Драг рейсинг это что


Что такое дрэг-рейсинг

Дрэг-рейсинг (Drag Racing в переводе с английского «гонки на дрэгстерах») — спортивное гоночное соревнование, представляющее из себя заезд двух дрэгстеров (супермощных автомобилей или мотоциклов) на расстояние в 402 метра (¼ мили). По сути, дрэг-рейсинг — это гонка на ускорение на прямой дистанции.

Состязания по дрэг-рейсингу могут проводиться фактически на любом автомобиле, но для заездов профессионалов конструируются специальные авто, представляющие собой облегченную систему с мощным двигателем. Узлы управления часто бывают довольно просты, так как состязания ведутся на совершенно прямой трассе.

Профессиональные дрэгстеры имеют мощность мотора 6000 л.с. (второй класс дрэгстеров «funny car») и больше 7000 л.с. в высших категориях («top fuel») при фактической массе до одной тонны. Такие автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3,5-4 секунды и могут развить скорость 500-530км/ч. А первые 100 км/ч достигаются уже за 0,2—0,5 секунды.

Пионером дрэгрейсинга по праву является Юниорская Лига дрэг-рейсинга США, начавшая свое развитие в 1992 году. Юниорские лиги дрэг-рейсинга возникли и в Европе, в частности, в Финляндии. Как показывает время, они магнитом притягивают к себе молодых людей, становясь школами для будущих пилотов-профессионалов, механиков, конструкторов дрэгстеров. Приобщение к сообществу явилось к тому же и действенной методикой отвлечения подростков от пагубного воздействия улицы и привлечению к интереснейшему занятию — дрэг-рейсингу.

В России до недавнего времени соревнования типа «Дрэг-рейсинг» проводились полулегально, на пустынных дорогах, нередки были инциденты с ГИБДД. Частые конфликты с участниками соревнований явились толчком к созданию в 2002 году легальной организации любителей этого вида автогонок: Российской Федерации Дрэг Рейсинга (РФДР), соединившей организаторов и энтузиастов этого направления автоспорта из различных городов РФ и ближнего зарубежья.

В 2005 году было закончено строительство первой в России трассы для дрэг-рейсинга. Дорога проходит в 200 км от г. Красноярска около п. Балахта. До 2007 года на подготовленной дистанции проходили состязания по Дрэг-рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока». Также дрэг-стрипы проложены в столичном Тушино, на магистрали «Красное кольцо» под Красноярском, на которой до 2008 года включительно проходили ставшие популярными в России автогонки формата дрэг-рейсинг — Дрэг-Битва.

Рекорд России и стран СНГ, КОЕ Винница, Андрей Кравченко 1/4mile — 7.820sec!

Сейчас это событие приобрело элементы семейного праздника. Вот почему на трибунах можно видеть целые семьи ценителей драг рейсинга, приобщающих своих детей к увлекательному миру мужественных людей и мощных машин.

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок

Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Драг рейсинг - это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский - уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч. Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в гонке - надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.

В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы - для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 400: задача - удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

ДРЭГ-РЭЙСИНГ

Гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило – заезды в “Drag Racing” проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)

Особенности соревнования

Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» – прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.

Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.

Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом. Главной особенностью дрэг автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом.

На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют, который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля. Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.

 

Дрэгстеры

Автомобили предназначенные для гонок называются – Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать “на дыбы”. Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч. Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).

Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:

  1. уличный легкий
  2. уличный быстрый
  3. уличный неограниченный
  4. серийный улучшенный

Для дрэг рейсинге используются специальные шасси, аналогов котором нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.

Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина. После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.

Классы

Мощнейшим классом дрэг рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.

Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.

В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.

Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы – 2-колесные дрэгстеры.

«Pro Stock Truck» – подкласс дрэг рейсинга для гонок на грузовиках.

Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.

Ассоциации

Сущнствует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг рейсинга основана в 2017 году и получила название – Russian Drag Racing Community. Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.

До основания RDRC в России соревнования по дрэг рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат. Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.

Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности. Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах (“Форсаж”), клипах и даже телевизионных шоу (“Топ Гир”). Таким образом, дрэг рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.

Что такое дрэг-рейсинг?

Дрэг-рейсинг (на английском Drag racing зачастую неверно читают как дрАг-рейсинг) – это гоночное соревнование, что являет собой спринтерский заезд на расстояние в ¼ мили (402 м). Также проходят заезды на ½ мили (804 м), 1/8 мили (201) или на 1 мерную милю (1609 м). По существу дрэг рейсинг есть гонкой на ускорение, что проводится на прямой трассе. Особенно гонки такого типа популярны в США, там они проходятся уже больше чем полвека. Самыми распространенными есть гонки автомобилей, мотоциклов а также катеров что имеют поршневые двигатели.скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Драгстер - это специально сконструированный или модифицированный автомобиль для гонок по прямой. Главные отличие драгстеров от других спортивных автомобилей это: облегчённый кузов и рама, максимально мощный двигатель и большие широкие задние колеса для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Для торможения эти машины используют парашют. Драгстеры имели свойство при старте сватать на дыбы, потому на многих сзади вы увидите дополнительные рамы-шаси, препятствующие перевороту и опрокидыванию при старте.Как правило, выигрывает в соревнованиях самый быстрый и мощный автомобиль-драгстер, также его называют «топ-илиминейтор», либо «верховный выталкиватель». Бывает около сотни разных классов для драгстеров. Часто, каждый класс, набирает только по 2-3 водителя, где каждый в своем классе попадет на пьедестал, но если в классе участвует только 2 водителя, то независимо от результатов гонки они оказываются на призовом месте, при этом никто не обижается. В США заезды на драгстерах являются очень популярными, существует приблизительно 3 тысячи специальных трасс для гонок, а в качестве зрителей на это приходят более 5 миллионов человек каждый год. Обычно «топ-илиминейторы» имеют мощность автомобиля составляет 3500 л.с. Для достижения такой мощности, конструктора используют разные впрыски топлива, нагнетатели, как топливо используют нитрометан, что называют «жидкий динамит». Каждый из «топ-илиминейторов» - самоделки, что собираются энтузиастами, никакие заводы не выпускают драгстеры. Во время создания машины, используется даже то, что найдено на свалках, а также различные сверхсложные детали, которые собраны «любой ценой», все это ради создания драгстера, который сможет обогнать любого «топ-илиминейтора». Расстояние в 402 метра по трассе, гонщики преодолевают только на задних колесах, передние поднимаются, из труб идет пламя, что может встать в сравнение с этом? Дистанцию автомобили буквально пролетают за 6 секунд. Максимальная скорость драгстера, обычно составляет 350-400 км/ч.Первым водителем, который развил скорость на драгстере в 400 км/ч, стал американец Д. Гарлит, еще долго его имя вспоминали в этих гонках. Со временем, гонки обрели популярность в Англии, Франции и других странах. Также, не обошли стороной и Советский Союз, первым построившим драгстер в СССР, был А. Капустин. Это было в 1970 году.

Гонки на драгстерах существенно отличаются от других видов соревнований. Шины очень мягкие, при резком старте они покрываются складками, сигнализация о стерте, состоит из большого количества разноцветных лампочек на столбе, а также очень маленькие и очень легкие передние колеса, и они не весят даже десятой части от общего веса автомобиля. Съемные панели кузова оберегают водителя от сильных воздушных потоков, которые образуются при высокой скорости. Такая конструкция позволяет быстро добраться к любому агрегату при потребности срочного ремонта. Топливный бак, что сделан с несгораемого материала, находится спереди и соединяется с двигателем тонкой и очень прочной трубкой. Отработанные газы, достаточно ядовиты, потому водители выступают в специфических масках с фильтрами. Такие маски со шлемом, делают из огнестойких материалов, они обладают фильтром, который защищает органы дыхания гонщика при пожаре. Также, на случай серьезной аварии, гонщики оснащены огнестойкими костюмам. В общем, гонки на драгстерах являются самым опасным занятием, и при том очень увлекательным зрелищем.

Как принято, гонщики что участвуют в дрэг-рейсинге разделяются на 4 класса:

SL – «Уличный легкий» (Street Light). Заводское либо доработанное авто любого производства. Имеет двигатель 4 цилиндровый, объемом до 1,600 куб. см включительно. Минимальный вес авто – 550 кг.

FS А – «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый, объемом 1,601 - 2,000 куб. см (не включая). Минимальный вес авто – 550 кг.

FS В – «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый компрессорный либо 6 цилиндровый атмосферный, объемом 2,000 – 2,500 куб. см (не включая). Минимальный вес авто 900 кг.

FS С – «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый компрессорный либо 6 цилиндровый атмосферный, объемом 2,500 – 3,000 куб. см (включительно). Минимальный вес авто – 900 кг.

US – «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 6 цилиндровый компрессорный либо 8-ми и больше цилиндровый атмосферный, объемом выше 3,000 куб. см. Минимальный вес авто – 1000 кг.

SS – «Серийный улучшенный» (Super Stock). Заводское либо доработанное авто любого производства, что проходит расстояние в ¼ мили (402 м) быстрее чем за 10 с, что подготовлен для дрэг-рейсинга применяя определенные технические требования а также спецификации FIA SFI (Международная федерация автомобильного спорта) или дорожное авто любого производства. Двигатель 8 цилиндровый и больше, компрессорный. Неограниченный объем двигателя.

Класс авто определяют применяя дополнительные поправочные коэффициенты по объему мотора: наддув – 1,6, роторный – 1,8, NOS – 1,5. Оценивают объем двигателя по расшифровке VIN-кода.

Что такое драг-рейсинг. Четверть мили

В последние годы российский драг-рейсинг значительно приблизился к зарубежному – многие чемпионаты стали официальными, появились кубки и медали, кое-где строятся полноценные трассы. Правда, в Приморье драг не так развит, как во многих других регионах, но год от года и наши соревнования «подтягиваются» к уровню мировых.

Drag-racing с английского переводится как «гонки по прямой», и слово drag на сленге означает полосу или прямую дорогу. История неофициального драга началась в середине 20-х годов в Соединенных Штатах, где на дне высохшего озера Мохаве в Калифорнии любители «быстрой» техники (тогда соревновались и на мотоциклах) проводили свои первые заезды на дистанции в 402 метра. Но 402 метра – это по-европейски, в Новом свете же это расстояние равно четверти мили. Почему четверть мили, которую часто называют квотером (от англ. quarter)? Именно на таком расстоянии находящиеся на старте зрители могут отчетливо разглядеть, что происходит на финише. Половина мили – уже слишком много. К тому же, именно на подобной дистанции можно получить максимальное ускорение (дальше – гонка пилотов, а не «заряженной» техники). Со временем драг-рейсинг стал настоящим шоу. Официальный драг своим существованием обязан Вэлли Парксу – американцу, организовавшему строительство первой специальной трассы в калифорнийском городке Голета, и первые заезды на которой состоялись в 1948 году. А в годы Второй Мировой на дне высохшего озера Мохаве была построена база ВВС, и владельцы «хот-родов» были вынуждены проводить свои заезды на городских дорогах. Так и появился стрит-рейсинг, к которому многие по праву относятся негативно.

Первые официальные гонки на «хот-родах» быстро стали популярными. Только что появившиеся в автосалонах новинки уже вовсю жгли новую резину на 402-метровой дистанции, и зрители стремились к покупке этих машин, а предыдущие модели стали по карману тем, кто еще совсем недавно и не мечтал о собственной машине. Можно сказать, что драг-рейсинг возродил американский автопром после войны, поднял автомобильную культуру на новый уровень. Судите сами: сейчас в американской национальной ассоциации хот-родеров около ста тысяч активных участников. А международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы (!) гонщиков. В Штатах ежегодно в 24 этапа проходит официальный чемпионат мира по драг-рейсингу, и в ходе каждого соревнования обязательно проходит выставка болидов.

В Европе родиной состязаний на максимальное ускорение считается Великобритания. Гонки проводятся на прямых закрытых трассах длиной 440 ярдов (402,336 м), то есть на дистанции, подобной общепринятой. Точно так же, как и в Штатах, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга, но в Англии после окончания войны осталось много ненужных взлетно-посадочных полос, которые гонщики-любители и стали переоборудовать для проведения соревнований. В 1959 году появился первый английский драг-клуб, участники которого и превратили любительский технический спорт в официальный. В 1963 гонки на ускорение в Великобритании официально признают видом спорта, тогда же формируется Британская федерация драг-рейсинга. Английский рекорд максимальной скорости на выходе из 440 ярдов принадлежит болиду с громким названием «Вторая революция» – 200 миль в час. Наиболее «заряженные» автомобили способны проходить такие дистанции чуть больше, чем за 7 секунд. Английские соревнования стали международными более 30 лет назад, когда для участия в соревнованиях привезли подготовленные автомобили из Голландии, Швеции, Германии и даже из ЮАР.

Во Франции состязания проводятся «по-американски», то есть, на трассах длиной в 402 метра, и с 1982 года в Ле Мане проходит международный фестиваль драг-рейсинга. Что касается драга в России и в СНГ, то здесь дела обстоят гораздо хуже, чем за рубежом – ведь этот вид гонок появился у нас недавно, в середине 90-х годов. В то же время, можно сказать, что Запад и Восток (в Японии культура драга также очень развита) уже «переболели» этим видом технического спорта, и за рубежом он уже прошел пик своей популярности.

Еще совсем недавно многие путали драг-рейсинг со стрит-рейсингом, и обязательными атрибутами таких гонок представлялись «пилоты» с крайне низкой квалификацией и немедленное прекращение соревнований после появления милиции. Конечно, в уличных ночных гонках есть что-то дикое и наполняющее кровь адреналином, но если имеется стремление к повышению технической культуры – в первую очередь следует повышать культуру собственную. Возьмем для примера Владивосток, российское «царство» Toyota Mark II Tourer V и Nissan Skyline GT-R. Конечно же, наши пилоты завоевывают высокие места в турнирных таблицах и даже побеждают в соревнованиях общероссийского масштаба. Возможно, отчасти это связано с лучшими возможностями по приобретению тюнинговых запчастей по сравнению с возможностями автоспортсменов из отдаленных от Японии регионов. Упомянем, какие особенности организации драга есть во Владивостоке, чтобы сравнить положение дел у нас и у гонщиков из других городов. Соревнования проводятся на Шаморовском аэродроме, где зрители наблюдают за ходом гонок стоя, зона торможения слишком коротка, и серьезно подготовленные машины выступать не могут. И это далеко не все проблемные стороны совсем недавно поднявшегося на ноги технического вида спорта.

Более подробная оценка приморского драг-рейсинга и выявление его плюсов и минусов – тема другого материала. Мы же зададимся вопросом как обстоят дела в других регионах постсоветского пространства.

Начнем с Днепропетровска. Несколько лет назад в этом украинском городе был организован клуб, участники которого арендовали у властей взлетно-посадочную полосу местного аэродрома. Чтобы уравнять положение водителей автомобилей с турбированными, роторными и оснащенными системами впрыска закиси азота двигателями в турнирной таблице, были введены поправочные коэффициенты, подобные тем, что были приняты комиссией РАФ для организации российских состязаний. Но при этом украинские гонщики сами выбирают себе соперников, договариваясь друг с другом. Организаторы соревнований в Днепропетровске подсчитали, что на обустройство настоящей трассы для драга с мощными бетонными блоками, защищающими сидящих на трибунах зрителей, потребуется около полутора миллионов долларов. У местных властей денег на это нет, даже несмотря на желание организовать полноценный чемпионат Украины по драг-рейсингу, и в результате днепропетровским гонщикам приходится самим везти дорогую технику в Киев, а это очень накладно. Зато желающих поучаствовать в местных мероприятиях – хоть отбавляй.

А что происходит в нашей стране? Не будем брать такие города как Москва или Санкт-Петербург, а посмотрим, что происходит в Краснодаре. Сезон 2007 года стал первым, когда гонки стали легальными. Специализированной трассы, как и во многих даже крупных городах, нет и здесь. Зато к гонщикам прекрасное отношение Автоинспекции, ранее «гонявшей» нелегалов. В перерывах между завораживающими взгляд гонками на максимальное ускорение проходят выступления самых разных местных коллективов. Во время соревнований неподалеку от трассы дежурят экипажи пожарной охраны и врачи. Что интересно – в Краснодаре проводятся заезды не только для автомобилистов, но и мотоциклетные гонки на максимальное ускорение.

Об автомобилях, на которых выступают рейсеры, не будем рассказывать, поскольку этим машинам должны быть посвящены отдельные материалы, в паре строк об их доработках не расскажешь. Зато приведем классификацию, которую приняли члены РАФ, и которой придерживается большинство клубов любителей драг-рейсинга нашей страны. Отметим и то, что в последние годы по всей России контроль за состоянием здоровья гонщиков и состоянием их автомобилей стал неотъемлемой частью драг-рейсинга, и это делается в первую очередь для самих же гонщиков и зрителей.

Как бы там ни было, популярность драг-рейсинга в нашей стране растет с каждым годом. Так, глядишь, и до трасс, соответствующих мировому стандарту дойдет. А пока радует уже то, что в день гонок любой житель Владивостока может проехать на Шаморовский аэродром, увидеть эти соревнования своими глазами, и даже поучаствовать в них.

Страшная сила: как устроен дрегстер

6 февраля 2016 годаDodge Viper класса Pro ModifiedDodge Viper класса Pro Modified

Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили — такая тоже есть в дрегрейсинге.

Viper — чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

— От Вайпера тут ни одной детали, — подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер, ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, — по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум — порядка 2500 л.с.

Dodge Viper класса Pro ModifiedDodge Viper класса Pro Modified Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача — чтобы тронуться с места, вторая — для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку — и вперед! Далее его задача — перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сиденья нет, вместо него — некая простроченная подстилка.

— Первым ощущением был ужас, — рассказывает вице-чемпион России Дмитрий Саморуков. — Хотя до того я выступал на 1600‑сильном Ниссане GT-R. Но Pro Mod дарит совершенно иные эмоции! Плюс комплект из шести синяков на теле после каждого соревнования.

Страшная сила: как устроен дрегстер

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Все что вы хотели знать о Драг Рейсинге в высшей лиге. — DRIVE2

Нитрометан — это слово которое вызывает две ассоциации, скорость и хаос. Самое смешное что и то и другое вы сможете найти на любой гонке NHRA в классах Top Fuel и Funny Car — они сотрясают землю и проезжают 1000футов (304 метра — да они соревнуются именно на такую дистанцию) меньше чем за 4 секунды или сгорают не доехав до финиша. Идея на первый взгляд предельно простая — едь по прямой. Но на самом деле все не так просто…

1. подготовкаПервое и самое важно, даже не машина, а сам трек. Подготовка трека одно из самых сложных и важных приготовлений к заезду — очень важно чтобы машины не потеряли зацеп не только на старте но и на протяжении всей трассы. Для этого трассу покрывают специальным раствором из клея и битума, а если какая то машина прольет масло или жидкости из трансмиссии, то трек придется по новой обрабатывать.

Перед каждым заездом член команды со специальным прибором (track meter) тестирует полотно трека. Прибор состоит из самого прибора и Т-образной ножки на которой закреплен кусок резины, по составу похожей на слики. Ногой человек наступает на прибор и руками заживает кнопки — прибор вращает резинку и выдает показания. Эта информация позволит настроить дифференциал и сцепление.

2. подготовка к заездуНо еще до того ка отжечь бернаут вам предстоит завести свой нитрометановый драгстер. Но это не так просто — смесь нельзя просто поджечь как бензин или даже спирт (этил используется в Alcohol драгстерах). Нитрометан состоит из 90% нитрометана и 10% окислителя, чаще всего этил или закись азота. Нитрометан в 2.3 раза мощнее бензина при одинаковых условиях, кроме того он уже содержит свой собственный окислитель, так что ему не нужно так много кислорода. Но самая большая проблема это то что нитрометан горит очень медленно, что является большой проблемой при старте. По этому мы часто можем видеть как члены команды подбегают и засовывают бутылку с жидкостью прямо в нагнетатель. Мотор начинает кашлять и выбрасывать белый дым, потом дым сменяется языками пламени, а звук мотора становится более глубоким… да вы правильно догадались — это бензин.

Как только пилота пристегнули в машине, он видит только вперед и немного по сторонам. Так что после бернаута его возвращают в нужную (по мнению шефа команды) точку для идеального зацепа. Так же вы можете видеть как с недавних пор в моду вошло обтирание колес перчатками чтобы избавить их от кусков налипшей резины или не дай бог влаги.

Перед стартом команда делает последний осмотр и достает небольшой штырь из нагнетателя. Этот штырек ограничивает работу дросселя для того чтобы во время бернаута не получить полную мощность и не нагреть нагнетатель. В это же время команда включит запись всех логов в моторе и переключат диф и сцепление из режима бернаута в режим гонки.

3. подготовка к стартуИ вот наконец мы подходим к стартовой линии. Член команды и пилот общаются только им понятными жестами и у всех они индивидуальны, потому что на этом этапе вы можете играть с психикой противника. Постой в предстартовой позиции чуть подольше и противник занервничает. Обычно никто не хочет подъезжать к старту первым, но если запрыгнуть на старт очень быстро то отсчет для второго противника начнется сам собой и он может замешкаться в своей тактике.

Так же на светофоре 2 предстартовые лампочки. Одна гаснет когда вы пересекаете линию готовности, вторая теоритическая линия фальстарта. Если стать слишком далеко то у вас .400 секунды для реакции, но если стать ближе то у вас меньше расстояние до финиша, но больше вероятность фальстарта — решать вам.Как только обе машины выровнялись судья — стартер нажимает кнопку на пульте и отсчет начинается. Все три желтых лампочки на елке гаснут и загорается зеленая. Время между угасанием желтой лампочки и загоревшейся зеленой .400сек это то время за которое NHRA видит идеальный старт, в любом случае теперь все дело только в реакции пилота и временем когда загорится зеленая лампочка и передние колеса пересекут стартовую линию. Идеальное время старта .000 но в реальности топ пилоты стартуют от .022- до .115. Для сравнения веки на ваших глазах смыкаются за .033сек, чтобы вы понимали насколько они быстрые))

Как только педаль газа нажата до пола 10000 очень злых лошадей вырываются на свободу. Пилот испытывает перегрузку в 8G на старте и 4g на протяжении всей гонки. Все это время пилот борется с машиной чтобы она ехала максимально прямо. Каждый раз когда топливо загорается в цилиндре выхлопные газы вырываются с такой силой что толкают машину. Если один из цилиндров пропустит свое зажигание то противоположный неизбежно толкнет машину в противоположном направлении. Это бело-желтое пламя что вырывается из выхлопа — горящий водород. Когда нитрометан загорается в смеси с кислородом в камере сгорания этого 8.1 литрового мотора образуется водород который загорается по выходу из коллекторов.

4. даже если все хорошо, все может поити плохоКатастрофа может произойти при любом зажигании нитрометана в цилиндре. К примеру свеча расплавится и не подожжет цилиндр. И смесь соберется в цилиндре, гидрозапор не выключит мотор и топливо взорвется от сжатия. Мощности взрыва вполне хватит чтобы оторвать голову цилиндров, подбросить машину в воздух, нанести сотрясение пилоту и даже взорвать задние колеса (если шрапнель из осколков не сделает это раньше), а если смесь вытянет обратной тягой в нагнетатель то она может попросту оторвать компрессор от блока.

Но если ничего из этого не случится то Funny Car способен проехать квотер за 3.8 секунды с 531км\ч на выходе. Или Top Fuel за 3.7 со скоростью 539км\ч на выходе.Теперь нужно остановить машину. А это не так просто по скольку она все еще едет на скорости 400км\ч при 4G. Тормоза тут не помощники. Для этого есть парашют, что хорошо, но раскрытый парашют создает тягу в 7G в противоположном движению направлении. Но зато теперь скорость снизилась до разумной и теперь можно тормозить тормозами.

Так же парашют может помочь если во время гонки что то поидет не так, к примеру машина начнет вилять и потеряет зацеп — парашют поможет ее выровнять. Да вы проиграете гонку, но зато сохраните машину.

5. Разобрать и собрать за 40 минутПосле того как пилот выполнил свою работу, машину нужно оттащить в падок, достать мотор, перебрать его и собрать обратно.

Под перебрать подразумевается снять головы, нагнетатель, топлевные линии, валы и поршни, достать сам блок, проточить его или вовсе заменить.Сцепление нужно проточить, парашюты сложить, все собрать обратно и прогреть перед следующим заездом. По регламенту на это дается 40 минут, иначе ваш соперник получит победу автоматом.

Один заезд Top Fuel или Funny Car на 1000 футов (304метра) стоит примерно 4000$ и это если ничего не сломается.

Куда же деваются монеты? по порядку — нитрометан стоит около 40$, так что драгстер на холостом ходу сжигает 60$ в минуту), каждая свеча стоит около 8$, а их 2 на цилиндр и естественно они одноразовые. Медные прокладки под голову — 200$ с каждой стороны и они одноразовые. Колеса стоят 900$ штука и их хватает на 4-6 заездов. И сами детали тоже получают износ.

Вы спросите как могут существовать частные команды… ну на самом деле их не так много. К примеру Leah Pritchett была на спонсорстве своей семьи и стала самой быстрой пилоткой в NHRA в Top Fuel она заехала 3.654 со скоростью 534км\ч, на тестах. (сейчас ее к стати спонсирует не безызвестный Кен Блок и она едет под логотипами Hoonigan). Был такой мужик John Force — ездил за свой счет на Funny Car и победил 16 раз подряд до того как его взяли на спонсорство сами NHRA.

Нет ничего похожего на гонки нитрометановых драгстеров, вы постоянно балансируете на острие идеальной линии и полной катастрофы. По этому каждый раз когда Top Fuel сотрясает землю своим мотором на старте собирается толпа.

Если хотите больше знать о культовых гоночных классах — вступайте в нашу группу VK — AUTOSTREET


Смотрите также