Как найти утечку антифриза в авто


поиск мест утечки антифриза своими силами — DRIVE2

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

Page 2

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

Диагностика утечки. Вода дырочку найдет

Пока автомобиль новый, да у внимательного хозяина, — особых проблем нет. Первую же утечку хозяин обнаружит и постарается устранить. Но вот другая картина: машина старая, а чистюля-владелец брезгует лишний раз открыть капот, под которым настоящая разруха, запустение… Найти негерметичное место той или иной системы непросто даже в хорошем сервисе, где мастера-самородки по запаху, цвету, консистенции (а то и по вкусу!) определяют, откуда и что течет. А если самородков нет? Видно, нужны приемы, которые облегчат поиск утечек и простому смертному. И они созданы. Поговаривают, будто заимствовали их у военно-промышленного комплекса, но для нас главное, что метод определения утечек прост, красив и к тому же исключительно достоверен. В исследуемую систему заливают некоторое количество специальной жидкости, способной флуоресцировать в лучах ультрафиолетовой лампы. Осветив ею интересующий участок, мастер сразу увидит утечку.

Разумеется, разработка флуоресцирующей жидкости потребовала немалых усилий — ведь она не должна оказывать вредного воздействия на окружающую среду, нарушать баланс присадок, содержащихся в масле, вступать с ним или с материалами деталей автомобиля в химические реакции. Непростые требования. Возможно, поэтому и сегодня универсального продукта нет. На фото 1 показываем три основных вида. Слева — жидкость, предназначенная для систем смазки, различных коробок передач, гидроусилителя руля, топливной системы. В центре — для кондиционера. Справа — для системы охлаждения двигателя.

В случае путаницы трагедии не будет — просто эффект от «не той» жидкости минимален, небольшую течь можно упустить. Для удобства дозирования на всех банках есть мерные шкалы. В прилагаемой к товару инструкции указано, куда и сколько заливать. Например, в систему смазки двигателя емкостью 3,8–5,7 л достаточно залить 15 мл препарата, для кондиционера, содержащего 0,7–1 кг фреона, хватит 7,5 мл, а для топлива в количестве 45–70 л нужно около 30 мл.

Флуоресцентная жидкость для контроля системы охлаждения поможет и при проверке герметичности люка на крыше (фото 2), дверей и т. п. А на некоторых автомобилях при засорении слива дождевой воды она проникает из моторного отсека в короба, лонжероны и даже плещется под ногами задних пассажиров — попробуй-ка по старинке найти источник! Описываемый метод многократно упрощает работу.

Любопытно, что изначально самые большие проблемы автомобилистам создавали кондиционеры — именно отсутствием средств для их диагностики. Примитивными методами, без дополнительного оборудования найти место утечки фреона зачастую невозможно. Так появились заправочные шприцы (фото 3) с переходниками под штуцеры кондиционера — теперь даже начинающий механик сумеет быстро заправить систему флуоресцирующей жидкостью и в считанные минуты проверить ее герметичность. Но чтобы убежавшая жидкость светилась, необходим ультрафиолетовый фонарь. Их предлагают несколько видов: как с питанием от батареи автомобиля, так и с автономным. Второй вариант, конечно, удобнее, универсальнее, но ударопрочный корпус и адаптер под зарядное устройство на задней крышке (фото 4) обусловили его более высокую стоимость. В комплекте обязательно есть защитные очки, так как мощный ультрафиолетовый поток вреден для глаз.

Некоторые фирмы, обслуживая автомобиль клиента, заранее добавляют нужные препараты в масла, охлаждающую жидкость и т. д. Подобный товар появляется и на рынке: при смене, скажем, «Тосола» новая охлаждающая жидкость, залитая в систему, уже способна флуоресцировать.

В дополнение к светящимся в ультрафиолете жидкостям фирмы предлагают моющие составы. Дело в том, что при негерметичности системы жидкость, смешавшись с грязью, растекается обширным пятном, которое сияет в лучах фонаря. Перед проверкой нужно удалить следы такой утечки и только потом искать неплотность. (Если под рукой не оказалось моющей жидкости, вполне сойдет средство для очистки двигателя.)

Мы познакомили вас с мощным, доступным и эффективным средством обнаружения различных течей — отнюдь не только в автомобиле. Представьте, например, что прохудилась крыша на даче…

Диагностика утечки. Вода дырочку найдет

Как найти утечку антифриза. Как найти утечку масла. — Toyota Mark II, 1.8 л., 1982 года на DRIVE2

Сочился у меня откудато антифриз. Очень медленно. Грамм по 50 за пол месяца. Так как сочится чуть чуть, то не видно откуда сочится. Везде сухо.Вот для таких случаев есть удобная штука- ультрафиолетовый краситель, который добавляется в антифриз.

Liqui Moly 3339. (около 450р)

Сайт Liqui MolyФлакончик 50мл. Добавил всего то треть флакончика в систему охлаждения 10 литровую. Поездил недельку. Затем в темное время или в гараже включаем под капотом ультрафиолетовую лампу и вуаля — места подтеков нормально так светятся. Ну а далее принимаем меры.У меня в одном месте болт подтянуть надо было и все стало хорошо. Утечка прекратилась.Конечно же если антифриз льёт дуром, то никаких ультрафиолетов не надо. Но часто бывают именно такие небольшие незаметные подтекания.Также есть похожий ультрафиолетовый краситель для масляной системы, но купить его уже сложнее.

Tracerline TP-3405

Стоит от 5$, но в продаже только у америкосов.

Сайт производителя

ПродавцыНа фото для примера капнул краситель на патрубок охлаждения. Похоже всё выглядит и под капотом.

Лампу использовал обычную переноску 12В и отдельно купил в магазине УФ лампу. Стоит УФ лампа недорого, не больше 70р.

Полный размер

Так светится место утечки антифриза под ультрафиолетом. Полоска внизу в центре.

Полный размер

Тот же патрубок при обычном свете

Полный размер

Включенная УФ лампа

Полный размер

УФ лампа-переноска

Полный размер

УФ краситель для антифриза и водных растворов

Полный размер

УФ краситель для антифриза и водных растворов

Полный размер

УФ краситель для антифриза и водных растворов

Полный размер

УФ краситель для масляной системы

Полный размер

УФ краситель для масляной системы

Полный размер

УФ краситель для масляной системы

Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле: как их найти?

Среди наиболее раздражающих и серьезных проблем, которые могут возникнуть при управлении автомобилем, безусловно, является потеря охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие нужного уровня жидкости в контуре охлаждения, существует серьезная опасность необратимого повреждения двигателя, например, сгорания прокладки головки цилиндров.

Одним из основных принципов каждого автомобилиста должно быть то, что никогда нельзя ездить, если температура двигателя превышает 93 C, а это, к сожалению, многие недооценивают.

Однако наиболее внимательные понимают, что в автомобиле могут быть утечки охлаждающей жидкости. Они регулярно проверяют уровень жидкости в радиаторе, и часто вынуждены доливать жидкость. В этих случаях, прежде чем обращаться непосредственно к механику, можно попытаться определить, откуда происходят эти утечки, чтобы выполнить ремонт в случае, если неисправность не слишком велика.

Основные причины протечек охлаждающей жидкости автомобиля

Охлаждающая жидкость, служит для защиты двигателя от перегрева. Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору, где благодаря отверстиям, пропускающим воздух, и наличию вентилятора, она охлаждается перед повторным входом в двигатель. На этом пути могут возникнуть некоторые неудобства, которые вызывают утечку жидкости:

  • резиновые шланги соединяющие радиатор с водяным насосом и двигателем, будучи изготовлены из резины, могут изнашиваться из — за длительного воздействия тепла;
  • зажимы на шлангах могут быть либо слишком затянуты, и, следовательно, повреждают резину, или слишком свободно закрепленные, что не может гарантировать правильное уплотнение;
  • радиатор, особенно если он состоит из внешних пластиковых лотков, может быть поврежден или изношен;
  • двигатель также может терять охлаждающую жидкость, либо из прокладок головки цилиндров, либо из водяного насоса;
  • могут быть внутренние утечки, которые локализуются между контуром охлаждения и цилиндрами или системой смазки.

Как обнаружить утечки охлаждающей жидкости

Для выявления потерь необходимо найти, где расположены области перечисленные выше. Давайте посмотрим, как поступить:

  • необходимо работать с горячим двигателем, чтобы контур находился под давлением, и жидкость могла выходить: поэтому необходимо уделять пристальное внимание и адекватно защищать себя с помощью перчаток, масок для глаз и всего, что считается полезным для этой цели;
  • после того, как контур окажется под давлением, выключите двигатель и проверьте в зонах риска наличие следов жидкости, ржавчины или антифриза;
  • если нет утечек, можно положить газеты под двигатель и включить машину; любые капли, падающие на газету, помогают идентифицировать область протекания.

После того, как определена точка контура охлаждения, в которой локализуются потери охлаждающей жидкости, можно приступать к попытке ремонта. Желательно использовать необходимые инструменты, чтобы иметь возможность разбирать и собирать любые рукава и зажимы, использовать зеркало и фонарь, чтобы идентифицировать все точки, где происходят утечки, даже самые скрытые.

Очевидно, что ремонт может быть выполнен, если утечки антифриза в автомобиле минимальны и расположены в тех участках контура, где вмешательство является простым. Если, например, неработающим элементом является водяной насос, сигнальный звонок может быть на передней части двигателя, и понятно, что это приводной вал необходимо привести автомобиль к надежному механику для правильной замены деталей.

Это интересно:  Опасность постоянной езды на низких оборотах

«Последнее, но не менее важное» — это использовать запас охлаждающей жидкости, которая будет использоваться в случае необходимости, в случае поломки, чтобы добраться до ближайшей мастерской, не повреждая ГБЦ и двигатель.

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:
  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Устранение утечек охлаждающей жидкости — DRIVE2

Устранение утечки антифриза на автомобилях связано с тем, что охлаждающие жидкости более текучи, чем обыкновенная вода.Можно себе представить, любое неплотное соединение – трещина, разрыв прокладки — может дать течь охлаждающей жидкости, как из системы охлаждения, так и во внутрь двигателя. Причин протекания очень много. Если охлаждающая жидкость вытекает наружу, как правило, будет след под автомобилем в виде пятна или лужи. Трещина может быть и небольшой, но это не устраняет необходимость проведения ремонтных работ. Охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и маленькая трещина в самый неподходящий момент может обернуться большой проблемой и, как понимаете, на дороге.

Протечку охлаждающей жидкости вы можете заподозрить и в том случае, если из-под капота идёт пар. Так как в автомобиле охлаждающая жидкость работает под давлением, то весь двигатель может быть забрызган, а на неработающем двигателе само подтекание не видно.Поиск утечки начинаем с того, что ветошью протираем на чисто все спорные части и узлы автомобиля. Доливаем охлаждающую жидкость согласно меткам на расширительном бачке автомобиля до уровня и обязательно посмотреть, в каком состоянии паровоздушный клапан — это пробка, которой закрывается бачек охлаждающей жидкости. Заводим двигатель и с переноской смотрим на проблемные места, доводим двигатель до рабочей температуры. Когда появится течь, протираем ветошью, но нужно быть внимательным около вращающихся деталей. Если из-за вращающихся деталей протереть не получается, двигатель глушится и это место тщательно протирается.

Надо определиться с вышедшей из строя деталью и методом устранения. Перед заменой детали, шланга старую деталь снимаем, поверхность зачищаем и обезжириваем, меняем на новую. Если место очень неудобное — применяем специальные герметики. Если течь совсем незначительна и не всегда проявляется, можно в охлаждающую систему засыпать или залить специальный герметик согласно инструкции этого препарата. Прогреваем двигатель до рабочей температуры после данной манипуляции.А если течь охлаждающей жидкости происходит во внутрь двигателя, то здесь, как правило, уже более сложный ремонт и без специальных знаний не обойтись. Проявляется эта неисправность утечкой охлаждающей жидкости. Но подтеканий с наружной части двигателя нет, а в расширительном бачке жидкость постоянно убывает. Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Если он больше, чем обычно бывает и масло пенистое с белыми пузырьками, значит, неисправность подтвердилась — охлаждающая жидкость подтекает во внутрь двигателя. Как правило, причиной тому становится вышедшая из строя прокладка блока двигателя и газораспределительного механизма.


Смотрите также