Дневные ходовые огни в поворотники
ДХО в поворотники и ГИБДД
Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.
Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?
Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.
Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.
Как подключить ДХО в поворотники автомобиля
В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.
ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.
Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники
Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.
Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.
Какие бывают ДХО
Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.
Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.
В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Куда устанавливать ДХО
На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.
Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.
Схемы подключения ДХО с функцией поворотника
Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.
Например, можно использовать такие схемы:
- подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
- подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
- подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
- подключение к генератору.
Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.
Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:
- черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
- оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.
Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.
ДХО + ПОВОРОТНИК в штатные места. Своими руками. — Hyundai ix35, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Наконец то осуществил маленькую мечту по усовершенствованию головного света, не нарушая заводские характеристики фары (до рестайл). Сначала поставил двухцветные китайские лампочки в поворотники. Смотрелись прикольно. Переключались с белого на желтые. То что надо. Но они прослужили четыре месяца, после белые светодиоды вышли из строя. Но это уже другая история.На самом деле можно было купить и HPL (производитель мощных ДХО) но цена… п…ц.Я решил сделать сам, примерно такие же. Долго искал информацию в инете, собирая инфу по крупинкам и наконец то все собрал воедино. Потом заказал все на алике и начал ждать материалы. А тем временем снял размеры для радиаторов, на которые будут крепиться светодиоды. После отдал размеры знакомому токорю и он мне их выточил из алюминия. Когда все собрал, закипела работа.
Лампочки собирал гибридные в габариты и поворотники.
Полный размер
Примерные размеры радиаторов. Но после установки в собранном виде, понял что их надо немного доработать. Но пока и так сойдет.
Полный размер
Инструменты которые мне понадобились.
Полный размер
Светодиоды и контроллеры для них на 900мл/А
Полный размер
Радиатор для лампочки, которая будет стоять в гнезде габаритов.
Полный размер
Как я уже писал раньше, пришлось немного дорабатывать под диоды.
Полный размер
Диоды клеил термоклеем. Все держится и никуда не отваливается.
Полный размер
Радиатор в поворотники. С права лежит та самая китайская лампочка, которая перегорела. Но желтый свет горит.
Полный размер
Болванка и уже подпиленная под светодиоды.
Полный размер
Готовая лампа в поворотник. Все спаял и подсоединил. осталось припаять плату контролер и все будет работать.
Полный размер
Готовая лампочка в габориты, с платой переключения дхо на поворотник.
Полный размер
Лампочка на своем месте в габаритах.
Полный размер
Габариты выключены.
Полный размер
Габариты включены. До машины примерно четыре метра. В полной темноте можно и на них ездить по двору.Все видно перед машиной.
Ну и само видео как это все работает. :
Ураааааа! Все работает! Честно говоря было не так все легко. Больше всего была загвоздка с переключением дхо + поворотник и обратно. Но я и с этим справился.
Что мне понадобилось для одной лампочки в габаритные места :1. Радиатора.2. Светодиоды белые 3шт. — LG3535 5 Вт.2.1. Светодиоды желтые 5шт. 3 Вт Cree XPE XP-E3. Драйвер 3шт. — для 3x3 Вт 9-12 В 900mA
4. Тонкие провода.
Что мне понадобилось для одной лампочки в поворотники:1. Радиатора.2. Светодиоды белые 5шт. — LG3535 5 Вт.2.1. Светодиоды желтые 5шт.- 3 Вт Cree XPE XP-E3. Драйвер 4шт. — для 3x3 Вт 9-12 В 900mA
4. Тонкие провода.
Ссылка на мою плату которую я делал сам : www.drive2.ru/l/463243766187164673/
Всем спасибо за внимание. Не судите строго, делал их первый раз. Кому надо такие же, могу помочь сделать.
Цена вопроса: 1 ₽
ДХО в поворотники. — Toyota Prius, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2
Решил реализовать идею ДХО в поворотники. Для ее реализации заказал диодные лампочки двухцветные ( белый и желтый ) с балластами сопротивления чтобы поворотники быстро не моргали 2 пяти контактных реле 2 предохранителя метров 10 проводов изолента и позитивное настроение и часа 3-4 времени. Реле необходимо для отключения ДХО.2 варианта отключения ДХО:1. При включении габаритов они отключается чтобы не слепить людей в ночное время.
2. При включении ручного тормоза при прогреве не кого зимой не раздражать или остаться не заметным с вкл двигателем.
Лампочки заказал подороже с диодами Самсунг. Все получилось на 5+. Предохранители использовал на подключение габаритов + и зажигания +. В родном потроне с помощью раскаленного гвоздя прожег маленькую дырочку припаял тоненький проводок на диодную лампочку для ДХО а поворотники от штатного потрона работают. Баласник с помощью коннекторов которые идут в комплекте на + — на фишку поворотника.
ru.aliexpress.com/item/2x…=fqQNBneA&addresstype=600
Пришли за 3 недели
Полный размер
Сами лампочки
Полный размер
Балласты сопротивления (50W написанное)
Полный размер
Моя схема подключения