Гбо 4 поколения комплект


ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

gbo4auto.ru

Бомж комплект гбо 4 поколения — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

И так всеми любимая аляска, мозги стаг, ну и куда без форсунок вальтек, самый настоящий бомж комплект( цена на данный момент 200 уе). Приехал ко мне пациент чери амулет, с таким бомж комплектом, суть такова, машина перестала работать на газу( провалы стреляет, чихает), объехал кучу сервесов, где 90% крутых газовщиков сказали что такое оборудование не дееспособное, нужно что-то нормальное ставить ибо говно Аляска неспособна нормально работать, ну и вальтек ето не форсунки итд, заехал к другим спецам те порекомендовали заменить рем комплект редуктора но так как времени нет, заехать к ним на ремонт можно будет через две недели, так лихая дорожка привела к такому аматору как я. Значит пробег машины 80000 км, из них на газу 65000, диагностика оказалась до не приличия проста, заняла меньше минуты( перешли на бензин такая же история провалы, пердеж, хлопки) я честно говоря немного в шоке с крутых спецов, которые настаивали что нужно замить практически большую часть гбо( ну и из разряда типа барахлит гбо, поставь брс и не парся, всё будет ок) путём логического мышления( спросил у хозяина когда меняли свечи, бронепровада, ответил что несколько дней назад) понял что дело ясное, нужно смотреть катушку зажигания, посмотрели стало ясно что нужно новую, заказали пока она ехала к нам перебрали редуктор, так как ремкомплект уже куплен да и прообег 65000 км, хоть я не чего против Аляски и не имею, ну если человек платит деньги почему бы и не перебрать, вскрытее показало что особого страшного там не чего не было. Поставили катушку, завели машину, настроили редуктор, отправил накатать бензиновую карту, короче хозяин доволен, машина едет отлично, общий расход 9 литров пропана. Ну работает Аляска в паре с вальтеками хоть плачь, не каких нареканий. Через несколько дней приедет ко мне етот парень, и будем как-то нормально размещать редуктор, и убирать сопли, после установки спецов, такого маразма я не видел под капотом, или мне просто не данно понять тонкостей установки гбо( гбо установленно было на сто, всё по госту, на всё было данно кучю сертификатов, разрешений, с

Полный размер

Рем комплект, цена вопроса 10 уе

Полный размер

Вот так специалисты стыкуют провода, мы сделали по своему по колхозному, спаяли, и замотали изоляцыей.

Полный размер

Ну вот и маразм, места под капотом хватает чтоб нормально разместить редуктор, нет нагородили мать их ети.

Полный размер

Вот виновница

Полный размер

Ну вот, ясно что с такой катушкой даже брс закашлял и запердел.

Полный размер

Самодельный кабель гбо

Полный размер

Самодельный кабель

Полный размер

Вопрос, зачем здесь нужны скорострельные газовые форсунки, с таким делом вальтек справляется на ура.

Полный размер

Вот он красавец

Полный размер

Багажник здесь огромный, мечта дачника.

етими бумагами машину без проблем зарегистрировали в гаи)

www.drive2.ru

Комплект ГБО 4 поколения. Из чего состоит ГБО 4

Комплект ГБО 4 поколения в сегодняшних экономических реалиях - не прихоть, а необходимость. Каждый водитель, который становится владельцем автомобиля, рано или поздно задумывается о том, как можно уменьшить расходы на топливо и обслуживание своего железного коня. И если с обслуживанием еще можно как-то поладить и научиться самостоятельно чинить и заменять детали в своем авто, то выбор топлива – это всегда болезненная задача.

Максимально дешевый на сегодняшний день бензин, которым можно заправить автомобиль, может оказаться бракованным или разбавленным посторонними жидкостями, что в свою очередь выводит из строя двигатель и портит работу многих дополнительных комплектующих.

На протяжении многих последних лет производители автомобилей и вспомогательных деталей задумываются о том, как можно оптимизировать процесс использования авто и сделать его максимально выгодным для автомобилистов. До сих пор было найдено несколько таких способов. Но наиболее выгодным и комфортным вариантом заправки авто к этому времени является приобретение ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование для автомобилей может быть разного качества и наполнения, в зависимости от модели и года выпуска. Комплект ГБО 4 поколения - не исключение. Расскажем, что входит в комплект ГБО 4 поколения, а также о некоторых особенностях таких установок.

Какие производители ГБО сегодня наиболее популярны?

Стоит отметить, что производители такого оснащения ежегодно работают над совершенствованием и оптимизацией своей продукции. Это позволяет водителям пользоваться все более новыми, максимально комфортными ГБО установками в комплекте с улучшенным автомобильным газовым редуктором 4 поколения.

За все время производители ГБО уже успели выпустить несколько максимально качественных моделей установок. Сегодня поколений насчитывается 6. Последние поколения предназначены для использования на новейших моделях авто и считаются наиболее дорогими ввиду наличия множества дополнений.

Рынок автомобильных комплектующих постоянно меняется и расширяется. С каждым годом производители устраивают настоящие гонки за первенством в списке востребованности у покупателей. ГБО 4 поколения вместе с фильтром ГБО 4 поколения является максимально оптимизированными и качественными газовыми оснащениями для автомобилей среднего класса, поэтому изготовители такого оснащения постоянно разрабатывают и совершенствуют свои модели для того, чтобы покупатель нашел наиболее подходящее для своего авто оборудование за минимальные деньги.

Наиболее популярными среди производителей ГБО 4 поколения сегодня принято считать бренды из таких стран, как Польша и Италия. В этих двух странах изготавливают оборудование и форсунки ГБО 4 поколения максимально высокого качества. Также итальянцы и поляки могут предложить покупателю массу дополнительных возможностей и преимуществ.

Установка и настройка ГБО 4

Следует отметить, что водитель может как приобрести полный комплект ГБО 4 поколения от одного изготовителя, так и заказать сборную модель оборудования, газовый редуктор на авто 4 поколения и другие детали которой будут от разных фирм, однако полностью подходить для комплектации и совместного функционирования.

Что касается моделей ГБО 4 поколения, то такие установки ввиду наполненности электроникой крайне сложно самостоятельно установить и настраивать. Поэтому многие водители после приобретения ГБО 4 поколения отдают предпочтение помощи сервисного центра, где специалисты с многолетним опытом работы могут не только полностью монтировать и наладить работу газового оснащения, но и предложить клиенту много других удобных дополнений к ГБО для максимально комфортной работы и оптимизации.

Наиболее популярными дополнениями к ГБО 4 поколения принято считать дистанционные датчики для диагностики и контроллеры. Благодаря им у водителя не возникает необходимости проводить диагностику и ремонт своего ГБО оснащения вручную. Поскольку дистанционная система управления создана таким образом, чтобы максимально сократить время на ремонт и настройку и сделать все изменения и подсчеты в автоматическом формате.

Из чего состоит комплект ГБО 4 поколения?

Главный принцип работы газового оснащения 4 поколения ничем не отличается от работы предыдущих моделей. Однако ГБО 4 поколения, как уже говорилось выше, имеет много полезных и функциональных дополнений и оптимизированных деталей. Список этих деталей выглядит следующим образом.

Специальные форсунки

Форсунки для ГБО 4 поколения работают на основе электромагнитного импульса и команд с центра управления в салоне. Это значит, что у водителя есть возможность непрерывно следить за работой впускного канала и контролировать жидкость, поступающую в двигатель. Также водитель может следить за состоянием смеси и регулировать работу клапанов, если возникают условия перегрева или портится смесь.

Отметим, что газобаллонное оснащение 4 поколения может использоваться только для инжекторных двигателей. Карбюраторные автомобили несовместимы с автоматизированной системой и, несмотря на цену редуктора ГБО 4 поколения, не могут работать в комбинированном режиме.

Редуктор

ГБО 4 поколения оборудовано максимально современным и оптимизированным редуктором. Благодаря ему газовая смесь из баллонов максимально быстро нагревается и отправляется в отсек двигателя. Предыдущие модели и поколения ГБО не имели такого современного редуктора ГБО 4 поколения, по причине чего в ходе их использования можно было наблюдать выхлопы или медленную реакцию смесителей при смене скоростей или резких поворотах.

ГБО 4 поколения имеет максимально улучшенный и современный редуктор, который определенным образом влияет на цену комплекта ГБО 4 поколения. Редуктор помогает системе работать слаженно и эффективно, независимо от условий езды и срока использования установки. Цена газового редуктора 4 поколения - это треть от стоимости всего комплекта.

Газовый баллон

Комплект ГБО 4 поколения, как и все остальные комплекты такого газового оборудования, предполагает использование специальных тороидальных баллонов больших объемов. Однако это поколение отличилось тем, что может предложить покупателю максимально качественные и прочные баллоны из толстой стали, которые крепятся необязательно внутри багажника, но также могут использовать систему подвески или горизонтальное крепление, в зависимости от конструкции автомобиля и пожеланий пользователя.

Мультиклапан

Компактный и функциональный мультиклапан – еще одно отличительное преимущество и достоинство газового оборудования 4 поколения. Следует сказать, что модели этого поколения оснащены улучшенными клапанами на баллонах, которые реагируют на малейшие изменения давления в двигателе, могут закрывать доступ к газу при аварийном состоянии в автоматическом режиме, а также реагировать на указания и настройки с центра управления.

Автоматизированная система управления

Полностью автоматизированная система управления сделала процесс настройки и коррекции работы клапанов максимально комфортным и простым занятием. Если предыдущие модели ГБО требовали от водителя ручной настройки и налаживание клапанов во время установки или в ходе эксплуатации, то сегодняшние комплекты ГБО 4 поколения являются максимально автоматизированными.

Почему выбирают комплект ГБО 4 поколения?

Сайты, посвященные автомобильному оборудованию и ГБО, пестрят публикациями о ГБО 4 поколения и преимуществах его использования. Никто не скажет о продукте лучше и краше, нежели его потребитель. Опираясь на мнения многих счастливых владельцев ГБО 4 поколения можно составить список основных преимуществ таких установок и причин того, почему они пользуются большим спросом вопреки существованию поколений ГБО 5 и 6:

  • Экономия топлива и минимальная вероятность перерасхода даже при быстрой и частой езде на газе. Такое отличительно качество ГБО 4 поколения возможно по причине того, что каждый баллон установки оборудован отдельной форсункой и клапаном, реагирующим на нагрев двигателя и команды центра управления. По этой причине водитель имеет возможность самостоятельно или в автоматическом режиме контролировать работу форсунок и закрывать клапаны при слишком большом расходе топлива.
  • Автоматическое переключение режимов езды. Еще один плюс, который выводит ГБО 4 поколения на лидирующие позиции среди товаров похожего сегмента. Газовая установка описываемого типа имеет встроенную автоматическую систему реагирования на температуру нагрева двигателя. По этой причине, когда водитель использует жидкое топливо для разогрева двигателя, ему не нужно думать о том, когда включать газ и переключать режимы. Автоматическая система сама реагирует на температуру и максимально качественно производит смену топлива и режима работы.

Важно отметить, что такое переключение может осуществляться как в автоматическом самостоятельном режиме, так и с помощью дополнительной настройки. В сервисном центре вам могут предложить услугу настройки температуры нагрева, при которой датчики будут реагировать на показатели и переключать режим.

mir-gbo.com.ua

Гбо 4 поколения - основные премущества

Комплект ГБО 4 поколения предназначен для автомобилей, на которые установлены инжекторные двигатели. На них используется система электронного впрыска топлива с его точной дозировкой. Принцип действия газового оборудования напоминает стандартную систему питания двигателя жидким топливом – бензином или дизельным. И в том, и в другом случае используется система электронного управления впрыском.

Общая информация

В своём развитии системы газобаллонного оборудования уже прошли несколько поколений развития. Различия касаются блока управления, систем переключения на вид топлива, механизма действия. Всех их объединяет одно – автомобиль работает на двух видах топлива – бензине и газе.

На данный момент наиболее сбалансированным и распространённым является ГБО 4 поколения. Необходимо разобраться – почему и чем оно лучше других? Тем более, что данная тема широко представлена на просторах интернета. Частым вопросом здесь является то, какое поколение поставить лучше — 2-е, 3-е или 4-е. Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.

Как правило, в пользу 4 поколения говорит то, что предыдущие версии уже устарели. Причиной этого является принцип работы — если в предыдущих поколениях используется метод, при котором процесс подачи газа происходит с помощью механических форсунок, то в ГБО 4 поколения форсунки – электромагнитные.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Отсюда вытекают и различия в принципах управления. На ГБО 4 поколения они более комфортные. К примеру, на предыдущих версиях действие системы ГБО начиналось либо при переключении выбора топлива, либо при наборе двигателем определённого количества оборотов.

В это же время как в 4 поколении процесс запуска происходит автоматически и зависит как от количества оборотов, так и температуры двигателя. Это является положительным моментом, так как использование в своей деятельности нескольких характеристик уменьшает износ двигателя. На него любят сетовать противники ГБО как такового. Мифы, связанные с ГБО, будут разобраны позже. Активация системы газобаллонного оборудования происходит в зависимости от настроек программы и выставленных в ней показателей. Сама программа, как правило, входит в комплект с блоком управления и имеет интуитивное управление. Настроить её можно своими руками.

Другим отличием является расход топлива. На ГБО 4 поколения он ниже, нежели на предыдущих версиях.

Для трассы разница может составлять до 30%. В городе же, особенно в пробках, разница практически незаметна, так же, как и наличие или отсутствие ГБО как такового. Причина в особенностях системы. Более того, в пользу 4 поколения говорит и динамика авто – разгон быстрее, нет потери мощности. Газовое оборудование 4 поколения устанавливается только на автомобили, двигатель которых оборудован каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.

Против ГБО 4 поколения при сравнении с предыдущими версиями говорит лишь вопрос цены. Цена оборудования и его установки в два раза выше предыдущих поколений – от 21 000 рублей.

Однако вопрос цены, а точнее, — цены и качества встаёт плюсом при сравнении ГБО 4 поколения и более совершенных версий. Отличие пятого поколения в том, что газ подаётся в жидком виде, а шестое поколение специалисты склонны относить к поколению 4+. При этом данные системы сложнее, соответственно, их цена выше. А вот особых улучшений по сравнению с ГБО 4 поколений у них нет. Возможно, что причина таких оценок кроется в том, что сами системы распространены меньше, меньше и количество специалистов, которые могут их установить. Однако, факт остаётся фактом – ГБО 4 поколения – лидер на рынке тюнинга автомобилей. Поэтому вопрос, какое поколение ставить, решается в пользу 4 поколения.

Стоит отметить, что установка ГБО 4 поколения – сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние агрегаты автомобиля. Качественная сборка системы – залог безопасности автомобилиста и его пассажиров. Поэтому работы по монтажу самого оборудования лучше производить в специализированных сервисах. Настройка и регулировка программного обеспечения могут производиться самостоятельно.

Переключение режимов на автомобиле

Газовое оборудование на автомобиле в режим работы включается только после того, как будет достигнуто нужное количество оборотов, указанное при настройке системы. Если автомобиль выключен, то для перехода на газ двигатель необходимо прогреть, температура активации ГБО также настраивается. Сама активация системы является автоматической – газовое оборудование срабатывает тогда, когда достигнуты необходимые показатели.

Во время движения или стоянки возможно самостоятельное управление системой. Оно происходит при помощи специального переключателя, который активирует либо бензиновую, либо газовую топливные системы. Для того, чтобы перейти на бензин, когда активировано газовое оборудование, нужно переключателем выбрать режим «Бензин». После этого активируются бензиновые форсунки и топливные шланги, а подача газа остановится. Информация о выбранной системе будет отображена на специальном индикаторе, сам момент перехода будет сопровождён звуковым сигналом. Стоит отметить, что в случае, если газ в баллоне закончится, произойдёт автоматический переход на бензин, сопровождающийся звуковым и световым сигналами переключателя.

Возможен аварийный запуск ГБО. Он необходим в том случае, если бензиновая система отказала. Для того чтобы аварийно завести машину на газовом оборудовании, необходимо нажать на переключателе на режим «Газ» и удерживать пальцем, одновременно при этом заводя двигатель. Однако производители систем ГБО предостерегают от этого автолюбителей, т. к. такой аварийный запуск может повредить двигатель, не рассчитанный в охлаждённым состоянием на питание от газа. Поэтому лучше остерегаться таких запусков

Производители ГБО 4 поколения

На данный момент системы газобаллонного оборудования для автомобилей производят значительное количество компаний. Производство систем налажено как в Европе, так и в Китае. Поэтому перед автомобилистами встаёт вопрос – какое оборудование лучше выбрать? При выборе системы стоит уделить внимание такому факту, что многие европейские фирмы размещают своё производство именно в Поднебесной. Соответственно, здесь необходимо вспомнить о стереотипе, которому пока ещё продолжает следовать китайское производство.

Ряд экспертов считает, что рейтинг производителей возглавляет польская марка STAG.

Её оборудование прошло испытание временем, производство блока управления налажено в Польше, в то время как другие элементы, входящие в комплект (форсунки, редукторы, трубопроводы) могут производиться либо в Италии, либо в Польше по итальянской лицензии. Качество данных изделий высокое. Не стоит забывать, что когда-то Польша относилась к соцлагерю, а здесь к качеству продукции всегда предъявлялись высокие требования – производство было налажено не на оборот, как сейчас (должно сломаться после определённого количества времени, для того чтобы купили новое), а на службу. Несмотря на все усилия польских властей и Евросоюза, традиции сохраняются. Поэтому лучше использовать комплект именно этой марки.

Кроме того, на рынке газобаллонного оборудования распространены такие марки, как «Lovato», «BRC», «Bigas International AutoGas System», «Autogas systems», «Elgaro», «Necam», «Prins» и другие. Поэтому вопрос, какое оборудование поставить лучше, является довольно сложным. Может случиться и так, что оборудование марки, которая возглавляет рейтинг, может не подойти к вашему автомобилю, что усложнит поиск.

В целом, можно выделить две страны-лидера по производству газобаллонного оборудования для автомобилей – Италия и Голландия. При этом ряд специалистов при вопросе, какое оборудование лучше, отмечают голландцев. Они склонны обвинять итальянцев в бездумном тиражировании чужих систем, которые производятся по низким стандартам, какое бы оборудование ни делалось. Зато они указывают, что комплект фирм голландского происхождения качественнее. В качестве аргументов служат распространённость газобаллонного оборудования на автомобилях в Голландии из-за дороговизны бензина, с одной стороны, и жёсткий контроль за системами со стороны государства — с другой. Отметим, что в Голландии для владельцев автомобилей, оборудованных ГБО, предусмотрен ряд льгот. К сожалению, российским любителям ГБО остаётся только завидовать. Единственным послаблением со стороны государства в России с недавних пор стало то, что теперь сведения об изменениях в топливной системе регистрировать необязательно. Однако вопросы могут возникнуть у инспекторов в момент перерегистрации авто на другого владельца.

Эти вопросы будут касаться безопасности эксплуатации транспортного средства, которые невнятно регулируются правилами Таможенного союза. Впрочем, на просторах интернета тяжёлых ситуаций пока не встречалось, закон в данном случае на стороне автовладельца, поэтому установка ГБО является юридически безопасной.

Состав оборудования

Газовое оборудование 4 поколения включает в себя несколько элементов. Однако все они входят в единый комплект оборудования. Для того чтобы снабдить свой автомобиль системой последовательного впрыска, необходимо установить блок электронного управления, переключатель топлива, баллон для хранения газа, газовый электроклапан, мультиклапан, заправочное устройство, газовый редуктор, форсунки, газовый фильтр, а также датчики температуры газа и его давления. Все элементы должны быть качественными, и за ними необходимо следить, так как в случае выхода из строя одного из них начнутся проблемы с системой в целом. К примеру, при выходе из строя датчиков возможен чрезмерный расход топлива. Поэтому лучше использовать комплект ГБО компании STAG.

Как правило, многих автолюбителей от того, чтобы поставить на автомобиль комплект ГБО, отводят тяжеловесность и габариты газового баллона, необходимого для хранения сжиженного газа. Он может быть установлен как в багажнике (для этого используются баллоны тороидальной формы), так и под днищем автомобиля (баллоны цилиндрической формы). Последнее применимо для внедорожников, у которых там установлено запасное колесо. Среди специалистов можно встретить частые нарекания касательно турецких баллонов. Низкое качество металла они компенсируют толщиной его стенок. В целом она должна быть примерно 4 мм, а сам металл должен быть устойчив к повреждениям и высоким температурам. Отметим, что автомобиль будет не стоять на месте, а передвигаться по дорогам России, где порою дорогой называется лишь направление движения. Поэтому он должен быть хорошо зафиксирован и спокойно переживать кочки и колдобины. Стоит отметить, что баллоны российского производства широко распространены и доказали свою надёжность.

Заправочное устройство служит для заправки автомобиля газом на заправочных станциях. Оно защищено колпачком или крышкой.

Установка заправочного устройства производится в кормовой части авто в непосредственной близости от бака. Распространённым случаем является, когда его располагают в бампере. Во время заправки к нему подключается пистолет, через который и происходит насыщение баллона газом.

Залогом его безопасной эксплуатации и системы в целом является мультиклапан. Он состоит из ряда клапанов, которые объединены в едином элементе. Имеет вход и выход – заправочная и расходная магистрали. Ширина отверстий – 8 мм (маркировка – EXTRA), для расходной магистрали может быть 6 мм. Он по необходимости открывает и закрывает подачу газа из баллона в двигатель и отвечает за поступление его в нужном количестве. Кроме того, в случае чрезмерного давления он перекрывает подачу топлива, тем самым предохраняя систему от чрезвычайных последствий давления. На ГБО 4 поколения, которые разработаны в Голландии, мультиклапан отсутствует. Вместо него используются несколько клапанов, которые не интегрированы в едином приборе, а устанавливаются на газовый баллон с помощью специальной арматуры.

В моторном отсеке размещается газовый редуктор. Его роль – переход газа из жидкого состояния в газ (в баллоне газ хранится в сжиженном виде). Это происходит за счёт уменьшения его давления. Сам элемент может быть как независимым, так и соединённым с электроклапаном. Электроклапан снабжён съёмным фильтром для сжиженного газа, который предохраняет системы от возможных повреждений, связанных с качеством топлива.

Газовые форсунки регулируют количество газа, подаваемого непосредственно в двигатель. Выбор производителя форсунок – важный момент, так как они различаются друг от друга своей производительностью и скоростью работы.

Для того чтобы газ из-за своего качества и наличия примесей не повредил форсунки, используется газовый фильтр.

Газовое оборудование управляется блоком управления, которой руководит системой в целом. Управление происходит на основании данных, поступающих с датчика температуры и давления газа UCC-1, а также давления в рампе форсунок.

После анализа информации ЭБУ открывает и закрывает клапаны, форсунки, взаимодействует с бензиновой системой.

Благодаря взаимодействию двух систем топлива, не происходит ошибок при переходе с одного вида на другой. Кроме того, блок управления отвечает за само переключение, которое зависит от температуры двигателя и объёма газа.

Для переключения топлива с бензина на газ в салоне автомобиля устанавливается специальный переключатель. Он открывает и закрывает газовый электроклапан, активирует или деактивирует газовые форсунки. Для звукового сопровождения переключения в переключатель встроен специальный зуммер.

Стоит отметить, что элементы, входящие в комплект, могут относиться к разным производителям.

Принцип работы

При переключении топливной системы блоком управления или переключателем клапана инициируется открытие клапана газового баллона, отсюда газ через мультиклапан и расходную магистраль поступает на электроклапан, который пропускает его на редуктор. Здесь давление газа снижается, и он отправляется через газовый фильтр на форсунки. Отсюда как нормальное топливо он передаётся в камеру сгорания двигателя и тем самым питает его работу. Данный принцип объединяет все современные системы ГБО.

Установка и настройка

Работы по установке ГБО производятся в специализированных автосервисах.

Настройка и регулировка системы газобаллонного оборудования может производиться как в сервисе, так и своими руками. При этом лучше воспользоваться услугами профессионального специалиста. Регулировка осуществляется при первом запуске двигателя после того, как комплект оборудования установлен. Настройка производится при помощи специальных программ, которые входят в комплект поставки ГБО. Как правило, они имеют интуитивное управление, в котором легко разобраться. Перед началом работы необходимо ознакомиться с основными показателями своего автомобиля и его двигателя. Об этом лучше узнать у квалифицированных специалистов. Если по каким-либо причинам программы в комплекте поставки не оказалось, то узнать, какое ПО необходимо, можно у производителей. Настройка оборудования происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через специальный контроллер. На экране компьютера появится информация о параметрах работы системы. При их изменении происходит настройка срабатывания. Стоит отметить, что для каждого автомобиля эти показатели могут быть свои.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: (6 Голосов: 4,33 из 5) Загрузка...

gboteh.ru

Комплектация ГБО

Автолюбители, решившие установить комплект газобаллонного оборудования на свой автомобиль часто задаются вопросом, какая комплектация ГБО у второго или четвертого поколения и какой принцип работы газобаллонного оборудования? Сегодня в рамках данной статьи мы постараемся наиболее доступно рассказать о том, из чего состоит ГБО, и каким производителям того или иного узла стоит отдать предпочтение.

Чтобы понимать общий принцип работы ГБО нужно знать какое оборудование входит в состав газовой установки и для чего предназначен тот или иной узел системы. Давайте пробежимся по основным составляющим газобаллонного оборудования, чтобы понимать за что каждый из них отвечает и какую работу выполняет.

Комплект ГБО

Итак, полный комплект ГБО состоит из таких основных составных элементов:

  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан;
  • Заправочная и расходная магистраль;
  • Редуктор-испаритель;
  • Электромагнитный газовый клапан;
  • Переключатель газ/бензин;
  • Форсунки (только для ГБО 4+);
  • ЭБУ (только для ГБО 4+).

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Газовый баллон

Комплектующие ГБО делятся на две группы, узлы системы, которые осуществляют хранение и доставку газа и составляющие, которые преобразуют пропан-бутан в жидкую фракцию и заставляют двигатель работать на нем.

Газовый баллон ключевой элемент в плане безопасности эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием. Подходить к выбору баллона нужно со всей серьезностью и ни в коем случае не экономить на этом узле. Баллоны бывают двух видов:

  1. тороидальные (под запаску);
  2. цилиндрические.

Зачастую, в современный легковой автомобиль устанавливают именно тороидальные баллоны, чтобы не занимать место в багажнике. Но если в Вашем регионе есть проблемы с газовыми АЗС, задумайтесь об установке цилиндрического баллона, они имеют больший объем, а значит автомобиль можно будет заправлять реже. Газовый баллон ГБО предназначен для хранения газа, который находится в жидкой фракции. Обычно баллон заполняют не более чем на 80% от максимального объема, контролирует объем заправленного в баллон газа элемент, без которого комплектация ГБО невозможна — мультиклапан.

Мультиклапан

Мультиклапан ГБО устанавливается непосредственно в баллон и выполняет с системе следующие функции:

  • Контрольная. Мультиклапан имеет специальный визуальный датчик, благодаря которому возможно контролировать на сколько заполнен баллон ГБО.

  • Запорная. Обычно на мультклапане находятся 2 вентиля – расходный и заправочный, перекрыв их осуществляется полная изоляция газа в баллоне. Некоторые мульиклапаны оснащены только расходным вентелем, в этом случае возможно полностью перекрыть только поступление газа в расходную магистраль ГБО.

  • Ограничительная. Правильно настроенный и установленный мультиклапан не позволит заполнить газовый баллон более чем на 80% от номинального объема. Такое ограничение связано с тем, что при нагревании газ имеет свойство расширяться, если же свободное пространство для расширения не будет это может привести к взрыву.
  • Предохранительная. Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ за пределы автомобиля в экстренных ситуациях (например при возгорании автомобиля и повышении температуры).

Заправочная и расходная магистраль

Транспортировка газа из баллона к редуктору-испарителю осуществляется еще одним узлом, который входит в состав ГБО — расходной магистрали. До недавнего времени установщики ГБО для транспортировки газа чаще всего использовали медную магистраль или медную магистраль в оплетке, но из-за ее основного недостатка – коррозии, на текущий момент от медной магистрали практически полностью отказались.

На данный момент времени все чаще на автомобили с ГБО устанавливают термопластиковую магистраль, она не имеет недостатков алюминия и меди, достаточно легка в монтаже, долговечна и прочна. Единственный минус, которым обладает этот материал – это цена. Термопластиковая магистраль зачастую несколько дороже, нежели любая, из тех, которые устанавливались ранее, но ее надежность, долговечность и безопасность полностью оправдывают повышенную стоимость.

Редуктор-испаритель

Редуктор-испаритель или редуктор ГБО преобразует газ из жидкой фракции в парообразную газовоздушную смесь, на которой в дальнейшем и работает двигатель.

Выбирать редуктор следует исходя из мощности двигателя, который установлен на Вашем автомобиле. Лучше всего отдать предпочтение редукторам известных фирм, например Tomasetto или Ловато, их изделия широко представлены на рынке нашей страны, а потому найти рем.комплект или аналогичный редуктор, в замен вышедшего из строя, не составит труда.

Электромагнитный газовый клапан

Электромагнитный газовый клапан ГБО выполняет запорную функцию и при стоянке машины или работе двигателя на бензине не допускает попадания газа в расходную магистраль и редуктор-испаритель. Газовый клапан, который устанавливается перед редуктором, зачастую имеет еще и фильтр грубой очистки, который препятствует попаданию мелкого мусора в редуктор. В автомобиле может быть установлено от одного до трех клапанов ГБО.

Переключатель газ/бензин

Кнопка переключения газ/бензин обеспечивает индикацию уровня топлива в газовом баллоне, и дает возможность перевести двигатель на то или иное топливо вручную. Обычно этот элемент комплекта ГБО устанавливается в салоне авто, чтобы водитель имел свободный визуальный и физический доступ к кнопке.

Форсунки (только для ГБО 4+)

Газовые форсунки ГБО обеспечивают непосредственный впрыск газа в цилиндры двигателя. Основная характеристика форсунок это ее скорость открытия. Обеспечивают скоростную работу газовых форсунок мощные электромагнитные катушки. Важными техническими характеристиками являются сопротивление форсунок и их мощность. Для более мощных двигателей, рекомендуют подбирать соответственные форсунки.

Наиболее дешевые и распространенные в нашей стране являются газовые форсунки фирмы Valtek, они хорошо зарекомендовали себя как надежные, дешевые и ремонтноприготные газовые инжекторы, которые подойдут для большинства бюджетных автомобилей. Следует отметить, что большинство установщиков газобаллонного оборудования сходятся в том, что для бюджетных автомобилей отечественного или китайского производства устанавливать более дорогие форсунки бессмысленно. Для более дорогих автомобилей рекомендуется обратить внимание на форсунки таких производителей как «OMVL», «HANA», «Barracuda».

ЭБУ (только для ГБО 4+)

ЭБУ или электронный блок управления газовым оборудованием следит за работоспособностью всей системы в целом, обеспечивает своевременное переключение на газ, а в случае обнаружения проблем с работой двигателя на газе переводит двигатель на бензин. Наиболее распространенные ЭБУ, которые устанавливают в нашей стране, являются фирмы «Stag», «OMVL», «BRC», «Torelli».

Следует отметить, что в системах газобаллонного оборудования пятого и шестого поколения комплектация ГБО несколько отличается. Более подробно о работе и комплектации ГБО этих поколений Вы можете узнать из статей, посвященных пятому и шестому поколению ГБО.

Если эта статья была Вам полезна забирайте ее себе на стену, чтобы не потерять, а если у Вас остались какие-либо вопросы смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

gbo4auto.ru

Гбо 4-го поколения: отличие от предшественников, конструкция оборудования, плюсы и минусы, производители четвертого поколения

С момента выпуска первого газобаллонного оборудования произошли существенные неимения не только в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, но и в устройствах, которые позволяют инвертировать их под альтернативное топливо. В настоящее время наибольшую распространённость имеет ГБО 4 поколения.

Чем это газобаллонное оборудование отличается от своих предшественников, как его устанавливать, и что предлагают известные производители таких устройств — ответы на эти вопросы в данной статье.

Чем отличается 4-е поколение от предшественников

Первые два варианта оборудования по переоснащению работы автомобиля с бензина на газ не могли точно дозировать топливо при разных нагрузках на двигатель.

Попытка дозировать газовое горючее была сделана только при изобретении ГБО 3-го поколения. Но в этой аппаратуре был существенный недочёт. Так как ГБО устанавливали параллельно с бензиновой системой подачи топлива, это не давало в полной мере реализовывать контроль расхода газа. 

Электронный узел, который находился на смесителе-дозаторе, запаздывал принимать сигналы от лямбда-зонда. Итогом была запоздалая реакция переключения работы двигателя автомобиля на газ.

Данный недостаток был устранён при появлении газобаллонного оборудования 4 поколения. Дозатор-распределитель в комплектацию нового устройства уже не вошёл. Расход газа на автомобиле с ГБО 4 выполняется с помощью электромагнитных форсунок. Благодаря такой схеме стало возможным обеспечить высокий уровень точности дозировки при подаче газа в цилиндры.

ГБО 4 поколения можно комплектовать автомашины с двигателем, оснащенным турбо системой. Моноинжекторные автомобили с моновпрыском целесообразней ставить на 2-е и 3-е поколение ГБО.

Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения

Вся линейка поколений ГБО имеет общие конструктивные элементы: баллонная установка и мультиклапан, проводящие каналы, выдерживающие высокое давление, газовый клапан, газовый редуктор и магистраль с низким давлением.

Газовое оборудование 4 поколения для автомобилей оснащено рампой, в которую вмонтированы электромагнитные форсунки и управляющий ими электронный блок. Появились датчики температурного режима и контроллеры давления газового горючего. Сенсорные датчики в салоне автомобиля позволяют контролировать состояние среды.

Чтобы чётко представить себе схему ГБО, её можно поделить условно на три составные части:

  1. Баллон для газа.
  2. Электроклапан, который устанавливают на горловине баллона. Его основная роль — регулятора заправки баллона и экономного и безопасного его расхода в дальнейшем.
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газового горючего.

Следует подробно остановиться на устройстве газового мультиклапана. В него входит комплект:

  • три клапана – для заправки топливом, его расхода и аварийный;
  • указатель заправки газа;
  • топливная газовая трубка.

Аварийный клапан перекрывает расходный канал при неожиданной утечке газа в случае обрыва или повреждения соединительных трубок между баллоном и двигателем.

В комплекты ГБО 4 поколения для 6 и 8 цилиндров, входят газовые тройники. Для распределения газа имеется следующий набор:

  1. Две разновидности газового редуктора — одноступенчатый (если используется пропан), двухступенчатый редуктор (для метана). Устройство предназначено для перевода топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый газовый редуктор, кроме того, влияет на давление газа.
  2. Форсуночная рейка с жиклёрами.
  3. Два фильтра для очистки газа от вредных примесей.

Как работает ГБО 4-го поколения

Как работает ГБО 4 поколения на инжекторном двигателе:

  1. Электросхема блока управления подключается к проводке между узлом, ответственным за контроль штатной топливной системой и форсунками. Очень важно при установке ГБО сделать правильную распиновку блока эбу.
  2. Импульс, который подаёт блок к форсункам, считывает прибор управления газовой установкой. Данный сигнал является основой для расчёта объёма газа, который потребуется подать в цилиндр двигателя автомобиля.
  3. Затем сигнал направляется к газовой рампе. Благодаря газовому редуктору у газа в рампе создан определённый уровень давления. Электромагнитная форсунка открывает клапан и газ устремляется к впускному коллектору.
  4. С помощью такого же импульса клапан форсунки будет отключаться. Таким образом будет поставлено столько газа, сколько его потребуется при данной нагрузке на двигатель автомобиля.

Функцию контролера за подачей газового топлива в данном случае осуществляет штатный электронный блок с помощью сигналов от лямбда-зонда.

Блоку управления газобаллонного оборудования лишь остаётся преобразовать импульс от штатного блока в соответствии с требованиями, нужными для нормального функционирования двигателя автомобиля на газу. Это и есть главное отличие, которое имеет комплект ГБО 4 поколения. Сравнение явно в пользу последнего.

Запускают двигатель на бензине. На газу это делают только в крайних аварийных случаях, когда неисправна бензиновая система. Дело в том, что газ создаёт высокую нагрузку на диафрагму редуктора, нанося ему вред, и он быстро выйдет из строя.

Когда двигатель автомобиля достаточно прогреется, произойдёт его автоматический переход на газовое горючее. Когда давление газа упадёт до порогового показателя, двигатель переключится снова на бензин. Об этом оповестит звуковой сигнал.

Как эксплуатировать: особенности ГБО 4 поколения

Переоснащение автомобиля на газ 4 поколения — это возможность эксплуатировать двигатели на бензине и газу. Переключать топливо нажатием кнопки можно, не выходя из автомобиля как ручной регулировкой системы, так и автоматической.

На небольшой панели управления автомобиля имеются светодиодная сигнальная лампочка, показывающая уровень газа и переключатель горючего. Панель может располагаться в любом месте панели автомобиля, где водителю удобно наблюдать за сигналами.

Что показывает индикатор? Если горит один из четырёх зелёных светодиодов, это значит, что в баллоне 10 литров газового горючего. Его хватит примерно на 100-120 километров. Красный светодиод свидетельствует о том, что газа осталось крайне мало — километров на 50. Это значит, что нужно пополнить баллон на ближайшей заправке.

Есть ещё одна красная лампочка, расположенная в верхней части панели. Мигающий режим говорит о том, что машина работает на бензине, готовится переход на газ. Так будет при каждом запуске мотора, пока происходит прогрев автомобиля и температура не доберётся до нужной отметки шкалы.

Особенность дублирования бензиновой и газовой систем питания поднимает в разы уровень надёжности работы двигателя автомобиля. Увеличивается продолжительность пробега автомобиля одной заправкой бензина и газа. Бывают ситуации, когда ГБО очень выручает, например при дальних поездках, когда между населёнными пунктами большое расстояние и нет возможности заправиться.

Ещё одна особенность ГБО: повышается защита от угона автомашины. Если снять коммутатор, а это сделать не сложно, то поставка газа и бензина на инжектор будет блокирована.

Если в автомобиле стоит дорогостоящая система впрыска топлива, оснащённая катализатором очистки выхлопов, то получится двойная выгода. Экономится дорогое топливо АИ-98 и увеличивается срок службы дорогого устройства.

Газовое оборудование ставят на автомобили, которые соответствуют Евро-3 и выше. Систему импульсной подачи газовоздушных смесей контролирует отдельный блок управления, оснащённый микропроцессором. Обрабатывая сигналы от микропроцессора, блок посылает импульсы, которые открывают форсунки для впрыска газа. По такому же принципу блокируются форсунки на подачу бензина.

Cистема датчиков ГБО определяет концентрацию топлива:

  • степень давления газа;
  • уровень температуры редуктора;
  • измеряет температуру газа.

Когда давление газа снижается, электронная система выключает газовые форсунки и вводит в работу бензиновые. Двигатель автомобиля начинает работать на бензине.

Что выбрать: пропан или метан?

ГБО четвертого поколения может работать на метане или пропан-бутане. Но по конструкции такое газобаллонное оборудование будет несколько отличаться. У метана более высокое давление, поэтому баллоны соответствующие. Обязательно ставят на газовую магистраль фильтр от примесей.

Газовая магистраль должна быть предназначена для применения под высоким давлением. У газового редуктора для автомобиля на метане имеется две секции, для поэтапного снижения давления газа до необходимого показателя. Остальная конструкция ГБО такая же.

Минус метана — большой вес ёмкости, а это не всегда применимо к легковым автомашинам. Заправок для метановых систем гораздо меньшее количество. Однако такой газ более дешёвый, и его целесообразно применять на коммерческих автомобилях.

ГБО для пропан-бутана по габаритам и весу гораздо меньшие, так как этот газ сжиженный. Поэтому автовладельцы останавливают на нём свой выбор. У редуктора ГБО под пропан только одна секция. Очищают газ от примесей с помощью фильтра, включенного в схему сразу после газового редуктора.

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания. Важно не перепутать кабели электропроводки.

Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:

  1. Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
  2. Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
  3. Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
  4. Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
  5. Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
  6. Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
  7. Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
  8. Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления. Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
  9. В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
  10. Коллектор устанавливают на место.
  11. В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
  12. В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
  13. Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
  14. Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов. Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.

Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.

Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.

На заметку! Следует знать, что установку ГБО на автомобиль не следует выполнять самостоятельно, если нет навыков подобных работ и специальных знаний. Безопасно и качественно произвести все технические работы и правильное подключение газового оборудования на автомобиль сможет только специалист специализированного сервиса.

Все «за» и «против»

Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.

Преимущества следующие:

  • экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
  • двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
  • значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
  • мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
  • плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
  • у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
  • все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
  • современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:

  • возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
  • засорился фильтр ГБО;
  • низкая температура газового топлива зимнее время.

Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:

  • неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
  • расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
  • отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
  • неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
  • снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
  • при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.

В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.

Профилактические мероприятия

Уход и обслуживание системы ГБО включает в себя следующие мероприятия:

  1. Необходимо регулярно осматривать ГБО на предмет её герметичности, чтобы исключить утечку газа. У пропана и метана характерный запах. Почувствовав неладное, конкретное место протечки можно обнаружить, намылив предполагаемые стыки, трещины и соединения, выполненные с помощью хомутов, мыльным раствором. В первую очередь проверяют уплотнители на гайках на предмет изношенности, соединения резиновых трубок со штуцерами.
  2. Чистят или меняют газовый фильтр через 10 тыс. пробега либо при очередной замене масла в двигателе. В большинстве систем не нужно отсоединять трубку, достаточно перекрыть кран мультиклапана на баллоне.
  3. Примерно раз в два года следует снимать и делать профилактическую очистку газового редуктора. Делают это осторожно, нужно следить за тем, чтобы не порвалась мембрана. После окончания работ выполняют проверку на предмет утечек газа. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.
  4. Масло в газовом двигателе автомобиля загрязняется гораздо меньше, однако менять его следует с периодичностью, указанному автопроизводителями.

После монтажа ГБО обязательно выполняют корректировку угла зажигания, так как время сгорания и октановое число у газового горючего большее. Требуется более раннее зажигание, то есть больший угол опережения. Корректировку угла зажигания (УОЗ) производят при помощи электронного вариатора.

Для качественного техобслуживания автомобиля лучше становиться на регулярные осмотры в техцентр.

Производство ГБО 4 поколения

Газобаллонные установки для автомобилей производят в Европе и в Китае. Есть из чего выбирать. Причём многие европейские компании размещают производство газобаллонного оборудования в Китае. Некоторые эксперты считают, что самый высокий рейтинг среди заводов-изготовителей ГБО у марки STAG (Польша). Сам блок управления ГБО Стаг делают в Польше, другие детали которые входят в комплект могут быть произведены в Италии или в Польше по итальянской лицензии. Качественные характеристики ГБО очень высокие, с названием польской фирмы знакомы многие автомобилисты.

Много положительных отзывов о ГБО Зенит. Многоступенчатую проверку качества проходит ГБО 4 поколения Digitronic. Рассчитан Диджитроник для автомашин с различными характеристиками.

Стоит обратить внимание на Lovato газовое оборудование 4 поколения. На рынке газобаллонного оборудования кроме Ловато распространены марки BRC, Bigas International AutoGas System, Autogas systems. Большое распространение имеют сервисные центры по установке газового оборудования марки Омвл. 

Страны-лидеры по выпуску ГБО – Италия и Голландия. Многие специалисты выбирают голландские модели. Аргумент весьма веский — газобаллонное оборудование широко используют в этой стране из-за дорогого бензинового топлива и жёсткого контроля за газовым оснащением со стороны государства. В этой стране для владельцев авто с ГБО предусмотрены некоторые льготы. Среди отечественных ГБО можно назвать недорогое оборудование Альфа для авто с инжекторной системой впрыска.

progbo.com

Установка ГБО, комплект BRC 4 поколение. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Установка ГБО была одной из первейщей доукомплектации моего Уазика.Место, фирма и какой комплект установки мной даже не обсуждалось.Выбрав день и время, я отдал автомобиль на установку, скажу зарание что цена от первого звонка и до полного решения установки, цена взлетела на 2 т.р., но настояв мне сделали скидку. Отдав машину утром, к 16-00 было все готово, потом покатался с установщиком, он чето в компе настраивал и около пяти вечера я уже домой ехал доволен как слон.На первый взгляд сделано очень даже не плохо, притензий не нашел. Итак имеем два тора по 42 литра, заправочная горловина в правый лючек через переходник. пульт управления по моей просьбе установлен возле крутилки РК, мне так удобно. первая заправка. вошло 80 литров ровно. сегодня решил проверить расход, запрвился до полного на пробег 260км, вошло 43 литра, половина этого пробега вышло на вечернюю пятничную Москву, скорость и обороты обкаточные.Дальше буду устанавливать фальшпол, если у кого есть опыт буду рад любой информации.На самом деле очень рад приобретению, в горорде и на трассе ведет не себя уверенно и не ущербно, не понимаю кто хаит этот автомобиль.Теперь по ценам. весь комплект с установкой обошелся 31000р, плюс установка в лючек вместе с переходником обошлась в 1500р. Когда ГБО окупится, я не считал и думаю что высчитывать не буду, просто теперь я знаю сколько сечас я трачу на сто км. и мне этого достаточно.

карта заправок для навигатора newnavitel.blogspot.ru/p/other.html#02

Цена вопроса: 32 500 ₽ Пробег: 900 км

www.drive2.ru


Смотрите также