Фаркоп на дастер 4х4 своими руками


Самодельный фаркоп на Рено Дастер своими руками: чертежи, размеры

Фаркоп, который можно сделать самим, состоит из горизонтальной балки и двух кронштейнов. Балка сваривается из уголков 50×50. Материал уголков – сталь 2,5 мм, для других деталей берут лист 3 мм. К центру балки приваривают крепление, на котором держится шар. Но тут возможны варианты: стержень шара идёт на одном уровне с балкой или делается «обвод». В первом случае придётся резать бампер, но фаркоп не будет цеплять асфальт. В общем, чертёж фаркопа на Рено Дастер мы приводим в двух вариантах. Какой из них выбрать, решайте сами.

Как проще установить фаркоп, состоящий из кронштейнов с балкой, показано на видео – обратите внимание на «дистанционные втулки».

Сравниваем два варианта самодельных фаркопов

Посмотрите на фото и сделайте выбор, что именно будет изготовляться. Отвод может идти горизонтально (вариант 1), но тогда не обойдётся без подрезки бампера.

Два разных варианта фаркопов

Другой вариант – когда отвод находится под бампером, но сам этот отвод расположен близко к земле.

С фирменными фаркопами будет то же самое – есть два варианта, и каждый обладает «своим» недочётом. То есть, самодельный фаркоп на Рено Дастер будет не хуже фирменного. Это – факт.

О комплектации 2WD: даже если был выбран «вариант 2», надо будет спиливать язычок (см. фото). А установке «запаски» наши фаркопы не мешают.

Фаркоп и его установка на 2WD

Список крепёжных элементов:

  • Болт М10х90 – 4 шт.
  • Гайка М10 (самоконтрящаяся) – 4 шт.
  • Шайба d=10 – 8 шт.

Чертежи для двух вариантов сразу

Самодельный фаркоп на Рено Дастер прикручивается к лонжеронам. Расстояние между лонжеронами равно 890 мм. Длина балки будет меньше этих цифр – всё зависит от толщины кронштейнов.

Расстояние от центра шара до отверстия в лонжероне равно 303 мм. Если шар по диаметру будет меньше 50-ти мм, расстояние можно уменьшить.

При изготовлении всех деталей следуйте чертежам. На них не показаны уголки, которые вваривают:

  • Между балкой и кронштейнами;
  • Между элементами крепления стержня (вариант 2);
  • На балку в середине наваривается пластина, и главный элемент крепления присоединяют к ней.

В общем, готовый фаркоп выглядит сложнее, чем показано на чертеже. Чем больше пластин, тем прочнее будет конструкция.

Пара слов о технологии

Втулку с последнего чертежа изготовляют на токарном станке. Но можно не тратить металл зря, а изготовить трубку длиной 53 мм, на которую наваривается шайба. Как выглядит результат, показано на фото.

Дистанционная втулка, простая технология

Не думайте, что втулки нужно окрашивать – они находятся внутри кузова.

Самодельный фаркоп на Рено Дастер выдерживает 900-килограммовые прицепы. А согласно регламенту, максимумом считается 725 кг (если прицеп без тормозов).

Техника монтажа

  • Зажимать гайки М10 нужно на последнем этапе. При этом прилагают усилие 40-50 Н*м;
  • Для 4WD: когда зажимают крепёжные гайки, сам фаркоп надо тянуть назад;
  • Винты М10 должны быть смазаны циатимом или литолом.

Подробно о подключении электрики фаркопа к автомобилю в материале: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.

Вариант для Дастера и Логана ( с размерами)

Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.

Кронштейны, балка, крюк и щёки

Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.

Фланец балки и конструкция в сборе

Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.

Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.

Все листы можно нарезать болгаркой – пример на видео

carfrance.ru

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Украли ваш номер с машины? Не беда! Вы можете сделать дубликат гос номера. Обращайтесь сюда: http://znakavto.com/

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!

driverstalk.ru

Установка фаркопа для Рено Дастер 4х4

Рено Дастер – это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях. Однако даже в этот внедорожник можно уместить далеко не весь багаж, который хотелось бы взять с собой на дачу или для загородного путешествия. Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют – фаркопа.

Рено Дастер способен транспортировать трейлеры и прицепы весом до 1,3 — 1,5 тонн, поэтому подобрать для него необходимое сцепное приспособление не составит труда. Однако при выборе устройства необходимо учитывать некоторые нюансы.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • наждачка;
  • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
  • краска и грунтовка;
  • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
  • трубогиб;
  • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.
Это интересно:  Как выбрать автомобильное масло

Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отрезать боковые проушины нужного размера.
  • Соединить их с помощью сварки с трубой.
  • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
  • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
  • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
  • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
  • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

В итоге у вас должна получиться такая конструкция.

Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Подключаем электрику

Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.

Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.

Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:

  • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
  • Завести проводку в багажник кроссовера.
  • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.

В заключении

Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.

auto-gl.ru

Чертеж фаркопа на Renault Duster

Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. А прицеп, который он крепит, используется обычно для перевозки габаритных грузов. Состоит это изделие из:

  • несущей рамы, которая крепится к задней части «Рено» посредством гаек и шайб;
  • шарового узла, имеющего диаметр 5 см. Подобная конструкция регламентируется ГОСТом28248-89, а ее несущая способность отличается для каждого автомобиля.

Несмотря на большое количество представленных фаркопов на «Рено» (как стандартных, так и модифицированных), можно, зная размеры своего авто, изготовить крепления своими руками. Для этого нужно быть в курсе характеристик разных моделей и четко представлять, грузы какого максимального веса можно перевозить в прицепе своей машины.

Фаркоп на Дастер своими руками

Отличаются ТСУ следующими параметрами:

  • тяговой способностью;
  • принципом крепежа шара;
  • видом рамы.

Как правило, для «Дастера» используется шар вида «А», тяговая способность которого рассчитана на перевозку грузов до 1,5 т. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • с крючком буксира;
  • с прицепным шаром;
  • с кронштейнами.

На «Дастере» уже проделаны штатные отверстия под фаркоп. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.

Фаркоп на Рено Дастер

Процесс изготовления

Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:

  • дрель;
  • болгарка со шлифовочной насадкой;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат;
  • трубогиб;
  • металлическая труба нужного диаметра длиной 2 м;
  • шар с проушинами (продается на авторынке);
  • грунтовка и краска.
ТСУ на Рено Дастер своими руками

Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:

  • Отрежьте боковые проушины необходимого замера.
  • Сварите при помощи сварочного аппарата проушины с квадратной трубой.
  • Отрежьте от трубы кусок необходимого размера и изогните его трубогибом. Приварите к нему шар.
  • В центре большого отрезка трубы (будущей поперечной балки) приварите изогнутый отрезок трубы так, чтобы их крепление образовывало угол в 90 градусов.
  • Зачистите швы и концы труб сначала шлифовальным кругом, а затем крупнозернистой наждачной бумагой.
  • После шлифовки приступайте к грунтовке и окрашиванию.

Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Чертеж-схема фаркопа на Рено Дастер

Установка самодельной конструкции

Для монтажа фаркопа на «Дастер» и подключения электрики вам понадобятся:

  • гайки с болтами;
  • ключи на 17, а также на 19;
  • отвертка;
  • провода;
  • схема подключения проводов.

Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. После освобождения отверстий под «Рено» навесьте на болты боковые пластины и установите балку. Не нужно сильно затягивать крепежи сразу — проверьте, ровно ли крепится ваш фаркоп на «Дастер» 4х4. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу.

Подключение электрики

Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.

Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:

  • Лампочка указателя левого поворотника.
  • Лампочка противотуманки.
  • Минус, расположенный на корпусе машины.
  • Освещение указателя поворотника справа.
  • Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
  • Освещение стоп-сигнала.
  • Освещение фонаря левого габарита.
Электрическая схема подключения фаркопа на Рено Дастер

Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм2. Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Алгоритм работ по подключению электрики таков:

  • закрепите розетку на балке ТСУ несколькими шурупами;
  • заведите проводку в багажное отделение;
  • зафиксируйте ее окончания в жгуте клеммы и подсоедините к штатному отверстию.

okuzove.ru

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер: фото, видео, схема

Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно – сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4х4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.

Прицеп, подходящий для Дастера, тоже нуждается в обслуживании – на видео показаны подробности.

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.

Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан

В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Переднеприводный вариант фаркопа

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.

Чертёж из инструкции по монтажу

Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.

Кое-что из импорта

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?

Доработка автомобиля с полным приводом

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

Тепловой экран глушителя

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.

    Люк и две заглушки

  2. Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».

    Каждый винт устанавливают с втулкой

  3. Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.

    Гайки М10 завёрнуты не полностью

  4. Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.

Подробнее о подключении фаркопа к электрике автомобиля: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.

Типичные ошибки

  • Забыли о циатиме и литоле;
  • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
  • Балку не тянули назад;
  • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

Вся инструкция по установке фаркопа на одном видео

carfrance.ru

Фаркоп на Дастер: выбор и установка

Кроссовер с полным приводом Рено Дастер стал новинкой автомобильного мира последних лет. Вместительная, большая машина радует автовладельцев, любителей семейного отдыха. Совершенный полный привод позволяет эффективно преодолевать любые препятствия. Поэтому все больше водителей выбирают такой автомобиль для модного нынче автотуризма. Чтобы транспортировать прицеп до места отдыха, необходимо установить фаркоп на Дастер.

Предназначение фаркопа

Фаркоп – прицепное устройство для легкового автомобиля. Он представляет собой кронштейн, болтами крепящийся с одной стороны к подрамнику либо кузову машины. С другой стороны прицепное устройство укомплектовано крюком с шаровым узлом. Для транспортировки прицепа автомобилем дышло прицепа крепится специальной втулкой к этому шаровому узлу. Получается соединение, позволяющее прицепу надежно удерживаться сзади автомобиля.

Установка фаркопа на Дастер осуществляется специализированными мастерскими либо самими автовладельцами. Конструкция сцепки позволяет прицепу двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскости одновременно. Это необходимо для осуществления поворотов и преодоления дорожных неровностей. Прицеп не защемлен жестко сзади за транспортным средством, а проворачиваясь на шаровом узле крюка, может свободно перемещаться во все стороны в рамках диапазона, заданного конструкцией.

Прицепное устройство укомплектовано электрической розеткой. Она соединена жгутом проводов с центральной бортовой системой электрооборудования автомобиля. Транспортируемый прицеп оснащен электрической вилкой такого же типа. Жгут проводов также отходит от контактов вилки на фонари прицепа. Когда прицеп надежно закреплен на шаровом узле фаркопа машины, зафиксирован специальной поворотной ручкой, электрическая вилка соединяется с розеткой и фиксируется защелкой.

Преодолевая дорожные препятствия, можно быть уверенным в надежности подобного соединения. Вилка с розеткой позволяют удерживать контакт на протяжении всей поездки. Это позволяет подавать напряжение на габаритные, стояночные огни прицепа, зажигаться стопу и мигать сигнализаторам поворота синхронно с автомобильными указателями.

Выбираем под автомобиль

Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:

  • буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);
  • прицепным шаром;
  • кронштейном.

Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.

Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.

Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.

Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.

Используемые инструменты

Для монтажа прицепного устройства требуется минимум рабочего инструмента, приспособлений, материалов. Устанавливая фаркоп на автомобиль Renault Duster, необходимо использовать следующие инструменты, имеющиеся в каждом гараже и багажнике автомобиля:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • молоток.

При осуществлении монтажа фаркопа автомобиля Рено Дастер необходимо запастись материалами: клейкая лента ПВХ, пластичная смазка Литол, ЦИАТИМ, отрезки электрических проводов разного цвета сечением 1 мм.

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер

Инструкция по установке фаркопа.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить машину на яму либо поднять на подъемнике.
  • Очистить подрамник от пыли, грязи, масла. Вымыть металл и дождаться полного высыхания.
  • Шаровый узел фаркопа должен располагаться точно по центру кузова машины.
  • Воспользуемся готовыми технологическими отверстиями в подрамнике. Обработав их антикоррозионным химическим средством,устанавливаем крепежные болты в отверстия.
  • Вместе с помощником, который будет поддерживать фаркоп в нужном положении, наживить болты и затянуть их с усилием 60 кг/см.
  • Пользуясь электрической схемой, подключить провода к розетке фаркопа Дастер и установить ее на тягово-сцепное устройство.

Фаркоп установлен, можно крепить к нему прицеп и отправляться в путь. Когда прицеп отцеплен, на шаровый узел необходимо надевать защитный колпачок, предварительно смазав его пластичной смазкой Литол либо ЦИАТИМ. Это сохранит шар от коррозионных процессов, разъедающих структуру металла.

Возможные проблемы при установке фаркопа

Особенности крепления прицепного устройства к автомобилю Дастер таковы, что его несложно как установить, так и демонтировать. Необходимо соблюдать центровку фаркопа, который должен быть расположен строго по центру кузова. Иначе при движении с прицепом будет ощущаться виляние прицепа из стороны в сторону.

При установке фаркопа проблемы могут возникнуть вследствие отсутствия массы при эксплуатации. Это маленькая хитрость, которую мало кто знает. Прикрутив прицепное устройство болтами, поставив соединительную розетку, с автомобиля необходимо снять правый фонарь.

Под фонарем следует найти шпильку М10. На нее необходимо надеть круглый наконечник массы прицепа от розетки и накрутить гайку. Правый задний фонарь установить на штатное место. Перед затяжкой крепежных болтов прицепного устройства необходимо оттянуть его назад, затем затянуть болты.

Подобная технология создаст предварительный натяг устройства. Транспортируя тяжелый прицеп, это убережет крепежные болты от среза, уменьшит нагрузку на фаркоп и заднюю часть автомобиля. Наживляя болты, их лучше всего смазать пластичными смазками «Литол» или «ЦИАТИМ». Потом легче будет откручивать. После затяжки болты необходимо закрасить черной краской.

Еще одна распространенная проблема может возникнуть после монтажа прицепного устройства и его регулярной эксплуатации. Службы дорожной полиции и ГБДД нередко требуют установочные документы на фаркоп. Для этого следует обратиться в МРЭО и оформить переоборудование автомобиля.

В процессе подготовки заявки необходимо будет изготовить эскизы выполненных работ, фотографии готового изделия, описать процесс переоборудования автомобиля. После официального запроса спустя некоторое время придет письмо с ответом, где владельцу транспортного средства разрешена его эксплуатация с прицепным устройством.

В заключение

Как видно из представленной статьи, установка такого устройства, как фаркоп Renault Duster, не является слишком сложной операцией. При желании, определенных навыках обращения с металлом, инструментами, ее сможет осуществить любой мужчина, владелец этого замечательного транспортного средства.

С наличием прицепного устройства машина приобретает совсем другие свойства. В любой момент автовладелец может взять с собой в дорогу, на отдых, на море, в путешествие легковой прицеп, прицепной домик, баню на колесах. Теперь для водителя открываются самые радужные перспективы. Захватив с собой все блага цивилизации, можно отправляться в путь с семьей либо друзьями за новыми впечатлениями!

Видео

vseoduster.ru

Инструкция по установке ТСУ на Рено Дастер

Дополнительное прицепное устройство, именуемое фаркопом, часто приходит на помощь многим водителям. Правильно подобранное и установленное тягово-сцепное устройство способно увеличить возможности автомобиля в случае перевозки грузов, защитить от удара сзади, помочь вытащить из кювета, в случае неисправностей отбуксировать транспортное средство. Это устройство быстро окупается, но для большей экономии можно установить фаркоп самому. Не менее важным моментом при решении снабдить автомобиль ТСУ является его подбор.

Особенности выбора тягово-сцепного устройства

Задачей фаркопа служит обеспечение надежной и жесткой связи между авто и прицепом или другим средством заменяющим его. При этом тягово-сцепное устройство должно не мешать маневренности двух транспортных средств и допускать определенную степень свободы. Для этого используют шаровое крепление, обеспечивающее вращение по вертикальной оси.

Чтобы на прицепе осветительные элементы могли дублировать все сигналы автомобиля при маневрах и торможении через ТСУ электрическая сеть прицепа и авто соединяются.

На Рено Дастер ассортимент фаркопов довольно широк и отличается между собой:

  • максимально допустимой нагрузкой;
  • общей конструкцией;
  • способом крепления;
  • по типу шаров.

Наиболее оптимальным вариантом для Рено Дастер 4х4 сочетающим в себе качество и приемлемую цену является фаркоп производства Трейлер, в том числе и на полный привод.

Процесс установки

Компания Renault заботится о своих клиентах и облегчила им самостоятельную установку ТСУ, подготовив в Renault Duster:

  • отверстия для крепления, защищенные специальными заглушками;
  • резиновую заглушку в багажном отсеке для герметичной подводки электрики.

Произвести грамотную установку фаркопа своими руками вам поможет наша подробная инструкция, и прилагаемый к комплекту чертеж фаркопа. Работы по установке тягово-сцепного устройства необходимо проводить вдвоем с полным соблюдением техники безопасности.

В первую очередь освобождаем багажник автомобиля, снимаем запасное колесо, глушитель с резиновой подвески и готовим необходимый инструмент. Нам понадобится отвертка и четыре ключа: два на 17, два на 19. Для облегчения монтажных работ рекомендуем использовать смотровую яму, эстакаду или силовые стапеля, домкраты, чтобы приподнять машину. Далее фиксируем авто с помощью ручного тормоза и упоров, отключаем аккумулятор, отбросив клемму «минус».

  1.  Распаковываем пакет с тягово-сцепным устройством производства Трейлер, разделяем комплект на элементы.
  2. Для демонтажа заводских заглушек открываем багажник. Пластиковые заглушки находятся под обшивкой, слева и справа багажника по два отверстия. Аккуратно открываем доступ к ним и стараясь не повредить лакокрасочное покрытие авто поддеваем отверткой с двух сторон и убираем их.
  3. Берем крепежные болты из комплекта, вставляем в полученные отверстия. Для защиты болтов используем поставляющиеся в комплекте пакета втулки с приваренными болтами. Их устанавливаем внутрь лонжеронов.
  4. Перемещаемся под машину и визуально видим окончания крепежа. Впрочем, увидеть его можно просто заглянув под авто.
  5. Теперь берем боковые кронштейны ТСУ, надеваем на окончания болтов, далее обязательно – шайбы и наживляем гайки, затягивая ключом на 19 с учетом возможной регулировки.
  6. Следующим шагом по установке ТСУ является монтаж поперечной балки. Перед этим действием поперечную балку примеряем на соответствие полученного расстояния между боковыми пластинами фаркопа.
  7. Далее, совместив с одной стороны отверстия на балке и боковушке, со стороны колеса вставляем болт и наживляем гайкой. Такие же действия производим с другой стороны. Корректируем расположение поперечной балки и хорошо затягиваем все гайки, предварительно смазав на них резьбу. При установке и затягивании болтов на имеющем полный привод автомобиле балку следует тянуть назад по ходу машины.
  8. Сборка силовых элементов тягово-сцепного устройства заканчивается монтажом буксирного крюка, который крепится болтами и гайками самостоп из приобретенного комплекта и затягиваем гайки, используя ключи на 17. На фото хорошо видно место его установки.

    Нажмите на фото для увеличения

Подключение электрики

Электрика – последний шаг к завершению работ по установке фаркопа на Рено Дастер. Сначала устанавливается розетка на площадку фаркопа небольшого размера. Поставить ее не сложно. Далее освобождаем заглушку для электропроводки в полу багажника. Проводка от розетки заводим в освобожденные отверстия. Дальнейшее подключение проводов ТСУ по инструкции от производства Трейлер следует производить в автосервисе.

Рено Дастер имеет бортовой компьютер и мультиплексную сеть. Подключение электропроводов розетки своими руками может привести к скачкам напряжения и выходу из строя электроники. Чтобы избежать этого в техцентре используют блок согласования или универсальный электрокомплект.

После полной установки тягово-сцепного устройства необходимо присоединить прицеп и проверить работоспособность стоп-сигналов, ходовых огней, поворотов.

avtooverview.ru


Смотрите также