Двигатель ямз 238 характеристики


Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.

Высокие эксплуатационные характеристики ЯМЗ-238 позволили целому ряду отечественных автогигантов оснащать свои разработки именно этим мотором. ЯМЗ-238 нашел свое применение от МАЗ-500 до МАЗ-6422, оснащали силовым агрегатом ряд автомобилей КрАЗ, КамАЗ-5320 в период с 1976 по 2000 год. Этим же двигателем оснащен российский автобус большого класса – ЛиАЗ-5256. Несмотря на то, что производство 238-го двигателя было прекращено, автозаводом продолжается выпуск комплектующих деталей.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства. Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива.

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

Отзывы владельцев

Высокие рабочие характеристики двигателя делают его востребованным и сегодня среди различных производителей тяжеловесных автомобилей. Владельцы транспортных средств с установленным под капотом дизелем ЯМЗ-238 отмечают превосходную ремонтопригодность установки, относительно недорогое обслуживание и доступность мотора. Нет никаких сложностей с поиском комплектующих деталей, вполне реально раздобыть силовой агрегат в надлежащем состоянии. Средняя стоимость движка варьируется в пределах 350 тысяч рублей.

Автомобили с данным силовым агрегатом отличаются высокой мощностью и надежностью. Ознакомиться подробней с информативными отзывами владельцев можно ниже.

  1. Николай. Тамбов. Можно сказать, что всю жизнь провел за рулем КрАЗ-255Б. Под капотом стоит пресловутый дизельный движок Ярославского завода. На третьей передаче в гору примерно 15 градусов тянет под 30 км/ч. Вес грузовика составляет 12 тонн, плюс 8 тонн груза. В итоге масса получается нехилая, но дизель достаточно тяговит. Недавно мотор прошел капитальный ремонт, пробег на тот момент составлял 800 тыс. км. Мог пройти и больше, но из-за залипшего термостата произошло резкое повышение температуры в системе – блок цилиндров не выдержал. Провели ремонт, сейчас автомобиль, как и прежде, достаточно бодр. На всё про всё ушло около 200 тысяч рублей. Ремонт обошелся дешевле, нежели приобретение новой установки. Расход на 100 километров пути в среднем составляет 40 литров солярки. Цифра зависит от степени загруженности автомобиля и прочих факторов.
  2. Вячеслав, Иркутск. В СССР умели конструировать качественные силовые агрегаты, такими же получались и автомобили в целом. ЯМЗ советского образца идеальный мотор. У него безмерный ресурс, но и огромный расход. Хотя какой из аналогов дизеля потребляет меньше? Думаю, что другой мотор с такими же эксплуатационными характеристиками и ресурсом потребляет ровно столько же топлива. Последние модификации ЯМЗ имеют целый ряд хронических болячек: попадание газов в систему охлаждения, постоянное прогорание прокладки головки блока цилиндров, образование дефектов на стаканах форсунок, вечно пробиваются резинки под гильзами. На ЯМЗ-238 такого я не наблюдал. Двадцать лет проработал на тягаче МАЗ 54331, с таким движком машина прошла 880 тыс. км. Согласно данным завода, фактический ресурс 238-ой модификации составляет 12 000 моточасов, а это немного немало – 900 тысяч километров. При должном обслуживании пройдет и миллион километров. Расход 45-50 литров солярки на 100 километров.
  3. Сергей, Ярославль. У нас в совхозе было несколько тракторов К-700 с ЯМЗ-238. Могу с ответственностью сказать, что этот двигатель – симбиоз мощности, надежности и долговечности. По расходу – расходует в среднем 15-20 ДТ на гектар поля с установленным 8-корпусным плугом. Считаю, что это пример экономичности высококачественного силового агрегата. Теперь на счет ресурса. «Ярославский Моторный Завод» дает гарантию на установку примерно 12000 моточасов, выработать такой ресурс можно за 10 000 га тяжелой пахоты. Но это в худшем случае! «Кировцы» могут пройти намного больше, сам лично в этом убедился. Главное, следить за состоянием тракторов, вовремя устранять даже малейшие неисправности, так как даже самая безобидная поломка может обернуться серьёзным ремонтом. Важно вовремя менять моторное масло, тогда гидромуфта не забьется, и не выйдет из строя раньше положенного времени. В общем, всем рекомендую данный силовой агрегат для выполнения тяжелой сельскохозяйственной работы.
  4. Максим, Воронеж. В 90-х годах прошлого столетия довелось мне поработать на новеньком К-700А с ЯМЗ-238. Отработал на тракторе практически десять лет, в поле выезжал каждый день, выходные дни были, но на тракторе тогда работали другие люди, в общем, дизель пахал изо дня в день без передыха. Весной с культиватором ходили, осень с плугом, а летом с прицепным грейдером, что только не делали с этой техникой, а ей хоть бы что. Мотор никогда не дымил, прокладка ГБЦ ни разу не пробивалась, за всё время лично сам поменял только привод вентилятора. В общей сложности трактор отпахал 9000 моточасов, и работал бы дальше, но в один прекрасный момент пошла вода в поддон, двигатель нужно было ремонтировать. Сам готов был устранить эту поломку, но на производстве решили капиталить движок. После капремонта это был уже не тот ЯМЗ-238 – «кушал» масло, вечное прогорание прокладок и вкладышей, началась с ним сплошная морока. До этого масла не приходилось доливать, да и расходовал максимум по 25 литров ДТ, а после цифры значительно выросли. Итог таков: отличный мотор, но после капитального ремонта может начать вести себя совсем по-другому.
  5. Павел, Владивосток. Работал в своём время за рулем КамАЗ-5320. За время работы автомобиль с дизельным двигателем ЯМЗ-238 оставил исключительно положительные эмоции и воспоминания. Он неприхотлив, достаточно мощный – масса грузовика 7 тонн плюс сверху 10-15 тонн грузишь и ничего, тянет в гору под 25-30 км/ч без проблем. Ремонтировать очень просто, нужно всего лишь иметь всегда под рукой набор отверток и головок. Такой же грузовик был у хорошего знакомого, только там стояла еще турбина. Ремонтировать ЯМЗ-238 с турбиной непросто, и модификации с раздельными головками доставляют немало головной боли. В общей сложности движок отработал 850 тысяч километров, после чего ремонтировали. После капиталки каких-либо негативных последствий мероприятия не заметил. Прошел уже сверху 100 тысяч километров, масло не «кушает», в среднем дизтоплива уходит по 38 литров на сотню, но может и больше, если груза 12-15 тонн.
  6. Алексей, Сургут. Долгое время трудился за рулем автомобиля ЗИЛ 131 с мотором ЯМЗ-236. Грузовик отлично справлялся со своими обязанностями, без проблем преодолевая различные препятствия в полной массе 20-25 тонн. После чего пересел на КамАЗ уже с дизелем ЯМЗ-238. Что могу сказать – он тише и плавней работает, обороты не плавают, тянет еще как. Это действительно выносливый мотор, на КамАЗе работать мне понравилось больше. Многие считают, что его мощности не хватает для такого автомобиля. Однако это не так, стояла коробка передач камазовская КПП и мосты – лучшее сочетание. Грузили по 30 тонн. Расход на такой машине составляет 35 литров без груза, в снаряженном состоянии 50 литров. Также скажу несколько слов о модификациях с турбиной. Они не настолько надежны, как о них говорят. При этом сама турбина требует дополнительного обслуживания.
  7. Владимир, Нижний Новгород. В моей трудовой практике были разные автомобили. Имел дело и с ЯМЗ-236, и с 238-ой модификацией. Первый встречался мне на МАЗ 500 и 5337, второй – МАЗ 504 с полуприцепом на девять метром ОдАЗ. Спешу поделиться своим многолетним опытом и ощущениями. Во-первых, ЯМЗ-238 намного тише работает, в нем полностью устранены некоторые свойственные 236-ой версии неисправности и проблемы. Во-вторых, ресурс более совершенной установки составляет 12 000 моточасов, либо 850 тысяч километров, что значительно больше ресурса младшего двигателя. Теперь по расходу топлива. На 238 получается 40л/100 км с грузом 15 тонн, на 236 – 30 литров с грузом 7-8 тонн. Разница очевидна. Ремонтируются оба легко и без особых проблем.

ЯМЗ-238 – легендарное изобретение советских инженеров. За 50 лет практического использования дизельный агрегат зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают факт отличной ремонтопригодности установки, её недорого и простого обслуживания. Фактический ресурс мотора составляет 12 000 моточасов, а расход топлива на сотню в среднем варьируется в пределах от 30 до 50 литров дизтоплива. Великолепные технические характеристики мотора обеспечивают нынешнюю популярность ЯМЗ-238 и спрос среди крупных автомобилестроительных предприятий.

avtooverview.ru

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей. Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90 Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндров, мм - 130 Ход поршня, мм - 140 Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86 Степень сжатия (расчетная) - 16,5 Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450 Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650 Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск. Камера сгорания - Однополостная в поршне. Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера. Гильзы цилиндров - Мокрого типа. Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров. Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ Число опор коленчатого вала - 5 Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса,

сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7) - при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0) Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя. Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0) - предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3) - дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6) - перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3) - перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа. Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный. Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8 Нумерация секций - Со стороны привода Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15 Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8) Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление двигателя ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182 Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Количество нажимных пружин - 28.

Коробка передач двс ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-236Н Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50. Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28. Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С. Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала. На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо. Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Двигатель ЯМЗ-238М2

Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 238М2 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения в составе судовых дизель-редукторных агрегатов различных модификаций судовых дизель-генераторных установок ДГР-100, а так же в наших электростанциях и дизель генераторных установках мощностью 100кВт. ЯМЗ 238М2 – надежный и экономичный двигатель. Эта серия дизелей взаимозаменяема с двигателями ЯМЗ 238М, поставляемыми до 1988 года; с двигателями ЯМЗ 238, поставляемыми до августа 1985 года и с двигателями ЯМЗ 236М2 благодаря аналогичной технологической конструкции, от последнего отличается двумя дополнительными цилиндрами гильза-поршней. ДВС ЯМЗ 238М2 отлично подходят для эксплуатации в качестве силовых агрегатов энергетических установок и достаточно широко используются в сфере малой энергетики России благодаря своим техническим характеристикам. Эти двигатели очень надежны, экономичны, способны работать в экстремальных погодных условиях при колебаниях температур от -50°С до +50°С, имеют высокий крутящий момент и хорошую мощность. Как и все предыдущие семейства двигателей Ярославского моторного завода, ЯМЗ 238М2 обладает отличной ремонтопригодностью. Благодаря своим конструкционным особенностям, ремонт двигателя можно выполнить практически в любых условиях, так как основные важные части ДВС легкодоступны. Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества. Двигатели ЯМЗ-238М2, а также его модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0 и предназначены для установки на автомобили «Урал», МАЗ, КрАЗ; скрепер МоАЗ-6014; одноосный тягач МоАЗ-6442; бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины»); судовые двигатели и дизель-редукторные агрегаты; кормоуборочные комбайны; путеремонтные машины; моторные платформы; ж/д краны; автомотрисы; шнекороторные снегоочистители; дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); самоходный каток МоАЗ-6442-9890. Тип двигателя: дизель, размерности D*S=130/140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Двигатели могут комплектоваться механизмом отбора мощности.

Модель ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2-2 ЯМЗ-238М2-4 ЯМЗ-238М2-5 ЯМЗ-238М2-6 Модель ЯМЗ-238М2-10 ЯМЗ-238М2-11 ЯМЗ-238М2-12 ЯМЗ-238М2-20 ЯМЗ-238М2-21 Модель ЯМЗ-238М2-26 ЯМЗ-238М2-30 ЯМЗ-238М2-32 ЯМЗ-238М2-38 ЯМЗ-238М2-39 Модель ЯМЗ-238М2-40 ЯМЗ-238М2-41 ЯМЗ-238М2-45 ЯМЗ-238М2-48  
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-238
КПП ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236П ЯМЗ-236У
Габариты, мм 1220*1005*1220 2045*1005*1220 2045*1005*1030 2045*1045*1070 2045*980*1085
Масса, кг 1075 1390 1380 1375 1390
ТНВД 80.5-30
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771 1702.3771
Применяемость Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»); судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калугапутьмаш»); моторные платформы МПД-2; ж/д краны КЖС-16, КЖ-462, КЖ-562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»); автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз») Самосвал КрАЗ-6510; бортовой автомобиль, шасси КрАЗ-65101-40 (ХК «АвтоКрАЗ») — в запчасти Автомобили, шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038; седельный тягач МАЗ-54329; самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514; лесовоз МАЗ-543400 — в запчасти Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации — в запчасти
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)*
Сцепление МОМ со сцеплением ЯМЗ-238 ЯМЗ-182
КПП ЯМЗ-236УЗ ЯМЗ-236У5
Габариты, мм 1575*1005*1220 1220*1005*1220 2045*980*1085 2100*980*1085 1220*1005*1085
Масса, кг 1210 1075 1390 1370 1075
ТНВД 80.5-30 80.5-30 80.5-30 80.5-30 80.5-30
Генератор, модель 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-ЗМ) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск) Дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект») Автомобили, шасси «Урал-4320-31, Урал-43202-31, Урал-43203-31»; самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м — в запчасти Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины»)

* Удельный расход топлива при номинальной мощности

Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)* 214 (157) 214 (157) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-182 ЯМЗ-238 ЯМЗ-238 ЯМЗ-182
КПП ЯМЗ-236УЗ ЯМЗ-236У4 ЯМЗ-236У6 ЯМЗ-236У2
Габариты, мм 2100*980*1085 1220*1005*1070 2100*980*1085 2100*980*1085 2045*980*1085
Масса, кг 1370 1075 1390 1390 1390
ТНВД 80.5-30 80.5-30 80.5-30
Генератор, модель 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1702.3771 1702.3771
Применяемость Автомобиль Урал-432007-31 (база ЯМЗ-238М2-6 с фрикционной муфтой привода) Кормоуборочный комбайн «Марал» Е-281 (ООО СП «Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург) Автомобиль Урал-4320-31 с обеспечением бродоходимости 1,7 м Автомобили «Урал» 6?6: «Урал-4320, -4320-0911», «Урал-432009», «Урал-55571», «Урал-44202» и их модификации (брод 1,7 м) — в запчасти Автомобили «Урал»: «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31»; самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации

* Удельный расход топлива при номинальной мощности

Число и расположение цилиндров V8  
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 214 (157) 214 (157) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-238 ЯМЗ-182 ЯМЗ-182-15
КПП ЯМЗ-236У4 ЯМЗ-236У2 ЯМЗ-2361-58
Габариты, мм 2100*980*1085 2100*980*1085 1220*1005*1220 2100*980*1085
Масса, кг 1390 1370 1075 1390
ТНВД 80.5-30 80.5-30 80.5-30 80.5-30
Генератор, модель 1702.3771 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771
Применяемость Автомобиль 6*6 «Урал-4320-31» Автомобиль «Урал-432007-31» (с фрикционной муфтой привода) Электроагрегаты АД-100 мощностью 100 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Автомобили «Урал» 6?6: «Урал-4320-31, -4320-0911-30», «Урал-432009-31», «Урал-55571 -30», «Урал-44202-30» и их модификации (брод 1,7 м)
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 238М2-2, - 238М2-4, - 238М2-5, - 238М2-6, - 238М2-10, - 238М2-11, - 238М2-12, - 238М2-20, -238М2-21, - 238М2-26, - 238М2-30, - 238М2-32, - 238М2-38, - 238М2-39, - 238М2-40, - 238М2-41, 238М2-45, - 238М2-45, - 238М2-48. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 238М2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже. Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: 2-х ручьевой шкив коленчатого вала, прямые выпускные коллекторы, воздухоочиститель, ТНВД с плунжерной парой (10х11). ЯМЗ 238М2-2 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оснащен генераторной моделью 1702.3771, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, имеет габариты (д/ш/в) 2045/1005/1220 мм и массу 1390 кг. Данная модификация эксплуатируется на путеремонтных машинах Р-2000, ВПР -1250, ВПРС-500, моторных платформах МПД-2, ж/д кранах КЖС-16, КЖ-462, -562, -661, автомотрисах АГД-1А, АС-5, АРВ-1. ЯМЗ 238М2-4 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-2, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, сапуном, установленным слева сзади, не имеет воздухоочистителя, габаритные размеры двигателя 2045/1005/1030 мм, масса 1380кг, применяется на автомобилях КрАЗ-6510, -65101-40, -6444. ЯМЗ 238М2-5 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236П, без электрофакельного устройства, масса 1375 кг, габариты 2045/1045/1070 мм, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-6 имеет следующие конструкционные отличия: оборудован глубоким масляным картером, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236У, генераторной моделью 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗ, перестановлены впускные коллекторы со смещенным фланцем, не имеет шкива воздухоочистителя, габариты двигателя (д/ш/в) 2045/980/1085 мм, масса 1390 кг, используется на автомобилях Урал-432007-31, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-10 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-2, оборудован механизмом отбора мощности 238.4200005, сцеплением ЯМЗ-238, имеет массу 1210 кг, габаритные размеры (д/ш/в) 1575/1005/1220 мм, используется на некоторых снегоочистителях ДЭ-210Б-1М (-3М) ЯМЗ 238М2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, не имеет крыльчатку вентилятора и натяжное устройство, водяной насос повышенной производительности, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1220 мм, используется в составе электроагрегатов, энергетических установок и дизель генераторных установок мощностью 100кВт. ЯМЗ 238М2-12 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован маховиком под диафрагменное сцепление, коробкой передач ЯМЗ 236У3, сцеплением ЯМЗ-182, имеет габариты 2045/980/1085, массу 1390 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-20 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован муфтой включения вентилятора, герметичным картером маховика, сцепления, стартера, электрофакельным устройством, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У5, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-21 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован водяным насосом повышенной производительности, глубоким масляным картером (238Н), не имеет шкив воздухоочистителя и натяжного устройства, масса двигателя составляет 1075 кг, габариты 1220/1005/1085 мм (д/ш/в), применяется на бульдозерах ДЗ-240С. ЯМЗ 238М2-26 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, имеет муфту включения вентилятора, маховик под диафрагменное сцепление, коробку передач ЯМЗ-236У3, сцепление ЯМЗ-182, габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-30 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован маховиком (НБ), кронштейном передней опоры (НБ), водяным насосом повышенной производительности, нет воздушного фильтра, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1070 мм, предназначен для кормоуборочных комбайнов Марал Е-281. ЯМЗ 238М2-32 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-20, укомплектован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ-236У4, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-38 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-32, оборудован сцеплением ЯМЗ-238М, коробкой передач ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso, выходной фланец размерности Т180 с торцевыми шлицами, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1390 кг, применяется на автомобилях (6*6) Урал-4320, -4320-0911, -432009, -55571, -44202 с бродом 1.7м и их модификациях, поставляется в запчасти. ЯМЗ 238М2-39 имеет следующие конструкционные отличия: имеет габариты 2045/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31, самосвалах Урал-5557-30 и их модификациях. ЯМЗ 238М2-40 имеет следующие конструкционные отличия: имеет сцепление ЯМЗ-238, коробку передач ЯМЗ-236У4, габариты 2100/980/1085, массу 1390 кг, предназначен для автомобилей Урал-4320-31 (6*6). ЯМЗ 238М2-41 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31 с фрикционной муфтой привода. ЯМЗ 238М2-45 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-238М2, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, водяной насос повышенной производительности ЗИЛ, габариты двигателя 1220/1005/1220 мм, масса 1075 кг, применяется в составе электроагрегатов мощностью 100кВт. ЯМЗ 238М2-48 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, масса двигателя 1390кг, габариты 2100/980/1085 мм, а применяется на автомобилях (6*6) Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31, -55571-30, -44202-30 с бродом 1.7 метра и их модификациях.
Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR... Самым знаковым и узнаваемым двигателем для мотоцикла, особенно в Штатах, несомненно, является V-twin. С двумя большими цилиндрами, ориентированными по схеме aVa, двигатель aBig Twina работает практически на каждом американском Харлее. Высокая мощност... Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу... 1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат...
В первые годы авиации радиальные двигатели были очень популярны, их использовали практически все самолеты 20-х, 30-х и начала 40-х годов. Но производители самолетов резко стали переходить с радиальных двигателей на рядные. Почему?... Инспекторы ГИБДД штрафуют водителей с электронными полисами ОСАГО, если с собой нет бумажных оригиналов. Страховщики признаются, что для е-ОСАГО не нужны бланки, но все-таки советуют их печататьВ России уже давно появились электронные полисы ОСАГО,... Термин «пресс-подборщик для сена» относится к определенному сельскохозяйственному оборудованию, используемому для уборки сена. Пресс-подборщик подбирает скошенное сено с валка и сжимает его в тюки квадратной или круглой формы для удобства транспортир... Эффективность Toyota Prius 2019 года является выдающейся среди автомобилей с ДВС. Машина потребляет 3 литра на 100 км в независимости от стиля вождения. и это рекорд среди гибридов. Тойота сделала Prius 2019 универсальной машиной, она хороша как в го...

24techno-guide.ru

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается на такую известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другой транспорт. Конечно, изначально мотор предназначался для продукции Минского автомобильного завода. Но со временем доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизельным мотором СССР и постсоветского пространства, и может смело составить конкуренцию таким известным маркам, как МАН и ДАФ.

Общие сведения

ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим моторам ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан он был в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также был автором ЯМЗ-236.

Данный двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность на эти двигатели только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, которые используют в своих автомобилях этот мотор.

Конечно, за многие годы разработок и внедрений новых технологий этот двигатель получил много модификаций, но основная структура не поменялась, только вносились коррективы в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет конфигурацию V на 8 цилиндров, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня имеет 140 мм, цилиндр диаметром 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не дает мотору перегреваться.

Рабочий объем составляет 14,866 литров, а мощность, в зависимости от модификации, может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развить мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную технику, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который можно называть топливной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо на каждый цилиндр отдельно, а впрыск совершается непосредственно.

На двигателе установлено две головки блока, которые сделаны из чугуна. Распределительный вал стальной, изготавливается по технологии штампования. Основной силовой агрегат сделан из чугуна, а коленчатый вал изготавливается из каленой заготовки методом вытачивания.

Система впрыска построена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо на форсунки, которые совершают впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из совершеннейших в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Отлив поршней происходит из высокопрочного алюминия, который позволяет не разломаться при сильных нагрузках. Каждый из них имеет по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежна и проста, имеет моторесурс 800 тыс. км, а при правильном обслуживании можно достичь и 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подвергались грузовая, строительная и сельскохозяйственная техники. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило уменьшить расход топлива, в отличие от оригинального Камского мотора.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепежные элементы силового агрегата, устанавливать другую КПП, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится достаточно легко, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запасных частей, но многие производители дают возможность выбрать из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше чем на моторы иностранного производства.

Рассмотрим, какие запасные части меняются чаще при совершении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае играют тоже весьма важную роль, поскольку существует несколько поколений мотора, а поэтому имеется некоторое несходство. Итак, перечислим список запасных частей:

  1. Сальники коленчатого и распределительного валов.
  2. Подшипник к/вала.
  3. Гильзокомплекты (поршень, палец, гильза, кольца).
  4. Втулки шатунов.
  5. Клапаны выпускные и впускные.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальники клапанов.
  9. Вкладыши коренные и шатунные.
  10. Фильтры.
  11. Масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте обычно блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуются. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей, в зависимости от региона и выбранных запасных частей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) довольно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но и в отдельных случаях превзойти его. Рассмотрим, что же нужно менять при регулярном ТО:

  • Масло в объеме 25 литров. Именно столько заливается в этот мотор. Кстати, этому дизелю идеально подходят такие смазочные жидкости, как М10Г2К и М10ДМ.
  • Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типа.
  • Топливные фильтры, которые заменить нужно обязательно, поскольку качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
  • Ремонтные комплекты грубой и тонкой очистки топлива.

В отдельных случаях требуется читка форсунок и топливного насоса высокого давления.

fb.ru

Двигатель ЯМЗ-238М2-4

Технические характеристики
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, мин-1 2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 883 (90)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1250-1450
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 214 (157)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2045/1005/1030
Масса, кг 1380
Назначение, потребитель Автомобили КрАЗ-6510, -65101-40, КрАЗ-6444 (ХК «АвтоКрАЗ»)
Модель Назначение, потребитель КПП Основные конструктивные отличия Сцепление
ЯМЗ-238М2 Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)ЯМЗ 236НШкив к.в. 2х ручьевой, выпускные коллекторы прямые; генератор Г273В1, (28В, 1,кВт) или 1322.3771,с воздухоочистителем,ТНВД с плунжерной парой (10×11)ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-2 Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калуга-путьмаш»); моторные платформы МПД-2; ж/д краны КЖС-16, КЖ-462, -562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз»)ЯМЗ 236НЯМЗ-238М2 (база) Генератор 1702.3771ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-4 Автомобили КрАЗ-6510, -65101-40, КрАЗ-6444 (ХК «АвтоКрАЗ»)ЯМЗ 236НЯМЗ-238М2-2 (база) Сапун слева сзади Без воздухоочистителяЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-5 Автомобили МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038 — в запчастиЯМЗ 236ПЯМЗ-238М2-3 (база) Без ЭФУ.ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-6 Автомобиль «Урал-432007-31» — в запчастиЯМЗ 236УКартер маслянный глубокий; с перестановкой впускных коллекторов со смещенным фланцем; генератор 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗа; Без шкива воздухоочистителя.ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-10 Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-ЗМ) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск)-ЯМЗ-238М2-2 (база)Механизм отбора мощности 238.4200005 со сцеплением ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-11 Электроагрегаты АД100 мощностью 100 кВт, дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)-ЯМЗ-238М2 (база) Без крыльчатки вентилятора и натяжного устройства. Водяной насос повышенной производительности-
ЯМЗ-238М2-12 Автомобиль «Урал-4320-31» — в запчастиЯМЗ-236У3ЯМЗ-238М2-6 (база) Маховик под диафрагменное сцеплениеЯМЗ-182
ЯМЗ-238М2-20 Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м — в запчастиЯМЗ-236У5ЯМЗ-238М2-6 (база) Муфта включения вентилятора; герметичные: картер маховика, картер сцепления и стартер, ЭФУЯМЗ-182
ЯМЗ-238М2-21 Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)-ЯМЗ-238М2 (база) Водяной насос повышенной производительности, масляный картер глубокий (238Н) Без шкива воздухоочистителя и натяжного устройства.-
ЯМЗ-238М2-26 Автомобиль «Урал-432007-31» — в запчастиЯМЗ-236У3ЯМЗ-238М2-6 (база) Муфта включения вентилятора, маховик под диафрагменное сцепление.ЯМЗ-182
ЯМЗ-238М2-30 Комбайн кормоуборочный «Марал» Е-281 (ООО СП «Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург)-ЯМЗ-238М2 (база) Маховик (НБ), кронштейн передней опоры (НБ), водяной насос повышенной производительности. Без воздушного фильтра.-
ЯМЗ-238М2-32 Автомобиль «Урал-4320-31», брод 1,7 м — в запчастиЯМЗ-236У4ЯМЗ-238М2-20 (база)ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-39 Автомобили «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31», самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации
ЯМЗ-238М2-40 Автомобиль 6×6 «Урал-4320-31» ЯМЗ-236У4-ЯМЗ-238
ЯМЗ-238М2-41 Автомобиль «Урал-432007-31» (с фрикционной муфтой привода)
ЯМЗ-238М2-48 Автомобили 6×6 «Урал-4320-31, -4320-0911-30», «Урал-432009-31», «Урал-55571-30», «Урал-44202-30» и их модификации (брод 1,7 м)


www.yamz-dizel.ru

Двигатель ЯМЗ-238Б-1

Технические характеристики
Мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Частота вращения, мин-1 2000
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1180 (120)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 208 (153)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1315/1045/1070
Масса, кг 1130
Назначение, потребитель Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02, -03 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»). Автомобили МАЗ-54323, -53362 — в запчасти
Модель Назначение, потребитель КПП Основные конструктивные отличия Сцепление
ЯМЗ-238Б-1 Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02, -03 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»). Автомобили МАЗ-54323, -53362 — в запчастиЯМЗ-238АТКР-9, масляный картер глубокой частью вперед; шкив к.в. 3-х ручьевой; ЭФУ; генератор Г273-В1, крыльчатка вентилятора d=600 мм. Без указателя уровня масла.ЯМЗ-238Н
ЯМЗ-238Б-2 Автомобили КрАЗ-65055, -65034, -6130С4, КрАЗ-5444 — в запчастиЯМЗ-238БЯМЗ-238Б-1 (база) Масляный картер глубокой частью назад; шкив к.в. 2-х ручьевой; генератор 1702.3771, турбокомпрессор без шпилек; указатель уровня масла; впускные коллекторы с дополнительными резьбовыми отверстиямиЯМЗ-238Н (ЯМЗ-238НМ)
ЯМЗ-238Б-3 Самосвал МоАЗ-7505, фронтальный погрузчик МоАЗ-40484, колесный бульдозер МоАЗ-40489 (РУП «БелАЗ»)-ЯМЗ-238Б-1 (база) Привод вентилятора с укороченным валиком, ТНВД (комплектность КрАЗа); указатель уровня масла; трубка отвода газов, водяной насос повышенной производительности. Без шкива к.в. и вентилятора-
ЯМЗ-238Б-5 Самосвал КрАЗ-6503 — в запчастиЯМЗ-238БЯМЗ-238Б-2 (база) Масляный картер глубокий с обечайкойЯМЗ-238Н
ЯМЗ-238Б-14 Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (ОАО «Тихорецкий машзавод»)-ЯМЗ-238Б-2 (база) Водяной насос повышенной производительностиМОМ сцепление ЯМЗ-238Н
ЯМЗ-238Б-19 Экскаваторы ЭО-5225-06 (-10, -13) (ОАО «ВЭКС», Воронеж)-ЯМЗ-238Б-1 (база) Шкив к.в. 2-х ручьевой; ТНВД (комплектность КрАЗа); указатель уровня масла, водяной насос повышенной производительности. Без натяжного устройства.-
ЯМЗ-238Б-20 Автомобиль «Урал-532301» — в запчастиЯМЗ-238У5ЯМЗ-238Б-8 (база) Герметичные: картер маховика, картер сцепления и стартер.ЯМЗ-183
ЯМЗ-238Б-21 Трактор-бульдозер Т20.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)-ЯМЗ-238Б-1 (база) Масляный картер глубокий, шкив к.в. 2-х ручьевой; маховик под диафрагменное сцепление; кронштейн передней опоры с ЯМЗ-7511, муфта включения вентилятора, кожух вентилятора, ЖМТ, водяной насос повышенной производительности, указатель уровня масла, генератор 5702.3701-30.Подшипник 6-205К и корпус с монжетой
ЯМЗ-238Б-22 Трактор МоАЗ-49011-ЯМЗ-238Б-2 (база) Генератор Г273В1, трубка отвода газов, водяной насос повышенной производительности-
ЯМЗ-238Б-23 Автомобиль «Урал-532301» (брод 1,2 м) — в запчастиЯМЗ-238У4ЯМЗ-238Б-20 (база) Маховик под серийное сцепление.ЯМЗ-238Н
ЯМЗ-238Б-25 Экскаватор ЕК-400 (ОАО «МК „Кранэкс“, Иваново), каток-уплотнитель РЭМ-25 (ЗАО „Раскат“. Рыбинск)-ЯМЗ-238Б-19 (база) ТНВД комплектности МАЗа, масляный картер (238) глубокой частью вперед без фланца, трубка отвода газов. Без крыльчатки и кожуха вентилятора, шпилек ТКР-
ЯМЗ-238Б-26 Фронтальный погрузчик МоАЗ-40484, колесный бульдозер МоАЗ-40489, трактор МоАЗ-49011--
ЯМЗ-238Б-31 Автомобили „Урал-532301; -532361“, „Урал-542301“ (брод 1,2 м)


www.yamz-dizel.ru

Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2, стационарный двигатель, двигатели ЯМЗ-238, ЯМЗ-238, технические характеристики ЯМЗ238, дизель ЯМЗ 238, двигатели ЯМЗ-238. Дизельная электростанция, АД, ЭД, ДГУ, ДЭС, электростанции, дизель-генераторы, дизельный генератор, дизель-генератор, ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ, Volvo

Выполненные проекты

Фотогалерея производства

Склад генераторов

Двигатель ЯМЗ-238М2 предназначен для комплектации: - дизельных электростанций АД100, нашего производства.

Основные технические характеристики
Наименование параметра Значение
Тип Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100

Частота вращения холостого хода, мин-1 - максимальная, не более

- минимальная, не более

2275

550-650

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч)

212

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,5
Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), % 4,8
Расход воздуха Gв, кг/ч 670
Расход топлива Gт, кг/ч 25,6
Содержание вредных веществ в выхлопных газах  
- NOx conc, млн.-1 1400
- NOx mass, г/ч 1437

- СО conc, млн.-1

240

- CO mass, г/ч 150
- CH conc, млн.-1 280
- CH mass, г/ч 93
Способ смесеобразования непосредственный впрыск
Масляные фильтры два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система подачи топлива разделенного типа
Топливный насос высокого давления типа 80.1111005-30, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм
Топливные фильтры: - грубой очистки

- тонкой очистки

фильтр-отстойник – 2 шт.

с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами

Наддув Отсутствует
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей
Водяной насос центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала
Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный
Генератор модели 1322.3771, переменного тока
Пусковое устройство электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Система аварийного останова двигателя заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением
Заправочные объемы, л:  
- системы смазки двигателя 29
- системы охлаждения (без заправочного объема радиатора) 20
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1220 х 1005 х 1220
Масса незаправленного двигателя, кг 1075
Ресурс до капитального ремонта, ч. 20 000

www.ms-el.com


Смотрите также