Горит значок аккумулятора на панели приборов


Что делать, если горит аккумулятор на приборной панели

Индикатор зарядки

На приборной панели отображаются наиболее часто возникающие в автомобилях неисправности – недостаточный уровень моторного масла или топлива, перегрев двигателя, «чек». Обозначение всех индикаторов одинаково для всех марок автомобилей – будь то отечественный ВАЗ, либо американский Форд.

Также может гореть значок аккумулятора. Чаще всего это говорит о том, что на батарею не поступает необходимый уровень заряда – именно поэтому горит аккумулятор на панели приборов. Причин этому явлению может быть несколько, и автолюбитель должен знать все способы диагностики и устранения неполадок.

Проверка АКБ

Поиск проблем, из-за которых горит индикатор аккумулятора, начинается с диагностики самой батареи. Этот шаг позволит отклонить остальные варианты, проверка которых порой требует обращения в станцию техобслуживания.

Проверка АКБ

Первым делом можно попробовать поставить вместо старого аккумулятора запасную заряженную АКБ, а затем завести двигатель. Если значок перестал гореть, значит проблема точно кроется в элементе питания.

Не стоит паниковать и покупать новую батарею. Вполне вероятно, что источник питания просто разрядился от долго простоя на холоде, либо всю энергию израсходовали электрические приборы. Для измерения заряда понадобится вольтметр или мультиметр и знание показателей напряжения. Если значение ниже 12 Вольт, то батарея практически полностью разряжена. В таком случае ее нужно подзарядить, а после этого подключить к автомобилю.

Бывают и такие случаи, когда не удается до конца зарядить автомобильный аккумулятор – чаще всего это случается из-за замыкания пластин. Тут уже ничего не поделаешь, придется приобретать новый прибор.

Возможные неисправности в генераторе

Генератор АКБ

Если при диагностике аккумулятора не была найдена причина почему горит значок аккумулятора на панели приборов, то следует перейти к следующему этапу – проверке работы генератора. Перед проведением этого мероприятия следует побеспокоиться о своей безопасности – надеть резиновые перчатки во избежание электрического удара.

Снова понадобится многофункциональный прибор мультиметр, который используется следующим образом:

  1. нужно заглушить двигатель, отсоединить клеммы от аккумулятора и измерить их напряжение – при нормальном уровне заряде оно должно быть в пределах 12,4-12,7 Вольт;
  2. подсоединить клеммы, запустить двигатель и заново измерить напряжение – оно должно повыситься до 13,4-14 Вольт;
  3. при увеличении оборотов (нажатии на педаль газа) напряжение снова должно увеличиваться, если же оно уменьшается, то проблема 100% кроется в генераторе.

Основные поломки генератора:

  • обрыв ремня ГРМ;
  • естественный износ щеток;
  • поломка регулятора напряжение – реле;
  • повреждение медной обмотки статора.

Первые две проблемы легко могут быть устранены путем замены необходимых запчастей, а вот последние две требуют обязательной замены генератора. Лучше всего проконсультироваться со специалистом из станции техобслуживания – он проведет полную диагностику и на ее основании порекомендует лучшее решение возникших трудностей.

Остальные причины

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Предыдущие два шага очень редко, но могут не принести никаких результатов. Так почему же горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Для начала стоит ответить на вопрос: а горят ли другие индикаторы? Или может значок аккумулятора горит не ярко, а тускло?

В этих случаях причина может крыться в следующих не столь серьезных неполадках:

  • перегорание предохранителя f16 – при этом должны гореть и другие индикаторы;
  • износ выключателя зажигания – тоже на приборной панели загораются абсолютно все значки;
  • обрыв провода «0»;
  • снижение качества контакта приборной панели с клеммами аккумулятора – такое часто случается при их окислении или сильном загрязнении.

Как устранить неполадки

Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, не имея особых технических знаний и умений. Другие повреждения требуют привлечения профессиональных автослесарей. Таким образом, рекомендации по избавлению от всех вышеперечисленных дефектов следующие:

  • сульфитация пластин или их замыкание неизбежно ведут к покупке нового аккумулятора;
  • подзарядка батареи поможет заново вернуть ее в рабочее состояние после долгого простоя с заглушенным двигателем, но при включенных электроприборах (фарах, акустической системе и т.д.);
  • утечку электролита или изменение его нормальной плотности сможет выявить и исправить только квалифицированный техник;
  • ослабление натяжения ремня генератора можно исправить самостоятельно – достаточно надавить его пальцем, вернув в нормальное исходное положение;
  • разрыв ремня ГРМ подлежит срочной замене;

    Ремень ГРМ

  • загрязненные клеммы можно без особых навыков самостоятельно зачистить обыкновенной наждачной бумагой (Р160-Р4000);
  • щетки подлежат замене;
  • повреждение обмотки, износ реле и другие серьезные неполадки, как правило, ведут к полной замене генератора при условии предварительной консультации со специалистом.

При езде за рулем нужно постоянно следить за состоянием значков на панели приборов. Если некоторые значки то загораются, то снова гаснут, это уже является весомым поводом обратиться к мастерам для проведения диагностических мероприятий. Не стоит закрывать глаза на то, что на приборной панели горит аккумулятор, несвоевременно принятые меры могут стать причиной серьезных последствий – начиная от больших денежных затрат на починку автомобиля, заканчивая страшным ДТП.

Горит сигнал заряда аккумулятора, что делать?

Одним из главных элементов транспортного средства, является приборная панель автомобиля. Благодаря такому прибору, каждый автомобилист может держать под контролем все изменения или стабильность функционирования узлов двигателя. Очень важно всё время следить за лампами и стрелочными приборами.

Если на панели светится лампочка аккумулятора?

Давайте подробней рассмотрим все случаи, при которых может загореться лампочка аккумулятора. Итак, загораться лампа должна при каждом новом запуске двигателя, а вот гаснуть исключительно при работающем моторе. Этот факт загорания индикатора вполне естественное явление, однако, если лампа продолжает гореть, то это свидетельствует о тот, что не идет заряд на батарею.

Идентификация неисправностей и их причины?

Загоревшая индикаторная лампа сигнализирует о возникшей неисправности аккумуляторной батареи либо генератора.

Чтобы выявить неисправность аккумулятора достаточно заменить его заведомо исправным или новым, и сравнить показания индикаторной лампы.  Если она потухла, значит, проблема была именно в аккумуляторной батареи. В основном все неисправности аккумуляторной батареи зависят от неправильной эксплуатации:

1.  Заряд большим током.

2.  Слишком интенсивный разряд.

3.  Недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи.

4.  Длительный срок эксплуатации.

Стоит отметить, что разряженный аккумулятор не всегда является признаком его неисправности – разряд батареи мог произойти в случае если автомобилист забыл о включенных потребительских приборах (магнитола, освещение салона, свет фар) при работающем двигателе.

Если причина всё-таки не в батареи, значит, неисправен генератор. Определить поломку генератора очень просто:

1.  Отсоединить провода от аккумулятора во время работы двигателя и замерять напряжение, которое в норме составляет 12,5 – 12,7В.

2.  Следующим шагом присоединить провода на место, завести двигатель, при этом показатель напряжения на аккумуляторе должен увеличиться до 13,5-14В.

Увеличиваются обороты, следовательно напряжение растет

Не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Выполняя этот процесс, следует одеть резиновые перчатки. Одной из неисправностей, является износ щеток или повреждение диодного моста, что характерно падением напряжения при соответствующем увеличении оборотов двигателя.

Некоторые неисправности генератора можно увидеть невооруженным глазом:

· Окисление клемм;

· Обрыв ремня;

· Ослабление ремня (при нажатии пальцем на ремень, его натяжение должно составлять не более 1-1,5 см);

· Не стоит забывать о проводах, которые могут окисляться и перегорать.

Также возможны следующие неисправности, которые должен проверить профессионал:

1.  Неисправное реле.

2.  Повреждение ротора.

3.  Обрыв цепи.

Устранение неполадок

Вот мы и рассмотрели возможные причины загорания лампочки аккумулятора. Теперь давайте разберемся, как устранить эти неисправности:

· Если ваша батарея разрядилась по причине забытых включенных электроприборов. Эту проблему можно решить – зарядив ее специальным зарядным устройством;

· Если разряд батареи произошел из-за внутренней поломки, то эту проблему может решить только специалист;

· Также причиной может быть послабление ремня или его обрыв. Эту проблему можно решить - отрегулировав натяжение ремня или же в крайнем случае произвести его замену при разрыве;

· Окисленные клеммные соединения, необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;

· Вышедшие из строя провода и щетки генератора - заменяем на новые;

· При износе ротора, обрыве обмотки генератора, следует заменить агрегат.

В процессе езды старайтесь всегда прислушиваться к своему транспорту и тщательно отслеживать показания на приборной панели. Совершая такие действия, вы уже на начальной стадии сможете выявить проблему в работе автотранспорта и заблаговременно предотвратить серьезные последствия.

Моргает значок аккумулятора – Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делать

В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля. Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить.

Начнем с того, что нормой для большинства современных автомобилей считается, когда во время запуска двигателя на приборной панели загораются две индикаторных лампочки – аккумулятора и давления масла. Через пару секунд они должны погаснуть, однако нередко индикатор АКБ не гаснет.

Причин подобной неисправности может быть несколько. Так индикатор аккумулятора может не гаснуть во время движения из-за того, что батарея не получает зарядки. Чтобы устранить этот дефект необходимо познакомиться с принципом того, как осуществляется подзарядка. Аккумулятор питает генератор, который во время работы двигателя вырабатывает необходимое для подзарядки АКБ электричество путем вращения оси через ременную передачу к прикрепленной к аккумулятору шестерне. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор.

Устранить неисправность можно с помощью простой замены вышедшего из строя ремня генератора на новый. Доверить подобную процедуру вы можете как специалистам СТО, так и произвести ее самостоятельно, поскольку она довольна проста и под силу любому автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с технической составляющей железного коня.

Вал генератора (который, к слову, называется статор) любого автомобиля с одной стороны обладает графитовыми щетками, способствующих выработке электричества. С течением времени они изнашиваются и таким образом прекращают генерировать электричество, а следовательно и не осуществляется зарядка аккумулятора. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Естественно, что устранить этот дефект опять-таки поможет банальная замена щеток генератора.

Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения. В этом случае не обойтись без замены реле.

Что такое статор вы уже знаете, поскольку выше мы об этом говорили. Помимо щеток, он имеет медную обмотку. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля эта обмотка должна быть целой, однако нередко она рвется и в этом случае генератор прекращает выработку электричества, как следствие – аккумулятор перестает заряжаться и (та-дам!) на приборной панели не гаснет индикатор АКБ. В этом случае вам не обойтись без замены статора. Стоит отметить, что данная процедура довольно трудоемка и требует специфических знаний, конечно, вы можете постараться реализовать ее самостоятельно, однако мы настоятельно не советуем вам этого делать и рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам, имеющим богатый опыт в проведении подобных работ.

Мы перечислили лишь основные неисправности, которые могут стать причиной того, что на приборной панели не будет гаснуть индикатор аккумулятора. Как видите, в основном виной всему проблемы с генератором. Посему, смеем предположить, что не лишним будет указать также еще несколько моментов, которые позволят установить неисправность генератора.

1. При работающем двигателе необходимо померить напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть в пределах 14,2 – 14,7 В. Если же ваша АКБ демонстрирует меньший заряд, то причиной всему неисправный генератор.

2. Существует еще один, так называемый народный, способ определить неисправность генератора. При работающем двигателе вам необходимо снять одну клемму с аккумулятора (подобную процедуру следует проделывать в резиновых перчатках во избежание получения различного рода травм). Если автомобиль несмотря на это продолжает работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.

3. И наконец самый простой, но от этого не менее действенный, способ установить неисправность генератора. Взгляните на приборную панель, если помимо индикатора аккумулятора, тускло будут гореть и другие приборы (подсветка, салонные часы и пр.), то вам предстоит поездка на СТО.

Надеемся, наши советы окажутся вам полезными и помогут сохранить время и нервы. Желаем, чтобы ваш железный конь ломался как можно реже и чтобы несмотря ни на что от каждой поездки на собственном автомобиле вы получали исключительно положительные эмоции и яркие впечатления. Любите свой автомобиль и в знак благодарности он ответит вам долгими годами беспроблемной эксплуатации.

autopulse.net

ГОРИТ ЗНАЧОК АККУМУЛЯТОРА НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ — Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

АКБ на приборке,при этом сразу же стрелки тахометра,спидометра и температуры падают до нуля, но на работу движки и всего авто это никак не влияет. 37, Гена у тебя исправен 100%. На приборы +12 вольт подаётся с АКБ через Замок зажигания — предохранитель и на питание приборов. У тебя пропадает +12 вольт питания приборов, а где, это надо искать от АКБ до приборной панели. Возможно плохой контакт в блоке предохранителей или в нем появилась «холодная» пайка. Возможно это и в замке зажигания. На заведённой машине снял минусовую клему, машина сразу заглохла, зелёный индикатор на аккумуляторе не горит. В сервис???

Вчера Загорелся значок аккумулятора. Через 5-10 минут решила завести — но увы! Аккумулятор сдохший. Поставили на зарядку. К тому же на панели периодически загорался значок ABS, и гидроусилитель руля давал сбой — руль вертелся еле-еле (когда в бокс заезжала). Он разобрал и проверил оплетку, щетки, якорь — сказал, что всё новое, совсем не изношено (ну т.к. машина 2007года). 9) Они зарядили аккумулятор. Всё забрала машину домой. Доехать еле хватило до дома. Как и раньше: горели значки ABS, руля, ну и аккумулятора.

Горит лампочка аккумулятора — решение проблемы

Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует. Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе. Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе. Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.

В тот момент, когда мы запускаем двигатель, почти в каждой машине загорается пара индикаторов на панели приборов (более подробно о них написано здесь). Речь идет об индикаторах давления масла в моторе, а также аккумулятора. Ответ на вопрос о том, по какой причине горит лампочка аккумулятора, интересует многих автолюбителей.

Горит лампочка аккумулятора – износ щеток генератора

Уменьшите нагрузку на бортовую сеть, то есть выключите максимальное количество потребителей электроэнергии, в том числе магнитолу, вентилятор, фары, обогрев стекла, противотуманки и дворники. Аккумулятор заряжается только в процессе работы двигателя. Если же генератор в порядке, то попросите проверить и саму батарею; скорее всего, срабатывание индикатора батареи в этом случае было вызвано неисправным аккумулятором. Проверьте клеммы на аккумуляторе. После этого индикатор аккумулятора может и погаснуть.

Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности.

Если загорелся значок аккумулятора (то есть на панели появился красный прямоугольник со знаками плюс и минус), либо значок аккумулятора мигает, то проблемы в машине скорее всего с генератором. Если ремня нет (порвался) пробуем покрутить шкив генератора, если он не крутиться значит скорее всего требуется замена подшипника генератора. Если ремень стоит проверяем его натяжку, надавливая на него пальцем в середине между шкивом генератора и соседним шкивом.

Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

FF 3; 2011 г. Ситуация следующая: периодически загорается значок аккумулятора на приборной панели, который сигнализирует о том, что генератор не снабжает аккумулятор энергией. Машина на гарантии, в официальном сервисе сказали, что аккум полностью разряжен — они его чуть подзарядили, проверили через свои приборы все данные и сказали, что с машиной всё в порядке… И что определить проблему они не могут, т.к. их диагностика показывает, что всё ок. Действительно, значок аккумулятора больше не горел, я проездил 2 дня и…вчера он снова загорелся. И когда машина снова завелась, значок уже не горел, а диагностика показала отсутствие неполадок.

И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.

Поменяли. Завожу машину, вижу индикатор аккумулятора на борт. панели начал ооочень тускло еле заметно гореть. Выход из строя диодного моста (если какой нибудь диод пробило) означает снижение выдаваемой мощности генератора. Но,мне кажется,у тебя либо плохой контакт либо действительно приборка дуркует.А попробуй отключить голубой проводок от генератора перед запуском движка ,а потом при заведенном-что будет с лампочкой? Было такое надо проверить чистоту колодки с 1 проводом, который подходит с бока генератора. 2 раз при такой неисправности — отвалился припаянный провод обмотки внутри генератора и естественно был плохой контакт — пропайка помогла.

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной.

Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения.

В тренде:
  • Обслуживание клиентов Сбербанка в МосквеРабота офисов Центрального Административного округа Москвы фактически круглосуточно обеспечит функционалом любые запросы клиентов. Остается лишь уточнить в службе поддержки клиента адрес […]
  • Филворды 100 уровнейВ игре под названием «Филворды 100 уровней» вам необходимо хорошенько потрудиться, чтобы справиться со своим оппонентом. Но не забывайте, одолеть соперников вам удастся только лишь, если […]
  • Оформление дверных проемов без дверей различными материалами своими рукамиРешение того, как сделать дверной проем, который имеет дверное полотно, предполагает применение наиболее простых вариантов.

    Камень в отделке проемов

    Камень является одним из самых […]

estortenok.ru

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

Контроль неисправности производится в три этапа:

1. При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

2. При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки;
  • плохие контакты клемм аккумулятора;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

3. Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора  либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

1. Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.

3. Мигает во время движения

Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).

4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.

Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.

Как правильно заряжать AGM-аккумуляторы http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html и чем они отличаются от обычных.

Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Добавить свою рекламу

Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Замер показателей аккумулятора

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

365cars.ru

Моргает значок аккумулятора toyota. Автоновости, факты, видео

Содержание статьи:

  • Фото
  • Загорелся значок разряда аккумулятора (+) | Форум любителей Toyota Highlander
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Горит лампа аккумулятора. Клуб любителей автомобилей TOYOTA.  Во время езды на машине, лампочка АКБ начала моргать вместе с индикаторами АБС и стояночный тормоз.

    Toyota Wish — Black Arrow › Бортжурнал › №13 Горит лампа заряда аккумулятора.  Toyota Wish , двигатель бензиновый л., л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электрика и электроника.

    О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

    У разве там генераторный есть? Юль, лампа сигнализирует о том,что аккумулятор перестал заряжаться от двигателя.  Ночь простяла, поехала на ней, при малых оборотах стал мигать значок аакумулятора, на больших гаснуть.

    Плохой контакт Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А вот найти причину это уже сложнее — Не забываем про репутацию пользователей! Сегодня ездил на машине иконка все продолжает мигать. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Технические характеристики автомобилей Горит лампочка аккумулятора В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля.

    горит лампочка аккумулятора

    Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 On , АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается. Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение.

    Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора. Перечень возможных неисправностей После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы: Генератор Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора: Датчик гарантированно уведомит вас об этом; износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора.

    В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно; неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание.

    Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания; обрыв обмотки возбуждения. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления.

    Диагностика Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока — DCV правила пользования мультиметром. Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей.

    Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение ,2 Вт. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля значок горит , которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора. Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле.

    Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов. Плохой контакт Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности.

    Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль. Что делать, если поломка застала в пути Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами: Уменьшите яркость подсветки приборов.

    stile-auto.ru

    поиск причины и решение проблемы

    От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. Особенно он будет полезен тем, кто читает эту статью, уже находясь на обочине дороги, далеко от дома и вне зоны действия автосервиса.

    Схема подзарядки аккумулятора и задействованные в ней элементы

    Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.

    Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

    1. аккумуляторную батарею;
    2. генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор;
    3. предохранитель, находящийся в монтажном блоке;
    4. замок зажигания;
    5. индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.

    В автомобилях разных производителей коммутация проводов может отличаться в зависимости от встроенных заводских блокировок, но общий принцип работы везде одинаков.

    Принцип работы цепи и особенности взаимодействия элементов

    Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора. Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор. Его задача – поддерживание номинала сети в диапазоне 13,6 – 14,2 вольта. Устанавливается оно в специальное гнездо на генераторе и имеет с его ротором прямой контакт через щётки.

    Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

    • по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель;
    • по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

    Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или горит значок аккумулятора, причина этому разное напряжение на выводах лампы.

    Возможные причины возникшей неисправности

    Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

    В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

    1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
    2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
    3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

    Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

    1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
    2. Вышло из строя реле-регулятор.

    После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

    Осмотр и устранение неполадок в пути

    Перед осмотром машину необходимо заглушить во избежание получения травмы! Обязательно нужно проверить наличие хорошего прижима во всех местах крепления проводов, где они соединяются клеммами или под болт. При ослаблении, из-за процессов окисления и коррозии, часто пропадает контакт. Следует также проверить на целостность предохранитель в монтажном блоке. После проведённых работ необходимо завести двигатель, и проверить работоспособность цепи. Если после всех вышеописанных действий всё ещё горит лампочка зарядки аккумулятора – дело в генераторе.

    Лучше всего, если в багажнике автомобиля отыщется мультиметр. По схеме, ориентируясь на показания прибора, последовательно проверяется вся цепь, пока не отыщется отказавший элемент или место обрыва. Измерив напряжение на батарее, можно сразу определить исправность генератора и встроенных в него элементов. При его отказе показания прибора не превысят 12,6 вольт. Если результат в пределах 13,6 – 14,2 – с ним всё в порядке. Повышенное напряжение на клеммах (свыше 14,8 вольт) говорит о выходе из строя реле-регулятора.

    К сожалению, далеко не все водители возят с собой измерительный прибор. При его отсутствии поможет лампочка, вытащенная из плафона освещения салона. Конечно, увидеть небольшое изменение нити накала, да ещё в солнечный день, не получится, но многое можно сделать, определяя наличие или отсутствие напряжения и оперируя логическими умозаключениями. Проверить работоспособность того же реле, вне зависимости от его вида, не сложно, подключив такую лампочку и подав напряжение с АКБ.

    Своим свечением она оповестит о его работоспособности. Обычно от генератора отходят два провода: толстый «+» и тонкий от реле-регулятора. Но иногда встречается третий, предназначенный для управления тахометром. Если измеренное сопротивление между ним и массой окажется менее 10 Ом, значит в этой части цепи неисправность. Также следует обратить внимание на износ щёток.

    Счастливого пути!

    Если после проведения всех действий датчик разрядки наконец-то перестал раздражать, можно поздравить с небольшой, но заслуженной победой. Если же по-прежнему не гаснет лампа контроля, значит причина в обмотках генератора или диодном мосте. Работы по их ремонту необходимо проводить уже в специальных условиях после снятия генератора с автомобиля.

    Читайте также:
    • Степень заряженности аккумулятора автомобиля по напряжению

      Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. …

    • Что делать, если течет масло из коробки передач?

      Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете …

    • Раздаточная коробка

      На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных …

    pro-tachku.ru

    Ответы@Mail.Ru: Почему мигает значок аккумулятора?

    Сигнальная лампа со значком аккумулятора указывает на то что проподает возбуждение якоря. Проще говоря показывает что генератор не работает и вы едите на аккумуляторе. Неисправность аккумулятора она показать не может. Вам необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при заведенном двигателе, оно должно быть примерно 13.9-14.3 вольт. Прозвоните провод от генератора до аварийной лампы, проверьте генератор. Проверьте ремень на генераторе возможно он слабо натянут и в дождь когда попадает вода на шкив генератора он скользит, при этом будет слышно как вижжит ремень.

    Возможно ремень плохо натянут, намокает и проскальзывает

    или контакт херовый

    к выше сказанному щётки изношены

    touch.otvet.mail.ru

    Почему горит значок аккумулятора на панели приборов

    От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. Особенно он будет полезен тем, кто читает эту статью, уже находясь на обочине дороги, далеко от дома и вне зоны действия автосервиса.

    Схема подзарядки аккумулятора и задействованные в ней элементы

    Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.

    Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

    1. аккумуляторную батарею;
    2. генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор;
    3. предохранитель, находящийся в монтажном блоке;
    4. замок зажигания;
    5. индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.

    В автомобилях разных производителей коммутация проводов может отличаться в зависимости от встроенных заводских блокировок, но общий принцип работы везде одинаков.

    Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора. Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор. Его задача – поддерживание номинала сети в диапазоне 13,6 – 14,2 вольта. Устанавливается оно в специальное гнездо на генераторе и имеет с его ротором прямой контакт через щётки.

    Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

    • по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель;
    • по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

    Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или горит значок аккумулятора, причина этому разное напряжение на выводах лампы.

    Возможные причины возникшей неисправности

    Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

    В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

    1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
    2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
    3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

    Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

    1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
    2. Вышло из строя реле-регулятор.

    После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

    Осмотр и устранение неполадок в пути

    Перед осмотром машину необходимо заглушить во избежание получения травмы! Обязательно нужно проверить наличие хорошего прижима во всех местах крепления проводов, где они соединяются клеммами или под болт. При ослаблении, из-за процессов окисления и коррозии, часто пропадает контакт. Следует также проверить на целостность предохранитель в монтажном блоке. После проведённых работ необходимо завести двигатель, и проверить работоспособность цепи. Если после всех вышеописанных действий всё ещё горит лампочка зарядки аккумулятора – дело в генераторе.

    Лучше всего, если в багажнике автомобиля отыщется мультиметр. По схеме, ориентируясь на показания прибора, последовательно проверяется вся цепь, пока не отыщется отказавший элемент или место обрыва. Измерив напряжение на батарее, можно сразу определить исправность генератора и встроенных в него элементов. При его отказе показания прибора не превысят 12,6 вольт. Если результат в пределах 13,6 – 14,2 – с ним всё в порядке. Повышенное напряжение на клеммах (свыше 14,8 вольт) говорит о выходе из строя реле-регулятора.

    К сожалению, далеко не все водители возят с собой измерительный прибор. При его отсутствии поможет лампочка, вытащенная из плафона освещения салона. Конечно, увидеть небольшое изменение нити накала, да ещё в солнечный день, не получится, но многое можно сделать, определяя наличие или отсутствие напряжения и оперируя логическими умозаключениями. Проверить работоспособность того же реле, вне зависимости от его вида, не сложно, подключив такую лампочку и подав напряжение с АКБ.

    Своим свечением она оповестит о его работоспособности. Обычно от генератора отходят два провода: толстый «+» и тонкий от реле-регулятора. Но иногда встречается третий, предназначенный для управления тахометром. Если измеренное сопротивление между ним и массой окажется менее 10 Ом, значит в этой части цепи неисправность. Также следует обратить внимание на износ щёток.

    Счастливого пути!

    Если после проведения всех действий датчик разрядки наконец-то перестал раздражать, можно поздравить с небольшой, но заслуженной победой. Если же по-прежнему не гаснет лампа контроля, значит причина в обмотках генератора или диодном мосте. Работы по их ремонту необходимо проводить уже в специальных условиях после снятия генератора с автомобиля.

    Горит лампочка аккумулятора

    На панели приборов, лампочка аккумулятора, так же как и значок чека или масла, должен тухнуть через несколько секунд после запуска двигателя. Но когда он продолжает гореть или индикатор аккумулятора загорелся во время движения, нужно срочно искать причину, почему это случилось. Поскольку, горит лампа аккумулятора – значит АКБ не получает заряд от генератора и электропотребители питаются от аккумуляторной батареи.

    Полную расшифровку значков на приборной панели смотрите тут https://atlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli.

    Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

    И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Минимальные обороты на которых начинает идти зарядка составляет 1500 об/мин, и если ремень ослаб, то он будет проскальзывать, вследствие чего, лампочка с изображением аккумулятора будет мигать, либо загорается на малых оборотах. Но если там все в порядке, то тогда причина явно кроется где-то внутри генератора или самой проводке. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. А еще для выяснения неисправности электропитания аккумуляторной батареи автомобиля нужно:

    1. Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается. Такой метод категорически запрещен на инжекторных двигателях.
    2. Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе – оно должно быть в около 14,2 – 14,7 В. Если заряд меньший, то причиной виной явно неисправный генератор. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.

    Причины неисправности в генераторе

    Лампочка значка аккумулятор может постоянного гореть в случае, когда износились щетки, диодный мост, контактные кольца коллектора, также, когда перегорит реле регулятор генератора или появился обрыв в обмотке возбуждения якоря (обрыв наиболее маловероятен).

    Графитные щетки способствуют выработке электроэнергии, и как все детали авто, они поддаются износу в процессе трения об токосъемные кольца на валу.

    Реле регулятор (шоколадка) подает ток определенного напряжения и когда оно сгорает, ток зарядки перестает поступать или проявляться перезаряд АКБ.

    Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге

    Такие проверки в дороге естественно сделать невозможно, так что стоит остановить свое внимание не на сам генератор, а на его проводку. Нужно проверить контакты, возможно, они окислились или ослабли. Также стоит проверить изоляцию провода идущего от генератора на аккум, возможно она повредилась вследствие каких-то ремонтных работ, под капотом, и медные жилы внутри, покрылись солью, из-за чего перегнили либо пропал контакт.

    Если самостоятельно не удается найти причину неисправности, и видимого повода почему загорелась лампочка аккумулятора нет, то тогда все же стоит ехать в ближайший сервис к автоэлектрику.

    По материалам статьи “Обозначения на приборной панели https://atlib.ru/blog/93-oboznacheniya-na-pribornoj-paneli“.

    Почему горит лампочка аккумулятора?

    Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

    Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные  лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

    Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

    Схема соединений генератора

    Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

    Причины неисправности заряда генератора

    1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
    2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий  комбинацию приборов.
    3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

    Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

    Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

    Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора.  Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

    Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.

    Горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109.

    Здравствуйте.  Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

    Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

    Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

    1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
    2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
    3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
    4. Стёрлись щётки.
    5. Неисправен реле — регулятор.
    6. Пробой диодного моста.
    7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
    8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

    Поиск причины, по которой горит лампочка.

    Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

    Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

    На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

    • Щётки.
    • Реле — регулятор.
    • Диодный мост.
    • Обмотки статора или ротора.

    Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым  генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

    Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

    Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

    1. Неисправен реле — регулятор.
    2. Проскальзывает ремень генератора.

    Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

    Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!


    Смотрите также