Дом на колесах


Автодома в наличии

Дом на колесах.

Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.

Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.

Кемпинговые клубы как грибы росли по всей стране, несмотря на грунтовые дороги и ограниченные возможности кемпинга. Крупнейшим кемпенгом в 1922 году считался район acampground в Денвере, где было 800 кемпингов, поле для гольфа с девятью лунками, парикмахерская и кинотеатр.

С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?

Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.

Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.

В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.

Дом на колесах – плюсы и минусы.

Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.

Плюсы владения домом на колесах

1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.

2- Вы можете путешествовать по доступной цене. Жизнь в доме на колесах позволяет вам передвигаться по всей стране с минимальным бюджетом . Путешествие с прицепом трейлера позволит вам сэкономить тысячи рублей на авиабилеты и бронирование гостиниц. Более того, вам не придется беспокоиться об чемоданах с одеждой и других предметов первой необходимости, так как все ваши вещи будут под рукой.

3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.

4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.

Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.

5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.

6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.

Минусы:

В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.

1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.

2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.

3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.

4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.

5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.

6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.

Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.

Кому выгодно купить дом на колесах?

Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.

  • Во первых, это туристы, которые не стремятся покорить “таежные дали”, а просто хотят с комфортом провести свои выходные на природе. Эта группа предпочитает проводить свободное время не за обустройством палаточного быта, а посвятить его отдыху.
  • Вторая группа — путешественники по ближнему и дальнему зарубежью. В основном по Евросоюзу, где хорошо развита сеть кемпингов Для них дом на колесах не только средство передвижения, но и возможность сэкономить солидные суммы за гостиницы. Кроме того, им не приходится искать свободные номера в высокий сезон и переживать за раннее бронирование.
  • В третьих, это счастливые обладатели загородных земельных участков. Дом на колесах это прекрасный выход в решении задачи по быстрому обустроить временное жилище. Часто временное, становится постоянным.

Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.

Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.

С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах

Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенный кемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.

В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.

Старая беда — качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.

На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.

Дома на колесах – виды и модификации

За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:

  1. Дом на основе прицепного устройства.
  2. Дом на основе автомобильного транспортного средства (автомашина, автобус, микроавтобус).

Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.

Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется  УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.

Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах.  Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.

Прицеп-палатка

Существует множество разновидностей дома на колесах, так завоевывает популярность прицеп-палатка. Комбинированный прицеп с возможностью раскладываться как палатка. Существенно увеличить размер передвижного прицепа становится возможно за счет раскладывающихся боковых стенок.

В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.

Европейские и Американские производители, раскладывающиеся варианты прицепов, предлагают большую фешенебельность, за большие деньги естественно.

Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.

Кемпер — оптимальный набор удобства

Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.

Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке.

Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.

За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:

  • аккумулятор поддерживает освещение салона;
  • генератор – не оставит вас без электричества;
  • запас воды – в зависимости от комплектации, авто может быть оборудован раковиной.
  • газовые баллоны –  обеспечивают работоспособность газовой конфорки.

Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.

Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.

Автобус – реальный дом на колесах

Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.

Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.

 

Обслуживание дома на колесах.

Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.

Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.

Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.

Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.

Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.

Устройство дома на колесах

Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.

Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.

Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.

Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах — посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.

Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет конвектора. Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему

Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах:

Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.

И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?

Что такое автодом? Немного истории

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Это интересно:  Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Это интересно:  Дистанционный перевес гос номеров

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

Дом на колесах: нюансы выбора и использования

Время чтения: 7 минутНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Многие из нас, наверное, мечтали объехать наиболее популярные уголки нашейстраны на своём автомобиле и при этом быть абсолютно автономными, не завися от услуг туристического и гостиничного бизнеса. Проживание в палатке при путешествиях такого рода, конечно же, романтично, но связано с определёнными неудобствами, особенно если среди путешественников есть дети. В этом случае наиболее удобным решением будет использование трейлера, оснащённого как местами для отдыха, так и для приготовления пищи, а также принятия водных процедур. Дом на колёсах – виды, достоинства и недостатки, как выбрать и правильно использовать, а также особенности изготовления своими руками и обзор цен на популярные модели − это тема настоящей статьи редакции HomeMyHome.ru.

Дом на колёсах может иметь в своём составе все необходимые помещения, свойственные стационарно размещённому строению – от санузла и кладовки до кухни и спальной комнаты

Как называется дом на колёсах и зачем нужен

В разных странах дома на колёсах называются по-разному, поэтому иногда из-за этого может возникнуть определённая путаница у неподготовленного пользователя, когда речь идёт о подобной технике. В странах Южной и Северной Америки дома на колёсах называют трейлерами, а в Европе – кемперами или караванами. В нашей стране дома на колёсах называют автодачами, и они постепенно завоёвывают своего потребителя. За рубежом техника данного типа используется как для путешествий, так и для постоянного проживания, а в нашей стране – исключительно в туристических целях.

Использование дома на колёсах позволяет его владельцу быть абсолютно мобильным, и при этом пользоваться всеми удобствами, свойственными обычному дому

Преимущества и недостатки трейлеров − домов на колёсах

В нашей стране трейлеры не так распространены, как, скажем, в Америке или Австралии, что связано с наличием определённых трудностей с их использованием. Тем не менее, в связи с наличием ряда преимуществ, свойственных подобной технике, этот вид транспортных средств становится всё более популярным. Преимуществами, которые получает правообладатель подобной техники, являются следующие показатели, а именно:

  • мобильность и свобода перемещения, сопровождаемая комфортным проживанием;

Внутренняя планировка и оснащённость кемпера зависит от его размеров и личных предпочтений пользователя

  • снижение затрат во время путешествий, связанных с оплатой счетов за услуги по проживанию в гостиницах и мотелях;
  • простота покупки, продажи и переоформления, а также оформления прочих действий, связанных с регистрацией в контролирующих органах;
  • отсутствие коммунальных платежей за использованные энергоносителя (вода, отопление, электрическая энергия);
  • на автодома не распространяется налог на имущество, т.к. они относятся к категории транспортных средств;
  • простота обслуживания и эксплуатации − являются залогом успешного отдыха с использованием техники подобного типа.

Кемпер на базе прицепа меньше по размерам, чем изготовленный на полноразмерной базе автомобиля, тем не менее, он также функционален

Из недостатков, свойственных трейлерам, при эксплуатации в нашей стране следует отметить следующие моменты:

  • значительный расход сжиженного газа, идущего на отопление и приготовление пищи, требует его дозаправки и наличия информации о таких местах в регионах перемещения;
  • небольшой объём внутреннего пространства позволяет взять в дорогу только ограниченное количество вещей, которые могут потребоваться во время путешествия;
  • ванная комната, при её наличии, имеет очень малые размеры и не совсем удобна при использовании;
  • как правило, дома на колёсах не оснащаются или оснащаются слабо системой шумоизоляции, что неудобно при использовании рядом с автомагистралью или в населённых пунктах;
  • на территории РФ практически не развита сеть кемпингов, предназначенных для размещения автодомов, поэтому невозможно доставить почту или иную корреспонденцию в адрес пользователя, отдыхающего подобным способом;
  • технические средства требуют периодического обслуживания и ремонта, что связано с определёнными финансовыми затратами.

Современные модели автодомов могут оснащаться не только местами для отдыха, но также и имеют в своей конструкции даже «гараж» для легкового автомобиля

Виды домов-машин на колёсахс фото примеров

Все дома на колёсах подразделяются на несколько классов:

  • класс «А» − одно- и двухэтажные, у которых салон и кабина являются единым целым – интегрированные;
  • класс «В» − изготавливаются на базе микроавтобуса, а над кабиной водителя спальное место не предусмотрено – полуинегрированные;
  • класс «С» − над кабиной водителя предусмотрено спальное место – это альковые дома на колёсах;
  • класс «D» − малогабаритные модели, предназначенные для 1-2 путешественников, изготавливаются на базе низкопрофильных модификаций автомобилей.

Класс «А»

Интегрированные автодома изготавливаются на базе больших грузовиков или автобусов и оснащены всем необходимым для длительного проживания.

Один из вариантов компоновки автодома интегрированного типа

Конструкция домов на колёсах данного класса может предполагать раздвижные стены, что позволяет увеличить внутренний объём помещений во время стоянки.

Совмещение кабины водителя и прочих помещений увеличивает внутренний объём помещений

Во время движения автодома данного класса могут ничем не выделяться из общего ряда транспортных средств и напоминать внешне простой автобус или большой грузовик.

Вариант дома на колёсах интегрированного типа на базе грузовика

Класс «В»

Полуинтегрированные модели являются наиболее востребованными, что обусловлено сочетанием в себе размеров, достаточных для размещения 4 человек, и наличием необходимого оборудования для их существования.

Модели данного класса имеют все необходимые помещения для длительного путешествия: ванная комната и санузел, спальная зона и места для отдыха, а также кухня, кладовые и технические помещения. Кроме этого, автодома данного класса оснащаются всей необходимой встроенной бытовой техникой.

Кресло водителя и пассажира легко трансформируются для использования во внутреннем пространстве автодома в период стоянки

У моделей полуинтенрированного типа для увеличения их внутреннего объёма может быть предусмотрена надстройка, предназначенная для хранения вещей и располагаемая над кабиной водителя.

Конструкция автодома может предусматривать наличие различных дополнительных приспособлений, улучшающих отдых с их использованием, – в данном случае это навес, монтируемый во время стоянки

Класс «С»

Альковые дома на колёсах также являются достаточно популярной конструкцией, что обусловлено их функциональностью во время проживания, и манёвренностью при передвижении.

Классический вариант алькового автодома

Данный класс транспортных средств ещё называется «Campervan», в их конструкции предусмотрено размещение односпального места над кабиной водителя.

Спальное место над кабиной водителя имеет небольшие размеры, но за счёт такой конструкции увеличивается полезный объём прочих помещений

В автодомах данного типа зона водителя отделена от жилой, а водительское кресло и сидение переднего пассажира не могут быть трансформированы во внутреннее пространство.

Автодом на колёсах на базе автомобиля «Мерседес»

Класс «D»

Данная группа автодомов имеет малый внутренний объём и оснащена технически по минимуму, что объясняется малыми габаритными размерами подобных транспортных средств.

Автодом на базе «Мерседес Бенц Спринтер» внешне совсем не отличается от обычного автофургона

«Lowprofile» − это название домов на колёсах данного класса при реализации их за рубежом.

Кемпер класса «D» на базе «Форд Транзит» отличается минимализмом во всех отношениях

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Данная группа автодомов в классификации подобных транспортных средств относится к классу «дом-дача» на колёсах и может быть изготовлена в виде стационарного прицепа или прицепа-палатки. Прицеп, предназначенный для жилья, может перемещаться любым автомобилем, оснащённым специальной сцепкой, т. к. по своим габаритным размерам и массе он схож с аналогами, предназначенными для технических целей.

От размеров прицепа зависит его оснащённость и технические возможности

Прицеп-палатка не предназначен для длительного проживания и может быть использован для кратковременных путешествий.

Один из вариантов оснащения прицепа-палатки

Как выбрать дом на колёсах – рекомендации нашей редакции

Дом на колёсах – это достаточно сложное транспортное средство, поэтому выбрать его не так уж и просто, как это может показаться, на первый взгляд. Специалисты нашей редакции рекомендуют при выборе модели автодома ответить для себя на ряд вопросов, после чего принимать соответствующее решение, и вот как они формулируются:

  1. От класса автодома зависит его функциональность и возможность использования в тех или иных условиях, поэтому это первый вопрос, на который следует дать ответ изначально.
  2. Марка шасси транспортного средства гарантирует надёжность передвижения. По этому показателю наиболее востребованными марками являются Форд и Мерседес, Фольксваген и Фиат.
  3. От мощности двигателя и типа привода зависят транспортные характеристики автодома.
  4. Выбор планировки и оснащённости дома на колёсах – зависят от индивидуальных предпочтений пользователя и количества членов семьи.
  5. Различные классы автодомов требуют наличия разной категории в правах на управление транспортным средством, поэтому на это также следует обратить внимание на стадии выбора модели.

Назначение автодома может быть различным: от проживания и отдыха до передвижного офиса и общественного сооружения

Правила эксплуатации дома на колёсах

При эксплуатации автодома его использование можно разделить на две составляющие: транспортировка и стационарный режим. При передвижении дома на колёсах он, как и все транспортные средства, должен соблюдать Правила дорожного движения, принятые в стране, где осуществляется перемещение. При использовании на местах стоянки во время путешествий, а также в местах хранения необходимо:

  • в месте размещения во время путешествий автодом должен быть надёжно зафиксирован на поверхности земли, чтобы исключить опрокидывание, если это прицеп, или самопроизвольное перемещение – если это прочие классы домов на колёсах;
  • контролировать запас воды и своевременно его пополнять в случае необходимости, а при размещении в местах хранения – воду следует слить;
  • при использовании в холодный период года необходимо следить за уровнем температуры внутри автодома, чтобы не допустить размораживания инженерных сетей;

Надёжная установка в месте размещения – залог успешного отдыха

  • в установленные производителем сроки следует производить очищение и заправку биотуалета;
  • для недопущения срывов работы функциональных систем необходимо контролировать количество сжиженного газа, используемого для приготовления пищи и отопления, а также подогрева воды для душа;
  • как и в любом доме, чистота − это залог здоровья проживающих в нём, поэтому в помещениях необходимо выполнять сухую и влажную уборку;
  • для надёжной эксплуатации автодома в период его хранения необходимо выполнять профилактические работы на шасси и двигателе, а также в прочих системах, имеющихся в транспортном средстве.

Автодом класса «D» − это вполне доступный автомобиль марки Фольксваген Калифорния

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах

При использовании в нашей стране главными трудностями правообладателей автодомов являются дороги и отсутствие специальных стоянок, необходимых для размещения во время путешествий. Кроме этого, возможны сложности с заправкой водой, газом и биотуалетами, особенно в удалённых от центра регионах. Количество спальных мест у разных моделей в различных классах может сильно разниться, но наиболее распространены 2-6 штук. Как правило, автодом имеет следующее инженерное обеспечение:

  • возможность подключения к внешней электрической сети напряжением 220 Вольт;
  • внутренняя, бортовая сеть транспортного средства 12/24 Вольта;
  • ёмкость для хранения воды, используемой для питья и технических целей;
  • баллон (баллоны) со сжиженным газом.

Санузел может быть совмещён с душевой или быть выполнен раздельно

Модели классов «А», «В» и «С» оснащаются встраиваемой бытовой техникой для кухни (холодильник, печь СВЧ, варочная плита и т.д.), а также для отдыха −телевизор, радио и прочие медиаустройства.

Особенности самостоятельного изготовления

В связи с тем, что дома на колёсах стоят достаточно дорого, то при наличии желания и свободного времени подобное транспортное средство можно изготовить самостоятельно. В этом случае основным требованием будет использование шасси заводского изготовления, т.к. в противном случае готовое изделие не удастся использовать на автомобильных дорогах в соответствии с требованиями ГИБДД. Вариантов в этом случае два:

  • использовать автомобильный прицеп;
  • переоборудовать имеющееся транспортное средство – микроавтобус или полноразмерный автобус.

Дом на колёсах своими руками из прицепа

При выборе такого варианта изготовления габариты автодома будут зависеть от размера автомобильного прицепа и его грузоподъёмности.

Кемпер, изготовленный своими силами на основе автомобильного прицепа

Изначально необходимо нарисовать чертёж или эскиз изготавливаемого объекта и продумать варианты использования имеющихся в наличии материалов. Наиболее удобным в исполнении будет вариант каркасной конструкции, которую можно утеплить путём использования соответствующих материалов, укладываемых во внутреннее пространство каркаса. Кроме этого, следует выполнить работы по внутренней и внешней отделке, укладке необходимых инженерных коммуникаций и установке оконных и дверных блоков. Наличие мебели  и бытовой техники зависит от размеров изготавливаемого кемпера, а также финансовых возможностей пользователя и его личных предпочтений. Особое внимание следует обратить на место размещения ёмкости под воду, а также обустройство электрического и газового хозяйства.

Вариант обустройства автомобиля ГАЗель в качестве дома на колёсах

Изготовление дома на колёсах своими руками на базе автомобиля марки ГАЗель

Имея в наличии автомобиль марки «ГАЗель», её достаточно просто переделать в дом на колёсах, соответствующий классу «С» или «D», для этого потребуется:

  • удалить имеющиеся сидения и прочие конструкции, предусмотренные заводской комплектацией, за исключением несущих, обеспечивающих жёсткость кузова;
  • выполнить антикоррозийную обработку внутренней поверхности кузова, после чего произвести отделку внутреннего пространства в соответствии с творческим замыслом пользователя;
  • предусмотреть размещение необходимого инженерного оборудования и мебели, выполнить их монтаж.

Наиболее простой и доступный вариант переоборудования ГАЗели

Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен

Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.

ИзображениеМодельГод выпускаКоличество спальных местСтоимость (по состоянию на август 2018 г.), рублей
«Adria Matrix Supreme 700SL»201857700000
«Hymer ML-T 580 CL»201747000000
«Hymer B-DL 444»201827800000
«Adria Aviva 360 DK»201841200000
«Hymer Eriba Living 525»201751800000
«Buerstner Ixeo Time IT650»201363900000
«Adria Action 361 LH»201531300000

Видео: жизнь в доме на колёсах

Для тех, кто хочет купить дом на колёсах, но всё ещё сомневается, следующий далее видеосюжет расскажет о том, как можно жить в доме на колёсах и, возможно, рассеет последние сомнения.

Загрузка...

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Лучшие дома на колесах. — DRIVE2

Одно из самых изысканных наслаждений — созерцание звезд в чистом ночном небе. Концепция «Дом на колесах», проникнутая тягой к приключениям и исследовательской страстью, позволяет восхищаться творениями природы, не тратя времени на поиск места для ночлега во время захватывающего путешествия. Расскажем о самых интересных домах на колесах, автокемперах и караванах.

Eriba-Nova Exciting – семейный комфортПрицеп Eriba-Nova Exciting устанавливает новые стандарты безупречности и простора в своем сегменте: мебель серии «UmbriaSelect», премиальная отделка, холодильник до 190 литров, множество розеток, трехконфорочная плита, и как дополнительный аксессуар — бак для сточной воды на 25 литров. Существует возможность выбора из 7 вариантов планировки и оснащения. Это прекрасный дом для семейного отдыха, в котором взрослые смогут насладиться двуспальной французской кроватью длиной 7 метров, а так же принять роскошную ванную. Для детского сна предусмотрены многоярусные кровати. Рядом расположилась уютная кухня, где все могут собраться за вкусным обедом.

Dethleffs Evan– A-classЛюбителям новинок посвящается. При длине всего 5,65 метров данный автодом укомплектован 6 посадочными местами и 2 двуспальными кроватями. Для посадки-высадки предусмотрено 2 широкие двери: сзади и сбоку. «Компактность и гибкость ежедневного использования» — так можно описать концепцию Evan, созданную дизайнером Майклом Штудером.

Все внутреннее пространство — трансформер. Кресла с боковой поддержкой и регулировкой угла наклона спинки передвигаются вдоль и поперек для удовлетворения индивидуальных потребностей владельца. Одна из кроватей (190 х 150 см) днем убирается под крышу и не ограничивает свободное пространство. Вторая (205 х 142 см) раскладывается в подъемной крыше, оснащенной большими панорамными окнами. Ночь при луне и в комфорте прекрасна.

К услугам гурманов кухня с плитой, раковиной и 2 газовыми конфорками. В качестве аккорда к данному набору – 88-литровый холодильник и 135-сантиметровая столешница для ваших кулинарных фантазий. На время холодов предусмотрено встроенное дизельное отопление. В итоге данная мозаика складывается в прекрасный автономный компактный кемпер с продуманным внутренним содержанием и стильным внешним видом. Осталось собрать вещи и можно отправляться в дорогу.

Сarthago Liner — роскошь во плотиКомпания Сarthago подготовила блюдо из немецкого качества, прекрасной функциональности и великолепного интерьера. Солидная внешность и просторный салон. Достаточно одного взгляда на внутреннее убранство, чтобы проникнутся желанием поскорее устроиться в мягком кресле. Каждая деталь этой модели по праву относится к премиум-классу. Кабина и жилое пространство автодома находятся на одном уровне, что увеличивает простор и создает атмосферу домашнего уюта. Все решения до их воплощения в Liner были протестированы настоящими путешественниками-энтузиастами, что гарантирует удобство пользования: раздвижной стол, лампы прямого света и многое другое. Кроме этого, в некоторых вариантах исполнения есть возможность взять с собой еще и автомобиль размера Citroen C1, Toyota IQ, MiniCooper — в задней части кемпера предусмотрен специальный гараж. Так, запарковав свой роскошный передвижной дом, всегда можно отправиться на вечернее дефиле по одному из красивых городков Европы на компактной легковушке.

Bimobil – пампасы ждутДля тех, у кого хорошие ровные асфальтовые дороги вызывают лишь скуку, а душа жаждет свободы, специалисты Bimobil из Германии предлагают свое решение. Компания специализируется на установке жилых модулей на шасси различных автомобилей с полным приводом. Очень интересны модели, монтируемые в кузове пикапа. Учитывая ежегодно растущую любовь автовладельцев к таким машинам и желание использовать их для дальних путешествий, данный вариант является очень привлекательным. Необходимо лишь демонтировать кузов пикапа и установить жилой модуль. Это занимает в среднем от 5 до 20 минут. Привезти дров из леса или тяжелый груз, а после отправиться на этой же машине в путешествие по самым неизведанным направлениям – что может быть практичнее. Многофункциональность – именно она характеризует подход инженеров компании при проектировании данных моделей. Специально разработанная система позволяет быстро снять жилой отсек и установить его на выдвигающихся стойках, превратив в стационарный домик. Все элементы конструкции выполнены с высоким запасом прочности, необходимым для передвижения по плохим дорогам, а внутренняя планировка позволяет почувствовать себя уютно вдали от цивилизации, что само по себе является приятным моментом.

Burstner Grand Panorama – большое стеклоЕще одна заслуженная немецкая марка с очень необычной моделью. Самое большое ветровое стекло в классе по праву названо панорамным и отражено в названии модели. Все новые пейзажи прекрасного путешествия доступны для пассажиров. Это решение особенно импонирует тем, кто любил в детстве занять место поближе к водителю автобуса для наблюдения захватывающих изменений ее величества Дороги. Однако данная деталь далеко не все, чем может похвастать Grand Panorama. Продуманность каждого аксессуара роскошного салона не оставит равнодушным никого. Повсюду ощущение дорогого, на заказ пошитого костюма. Данный автодом – настоящее воплощение отеля на колесах. Наверняка многие мечтали, о том, как отправиться в путь, не выходя из собственного дома, теперь настало время воплотить мечту в жизнь. Просто выберете свой вариант планировки, материалы отделки, а также протяженный маршрут, ведь в Grand Panorama можно путешествовать бесконечно.

Elemment Palazzo – он существуетЭто самый, действительно самый дорогой двухэтажный дом на колесах. 3 млн. долларов США – именно такой ценник повесила на свое детище компания «Marchi Mobile» из Австрии. Можно подумать, что за такие деньги кто-то не нашел ничего лучше, чем приладить колеса к обычному дому, а перед диваном в гостиной встроить рулевое управление с педалями, выведя изображение дороги на экран плазменного телевизора. Но все более привычно, а вместе с тем просто-таки неповторимо, стоит лишь увидеть это шедевральное произведение на фото ниже. Неужели этот особняк на колесах существует? Он ездит!

Elemment Palazzo вобрал в себя лучшее из мира автомобилей, премиум-яхт и самолетов. Обратите внимание на трап для удобной посадки и высадки пассажиров и открытую площадку для любования рассветами и закатами. Дизайнер Луиджи Колани реализовал идею био-дизайна, который не только сглаживает размеры, но и вносит существенный вклад в уменьшение потребления топлива.Жилое пространство было разделено на несколько секторов. Первый, “Sky Lounge”, расположился на первом этаже кемпера. В соответствии со своим названием, это пространство создано для расслабления и наслаждения. Массажные кресла, подогреваемый пол из высококачественного паркета, а кроме того бар, готовый удовлетворить самые взыскательные запросы. Второй сектор, разместившийся уже на втором этаже, заказчик волен оборудовать по своему усмотрению, в зависимости от целей использования Palazzo. В любом случае производитель комплектует свой шедевр удобной просторной спальней, тропическим душем, 40-дюймовым плазменным телевизором, гостиной комнатой с великолепной меблировкой и камином. Водителю полагается собственная двухъярусная кровать. А чтобы всегда быть на связи с родными и бизнес-партнерами – на борту предусмотрены мобильный интернет и спутниковое телевидение.

Инженеры озаботились удобством перемещения на столь габаритном особняке, оснастив машину 500-сильным двигателем. Это позволяет 20 тоннам роскоши передвигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. Если вы уже в нетерпении дочитываете эти строки, предвкушая поскорее разместить заказ, мы можем лишь рекомендовать сделать это еще быстрее, ведь производство ограничено 5 экземплярами ежегодно.

Mercedes Sprinter — дом интравертаДа, это Mercedes Sprinter. Рабочая лошадка, что в нем можно найти интересного? Но все не так просто. Обычный с виду вэн превратили в премиальный дом на колесах, потратив на это 300 тыс. долларов США. Американцы из ателье Lexani Motorcars постарались использовать свободное пространство немецкого автомобиля со вкусом. Кожа элитных сортов, готовая дарить удовольствие каждому, кто ей доверится. Сиденья, позволяющие настроить их исключительно под себя, ведь точное количество регулировок не помнит даже сам производитель. Hi-End музыкальная система, игровая приставка и Wi-Fi уже воспринимаются как само собой разумеющееся. Добавьте сюда полную подготовку для проведения конференций в дороге, двуспальную кровать и 46-дюймовый телевизор.

Mercedes для интравертов, ведь по внешнему виду никто никогда не узнает, как вам сейчас хорошо внутри.

Volkner Mobil право на отпускВладельцев Ferrari и других суперкаров не покидает чувство расставания, когда они отправляются в отпуск, ведь они оставляют свою любимицу скучать в гараже, ждать возвращения хозяина. Но теперь с этим покончено. Никаких слез и грустных воспоминаний. Ferrari тоже имеет право на отпуск!

Именно эта мысль вдохновила компанию Volkner на создание столь ультимативного дворца на колесах. 40-метровый дом оснащен выдвижным паркингом для спортивного автомобиля. Ведь какие могут встретиться по пути замечательные дороги, на которых теперь можно будет действительно, не фантазируя, оттянуться на собственном спорткаре. Поистине уникальная возможность!Интерьер можно оборудовать на свой взгляд – практически любая прихоть будет воплощена в жизнь. Весь перечень, от шикарных кресел, элитной отделки и до самых важных мелочей, все будет реализовано на самом высоком уровне. В таком доме можно не только комфортно путешествовать, в нем можно жить каждый день в городе. Друзья будут записываться в очередь, чтобы побывать у вас в гостях.

Futuria – колесный лайнерЭту модель, представляющую собой элегантный грузовик с прицепом, стоит выделить даже в нашем топ-10 обзоре. Создатели, кажется, учли все пожелания и мечты клиентов, возможно им даже пришлось проникнуть в чьи-то сны, так что не удивляйтесь, если обнаружите свои фантазии воплощенными в реальность. Посудите сами: гараж для спортивного автомобиля, бассейн на крыше, спальня и гостиная. Все можно поменять, лишь сообщите о своем желании в заказе. Каждый экземпляр, естественно, собирается вручную. Всего будет выпущено 100 единиц. Учитывая небывалые характеристики, желающих может оказаться больше.

Гараж расположен в задней части прицепа и оборудован 3,8 м пандусом с 8-градусным уклоном для удобства парковки спорткара. Предусмотрен абсолютно тихий генератор, обеспечивающий электричеством весь сухопутный лайнер Futuria. Над гаражом – уютная спальня с 2 кроватями и системой кондиционирования. За общим столом U-формы могут одновременно разместиться до 10 человек. Кухня с полным набором превосходных аксессуаров подогреет кулинарную фантазию, а музыкальная система с невидимыми динамиками привнесут нотку утонченной атмосферы и изыска.Самое время подняться на палубу нашего лайнера по специально предусмотренной лестнице. Какой прекрасный вид открывается отсюда! Здесь расположены гараж и гостиная. Оформление палубы выдержано в стиле дорогих яхт. Балом правит прекрасный паркетный пол. Именно второй этаж приберег изюминку Futuria – 550-литровый бассейн, с функциями водопада и подсветки. Это уже не просто дом на колесах, это настоящий отель класса Люкс, перемещающийся по вашему желанию куда захочется.

Dunkel Industries Luxury 4×4 – American sizeЭто идеальный вариант, для тех, кто души не чает в американских полноразмерных пикапах. Ford F-350, Dodge RAM и прочие короли американских просторов. Уже есть такой или почти купили? Не спешите. Теперь появилась возможность сэкономить и купить 2 в 1: крутой пикап и дом на колесах. Итак, мы говорим о шедевре американского кемперостроения по формуле 4х4 — Dunkel Industries Luxury 4×4. В основе этого малыша – Ford F-650 с 7-литровым дизельным двигателем. Это самый большой пикап среди существующих. Предусмотрено все, чтобы быть как дома даже вдали от него: салон на 6 пассажиров, столовая, душ, телевизоры, багажник для дров. Любителям приключений можно взять с собой велосипеды, сноуборды с лыжами, снегоходы или квадроциклы. А так же багги или небольшой джип (по американским меркам). Поместятся в кузове. А можно обустроить прекрасную спальню там же!

Особенности эксплуатации кемперовМы приводим самые главные правила и рекомендации, однако призываем ознакомиться с полными действующими правилами в отношении автодомов и прицепов в той стране, где предполагается их использование.

Прицеп. Россия. Возможность пользоваться правами категории B при соблюдении следующих условий: масса прицепа должна быть меньше (либо равна) 750 кг – (вне зависимости от массы автомобиля); сухая масса автомобиля должна быть больше максимальной массы прицепа и сумма максимальных масс автомобиля и прицепа должна быть меньше (либо равна) 3500 кг. При превышении указанных рамок требуется категория E. Максимально разрешенная скорость – 70 км/ч.Автодом. Россия. Возможность пользоваться правами категории B, если вес не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест составляет не более восьми, не считая водительского. Если больше, необходима категория С.Автодом. Европа. Возможность пользоваться правами категории B (при соблюдении следующих условий: возраст водителя не менее 21 года; стаж вождения не меньше 2 лет).Прицеп. Европа. Требуется установка резины по сезону. Максимально разрешенная скорость – 80 км/ч.Прицеп. Везде. Перевозка людей запрещена. Установка дополнительных боковых зеркал, если прицеп мешает обзору.

Караванинг зародился еще во времена Клеопатры и сегодня вариантов передвижных жилищ очень много – везде свои изюминки и уникальные решения. Как и всегда, окончательный выбор за вами. Это и есть свобода – свобода выбора. Что может быть интереснее, чем самостоятельно спланировать путешествие и подобрать подходящий дом на колесах, а после наслаждаться дорогой вместе с любимой семьей и друзьями.

Дома на колёсах

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Вернуться к оглавлению

Как устроен передвижной дом

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
Внутренняя планировка и устройство дома на колёсах

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Обстановка передвижного дома на колёсах

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Модель дома на колёсах с альковой надстройкой над кабиной водителя

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

    2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

Совместный кузов с кабиной (интегрированный)

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Читайте также

Проекты домов из рубленного бревна

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Схема устройства дома на колёсах А-класса

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

  • Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.
Вернуться к оглавлению

Другие названия домов на колёсах

Термин «кемпер» относится к классам “В” и “С”, а сам термин «дом на колесах» применяют только к классу “А”.

Кемперы, особенно популярные в Америке

В некоторых странах термином «винебаго» обозначают все дома на колёсах вне зависимости от их класса или типа.

Роскошный дом на колёсах

Эксклюзивные модели не имеют конкурентов ни в комфорте, ни в цене. Их дизайн стал новой концепцией, сделав эту модель дома на колёсах наиболее функциональной и максимально комфортной. Такой автодом имеет достаточно просторный салон из лучших видов отделочных материалов.

Дом на колёсах со всеми удобствами

В таком доме санузел ручной работы покрыт стеклянной плиткой. Сантехника изготовлена из меди, а ручки сделаны из хрусталя. Душевая кабина выполнена из оникса. Потолок кабины водителя и кресла покрыты перламутровой итальянской кожей, приборная панель сделана из натуральной африканской древесины. Жилая часть имеет диван с двумя электрическими модулями. В салоне оборудован бар. В обеденной зоне расположен потрясающий стол из оникса.

В жилой части предусмотрен небольшой рабочий кабинет с портативным компьютером, монитором которого служит настенный 17-дюймовый экран. Также в кабинете есть многофункциональный принтер и масса ящиков разнообразного назначения.

Потолки по всей протяженности дома на колёсах покрыты всевозможными скульптурами из медных листов, а светильник украшен красивыми кристаллами, что является приятным дополнением к уюту обеденной зоны.

Чтобы полностью оценить исключительный характер этого автодома, нужно увидеть его своими глазами. Описание просто не способно передать всей его роскоши.

Внутренняя обстановка в таких автодомах Вернуться к оглавлению

Как сделать дом на колёсах своими руками

Чтобы преобразовать свое транспортное средство в дом на колёсах, потребуется много свободного времени, терпения, инструменты и, главное, навык.

Читайте также

Проекты домов из газобетона

Перед проектированием необходимо изучить законодательство и выяснить правовую сторону вопроса. Самодельные дома на колёсах по-разному воспринимаются в регистрирующих организациях, и будет очень обидно, если автодом останется за чертой законодательства.

Переоборудование своего транспортного средства можно условно разделить на несколько этапов:

  • внешние работы;
  • внутренние работы;
  • проведение воды;
  • коммуникации.

Итак, перед тем как построить свой автодом, необходимо знать, на сколько обитателей будет рассчитан дом. На этом этапе необходимо подобрать соответствующее транспортное средство и мебель. Далее необходимо составить детальный план работ. Лучше всего сделать его на бумаге или на компьютере.

  • Для начала необходимо полностью расчистить весь кузов автомобиля. Самое время, чтоб исправить все вмятины и отслоившуюся краску. Также на этом этапе можно сделать новые окна для солнечного света или свежего воздуха.
  • Далее потребуется вырезать ряд вентиляционных отверстий, выпускные клапаны для газа и пропана. Не забывайте покрывать грунтовкой голые части металла для предотвращения коррозии.
  • Затем нужно как следует изолировать дом от внешних воздействий температур.
  • Потом займитесь выравниванием потолка, а затем уже переходите к боковым стенам и далее – к полу.

Внимание! Для этих целей не рекомендуется экономить на материале. Метизы лучше приобретать аналогичные металлу кузова, во избежание коррозии.

В качестве внешнего покрытия можно использовать влагостойкую фанеру и мягкое ковровое покрытие. Для установки мебели в боковины лучше ставить более толстые панели и планки.

Для водоснабжения можно использовать несколько канистр с водой, размещённых под раковинами, с насосами для подачи воды из крана. Также можно применять большие ёмкости для воды, чтобы, например, принимать душ. Не стоит забывать и о сточных водах. Для них достаточно будет установить небольшой резервуар. Для естественных отходов вполне сгодится обычный туалет садового типа.

Для отопления, приготовления пищи и работы холодильника можно использовать пропан, или любые другие источники питания. Если было принято решение использовать пропан, то баллон с газом и вентиляционные отверстия лучше разместить внизу. Пропан, как известно, тяжелее воздуха, и это может предотвратить печальные последствия его утечки.

Также необходимо продумать систему электроэнергии. Для этого можно использовать аккумуляторную батарею с внешним выходом для подзарядки.

Схема обустройства электроснабжения дома на колёсах

Мебель для фургона можно приобрести, либо сделать самостоятельно. Сегодня идей для создания собственной мебели в интернете предостаточно. Ну а если своими руками сделать все не по силам, можно обратиться к специалистам, которые изготовят мебель под индивидуальный заказ.

При наличии опыта выполнения технических работ нет ничего сложного в том, чтобы создать свой дом на колёсах.


Смотрите также