Джили ск замена тосола
Замена антифриза или "Кто сказал, что это просто и быстро?!" — Geely CK, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2
Сразу скажу – есть у меня 2 версии записи, а именно: для ленивых и тех, кто просто не очень любит буквы и для тех, кому по тяге почитать.
Так вот, для ленивых, кратко:1. Слил тосол2. Промыл 6 раз водой, из них — 1 раз смесью воды с нашатырным спиртом3. Залил новый антифриз HEPU
Концентрат HEPU и дистилят, а ну и отголоски тюнинга с восьмёрки (я про резанные витки на стене)
И версия для тех, у кого есть свободное время и желание почитать:Как мы успели заметить, последнее время начало резко холодать и совсем близко заморозки, а за ними недалеко и зима.Когда я менял хомуты, пришлось сливать охлаждающую жидкость, и её внешний вид вызвал у меня большие сомнения в том, что она сохранила свои рабочие характеристики и правильно выполняет свою роль, без вреда системе охлаждения и двигателю в целом.
А поскольку непонятно что там залито, чем разбавлено и когда, то было принято решение о полной замене охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) с тщательной промывкой системы от всего что в ней отложилось, накопилось и осело за 4 года эксплуатации автомобиля предыдущим хозяином.
Итак, для начала я изучал всю информацию, связанную с видами ОЖ, их разницей и т.д. Потом начал курить ветку по антифризам на форуме Джили, в общем, нахватавшись там разных мыслей по поводу промывки системы, я сложил своё собственное мнение и пришёл к выводу, что промывать надо тщательно, а потом уже лить качественный антифриз.Естественно доверить такую процедуру какому-либо СТО я не мог, да и не хотел – и денег сэкономил и сделал всё так, как никогда бы не сделали на СТО, там попросту так никто не парился бы!
Что делал я?!
Кстати чтоб слить почти всю ОЖ из системы, надо откручивать и краник радиатора и пробку на БЦ,
Пробка совсем рядом с масляным фильтром
так вот к той самой пробке не так и просто добраться. сначала сувал и мелкую трещотку и крестовинки-карданчики-переходники и пружинный переходник, но не хватало рычага маленькой трещотки чтобы сорвать пробку. Подумал, взял вороток длинный, средний удлиннитель с большой трещотки и удлинённую головку на 14 и стало удобно (относительно) подлазить и крутить.
Крутил в таком положении
Откручивал таким набором — получилось удобно и практично, правда перекидывать надо постоянно ибо без трещотки
Чтоб снять расширительный бачок для промывки, надо открутить вентилятор с радиатора один — короче конструктор ещё тот — не хуже ВАЗА )
Снял вентилятор, чтоб снять расширительный бачок

Забрал домой и отмыл тёплой водичкой внутри — был ржавый осадок на дне и стенках — отчего — непонятно. но уже нет его — всё чисто
1. Слил старый тосол
На выходе жижа болотного цвета с мелким мусором
2. Залил водопроводную воду и погонял до открывания термостата, вода на выходе оказалась с остатками тосола и грязная.
Ржавая с зеленцой — остатки тосола
3. Снова залил воду и погонял.
Теперь просто ржавая
4. Потом снова.
Уже менее рыженькая
5. И ещё раз (это уже 4ая промывка и каждая с полным циклом – до открытия термостата)
Принял это состояние за эталонную чистоту. потому что задрочился этим заниматься уже )
6. Когда вода приняла более-менее очищенный вид, я залил дистиллированную воду и 0,5л 10ти%ного аммиака (нашатырного спирта в простонародье), но по рекомендациям старших и более опытных товарищей с форума на этой смеси уже было не достаточно просто погазовать и слить – необходимо было покататься пару — тройку деньков, общей наработкой двигателя около 10-ти часов. Покатался я день, еду в гараж ночью уже и тут встречаю друга, который мне покупал антифриз (совсем забыл HEPU G12) он только отъехал от мастерской и говорит – на бортовике 1градус тепла – мол, ты антифриз уже залил, я говорю – не – через пару дней залью – он типа – рискуешь на воде так, я говорю – ну да и правда – надо завтра срочно менять. Короче, еду в гараж – накрываю капот двумя тряпками и с неспокойной душой иду домой. На следующий день выясняю, что до минуса ночью не дошло, но ещё одну ночь рисковать уже не хочу. Покатался ещё вечером по своим делам, уже ночью иду в гараж менять смесь «вода-нашатырь» на антифриз.
Затарился нашатырным спиртом — итого 480мл — считай поллитры

12 фуфыриуов по 40мл
7. Сливаю нашатырь – вонь жуткая – открыл гараж – думал задохнусь там. Вода была очень ржавая,Всего 2 дня покатал с нашатырём и вода страшнее, чем с первой промывки — так что не зря всё, хоть и мало погонял на нём
8. Решаю промыть дистиллированной просто уже без ничего водой, чтоб вымыть остатки нашатыря, сначала просто пролил систему, а потом залил чистой воды и погонял до термостата. Слил и получили относительно красивую, почти прозрачную воду.
Меня устраивает, идём дальше
9. Начал бодяжить концентрат антифриза – цвет получился очень гламурный – даже настроение поднял.
Гламурно чё — сразу представил. что это должно быть залито в розовый миникупер ))))
По итогу вышла 6ти кратная промывка системы охлаждения и заливка нового антифриза HEPU.Ещё после нашатыря я должен был залить антинакипин и по инструкции погонять движок. Но морозы совсем близко и рисковать я не стал, тем более решил, что за 4 года не заросли ещё от накипи каналы. Так что это уже может при следующей плановой смене ОЖ.
Рабочая обстановка — это половину тары я уже выкинул )
Осталось купить незамерзайку в бачок омывателя, проверить аккум и к зиме готов!
Короче было весело! ))
Тёплых вам зимних вечеров!
Цена вопроса: 185 грн Пробег: 18500 км
Page 2
Сразу скажу – есть у меня 2 версии записи, а именно: для ленивых и тех, кто просто не очень любит буквы и для тех, кому по тяге почитать.
Так вот, для ленивых, кратко:1. Слил тосол2. Промыл 6 раз водой, из них — 1 раз смесью воды с нашатырным спиртом3. Залил новый антифриз HEPU
Концентрат HEPU и дистилят, а ну и отголоски тюнинга с восьмёрки (я про резанные витки на стене)
И версия для тех, у кого есть свободное время и желание почитать:Как мы успели заметить, последнее время начало резко холодать и совсем близко заморозки, а за ними недалеко и зима.Когда я менял хомуты, пришлось сливать охлаждающую жидкость, и её внешний вид вызвал у меня большие сомнения в том, что она сохранила свои рабочие характеристики и правильно выполняет свою роль, без вреда системе охлаждения и двигателю в целом.
А поскольку непонятно что там залито, чем разбавлено и когда, то было принято решение о полной замене охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) с тщательной промывкой системы от всего что в ней отложилось, накопилось и осело за 4 года эксплуатации автомобиля предыдущим хозяином.
Итак, для начала я изучал всю информацию, связанную с видами ОЖ, их разницей и т.д. Потом начал курить ветку по антифризам на форуме Джили, в общем, нахватавшись там разных мыслей по поводу промывки системы, я сложил своё собственное мнение и пришёл к выводу, что промывать надо тщательно, а потом уже лить качественный антифриз.Естественно доверить такую процедуру какому-либо СТО я не мог, да и не хотел – и денег сэкономил и сделал всё так, как никогда бы не сделали на СТО, там попросту так никто не парился бы!
Что делал я?!
Кстати чтоб слить почти всю ОЖ из системы, надо откручивать и краник радиатора и пробку на БЦ,
Пробка совсем рядом с масляным фильтром
так вот к той самой пробке не так и просто добраться. сначала сувал и мелкую трещотку и крестовинки-карданчики-переходники и пружинный переходник, но не хватало рычага маленькой трещотки чтобы сорвать пробку. Подумал, взял вороток длинный, средний удлиннитель с большой трещотки и удлинённую головку на 14 и стало удобно (относительно) подлазить и крутить.
Крутил в таком положении
Откручивал таким набором — получилось удобно и практично, правда перекидывать надо постоянно ибо без трещотки
Чтоб снять расширительный бачок для промывки, надо открутить вентилятор с радиатора один — короче конструктор ещё тот — не хуже ВАЗА )
Снял вентилятор, чтоб снять расширительный бачок

Забрал домой и отмыл тёплой водичкой внутри — был ржавый осадок на дне и стенках — отчего — непонятно. но уже нет его — всё чисто
1. Слил старый тосол
На выходе жижа болотного цвета с мелким мусором
2. Залил водопроводную воду и погонял до открывания термостата, вода на выходе оказалась с остатками тосола и грязная.
Ржавая с зеленцой — остатки тосола
3. Снова залил воду и погонял.
Теперь просто ржавая
4. Потом снова.
Уже менее рыженькая
5. И ещё раз (это уже 4ая промывка и каждая с полным циклом – до открытия термостата)
Принял это состояние за эталонную чистоту. потому что задрочился этим заниматься уже )
6. Когда вода приняла более-менее очищенный вид, я залил дистиллированную воду и 0,5л 10ти%ного аммиака (нашатырного спирта в простонародье), но по рекомендациям старших и более опытных товарищей с форума на этой смеси уже было не достаточно просто погазовать и слить – необходимо было покататься пару — тройку деньков, общей наработкой двигателя около 10-ти часов. Покатался я день, еду в гараж ночью уже и тут встречаю друга, который мне покупал антифриз (совсем забыл HEPU G12) он только отъехал от мастерской и говорит – на бортовике 1градус тепла – мол, ты антифриз уже залил, я говорю – не – через пару дней залью – он типа – рискуешь на воде так, я говорю – ну да и правда – надо завтра срочно менять. Короче, еду в гараж – накрываю капот двумя тряпками и с неспокойной душой иду домой. На следующий день выясняю, что до минуса ночью не дошло, но ещё одну ночь рисковать уже не хочу. Покатался ещё вечером по своим делам, уже ночью иду в гараж менять смесь «вода-нашатырь» на антифриз.
Затарился нашатырным спиртом — итого 480мл — считай поллитры

12 фуфыриуов по 40мл
7. Сливаю нашатырь – вонь жуткая – открыл гараж – думал задохнусь там. Вода была очень ржавая,Всего 2 дня покатал с нашатырём и вода страшнее, чем с первой промывки — так что не зря всё, хоть и мало погонял на нём
8. Решаю промыть дистиллированной просто уже без ничего водой, чтоб вымыть остатки нашатыря, сначала просто пролил систему, а потом залил чистой воды и погонял до термостата. Слил и получили относительно красивую, почти прозрачную воду.
Меня устраивает, идём дальше
9. Начал бодяжить концентрат антифриза – цвет получился очень гламурный – даже настроение поднял.
Гламурно чё — сразу представил. что это должно быть залито в розовый миникупер ))))
По итогу вышла 6ти кратная промывка системы охлаждения и заливка нового антифриза HEPU.Ещё после нашатыря я должен был залить антинакипин и по инструкции погонять движок. Но морозы совсем близко и рисковать я не стал, тем более решил, что за 4 года не заросли ещё от накипи каналы. Так что это уже может при следующей плановой смене ОЖ.
Рабочая обстановка — это половину тары я уже выкинул )
Осталось купить незамерзайку в бачок омывателя, проверить аккум и к зиме готов!
Короче было весело! ))
Тёплых вам зимних вечеров!
Цена вопроса: 185 грн Пробег: 18500 км
Как заменить антифриз Geely CK (Otaka)
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
![]() |
Заменяют охлаждающую жидкость на Geely CK (Otaka) по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Джили должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Джили СК (Отака) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Джили CK (Otaka) или ремонт двигателя;
![]() |
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Джили CK (Otaka):
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Geely CK (Otaka) рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
![]() |
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Geely CK (Otaka) и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Джили СК (Отака), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Geely CK (Otaka) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Джили СК (Отака) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Geely CK (Otaka), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Джили CK (Otaka) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Geely CK (Otaka) составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
Как заменить антифриз на Джили СК - Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО
Антифриз призван обеспечить своевременное и достаточное охлаждение двигателя Джили СК, защищая его от перегрева, и как следствие – от заклинивания поршней и клапанов.
Постоянно двигаясь по охладительной системе Джили СК, антифриз убирает чрезмерную температуру, в дальнейшем охлаждаясь в радиаторе.
При этом антифриз может двигаться по малому кругу охлаждающей системы, например, при прогреве двигателя Джили СК до момента, когда мотор не нуждается в дополнительном охлаждении.
И только при достижении рабочей температуры в 60 градусов, антифриз начинает проходить большой круг по охладительной системе, не давая двигателю нагреваться дальше.
Самостоятельная замена антифриза на Джили СК
Определить необходимость замены антифриза можно по таким факторам:
- Постоянный перегрев двигателя.
- Протекание антифриза в Джили СК.
- В салоне чувствуется запах хладагента и смазки.
При обнаружении одного или нескольких из таких признаков необходимо проверить состояние антифриза и при необходимости заменить его.
Предварительно проводится промывка системы чистой водой. При сильных загрязнениях промывка проводится несколько раз.
Единственный случай, когда можно обойтись без промывания системы охлаждения – заливка такого же хладагента, который и использовался ранее при условии отсутствия загрязнений в слитой используемой жидкости.
Выполняя замену антифриза на Джили СК, были проведены такие работы:
- Вот такой вид имеет двигатель и элементы системы охлаждения.
- Старая жидкость прослужила пять лет и сохранила свои свойства.
- Однако все равно решили ее заменить.
- Слили старую жидкость.
- Залили дистиллированную воду и немного проехались.
- После этого слили воду и приготовились к заливанию нового антифриза.
- Немного была забита трубка расширительного бачка под капотом Джили СК.
- Чтобы его снять пришлось немного повозится.
- Открутили вентилятор двигателя Джили СК.
- Немного отодвинули его в сторону.
- Вот тут вот достается два болта.
- И здесь необходимо извлечь один болт.
- Самый сложный момент – достать вот этот болт.
- Доставали его вот таким вот ключом.
- И только потом откручивали болт.
- Вот такие размеры нашего приспособления, которое использовалось для снятия болта.
- После прочистки трубки устанавливаем все обратно.
- Заливаем новый антифриз.
- Машина Джили СК готова к дальнейшей эксплуатации.
Для проведения работ достаточно набора ключей. Основные работы будут проводиться ключом на 10. Только для откручивания нижнего болта потребуется специальное приспособление, которое можно собрать из подручных средств.
Ну и, собственно, новый антифриз, который будем заливать в тщательно промытые расширительный бак и систему охлаждения.
Работы по замене антифриза в Джили СК не займут много времени, а справиться с такой задачей может каждый.
Page 2
Антифриз використовується щоб забезпечити своєчасне і достатнє охолодження двигуна Джилі СК, захищаючи його від перегріву, і як наслідок – від заклинювання поршнів та клапанів.
Постійно рухаючись по охолоджувальній системі, антифриз усуває надмірну температуру, надалі охолоджуючись у радіаторі.
При цьому антифриз може рухатися по малому колу охолоджуючої системи Джилі СК, наприклад, при прогріванні двигуна до моменту, коли двигун не потребує додаткового охолодження.
І тільки при досягненні робочої температури 60 градусів, антифриз починає проходити велике коло по охолоджувальній системі, не даючи двигуну нагріватися далі.
Самостійна заміна антифризу на Джилі СК
Визначити необхідність заміни антифризу можна за такими факторами:
- Постійний перегрів двигуна.
- Протікання антифризу в Джилі СК.
- У салоні відчувається запах хладагента та мастила.
При виявленні одного або декількох із таких ознак необхідно перевірити стан антифризу і при необхідності замінити його.
Попередньо проводиться промивка системи чистою водою. При сильних забрудненнях промивка проводиться кілька разів.
Єдиний випадок, коли можна обійтися без промивання системи охолодження – заливка такого ж хладагента, який і використовувався раніше за умови відсутності забруднень у злитій використовуваній рідині.
Виконуючи заміну антифризу на Джилі СК, були проведені такі роботи:
- Ось такий вигляд має двигун та елементи системи охолодження.
- Стара рідина прослужила п'ять років і зберегла свої властивості.
- Проте все одно вирішили її замінити.
- Злили стару рідину.
- Залили дистильовану воду і трохи проїхалися на Джилі СК.
- Після цього злили воду і приготувалися до заливання нового антифризу.
- Трохи була забита трубка розширювального бачка.
- Щоб його зняти довелося трохи повозитися.
- Відкрутили вентилятор.
- Трохи відсунули вбік.
- Ось тут ось дістається два болта.
- І тут необхідно витягти один болт.
- Найскладніший момент – дістати ось цей болт.
- Діставали його ось таким ось ключем.
- І тільки потім відкручували болт.
- Ось такі розміри нашого пристосування, яке використовувалося для зняття болта.
- Після прочищення трубки встановлюємо все назад.
- Заливаємо новий антифриз.
- Машина Джилі СК готова до подальшої експлуатації.
Для проведення робіт достатньо набору ключів. Основні роботи будуть проводитися ключем на 10. Тільки для відкручування нижнього болта потрібно спеціальне пристосування, яке можна зібрати з підручних засобів.
Ну і, власне, новий антифриз, який будемо заливати в ретельно промиті розширювальний бак та систему охолодження.
Роботи з заміни антифризу Джилі СК не займуть багато часу, а впоратися з таким завданням може кожен.
Замена антифриза на Джили МК

Джили МК Кросс — это относительно недорогой кроссовер, использующийся как в городе, так и для загородных поездок. Но, как и в случае с многими недорогими машинами, нужно внимательно следить за его состоянием, и вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена антифриза.
Сроки смены ОЖ на Джили МК
Сроки замены антифриза зависят от типа охлаждающей жидкости, используемой в автомобиле. В случае Джили МК используется тип G12+, который, по рекомендациям производителей, можно менять каждые 5 лет или после 250 тысяч километров пробега. Но не следует забывать — описываемый автомобиль является кроссовером, и нередко ездит в условиях плохих дорог. В этом случае замену антифриза надо проводить чаще (например, каждые 125-150 тысяч километров). Еще надо учитывать используемую марку охлаждающей жидкости — сроки ее использования могут отличаться, в зависимости от производителя.
Описываемый автомобиль отличается относительно небольшими размерами. По указанной причине требуемый объем антифриза для машины Geely MK Cross немногим превышает 5 литров. В руководстве по эксплуатации указываются следующие объемы:
- Для механической коробки передач, МКПП, требуется 5,3 литра охлаждающей жидкости.
- Для автоматической коробки передач, АКПП, понадобится 5,2 литра антифриза.
Опытные автовладельцы рекомендуют приобретать емкость объемом 6 литров, на случай протечек и других незапланированных трат. Этого количества хватит для полной замены антифриза на любом варианте модели Джили МК Кросс.
Процесс замены
Замена охлаждающей жидкости автомобиля является несложной процедурой. Но при проведении технического обслуживания любой сложности всегда надо соблюдать технику безопасности, в противном случае результаты небрежного отношения могут оказаться весьма плачевными. Поэтому стоит запомнить ряд моментов, касающихся проведения технического обслуживания автомобиля Джили МК Кросс:
- Машина в процессе проведения ТО закрепляется на ровной поверхности, без наклона.
- Двигатель обязательно следует заглушить и дать автомобилю остыть.
- Рекомендуется поставить машину на ручник и на передачу (например, в первую скорость).
- При работе с антифризом следует помнить — это средство отличается высокой токсичностью, и способно сильно навредить человеку.
Одна из основных проблем при работе с системой охлаждения автомобиля — это его износ. Протекающий радиатор, трескающиеся и разваливающиеся патрубки, перебои в работе термостата — частые проблемы автовладельцев. Поэтому перед тем, как заменить антифриз на Джили МК Кросс, стоит проверить состояние охлаждающего контура. И при необходимости заняться ремонтом, самостоятельно либо с помощью специалистов.
При этом стоит помнить — нельзя доливать антифриз в систему, это способно нанести ей дополнительный вред, и приведет, в итоге, к дополнительному ремонту. Новое средство заливается после полной чистки системы. Отдельно стоит упомянуть в ситуацию с заполнением охлаждающего контура различными типами антифриза. При смешивании эти составы способны вступать в реакцию, дополнительно загрязняя систему и (в отдельных случаях) повреждая ее. Исключение делается, в определенных ситуациях, при использовании одной марки охлаждающей жидкости.
Сам процесс замены антифриза разделяется на четыре основных этапа:
- подготовка рабочего места, инструментов и материалов для работы с охлаждающим контуром;
- слив отработанной жидкости;
- промывка системы с помощью дистиллированной воды и/или чистящих средств;
- заполнение охлаждающего контура антифризом выбранной марки.
Стоит с вниманием отнестись к каждому из этапов, дабы избежать вероятных проблем, способных возникнуть в процессе или после заполнения системы охлаждения антифризом.
Подготовка к работе
Стоит повториться — в процессе подготовки к замене необходимо следить за соблюдением всех норм техники безопасности, не забывая про токсичность охлаждающего вещества и основные нормы ТБ, связанные с работой с автомобилем. И начинать следует с выбора антифриза для Джили МК Кросс. И здесь стоит помнить: ряд отечественных марок называют это вещество тосолом. При этом и то, и другое является охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Для заливки в систему охлаждения Джили МК Кросс средства, называемые тосолом, могут подойти, если они относятся к типу G12+.
На текущий момент имеется более десяти марок антифриза, подходящих для описываемого авто. Выбирать рекомендуется с помощью сервисной книжки транспортного средства, где указывается марка, наиболее подходящая для автомобиля. Приобретать охлаждающую жидкость необходимо заранее. Ряд автомобилистов предпочитает взять 1-2 литра средства сверх нормы, на случай дополнительных протечек или повреждений контура. Еще стоит помнить, что определенные составы годятся для использования в течение ограниченного времени. И долгое хранение не идет им на пользу.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос с разбавлением антифриза. Это средство иногда поставляется в разбавленном или охлажденном виде. Ряд автовладельцев не считает нужным разбавлять охлаждающую жидкость, независимо от уровня концентрации. Но ряд составов сильнее разъедает патрубки и резиновые прокладки. А еще неразбавленный антифриз имеет более высокую температуру замерзания. Но следует учитывать — доливать его дистиллированной водой следует строго в соответствии с указанными на упаковке пропорциями. Если точных указаний не имеется — лучше не доливать воду в принципе.
Следом необходимо подготовить автомобиль для проведения технического обслуживания. Сначала владелец обязан поставить транспортное средство на эстакаду или над смотровой ямой. Затем машина закрепляется на месте всеми доступными способами (ставится на ручник, в скорость, под колеса устанавливаются стопоры и т. п.). Мотор обязательно надо заглушить и позволить ему охладиться.
Следующий шаг — подготовка требуемого инструмента. И здесь стоит учесть, что владельцы описываемого авто жалуются на не самую удобную и продуманную конструкцию этого транспортного средства. Например, чтобы осуществить слив антифриза с бака радиатора Geely MK Cross, необходимо снять пробку (ее расположение показано в сервисной книжке). Но руками до этой пробки добраться непросто. И в определенных ситуациях приходится использовать разводной ключ. И подобных примеров имеется немало. Поэтому рекомендуется запастись следующим набором инструментов:
- комплект отверток: рекомендуется подготовить отвертки плоского и крестовидного сечения;
- пассатижи или плоскогубцы;
- гаечные ключи (желательно наличие разводного или газового ключа);
- губка/тряпочка для протирки поверхностей;
- емкость, способная вместить 6+ литров жидкости.
Перечисленного списка достаточно для проведения процедуры замены охлаждающей жидкости.
Инструкция по замене жидкости
Процесс замены антифриза в автомобиле разделяется на три этапа: слив антифриза, промывка системы и заливка новой охлаждающей жидкости. И каждый их этапов следует описать отдельно.
Слив отработанного антифриза в Джили МК Кросс
Первый этап замены антифриза на Джили МК Кросс — это слив старой, отработанной жидкости. Сначала необходимо дать машине остыть и открыть расширительный бачок для сброса давления в системе. Затем бачок закрывают (временно). Теперь имеется два варианта слива охлаждающей жидкости: через пробку радиатора или через его патрубок. Первый способ предусмотрен изготовителем, второй используется автомобилистами для облегчения работы. Описать стоит оба имеющихся варианта:
- В первом случае отвинчивается пробка радиатора и жидкость стекает через специальное сливное отверстие. Способ предусмотрен производителем авто, и в результате замена антифриза в Geely MK Kross производится после полной очистки системы. Но имеется проблема — до пробки радиатора весьма непросто добраться. Если не удается отвинтить ее вручную, приходится использовать разводной ключ или иные приспособления.
- Второй вариант — пассатижами или плоскогубцами зажимается и сдвигается хомут на шланге, надетом на патрубок радиатора. Шланг снимается, жидкость сливается. Способ проще, но имеется проблема — в определенных ситуациях в системе остается некоторое количество отработанного антифриза.
В обоих случаях после того, как жидкость начнет выливаться в заранее подставленную емкость, необходимо отвинтить крышку расширительного бачка. Можно сделать это заранее, но при таком раскладе антифриз польется с большей силой. Стоит помнить — в процессе опустошения системы напор жидкости будет ослабевать. Надо подождать, пока остатки антифриза выльются из охлаждающей системы, и только затем убирать емкость с отработанным средством.
Промывка системы охлаждения в Джили МК Кросс
Второй этап — промывка системы. Необходимо провести полную очистку охлаждающего контура перед заливкой нового антифриза. Сначала необходимо почистить расширительный бачок, предварительно отсоединив его. Здесь имеется небольшая проблема — этот бачок непросто снять. Процесс его отсоединения выглядит следующим образом:
- Отвинчивается вентилятор, находящийся вплотную к сливному бачку. Рекомендуется аккуратно отвинчивать деталь — шурупы не закреплены в корпусе, они могут выпасть и потеряться. Вентилятор убирается в сторону (важно не повредить провода).
- Отвинчиваются шурупы, удерживающие расширительный бачок. Следом отсоединяются шланги, подводящие жидкость к этой емкости.
- Затем расширительный бачок промывается дистиллированной водой либо слабым раствором лимонной кислоты (не более 10-15 граммов на литр воды). При необходимости емкость прочищают 3-4 раза.
- Последний шаг — бачок устанавливается на место, проводится сборка (описанные выше действия совершаются в обратном порядке).
Теперь необходимо промыть всю систему от грязи и остатков отработанного антифриза. Имеется три варианта промывки охлаждающего контура, причем использовать их можно как отдельно друг от друга, так и комбинируя между собой. Итак, промывка системы проводится следующими способами:
- С помощью дистиллированной воды. Дистиллированная вода является наименее эффективным, но наиболее дешевым и доступным средством для промывки охлаждающего контура. Ряд владельцев автомобилей использует не дистиллированную, а кипяченую воду из-под крана. Но стоит учитывать — подобная практика способна увеличить износ системы — в автомобилях модели Джили МК Кросс не лучшая защита от коррозии. Сам процесс промывки выглядит так:
- завинчивается пробка на радиаторе автомобиля;
- через расширительный бачок система заполняется дистиллированной водой до максимального уровня. Бачок закрывается, пробка тщательно завинчивается на место;
- двигатель автомобиля прогревается в течение 15-20 минут.
- мотор глушится и жидкости дается время на остывание. Затем вода сливается. Повторять процесс до тех пор, пока в системе не останется грязи.
- С помощью домашних средств для чистки поверхностей. В частности, автомобилисты предпочитают использовать уже упомянутую лимонную кислоту. При необходимости ее заменяют коагулированной содой, молочной кислотой или уксусом. Раствор заливается в остывшую систему через расширительный бачок (принцип тот же, что и с дистиллированной водой). Затем двигатель прогревается, и средство оставляется в охлаждающем контуре на 2-3 часа. После раствор сливается. При необходимости — повторить. Пропорции следующие:
- Для лимонной или молочной кислоты — 70-100 граммов на 5 литров дистиллированной воды.
- Для уксуса — 0,25 литра столового уксуса 9% на 5 литров воды. Стандартная концентрация уксусной эссенции — 70%. Ее понадобится 30-35 мл на 5 литров дистиллированной воды.
- С помощью специальных чистящих жидкостей. Имеется ряд средств, используемых для чистки охлаждающей системы автомобиля. Подходят они и для использования в Джили МК Кросс. Имеется отдельная инструкция по применения для каждой разновидности средства. Эта инструкция обычно имеется на упаковке, и рекомендуется ее тщательно прочитать. Всего имеется четыре типа чистящих средств:
- кислотные средства — отмывают коррозийные пятна и накипь;
- щелочные средства — вычищают продукты разложения антифриза. Комбинируются с кислотными — промывка производится по очереди. Нельзя смешивать кислотные и щелочные средства! Они вступают в реакцию, нейтрализуют друг друга и не оказывают воздействия на собственно загрязнение;
- двухкомпонентные составы. Используется сначала один компонент, затем второй (не смешивая!). Подобные составы — это две отдельных жидкости, обычно — кислота и щелочь. Они разработаны таким образом, чтобы максимально эффективно чистить систему. Их применение позволяет быстро и надежно устранить продукты разложения антифриза и коррозию с накипью.
- нейтральные составы. Заливаются напрямую с охлаждающую систему, в антифриз. Предотвращают образование коррозии и накипи, не дают продуктам разложения охлаждающей жидкости откладываться на внутренней поверхности стенок патрубков и радиатора. Указанный тип средств используется уже после полной чистки охлаждающего контура, и заливается сразу вместе с антифризом. Дозировка и количество написаны на упаковке средств.
Промывать систему охлаждения рекомендуется тщательно, дабы уже через год не пришлось проводить полную замену антифриза с последующим ремонтом. Последнюю промывку ряд автолюбителей рекомендует делать с помощью дистиллированной воды — чтобы смыть остатки не только грязи, но и использованных средств.
Заливка нового антифриза
Последний, третий этап — заливка чистого антифриза в систему охлаждения. Предварительно надо проверить, чтобы пробка радиатора была плотно закрыта, а все шланги были подключены как требуется. Еще рекомендуется проверить систему на наличие протечек — в противном случае придется снова покупать требуемый объем антифриза.
Сам процесс заливки весьма несложен, и автомобилист способен справиться с ним самостоятельно. Выглядит он следующим образом:
- открывается расширительный бачок и туда заливается антифриз до максимального допустимого уровня. Бачок закрывается, и пробка плотно завинчивается;
- двигатель Джили МК Кросс прогревается в течение 10-15 минут. Затем надо подождать, пока мотор снова остынет;
- открывается расширительный бачок (количество жидкости в нем должно было уменьшиться), и в него повторно доливается антифриз до указанного максимального уровня (на бачке имеется специальная разметка).
При правильном выполнении указанных действий проблем с заменой охлаждающей жидкости возникнуть не должно. Использовать новый антифриз можно в течение того времени, которое указано на упаковке или в сервисной книжке Джили МК Кросс.
Замена охлаждающей жидкости на Джили МК

Антифриз предоставляет собой техническую жидкость, предназначенную для охлаждения системных механизмов транспортного средства. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от её типа и марки автомобиля, для которого он используется. Однако, во избежание дальнейших поломок, хладагент в системе охлаждения транспортного средства необходимо менять регулярно. Так же каждому автолюбителю необходимо знать, какая именно охлаждающая жидкость применима в отношении его личного транспортного средства, а какая — нет.
Но какой антифриз подходит для автомобиля марки Джили МК? Как правильно подготовиться к замене охлаждающей жидкости в системе этого автомобиля? Каким образом можно слить старый хладагент? Необходимо ли после этого промывать систему? Как залить свежую охлаждающую жидкость? Что может произойти с транспортным средством, если не заменить охладитель своевременно? Погорим об этом в статье.
Какой выбрать хладагент для Джили МК?
В зависимости от входящих в химический состав охладительной субстанции присадок, охлаждающие жидкости для Джили МК делятся на следующие категории:
- Традиционные;
- Гибридные (G11);
- Карбоксилатные (G12, G12+);
- Лобридные (G12++, G13).
В Джили МК замена охлаждающей жидкости производится с использованием антифризов на основе этиленгликоля, то есть субстанции с ремаркой G11 или G12. При необходимости можно поменять тип используемого хладагента, однако следует помнить, что смешивать охлаждающие жидкости разных типов нельзя. Марка используемой субстанции значения не имеет — главное, чтобы антифриз был безопасен для алюминиевого радиатора Джили МК и не был подделкой. Приобретать охлаждающую жидкость для системы охлаждения транспортного средства необходимо только в фирменных магазинах, потому что антифриз-подделка не только не будет выполнять функций хладагента, но и может способствовать спонтанному развитию коррозионного процесса в металлических деталях машины. Для полной замены хладагента в Джили МК потребуется от 5 до 6 литров технической субстанции — в зависимости от категории двигателя машины.
Подготовка к замене охлаждающей жидкости
К предстоящей процедуре обновления антифриза в системе автомобиля необходимо основательно подготовиться. В частности необходимо подготовить инструментарий. Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Джили МК предоставляется ниже:
- Плоскогубцы и набор гаечных ключей;
- Набор отвёрток;
- Плотные строительные перчатки;
- Тара для слива утиля. В качестве сливной ёмкости может пригодиться вместительная канистра (не менее 10 литров объёма) или соответствующие таз или ведро;
- Аппарат для заливки свежей охлаждающей жидкости. Чаще всего автомобилисты используют специализированный шприц или воронку. Так же можно использовать шланг или лейку;
- Чистые тряпичные лоскуты или бумажные салфетки.
Необходимо позаботиться о правильном расположении Джили МК. Автомобиль должен располагаться абсолютно горизонтально. Для работ по замене охлаждающей жидкости подойдёт гаражная яма при условии, что она оснащена подъёмником и предоставляет достаточно места для обзора нижней части транспортного средства. Идеальным приспособлением для размещения автомобиля для рассматриваемого типа работ будет эстакада.
Важно не забывать о технике безопасности! Не следует приступать к сливу отработки, не отключив двигатель и не предоставив ему время на полное остывание. Дело в том, что разогретый антифриз находится под высоким давлением. Если отвернуть пробку слива до того, как охлаждающая жидкость остынет, разогретая субстанция может обжечь автовладельцу лицо и руки. Чтобы этого не случилось, рекомендуется дождаться остывания мотора Джили МК, а также остывания устаревшего антифриза в расширительном бачке.
Так же следует избегать попадания хладагента в глаза. Субстанция токсична, поэтому в случае попадания на слизистую оболочку поражённое место следует немедленно промыть тёплой кипячёной водой. Ни в коем случае нельзя употреблять охлаждающую жидкость для системы охлаждения Джили МК в качестве питья — возможен летальный исход!
Процесс замены
Замена охлаждающей жидкости в Geely MK производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- Под автомобилем кладётся тара для утиля;
- Снимается защитный кожух со шлангов внутреннего охлаждения двигательной системы Джили МК;
- Откручивается пробка слива радиатора, при этом краник агрегата устанавливается в положении «Зима»;
- С нижней стороны радиатора, со стороны расположения патрубков, выкручивается заглушка;
- Отвинчивается пробка расширительного бачка. В отверстие вставляется тонкий шланг для беспрепятственного стока отработанной жидкости по нему;
- Заглушка обрабатывается герметиком, и, после полного слива отработки, монтируется в изначальное положение;
- Заливается свежий антифриз. Субстанцию необходимо заливать до верхней риски горловины расширительного бачка;
- Все пробки герметизируются, закручиваются;
- На 10-15 минут запускается двигатель Джили МК. Это необходимо для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему транспортного средства, и для проверки автомобиля на наличие протечек и дополнительных поломок.
Процесс обновления охладительной субстанции аналогичен для большинства моделей марки Geely. Например, на Джили МК Кросс замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с предоставленным выше планом действий.
Промывка системы охлаждения Джили МК не является обязательной процедурой. Системное промывание может понадобиться только в том случае, если составляющие детали и агрегаты основательно загрязнены, или действующий антифриз заменяется на несовместимый. Для промывки, перед заливкой свежей охлаждающей жидкости, в расширительный бачок заливается до 5 литров дистиллированной воды. На 15 минут запускается мотор Джили МК, после чего вода и остатки отработанного хладагента сливаются. Процесс промывки системы охлаждения можно повторять несколько раз — пока отработка не приобретёт абсолютную прозрачность.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
Основным последствием несвоевременной смены антифриза является перегрев двигателя Джили МК. Это происходит одновременно с коррозией металлических деталей. Таким образом, в системе двигателя Джили МК оседают продукты окисления и коррозионного разложения, что ещё больше усложняет работу агрегата. От перегрева металлические составляющие двигателя могут расшириться, из-за чего мотор может заклинить в любой момент. Эта опасная поломка требует капитального ремонта и обращения на специализированную Станцию Технического Обслуживания.
Менее опасная поломка при низком объёме охлаждающей жидкости — проседание маслосъёмных колец. При этом из глушителя Джили МК валит густой синий дым и показатели смазки активно падают. В этом случае необходимо заменить маслосъёмные кольца.
Замена охлаждающей жидкости Geely МК / МК Cross
Требуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2-3. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя и снимите ее.
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните на три оборота пробку сливного отверстия.
5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана.
6. Выверните болт сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Так расположен болт сливного отверстия в блоке цилиндров.
7. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины по шлангу в расширительный бачок. Плотно закройте пробку наливной горловины.
9. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка.
10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель •забыл» добавить ингибиторы коррозии.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
Двигатель Geely CK / Otaka с 2005 г. Общие сведения
Двигатель внутреннего сгорания Geely Merrie MR479Q — автомобильный бензиновый двигатель, занимающий ведущую позицию на внутреннем рынке Китая, который был успешно исследован и разработан на основе внедрения передовых технологий, в частности немецкой электронной технологии управления BOSCH. В двигателе применена технология с двумя распределительными валами верхнего расположения с особой эффективностью и низким расходом топлива, 16-ти клапанная электронная система впрыска топлива и электронное зажигание. На каждый цилиндр приходиться два впускных и два выпускных клапана (в общей сложности 16 клапанов на 4 цилиндра), приводимых в движение двумя распределительными валами. В методе перемещения клапанов используется структура двойного наклонного перекрывающегося привода, что позволяет уменьшить шум и наклон клапанов. Камера сгорания — с наклонной противолежащей верхней поверхностью компактной структуры и высокоэффективным сгоранием. Конфигурация из 4-х клапанов обеспечивает комплексный метод подачи топлива и отвода отработанных газов. Угол опережения зажигания контролируется автоматически электронной системой подачи топлива (EFI), которая является частью электронной системы управления (ECU). Время впрыска и объем топлива контролируется электронной системой подачи топлива (EFI) для каждого цилиндра в соответствии с различными ситуациями. Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров, крышки блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и шатунов. Описанные выше свойства двигателя MR479Q позволяют достичь высокой мощности, малого веса и объема, низкого расхода топлива, высоких оборотов, низкого шума и вибрации. Выхлопные газы соответствуют стандарту Euro II. Работа двигателя стабильна и надежна. Технические характеристики двигателяТип | Однорядный, 4-х цилиндровый, 4-хтактный, с водяным охлаждением, двойной распределительный вал с верхним расположением, 16 клапанный, с зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма | |
Тип камеры сгорания | Камера сгорания с наклонной противолежащей верхней поверхностью | |
Тип электронной системы зажигания | Электронная закольцованная с последовательным многоточечным впрыском (MPI) | |
Степень сжатия | 9.3 | |
Холостые обороты | 800 ±50об/мин | |
Удельное содержание СО, HC+NOx в выхлопных газах | СО < 2.2 г/км, НС + NOx < 0.5 г/км | |
Содержание СО, HC+NOx в выхлопных газах при отсутствии движения | а) 800 об/мин, СО < 0.3 %, НС < 80 ppm b) 2000 об/мин, СО < 0.3%, НС < 100 ppm с) 2500 об/мин, СО < 0.2 %, НС < 60 ppm | |
Компрессия в цилиндрах | 1250 кПа / 250 об/мин | |
Порядок зажигания | 1:4-2:3 группировка зажигания, порядок зажигания I -3-4-2 | |
Зазор между электродами свечи | 0.8 мм | |
Зазор клапанов (двигатель не прогрет) | Впускные клапана: 0.20 ± 0.5 мм Выпускные клапана: 0.30 ± 0.5 мм | |
Тип бензина | С октановым числом 93 и выше, неэтилированный | |
Метод смазки | Комбинированный метод подачи под давлением и разбрызгиванием | |
Тип масла | SAE10W-30 или SAE10W-40, использовать SAE5W-30 зимой в холодных районах, градация качества API: SG и выше | |
Объем масла | 3.5 л (полный, при первичной заливке) | |
Удельное потребление масла | < 2.2 г/кВтч | |
Давление масла | Неработающий двигатель | < 49 кПа |
3000 об/мин | < 294 кПа — 539 кПа | |
Метод охлаждения | Жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией | |
Объем охлаждающей жидкости | 5.3 л (включая расширительный бачок) | |
Стартер | Электрический | |
Масса (без стартера, масла, без охлаждающей жидкости, с проводами и с сцеплением) | 118 ±2 кг | |
Размер (длина х ширина х высота) | 647мм х 589мм х 653мм |
5. Поддерживать масло в чистом состоянии, без добавления, какого либо бензина или охлаждающей жидкости.
1. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до рабочей температуры, и заглушить двигатель. 2. Отвернуть масляную крышку, отвернуть сливную пробку и слить моторное масло. 3. Затянуть сливную пробку.Примечание: Момент затяжки: 54 Н*м.
4. Залить свежее масло объемом 2,8 л (если масляный фильтр не был заменен), 3,0 л (если масляный фильтр был заменен) или 3,5 л в случае установки сухого фильтра. 5. Установить масляную крышку. 6. Запустить двигатель.7. Заглушить двигатель и проверить уровень масла, долить масло до метки «F», при необходимости.
1. Снять масляный фильтр. 2. Перед установкой масляного фильтра смазать тонким слоем моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. 3. Используя специальное приспособление, затянуть масляный фильтр.Примечание: Момент затяжки: 12 Н*м.
4. Запустить двигатель, и проверить отсутствие утечек масла.5. Заглушить двигатель, проверить уровень масла и долить масло при необходимости.
Предпочтительно применять масло марки PAI SG. Такие типы масел как SAE10W-30 или SAE10W-40 предпочтительно использовать в регионах с умеренным климатом, масло типа ASE5W-30 использовать в холодных регионах в зимний период времени. Проверка охлаждающей жидкости 1. После того как двигатель остынет, снять крышку радиатора. 2. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости находиться около заливной горловины радиатора. 3. Установить крышку радиатора на место, создать давление 2 МПа, и удерживать давление в течение 1 минуты (установить тестер на крышку радиатора, запустить двигатель, и затем заглушить двигатель, когда давление достигнет значения 2 МПа). 4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен находиться между отметками «LOW» и «FULL». 5. Проверить чистоту крышки радиатора, протестировать значение давления открытия главного клапана, при помощи тестера крышки радиатора.Примечание:
Номинальное давление открытия: 107,8 кПа; Минимальное давление открытия: 58,5 кПа. Проверка аккумуляторной батареи 1. Напряжение между клеммами аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 12,5 — 12,9 В при температуре окружающей среды 20 °С. Если напряжение меньше номинального, проверить замыкание банок аккумуляторной батареи, наличие коррозии или повреждения. Проверка воздушного фильтра 1. Проверить крышку воздушного фильтра на наличие повреждений, искривлений или коррозии. 2. Проверить наличие повреждения воздушных трубок. 3. Проверить воздушную камеру на наличие искривлений или повреждений. 4. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие повреждений, загрязнений и засорения. Если фильтрующий элемент засорен несильно — удалить частички, продувая фильтрующий элемент потоком сжатого воздуха.5. Убедиться в отсутствии повреждений либо загрязнения крепления воздушного фильтра.
Проверка свечей зажигания 1. Проверка свечей зажигания. 1). Отсоединить связь от форсунки. 2). Снять провод вторичной цепи со свечи зажигания. 3). Снять свечу зажигания. 4). Установить провод вторичной цепи на свечу зажигания. 5). Замкнуть свечу зажигания на «массу» (приложить ее к блоку цилиндров). 6). Запустить двигатель, проверить работу свечи зажигания.Примечание: Промежуток между появлением искры свечи зажигания не должен превышать 1-2 секунды.
2. Очистить свечу зажигания при помощи воздуха. Давление воздуха не должно превышать 588 кПа и его продолжительность не должна быть дольше 20 секунд. 3. Проверить резьбу свечи зажигания и изоляции свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить изолятор свечи зажигания при необходимости. 4. Проверить зазор электрода свечи зажигания.Примечание: Величина зазора: Для двигателей MR479Q и MR479QA: 0,8 ± 0,1 мм;
Для двигателя MR481QA: 1 ±0,05 мм.