Если пробил колесо что делать


Что делать, если пробил колесо на дороге

Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо.Содержание статьи:При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации, к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:
  • Спущенное колесо;
  • Отсутствие бензина в баке;
  • Резкая остановка автомобиля и пр.
Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).

Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.

Если результатом прокола стал гвоздь или саморез, который остался внутри покрышки, не следует заниматься его извлечением. Возможно, именно этот инородный предмет и не дает колесу быстро спуститься. И это может произойти, как только вы извлечете злополучный кусок железа.

Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.

Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.

Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:
  1. Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.
  2. В целях безопасности – подложить под целые колеса камни.
  3. Воспользоваться домкратом и приподнять часть автомобиля со спущенным колесом.
  4. Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице, предварительно сняв диски, если таковые имеются.
  5. Установить новое колесо на ступицу, тщательно закрутив болты крепления.
  6. Опустить автомобиль при помощи домкрата и убрать из-под остальных колес камни.
Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.

При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.

Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь. Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.

Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше. Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

Видео о том, что делать, если пробито колесо:

Что нужно делать при проколах автомобильного колеса

Колёса справедливо считаются одними из наиболее уязвимых элементов транспортного средства. Проколоть их не сложно в разных ситуациях. Столкнувшись со спущенными шинами, водителю приходится решать дополнительные вопросы. Ведь при проколах передвигаться на машине невозможно, нужно искать способы решения возникшей проблемы.

Нельзя сказать, что ремонт или замена обойдутся автомобилисту в невероятно большую сумму денег. Но это минимум неприятно, когда ты выходить из дома, и обнаруживаешь пробитое колесо. А при движении по автодорогам внезапный прокол ещё и опасен, поскольку может спровоцировать потерю управления с дальнейшим попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Отдельно стоит отметить ситуации, когда прокол происходит после попадания в яму. Этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку ответственность за случившееся лежит не на самом водителе, вопреки распространённому мнению.

Признаки прокола

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

  • машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
  • при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону. После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
  • встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.

Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках. Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости.

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Прокол из-за дорожной ямы

Не все водители знают, что они имеют право делать, если колесо пробило в яме, имеющейся на дороге.

Для начала нужно запомнить, что такая ситуация считается дорожно-транспортным происшествием. Это становится очевидным, стоит только заглянуть в пункт 1.2 действующих Правил дорожного движения. Там указано, что ДТП называют происшествие при движении по дорогам, в результате которого, помимо прочего, было повреждено транспортное средство.

Машина является транспортным средством, яма находится на дороге, а пробитое колесо выступает в качестве механического повреждения. Все составляющие полноценного дорожно-транспортного происшествия. Отсюда делаем вывод относительно того, что делать, если колесо вашего автомобиля пробито из-за ямы. Нужно вызывать на место наряд ГИБДД.

Яма находится под ответственностью дорожной службы. А потому автомобилист имеет законное право на получение компенсации, если из-за их халатности пострадало транспортное средство. Нужно особенно тщательно подойти к вопросу оформления происшествия, чтобы собрать необходимые доказательства, а затем через суд вернуть потраченные на ремонт и восстановление деньги.

Ошибочно считать, что такое ДТП можно оформить самостоятельно. Здесь участие принимает только одна машина и водитель. Для начала обратитесь по телефону в ГИБДД, чтобы на место происшествия приехал наряд. Пока они едут, водителю следует выполнить несколько действий. А именно:

  1. При наличии свидетелей попросить их контактные данные. Зачастую зеваки расходятся через несколько минут. Не теряйте время.
  2. Зафиксируйте происшествие на фото и видео. На этих материалах должно быть видно адрес, где произошло ДТП, сам автомобиль с номерами, полученные повреждения и сама яма.
  3. Значительно повышаются шансы на компенсацию в ситуациях, когда около ямы отсутствуют предупреждающие знаки, ограждения и прочая информация о потенциальной опасности.

Собрав всю необходимую информацию, ждите наряд. Вместе с ними предстоит оформление всех документов для подтверждения факта ДТП.

Когда будет оформляться протокол, обязательно проверьте, чтобы ответственный инспектор внёс в него информацию о яме, её наличии и размере. Также он обязан записать, что ограждений около ямы не было, как и предупреждающих знаков. Для оформления ДТП важно, чтобы повреждение на дороге соответствовало определённым параметрам. Согласно ГОСТу, допускается наличие ям со следующими максимальными параметрами:

  • глубина не более 50 миллиметров;
  • ширина не превышает 600 мм;
  • максимальная длина ограничивается 150 мм.

Если хотя бы по одной из характеристик яма не отвечает установленным нормам, шансы получить компенсацию за прокол значительно возрастают.

Вопрос ещё в том, к кому обращаться с претензиями и кто обязан будет оплатить водителю причинённый ему ущерб. За разные участки дорог несут ответственность различные службы. Проще всего получить информацию через прибывших сотрудников ГИБДД. Согласно действующему закону, инспекторы обязаны выписать протокол организации, которая допустила образование такой ямы. Уже суд вынесет решение касательно размеров штрафа.

Но водителя интересует не то, на сколько оштрафуют ответственную сторону. Ему важно получить реквизиты этой организации.

Если ответственные выявлены, требуется заказать проведение специальной экспертизы. Обязательно независимой. Она позволит определить объективный размер ущерба, причинённый транспортному средству в результате попадания в яму. При этом нельзя забывать о необходимости приглашения на экспертизу представителя ответственной организации. Уведомление можно направить заказным письмом. Не имеет никакого значения, приедет представитель или нет.

Когда экспертиза будет закончена, специалисты дадут документы с соответствующими результатами. Их копию нужно отправить дорожной службе, ответственной за яму, вместе с требованием о добровольной компенсации. Причём водитель должен требовать компенсировать затраты на ремонт автомобиля и стоимость проведения экспертизы.

Не удивляйтесь, если дорожная служба откажется добровольно оплачивать ремонт и экспертизу. Это происходит редко. Но опускать руки нельзя. Нужно идти через суд.

В суд подаются документы об экспертизе, а также все бумаги, связанные с ДТП. При обращении водителю придётся самостоятельно заплатить государственную пошлину, но после принятия решения эти затраты полностью компенсирует ответственная сторона.

Практика наглядно показывает, что большинство подобных ситуаций, в результате которых из-за ямы водители пробивали колесо, заканчивается в их пользу. Восстановить финансовую справедливость можно и нужно. Только приготовьтесь к необходимости посетить множество кабинетов и пройти целый ряд процедур. Если повреждение незначительное, вряд ли стоит тратить своё время, деньги и нервы на попытки взыскать несколько тысяч с ответственной дорожной службы.

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Твои действия, если проколол или пробил колесо

Предлагаем несколько советов, как вести себя в ситуациях, если ты на своем автомобиле пробил колесо.

Если прокололи колесо во дворе

Подойдя к автомобилю, ты обнаружил, что кто-то проколол колесо, однако прежде чем лезть в багажник за домкратом и запаской стоит осмотреть покрышку на предмет крупного пореза и если такого не обнаружено, попробовать просто накачать спущенную шину, с помощью насоса или лучше компрессора, чтобы без лишних проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. В последнее время, практически все автомобильные колеса имеют бескамерную конструкцию, так что предмет, который стал причиной прокола покрышки, может служить спасением на короткий период и некоторое время удерживать воздух внутри шины. Если же прокол колеса был осуществлен ножом или каким-нибудь другим крупным и острым предметом, то в этом случае вам придется заменить колесо на месте с помощью домкрата и отправиться на шиноремонт, установив запаску.

Прокол колесо в дороге

У одного моего знакомого в багажнике его автомобиля всегда есть в запасе несколько металлических саморезов, с помощью которых крепят деревянные или металлические конструкции. Так вот, не раз он рассказывал истории, когда эти саморезы часто его выручали, когда он пробил колесо в дороге. Все очень просто, визуально ищем место прокола и с помощью отвертки вкручиваем саморез в пробоину. Но пять же, все зависит от диатрема дыры, если она огромная, то, как и в первом случае ставим запаску и прямиком в шиномонтаж.

Также рекомендую приобрести специальный ремонтный комплект, который выручит тебя в дороге если пробил колесо. Комплект состоит из специального металлического шила с ручкой, похожего на напильник и жгута, которым, собственно и будет заполнятся пробоина.

Есть еще специальный герметик, тут совсем все просто, пробил колесо, выкрутил ниппель накрутил пластиковую трубку с баллончика и впустил во внутрь шины небольшое количество герметического вещества. Герметик с помощью воздуха заполнит пробоину.

Попал в яму и пробил колесо

Как ты уже знаешь, наши дороги не одни из лучших, а большое количество глубоки ям, зачастую становиться головной болью для водителя. Не редко при попадании колеса в западню в виде дорожной ямы, оно не выдерживает и пробивается. После такой ситуации пробитое колесо вряд ли удастся спасти, так как повреждается

Как найти помощь на дороге и что делать, если вы пробили колесо?

Когда что-то случается на дороге, будь то авария, пробитое колесо или другой неприятный случай, многие оказываются к этому не готовыми. Как результат — посередине дороги или на обочине стоит ваша машина, а вы не знаете, что делать. Всё потому что вы не готовы к подобной ситуации и у вас нет чёткого плана действий. Давайте рассмотрим возможные случаи и определимся что делать, если вы пробили колесо.

Что делать, если вы пробили колесо?

Что бы ни случилось на дороге, главное не паникуйте. Ведь всё, что могло случиться уже случилось и теперь главное — ваши правильные действия. Все ваши действия сводятся к двум направлениям:

  • попробовать решить проблему самостоятельно своими силами;
  • найти того, кто сможет оказать помощь.

Во втором случае будьте готовы заплатить, поэтому сразу же проверьте, сколько денег у вас при себе. Также проверьте уровень заряда сотового телефона, возможно придётся позвонить в несколько мест.

Итак, в этой статье рассмотрим случай — вы пробили колесо

Если вы залетели в крупную яму или на дороге вам попался острый предмет, результатом может быть спущенное колесо. Вы сразу же почувствуете, если колесо спустит, вас просто потянет в одну сторону, если это переднее колесо или вы услышите посторонние звуки, если заднее.

Первым делом выберите место и остановитесь поближе к обочине, а лучше на самой обочине или стоянке, если такая окажется поблизости. Если таких мест нет и пришлось остановиться на проезжей части, обязательно включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки не менее чем за 5 метров от задней части автомобиля в городе и не менее чем за 15 метров, если вы встали на трассе.

Самостоятельная замена колеса

Когда нужно оперативно и без привлечения лишних рук устранить поломку, следует вспомнить об основных правилах быстрой самостоятельной замены колеса. Справиться с такой проблемой, на самом деле, не так то и сложно. Действовать нужно в зависимости от типа резины и характера повреждения. Колесо из бескамерной резины можно попробовать накачать, если прокол небольшой и позволяет это сделать. В таком случае можно будет благополучно добраться до ближайшего автосервиса или необходимого места и вызвать помощь туда. Если же такой вариант не устраивает, то колесо придётся менять самостоятельно.

Если оно спустило резко и до конца — это прокол и накачивать его бесполезно. Если же колесо спущено не до конца и это происходило в течение какого-то времени, скорее всего это тоже прокол, но незначительный. В этом случае попробуйте накачать колесо. На полуспущенном колесе можно проехать приличное расстояние, на спущенном колесе лучше вообще не ехать. Но если поблизости есть шиномонтаж, медленно доехать до него — хороший вариант. Только будьте готовы, что покрышка придёт в негодность и её придётся выбросить.

К вопросу о запаске

Хорошо, если есть «запаска», домкрат и балонный ключ. В этом случае поставьте машину на ручник и на скорость, только затем поднимайте нужную сторону домкратом. Лучше подложить камни под колёса для верности, чтобы машина не укатилась. Поставив запасное колесо как можно скорее едьте на шиномонтаж, чтобы осмотреть и починить пробитое колесо, либо в магазин, чтобы купить новую покрышку. В любом случае запасное накаченное колесо (даже со старой покрышкой) должно быть у вас в багажнике всегда. Ведь кто знает, может вы на следующем повороте пробьёте второе и тогда уж точно менять будет не на что.

И где-же мой домкрат?!

Если «запаска» есть, но нет балонного ключа или домкрата, нужно их у кого-нибудь попросить. Самый верный способ — позвонить знакомым, возможно они где-то рядом и смогут подъехать помочь. Если знакомых нет, то можно заказать такси. В программах заказа обычно есть строчка «Комментарий к заказу». В ней укажите что вам нужен домкрат или балонный ключ.

У таксистов наверняка всё это окажется с собой и вы заплатите какую-то сумму за вызов и оказание помощи, но зато решите проблему. Или скажите это оператору при заказе такси. В некоторых службах вам откажут, сказав, что не занимаются подобной помощью. Тогда ищите другие службы такси или попросите оператора просто указать это в комментарии, а с водителем вы уже договоритесь сами.

Также можно просто выйти к дороге, вытянуть руку и поймать любую машину. Лучше сразу же предложить какую-то сумму денег за помощь и сказать что вам нужно. Мало кто откажется помочь платно, если будет такая возможность. Могут помочь и бесплатно, но в наше время это редкость. Мы же рассматриваем беспроигрышные варианты помощи с высокой вероятностью на успех. Если «запаски» у вас нет, но есть домкрат с ключом и поблизости шиномонтаж, можно снять колесо, укатить его в шиномонтаж и починить. Не забудьте закрыть машину, если будете от неё уходить, а также убрать инструменты, чтобы их кто-нибудь не подобрал.

Если вы остановились на оживлённой дороге, то когда будете менять колесо будьте очень осторожны. Лучше всё-таки проехать 10-20 метров и остановиться в спокойном месте, чем делать это на дороге.

Сколько придётся заплатить за помощь?

Если вы останавливаете машину и просите домкрат или ключ, предлагайте за помощь 200-400 рублей. Чем больше предложите, тем больше вероятности, что вам согласятся помочь. Кстати, если у вас нет «запаски», вы можете остановить кого-нибудь и предложить купить его запасное колесо. Главное, чтобы радиус колеса был такой же, как у вас. Купить подержанное запасное колесо можно от 800 руб.

Если вы приехали или пришли в шиномонтаж, там осмотрят колесо бесплатно. По результату осмотра вам скажут, что с ним случилось. Если это будет боковой порез покрышки, который можно починить, тогда они смогут поставить заплатку внутрь покрышки, стоить это будет примерно от 500 до 1200 руб. Если это окажется прокол посередине покрышки, туда можно вставить жгут, стоить это будет от 300 до 700 руб.

Если проблему не решить и требуется перегон машины на эвакуаторе, эвакуатор будет стоить от 500 до 3000 руб, в зависимости от конкретных расценок разных служб, обычно цена зависит от расстояния, на которое надо будет перевозить машину.

И ещё — возможно в вашем городе есть служба мобильной помощи, вроде мобильного шиномонтажа. Если вы заранее запишите телефон подобной службы, можно обратиться и туда. Расценки зависят от конкретной службы и их вы можете узнать по телефону.

Как видите, помощь найти совсем несложно, главное знать куда и как обращаться и представлять, что именно вы хотите сделать. В следующих статьях рассмотрим другие случаи.

Ремонт бескамерных шин

При наличии запаски и умения ее поставить, вопросов нет. А как же быть, например, в горах, да без запасного колеса? Никакой подвижный автосервис туда не поедет. Радость сплава по горным порогам не должна омрачиться. Для самостоятельного ремонта в дороге бескамерного колеса необходимы оригинальные жгуты, материал для заплатки. Эти вещи лучше возить с собой вместе с летними шинами.

Способ ремонта  с помощью герметика

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию этого материала. Он горюч. Необходимо соблюдать меры предосторожности.

Последовательность ремонта следующая. Оставляем гвоздь или что-то там еще, ставшее причиной прокола, на его месте. Через вентиль закачиваем весь баллончик внутрь колеса. Герметики против проколов бывают аэрозольными, гелиевыми или же в жидком состоянии. Материал изолирует прокол изнутри, предотвращая утечку воздуха из камеры. Вид герметика особого влияния на качество ремонта и удобство использования не оказывает.

Подкачиваем колесо и продолжаем движение до ближайшего шиномонтажа. Никаких особых проблем в использовании не может быть. Даже при наличии запасного колеса некоторые выберут этот более простой способ решения проблемы.

Недостатком такого вида ремонта является его временность. Давления в колесе хватит приблизительно на 100 км. Затем придется покрышку ремонтировать обычными методами на шиномонтаже. Времени должно хватить, что бы добраться до мастерской.

Еще одним недостатком является неэффективность материала герметика при низких температурах. На морозе повышенная вязкость материала не позволит ему герметично перекрыть отверстие. Поэтому к зиме не поленитесь все-таки проверить работоспособность запасного колеса и наличие инструмента для его замены (домкрат, баллонник).

Ремонт бескамерного колеса при помощи баллончика с герметиком может привести к некоторому нарушению балансировки колеса. При движении после такого ремонта стоит оберегать колесо от больших скоростей для предотвращения вибраций.

Что делать, если пробил колесо?

Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?

 

Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д. – спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до шиномонтажа. Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.

Таким образом, вы избежите грязной работы по снятию колеса, запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо. К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой. Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.

И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.

И конечно, рекомендуем иметь в автомобиле электрический компрессор, либо же простой механический ножной насос – кому что нравится.

Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин. Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины. Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.

Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж. Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим. Поэтому, тут каждый решает для себя сам.

Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки. Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая. Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом. По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.

Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее. В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры. Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.

Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник. Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно. Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.

Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.

Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону. Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения. Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.

Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша. На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины. При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.

Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Что делать если пробило колесо на скорости?

Каждый водитель с солидным стажем управления автомобилем сталкивался с проколом колеса. Достаточно распространённое явление и часто встречающееся особенно при плохом состоянии дорожного покрытия.

Сам по себе прокол шины не несёт угрозы, но только если площадь повреждения незначительная. Через небольшое отверстие в резине воздух будет выходить достаточно медленно. Как показывает практика, большая часть водителей замечает утечку воздуха после длительной стоянки автомобиля, когда колесо становится полностью спущенным.

Совсем другая ситуация может случиться если нарушить целостность резины на достаточно большой скорости. Если площадь повреждения большая, то воздуха из шины уйдёт очень быстро. Существует серьёзная опасность потери управления автомобилем.

Наиболее частые причины прокола шины

Застраховаться от прокола резины просто невозможно. Качество используемых шин, надёжность, торговая марка, стоимость не могут в полной мере спасти от нарушения целостности колеса.

В любом случае можно выделить следующие часто встречающиеся причины прокола резины:

  • Посторонние предметы
  • Износ резины
  • Неправильный монтаж
  • Плохое состояние дороги
  • Низкое или высокое давление

Каждая по отдельности или в совокупности эти причины значительно увеличивают риск прокола колеса. Именно поэтому нужно быть готовым к подобным неприятностям особенно при поездках на дальние расстояния.

Что делать, если пробил колесо на скорости?

Резкая потеря давления в шине очень опасное и неприятное для водителя явление. Оно чревато потерей управляемости транспортным средством. Всё это при оживлённом автомобильном потоке может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Профессиональные водители при поездках на дальние расстояния рекомендуют во время остановок осматривать поверхность колёс на предмет нарушения целостности резины.

Это даст возможность оперативно обнаруживать небольшие проколы, порезы и прочие дефекты на ранней стадии. Как правило, резкая потеря давления в шине автомобильного колеса происходит при наезде препятствие или яму.

Если пробило колесо на скорости нужно действовать следующим образом:

1.Надёжно удерживать руль

Резкое снижение давления в колесе особенно в переднем приводит к тому, что машину начинает резко тянуть в одну сторону. Для того чтобы автомобиль не стянуло в кювет необходимо как можно крепче удерживать руль

2.Медленно снизить скорость

Запрещается резко тормозить на машине, так как это в большей части случаев приводит к заносу транспортного средства

3. Остановить транспортное средство

Необходимо как можно быстрее остановить машину (без резкого торможения) для предотвращения повреждения диска и заменить пробитое колесо на дороге.

Самое главное не нужно делать резких и импульсивных движений и сохранять самообладание. Это даст возможность предотвратить аварийную ситуацию, сохранить здоровье и жизнь людей.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Колесо машины пробито или спускает

На дороге легко пробить покрышку машины, после чего дальнейшее движение невозможно. Расскажем что делать, если колесо автомобиля спускает и сколько можно проехать на спущенной шине.

Колесо спущено или пробито

Если обнаружили спущенное колесо, то первым делом попробуйте накачать его при помощи автомобильного компрессора для шин. Данные устройства желательно иметь каждому автолюбителю, ведь они помогут накачать колесо, когда нет никакой помощи или вдалеке от цивилизации (в деревне или на безлюдной трассе), а стоимость их невелика.

Когда колесо машины накачано, прислушайтесь к звукам, издаваемых из него. Если прокололи покрышку или имеется порез, то можно услышать свист из шины. Также явным признаком является падение давления в шине (сколько нужно «качать»), после того как накачали его до номинального. Вердикт: когда шина спускает очень быстро и невозможно продолжать движение — это либо замена на запасное колесо или добираться до ближайшего автосервиса.

А если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что тогда делать?

Первым делом, что приходит в голову, — набрать номер эвакуатора. Это всегда можно сделать, был бы мобильный телефон при себе. Но помните, если ситуация произошла за городом, то вызов эвакуатора вам обойдется в кругленькую сумму.

Видео про один интересный способ (применяем саморез как экстренный вариант добраться до авто сервиса):

Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля. А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диски (читай — дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение диска с резиной, что приведет к их полной замене.

Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.

Расскажу случай из личного опыта. Был у меня случай — проколол покрышку, «запаски» нет. Пришлось ехать километра три до ближайшего шиномонтажа. Вроде все обошлось, ехал медленно — не более 20 км/ч. Но это был случай на «жигулях» и диск было не жалко. С дорогим литым диском я бы не рискнул так поступать. Если испортишь его — это обойдется дороже, чем вызвать сервисменов или эвакуатор.

Подведем итоги, если ехать до шиномонтажа недалеко, то можно добраться самостоятельно. Если далеко от цивилизации и нет поблизости автосервиса, то стоит набить шину лоскутами и добираться до места ремонта. Также не стоит забывать о посторонней помощи, такой как вызов эвакуатора, либо от взаимопомощи водителей.

Статьи по теме


Смотрите также