Газ 52 помпа


Будь мужиком ! отремонтируй помпу газ-52 своими руками ! — ГАЗ 69, 2.1 л., 1954 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи ! вот я и добрался до плачущей помпы, которая болталась не по детски и текла при заглушенном двигателе, а при работе двигателя ничего не текло .

На время ремонта купил новую помпу газ 52 производства пекар и поставил её на автомобиль и также взял ремкомплект помпы, валик с подшипниками от газ 52 и ремкомплект сальника от москвича, всё это ещё встречается в продаже. (Работа уплотнения тобиш сальника заключается в том что, текстолитовая шайба плотно прижимается пружиной к торцу корпуса помпы и тем самым выполняется подвижное уплотнение, а резиновая манжета нужна для того чтобы плотно обнять вал, эта манжета стоит неподвижно, и обжимается колечком (обоймой) такая вот конструкция )

Также был изготовлен съёмник крыльчатки, чертёж был взят из книги по ремонту газ 69.

Первым делом нужно снять крыльчатку, вкручиваю съёмник в гнилую резьбу крыльчатки, опасения были что гнилая резьба не выдержит и съёмник не выдавит вал из крыльчатки, но каким то чудом гнилая резьба выдержала и всё разобралось ! (конечно если у вас от резьбы практически ничего не осталось то такой конструкции съёмник вам не поможет), ну а дальше всё просто всё вытряхиваем из корпуса и видим что корпус косячный,

на месте прилегания текстолитовой шайбы которая и не даёт вытекать воде глубокая раковина

а ещё из за того что подшипники вечно люфтили эта поверхность стала вся скруглённая, а должна быть плоская .Зажимаем корпус в токарный станок

и пытаемся убрать раковину резцом, за одно проходим резцом по торцу, куда прилегает прокладка

Полный размер

раковина оказалась глубокой, поэтому до конца мы её не стали выводить, но на теч воды она больше не повлияет :)

Мажем подшипники литолом, текстолитовою шайбу графитовой смазкой (для лучшей приработки текстолитовой шайбы) и всё это вставляем в корпус, описывать как и что куда вставлять не буду и так всё понятно из рисунка на предпоследнем фото.

Полный размер

собранный сальник в корпусе крыльчатки

! (если у вас стопорное кольцо не держится в корпусе крыльчатки то его лучше не ставить оно нужно только для подсборки и удобства, если же его оставить и оно выпадет при работе то может перемолоть сальник, или ещё чтонибудь )

Полный размер

вот и готово :)

болт и посадочную часть крыльчатки смазываем нигролом или ещё чем нибудь, чтоб не ржавело и потом можно было разобрать

Помпы газ 69 и газ 52 имеют различия, но на двигатель газ 69 можно установить помпу газ 52 ( в данном БЖ различия описываться не будут).

Page 2

Здравствуйте товарищи ! вот я и добрался до плачущей помпы, которая болталась не по детски и текла при заглушенном двигателе, а при работе двигателя ничего не текло .

На время ремонта купил новую помпу газ 52 производства пекар и поставил её на автомобиль и также взял ремкомплект помпы, валик с подшипниками от газ 52 и ремкомплект сальника от москвича, всё это ещё встречается в продаже. (Работа уплотнения тобиш сальника заключается в том что, текстолитовая шайба плотно прижимается пружиной к торцу корпуса помпы и тем самым выполняется подвижное уплотнение, а резиновая манжета нужна для того чтобы плотно обнять вал, эта манжета стоит неподвижно, и обжимается колечком (обоймой) такая вот конструкция )

Также был изготовлен съёмник крыльчатки, чертёж был взят из книги по ремонту газ 69.

Первым делом нужно снять крыльчатку, вкручиваю съёмник в гнилую резьбу крыльчатки, опасения были что гнилая резьба не выдержит и съёмник не выдавит вал из крыльчатки, но каким то чудом гнилая резьба выдержала и всё разобралось ! (конечно если у вас от резьбы практически ничего не осталось то такой конструкции съёмник вам не поможет), ну а дальше всё просто всё вытряхиваем из корпуса и видим что корпус косячный,

на месте прилегания текстолитовой шайбы которая и не даёт вытекать воде глубокая раковина

а ещё из за того что подшипники вечно люфтили эта поверхность стала вся скруглённая, а должна быть плоская .Зажимаем корпус в токарный станок

и пытаемся убрать раковину резцом, за одно проходим резцом по торцу, куда прилегает прокладка

Полный размер

раковина оказалась глубокой, поэтому до конца мы её не стали выводить, но на теч воды она больше не повлияет :)

Мажем подшипники литолом, текстолитовою шайбу графитовой смазкой (для лучшей приработки текстолитовой шайбы) и всё это вставляем в корпус, описывать как и что куда вставлять не буду и так всё понятно из рисунка на предпоследнем фото.

Полный размер

собранный сальник в корпусе крыльчатки

! (если у вас стопорное кольцо не держится в корпусе крыльчатки то его лучше не ставить оно нужно только для подсборки и удобства, если же его оставить и оно выпадет при работе то может перемолоть сальник, или ещё чтонибудь )

Полный размер

вот и готово :)

болт и посадочную часть крыльчатки смазываем нигролом или ещё чем нибудь, чтоб не ржавело и потом можно было разобрать

Помпы газ 69 и газ 52 имеют различия, но на двигатель газ 69 можно установить помпу газ 52 ( в данном БЖ различия описываться не будут).

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор. Водяной насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя. Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).

Водяной насос (помпа) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 (фиг.1) центробежного типа. Как видно из рисунка, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса. На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.

1. Водяной насос (помпа) ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы. Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника. Осевые перемещения валика водяного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 с напрессованными на него подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы. Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса. В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя. Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная. Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6. Вентилятор ГАЗ-51, ГАЗ-52 — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.

Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Гайка М10х1 250976-П8 2 - Шплинт 3х20 258039-П 3 - Шайба 252006-П8 4 - Ступица шкива насоса 12-1307024-В 5 - Кольцо стопорное 66-1307028 6 - Подшипник передний 20803 (53-1307027) 7 - Втулка распорная 12-1307025 8 - Подшипник задний 20703-А (12-1307027) 9 - Болт М10х65 201295-П8 10 - Корпус насоса 12-1307015-Д 11 - Прокладка 12-1307048 12 - Масленка 11-А-45 264030-П8 13 - Шайба 252136-П2 14 - Болт М10х45 201290-П8 15 - Валик в сборе 13-1307019-11 16 - Кольцо стопорное 52-1307029 17 - Валик 13-1307023-21 18 - Болт М8х14 201238-П8 19 - Шайба 252175-П8 20 - Шайба 292277-П8 21 - Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1 22 - Крыльчатка 12-1307032-Б1 23 - Кольцо манжеты 11-8528-Б 24 - Пружина сальника 12-1307034-А2 25 - Обойма сальника 12-1307052-Б 26 - Манжета сальника 11-8515-А3 27 - Шайба уплотнительная 12-1307041-А3 28 - Кольцо стопорное 12-1307042

Радиатор двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни. В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

2. Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52

1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9—выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора. Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-51, ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8. Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме. При превышении указанной температуры вода в радиаторе ГАЗ-51, ГАЗ-52 начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку. Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см . Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8. На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла. Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой, расположенной рядом с краном радиатора.

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 51А-1301010 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Хомут в сборе 4000-1303029 2 - Лента стяжная 4000-1303028 3 - Пряжка 4000-1303027 4 - Шплинт 258079 5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010 6 - Радиатор в сборе 51А-1301010 7 - Пробка радиатора 52-1304010 8 - Рамка радиатора 4081-130210 9 - Гайка М12х1,25 250977 10 - Болт М8х16 2014154 11 - Шплинт 3,2х20 258039 12 - Гайка М6 250508 13 - Шайба 6 252134 14 - Шайба 8 252135 15 - Болт М8х22 201457 16 - Тяга 40810-1305035 17 - Гайка М10 250512 18 - Шайба 10 252006 19 - Прокладка 4014-1300041 20 - Втулка 20-1001095 21 - Прокладка 81-8401070 22 - Шайба 12 293354 23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085 30 - Кран 4081-1302030 25 - Болт М6х12 201416 28 - Шланг Отводящий 40180-1303038 29 - Труба отводящая 40810-1303020 32 - Шланг подводящий 40810-1303050 31 - Шланг отводящий 51А-1303030 26 - Шланг 40810-1303040 27 - Угольник 40810-1303035 33 - Угольник 4014-4617200 34 - Шланг отводящий 40810-13030342 24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42 При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.

Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 3) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.

3. Регулировка натяжения ремня вентилятора

Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности. Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.

Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Запчасти для Львовских погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запасные части для автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015, 41030 Лев с двигателем Д-243 и моделей 40811, 40816 с дизелем Д-144.

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор. Водяной насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя. Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).

Водяной насос (помпа) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 (фиг.1) центробежного типа. Как видно из рисунка, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса. На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.

1. Водяной насос (помпа) ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы. Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника. Осевые перемещения валика водяного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 с напрессованными на него подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы. Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса. В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя. Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная. Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6. Вентилятор ГАЗ-51, ГАЗ-52 — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.

Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Гайка М10х1 250976-П8 2 - Шплинт 3х20 258039-П 3 - Шайба 252006-П8 4 - Ступица шкива насоса 12-1307024-В 5 - Кольцо стопорное 66-1307028 6 - Подшипник передний 20803 (53-1307027) 7 - Втулка распорная 12-1307025 8 - Подшипник задний 20703-А (12-1307027) 9 - Болт М10х65 201295-П8 10 - Корпус насоса 12-1307015-Д 11 - Прокладка 12-1307048 12 - Масленка 11-А-45 264030-П8 13 - Шайба 252136-П2 14 - Болт М10х45 201290-П8 15 - Валик в сборе 13-1307019-11 16 - Кольцо стопорное 52-1307029 17 - Валик 13-1307023-21 18 - Болт М8х14 201238-П8 19 - Шайба 252175-П8 20 - Шайба 292277-П8 21 - Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1 22 - Крыльчатка 12-1307032-Б1 23 - Кольцо манжеты 11-8528-Б 24 - Пружина сальника 12-1307034-А2 25 - Обойма сальника 12-1307052-Б 26 - Манжета сальника 11-8515-А3 27 - Шайба уплотнительная 12-1307041-А3 28 - Кольцо стопорное 12-1307042

Радиатор двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни. В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

2. Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52

1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9—выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора. Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-51, ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8. Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме. При превышении указанной температуры вода в радиаторе ГАЗ-51, ГАЗ-52 начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку. Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см . Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8. На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла. Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой, расположенной рядом с краном радиатора.

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 51А-1301010 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Хомут в сборе 4000-1303029 2 - Лента стяжная 4000-1303028 3 - Пряжка 4000-1303027 4 - Шплинт 258079 5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010 6 - Радиатор в сборе 51А-1301010 7 - Пробка радиатора 52-1304010 8 - Рамка радиатора 4081-130210 9 - Гайка М12х1,25 250977 10 - Болт М8х16 2014154 11 - Шплинт 3,2х20 258039 12 - Гайка М6 250508 13 - Шайба 6 252134 14 - Шайба 8 252135 15 - Болт М8х22 201457 16 - Тяга 40810-1305035 17 - Гайка М10 250512 18 - Шайба 10 252006 19 - Прокладка 4014-1300041 20 - Втулка 20-1001095 21 - Прокладка 81-8401070 22 - Шайба 12 293354 23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085 30 - Кран 4081-1302030 25 - Болт М6х12 201416 28 - Шланг Отводящий 40180-1303038 29 - Труба отводящая 40810-1303020 32 - Шланг подводящий 40810-1303050 31 - Шланг отводящий 51А-1303030 26 - Шланг 40810-1303040 27 - Угольник 40810-1303035 33 - Угольник 4014-4617200 34 - Шланг отводящий 40810-13030342 24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42 При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.

Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 3) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.

3. Регулировка натяжения ремня вентилятора

Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности. Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.

Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

Насос водяной ГАЗ -52 в Нижнем Новгороде | АвтоБИС

Все что необходимо для вашего ремонта, Вы можете заказать и купить у нас. Всегда в наличии и под заказ широкий выбор запасных частей, более 5000 наименований узлов и агрегатов на все авто отечественного производства ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ и многие другие.

Своевременные поставки и полная комплектация вашего заказа, позволит вам избежать простоя транспорта и потери денег. Вы спросите в чем преимущество нашего интернет магазина? 1. Большой выбор запчастей. 2. Низкие цены. 3. Квалифицированные сотрудники. 3. Договорные отношения. 4. Гарантия товара 1 год. 5. Сопроводительные документы. 

За продолжительное время работы, нашими клиентами стали крупные Российские холдинги, Региональные оптовые компании и розничные магазины. Имея большой опыт в реализации запасных частей, компания ООО АвтоБИС наладила канал сбыта в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья: Афганистан, Пакистан, Египет, Туркменистан, Казахстан, Белоруссия.

Ждем Вас по адресу: Россия, Нижний Новгород, Базовый проезд 1Б, офис 3

Телефоны компании:

+7831423-50-61,  +7831423-50-62 оптовые продажи

Система охлаждения двигателя ГАЗ-52

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51/52 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор. Водяной насос засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя. Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).

Водяной насос ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-51/52 (рис.24) центробежного типа. Как видно из фигуры, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (№ 20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса. На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.

Рис. 24. Водяной насос (помпа) ГАЗ-52

1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы. Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника. Осевые перемещения валика водяной помпы ГАЗ-52 с напрессованными на нее подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы. Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса. В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя. Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная. Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6. Вентилятор — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.

Рис.25. Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12

1 - Гайка М10х1 250976-П8 2 - Шплинт 3х20 258039-П 3 - Шайба 252006-П8 4 - Ступица шкива насоса 12-1307024-В 5 - Кольцо стопорное 66-1307028 6 - Подшипник передний 20803 (53-1307027) 7 - Втулка распорная 12-1307025 8 - Подшипник задний 20703-А (12-1307027) 9 - Болт М10х65 201295-П8 10 - Корпус насоса 12-1307015-Д 11 - Прокладка 12-1307048 12 - Масленка 11-А-45 264030-П8 13 - Шайба 252136-П2 14 - Болт М10х45 201290-П8 15 - Валик в сборе 13-1307019-11 16 - Кольцо стопорное 52-1307029 17 - Валик 13-1307023-21 18 - Болт М8х14 201238-П8 19 - Шайба 252175-П8 20 - Шайба 292277-П8 21 - Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1 22 - Крыльчатка 12-1307032-Б1 23 - Кольцо манжеты 11-8528-Б 24 - Пружина сальника 12-1307034-А2 25 - Обойма сальника 12-1307052-Б 26 - Манжета сальника 11-8515-А3 27 - Шайба уплотнительная 12-1307041-А3 28 - Кольцо стопорное 12-1307042

Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-52

Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 28) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.

Рис.28. Регулировка натяжения ремня вентилятора

Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности. Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.

Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.

Водяной насос 52-1307010 двигателя ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-52 — центробежного типа (рис. 15). В чугунном корпусе 3 насоса (помпы) установлены два шарикоподшипника. Наружный подшипник, воспринимающий нагрузку от вентилятора, имеет большие размеры, нежели внутренний. Внутренние обоймы подшипников, между которыми находится распорная втулка 11, зажаты между ступицей 9 шкива и упорным кольцом 13. Наружные обоймы удерживаются от осевого смещения с одной стороны торцом корпуса, с другой — пружинным стопорным кольцом 10, входящим в кольцевую канавку, расположенную на конце хвостовика корпуса насоса. Вал на концах имеет лыски.

Рис. 15. Водяная помпа ГАЗ-52

1 — болт; 2 — крыльчатка; 3 — корпус; 4 — валик; 5 — пресс-масленка; 6 — внутренний шарикоподшипник; 7 — контрольное отверстие для выхода смазки из корпуса; 8 — наружный шарикоподшипник; 9 — ступица; 10 — стопорное кольцо подшипников; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — упорное кольцо подшипников; 14 — пружина сальника; 15 и 16 — обоймы сальника; 17 — резиновая манжета сальника; 18 — упорная шайба сальника; 19 — запорное кольцо На один конец вала напрессована крыльчатка 2, а на другой конец — ступица 9 шкива. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие, имеющееся в торце вала насоса 52-1307010. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец валика и зашплинтованной. Полость между подшипниками заполняется тугоплавкой смазкой 1-13 при помощи пресс-масленки 5, ввернутой в корпус. Смазка в подшипниках помпы ГАЗ-52 удерживается фетровыми или резиновыми сальниками. Смазка в подшипники подается шприцем до тех пор, пока она не начнет выходить из контрольного отверстия 7, расположенного в корпусе насоса. ДДля удобства наблюдения за появлением смазки из контрольного отверстия шкив привода вентилятора на конической поверхности имеет два отверстия. Насос уплотнен самоподжимным сальником, расположенным в чугунной крыльчатке и состоящим из резиновой манжеты 17 с двумя обоймами 15 и 16, упорной шайбы 18 из прографиченного текстолита или из свинцово-графитовой прессованной композиции и пружины 14. Упорную шайбу 18 удерживают от проворачивания в крыльчатке два выступа, входящие в соответствующие прорези. В рабочем положении шайба 18 прижата к полированному торцу корпуса пружиной 14, чем создается достаточное уплотнение, предотвращающее вытекание воды из полости помпы ГАЗ-52 при вращении сальника вместе с крыльчаткой и валом. Протеканию воды по валику и по обратной стороне упорной шайбы препятствует резиновая манжета 17. Чтобы улучшить прирабатываемость упорной шайбы к корпусу насоса 52-1307010, наружная поверхность ее при сборке смазывается тонким слоем графитной смазки. Для удобства сборки детали сальника предварительно собирают в крыльчатке, где они удерживаются запорным кольцом 19. При подтекании сальника вода попадает на кольцевую канавку, имеющуюся на валике, центробежной силой сбрасывается с ее кромки и вытекает из контрольного отверстия 12 в корпусе. Сальник теряет герметичность главным образом вследствие износа текстолитовой шайбы или прорыва резиновой манжеты. Нельзя закрывать контрольное отверстие 12 в корпусе, так как скапливающаяся в полости насоса вода неизбежно попадает в подшипники и выведет их из строя.

Вентилятор ГАЗ-52

Вентилятор ГАЗ-52 четырехлопастной, состоит из двух отдельных штампованных лопастей. Шкив и лопасти привернуты к ступице четырьмя болтами. При отрицательной температуре воздуха (от нуля и ниже) для поддержания нормального температурного режима двигателя рекомендуется снимать наружную (переднюю) лопасть вентилятора. Для отличия лопастей вентилятора на их краях выбиты буквы: П — передняя и 3 — задняя. Вентилятор, водяной насос и генератор двс ГАЗ-52 приводятся в движение от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня. Периодически необходимо смазывать подшипники и проверять натяжение приводного ремня. Натяжение ремня проверяется нажатием на него пальцем. Под усилием 4 кГ ремень вентилятора должен прогибаться на 10—15 мм. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания; слишком сильное натяжение выводит из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Смазка не должна попадать на приводной ремень, так как она разрушает ремень и вызывает его пробуксовку. Подшипники водяного насоса нужно смазывать до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия на корпусе, после чего излишек ее должен быть удален.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.


Смотрите также