Газель рулевой редуктор регулировка


Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:

Рис. 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» ( рис. 7.2) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу);

- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;

- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

• снять рулевой механизм с автомобиля;

• вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;

• отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;

• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

• произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н·м (10—18 кгс·см):

- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;

- установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;

- установить рулевой механизм на автомобиль;

- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

ПРИМЕЧАНИЕ

На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Н·м (18±3,5 кгс·см).

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

automend.ru

ГАЗ 2705 | Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма | Газель

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:

Рис. 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис. 7.2) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу);

- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;

- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

• снять рулевой механизм с автомобиля;

• вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;

• отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;

• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

• произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н·м (10—18 кгс·см):

- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;

- установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;

- установить рулевой механизм на автомобиль;

- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

ПРИМЕЧАНИЕ

На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Н·м (18±3,5 кгс·см).

automn.ru

ГАЗ 2705 | Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма | Газель

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:

Рис. 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис. 7.2) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу);

- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;

- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

• снять рулевой механизм с автомобиля;

• вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;

• отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;

• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

• произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н·м (10—18 кгс·см):

- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;

- установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;

- установить рулевой механизм на автомобиль;

- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

ПРИМЕЧАНИЕ

На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Н·м (18±3,5 кгс·см).

automn.ru

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм

Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

avtomechanic.ru


Смотрите также