Двигатель газель бизнес
Двигателя для Газель Бизнес
Газель Бизнес за весь срок выпуска получала несколько вариантов силовых агрегатов в свой арсенал. Так, транспортные средства комплектовались моторами Ульяновского моторного завода, а также американскими Cummins.
Технические характеристики
Движки УМЗ, которые ставились на Газель, имеют низкий рейтинг и нельзя назвать достаточно надёжными, а вот американский аналог Cummins — считаются достаточно хорошими, и их любят автомобилисты. Так, Газель Бизнес получала бензиновый двигатель УМЗ 4216.10 и УМЗ 4216.70 и дизельный вариант Камминз ISF 2.8s.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов для Газель Бизнес:
Cummins ISF 2.8s
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Cummins |
Модель | ISF 2.8s |
Объем двигателя | 2.8 литра |
Модификации | 3129T |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ 4216.10
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 4216.10 |
Тип | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 123 л.с. |
Эконормы | Евро-3 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
УМЗ 4216.70
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем двигателя | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 123 л.с. |
Эконормы | Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Обслуживание мотора
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега — для бензина и 15 000 км — для дизеля. В процессе технического обслуживания меняются расходные материалы — моторное масло и фильтра. Каждое второе ТО требует смены воздушного фильтрующего элемента, а также диагностику электрических систем.
Для заливки в бензиновый двигатель используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Ремонт
Ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins автолюбители предпочитают самостоятельно. Это экономит средства, но не всегда оправдывается, поскольку движок производства Камминз рекомендуется обслуживать и ремонтировать в автосервисе у специалистов. Рассмотрим, ремонты для разных типов двигатель Газель Бизнес.
Ремонт моторов УМЗ
Ремонт бензиновых движков УМЗ делается намного легче и проще, чем дизельного варианта. Так, самыми распространёнными мелкими неисправностями является троение и загрязнённость элементов подачи воздуха, и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.
Капитальный ремонт делается типично, как и для всех моторов производства Ульяновского моторного завода. Цилиндры силового агрегата можно расточить до ремонтных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующие расточки могут ослабить стенки блока и привести к образованию трещин, а поэтому далее идёт гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то самые ходовые ремонтные размеры — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Но, существуют случаи, когда расточка проводилась до размерности — 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует опасность обрыва вала.
Головка блока цилиндров перебирается полностью. В процессе проведения капитального ремонта меняются направляющие втулки, клапаны, сёдла и проводится диагностика состояния распределительного вала. Клапаны устанавливаются ремонтные с увеличенной ножкой до +0,03 и +0,06.
Ремонт Cummins
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Капиталить мотор самостоятельно не просто, поскольку реставрация многих деталей требует наличия спецоборудования. Ресурс двигателя составляет 500 000 км, но как показывает практика, большинство автомобилистов относиться к обслуживанию небрежно, и вынуждена делать капитальный ремонт спустя 350+ тыс. км.
Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.
Ремонтные размеры коленчатого вала, которые применяются — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В дальнейшем расточку не рекомендуется делать, поскольку металл теряет твёрдость и ослабляется, что может привести к разрыву запасной части внутри силового агрегата. Это может привести к тому, что двигатель придётся сменить на новый.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.
Тюнинг силового агрегата
Единственным правильным вариантом тюнинга является установка небольшого турбонаддува.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Вывод
На Газель Бизнес устанавливались силовые агрегаты производства УМЗ и Камминз. Автомобилистам очень полюбился дизельный вариант, поскольку в нем сочетается мощность и надёжность. Что касается Ульяновских моторов, то они имеют ряд недоработок в конструктивном плане, а также часто ломаются.
Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности
Машины производства ГАЗ модели «Газель» – один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В массовое производство данная машина и двигатель на Газель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий день.
На протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «Газель» претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся как внешнего вида и кузова, так и мотора. Также эта машина является неплохим вариантом для самостоятельного улучшения. Например, можно установить японский двигатель на газель, что повысит срок службы авто и значительно улучшит некоторые характеристики.
Среди значительных изменений во все время производства «Газели», автомобиль был значительно изменен два раза:
- В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, которое значительно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким модификациям.
- Более масштабную и серьезную модификацию мотор для Газели претерпел уже в 2010, где изменения затронули как принцип работы устройства, так и его характеристики. Кроме этого, к названию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто производится и на 2016 год.
В основном данная машина является хорошим и дешевым вариантом для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и службами почтовых перевозок.
Двигатель ЗМЗ 402
Самым распространенным мотором, которым могли похвастаться двигатели ГАЗ, был ЗМЗ 402. Выпускался он с начала 1980 и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.
Данный двигатель ГАЗ является самым распространенным, так как его производили более чем 20 лет, что позволяет с легкостью подыскивать нужные запчасти и проводить ремонт.
От своих предшественников в плане технических характеристик особенно ничем не отличается:
- Цилиндр мотора выполнен из алюминия, система питания карбюраторная.
- Максимальный объем двигателя – 2115 см. куб.
- Данный движок отличается достаточно большим потреблением топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу.
- Одним из главных преимуществ данного мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах марки ГАЗ.
Поломки и проведение ремонта двигателя ЗМЗ 402
Несмотря на высокое качество и массовость в производстве мотора Газель ДВС, поломки в нем все-же имеют место быть. К таковым следует относить следующие неисправности:
- Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала. Сделан он из обычной веревки, предварительно пропитанной в графитовой смазке. Предел прочности такой детали – до 2500 об/мин. Если превысить данный показатель, то сальник коленвала попросту начнет пропускать масло наружу. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402, следует провести замену сальниковой набивки на более качественную, сделанную из прочного материала;
- Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний во время работы двигателя на холостом ходу. Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности;
- Возникновение нездоровых звуков в моторе во время его работы. В основном владелец автомобиля с двигателем ГАЗ сталкивается с постукиванием в двигателе, что говорит о неисправной подаче топлива через клапан. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, следует своевременно проводить регулировку зазоров клапанов. В основном данный автомобиль нуждается в уходе за движком после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривого клапана, то стоит обратить свое внимание на шатунные вкладыши или распределительный вал.
Благодаря широкому распространению, практически любая поломка ЗМЗ 402 может быть исправлена, достаточно узнать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной части. Именно поэтому двигатели на газель не часто полностью меняют из-за поломки.
Модификации ЗМЗ
Также существует большое количество модифицированных версий моторов ЗМЗ 402, которые массово производились и выпускались под одноименные автомобили.
К самым распространенным следует отнести следующие модификации:
Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автомобилистов в нашей стране. Устанавливается она на Волгах и работает с 92 бензином;
Не самое лучшее инженерное решение для автомобилей с невысокой стоимостью, так как оно содержит в себе ряд сложных инженерных решений, таких как измененный карбюратор и улучшенный коленвал.
Такие нововведения должны были увеличить характеристики, экономичность, уменьшить токсичность двигателя ГАЗ. Но на деле получилось далеко не все так хорошо, не было ожидаемой экономичности, а вся конструкция требовала значительных доработок;
Особенных отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства «Газель».
Двигатель ЗМЗ 406
Это следующая ступень развития двигателей для «Газели», которая пришла на смену ЗМЗ 402.
Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.
К главным отличиям следует отнести следующие изменения:
- изменение расположения распредвалов;
- 16-ти клапанный мотор;
- установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
- значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей.
Но несмотря на общее улучшение в конструкции и использование более надежных компонентов, данный двигатель ГАЗ имеет и ряд серьезных недостатков, из-за которых приходиться довольно часто контролировать гидронатяжители и состояние цепей.
В то же время сложно переоценить нововведения в производстве двигателей ГАЗ, особенно если сравнивать ЗАЗ 406 с классическим ЗАЗ 402.
Модификация ЗМЗ 406
Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:
Двигатель машины ГАЗ работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как производился в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;
Одна их самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Используется данный двигатель Газели и на Волгах. Имеет инжекторный тип работы;
Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-м бензине. Данный двигатель ГАЗ работает на карбюраторной схеме.
Поломки ЗМЗ 406
Данный тип мотора может иметь следующие неисправности:
- несмотря на более крепкий материал, используемый для гидронатяжителей – металлические цепи, они также имеют некоторые минусы, с которыми водитель мог не сталкиваться при эксплуатации веревочной передачи. Цепи ГРМ на моторе могут со временем прозаклинивать. Такая неисправность приводит к возникновению нездорового шума, появляются колебания в работе движка, приводящие к разрушению башмака или перескакиванием цепи;
- перегрев двигателя ЗМЗ 406. Одна из часто встречающихся неисправностей, которая появляется при загрязненности радиатора или неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новую;
- из-за износа гидрокомпенсатора может возникнуть стук в двигателе. С такой неисправностью чаще всего сталкиваются владельцы ЗМЗ 406 и мотора ГАЗ 3307. Также данная неисправность появляется при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.
Двигатель УМЗ 4216
УМЗ 4216 одна из самых современных модификаций моторов от данного производителя. Его хорошие спецификации и высокая надежность доказываются многими положительными отзывами среди автомобилистов.
Главным отличием от более старых моделей – это значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, ставшие больше на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.
Также на базе УМЗ 4216 была разработана серия двигателей Эвотек. Если сравнивать данный движок с ЗМЗ 402, то УМЗ 4216 имеет блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз начали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равняются 100 мм против 92мм, используемых на ЗМЗ 402.
Также на Ульяновском моторном заводе, где были произведены двигатели с аббревиатурой УМЗ, собирают дизельный двигатель на Газель.
Основные поломки и неисправности с данным мотором особенно не отличаются от вышеописанных проблем для ряда других двигателей. Это обусловлено тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов ЗМЗ от УМЗ нет, и они имеют схожее строение и принцип работы.
Для того чтобы двигатель ГАЗ работал как можно дольше, следует каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Такие же правила справедливы при ремонте и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем автопарке грузовые машины данного производителя.
Другие двигатели
На данный автомобиль устанавливаются следующие двигатели:
- УМЗ 4216;
- ЗМЗ 402;
- ЗМЗ 406;
- ЗМЗ 405;
- ГАЗ-51,52;
- Дизельный движок cummins ISF 2.8 (ГАЗель) и ISF 3.8 (Валдай);
- ЗМЗ 4021 (Волга) 76;
- ЗМЗ 4052 (Волга) 92Б;
- ЗМЗ 511 (ГАЗ-53,3307);
- ММЗ Д245.7Е2 без компрессора с генератором (ГАЗ 3308,3309 с гидравлическими тормозами);
- УМЗ 3302 дв 274 ГУР Евро-4 EvoTech;
- Также возможна установка японского двигателя на Газель-Бизнес.
Каждый из этих моторов имеет свои особенности, о которых следует узнать при покупке или эксплуатации данного авто, что позволит узнать какой двигатель лучше для современного автомобилиста.
ГАЗ Газель
ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.
В движение Газель приводится бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 а также дизелями Cummins ISF, ГАЗ 5602.
Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.
ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.): ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (90 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3302 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3302 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ Газель Эконом (99 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3302 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л. ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.): ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 33023 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 33023 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 33023 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.): ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 2705 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 2705 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 2705 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.): ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
Автомобили Газель Бизнес
Горьковский автомобильный завод с 2010 выпускает малотоннажные автомобили Газель-Бизнес. Они имеют целый ряд отличий от прототипа ГАЗ «Газель». Спереди появилась большая решетка радиатора, совмещенная с бампером, что придало автомобилю более эстетичный вид. Обновилась цветовая гамма кабины и кузова. Внутри кабины тоже произошли перемены. Обновилась приборная панель, изменены торпедо и «бардачок». Стало иным управление отоплением и штатной аудиосистемой. У авто появились новые тормоза и система ABS от немецкой компании Bosh, сцепление с приводом и амортизаторы SACHS, модернизированы передняя подвеска и стеклоочиститель, внесены и другие мелкие изменения.
Достоинства «Газель-Бизнес» по сравнению с предыдущей моделью:
- Срок гарантии увеличен до двух лет или 80 тысяч километров пробега.
- Увеличена емкость аккумулятора.
- Пробег между ТО изменился с 10 до 15 тысяч километров.
- Кузов стал подвергаться антикоррозийной обработке.
- Установлен электрический подогрев зеркал.
- На 8 % увеличена эффективность тормозов.
- Улучшена эргономика салона.
К достоинствам «Газель-Бизнес» относится продажная цена автомобиля, которая значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. К сожалению, имеются и недостатки. Основной — низкое качество сборки, вынуждающее многих владельцев самостоятельно «протягивать» авто.

Интерьер салона газели Бизнес
В отзывах владельцев также отмечается невозможность установки АКПП, недолговечное лакокрасочное покрытие, отлетающее при мойке машины струей под давлением и довольно быстрая коррозия элементов кузова.
Вернуться к оглавлениюДвигатель УМЗ 4216
На «Газель-Бизнес» устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель УМЗ-4216.70. Предусмотрена возможность установки газобаллонного оборудования, работающего на пропане. Двигатель однорядный, имеется комплексная система управления зажиганием и подачей бензина. Основные характеристики:
- Объем — 2,89 литра;
- Мощность — 90 кВт (123 л. с.);
- Наибольший крутящий момент — 235 Н*м;
- Средний расход бензина на 100 км — 13–15 литров (зависит от модификации);
- Бензин — АИ-93 или А-92;
- Экологический класс — Евро-3.
Читайте также
Модели автомобилей ГАЗ Соболь
Вернуться к оглавлениюДвигатель Cummins
Как вариант, «Газель-Бизнес» работает с американским четырехцилиндровым дизелем с турбонаддувом Cummins ISF.

Так выглядит двигатель Cummins ISF
При выборе этой модели учитывалось, что такие двигатели устанавливались ранее на некоторые грузовики и автобусы, выпускаемые в России, то есть уже существует сеть технических станций для обслуживания и ремонта. Кроме того, фирма Cummins известна надежностью своей продукции, а поставки были предложены по весьма привлекательным ценам. Основные характеристики:
- Рабочий объем — 2,78 литра;
- Мощность — 88 кВт (120 л. с.);
- Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
- Средний расход дизельного топлива на 100 км — 10,3–11,3 литра (зависит от модификации);
- Экологический класс — Евро-4.
Цены на авто с дизелем примерно на 100 тысяч выше, чем на машину с бензиновым двигателем.
Вернуться к оглавлениюМодели
Существует множество разновидностей «Газель-Бизнес», от бортового грузовика ГАЗ-3302 до автомобиля с краном-манипулятором ГАЗ-330252. Классическая кабина имеет три места (включая водителя). На некоторые модели устанавливают увеличенную кабину на шесть мест (авто имеет название «Газель-Бизнес Фермер»), они часто используются в ремонтных службах для доставки бригады рабочих с оборудованием.
Имеются варианты авто с удлиненной базой для перевозки объемных, но легковесных грузов. Для сельской местности используют машины с полным приводом. Существуют разновидности с европлатформой, промтоварным и изотермическим кузовами, рефрижераторы, эвакуаторы и так далее. Все «Газель-Бизнес» оборудованы 5-ступенчатой МКПП. Наиболее распространенные модели описаны ниже.
Вернуться к оглавлениюБортовая
«Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 — небольшая грузовая машина. Предназначена для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Заменила собой ГАЗ «Газель» предыдущего поколения, имеет похожие очертания.

Внешний вид бортовой Газель Бизнес
Отличить ГАЗ-3302 легко по решетке радиатора, совмещенной с передним бампером. Варианты основных элементов: Кабина. Однорядная классическая либо расширенная двухрядная. Оба варианта имеют две двери, посадка на задние кресла производится через откидывающееся сиденье переднего пассажира. Возможна установка обтекателя (спойлера) на крыше для уменьшения сопротивления воздуха при движении, это важно при междугородних поездках. Грузовая платформа. Боковые и задний борта откидные, передний имеет надставку для защиты кабины от смещения груза при резком торможении.
Габаритные размеры бортовой Газели
Возможна комплектация стандартной или увеличенной платформой. Имеются все возможности для установки тента. Ширина платформы — 1978 мм, длина стандартной — 3089 мм, увеличенной — 4168 мм. Тент. Материалом служит плотный ПВХ материал. Изготовитель гарантирует герметичность по соединительным швам. Поставляется вместе с фурнитурой (ремнями, кольцами, скобами, тросами). Высота тента может быть увеличена до 2,2 метра за счет удлинения стоек. Объем кузова с тентом варьируется от 6 до 20 куб. метров (в зависимости от комплектации). Колесная база. Стандартная имеет размер 2900 мм, удлиненная — 3500 мм. Последняя используется вместе с увеличенным кузовом.
Грузоподъемность любой модификации — 1500 кг.
Читайте также
Регулировка сцепления на Газели
Вернуться к оглавлениюФургон и комби
«Газель-Бизнес» ГАЗ-2705 — универсальный грузовой автомобиль малого тоннажа. Прекрасно защищает перевозимый груз от осадков и пыли. Создан на основе ГАЗ «Газель», сохранил основные очертания кузова прототипа. Основное отличие экстерьера — большая решетка радиатора, объединенная с бампером.
В грузовом варианте (фургон) позади трехместной кабины смонтирована металлическая перегородка. Грузопассажирская версия (комби) имеет второй ряд кресел на четыре места, для прохода используется боковая сдвигающаяся дверь с правой стороны авто.
Доступ в грузовой отсек обеспечивается через задние распахивающиеся двери. В варианте фургона можно пользоваться и боковой сдвигающейся дверью. Ширина грузового отсека — 1840 мм, высота — 1535 мм, длина для фургона — 3100 мм, для комби — 1970 мм. Объемы соответственно — 8,7 и 5,56 куб. м. Грузоподъемность фургона — 1350 кг, комби — 950 кг. Выпускается также версия со всеми ведущими колесами «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057, предназначенная для использования в сельской местности.
Микроавтобус
«Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 предназначен для перевозки пассажиров. Выпускается с различными вариантами оборудования салона. Совместил в себе основные элементы фургона ГАЗ-2705 и предыдущей версии микроавтобуса ГАЗ «Газель». Экстерьер автомобиля отличается от прототипов сдвигающимися форточками в остеклении и решеткой радиатора, объединенной с передним бампером.
Число мест, включая водительское, варьируется от 9 до 15 (в зависимости от модификации). В салоне установлены пассажирские кресла с высокими спинками и подголовниками (кроме маршрутного такси). Модификация «школьный автобус» адаптирована для перевозки детей. Максимальная скорость — 60 км/час.

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221
Машина желтого цвета, снабжена опознавательными знаками «Перевозка детей». В проходе установлены поручни, под пассажирской дверью имеется дополнительная ступенька. Кресла снабжены ремнями безопасности и кнопками для требования остановки: при нажатии любой водитель оповещается световым и звуковым сигналами. Предусмотрено устройство для невозможности начала движения при открытой двери, есть и прочие отличия от основной модели, повышающие безопасность при перевозке детей.
Читайте также
Карбюратор на Газель с 406 двигателем
Распространенными модификациями «Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 являются маршрутное такси, скорая помощь и реанимация. Встречаются также авто для ритуальных услуг, передвижной офис и прочие.
Вернуться к оглавлениюДополнительное оборудование
Базовая модель автомобиля «Газель-Бизнес» может быть укомплектована приспособлениями для более безопасного и комфортного пользования. Это подкрылки, защита картера, коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, багажник на крышу, различные накладки и прочие изделия.
Продаются также дополнительные защитные средства от угона (блокираторы КПП и рулевого вала, иммобилайзеры и так далее). Эти аксессуары снижают беспокойство за сохранность автомобиля.

Комплектация салона Газели Бизнес
На боковых поверхностях машин часто можно видеть картинки и надписи, нанесенные с помощью аэрографии или наклеиванием пленок. Они делают авто неповторимыми и могут рассматриваться как дополнительные средства против угона. Рисунки наносятся в специальных студиях или самостоятельно.
Газель Бизнес
ГАЗель является настоящим бестселлером отечественного автопрома. В настоящее время только на внутреннем рынке эксплуатируется свыше 1,2 миллиона автомобилей.
ГАЗель Бизнес – улучшенная версия данной модели, для которой характерны современный дизайн, повышенный уровень безопасности, расширенная комплектация, новый уровень комфорта и удобство в эксплуатации. Новое семейство хорошо приспособлено для сложных условий работы в России. Горьковский автозавод предлагает множество модификаций модели ГАЗель Бизнес, различающихся длиной базы, вместительностью кабины, надстройками и типом кузова. Также доступны версии в полном приводе.
Улучшенные конструктивные и потребительские особенности, которые получила модель, позволили ей остаться в лидерах своего класса на российском авторынке.
Описание и назначение

ГАЗель Бизнес – модернизированный вариант классической ГАЗели. Конструкторские работы по созданию модели начались в 2008 году. Этому предшествовала грамотная работа с покупателями и сервисными центрами. В Группе ГАЗ выявили недостатки существующей на тот момент версии. Набралось их довольно много. Затем их разделили на несколько категорий и начали доработку: трансмиссии, интерьера, подвески, кузова, линейки моторов. В итоге было выполнено порядка 130 производственно-технологических изменений конструкции, а доработке подверглись 20 узлов. Проблему некачественных отечественных комплектующих в Группе ГАЗ решили предельно радикально – просто заменили их иностранными компонентами. Вместо российских в ГАЗель Бизнес стали иностранными следующие узлы: рулевое управление (ZF), сцепление и привод (SACHS), ходовой радиатор (RM), синхронизаторы коробки передач (Hoerbiger), опоры двигателя (Anvis) – всего более 25 ключевых элементов. Доработку и адаптацию новых систем проводили совместно с производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. На надежности автомобиля это сказалось положительно, однако стоимость его увеличилась.
Серийное производство ГАЗель Бизнес стартовало в феврале 2010 года. За счет новинки Группе ГАЗ удалось закрепиться и на внешнем рынке. В 2010 году начались поставки машины в Азербайджан, Беларусь, Армению, Украину и Казахстан.
В апреле 2010 года прошла премьера новой модификации ГАЗель Бизнес. На выставке ComTrans-2010 российский бренд показал модель с газобаллонным оборудованием.
Вскоре автомобиль стали оснащать новым 2,8-литровым дизельным мотором производства Cummins. Продажи модификаций с данным агрегатом стартовали в сентябре. Осенью также появились версии с круиз-контролем.
Улучшения позволили Группе ГАЗ нарастить продажи, а ГАЗель Бизнес стала теснить классическую модификацию, производство которой также продолжалась. Уже к концу 2010 года в объеме реализации доля новинки составляла 94%.
В 2011 году автомобиль пережил еще несколько доработок. Опционально стали доступны современные кондиционеры Sanden и модернизированный агрегат УМЗ-4216.70. Сохранив узнаваемые очертания, машина добавила в надежности и качестве. Это позволило ей стать лидером коммерческого легкого сегмента в России по итогам 2011 года. ГАЗель Бизнес пользуется большой популярностью и сейчас, хотя на фоне ГАЗель Некст уже не выглядит такой совершенной.
Внешние изменения в новинке оказались минимальными. Среди них интегрированная решетка радиатора, переделанный бампер, новая цветовая гамма кабины и отдельные элементы интерьера (передняя панель, блок управления отопителем, аудиосистема, рулевое колесо). Среди основных технических и конструктивных изменений следует выделить:
- повышение надежности и топливной экономичности силовой установки за счет улучшения систем охлаждения, зажигания и пуска;
- улучшение устойчивости, маневренности и управляемости;
- появление дополнительных станций контроля;
- уменьшение тормозного пути на 3000 мм;
- улучшение функционирования всех агрегатов и узлов благодаря системе качества LCV, предполагающей контроль на ключевых этапах производства;
- сокращение эксплуатационных расходов на 10% в сравнении с классической версией. Межсервисный пробег автомобиля увеличили на 5000 км (до 15000 км), гарантию на агрегаты и узлы повысили до 3 лет (100000 км).
Линейка ГАЗель Бизнес, состоявшая изначально только из фургонов и бортовых вариаций, быстро разрослась. Сейчас серия включает:
1. Бортовое исполнение:
- ГАЗ 3302-288 – базовая версия с 3-местной кабиной;
- ГАЗ 330202-288 – модель с 3-местной кабиной, удлиненной платформой и грузоподъемностью в 1500 кг;
- ГАЗ 33023-288 – версия с 6-местной кабиной и грузоподъемностью в 1350 кг.
2. Цельнометаллический фургон:
- ГАЗ 2705-288 – версия с 3-местной кабиной;
- ГАЗ 2705-298 – вариант «Комби» с 7-местной кабиной;
- ГАЗ 27057-288 – авто с 3-местной кабиной и полным приводом;
- ГАЗ 27057-298 «Комби» – модель с 7-местной кабиной и полным приводом.
3. Микроавтобус:
- ГАЗ 3221-288 – базовый вариант с 8-местным салоном и ABS;
- ГАЗ 32217-288 – авто с 8-местным салоном, ABS и полным приводом;
- ГАЗ 32213-288 – вариация с 13-местным салоном и ABS;
- ГАЗ 322173-288 – вариация с 13-местным салоном, ABS и полным приводом;
- ГАЗ 322132-288 – автомобиль с 12-местным салоном и ABS (маршрутное такси);
- ГАЗ 32212-288 – автомобиль с 12-местным салоном и ABS (маршрутное такси для дальних перевозок);
- ГАЗ 225000-288 – модель с 14-местным салоном, ABS и высокой крышей (маршрутное такси).
ГАЗель Бизнес – недорогое и качественное авто, отличающееся быстрой окупаемостью и хорошими техническими характеристиками.
Видео обзор
Технические характеристики
Габариты модели различаются в зависимости от типа базы:
1. Стандартное исполнение:
- длина – 5140 мм;
- ширина по зеркалам – 2380 мм;
- ширина по кабине – 1998 мм;
- высота по кабине – 2120 мм;
- передний свес – 1030 мм;
- задний свес – 1210 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм;
- дорожный просвет – 1700 мм;
- погрузочная высота – 960 мм.
2. Удлиненное шасси:
- длина – 6130 мм;
- ширина по зеркалам – 2380 мм;
- ширина по кабине – 1998 мм;
- высота по кабине – 2120 мм;
- передний свес – 1030 мм;
- задний свес – 1600 мм;
- колесная база – 3500 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм;
- дорожный просвет – 1700 мм;
- погрузочная высота – 960 мм.
В базовой версии ГАЗель Бизнес имеет колесную формулу четыре на два и кабину на трех человек. Полная масса автомобиля составляет 3500 кг, снаряженная масса – 1850-1900 кг, грузоподъемность – от 1500 кг.
Прочие характеристики автомобиля:
- максимальная заявленная скорость – 115 км/час;
- расход топлива (город) – 19,5 л/100 км;
- расход топлива (смешанный цикл) – 15 л/100 км;
- емкость топливного бака – 15 л.
Двигатель
ГАЗель Бизнес предлагается с 2 типами силовых установок.

Изначально автомобиль комплектовался исключительно агрегатом УМЗ-4216, получившим модернизированную программу управления впрыском, обеспечившую больший крутящий момент даже на небольших оборотах. Данный двигатель работает на бензине (рекомендованный тип топлива – Аи-92). Мотор УМЗ-4216 производится на Ульяновском мотором заводе, являющемся частью Группы ГАЗ. Двигатель представляет собой модернизированный прототип силовой установки ЗМЗ-405. По многим характеристикам агрегат превосходит версию ЗМЗ-40524. Главными достоинствами двигателя являются простота конструкции и приспособленность для совместной работы с газобаллонным оборудованием. В составе УМЗ-4216 присутствуют детали брендов Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики мотора:
- тип – 4-тактный бензиновый с жидкостным охлаждением;
- рабочий объем – 2890 куб.см;
- номинальная мощность – 78,5 (106,8) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 235,7 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- масса – 170 кг;
- степень сжатия – 8,8;
- экологический класс – Евро-3.
Последние модификации ГАЗель Бизнес получили обновленный агрегат УМЗ-4216.10 с увеличенным крутящим моментом.
Также автомобиль комплектуется турбированным дизельным мотором Cummins ISF 2,8L (американская разработка, производство которой налажено в Китае). Агрегат получил устройство облегчения пуска при низких температурах и топливный фильтр с электроподогревом. Основные преимущества данного мотора:
- небольшие габариты;
- высокая степень надежности даже при постоянной эксплуатации в суровых условиях;
- экономичность – расход на трассе составляет 12,5 л/100 км, средний расход – около 15 л/100 км;
- отличное качество сборки;
- низкие эксплуатационные затраты (длительные межсервисные и межремонтные циклы);
- минимальное вредное воздействие на окружающую среду;
- неприхотливость и простота обслуживания.
Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8L:
- тип – дизельный с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом;
- рабочий объем – 2,781 куб.см;
- номинальная мощность – 88,3 (120) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 297 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- степень сжатия – 16,5;
- ресурс работы до капитального ремонта – 500000 км.
Устройство
В процессе разработки ГАЗель Бизнес конструкторы учли особенности российских дорог и потребности людей, регулярно использующих автомобиль в работе. Кузов машины получил предельно облегченную конструкцию, что позволило увеличить ее грузоподъемность. Специальные ребра жесткости сделали конструкцию более прочной. Борта автомобиля обрабатывают по специальной технологии: катафорезное покрытие, сушка и нанесение финской износостойкой эмали. Подобное решение обеспечивает их длительную сохранность. С 2011 года 47 элементов основания автомобиля получили двухстороннее оцинкование, что улучшило устойчивость к коррозии.
ГАЗель Бизнес имеет рамную конструкцию, отличающуюся повышенной прочностью. При этом она дополнительно адаптирована под российские условия.
Переднюю подвеску автомобиля специалисты Группы ГАЗ разрабатывали совместно с иностранными коллегами. В ее конструкции появились детали компаний Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия). Конструкция шасси выделяется своей простотой – поворотные кулаки на шкворнях и неразрезные мосты с рессорной подвеской. Задняя подвеска построена по аналогичной передней схеме и состоит из 5 основных и 43 дополнительных листов-подрессорников. Для передней в качестве дополнительных листов используются рессоры сжатия. В модели ГАЗель Бизнес используется весьма архаичная подвеска. В сравнении с более современными подвесками, устанавливаемыми на иностранные продукты, она считается неубиваемой. В реальности это не совсем так. Среди наиболее частых поломок значится ослабевание креплений моста к рессоре (из-за этого мосты становятся непараллельными).
Для ГАЗель Бизнес была выбрана стандартная 5-ступенчатая трансмиссия от обычной версии ГАЗель. Однако отдельные элементы были заменены, а сама она подверглась улучшению. Важной особенностью коробки передач стало наличие синхронизатора передачи заднего хода. В конструкции КП появились чешские сальники, немецкие синхранизаторы и шведские подшипники. Трансмиссия получила однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. В ее состав также вошла раздаточная коробка передач с 2 передачами (для полноприводных моделей). Модернизация положительно сказалась на надежности КП, а жалоб на ее работу стало гораздо меньше.
Рабочая тормозная система имеет двухконтурную схему, вакуумный усилитель и гидравлический привод. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, на задние – барабанные. В качестве стояночной тормозной системы используется классический ручник с механическим приводом к тормозным механизмам (подается на задние колеса).
Кабина ГАЗель Бизнес также подверглась изменениям. Бампер и радиаторная решетка были объединены, что сделало модель более привлекательной. Однако ремонтные работы нововведение усложнило, сделав более длительным и дорогостоящим процесс замены поврежденных деталей облицовки. В стандартном исполнении кабина имеет 3-местную компоновку, но также предлагаются и 7-местные варианты. В модели ГАЗель Бизнес появилась более качественная приборная панель с продуманной эргономикой, водительское кресло с несколькими регулировками и дополнительные полочки под вещи.
Управление автомобилем было упрощено. Рулевой механизм построили по типу «винт-шариковая гайка». В базовой комплектации появился гидроусилитель руля от известной компании ZF. Естественно, жалоб на него у владельцев не возникало.
Несмотря на ряд кардинальных улучшений, у ГАЗель Бизнес осталось немало недостатков. Наиболее значимые из них:
- большой расход топлива (особенно в городской черте);
- регулярные поломки, связанные с невысоким качеством сборки;
- подверженность коррозии.
При этом главным плюсом модели остается низкая цена.
Схема электрооборудования Газель Бизнес
Отзывы
- Алексей Б: В непростое время решил, что буду зарабатывать извозом (помимо основной работы). Новый автомобиль под эти цели брать не хотел, да и бюджет не позволял. Выбор был между сильно подержанной иномаркой и 2-3-годовалой российской машиной. В итоге выбрал ГАЗель Бизнес 2013 года. Купил автомобиль за весьма приемлемую цену. За 3 года работы поломок было достаточно. По комплектующим и качеству сборки претензий к машине хватает. Правда, стоимость ремонта оказалась невысокой, а детали и узлы всегда были в избытке (некоторые покупал на разборках). Многие операции удавалось осуществлять самостоятельно без услуг автосервиса. По технической составляющей ГАЗель Бизнес порадовала. Кабина автомобиля теплая, но не слишком комфортная. Для перемещений на небольшие дистанции (300-500 км) ее вполне хватало. Маневренность и управляемость также на высоте. «Раскосые» фары дают отличное освещение. Среди главных минусов отмечу прожорливый и слабый мотор (загруженный автомобиль идет очень медленно) и слабую устойчивость будки к внешним воздействиям. Несмотря на недостатки, машина понравилась. В умелых руках она прослужит долго.
- Георгий, Самара: Необходимость в покупке автомобиля назрела в 2012 году. Сразу решил брать отечественный автомобиль, поскольку имел ограниченный бюджет. Поехал покупать в салон. Выбор стоял между версиями с бензиновыми агрегатами УМЗ и дизельными моторами. Тесть, которого брал в качестве эксперта, посоветовал ульяновский агрегат, поскольку почти 15 лет эксплуатировал УАЗ. В итоге выбрал ГАЗель Бизнес с мотором УМЗ и не пожалел. Владею автомобилем уже 4 года и за этот период менял только расходники (подшипники в генераторе, масло, ролик, ремни и прокладку под крышкой клапанов). Накатал уже 150000 км и больших претензий к машине не имею. ГАЗель Бизнес уверенно вывозит груз массой до 2500 кг. Столь большая масса не пугает грузовичок, который пусть и не с большой скоростью, но до нужного места добирается. Мотор работает отлично в любую погоду. Автомобилем остался доволен, рекомендую.
- Виктор, Мытищи: приобрел новую ГАЗель Бизнес в 2011 году. Проблемы начались с первых километров. Зимой и летом машина сильно греется и данную трудность решить нельзя. На автомобиль устанавливается морально устаревший ульяновский двигатель с не самыми лучшими характеристиками. Дизельный вариант в этом плане гораздо лучше. Мощности двигателя катастрофически не хватает. Из-за этого масло регулярно выдавливает из масляного фильтра. Проводка на модели плохая, хотя у меня проблем с ней практически не было. Сцепление поменял после 30000 км. Примерно столько же в нормальном состоянии продержалась и будка. Но главный минус в расходе топлива. Сейчас автомобиль потребляет 16-20 л на 100 км, что очень много. Единственное, что порадовало, так это маленькая стоимость и хороший гидроусилитель руля.
Видео отзыв о Газель Бизнес
Цена нового и б/у ГАЗель Бизнес
С учетом весьма серьезной модернизации модели ГАЗель Бизнес, стоимость ее осталась вполне демократичной. Ценники различаются в зависимости от модификации:
- ГАЗ-2705 (цельнометаллический фургон, 3 места) – от 770000 рублей;
- ГАЗ-2705 (цельнометаллический фургон, 7 мест) – от 810000 рублей;
- ГАЗ-3221-264 (микроавтобус, 12 мест) – от 901000 рублей;
- ГАЗ-3302 – бортовое исполнение – от 750000 рублей;
- ГАЗ-33022 – бортовое исполнение с удлиненной базой – от 770000 рублей;
- ГАЗ-33023 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер – от 822000 рублей;
- ГАЗ-330232 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер с удлиненной базой – от 842000 рублей.
Рынок б/у автомобилей ГАЗель Бизнес в нашей стране очень большой. Модели 2012-2013 года можно купить по цене от 300000 рублей, 2010-2011 года – от 190000 рублей.
Аналоги
Конкурентов у автомобиля ГАЗель Бизнес довольно много:
- Европейские и американские модели: Iveco Daily 35S, Fiat Ducato, Ford Transit. Данные автомобили по качеству и характеристикам превосходят ГАЗель Бизнес, но стоят значительно дороже. При этом отечественное авто более приспособлено к российским условиям.
- Китайские аналоги: Foton BJ1039, BAW Фenix 1044. Здесь уровень цен и качества сопоставим.
- ГАЗель Некст. Модель является более совершенной в плане технических характеристик и качества, но стоит дороже на 70000-140000 рублей.

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8. Статьи компании «ООО "МОСТат"»
Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
- двигатель ЗМЗ-402;
- двигатель ЗМЗ-405;
- двигатель ЗМЗ-406;
- двигатель ЗМЗ-409;
- двигатель УМЗ-4216;
- двигатель Cummins 2.8.
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Двигатели ЗМЗ для «Газели»
ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.
Двигатель ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.
Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:
- ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
- ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
- ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).
Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.
Двигатель ЗМЗ-405
Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.
Среди имеющихся модификаций следует выделить:
- ЗМЗ-4052.10;
- ЗМЗ-40522.10;
- ЗМЗ-40524;
- ЗМЗ-40525;
- ЗМЗ-4054.10.
Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».
Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.
Двигатель ЗМЗ-406
Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.
Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:
- ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
- ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
- ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.
ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».
Двигатель ЗМЗ-409
Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.
ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:
- ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
- ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
- ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
- ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.
Двигатель надежный, простой в эксплуатации.
Прочие двигатели для «Газель»
Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.
Двигатель УМЗ-4216 «Газель»
УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек
Среди модификаций нужно выделить:
- УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
- УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
- УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
- УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.
Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.
Двигатель Cummins 2.8 «Газель»
Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.
Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!
Какие двигатели установлены на Газелях
Горьковский завод оснащал свои автомобили двигателями разной мощности и объема. По приведенной ниже таблице можно узнать, какие двигатели ставились на Газель в различные годы. Вполне ожидаемо, наиболее широко представлен двигатель ЗМЗ 402 и его «младшие братья».
ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя (л.с.) | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-402 | 90 | 2.45 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-406) | 145 | 2.3 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-405) | 133 | 2.45 |
ГАЗ 3302 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3302 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ Газель Эконом | УМЗ-421 | 99 | 2.9 |
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3302 | дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2.1 |
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя (л.с.) | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 33023 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 33023 | ЗМЗ-406 | 145 | 2.3 |
ГАЗ 33023 | ЗМЗ-405 | 133 | 2.45 |
ГАЗ 33023 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 33023 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 33023 | Дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2.1 |
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя (л.с.) | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 2705 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 2705 | ЗМЗ-406 | 145 | 2.3 |
ГАЗ 2705 | ЗМЗ-405 | 133 | 2.45 |
ГАЗ 2705 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 2705 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 2705 | дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2.1 |
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя (л.с.) | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 3221 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 3221 | ЗМЗ-406 | 145 | 2.3 |
ГАЗ 3221 | ЗМЗ-405 | 133 | 2.45 |
ГАЗ 3221 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3221 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3221 | дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2.1 |
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |