Использование противотуманных фар


Порядок использования противотуманных фар на легковом автомобиле

Краткое содержание: противотуманные фары, противотуманки, правила пользования противотуманными фонарями

Многие колесящие по дорогам отечества автомобили укомплектованы противотуманными фарами. Иные из них включены в базовую комплектацию транспортных средств, другие водители устанавливают самостоятельно. При этом мало кто руководствуется практическими соображениями, чаще заботясь об эстетическом виде своей машины.

Всякий раз, когда навстречу движется автомобиль, сверкающий многочисленными огнями, встречные водители получают стресс. Дело в том, что излишек света ослепляет их, мешая следить за дорожной обстановкой. Нередко это служит причиной возникновения опасных дорожных ситуаций. Поэтому каждый автомобилист должен знать о порядке использования противотуманных фар.

Уже само название говорит о том, что предназначены они для помощи водителям в условиях недостаточной видимости. Многие, особенно представители молодого поколения, плохо разбираются в терминологии, искренне полагая, что недостаточной считается видимость в тёмное время суток. На самом деле, этот термин применяется исключительно к погодным условиям.

Включать передние противотуманные фонари можно лишь во время сильного тумана, дождя или снегопада. Речь здесь идёт об использовании дополнительного света одновременно с основным. Когда дорожные условия из-за ухудшившейся погоды становятся сложными, благодаря противотуманкам, не только немного улучшается видимость, но и сам движущийся автомобиль становится заметнее, что помогает сидящему за рулём водителю гораздо лучше оценивать дорожную обстановку.

Однако, если погода стоит хорошая, использовать противотуманные фары одновременно с ходовым светом не стоит. Такое транспортное средство воспринимается остальными водителями как огромное сияющее пятно, являющееся источником повышенной опасности. Если вы не готовы отказаться от противотуманок, то хотя бы отключите ближний свет. Благодаря этому восстановится нормальный баланс в работе световых приборов, что неизбежно положительно скажется и на безопасности.

Также стоит напомнить о порядке использования заднего противотуманного фонаря. Тут стоит отметить, что далеко не каждый водитель знает о его существовании. Тем не менее, во всех современных автомобилях он есть. Включается с помощью нажатия или выдвижения тумблера, отвечающего за работу ближнего света и габаритных огней.

Свет задней противотуманной фары настолько ярок и, если так можно выразиться, ядовит, что раздражает глаза едущих за вами водителей. Поэтому использование этого прибора строго регламентировано. Заднюю противотуманку категорически запрещено включать в городском цикле. Впрочем, на трассе её можно задействовать тоже исключительно при условии недостаточной видимости, вызванной сильным туманом.

Кстати, обратите внимание на то, что установка дополнительных противотуманных фар должна производиться только в сертифицированных центрах и с одобрения производителя автомобиля. В противном случае, велика вероятность того, что световые приборы будут подобраны неправильно. Ну а в тех ситуациях, когда возникает угроза безопасности чьему-либо здоровью или жизни пренебрегать рекомендациями и предписаниями ни в коем случае нельзя.

daeshprava.ru

Противотуманные фары: типы, советы по выбору, подключению и использованию

В статье мы рассмотрим правовые нормы, выдвигаемые к оснащению автотранспорта таким видом фар, узнаем об их конструктивных особенностях и строении. Руководствуясь изложенной информацией, вы сможете грамотно подобрать подходящий для вашего авто комплект и научитесь самостоятельно его подключать.

История развития автомобильных фар неразрывно связанна с самой историей автомобилестроения и берет свое начало в первых десятилетиях ХХ века. Желание использовать автомобиль в ночное время и испытывать минимум дискомфорта, передвигаясь в непогоду, толкало инженеров-электриков на создание и усовершенствование электрических автомобильных ламп и всех агрегатов, необходимых для их работы.

Противотуманные фары впервые вошли в заводскую комплектацию Cadillac V16 90-й серии в 1938 году, хотя в роли средств вспомогательного освещения использовались автолюбителями с конца двадцатых годов.

В наши дни этот вид фар выполняет следующие функции:

  • осуществляет непосредственную подсветку дорожного полотна, а также обочины в условиях плохой или ограниченной видимости;
  • используется как средство улучшения идентификации автомобиля другими участниками дорожного движения;
  • служит в качестве альтернативы дневным ходовым огням – противотуманные фары используют как экономичный, щадящий метод улучшения видимости движущегося транспорта днем;
  • выступает как элемент автотюнинга, цель которого – визуальные изменения автомобиля без упора на использование противотуманных фар по прямому назначению.

Правовые нормы использования противотуманных фар в Российской Федерации

В отличие от, например, Великобритании, в РФ законодательство допускает использование противотуманок, однако накладывает следующие ограничения:

  • линза устройства должна излучать отборный желтый или молочно-белый свет;
  • допускается исключительно парная установка источников направленного света с однотипными лампами;
  • устройства следует устанавливать ниже или на уровне фар ближнего света с условием, что расстояние между фарой и грунтом будет составлять более 250 миллиметров;
  • разнос от габаритов автомобиля должен находиться в пределах 400 миллиметров;
  • подключение этого вида фар должно позволять водителю включать и выключать их независимо от штатного светового оборудования;
  • угол освещения не может выходить за пределы диапазона от +15° до -10° по вертикали и от +45° до -10° по горизонтали, а также должен исключать возможность ослепления водителя идущего навстречу автомобиля.

Если вы планируете использовать противотуманные фары в роли фонарей дневного света, обратите внимание на дополнительные требования:

  • монтажное расстояние между лампами для машин шириной до 1,3 метра должно составлять не менее 400 миллиметров, для всех остальных – от 600 миллиметров;
  • фонари дневного света должны автоматически отключаться при переключении на штатный свет.

Благодаря тому, что законом места для установки противотуманных фар жестко не регламентированы, рынок наполнен большим разнообразием устройств, используемых для замены штатных и установки дополнительных фар.

Виды и типы противотуманных фар

Фары, используемые для замены вышедших из строя штатных устройств или апгрейда, чаще всего выпускаются под конкретную модель автомобиля, оснащаются креплением и корпусом, идентичным оригинальному. Нештатные противотуманки часто имеют универсальные крепления, позволяющие устанавливать их навесом на бампер, за решетку радиатора или вместо заглушек на бампере, если у нового авто нет предусмотренных комплектацией противотуманных фонарей.

Классифицируются противотуманные фары в основном по типу ламп.

  • Галогенные фары – наиболее доступный вариант для большинства автомобилистов. Из-за низкого ресурса ламп их приходится менять чаще, чем устроенные по другому принципу. Так что нелишним будет удостовериться в простоте замены лампы.
  • Фары на базе ксеноновых ламп стоят дороже, но обладают лучшими характеристиками по длительности использования и эффективности подсветки дороги в туман.
  • Светодиодные противотуманные фары экономичны и долговечны, но и дороги. Кроме того, их неправильный монтаж или недостаточная вентиляция приводят к перегреву и, как следствие, сокращению срока эксплуатации.

Материалы, используемые в изготовлении корпусов

Материал корпуса зачастую привязан к географии фабрики-изготовителя. Китайские «ноунейм»-фары часто изготавливаются из хрупкого пластика, не выдерживающего условий эксплуатации на наших дорогах. В то же время уважающие себя бренды из Поднебесной используют для отливки корпусов алюминий.

Европейские бренды ставят во главу угла надежность, качество и технологичность. В частности, корпуса противотуманных фар Hella изготавливаются из магниевых сплавов.

Бренды родом из СНГ преимущественно либо используют ВАЗовские наработки, либо копируют чужие идеи. Соответственно, корпуса для фар изготавливаются из всех доступных материалов.

Конструкция рассеивателя

Дешевые фонари оснащаются пластиковыми рассеивателями, зачастую с нанесенным отражающим покрытием. В процессе эксплуатации такие линзы мутнеют и начинают хуже рассеивать свет, что сказывается на комфортности и безопасности вождения.

Выбирая фару со стеклянной линзой-рассеивателем, убедитесь, что стекло достаточно толстое, а конструкция фары позволяет заменить его.

9 условий грамотного выбора фар против тумана и непогоды

Выбирая универсальные противотуманные фары, следуйте этой инструкции:

  1. отдайте предпочтение фонарям в прочном корпусе из материала, стойкого к механическим повреждениям и температурному воздействию, с возможностью закрыть стекло заглушками;
  2. во включенном состоянии фары должны давать широкий пучок света с четкой верхней границей;
  3. цвет линзы – вопрос ваших личных предпочтений, главное – исполнение из толстого, прочного стекла;
  4. аэродинамическая форма корпуса и стекла позволит избежать возникновения в процессе эксплуатации дополнительных шумов;
  5. покупая линзованные противотуманные фары под ксеноновую лампу, уделите особое внимание их настройке, чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта;
  6. всем типам ламп в свое время может понадобиться замена, поэтому подбирайте фару, позволяющую с минимальными затратами времени поменять перегоревшую лампу без необходимости разбирать полмашины;
  7. обратите внимание на надежность креплений и наличие возможности регулировать фонарь по вертикали и по горизонтали для точной и надежной настройки;
  8. дизайн фар должен органично вписываться в экстерьер автомобиля, не привлекая при этом излишнего внимания;
  9. помните, что чрезмерная мощность ламп будет негативно сказываться на ресурсах генератора и проводки, поэтому оптимальный выбор – лампы мощностью до 55 Вт.

Именитые производители в комплекте предоставляют схему подключения противотуманных фар, а также все необходимое для коммутации.

Если вы намерены использовать фары по прямому назначению, а не как элемент тюнинга автомобиля – отнеситесь к покупке максимально серьезно, помня, что приобретаете устройство, повышающее безопасность использования транспортного средства.

Прежде чем приступать к выбору конкретного производителя и модели, определитесь со способом крепления, типовым сценарием использования.

Как грамотно подключить фонари?

Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.

В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.

Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».

Для установки понадобятся:

  • комплект понравившихся вам фар; в зависимости от их комплектации дальнейший список может быть сокращен или дополнен;
  • стандартный набор инструментов – он вам понадобится и для замены лампы противотуманной фары;
  • реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
  • дополнительный проводной предохранитель на 15А;
  • 6-10 метров двужильного силового кабеля с сечением не менее 1,5 мм² (если не входит в комплект поставки фар);
  • комплект клемм мама/папа, а также для массы на кузов;
  • стяжки для крепления кабелей;
  • кнопка включения фар (рекомендуется брать с подсветкой).

Готовые комплекты можно приобрести на радиорынках или в автомагазинах.

Приступим непосредственно к монтажу:

  1. снимаем клеммы с аккумулятора в соответствии с правилами техники безопасности;
  2. если на приборной панели зарезервировано место под кнопку включения противотуманных фар, убираем заглушку и фиксируем на ее месте кнопку;
  3. демонтируем панель торпеды (для этого понадобится лампочка-индикатор работы печки) – отслеживаем провода, ее питающие, до двухконтактного разъема, подключаем к нему контакт с реле;
  4. второй провод, идущий от реле, подключаем на кнопку; со свободной клеммы пускаем провод на 85-й разъем реле – мы получили цепь, запитывающую кнопку с реле;
  5. крепим реле в подходящем месте под торпедой;
  6. доступным способом тянем провод от 87-го контакта до аккумулятора, не забывая, что на нем понадобится дополнительный предохранитель в 15А, расположенный как можно ближе к источнику питания;
  7. 86-й контакт пускаем на корпус;
  8. объединяем минуса, идущие с фар, крепим их на кузов;
  9. плюсы собираем в жгут, отправляем на 30-ю клемму реле;
  10. возвращаем питание на аккумулятор и наслаждаемся отлично выполненной работой!

Настраиваем противотуманки!

Все виды фар, включая диодные противотуманные фары, после установки требуют подстройки. На СТО для этого используется спецоборудование, позволяющее максимально точно выстроить световой пучок. Однако отрегулировать противотуманки можно и вручную.

Для этого вам понадобится:

  • подготовить машину – для регулировки нужно залить по меньшей мере полбака топлива, а в багажник положить груз массой до 100 килограммов;
  • заручиться поддержкой помощника одинаковой с вами массы;
  • удостовериться в том, что давление в шинах соответствует рекомендуемому;
  • найти гладкую стену, расположенную в 7-10 метрах от припаркованного на ровном месте авто.

Приступая к процедуре, следуйте инструкции:

  1. делаем на стене отметку на высоте размещения фонарей;
  2. включаем ближний свет и отмечаем центры лучей;
  3. настраиваем фары таким образом, чтобы верхняя граница луча была на 10-15 сантиметров ниже их расположения;
  4. подстраиваем расстояние между центрами лучей фонарей до 1,2 метра.

Интенсивность светового потока будет зависеть от типа лампочки в противотуманных фарах и их конструкции. Большинство современных фар позволяет подстраивать фокус и комплектуется схемой регулировки.

Если вы все сделали верно, то теперь сможете с большей безопасностью передвигаться по трассе, используя противотуманные фары в качестве источников дневного освещения. В случае если фары не работают или не удается их подстроить, без визита на СТО не обойтись. Помощь квалифицированного автомеханика позволит вам быстро определить и устранить все ошибки подключения или настройки фар.

avtovx.ru

ЗПТФ и его использование — Toyota Highlander, 3.5 л., 2011 года на DRIVE2

Использование противотуманных фар

Интересует вопрос, ГАИ хоть как-то обращает внимание на использование господами водителями ПТФ (противотуманные фары), а в особенности ЗПТФ (задние противотуманные фары)?

Есть много вариантов их повсеместного использования, тогда как правилами эти случаи четко оговорены. Водители для обозначения себя и своего «коня» включают все имеющиеся в его распоряжении световые приборы: и ближний свет, и ПТФ, причем не зависимо от погоды и от времени суток. И вроде можно отмахнуться от таких, не так уж сильно они слепят. Но никто же не знает на сколько!

Почему по правилам использование ПТФ оговорено отдельными пунктами, а на практике их использует кто во что гаразд? А ночью на трассе или в городе, попробуйте проехать за тем у кого включено ЗПТФ. Да, вроде не мешают, но если вдуматься, то кроме этого яркого фонаря перед вами ничего-то и не видно. А момент зажигания СТОП фонарей можно и вовсе проморгать, так как на ярком фоне ЗПТФ, СТОП фонари не так заметны.

Ближний свет + ПТФ в хорошую ясную ночь тоже слепит водителей (особенно с ксеноном в них). Пусть не так мощно, как дальний свет, но уверен, избыточная засветка глаза из-за дополнительных огней тоже присутствует и требуется какое-то время на адаптацию глаз после разъезда с такой «ряженной елкой». А еще повадились в ПТФ ксенон ставить, при том, что оптика в них не предназначена для использования такого рода сильных источников света.

Не даром в западных страх к использованию ПТФ полиция относится довольно жестко. Останавливая и штрафуя за использования ПТФ не по назначению.

А у нас будет ли ГАИ что-либо делать или уже делает в данном вопросе?

P.S. Наболело.

Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:

-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

тут вопросов нет,

Пункт 19.7.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Штрафы

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.20).

Комментарии

Задние противотуманные фонари — это дополнительные световые приборы, устанавливаемые сзади автомобиля и имеющие большую яркость, чем задние габаритные огни.

Задние противотуманные фонари должны включаться только:

при пониженной прозрачности атмосферы (туман, снегопад, пыльная буря);в условиях недостаточной видимости (менее 300 м) как днем, так и ночью.В связи с тем, что по своим конструктивным особенностям задние противотуманные фары имеют большую яркость, чем задние габаритные огни, их нельзя применять вместо стоп-сигналов, так как они могут вызвать ослепление водителя автомобиля, движущегося сзади в попутном направлении.

Так какого хрена все катаются с ними и днем и ночью ?

www.drive2.ru

Использование противотуманных фар

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Туман образуется в результате появления в воздухе микроскопической взвеси из капелек воды. При направлении светового потока от основных фар в такую дымку, луч света начинает рассеиваться, отражаясь от капелек. Существенно ухудшается видимость дороги, при этом эффект более ярко выражен для коротковолновой части спектра, к которой относится синий цвет. Для минимизации отражения света к лампам приставляют желтый или красный фильтр, и видимость становится лучше. Воздушно-капельная взвесь имеет свойства зависать над поверхностью дороги на определенной высоте. В этом случае низко установленные фары лучше освещают дорогу. С дождем и снегопадом такой метод не работает, поэтому нужны именно желтые и красные светофильтры. Исходя из этих требований и разрабатывают противотуманные фары: их вешают на кузов автомобиля на небольшой высоте и оснащают желтыми световыми фильтрами.

Правила использования

Использование противотуманных фар строго регламентировано ПДД. При оборудовании автомобиля противотуманками водителю нужно знать, что они не заменяют режима ближнего света, поскольку их дальность освещения гораздо ниже. С другой стороны использование противотуманок при выключенном основном свете в условиях городского освещения значительно улучшает восприятие дороги. Автомобиль при этом становится более заметным в потоке и не мешает яркими фарами встречным участникам движения. Но автомобилист не должен переоценивать силу противотуманок, потому что при сильном снеге или дожде они не способны значительно улучшить видимость.

Что конкретно говорят правила ПДД? Противотуманки можно использовать вместе с основными фарами, когда на ночной дороге наблюдается слабая освещенность, либо при плохой видимости, вызванной погодными явлениями. То есть, в любом случае должен быть включен дальний свет. Самостоятельное использование противотуманок вместо ближнего света или вместо ДХО допускается только в светлое время суток. Тем не менее, ГИБДД допускает использование задних противотуманных фар вместо дневных ходовых огней в условиях очень плохой видимости. Но тут, по-видимому, речь идет о парковке или случае, когда машине надо сдать назад.

Если вы решили самостоятельно установить противотуманки, важно знать, что высоко прикрепленная фара на кузове автомобиля не проясняет ситуацию на дороге, а ухудшает видимость в условиях тумана. Свет при неправильном расположении ламп будет только усиливать отраженный поток лучей. При выборе обращайте внимание на фары с желтыми светофильтрами, которые считаются самыми эффективными. И учтите, что использовать противотуманки в качестве ходовых огней или ближний свет в дневное время — ваша обязанность по правилам ПДД.

lrstyle.ru

Порядок использования противотуманных фар

Очень неприятно, если на пути следования попадаются низины, заболоченные места, широкие реки. Как правило, в таких местах ночью стоит туманная мгла. Въезжать в пелену тумана небезопасно, и лишь ближний свет может слегка прояснить обстановку. Дальний свет в этом случае -- ваш «враг»: отражаясь от тумана, он слепит. В этой обстановке на помощь могут прийти противотуманные фары.

Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары -- значит расположить их на расстоянии 0,250--0,700 м над поверхностью дороги. Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов. их необходимо размещать ниже линии основных фар, потому что светотеневая черта должна находиться на уровне глаз водителя, не выше и не ниже ее. Вследствие этого установка противотуманных фар на крыше автомобиля нецелесообразна. Противотуманные фары или противотуманные задние фонари помогают лучше ориентироваться водителю в трудных погодных условиях. Используют противотуманные фары совместно с включенным ближним или дальним светом фар. По правилам дорожного движения противотуманные фары, включенные с габаритными огнями не являются осветительными приборами головного света фар, что является грубым нарушением правил дорожного движения и влечет наложение штрафа.

Ночью при слабом тумане и дожде лучше всего помогут противотуманные фары в комбинации с дальним светом. Не забывайте, конечно, и о встречном транспорте. При его появлении следует выключить противотуманные фары и перейти на ближний свет. Если туман стал плотнее и дождь усилился, эффективнее использовать противотуманные фары в комбинации с ближним светом. Лишь в очень плотном тумане и во время метели противотуманные фары -- единственный помощник. При любом тумане не следует пренебрегать стеклоочистителем и обдувом стекла, так как туман -- это не только плохая видимость, но и влага.

Противотуманные фары могут использоваться:

  • - в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
  • - в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • - вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных п. 19.5 Правил.

Ездить с постоянно включенными противотуманными фарами не рекомендуется в виду того, что лампы , используемые в противотуманной фаре, потребляют много энергии, что негативно сказывается на аккумуляторной батарее, генераторе машины и расходе топлива. Использовать передние противотуманные фары в условиях, когда видимость дороги ограничена, бывает не целесообразно. Попробуйте включить и выключить противотуманные фары дабы убедиться в необходимости использовать противотуманные фары в конкретном случае.

Page 2

ФАРА-ИСКАТЕЛЬ - дополнительная фара периодического использования для выполнения специальных светотехнических задач с помощью направляемого луча света.

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания. Фарой-прожектором и фарой-искателем могут пользоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Фара-прожектор и фара-искатель -- дополнительные приборы внешнего освещения; они имеют относи-тельно узкий луч света, освещающий местность на значительном расстоянии. Ими оборудуются автомобили оперативных служб, которые могут использовать их во время выполнения неотложных служебных заданий как в населенных пунктах (например, водитель автомобиля скорой помощи читает адрес на табличке дома, чтобы определить, откуда поступил вызов), так и вне их при условии, что при этом не будут ослеплены другие участники дорожного движения. Другие водители могут пользоваться фарой-прожектором и фарой-искателем только вне населенных пунктов за пределами дороги.

Задние противотуманные фары бывают раздельного использования или комбинированного. Раздельная задняя противотуманная фара может быть установлена отдельно от заднего фонаря. Крепиться задняя противотуманная фара может на заднем бампере. Многие водители не правильно используют комбинацию фар ближнего света с включенными противотуманными фарами и задними противотуманными фарами. Из-за яркости лампы в задней противотуманной фаре, водитель едущего позади вас автомобиля может частыми включениями фар ближнего или дальнего света фар просить Вас выключить задние противотуманные фары. Опытные водители частым переключением противотуманных фар заднего света могут предупреждать позади едущего водителя, забывшего выключить фары дальнего света. Особенность использования противотуманных фар заднего света является их яркость. В плохую погоду, когда видимость ограничена, машину с включенными противотуманными фарами заднего света видно гораздо лучше. Это позволяет разглядеть при приближении к остановившейся машине гораздо раньше и в сложной ситуации предотвратить нежелательное столкновение.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Задние противотуманные фонари разрешается включать только в условиях недостаточной видимости как днем, так и ночью. Во избежание дезориентации водителей транспортных средств, движущихся сзади, в случае торможения впереди идущего транспортного средства запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения.

Задние противотуманные фонари (фонарь) должны быть красного цвета и могут входить в комплектацию транспортного средства как дополнительные световые устройства. При их отсутствии они могут устанавливаться самими водителями дополнительно и должны располагаться на высоте 400 -- 1200 мм от поверхности дороги, не ослеплять и не причинять излишних неудобств другим участникам дорожного движения, а также не закрывать задние фонари, номерной знак и его подсветку и не выступать за габарит автомобиля.

vuzlit.ru

Когда разрешается использовать задние противотуманные фары

Световое оборудование автомобиля должно работать в соответствии с нормами и правилами законодательства РФ.

Прежде всего, это касается противотуманных фар и фонарей, которые влияют на уровень безопасности во время движения. В случае, если автомобильная светотехника эксплуатируется не верно, автомобилисту придется заплатить штраф.

Что это такое

Задние противотуманные фары (ЗПТФ) – это дополнительный источник света, используемый для улучшения освещенности дороги при определенных погодных условиях. Такие фары устанавливаются в дополнение к основным и располагаются на бампере авто или под ним.

Цвет «противотуманок» не имеет большого значения. Он может быть белым, желтым или красным. Главное – равномерное распределение исходящих лучей и их угол рассеивания на дорогу, обочину и проезжую часть в непосредственной близости к ТС.

Наличие ЗПТФ позволяет избежать аварийных ситуаций в плохую туманную или дождливую погоду. Изначально такие фары ярче фар ближнего света и расположены на небольшом расстоянии от них, благодаря чему более эффективны.

Однако без необходимости использовать данный источник света не стоит. При ясных погодных условиях они будут мешать остальным водителям.

Когда разрешено включать

В ПДД оговорено, когда можно использовать задние противотуманные фары.

На практике они используются:

  • совместно с обычным светом;
  • вместо ближнего света при плохой видимости дороги.

В любых ситуациях, связанных с низким освещением во время движения, использование дополнительной световой техники обязательно. Однако допускать факт излишне яркого света не стоит, так как появляется риск аварийной ситуации и ослепления других водителей.

Согласно ПДД, при ухудшении видимости из-за погоды или дополнительно включенных фар водитель должен снизить скорость движения авто до приемлемой, стараясь создать максимальную безопасность для участников дорожного движения.

В случае полного ослепления фарами автомобилей встречного движения, следует совершить остановку и включить аварийный сигнал.  Только после полного восстановления зрения автомобилист может продолжать движение. Соблюдение такого правила гарантирует безопасность и минимальный риск ДТП.

Особенности использования задних противотуманных фар:

  1. В светлое время суток при хорошей видимости противотуманные фонари могут быть использованы только отдельно от ближнего света. А вот использование ЗПТФ категорически запрещено.
  2. В темное время суток при отсутствии плохих погодных условий применение ПТФ допустимо только на неосвещенных участках проезжей части и совместно с ближними габаритными огнями. При этом задние противотуманные фары подключать полностью запрещено.
  3. Единственное условие, когда можно пользоваться ЗПТФ – условия недостаточной видимости при тумане, дожде, ливне, снегопаде, в сумерках и т.п. При этом видимость должна быть менее 300 метров.
  4. На практике водитель может самостоятельно определять расстояние видимости и необходимость использования дополнительного внешнего освещения, а также оценивать риски использования тех или иных источников света.
  5. Установка ПТФ считается обязательной. Иначе в тумане автомобиль может быть признан как мотоцикл или другое небольшое ТС, что может спровоцировать ДТП.
  6. Обычные фонари не могут использоваться в качестве противотуманной светотехники.
  7. В тумане или других плохих погодных условиях ситуация на дороге не может быть оценена объективно. Это значит, что снижение скорости и повышенная внимательность при использовании дополнительного света обязательна.

Соблюдение таких условий относительно автомобильной светотехники уменьшает риск возможной аварии в затруднительных обстоятельствах и плохой видимости.

Ответственность

Использование световых приборов автомобиля регулируется ПДД и КоАП. За нарушение законодательства предусматривается только административная ответственность в виде штрафа.

При этом отдельных санкций за неправомерное использование задних противотуманных фар не существует. Штраф может быть выписан за нарушение любых правил применения внешних осветительных приборов.

За управление ТС с неправильным использованием светотехники сотрудником ГИБДД может быть выписан штраф в едином размере 500 рублей. При отсутствии подобных или других нарушений ранее может быть сделано устное предупреждение.

В случае фото или видео фиксации нарушения будет выписан штраф без возможности вынесения предупреждения. Уведомление о взыскании приходит по почте. Самостоятельно узнать о наличии долгов ГИБДД можно через официальный сайт ГИБДД или портал Госуслуги.

Можно ли оспорить

Если правонарушитель не согласен вы предъявленными санкциями, то у него есть возможность обжаловать штраф в районном суде или непосредственно при обращении в ГИБДД.

Штраф за нарушение использования внешних световых приборов также, как и другие взыскания ГИБДД, должен быть оспорен не позднее 10 дней с момента получения квитанции о взыскании или подписания протокола.

Оспорить санкции по истечению 10 дней можно только, если все это время водитель:

  • находился на обязательном стационарном лечении;
  • был в командировке и не имел возможности направить письменную жалобу в суд по Почте России;
  • водитель ухаживал за тяжело больным родственником.

Другие ситуации не считаются уважительной причиной в судебном разбирательстве даже, если водитель просто не знал о существовании штрафа или не получил квитанцию на оплату.

Итак, обжаловать решение сотрудника ГИБДД можно, если:

  • видимость проезжей части была недостаточной в следствие тумана или других погодных условий, а использование ЗПТФ было необходимым.
  • правонарушение произошло по причине того, что водитель хотел избежать ДТП и столкновения с другим авто.

Кроме письменного заявления для обжалования понадобится аргументация одной из причин, по которой было совершено правонарушение.

В качестве доказательств правоты водителя могут быть предъявлены погодные сводки, фото или видео фиксация на дороге или использованы показания свидетелей.

Так неправомерное использование источников света может стать причиной не только штрафной санкции, но и причиной аварийной ситуации. Однако, если опасности не было, инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением.

Чтобы избежать подобных инцидентов, необходимо следовать правилам ПДД и стандартам использования источников света.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autouristpro.ru

Подробно о противотуманных фарах — DRIVE2

Противотуманные фары — дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

🚩 Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.

Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени — фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.

Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

🚩 Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя.

Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности.

Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный — от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.

Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.

При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

🚩 Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.

При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.

При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением — как наиболее эффективные.

🚩 Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.

✅ С — фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).

✅ R — фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).

✅ Н — фара только с галогеновой лампой.

✅ PL — лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.

✅ S — стеклянная блок-фара.

Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар — если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

www.drive2.ru


Смотрите также