Дизтопливо какое лучше


Как выбрать дизельное топливо?

Как выбрать дизельное топливо?
Опубликовано: 18-09-2013, 16:33
Прежде чем начать рассказ о дизельном топливе, хотелось бы с огорчением сообщить о том, что наша отечественная солярка на сегодняшний день занимает всего лишь 43-е место по качеству среди ведущих нефтяных компаний Европы. Отсюда и все проблемы дизельных двигателей наших легковых автомобилей, топливная аппаратура которых рассчитана на ДТ стандарта, соответствующего как минимум Евро-3.Сразу же предупреждение для любителей халявной солярки: если вы не хотите запороть дизель своей иномарки, ни в коем случае не сливайте ДТ из тракторов, оно однозначно Евро-3 не соответствует. Кстати, на наших АЗС дизтоплива стандарта Евро нет вообще, существуют так называемые классы со 2-го по 5-й, у которых нормы по цетановому числу заметно занижены. А что же такое цетановое число дизельного топлива и чем оно отличается от октанового числа того же бензина?Как известно, октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость к давлению и температуре. Но принцип работы дизельного двигателя как раз и заключается в этой самой детонации, поэтому цетановое число и характеризует самовоспламенение ДТ в цилиндре. Другими словами, чем выше ЦЧ, тем больше склонность ДТ к самовоспламенению. Кроме этого, ЦЧ ещё определяет лёгкость запуска двигателя, период белого дымления после запуска и жёсткость работы на холостом ходу, так называемый дизельный стук. Если ЦЧ меньше положенного для данного вида топливной аппаратуры, начнутся проблемы с запуском двигателя, а если больше положенного – падает мощность, возрастает дымность, и ухудшается экономичность.Расход топлива увеличивается пропорционально превышению ЦЧ над расчётным – до 0.5% на единицу ЦЧ. Поэтому, если вы не хотите вышеперечисленных проблем с запуском и эксплуатацией дизеля, необходимо придерживаться следующих стандартов: для дизельных и турбо дизельных двигателей ЦЧ должно быть в пределах 45-48 единиц, для двигателей типа TDI, CDI и HDI с насос-форсунками или системой Common Rail ЦЧ не менее 51, а для самых современных моторов, соответствующих стандартам Евро-5, ЦЧ должно равняться 55.Кроме цетанового числа дизельное топливо отличается между собой по фракционному составу, влияющему на пуск двигателя и токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве. От фракционного состава зависит также температура перехода топлива в газообразное состояние (чем ниже температура перехода, тем выше мощность и лучше экономичность). Общепринятый норматив требует, чтобы 95 % топлива переходило в газообразное состояние до 360°С. Основными компонентами фракционного состава дизельного топлива являются сера и полициклические ароматические углеводороды, так называемые ПАУ, количество которых не должно превышать более 11%.Больше всего вреда экологии приносит сера, способствующая к тому же коррозии деталей двигателя и выходу из строя нейтрализаторов выхлопных газов и сажевых фильтров. Но без неё никак нельзя, сера обеспечивает смазку деталей. Остаётся только ограничить её содержание в топливе: для дизельных атмосферных двигателей не более 350 ррм, турбированных – не более 50 ррм и TDI, CDI, HDI – не более 10 ррм.Конечно, на АЗС вы этого ничего не узнаете, но если задаться целью определения нормальной заправочной станции, торгующей соответствующей для вашего двигателя соляркой, то достаточно взять топливо на пробу на нескольких АЗС и отправить его в лабораторию. Там вам выдадут не только его ЦЧ, но и температуру вспышки, влияющую на пусковые свойства и токсичность, которая должна быть не ниже 40°, а также температуру помутнения (точку начала кристаллизации парафинов). Для летнего дизтоплива она должна быть не выше -5°С, а для зимнего – не выше -25°С. Процесс определения температуры помутнения длится в течение пяти часов, но он стоит того, так как от этого зависит запуск дизеля при минусовых температурах.Существует ещё так называемая температура предельной фильтруемости, ниже которой топливные фильтры выходят из строя, а также температура застывания, при которой ДТ теряет подвижность. Обычно она ниже температуры предельной фильтруемости на 5-7° С. Ну и, конечно же, нельзя обойти такую характеристику дизельного топлива, как его смазывающая способность, от которой напрямую зависит долговечность деталей топливной аппаратуры. Определяется она по диаметру пятна контакта, составляющему не менее 460 мкм.На сегодняшний день требуемым показателям по Евро-4 наиболее соответствует дизельное топливо, реализуемое на АЗС корпорации ТНК. Кроме этого, оно полностью отвечает требованиям экологических стандартов, но для обычных атмосферных и турбированных дизелей у топлива ТНК слишком большое цетановое число. Высокие моторные показатели благодаря сбалансированным ФХП (фракционно-химическим присадкам) имеет дизтопливо на АЗС, принадлежащих ЛУКОЙЛ, но у него выявилась недостаточная смазывающая способность. В отличие от ЛУКОЙЛ, топливо Татнефть демонстрирует хорошую смазывающую способность и низкое содержание ПАУ, но при его использовании резко увеличивается расход топлива. Высокое цетановое число обеспечивает топливо компании Shell, но, к сожалению, в нём слишком много серы и очень высокое содержание ПАУ. Такое же высокое ЦЧ гарантирует и корпорация ВР, чьё дизтопливо отлично подойдёт для двигателей TDI, CDI и HDI, но у него слишком низкая смазывающая способность, а ЦЧ категорически не подходит для обычных атмосферных и турбированных дизелей. Для всех без исключения двигателей подойдёт дизельное топливо, реализуемое на АЗС Роснефть, с минимальной дымностью и минимальным количеством ПАУ. У него только один недостаток – много серы.В общем, если вы хотите минимизировать проблемы эксплуатации топливной аппаратуры дизельного двигателя, выберите одно АЗС, наиболее подходящее для вашего автомобиля и старайтесь заправляться только там. В нашей стране дизельное топливо классифицируется по сортам, классам и низкотемпературным свойствам. Для умеренного климата существует классификация по сортам от А до F, а для холодного и арктического климата установлены классы от 0 до 4, различающиеся температурой воспламенения (до -35°C) и температурой застывания (до - 50° C). В России в теплые месяцы должно реализовываться летнее ДТ, характеризуемое температурой воспламенения равной 62°C и температурами застывания и фильтрации не ниже -5°C. В холодное время года на АЗС поступает зимнее дизтопливо, соответствующее классу 1 с температурой воспламенения не выше 40°C, застывания не меньше -35°C и фильтрации не менее - 26°С.

В переходные климатические периоды (как правило, апрель и октябрь) АЗС должны реализовывать ДТ сорта Е с температурой фильтруемости не выше -15° С. Другими словами, сорт Е – это смешивание летнего и зимнего топлива в пропорции 50х50. Но это всё возможно только в идеале. На самом деле большинство АЗС не станет реализовывать зимнее дизтопливо, пока не продаст летнее, от чего в первую очередь страдают рядовые водители. Что делать? Выхода только два: поиск порядочной АЗС или применение антигелевых присадок. Кстати, многие водители совершают ошибку, заливая антигель в заполненный топливный бак после снижения температуры ниже нулевой отметки. Это в корне неверно. Антигель заливается в пустой бак перед заправкой ещё при плюсовой температуре, чтобы успеть качественно перемешаться с топливом и выполнить свою низкозамерзающую функцию. В крайнем случае, можно использовать керосин, обладающий смазывающими свойствами. При добавлении керосина в топливо в пропорции 1 к 5 (20% керосина) топливная смесь не застынет до - 40°С. Но ни в коем случае не добавляйте в дизтопливо бензин – это смерть для топливной аппаратуры дизеля.

Теги: топливо, Дизтопливо

Просмотров: 7441   |   Комментариев: 0   |   Версия для печати

  (Голосов: 1)

→ Другие новости по теме:

dromplus.ru

Какое дизтопливо лучше использовать по сезонам?

Каждый владелец автопарка грузовых автомобилей стремится обезопасить свои машины от поломок, которые приводят не только к ненужным денежным издержкам, но и к потере времени. Особенно эта проблема актуальна во время сезонных переходов – поменять резину, сменить антифриз, перейти на другой вид топлива. Согласитесь, неприятно потерять «жирный» заказ из-за того, что не вовремя «переобул» автопарк в зимнюю резину или в баках осталось несколько литров топлива, которое не детонирует из-за слишком низкой температуры.Именно о том, когда и на какой вид топлива необходимо переходить при смене температуры окружающей среды, и пойдет речь в статье.

Почему замерзает дизтопливо?

Замерзание дизельного топлива при низкой температуре связано с тяжелыми углеводородами, которые в нем содержатся. Парафиновые группы под воздействием мороза начинают кристаллизоваться, выпадают в виде осадка (парафиновых хлопьев), из-за чего возрастает вязкость и топливо становится сначала мутным, затем перестает просачиваться через фильтр, пока полностью не замерзнет. Результат – испорченная топливная система и застывшая наглухо машина.

В ГОСТе 32511-2013 дизельное топливо ЕВРО, в зависимости от условий применения, подразделяется на следующие сорта и классы:

  • летнее (Л), в европейской классификации сорта A, B, C, D; 
  • межсезонное (М), по стандартам ЕВРО – сорта E, F;
  • зимнее (З), по европейским стандартам – классы 0, 1, 2, 3;
  • арктическое (А) – класс 4.

В том же документе содержатся нормативы, которые классифицируют топливо в зависимости от содержания серы. Эти экологические стандарты распространяются на дизельное топливо, и очень часто на заправках просто пишут «топливо Евро3», «Евро4», «Евро5»:

  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг (в старых стандартах – вид 1);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг (вид 2);
  • К5 – содержание серы не более 10 мг/кг (вид 3).

Как же разобраться во всем этом? Ведь одно и то же топливо по европейским стандартам и по отечественным ГОСТам называется абсолютно по-разному. Для этого разработана стандартная форма, которая включает в себя следующие индексы, к примеру:

ДТ-Л-К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 (нормативный документ, в котором содержатся стандарты), где: «ДТ» – вид топлива;«Л» – сорт (летнее);

«К3» – европейский стандарт качества (содержание серы не более 350 мг/кг);

Это обозначение полностью соответствует дизельному летнему топливу Евро сорта A (или B, C, D) экологического класса К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013.Имея под рукой нужные таблицы или просто зная их наизусть, вы легко разберетесь в наименовании топлива и сможете понять, этот ли продукт необходим в конкретной ситуации.

Так когда какое топливо следует заливать?

Итак, начнем с летнего дизтоплива. По новому ГОСТу в него входят сорта A, B, C, D. Его следует использовать с апреля по сентябрь, если в вашем регионе температура за указанный период не опускается ниже –5 °С. Ведь этот вид топлива воспламеняется при температуре +45 °С. Некоторые бывалые автомобилисты, если так случилось, что температура упала до –7 °С, рекомендуют добавлять в бак 10–20 % керосина. Однако мы советуем так не поступать и внимательно следить за прогнозом погоды.

На заправках такое топливо должны обозначать следующим образом: ДТ-Л-К3 (К4, К5) ЕВРО.

Межсезонным называют топливо, которое на заправках встречается под обозначениями Евро E и Евро F. Первый сорт имеет предельную температурную фильтруемость (ПТФ) в районе –15 °С, а второй –20 °С.Такое топливо получается путем добавления в сорт Евро С депрессорно-диспергирующей присадки, поэтому иногда эти виды дизтоплива называют «присадочными». На практике использование этого топлива возможно лишь в короткий временной промежуток, когда температура окружающей среды не опускается ниже –12 °С. По ГОСТу такое топливо должно называться ДТ-Е-К3 (К4, К5) ЕВРО.(см. Таблица 1)

Зимнее дизтопливо, которое в европейской классификации обозначается классами 0, 1, 2, 3, рекомендуется использовать при температуре воздуха от –20 °С и ниже. Однако лучше задуматься о его закупке уже при –15 °С. Ведь нет никакой гарантии, что внезапно не случится резкого ухудшения погодных условий. Кроме ПТФ, необходимо обращать внимание на температуру помутнения, которая обозначает условия, когда появляются кристаллы парафина, вследствие чего топливо мутнеет. На заправках его можно встретить под названием ДТ-3-КЗ (К4, К5) ЕВРО.(см. Таблица 2)

Арктическое топливо. По ГОСТу 32511-2013 в него входит класс 4. Предназначено для регионов с суровым «характером», где температура опускается до –45 °С и ниже. Именно для таких условий и разработан этот вид топлива. Благодаря улучшенным низкотемпературным характеристикам и вязкости арктическое ДТ не замерзает даже на самом сильном морозе и обеспечивает стабильную работу двигателя. На заправках такое топливо обозначается сортами ДТ-А-К3 (К4, К5) Евро.

В другом ГОСТе – Р 52368-2005 – в приложении приводится целая таблица, в которой для каждого региона РФ указаны временные промежутки, в которые рекомендуется заливать то или иное топливо (см. Таблица 3).

Надеемся, что статья была полезна, но если у вас возникнут вопросы, звоните по телефону +7 (41145) 35-000 и получите консультацию наших специалистов.

 Таблица 1. Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному топливу (сорт Е, F) 

Наименование показателя

Значение показателя для сорта

А

В

С

D

Е

F

1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

5

0

Минус 5

Минус 10

Минус 15

Минус 20

Таблица 2. Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)

Наименование показателя

Значение для класса

0

1

2

3

4

1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

Минус 20

Минус 26

Минус 32

Минус 38

Минус 44

2. Температура помутнения, °С, не выше

Минус 10

Минус 16

Минус 22

Минус 28

Минус 34

3. Плотность при 15 °С, кг/м

800,0-845,0

800,0-845,0

800,0-840,0

8000-840,0

800,0-840,0

4. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с

1,500-4,000

1,500-4,000

1,500-4,000

1,400-4,000

1,200-4,000

5. Цетановое число, не менее

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

6. Цетановый индекс, не менее

46,0

46,0

46,0

43,0

43,0

7. Фракционный состав:

до 180 °С перегоняется, % об., не более

10

10

10

10

10

до 360 °С перегоняется, % об., не менее

95

95

95

95

95

8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

55

55

40

30

30

Таблица 3. Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. На странице представлена часть таблицы, относящаяся к Якутии. Полную версию таблицы можно посмотреть здесь.

Регионы России (по федеральным округам)

Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости

летний период

переходные весенний/осенний периоды

зимний период

сорт А

сорт B

сорт C

сорт D

сорт Е

сорт F и класс 0

класс 1

класс 2

класс 3

класс 4

не выше +5 0С

не выше 0 0С

не выше -5 0С

не выше -10 0С

не выше -15 0С

не выше -20 0С

не выше -26 0С

не выше -32 0С

не выше -38 0С

не выше -44 0С

Республика Саха (Якутия)

-

-

-

С 15 июня по 31 августа (2,5 мес)  ?

-

-

С 15 мая по 15 июня (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес)

-

-

С 15 октября по 15 мая (7 мес)

tkenergia.ru

Какое бывает дизельное топливо - определяем лучшие виды

15.01.2018

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид

Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм2/с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м3.
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие

Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см3. При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей

Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического

Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

ammoxx.ru

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

12 мая 2017 года

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»! Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.

Бензин отыгрывается

У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.

Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.

Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.

Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

А зимой?

А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.

Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

Один момент!

А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.

Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.

Будущее

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее. Электромобили и прочую экзотику пока отложим в сторону. А вот из пары «бензин — дизель» угроза «запретить навеки веков» то и дело нависает исключительно над дизелем. И это, как нам кажется, то ли вселенская провокация, то ли космическая глупость.

Во всем виновата показушная погоня за горизонтом — простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу — это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше — дело темное.

Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект — сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Хорошая солярка

Хорошая солярка

Такой у нас и не бывает. Многие моряки замечали, что привезенное ими из Японии авто работает хорошо, пока не кончится в баке закордонная солярка. Если хотите, чтобы ваш «дизелек» быстро сломался, продолжайте заправляться, как обычно. Это я к тому, что поддержание хорошей формы дизеля требует дополнительных усилий.Надежность и работоспособность любого двигателя напрямую зависит от того, насколько качественное топливо используется для его работы. И дизельные моторы — не исключение. Низкокачественная солярка способна существенно снизить ресурс двигателя, значительно уменьшить его мощность, а то и вовсе привести к необходимости капитального ремонта. Увы, в погоне за прибылью многие нечестные предприниматели продают под видом качественного дизельного топлива дешевый суррогат. В солярку добавляют воду, отработку и керосин, используют всевозможные вредные присадки, грубо нарушают технологию производства, в результате подсовывая потребителям опасную подделку.

Чаще всего дизельное топливо разбавляют керосином или бензином. Обычно так поступают, когда хотят выдать летнее топливо за зимнее, ведь эти жидкости не дают солярке замерзать при отрицательных температурах. Последствия подобных манипуляций весьма печальны. От избытка керосина сохнут и расслаиваются резиновые прокладки и трубки в системе питания двигателя, на стенках камеры сгорания и турбине возникает обильный нагар, холостые обороты начинают «плавать». Если же в солярке велика доля бензина, мотор начинает работать жестче, громче, появляется сильная детонация, разрушающая детали цилиндро- поршневой группы. К тому же, и бензин и керосин смывают смазочную пленку на стенках цилиндров, приближая время капремонта.

Нередко в солярку попадает вода и твердые частицы. Дело в том, что некоторые недобросовестные работники нефтебаз и АЗС пренебрегают такой процедурой, как регулярная чистка емкостей для дизельного топлива. В результате, со временем, в этих емкостях в больших количествах накапливается конденсат и осадок в виде грязи. А иногда доходит и до того, что безответственные сотрудники нефтебаз, ворующие топливо из цистерн, восполняют недостачу, доливая в резервуары отработанное моторное масло и все ту же воду! Стоит ли говорить, какими проблемами для автомобиля это чревато? Грязь и осадок забивают фильтры, форсунки, топливные шланги. Резко сокращается срок службы топливного насоса. В цилиндрах накапливается вредная сажа. Вода же и вовсе способна перекрыть подачу солярки к двигателю, замерзнув в топливной магистрали после длительной стоянки автомобиля на морозе.

Ещё один враг дизельных моторов — сера. В процессе производства солярки сера должна быть отфильтрована. Однако, нечистые на руку дельцы не утруждают себя тщательной очисткой топлива. В конченом итоге, вместо солярки потребитель получает низкопробную подделку, содержащую огромное количество серы и вредоносных примесей. Попадая в двигатель, эти вещества приводят к образованию большого количества не сгоревших остатков и смол, которые засоряют форсунки, после чего их начинает заклинивать. К тому же ускоряются коррозийные процессы на поверхностях поршней (форсунка, которая льет работает как «Резак» и легко прожжет поршень), уменьшается срок службы масла и его приходится менять чаще.

Не стоит забывать и о таком важном параметре дизельного топлива, как цетановое число. Цетановым числом обозначают скорость воспламенения дизтоплива в камере сгорания. У качественной солярки оно должно быть в пределах 40-55. Когда цетановое число ниже 40, двигатель быстро теряет ресурс. Если же оно выше 55, неумолимо возрастает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, существуют такие критерии качества дизельного топлива как вязкость и фракционный состав, влияющий на скорость испарения. И любое серьезное отклонение от нормы по этим показателям приводит к ускоренному износу мотора, разжижению масла, плохой работе топливного насоса и системы смазки.

Увы, определить цетановое число дизельного топлива или его химический состав невозможно без специального оборудования. Однако наиболее грубую подделку вы легко можете вычислить самостоятельно, опираясь на внешний вид и запах топлива. Запомните: настоящая солярка должна выглядеть чуть темнее подсолнечного масла и иметь приятный масляный запах. Если же она слишком темная и неприятно пахнет мазутом, знайте — топливо «бодяжное»! На ощупь солярка должна быть жирная и похожая на все то же подсолнечное масло. Чересчур жидкая солярка — верный признак избыточного присутствия в ней бензина. Обратите внимание и на состояние дизельного топлива, когда температура на улице опускается ниже нуля.

Загустевание солярки, появление в ее составе белых хлопьев свидетельствует о том, что вам подсунули летнее дизтопливо и на морозе оно попросту замерзнет.

Конечно, не существует абсолютно надёжных способов уберечься от фальсификации. Однако можно свести к минимуму шансы нарваться на подделку, приобретая дизельное топливо только признанных нефте­перерабатывающих заводов и поставляемое только проверенными поставщиками.

Особенности зимней эксплуатации дизеля.

Зима – тяжкая пора для дизеля. Все процессы в таком моторе в холодное время года заметно усложняются. Солярка при отрицательной температуре загустевает и с трудом распыляется из форсунок. Ледяной воздух, поступая в цилиндры, не в состоянии прогреться до температуры самовоспламенения топлива даже при максимальном сжатии. К тому же масло застывает и оказывает огромное сопротивление пуску. Владельцы новых автомобилей с серьезными проблемами, может, и не столкнулись, а вот тем, чьи машины «намотали» уже больше 100.000 км, с утра пришлось изрядно помучиться, прежде чем движок подаст хоть какие-нибудь признаки жизни.

Эксплуатация дизеля зимой представляет проблему для многих автовладельцев. Дело в том, что в отличие от бензина, на котором можно ездить хоть в сорокаградусную стужу, солярка имеет неприятное свойство замерзать. В дизельном топливе в больших количествах содержится парафин, кристаллизующийся при отрицательных температурах. Кроме того, в некачественной солярке может содержаться вода, которая от холода элементарно превращается в лед. Кристаллики парафина и льда засоряют собой поры топливного фильтра и оседают в топливном насосе. «Зашлакованный» фильтр создает обратное давление в системе, что приводит к более длительному периоду регенерации, потери мощности двигателя, увеличенного расхода топлива на панели приборов загораются ошибки, выход из строя сажевого фильтра, а возможно даже и двигателя. Внешне такое «замерзшее» дизтопливо отличается большой степенью его помутнения. При дальнейшем падении столбика термометра солярка становится похожа на кисель. Основными причинами этой проблемы в первую очередь является низкое качество топлива, частое использование автомобиля для коротких поездок, медленное движение в городских пробках.

Интересно отметить, что в недалеком прошлом многие водители-дальнобойщики, стараясь подстраховаться от зимних «сюрпризов» дизтоплива, перед рейсом уменьшали содержание парафина в солярке, прокручивая ее на морозе в… стиральной машине! Парафин при этом откладывался на стенках ее бака.

До сих пор некоторые водители греют дизтопливо отработавшими газами выпускной системы двигателя, которые пропускают через бензобак по встроенным в него змеевикам или трубкам различной конструкции. Но это тоже опасно – вследствие неконтролируемого нагрева дизтопливо при длительных поездках в теплую погоду может вскипеть.

Другие «умельцы» греют солярку с помощью 24-вольтовой электролампочки, установленной внутри бензобака и подключенной к АКБ машины. Такой способ также «вне закона», т. к. при коротком замыкании грозит воспламенением солярки, особенно в случае, если в ней содержится бензин или газолин.

Следует отметить, что «народные» методы не решают главной проблемы – запуска холодного двигателя, потому что «срабатывают» только при уже заведенном моторе.

Существует три вида дизельного топлива, которые отличаются друг от друга именно температурой помутнения и потерей необходимых свойств. Наиболее распространенное из них — «летнее» дизтопливо, пригодное для езды при температурах от +0°C и выше. Зимой в бак следует заливать «зимнюю» солярку. Она подходит для условий российской зимы и не теряет эксплуата­ционных свойств вплоть до –30°C. При более низких температурах необходимо использовать третий, самый редкий вид — «арктическое» дизтопливо. Несмотря на такое разделение, все три вида солярки внешне не отличаются друг от друга ни цветом, ни запахом. И порой есть шанс столкнуться с недобросовестными заправщиками, которые, не моргнув глазом, зальют вам «летнего» топлива при двадцатиградусном морозе. Данное обстоятельство может создать автолюбителю колоссальные неприятности, связанные с тем, что содержимое бака попросту неожиданно замерзнет.

Дизельная топливная аппаратура значительно сложней бензиновой. К тому же с более точными деталями. Самое главное отличие в том, что солярка не только топливо, но и смазка многочисленных элементов топливной аппаратуры. Жидкая солярка хорошо распыляется и горит, но хуже смазывает детали. Густая, с большим количеством парафинов, хорошо смазывает, но плохо сгорает (образует при этом много нагара), плохо прокачивается на морозе.

Образно говоря, как любой человеческий организм, помещенный в идеальные условия, может прожить до 120 — 140 лет, но за 3-5 лет может быть уничтожен воздействием алкоголя, табака и наркотиков, так и дизельный «движок», если грамотно его эксплуатировать, способен прослужить сотни тысяч, а то и миллионы километров пробега, а может прийти в негодность уже после десятка заправок некачественным топливом.

По этой причине компания BG Products, Inc разработала целую линейку продуктов и оборудования для сервиса дизельного автомобиля, которая поможет не только восстановить экономию топлива, но и решить практически любую проблему дизельной топливной системы.

BG 244 Промывка дизельной топливной системы. Удаляет карбоновые отложения с форсунок и из камеры сгорания, каналов топливной системы, восстанавливает распыление форсунок, уменьшает расход топлива, смягчает работу холостого хода, смазывает плунжерную пару. Наносит защитный слой на металлическую поверхность клапана и форсунки, защищая от оседания на них нагаров и отложений в течении 10 000 км пробега. Работа двигателя восстанавливается через несколько километров езды!

BG 248 Очиститель топливной системы. Очищает всю топливную систему дизельного двигателя, включая форсунки и распылители. Улучшает цетановое число дизельного топлива. Содержит смазку дизельного насоса для защиты деталей топливного насоса от износа или поломок при использовании топлива с низким содержанием серы. Специальные присадки изолируют кристаллы воска в момент их формирования в холодную погоду и предотвращают их соеденение друг с другом. Снижает дымность автомобиля, шумность и вибрацию двигателя, расход топлива, а также восстанавливает максимальную мощность и производительность дизельного двигателя. Безопасен для каталитического конвертера и датчика кислорода. Не допускает гелеобразования солярки до — 34С.

BG 229 Очиститель форсунок дизельного двигателя— это специальная высокоэффективная формула очистителя, которая быстро и безопасно очистит форсунки и впускные клапаны от смолистых образований олефинов и диолефинов. Удаляет отложения, которые накапливаются в магистралях топливоподачи, насосе ТНВД, инжекторах и камере сгорания, что является причиной нестабильного хода, вибрацией на холостых оборотах, потерей мощности, повышенного расхода топлива и дымности выхлопа, замедленного набора оборотов. Эффективно применяется как с системами электронного прямого впрыска (electronically controlled common rail systems), так и с традиционными механическими ТНВД. BG Diesel Care не повреждает пластмассовых компонентов современных топливных насосов и совместим с каталитическим конвертерами и сенсорами.

BG 227 Кондиционер дизельного топлива. Очищает и предотвращает образование отложений в топливной системе. Содержит компонент образующий на деталях топливного насоса смазывающую пленку, которая не допускает образование задиров и истирание поверхности топливного насоса. Улучшает цетановое число на 3-7 единиц. Защищает детали системы от ржавчины и коррозии, а также не допускает ухудшения качества топлива при длительном хранении вследствие окисления и образования микроорганизмов. Не вредит катализаторам и сажевым фильтрам. Не содержит спирта.

BG 230 Кондиционер Дизельного Топлива сочетает в себе все ингредиенты BG 227 плюс присадки, улучшающие текучесть топлива. Специальные присадки изолируют кристаллы воска в момент их формирования в холодную погоду и предотвращают их соединение друг с другом и, следовательно, топливо легко перетекает при низких температурах. Очищает всю топливную систему, предотвращает образование нагаров, улучшает сгорание дизельного топлива и мощность двигателя, предотвращает залипание плунжера и образование нагара на распылителях, продлевает срок службы инжекторов, снижает дымность двигателя, которая была результатом загрязненной топливной системы, стабилизирует топливо в баке, растворяется в любом дизельном топливе, защищает компоненты топливной системы от коррозии и ржавчины, не содержит материалов, оставляющих металлический пепел, создает прочную защитную масляную пленку на деталях и обладает смазывающими способностями для дизельного топлива с уменьшенными вредными выбросами, достаточными для предотвращения повреждения или заклинивания топливного насоса. Безопасен для каталитического конвертера и датчика кислорода.

BG 247 DFC Кондиционер дизельного топлива. Очищает топливные инжекторы и сохраняет всю топливную систему в чистоте. Смягчает ДТ, защищает от «сухой солярки» придавая ей смазку. Нейтрализует влагу и предотвращает замерзание дизтоплива, сохраняет детали топливной системы от ржавчины и коррозии. Значительно уменьшает дымность. Хорошо смешивается с различными видами дизтоплива и продлевает срок его годности. Безопасен для катализаторов, сажевых фильтров и кислородных датчиков. Не содержит спирта.

PN 225 Кондиционер дизельного топлива с дополнительной смазкой для систем common rail. Сохраняет чистыми детали топливной системы и инжектора, прочищает засоренные форсунки, уменьшает токсичность выхлопных газов, а также защищает детали двигателя от ржавчины и коррозии. Продукт содержит смазку, которая защищает систему от воздействия дизельного топлива с низким содержанием серы. Продукт легко смешивается со всеми видами дизельного топлива и является превосходной антикоррозийной присадкой. Продукт безопасен для каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и кислородного датчика.

PN 232 DFC Plus HP обеспечивает непревзойденную защиту топливной системы при высоком рабочем давлении и температуре. Препятствует образованию сажи. Поддерживает распылители в чистоте, предотвращает замерзание дизельного топлива, очищает форсунки, снижает дымность выхлопа и защищает детали топливного насоса от коррозии. Содержит смазку для защиты от ULSD (сухой солярки) топлива и предотвращает замерзание влаги. Легко смешивается с любым дизельным топливом и является отличным стабилизатором. Не содержит спирта. Рекомендуется для систем Common Rail.

PN 256 Дизель-антилёд. Быстро и эффективно удаляет кристалы льда и разжижает гелеобразное(замерзшее) дизельное топливо, восстанавливая его подачу. Является профессиональным продуктом для восстановления свойств дизельного топлива. Безопасен для всех компонентов топливной системы. Совместим со всеми видами дизельного топлива. ИСПОЛЬЗОВАТЬ С КРАЙНЕЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ!

BG 255 Очиститель воздушного тракта дизельных автомобилей. Разжижает и удаляет даже самые трудноудаляемые масляные отложения и несгоревшее топливо, образованные в системе EGR и системе вентиляции картера при прохождении через воздухозаборник и впускные клапана. Восстанавливает правильное соотношение воздух / топливо. Увеличивает мощность и экономичность двигателя. Безопасен для каталитического нейтрализатора, сенсоров и датчика кислорода. Используется с устройством BG 9260. Для профессионалов.

BG 716 Shear Power HD 15W-40 предназначен для использования во всех дизельных двигателях. Это синтетическое масло 15W-40 имеет усиленные моющие свойства, превосходную холодную текучесть и содержит агенты препятсвующие окислению. Специально предназначено для увеличения промежутка между заменами. BG Shear Power HD защищает от износа и образования нагаров в самых суровых условиях эксплуатации.

BG Shear Power®

BG Shear Power® HD

PNs 775, 776 и 777

PN 716

Созданы для высокопроизводительных двигателей

Метод теста стандарта ASTM

Semi-Synthetic

Synthetic

SAE 15W-40 BG 716

SAE 10W-30 BG 775

SAE 10W-40 BG 776

SAE 20W-50 BG 777

API плотность при 15.5?СD287

31.4

31.2

28.8

32.9

Удельная плотность при 15.5?СD1298

0.8687

0.8697

0.8827

0.8607

Плотность U.S lbs./gal при 15.5?СD1250

7.242

7.251

7.359

7.176

Точка воспламенения ?С (?F)D92

220 (428)

226 (439)

242 (468)

210 (410)

Вязкость сSt при 100?СD445

11.82

13.52

19.04

14.18

Вязкость сSt при 40?СD445

77.27

92.13

162.59

95.43

Индекс вязкостиD2270

147

148

133

153

Вязкость при cP -20?СВязкость при cP -25?СВязкость при cP -15?СD5293

5965

6464

7955

4022

Точка текучести ?С (?F)D97

-37 (-35)

-34 (-30)

-34 (-30)

-35 (-31)

TBN основное число, mg KOH/gD2896

7.35

7.35

7.36

10.97

Масла Shear Power® далеко превосходят стандарты индустрии для четырехтактных двигателей с воздушным или водяным охлаждением. Они содержат специальные противоизносные ингредиенты, которые вызывают эффект сглаживания и создания защитной оболочки поверхностей движущихся частей в условиях высокой нагрузки. Таким образом, компоненты двигателя защищены от трения и повреждений в гораздо большей степени, чем позволяет обычное моторное масло.

Так как в состав масел Shear Power входит BG MOA®, они устойчивы к «истончению» и деградации вследствие окисления. Использование этих масел дает превосходную защиту от образования депозита на кольцах, износа поршней и других компонент двигателя.

Масла Shear Power – полусинтетические,произведенные по самой современной технологии устойчивых полимерных соединений, обладают улучшенными моющими свойствами, более высокой текучестью при низких температурах, превосходными антиокислительными качествами, низким расходом и устойчивостью к нагарообразованию.

Продукт Shear Power® SAE 20W-50 (PN 777) прекрасно подходит для четырехтактных мотоциклов.

BG Shear Power® HD 15W-40 (PN 716) – 100% синтетическое масло, которое специально создавалось как масло класса «Премиум» с увеличенным сроком использования (вплоть до 95000 км пробега) для дизельных двигателей широкого класса транспортных средств.

BG 120 Промывка дивгателя. Это не обычное промывочное масло. Это эффективная смесь из очистителей и растворителей, которые эффективно и безопасно удаляют накопленные загрязнения из двигателя. Данная промывка может фактически восстановить компрессию, удалив сажу и отложения с маслосъемных колец, что улучшит прилегание колец. Не содержит вредных хлорированных растворителей. Оно может использоваться в обычных, дизельных и роторных двигателях при сильном загрязнении.

BG 112 Кондиционер Масла Дизельного Двигателя. Это революционный продукт, предназначенный для современных дизельных двигателей. Поддерживает мощность и производительность дизельного двигателя в состоянии «как новый», нейтрализует кислоты и коррозию, снижает износ деталей двигателя, улучшает вязкостные характеристики, предотвращает загрязнение двигателя путем контроля окислительных процессов и предотвращения образования нагара. Совместим со всеми дизельными моторными маслами, включая синтетические и всесезонные.

BG 107 Стабилизирующая присадка для моторного масла. Помогает увеличить компрессию и мощность двигателя. Улучшает прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра и снижает объем газов, попадающих в картер двигателя. Содержит присадки, защищающие моторное масло от окисления и детали двигателя от коррозии, помогает снизить расход масла и дымность двигателя, а также снижает шумность работы газораспределительной системы. Совместим с синтетическими и минеральными маслами.

BG 280 Осушитель Топливной Системы Предназначен для быстрого и эффективного удаления влаги из топливной системы. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду, а также предотвращает замерзание топливопроводов путем впитывания влаги, которая явилась результатом конденсирования в топливном баке. Рекомендуется к использованию в любых дизельных и бензиновых двигателях. Безопасен для использования в двигателях с любой системой карбюраторов и впрыска топлива, не повреждает каталитическую систему выхлопных газов, если используется в соответствии с инструкцией.

BG 110 Присадка в Моторное Масло BG MOA® Предотвращает окисление моторного масла даже в самых суровых условиях эксплуатации в автомобильных пробках или при высоких температурах. Эта присадка улучшает все качества моторного масла для максимального продления и усиления защиты двигателя, а также помогает поддерживать оптимальную производительность двигателя. Поддерживает пояски поршневых колец, гидрокомпенсаторы и другие компоненты двигателя в чистоте для продления «жизни» двигателя и снижения расходов на его ремонт. Данная присадка совместима как с синтетическими, так и с минеральными моторными маслами.

Тест окисления (The Thin Film Oxidation Uptake Test -TFOUT), по методу ASTM D4742, доказал значительное снижение окисления масла при добавлении BG MOA, масло с добавлением присадки не окисляется более чем на 200% дольше, чем масла шести основных брендов типа API SL. По заключению теста API Sequence IIIF Engine Test‚ высококачественное масло с трудом выдерживало 80-часовой тест с увеличением вязкости на 255 процентов. В то время, как после восьмидесяти часов тестирования другого масла, но с добавлением BG MOA® вязкость выросла всего на 57 процентов. В заключении теста тройной продолжительности (240 часов), вязкость увеличилась всего на 198 процентов.

Хорошая солярка Такой у нас и не бывает. Многие моряки замечали, что привезенное ими из Японии авто работает хорошо, пока не кончится в баке закордонная солярка. Если хотите, чтобы ваш «дизелек» быстро сломался, продолжайте заправляться, как обычно. Это я к тому, что поддержание хорошей формы дизеля требует дополнительных усилий.Надежность и…

Хорошая солярка

Хорошая солярка

2014-03-19

Даниил Руденчик

blog.msvlad.com

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

www.nipetoil.ru

Какое дизельное топливо применяют в России

Дизельное топливо в России: виды, области применения. Характеристика дизельного топлива и альтернативные варианты горючего: как производители улучшают качество топлива для транспорта.

Дизтопливо является светлым нефтепродуктом, который применяют для двигателей. Дизтопливо является соляркой, которую применяют для грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельхозтехники. Но в современных автодвигателях нужно применять дизельное топливо высокого качества. Оно сильно отличается от того, которое называют соляркой.

Дизельное топливо является жидким продуктом и применяется как горючее для двигателей внутреннего сгорания. Солярка — устаревший предок современного дизтоплива и обладает узким кругом функций, поэтому применяется для двигателей с малой мощностью. Альтернативой дизтопливу может стать эмульгированный потомок этого горючего или биодизель. Последний является смесью эфиров жирных кислот, которые сходны по своим характеристикам с дизельной нефтяной фракцией. У биодизеля цетановое число от 51, что больше показателей дизтоплива. У него температура вспышки составляет от 150°C. Его смазочные характеристики превосходны. Ключевой минус этого горючего заключается в лимитированном сроке хранения после применения (максимум 90 дней). Но у него есть отличительный плюс: если происходит утечка, топливо полностью распадается, не причиняя вред окружающей среде. Эмульгированное дизельное топливо применяют для обычных двигателей. У него мутный белый цвет, а срок хранения с момента изготовления составляет 3 месяца.

ДТ — это соединение углеводородов. Его получают из керосиново-газойлевых фракций. Происходит это благодаря задействованию прямой перегонки нефти. Использовать его можно для двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных энергетических установок. Главный его показатель — цетановое число. Дизельное топливо (другое его название — соляровое масло) — это вязкая, прозрачная жидкость, которая имеет желтый или светло-коричневый оттенок. Его цвет зависит от количества смол, которые содержатся в составе. Дизтопливо получается при перегонке нефти и отборе из нее фракций. Температура кипения углеводородов составляет 200-350 градусов Цельсия.

Состав этого топлива отличается от перечня компонентов, которые есть в бензине, т.к. в цилиндрах дизельного и бензинового двигателя способ поджигания топливно-воздушной смеси разный. У дизеля горючее воспламеняется само, из-за большой степени сжатия, а его ключевой характеристикой является цетановое число. Оно описывает горение топлива или время, которое необходимо для возгорания. Чем выше цетановое число, тем меньше времени требуется для реакции. У дизеля показатели равны 40-55. Бензин загорается от искры свечи зажигания, для него крайне важна детонационная устойчивость (она характеризуется октановым числом).

Ценатоновое число характеризует воспламеняемость дизельного горючего, которое определяет период задержки в горении смеси. Чем число выше, тем меньше задержка, тем более плавно горит топливо.

Надежную работу обеспечивает дизельное горючее, у которого цетановое число равно 40-55. Если этот показатель до 40, то растет задержка горения и скорость роста давления в камере сгорания, износ двигателя увеличивается.

Стандартное топливо характеризует цетановое число от 48 до 51. Горючее премиум-класса имеет показатели 51-55. По российским стандартам, цетановое число дизтоплива для зимы и лета должно быть от 48.

Также технические условия для зимнего топлива разрешает выпуск арктического топлива, у которого цетановое число составляет от 40. Если этот показатель составляет более 600, то полнота сгорания горючего снижается, повышается количество дыма при выхлопе газа, увеличивается расход топлива.

Дизели — поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые работают при самовоспламенении распыленного топлива после влияния на него разогретого воздуха. Работа дизельного двигателя отличается от функционирования бензинового.

Дизельное топливо горит при высоком давлении. А бензиновый двигатель воспламеняет горючее через свечи зажигания. Ассортимент топлива для дизеля большой, в него входят все фракции нефтеперегонки (керосин, мазут) и прочие натуральные продукты.

Солярка — это продукт прямой перегонки нефти. Ее используют в качестве топлива для некоторых дизельных двигателей. У этого продукта вязкость составляет 5-9 мм2/с, а температура кипения — 240-400°C. Применять это горючее можно для тепловозов, тракторов, судов, у которых низкие обороты двигателя. Это возможно из-за наличия в составе топлива углеводородов с температурой кипения 180-350°C и вязкостью 2-4,5 мм2/с.

Летнее дизтопливо используют, если температура воздуха составляет 0°C или выше. У него цетановое число — от 45, плотность при 20°C — до 860 кг/куб.м., вязкость при температуре 20°C — 3-6 кв.мм./с, а температура застывания — 10°C.

Главной проблемой применения летнего дизтоплива является наличие парафинов в топливе. Зимой парафины кристализуются и двигатель может не завестись. Если машина заправляется летом, а транспорт долго не использовался, то после наступления холодов дизельное топливо нужно сливать и заправлять авто зимним горючим.

Зимнее дизтопливо применяют при температуре до -30°C. У него цетановое число равно 45, плотность — до 840 кг./куб.м, а вязкость при +20°C составляет 1,8-5 кв.мм./с. при температуре застывания -35°C. Зимнее топливо продукт сезонный и заводы начинают его производить осенью. Преобретать его в прок смысла нет так как диз топливо также имеет срок годности. Чтобы под видом зимнего топлива не купить летнее обращайтесь к проверенным поставщикам.Оригинальное диз топливо можно заказать тут

Арктическое топливо получается после перегонки нефти. Его используют, при температуре до -50°C. Цетановое число равно 40, при 20°C его плотность равна до 830кг./куб.м., а вязкость при 20°C — 1,4-4 кв.мм./с. Температура застывания составляет -55°C.

Евро-4 — это экологический стандарт, который регулирует показатель токсичности выхлопных газов у транспорта. В 2005 году он заменил Евро-3. С 2013 года все автомобили, которые произведены или ввезены на территорию России, должны отвечать классу Евро-4. Также возможно применение шасси и стандартного транспорта, соответствующее норме Евро-3, которое было выпущено до 31.12.2012. В РФ переход к стандарту был перенесен. Запрет на оборот автотоплива по стандарту, которое ниже Евро-4 введен в России с января 2015.

Евро-5 — новый экостандарт, который регулирует концентрацию вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Он является обязательным для всех новых грузовых авто, которые продают в Евросоюзе с 10.2008 (для легковых авто - с 1.09.2009). В Российской Федерации Евро-5 относится ко всем машинам, которые ввезены с 01.01.2014 года.

Евро-5 является топливным стандартом, который применяют в Евросоюзе. С каждым годом тенденция к уменьшению концентрации серы и сокращению вредных выбросов, увеличивает влияние не двигатель, его работу и профилактику износа раньше срока. Также наблюдается значительная экономия горючего.

Это стало возможным благодаря введению новых ном по изготовлению и применению дизельного топлива. В результате в воздух почти не попадают продукты сгорания. Наличие новых норм по производству и использованию топлива, которые раньше могли негативно влиять на здоровье человека. Сегодня, когда доступны новые экологические стандарты Евро, в атмосферу почти не попадают вредные вещества. В перечень компонентов, которые разрушают здоровье и пагубно влияют на окружающую среду, входя:

• разные виды твердых частиц (оксиды азота);

• различные углеводороды;

• вредные и опасные окиси углерода;

• другие вещества, негативно влияющие на здоровье людей.

Согласно техническом регламенту, который предусматривает выпуск в обращение бензина и дизеля по стандарту, не ниже Евро-2 (этот процесс успешно стартовал в декабре 2012 года), Евро-3 (до 31.12.2014), Евро-4 (до 31.12.2015), Евро-5 с 01.01.2016. По нормам выбросов допустимы следующие показатели:

• СН до 0,05 г/км;

• CO до 0,8 г/км;

• NO до 0,06 г/км.

Будущим стандартом экологически чистого горючего является Евро-6. Сначала ожидалось, что он вступит в силу 31.12.2013 в Европе. Но, в силу некоторых обстоятельств, введение Евро-6 было отложено на 2015 год.

Согласно требованиям Евро-5, который близок к действующему стандарту с 2010 года и схож в своих показателях с американским EPA10 и японским Post NLT. Новый евростандарт позволит облегчить процесс разработки единых норм. По требованиям Евро-6, выбросы углекислого газа из новых легковых авто должны быть до 130 граммов на 1 км.

Этот стандарт дизельного топлива соответствует требованиям, а заводы имеют новые технические решения. Например, использование специальной системы впрыска топлива, которое называется Common Rail. Ранее применялись двигатели, у которых не было мочевины, поэтому новые моторы становились менее мощными и теряли свои исходные показатели. Теперь новое поколение сохранят свои возможности. Но, кроме преимуществ, имеется неудобство. Чтобы увеличить класс экологичности, нужно установить дополнительное устройство на раму. Так произойдет объединение катализатора и сажевого фильтра. Благодаря этому объем топливного бака необходимо будет уменьшить.

Очередной не слишком приятной новостью станет тот факт, что за прогресс необходимо будет заплатить из собственного кармана. Все грузовики, у которых двигатели будут работать по стандарту Евро-6, стоят дороже похожих агрегатов, у которых моторы функционируют по стандарту Евро-5, то есть грузовые машины с двигателями, работающими по новому экостандарту, имеют более высокую цену. У каждого производителя есть своя особенность. Например, Scania применяет пластмассовый поддон, у которого можно увеличить объем моторного масла на 3 литра, а также цельностальные поршни. Благодаря этому физические свойства продукта сохранятся дольше. Транспорт, который работает на дизельном топливе по стандарту Евро-6, обязан проходить технический осмотр с той же периодичностью и регулярностью, что и моторов, функционирующих на Евро-5.

versia.ru


Смотрите также