Датчик уровня топлива дэу матиз не работает


Замена датчика уровня топлива — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Ланос.

Они с матизовским идентичны,

только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — ланосовский зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.

Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.

Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.

Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.

Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.

Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Шевроле Авео (черный) — оба подходят на Матиз.

Цена вопроса: 120 грн

www.drive2.ru

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – поломки и замена + видео

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Определить неисправность датчика уровня топлива можно по показаниям указателя количества топлива в баке, который находится на приборной панели. Из основных и самых распространенных проблем можно выделить несколько. Неверные показания указателя на приборке могут стать следствием износа контактных дорожек на плате из-за перемещений бегунка. Если износ незначительный можно подогнуть бегунок так, чтобы не заходил на участок со стёртой дорожкой.

Если при полном баке стрелка прибора показывает нулевой уровень, то причиной может быть некорректное положение ограничителя поплавка в бензобаке. Если стрелка постоянно дёргается и падает к нулю, вероятнее всего проблема в потенциометре. Из-за него, кстати, нередко перестаёт работать лампа, предупреждающая о низком уровне топлива. Наконец, неправильные показания могут возникать из-за нарушения герметичности поплавка в бензобаке.

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

carnovato.ru

Указатель уровня топлива — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2

Началось всё с того, что указатель уровня топлива (стрелка) перестал работать. Думал, датчик голову морочит. Вскрыл, заменил датчик, заранее выписывал. Указатель не реагировал. Датчик оказался от М-300, мне он не подходит, т.к. тяга поплавка короче и провода по другому впаяны. Ну я всё порепаял по М100, тягу родную установил, собрал — указатель не шевелится. Снимаю с панельки сам указатель, даю 12в. указатель не реагирует. Выписываю через инт-маг. указатель, получаю, устанавливаю на приборку, включаю зажигание и с замиранием сердца наблюдаю, как стрелка ползёт вправо до упора, которого в новом нет. Короче, стрелка показала мне полтора бака бензина и замерла в этом положении. В дальнейшем что только не делал с датчиком и указателями, результат всё тот же. Так и езжу с зашкалиной стрелкой, а это паршиво. Лазил в инете, пока ничего не нашёл, может не там ищу. Встречал советы по перепайке и замене сопротевлений в указателе, но, честно говоря, ни фига не понял. Люди добрые, помогите советом, фото, рисунком. Или ссылкой, где искать. Зарание блгодарю.

Пробег: 62000 км

www.drive2.ru

Не Работает Датчик Уровня Топлива Дэу Матиз

Датчик уровня топлива Matiz, Lanos и Nexia. как заменить себя?

Бренд Daewoo довольно популярен на наших дорогах, а это значит, что важно иметь представление об особенностях различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Matiz, Ланос а также Nexia, а также попытайтесь изменить их самостоятельно.

Модуль устройства

Датчик уровня топлива (NUT) для Nexia и указанные модели измеряют уровень топлива в баке автомобиля, а если объем ниже установленных значений, то в салоне загорается сигнальная лампа. DUT состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет его количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что цистерны имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различен, поэтому, чтобы получить самые надежные данные, OUT фиксируется в середине резервуара. В этом случае зонд расположен строго вертикально, в противном случае вероятность ошибки высока. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Существует два типа DUT. трубчатый и рычажный. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. Сопротивление контактов укладывается на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединен с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора есть металлические полосы, и он сам имеет подвижный контакт, когда поплавок движется, сопротивление также изменяется.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz а также Ланос то же самое, поскольку они одного типа. рычаг, но есть некоторые отличия. Например, DUT Матизова отличается от кривой Ланосова стержня, и даже резистор контрольной лампы более чувствителен.

Ошибки и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или не производит неверные данные, необходимо проверить работоспособность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и другие обсуждаемые модели. Возможно, его контакты были просто окислены или изношены. Кроме того, иногда провода гниют, тогда дефектный сегмент должен быть заменен новым. Затем очистите все контакты и проверьте модуль, если он все еще не работает правильно, тогда необходима его полная замена.

Дэу Матиз зависает уровень топлива

Указатель уровня топлива не ложиться на ноль. ()

Дэу Матиз,датчик уровня топлива,проверка,замена

Легко и просто.

Другая причина может быть неисправностью поплавка. Если целостность жидкости попадает внутрь, она становится более тяжелой и уже дает неправильные показания, вы можете исправить ее, только заменив ее. Иногда после ремонта насоса или демонтажа модуля рычаг сгибается, но здесь вы можете обойтись без кардинальных мер. Вам просто нужно выровнять изогнутый элемент. Все эти простые методы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия одинаковы.

Вы всегда можете проверить модуль, если что-то в его работе вас беспокоит. Если у вас есть мультиметр, операция выполняется за считанные минуты. Мы закрываем два торцевых контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массу», плавно перемещая поплавок. Значения должны варьироваться от 56 до 1200 Ом. В принципе, вы можете проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Мы вытаскиваем деталь из резервуара и подключаем его к бортовой сети. Повернув ключ зажигания, измените положение погружной части пальцем, и если стрелка на приборной панели движется одинаково, все будет в порядке. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее очевидны.

Как сделать замену?

Остается обсудить экстремальные меры, а именно замену датчика уровня топлива в Matiz и модели, близкие к нему. Просто отметьте, что найти оригинальное устройство на этом бренде проблематично, поэтому его можно заменить DUT от Daewoo Lanos. Модуль топливного насоса расположен под задним сиденьем, его необходимо снять и поместить на чистую тряпку. Аккуратно снимите резистор. И для того, чтобы демонтировать поплавок, необходимо снять платформу, она фиксируется пластиковыми клипсами, которые являются довольно хрупкими, поэтому необходимо действовать с особой осторожностью.

Заменив поплавок, установите плату в корпус. Затем на датчике уровня топлива Lanosa выньте резистор и замените его на матизовский. Они крепятся с помощью двух контактов. После этого установите сайт в исходное место. Наконец, подключите прибор к топливному насосу и установите всю конструкцию на место. Подключив все провода, мы запускаем автомобиль и проверяем эффективность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива Ланос выполняется аналогичным образом, однако в этом случае гораздо проще найти оригинальные запасные части, поэтому вы должны отдать им предпочтение.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен на дне газового баллона и, чтобы добраться до него, желательно опорожнить бак. Поэтому мы катаемся до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа, остатки того же топлива должны быть слиты. В то же время будьте осторожны и подготовьте больший контейнер, потому что устройство может лежать. Затем поднимите правую сторону автомобиля с помощью гнезда, поднимитесь под ним и удалите все контакты датчика. Само устройство выполняет 5 болтов, мы раскручиваем их. Затем мы вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью его можно демонтировать после отсоединения шланга с помощью соединения. Обязательно убедитесь, что эта маленькая вещь не попадает в резервуар, рекомендуется даже зафиксировать ее крюком из провода. Теперь замените деталь на новую и установите все в обратном порядке.

sis26.ru

16.7 Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой. В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

Возможные неисправности

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Поиск неисправности

  1. Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
  2. При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
  3. Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
  4. Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
  5. Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
  6. Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
  7. Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
  8. Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.

automn.ru


Смотрите также