ухудшиться управляемость автомобиля, особенно это проявляется при ускорении или при разгоне.

Как накачать колесо коляски? Это не составляет никаких трудностей. Надо только найти насос, который идет в комплекте с коляской. Если он в комплект не входит, то тогда подойдет простой насос от велосипеда. Откручиваем колпачок, накручиваем шланг насоса, накачиваем вручную, снимаем шланг и закручиваем колпачок. Вот и всё.

Но встречаются такие ситуации, когда надо накачать колесо, а насоса нет. Как накачать колесо без насоса? Довольно-таки быстро, но при данной процедуре Вы должны быть максимально внимательны и придерживаться всех мер безопасности. Нам подойдёт бензин, газ, любой спрей, спирт, дезодорант или даже лак для волос. Впрыскиваем немного вещества внутрь колеса и поджигаем. Колесо в порядке, можно ехать.

Смотрите также:
  • Как проверить состояние глушителя автомобильного?
  • Как зимой заводить дизельный двигатель?
  • Как отремонтировать передний бампер?
  • Как сделать передний бампер своими руками?
  • Как сделать багги в домашних условиях?
  • Как работает антирадар?
  • v-mireauto.ru

    Как правильно накачать колеса?

    Тема накачивания колёс не такая уж и сложная, как кажется на первый взгляд. Но даже здесь может возникнуть множество вопросов, которые, так или иначе, нужно знать и придерживаться определенным правилам. Прежде чем накачивать колёса, задайте себе вопрос, а какая величина давления должна быть в колёсах, и для чего оно нужно.

    Итак, колесо связывает автомобиль с дорогой. Правильно накаченные колеса влияют на многие факторы, которые связаны с движением автомобиля: такие как управляемость автомобиля, расход топлива и воздействие на подвеску автомобиля. Для того чтобы узнать оптимальные параметры давления в шинах производители автомобилей устраивают много тестов и испытаний на специально отведённых треках. При испытаниях учитывается: и климатические условия и разные покрытия дорог. Когда испытание пройдено, производители подбирают оптимальное давление в шинах, которое будет гарантировать хорошую управляемость при загруженном автомобиле. Производители обращают внимание на то, чтобы владелец автомобиля накачивал шины именно тем давлением, которое указано в специальных таблицах в зависимости от вида размера типа колёс. В итоге это обуславливает оптимальный расход топлива, минимальные нагрузки на подвеску автомобиля и хорошую управляемость. На новых автомобилях эти данные, зачастую, расположены на кузове, где их можно быстро и легко прочитать будь вы на обочине со спущенным колесом или в автосервисе, где автомеханик может у вас поинтересоваться: с каким давлением вам необходимо накачать шины. Обратите внимание! Для разных моделей эти показатели тоже разные! Это обусловлено и весом автомобиля, и полезной нагрузкой, которую может взять на себя автомобиль, и даже сезонность. Многие, не только в России, но и в других странах зачастую пренебрегают этими показателями. Но мы вам не рекомендую этого делать так как это может повлиять на безопасность движения автомобиля, в том числе. Во многих автосервисах Вы неоднократно могли видеть рекламный слоган: «Накачка автомобильных шин азотом». Спешим Вас заверить, что в накачивании колёс обычным воздухом или газовой смесью (например азотом) особой разницы нет. Почему так? Потому что эти два газа по составу и свойствам конечно различаются, но она очень незначительна, поэтому переплачивать за данную услугу - не стоит. Уровень давления в шинах напрямую влияет на долговечность самой шины и само её состояние. Если вы хотите накачать колёса, то это лучше сделать когда они холодные. Не рекомендуется делать это сразу после длительной поездки автомобиля. Это необходимо делать, потому что давление воздуха в холодной шине оптимальное. Если накачать колесо после того, как машина проехала большое расстояние или окружающая температура высока, то давление в шине может вырасти. Например, если делать замеры давления в шине утром, то в нём будет две атмосферы. После езды на авто в течении некоторого времени -  давление вырастает примерно на 0.3 – 0.5 atm. Перекачивать шины не стоит, и держать их на 0.2 – 0.3 atm также не рекомендуется. Всё дело в том, что когда шина не накачена в рекомендуемых показателях, то при взаимодействии колеса дорогой, не образуется расчетное пятно контакта, что может привести к износу внешнего края шины. Также, это приводит к повышенному расходу бензина. В колёсах с низким давлением есть и положительные факторы, такие как: воздействие нагрузок на шасси, а также повышение комфорта для пассажиров при движении автомобиля. Так называемый «мягкие» шины немного могут снизить длину тормозного пути, что может сказаться на безопасности, но есть и  отрицательная сторона - очень внушительно снижается управляемость авто. Не стоит забывать о том, что перекачивать колеса, также – не рекомедуется. Во-первых, для самой подвески, которая страдает от ударов. передаваемых колесом от неровностей дорожного покрытия. Такие нагрузки на подвеску могут вывести её из строя. Езда в автомобиле на перекаченных колёсах может резко отличаться от поездки, когда в шинах оптимальное давление, рекомендованное производителем, так как мягкость хода автомобиля пропорционально его управляемости.

    qolesa.ru

    Как и сколько качать колеса на велосипеде?

    Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

    Для чего нужно поддерживать давление в шинах

    Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

    Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

    1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
    2. Скрутить защитный колпачок.
    3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
    4. Прибор покажет текущее значение.

    Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

    Последствия недокачанных шин:

    • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
    • силовые затраты на преодоление сопротивления;
    • ухудшение маневренности велосипеда;
    • проколы;
    • повреждение колес.

    Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

    • ухудшение сцепления с дорогой;
    • риск пробить шину;
    • некомфортная езда.

    Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

    Масса велосипедиста, кг Атмосферы/PSI*
    50 2.38 – 2.59/35 – 38
    65 3,1/45,5
    77 2,72 – 2,9/40 – 42,6
    90 3,6/53
    105 3,9/57,5
    115 4,1/60
    118 3,2 – 3,4/47 - 50

    *1 атм = 14.696 Psi

    Как накачать колесо с помощью ручного насоса

    Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

    Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

    Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

    Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

    Как правильно закачать воздух в камеры:

    1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
    2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
    3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
    4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.

    Отслеживание давления:

    • по стрелке манометра;
    • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
    • проверять твердость покрышки.

    Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

    Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

    Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

    К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

    Автомобильный насос – как можно им накачать шины

    На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

    Как подобрать камеру для велосипеда?

    Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

    1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
    2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
    3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
    4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
    5. Отследить необходимое давление.

    Как накачать Presta компрессором на заправке:

    1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
    2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
    3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
    4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

    В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

    Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

    Методы «безнасосного» накачивания камер

    А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

    Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

    Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

    Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

    Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

    Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

    Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

    velofans.ru


    Смотрите также