Фото салона нива пикап


Нива пикап 2329: обзор недорогого отечественного пикапа Медведь, короля бездорожья

В течение достаточно длительного периода среди наших соотечественников одним из самых востребованных автомобилей являлась Лада Нива. Такая машина отличается повышенной проходимостью, хорошими эксплуатационными характеристиками, а также более чем приемлемой ценой. В то же время, производители не ограничились только этой машиной. В результате, в мире появилась новая Нива пикап.

Данное транспортное средство отличается отличным показателем грузоподъемности, так что подходит для перевозки различных грузов. Кроме того, в модели достаточно вместительный багажник – целых 265 литров. В результате, купить Нива пикап хотят все, кто ищет настоящую рабочую лошадку.

Особенности дизайна

Впервые модель презентовали еще в 1995 году. Машина зарекомендовала себя как надежное, долговечное и функциональное транспортное средство. Таким образом, никакой необходимости вносить серьезные изменения в конструкцию не было, так что лишь немного изменился дизайн и улучшились технические параметры.

Стандартная Лада Нива уже никого не удивляет своим внешним видом. Даже больше, ее дизайн более чем устарел, ведь впервые машину выпустили еще в семидесятых. В то же время, уже одного взгляда на фото Нива пикап достаточно, чтобы увидеть, что перед нами совершенно новая и свежая модель.

Оригинальный кузов добавляет автомобилю дополнительно привлекательности и уникальности. Если еще и учесть удобный кузов, тоне трудно понять, почему машина сразу же стала популярной среди рыбаков, охотников и просто любителей покататься по бездорожью.

Тем более что цены на пикап Нива достаточно невысокие.

Видео обзор лучшей тачки Нива пикап ВАЗ 2329:

Отличная вместительность

Нива пикап 2329 – это удобный автомобиль с большим количеством свободного места внутри. Внедорожные качества тут те же, что и в случае с Нивой 4*4. В результате, транспортное средство идеально подходит для езды по бездорожью, при этом в плане проходимости машина может тягаться даже с такими гигантами, как Гелендваген, Хаммер и Рендж Ровер.

Автомобиль двухдверный. Внутри салона вы увидите 4 сидения, ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Большой открытый багажник отлично подходит для перевозки грузов любого типа, включая и крупногабаритные.

Задний борт можно откинуть, что еще более расширяет возможности в плане перевозки грузов.

Доступны несколько комплектаций, включая также модели с мягкими и жесткими тентами для багажника. При этом можно купить Ниву пикап как на вторичном рынке, так и приобрести новый автомобиль – проблем с такими машинами на нашем авторынке нету.

Габариты транспортного средства

Если вы решите купить Нива пикап, то получите отличное транспортное средство, которое надежно будет служить вам не один год. Габариты модели выглядят так:

  • длина – 454 см;
  • ширина – 164 см;
  • высота – 164 см;
  • дорожный просвет – 22 см.

Проходимость модели

Проходимость модели находится на высоте, на ней с легкостью можно преодолеть любые дорожные препятствия. Возможно, внутри не так удобно, как в Порше или Мерседесе, зато в плане езды по бездорожью флагманские иномарки не сильно выигрывают.

При этом цена Нивы пикап составляет всего 420 тысяч рублей.

Достаточно неплохо для транспортного средства, которое отлично себя чувствует во время езды по песку, болотистой местности и другим труднопроходимым участкам. За сравнительно небольшую сумму вы получите машину, что может с легкостью ездить там, куда другие авто не доберутся.

Технические характеристики модели

Если говорить о технических параметрах, то Нива с кузовом пикапа не демонстрирует определенных новаторских решений. Тем не менее, тут все на уровне. Силовой агрегат объемом в 1,7 л способен развивать мощность в 78 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 132 километра в час. Да, не так уж и много, но тут стоит вспомнить, что автомобиль является вместительным и надежным внедорожником, так что большие скорости и не нужны.

Топлива модель берет, в среднем, около 12 л/100 км. По трассе показатель снижается до 9 л, по городу – увеличивается до 14 л. Не слишком много, но и не слишком мало.

Естественно, в модели есть полный постоянный привод, что позволяет ей хорошо преодолевать любые участки дорог. Кроме того, особенно стоит подчеркнуть надежную подвеску и усиленные амортизаторы.

Все это позволяет машине с легкостью перевозить до 4 пассажиров, а также 350 кг грузов.

Подтверждением надежности авто служат отзывы о Нива пикап. Большинство владельцев положительно отзываются о своем автомобиле, что еще раз выступает подтверждением качества этой машины.

Выбирать новую или подержанную модель?

Если вас заинтересовал пикап Нива, то стоит подумать о покупке новой модели. Правда, выпускаются такие автомобили достаточно небольшими партиями, но, все же, приобрести их можно. Выбирая для себя авто из салона, вы сможете рассчитывать на длительную бесперебойную работу авто – никаких проблем не будет возникать в течение достаточно длительного периода.

Если же вы хотите еще более сэкономить, то на вторичном рынке есть масса машин с пробегом. Тут стоит внимательно осмотреть автомобиль. Прежде всего, неполадки могут быть с кузовом и мотором. Обязательно следует осмотреть нижнюю часть кузова на наличие коррозии. В случае, если там есть ржавчина, кузов придется варить, что обойдется вам в солидную сумму. Таким образом, если цена слишком низкая, то это повод насторожится.

Нива Пикап 2329. Отзывы авто-владельцев

Покупал Ниву 2329 с целью поездок загород, охоту и на рыбную ловлю. Приглянулась конструкция пикапа. В багажнике зачастую перевожу бензиновый, лодочный мотор и емкость наполненную газом – инородные запахи в салоне отсутствуют. Проходимость автомобиля впечатляет и радует. Несомненно недостатки все таки имеются. Периодически приходится смотреть за распространением ржавчины около сколов. За 26 тыс. пришлось произвести замену передних ступенчатых подшипников. В целом доволен и ни разу не пожалел о приобретении данного авто.

Дмитрий А. г. Самара. Ваз 2329. Срок владения 3 года.

Автомобиль можно определить в разряд рабочая лошадка – увези, привези и т.д. Подарили дети для поездок на охоту, дачу и рыбалку. Высокая выносливость ходовой части, при полном загрузке в салоне. Покоряет самые непроходимые места, проселочные дороги, даже после дождя. Проблем с ремонтом не наблюдалось, так как все запчасти на авто Нива Пикап 2329 доступны и в меру не дорогие.

Константин С. г. Тула. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 7 лет.

Небольшой итог

Итак, нива пикап 2329 является оптимальным вариантом для тех, кто любит ездить по труднопроходимым участкам дороги. Этот вместительный внедорожник хорошо ведет себя в сельской местности, а также подходит для охотников, рыбаков и людей, которые занимаются перевозкой крупногабаритных грузов.

В общем, автомобиль демонстрирует отличные качества за свою цену. Тем более что можно еще больше сэкономить, купив транспортное средство на вторичном рынке.

Видео обозрение автомобиля ВАЗ-2329 «Медведь»:

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе...

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также: Lada «Нива» (2121) − живая легенда

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

МодельСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2329новыйот 875 тысяч
ВАЗ 2329б/уот 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

В тесноте, да не в обиде...

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений...

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

Нива Пикап (ВАЗ 2329) справится даже с российским бездорожьем

Если желаете стать своим в любой деревне, тогда стоит заехать в нее на пикапе «Нива». ВАЗ 2329 – настоящий работяга, без излишеств, которые так любят городские жители, благодаря чему он очень популярен среди населения поселков.

Мы не желаем обидеть кого-нибудь, просто констатируем факты, прилагая данную статью как доказательство. Здесь указываются все положительные стороны Нивы Пикап с точки зрения транспортировки грузов бездорожьем, а также весь негатив с точки зрения общего комфорта. Однако начать надо описанием модели.

Этот автомобиль начали выпускать в 1995 году. Тогда модель называли ВАЗ-2329 «Нива Пикап». Потом, в 2006, данное название трансформировали и подогнали под международные стандарты, тогда и появилась LADA 4×4 Pickup.

Что же особенного в данной машине? Все давно знают пикапы, предназначены для двух людей. Лада 2329 обладает сдвоенной кабиной, благодаря чему в нее помещаются 5 человек.

Технические характеристики ВАЗ 2329

Модель поставили на поточное производство, однако в довольно ограниченном количестве. Ее создали на основе ВАЗ 2131 и она полноприводная. В ней применяют одну разновидность двигателя, а именно – инжекторный ВАЗ 21214, объем которого составляет 1.7 литров, а мощность 80 л.с.

Передачи приходится переключать вручную, всего есть 5 ступеней. Общая длина равна 4,54 м., а ширина – 1,68 м., Нива Пикап (фото выше) имеет высоту 1,64 м. Колея передних колес шире задних на 3 сантиметра и равна 143 сантиметрам. Дорожный просвет – 22 сантиметра. Машина может разогнаться до 100 километров за 20 секунд, тогда как предельная скорость равна 132 км/ч.

Расход топлива сравнительно небольшой – 10,3 литра. Максимум можно залить 43 литра. При таких технических характеристиках, Нива Пикап, цена которой составляет 420000 рублей, на российских дорогах и тропинках чувствует себя очень уверенно, как рыба в воде.

У автомобиля может быть три разновидности кузова: открытый, закрытый – с потолком выше кабины, закрытый – с потолком на одинаковом уровне с кабиной. Закрытые типы используют черный пластик. А еще бывает Нива Пикап тюнинг, фото которой вы увидите далее, там можно сделать кузов по своему усмотрению.

Как обычно, тест драйв проводили в суровые холода. Сначала немного поездили по городу на машине по дорогам, осыпанным реагентом, полными ям и грязи.

Едет без малейших проблем – ничто не стало серьезной помехой. Реагенты никак не влияют на кузов. Потом решили выехать за городскую черту – дорогу покрывает тонкий слой льда, и нет реагента.

Теперь, владельцам отечественных машин надо вспомнить, что же происходило, после попыток прибавить на покрытой льдом дороге газу? Колеса проскальзывали и либо начинался занос, либо авто становилось вообще неуправляемым.

Однако с Ладой 2329 ничего такого не случалось. Однако на подобной дороге желательно пользоваться шоссейными шинами ВлИ-10. Зимние шины ВлИ-5 не так хорошо подходят для данных условий.

На дороге со множеством кочек Нива Пикап вела себя абсолютно адекватно благодаря своей большой колесной базе, сравнительно со стандартной «Нивой».

Теперь мы отправились покорять заснеженные территории. На равнинах не было никаких проблем, что стандартно для отечественных автомобилей. Когда мы решили на ВАЗ 2329 взобраться на довольно крутой склон, это получилось сразу и очень легко.

Рекомендуемая статья:  Lexus LX570 или BMW X5 - какой автомобиль лучше?

Что же касается общей вместительности кузова, его объем не такой, как у Тойоты Тундра. Но пару больших трехкамерных холодильников можно перевезти без особых проблем. Только если кузов имеет закрытый тип, придется откидывать вперед крышу. Это имеет определенные плюсы, ведь откинутая крыша может защитить груз от грязи, которая летит спереди.

Комфорт в салоне Нивы Пикап

Во время езды на ВАЗ 2329 (фото далее) не наблюдается сквозняков, хорошо работает печка и может согреть за несколько минут, однако остальное оставляет ожидать лучшего.

Если Вы имеете желание подкачаться, однако нет времени на посещение спортзала, тогда стоит приобрести «Пикап Нива» — замечательный тренажер для рук. Его довольно тяжело крутить. Центр поворота его передней оси отличается от задней. В результате чего, на поворотах на большой скорости может занести. Поэтому стоит медленно входить в поворот, хотя грузовички, такие как Нива Пикап 2329, и не предназначаются для быстрой езды.

Придется заменить зеркала заднего вида, так как плохо просматривается вся задняя часть. Задним пассажирам немного мало места, кроме того, лишнее место занимают пластмассовые арки. Если вместо них пользоваться плоскими панелями, можно выиграть немного места.

Закрытый кузов ВАЗ 2329 изготовлен из тонкого пластика, который быстро сыпется и трескается. Подобное можно устранить, если наклеить изнутри стеклоткань. В роли клеющего вещества надо применить эпоксидку.

Качество сборки просто ужасное: шумоизоляция отваливается, однако даже в целом состоянии она не может перекрыть шум раздатки и коробки передач. Некоторые экземпляры имеют плохую обработку щелей, сквозь которые просачивается жидкость. Но это все поправимо если сделать тюнинг ВАЗ 2329.

Рекомендуемая статья:  Грозный и солидный Jeep Grand Cherokee SRT8

Вывод: замечательная машина для работы, ведь она не подведет. А недостатки можно легко устранить. А для любителей комфортной езды есть и другие автомобили, например Мерседес, БМВ и т.д, а против сурового русского бездорожья подойдет лишь Нива Пикап (фото выше) или ГАЗ 69 . Напомню, что в отличие от БМВ, Мерседес и Тойоты, цена ВАЗ 2329 составляет всего 420000 рублей.

А напоследок видео про тюнинг Нива Пикап, как из убитой машины сделали аппарат:

А далее видео тест драйв Нива Пикап, как она переезжает через ручей:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S Февраль 22nd, 2014

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Наши авто, Пикап

НИВА 2329: насколько удачен российский пикап

Модель НИВА 2329 является представителем второго поколения российских автомобилей вездеходов, который сконструирован и производится на основе агрегатов, узлов, элементов легендарной НИВЫ. Первые машины этого класса были выпущены в 1995 году и получили название «Медведь». Модификация НИВА 2329 производится с 2000 года, на шасси удлиненной модели ВАЗ 2131. В 2006 году она сменила название на «LADA4x4Pickup».

Основной отличительной чертой этого вездехода стало наличие грузовой платформы (кузова). К другим достоинствам можно отнести следующие качества:

  • высокая проходимость;
  • пассажировместимость;
  • грузоподъемность;
  • хорошие, для вездехода, динамика и скорость,
  • стоимость в стандартном исполнении;
  • ремонтопригодность.

Среди недостатков выделяются:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • тяжелое управление;
  • низкое качество штатного кузовного пластика.

Экстерьер пикапа практически не отличается от НИВЫ 2129. Его элементы выполнены достаточно просто, это черная решетка радиатора, сделанная из пластика, круглые фары, пластмассовые плафоны поворотов и габаритов расположенные над фарами. Изменения и узнаваемость  нива 4х4 пикап 2329 придают большая длина, по сравнению с моделью 2129, наличие грузовой платформы. Для ее закрытия сверху могут использоваться следующие кожухи:

  • высокий пластиковый с дверью, который выше крыши автомобиля;
  • пластиковый с откидным бортом, вровень с крышей автомобиля;
  • низкий пластиковый, вровень с бортами кузова.

Все они жестко крепятся к кузову и обеспечивают надежную защиту от внешних осадков, грязи, пыли для перевозимых грузов.

Внутри салон 2129 очень похож на салон LADA4x4. Аналогичный щиток приборов, на котором расположена простая, но включающая все необходимые индикаторы, комбинация приборов, с особо заметными спидометром и тахометром. Заводские зеркала заднего вида не обладают достаточным обзором для пикапа по причине плохого обзора задней части машины. Сидения переднего пассажира и водителя достаточно удобны, так имеют высокую спинку и боковую поддержку. Для задних пассажиров место ограниченно, так у самой длинной НИВЫ, самый короткий по длине салон.

Популярные компактные внедорожники: выбираем лучший внедорожник для России .

Самый проходимый кроссовер — 10 претендентов ? Подробности тут..

Самые популярные кроссоверы тут .

Также определенные неудобства могут испытывать рослые пассажиры при посадке в салон через передние две двери. Но при отсутствии пассажиров, заднее сидение можно сложить вровень с полом и получить дополнительную грузовую площадку.

НИВА 2329 сконструирована со следующими габаритными размерами: длиной 4,54м, шириной 1,68м, высотой 1,64м. Полная масса автомобиля по паспорту составляет 1,92 т. При допустимой грузоподъемности в 650 кг, пикап способен буксировать прицеп до 300 кг в без тормозном варианте, а при наличие тормозов у прицепа, его буксируемый вес увеличивается до 600 кг. Высокий дорожный просвет (клиренс) в 22 см, возможность блокировки межосевого дифференциала, наличие полного привода и пониженных передач, а также задняя рессорная подвеска являются ключевыми факторами высокой проходимости машины, кроме того позволяют автомобилю преодолевать своим ходом реки и ручьи глубиной до полуметра.

Всеми перечисленными характеристиками обладает базовая стандартная модификация пикапа. В зависимости от эксплуатационных задач и пожеланий покупателя НИВА 2329 может быть дооборудована следующим оборудованием и опциями:

  • дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов грузовой платформы;
  • дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов кузова автомобиля;
  • установка передних и (или) задних противотуманных фар;
  • монтаж люка на крыше салона;
  • установка кондиционера;
  • оборудование подогревом передних сидений;
  • замена штатных наружных зеркал на большие, панорамные;
  • дополнительная шумоизоляция салона;
  • тонирование стекол;
  • установка для двигателя предпускового подогревателя;
  • оборудование передней лебедкой и кузовной кран-балкой.

Как и где купить НИВУ пикап 2329

Нужна ли вам Нива Пикап 2329 б/у? Купить ее можно вполне за умеренные деньги в зависимости от комплектации. Приобретать новый пикап НИВА 2329 лучше в салонах официальных дилеров производителя. Это позволит получить официальную гарантию на автомобиль, право прохождения всех плановых сервисных обслуживаний в автосервисах дилеров на весь период действия гарантии, возможность предъявления претензий при выявлении случаев производственного брака или некачественной сборки при изготовлении автомобиля, а также их устранение за счет и силами компании производителя.

Если вы намерены купить б/у пикап НИВА 2329,  желательно пригласить в качестве консультанта знакомого человека, который имеет опыт эксплуатации такого автомобиля, а также воспользоваться услугами автосервиса официального дилера для диагностики текущего технического состояния покупаемого автомобиля. Все это поможет избежать возможных дальнейших финансовых вложений в ремонт приобретаемого автомобиля, а в некоторых вариантах выполнить доукомплектование машины.

Отзывы владельцев нива пикап 2329

Любому автолюбителю, который хочет приобрести пикап 2329, перед покупкой будет интересно ознакомиться с отзывами владельцев имеющих опыт эксплуатации такого автомобиля. Если проанализировать их отзывы на популярных автосайтах владельцев любых вездеходов и отечественных ВАЗов, то получаются следующие выводы:

  • подавляющее большинство довольны своим пикапом НИВА 2329;
  • преимуществом модели является высокая проходимость и как следствие возможность увеличения территории для своих путешествий;
  • модель адаптирована для эксплуатации в любое время года, что особенно важно для зимних российских условий;
  • кузов автомобиля устойчив к агрессивным противогололедным реагентам которыми посыпаются зимние дороги;
  • меньшая стоимость автомобиля при существующих технических характеристиках, по сравнению с зарубежными конкурентами.

Видео пикап NIVA 2329

Итог

Пикап НИВА 2329 или по существующей классификации «LADA4x4Pickup» автомобиль для людей ведущих активный образ жизни, к которым можно отнести охотников, рыбаков, грибников, любителей отдыха на природе. Так сложилось, что они не обладают большими деньгами и не могут себе позволить для своих целей использовать дорогие иностранные машины повышенной проходимости, которые кроме высокой стоимости, требуют больших финансовых затрат на свое содержание и обслуживание. Поэтому недорогой, не очень современный, не самый комфортабельный, но надежный, многофункциональный, с высоким бездорожными качествами пикап НИВА 2329 позволит им уверенно передвигаться по российскому бездорожью.

"нива"-пикап

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«НИВА„-ПИКАП

МОДЕЛЬ / ВАЗ-2329 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 34 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 12; 2001, № 5 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Два года и 34 тыс. км отработала в редакции грузопассажирская «Нива» ВАЗ-2329. Автомобиль по-прежнему вполне исправен и безропотно выполняет всю самую черную и неблагодарную работу. И пусть ему не достается места на первых страницах журнала — не его в том вина. Но каково пришлось бы нашим легковушкам в тестах на проходимость или при испытаниях разных противобуксовочных устройств, если бы за кадром не стояла «Нива» с тросом наготове?

Перевозка тяжелого оборудования, груженого прицепа-автовоза, неотложная техпомощь — тоже удел нашей «хозяйки». И ни разу ни одно задание не сорвалось по ее вине. Однако это не значит, что жизнь пикапа складывалась вовсе безоблачно. Были в ней свои черные полосы. Расскажем о тех, что случились со времени предыдущей публикации.

Первым сдался тент: за два года он растрескался и местами из-под наружного пластикового слоя проглядывает парусиновая основа. Но даже новый, он худо-бедно сохранял груз разве что от дождя и снега: ведь оставить что-нибудь в кузове без присмотра рискованно. Поднять полог или разрезать боковину тента не составляет никакого труда. Нам же приходилось возить немалые материальные ценности, поэтому заранее обшили его изнутри по каркасу кровельной сталью и навесили верхний, закрывающийся на замок борт. Тем временем завод наладил выпуск жесткого пластикового тента, гораздо более практичного, чем матерчатый.

Плафон кузова мы предусмотрительно переместили под самую крышу. На штатном месте, на передней стенке, его легко раздавить поклажей, да и света от него там мало.

Третью зиму капризничает стартер. Стоит температуре опуститься ниже 20°С, как он отказывается крутить промерзший двигатель. Вместе с тем, с буксира пускается легко. К счастью, такие морозы в Москве не часты, так что ревизию стартера отложили до весны.

Особой похвалы заслуживает подвеска. Как-то поздно вечером возвращались из командировки. Скорость под 80, а впереди ремонт моста, и объезд уходит в сторону под прямым углом. Но предупреждающие знаки замело снегом — поворот этот мы проскочили. А через несколько десятков метров на дороге лежали кучи смерзшегося песка...

Полет был долгим, но закончился на удивление благополучно. «Нива», как кошка, приземлилась «на все четыре», ничего при этом не сломав и не погнув. Дома мы тщательно проверили подвеску и кузов — прыжка будто и не было.

Серьезная поломка случилась позже: открутилась гайка вторичного вала коробки передач и выкрошились зубья шестерни пятой передачи. Вдобавок треснул ее картер. Без особой надежды трещину заделали «холодной сваркой» — держится уже полгода. А вот шестерню меняли еще дважды. Первая оказалась бракованной — проворачивалась относительно венца синхронизатора. Выбирая вторую, проверили прямо в магазине, зажав двумя газовыми ключами. Эта оказалась годной и работает до сих пор.

К 30 тысячам пробега заменили сразу три шаровые опоры передней подвески. Даже в относительно сложных условиях эксплуатации этот ресурс достаточным не назовешь. Видимо, итальянский рецепт опор-долгожителей утрачен заводом навсегда. К этому же сроку растрескались и местами порвались чехлы ШРУСов. Срочная замена их позволила сохранить сами шарниры.

Перестал фиксироваться рычаг стояночного тормоза. Оказалось, его собачка работала только по самому краю зубьев сектора и они износились на клин. Собачку выправили на наждаке и при установке, чтобы вывести ее на середину сектора, подложили под нее дополнительные шайбы.

Наконец-то заверещал моторчик отопителя. Традиция эта давняя и мы уже слегка волновались: неужели наша «Нива» ее нарушит? Нет — верещит, как миллион других. Сделали принудительную систему смазки (ЗР, 2001, № 5) — дефект пропал.

В очередной, третий раз обломился штуцер на гидрокорректоре фар. Покупать новый — деньги на ветер. Уж лучше один раз поставить электрокорректор.

Кузов пока стойко сопротивляется агрессивной окружающей среде. Краска в целом сохранила свой блеск и свежесть, ржавых пятен нет. Впрочем, у колесных арок, где эмаль постоянно обдирают песок и камни из-под колес, она слезла начисто. Вот бы еще на заводе защищать эти уязвимые места — скажем, пластиковыми накладками, как на «самарах».

Штатные зеркала, в которые ничего толком не разглядеть, заменили большими, управляемыми из салона (ЗР, 2001, № 11). Теперь при движении задним ходом не приходится выглядывать в открытую дверь.

Прицепное устройство, купленное по случаю на рынке, не продержалось и года — согнулось и растрескалось по косынкам. Конечно, мы знали, что деталь ответственная и лучше бы — фирменную, с гарантией и сертификатами, но таких в продаже не нашлось. «Нива„-то редкая, ТСУ для нее, похоже, никто не делает. Но оказалось, есть исключение: ступинская фирма „Трейлер“. Теперь, даже когда „на хвосте“ груженый прицеп-автовоз, не думаешь: а вдруг он отстанет от тягача.

Расход бензина при полной загрузке и равномерном движении укладывается в 10 л/100 км, но в зависимости от особенностей поездки (тяжелое бездорожье, прицеп, высокая скорость) может быть существенно больше.

Словом, машина при всех ее недостатках определенно нравится и, пожалуй, стоит своих денег.

Матерчатый тент хоть и дешев, но недолговечен и не гарантирует сохранность оставленного груза.

Шестерня V передачи не прошла и 30 тысяч. А ведь коробки «жигулей» славились фантастической надежностью.

Трещину в алюминиевом корпусе заделали «холодной сваркой»: пока держится.

Собачка работала только по половине зуба сектора. На заводе полагают, сойдет?

Гидрокорректор — в утиль.

Здесь кстати пришлись бы пластиковые накладки.

С большим зеркалом на длинной «Ниве» гораздо удобнее.

Пикап на базе Лада 4х4 (ВАЗ-2329)

К «Ниве» можно относиться по разному… Для кого то это автомобиль «уже давно устаревшей конструкции», для другого это «супер проходимое транспортное средство» с которым не может сравнится импортный внедорожник, хоть иностранная машина в разы дороже. Есть люди для которых Лада Нива – это «машина времени» – сел в нее и вспомнил детство или что происходило десять лет назад, почти всегда такие воспоминания теплые.

Но для очень многих людей, в странах не со слишком хорошими дорогами, Лада 4х4 (как сейчас называется «Нива») не только транспортное средство повышенной проходимости, но и небольшой грузовичок. На такой машине можно перевести сельскохозяйственные грузы, стройматериалы и многое другое. Именно для таких людей АвтоВАЗ выпускает модель ВАЗ-2329. От обычной ВАЗ-21213, эта машина отличается принципиально – у них различные типы кузовов: ВАЗ 2329 имеет кузов «пикап».

Экстерьер автомобиля Lada 4×4 Pickup «до боли» знакомый. Та же решетка радиатора, что и на базовой «Ниве». Решетка выполнена из черного пластика, сегодня уже нельзя выбрать машину с хромированной решеткой. Над круглыми фарами расположены указатели поворотников и габариты. Сбоку машина отличается чуть большей длиной по сравнению с ВАЗ-21213.

Задняя часть может менять свой внешний вид в зависимости от выбранного «кожуха» для грузовой платформы. Это может быть пластиковый кожух который выше уровня крыши, пластиковый кожух другой версии будет вровень с крышей автомобиля… Может предлагаться мягкий тент. Дверные ручки те же что устанавливались на первые классические модели, с ними машина смотрится вполне аккуратно.

В салоне этот пикап – «обычная Лада 4х4». Щиток приборов с простой комбинацией приборов, где главное место занимает спидометр и тахометр. Довольно отчетливо выделяется указатель температуры двигателя. Новые «Нивы», в любой из версий имеют значительно более удобные сидения. Дело в том что они получили небольшую боковую поддержку, спинка стала выше, а сам профиль более удачен для спины человека – в таком кресле не так сильно устаешь. Пропали форточки с дверей, теперь переднее стекло большое, напоминает «семерочное», а не «копеечное» – по форме. Если в салоне «Жигулей» ручки для пассажиров были чем то инородным, то в Lada 4×4 они очень кстати. Когда машина едет быстро по плохой дороге или подымается на крутой холм, очень хорошо когда есть за что подержаться.

Для автомобиля с кузовом «Pickup» задняя рессорная подвеска традиционна, но для ВАЗ-2329 это «особенность». Она вносит некоторые коррективы в движение автомобиля. Мелкие неровности машина проходит довольно комфортно, а вот на больших неровностях, сидящих в автомобиле – подбрасывает. Это высказывание справедливо к пустой машине если же ее поднагрузить (а пикапы всегда рассчитаны именно на езду с грузом), то ходовая становится значительно более «ровной». Рессоры позволяют взять на борт больше груза по сравнению с амортизаторами.

Пикап Lada 4×4 главным образом рассчитан на езду по разбитым провинциальным дорогам, или по грунтовкам. Пройти по тяжелому бездорожью ей будет не так легко, как коротко-базной «Ниве». Ведь ВАЗ 2329 более тяжелая и длинная машина – это само по себе минус при езде по пересеченной местности. Но тем не менее машина унаследовала блокировку межосевого дифференциала, пониженные передачи и постоянный полный привод. Ходы колес у Лады 4х4 велики – машина способна показать пример многим иностранным вездеходам, а тем более пикапам, там где хорошая дорога заканчивается.

Если говорить о характеристиках Lada 4×4 Pickup предметно, то по сравнению со стандартной Лада 4х4, модель ВАЗ-2329 прибавила в длине, а ее колесная база увеличилась до 2700 мм. Высота и ширина стандартной машины остались прежними. Габариты следубщие: 4520 мм (длина), 1680 мм (ширина) и 1640 мм (высота).

Чаще под капотом пикапа Лада 4х4 можно встретить силовую установку объемом 1.7 литра. Двигатель развивает 80 лошадиных сил и крутящий момент в 127 н•М. Сам по себе крутящий момент не плох, но если включить пониженную передачу то автомобиль будет ехать без нажатия на педаль газа. Это очень полезно на сложном бездорожье, там где следует минимизировать вероятность рывка. Главная пара устанавливаемая на ВАЗ-2329 и 21213 такая же как и на «шестерках» – 3.9. По жигулевской классификации данная Г.П. считалась наиболее скоростной (она устанавливалась только на самую мощную «1.6-литровую шестерку»). Lada 4×4 Pickup с 1.7-литровым мотором способен набрать на шоссе скорость 135 километров в час. Ну а «динамики» у этого пикапа просто нет – разгон до ста километров занимает 21 секунду.

Существуют также двигатели объемом 1.8 литра – это двигатели первоначально предназначенные для модели «Надежда» (ВАЗ-2130). Такой двигатель имеет больший на 100 кубиков объем (его удалось достичь коленвалом с ходом 84 мм, вместо «нивовского» – 80 мм). На ходу разница в тяге ощутима, двигатель «2130» более тяговитый, но паспортные данные говорят о том, что набор скорости всего на одну секунду быстрее, в сравнении с «базовым мотором».

Расход топлива с 1.7-литровым двигателем составляет 10.1 литр при скорости 90 километров.  А с 1.8-литровым при скорости в 90 километров расходует 10.3 литра.

Грузоподъемность автомобиля Lada 4×4 Pickup составляет 600 кг (при том, что снаряженная масса машины 1320 кг). По грузоподъемности у этого пикапа – хорошие показатели.

Цена на ВАЗ-2329 в 2010 году стартует с отметки 387 000 рублей. Это не малая стоимость, ведь за эти деньги можно купить легковой автомобиль, относительно новой конструкции, но для своего класса это очень низкая стоимость. В минимальной комплектации Lada 4×4 Pickup не будет оснащен тентом,  а мотор будет базовый – 1.7 литра.

Так же существует малоизвестная версия Lada 4×4 Pickup – ВАЗ 2329 МСИ. Машина отличается переделанным кузовом: его ширина, высота и длина подросли. Габариты такого автомобиля составляют: 4700, 1780, 1840 мм. Как правило такие автомобили закупают спасательные службы. Ведь машина уже в базовой комплектации оснащена лебедкой и краном. Грузоподъемность стрелы крана 300 кг, он предназначен для разбора завалов и помощи при строительстве.

внедорожники пикапы бюджетные Отзывы

Тюнинг Нива пикап: что можно сделать с отечественным внедорожником?

Содержание

Многие при рассмотрении внедорожников уделяют много внимания пикапам. Автомобиль в подобном кузове выглядит интересно, а за счет открытого багажного отделения есть возможность перевозить более крупные грузы. Кроме этого, при производстве пикапов многие автопроизводители усиливают заднюю часть, делая ее более устойчивой к нагрузке. Большинство пикапов зарубежного происхождения имеют высокую стоимость, что делает их менее доступными. Именно поэтому все чаще рассматривается Нива Пикап тюнинг. Это связано с тем, что в стоковом варианте автомобиль уступает практически всем своим зарубежным аналогам, обладая невысокой надежностью и низкими эксплуатационными качествами. Рассмотрим особенности проводимого тюнинга подробнее.

Останавливаем внимание на выборе модели

Важным моментом назовем то, что на рынке есть две версии Нивы:

  • Обычная 2329 для гражданской эксплуатации.
  • Вариант исполнения МО, который предназначен для службы МЧС. Эта версия отличается тем, что изначально на ней устанавливается лебедка и подъемный кран.

Сегодня версия 2329МО практически не встречается в продаже. На обеих версиях устанавливаемый мотор имеет мощность 79 лошадиных сил при объеме 1,7 литров. Привод постоянно полный, тяга передается исключительно через механическую коробку передач.

Из приведенной выше информации можно судить, что мощности двигателя достаточно большого автомобиля будет достаточно только для движения по асфальту, так как при серьезном бездорожье тяги будет не достаточно. Кроме этого, кузов у этого пикапа скорее лишь декоративный элемент, так как максимальная грузоподъемность составляет 350 кг. Поэтому для доведения до ума этого автомобиля придется проделать большую работу.

Как можно модернизировать двигатель?

Решить проблему с недостаточной мощностью можно по-разному. Выделяют два наиболее распространенных метода:

  • Полная замена двигателя.
  • Доработка существующего.

В последнее время часто можно встретить ситуацию, когда проводится замена практически всего подкапотного пространства. Это связано с тем, что штатный мотор Нивы не обладает высоким техническим потенциалом, и даже его полная переработка не позволит существенно повысить мощность и надежность. Однако в случае замены двигателя найти наиболее подходящий сложно Кроме этого, придется проводить замену и трансмиссии со сцеплением. Поэтому затраты будут существенными.

Для того чтобы сэкономить многие проводят доработку уже установленного мотора. Все проводимые работы можно разделить на несколько типов:

  1. В случае новых генераций Нивы Пикап, выполнение чип-тюнинга, что позволяет сделать работу двигателя более плавной, а показатель мощности повысить примерно на 15%.
  2. Изменение геометрии: расточка, замена поршней и вкладышей, колец, коленчатого вала и так далее. Подобного рода работа направлена на повышение объема блока цилиндров. Как правило, качественно выполнив работу и настроив систему подачи топлива можно повысить объем до 1,9 литров и мощность на 20-30 л.с.
  3. Турбина позволяет также повысить мощность мотора за счет более эффективного обогащения топлива. Эта конструкция отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.
  4. Замена расходников на более качественные также позволяет прибавить несколько лошадей и сделать работу мотора более плавной и стабильной.
  5. Замена и доработка других систем: выхлопной, подачи топлива или воздуха.

Только после увеличения мощности установленного двигателя Пикап начнет по-настоящему бегать по бездорожью.

Установка обвеса и защита кузова

Рассматривая Ниву в кузове пикап, следует учитывать, что автомобиль лишь отдаленно напоминает свои зарубежные аналоги. Недочетами можно назвать следующие моменты:

  • Практически отсутствует какая-либо защита кузова или двигателя. При движении по бездорожью, для чего и выпускалась эта модель, есть вероятность того, что на кузов будет оказываться механическое воздействие: ветки, камни, мусор и так далее. Сегодня в продаже можно встретить уже готовые обвесы, которые достаточно только установить.
  • Погрузка в кузов осложнена тем, что автомобиль не имеет мощного заднего бампера. Поэтому придется провести и его замену, так как при погрузочно-разгрузочных работ штатный можно быстро повредить.
  • Существенным недостатком назовем то, что кузов нельзя ничем накрыть для защиты содержимого от выпадающих осадков. У зарубежных аналогов, как правило, есть специальная конструкция или крепления для тента. Этот момент определяет то, что у пикапа просто нет полноценного багажного отделения. Кроме этого, внутреннее пространство никак не разграничено. В продаже также можно встретить тенты и защитные кожухи для кузова пикапа, но их придется как-то подогнать под особенности автомобиля.

Врезка: Важно: Штатные колеса нельзя назвать вариантом для высокой проходимости. При этом, если обратить внимание на колесные арки, то возможности по установке дисков большего диаметра практически нет. Поэтому нужно рассматривать возможность расширения колесных арок.

Автомобиль с виду очень прост, лишен различных элементов, свойственных для пикапа или внедорожника. Именно поэтому следует рассматривать возможность модернизации кузова путем установки дополнительного обвеса.

Салон пикапа – еще одна проблема

Нельзя не уделить внимание тому, что салон пикапа столь же прост, как и его экстерьер. О каком-либо комфорте нельзя говорить. Многие оправдывают этот недостаток тем, что модель обходится дешево, но все же постоянный гул, шум и скрип при движении могут просто вывести из себя.

Работы по улучшению салона имеют примерно следующую последовательность:

  • Проводится демонтаж с последующей изоляцией кузова.
  • Выполняется демонтаж дверей, их изоляция, установка электрического привода для стекол, уплотнение и герметизация всех элементов В случае доработки дверей следует учитывать, что именно они зачастую становятся причиной возникновения дребезжания или скрипа.
  • Можно установить другие сидения. Необязательно приобретать новые, можно взять с разбора и просто подогнать их к Ниве.
  • Выполняется установка более эффективного радиатора. В Ниве в зимний период может быть холодно.
  • При желании выполняется модернизация аудиосистемы, устанавливаются дополнительные динамики, более качественная магнитола. При желании можно установить даже мультимедийную систему

Перетяжка салона требует существенных вложений и много свободного времени, но работа вполне выполнима своими руками.

Комментарии специалистов

Алексей. Многие говорят о том, что Нива не едет. Пикапом я вполне доволен. Его изначальная проходимость высокая, в моем случае пониженная передача позволяет преодолевать наиболее сложные участки. Этого автомобиля вполне достаточно для поездки за город на рыбалку или другим делам. Все доработки в основном касаются улучшения салона.

Виталий. Мечтал о пикапе, но вот стоимость их вообще заоблачная: или старый американец за серьезные деньги, или новый автомобиль уже за стоимость квартиры. После долгих поисков уделил внимание Ниве. Сразу понимал, что автомобиль ВАЗа будет иметь ну просто огромное количество недоделок. Пришлось все править самому, но в общем автомобиль неплохой.

Гена. Рассматривая Ниву Пикап, сразу уделяю внимание тому, что автомобиль обладает очень низким показателем грузоподъемности, около 350 килограмм. Грузовместимость кузова довольно большая. Приобретал автомобиль для перевозки строительных материалов при возведении дома. Для легких материалов подходит, но вот что-то тяжелое не потянет, двигатель слабенький.

Максим. ВАЗы не славятся своей надежностью, зато на них можно найти практически все, что нужно и за минимальное время. Поэтому, если любишь капаться в своем автомобиле и много – выбор очевиден. А вот для того, кто не может что-то сделать сам и при несерьезных неисправностях отправляется в гаражи к знакомым выбор не лучший. Что касается доработок: были бы время и деньги, можно сделать практически все с этого пикапа.

Выводы

Нива Пикап является классическим представителем отечественного автопрома. Автомобиль обладает устаревшим мотором и трансмиссией, грузоподъемность низкая, салон лишен всякого комфорта. Но если нужен автомобиль в качестве базы для проведения различного тюнинга или для недлительных поездок за городом, то выбор неплохой. В этом кузове Нива имеет достаточно большой багажный отсек, что позволяет перевозить крупногабаритный груз.


Смотрите также