Датчик температуры охлаждающей жидкости дэу матиз


Замена датчиков температуры ОЖ и термостата. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2

Чуть похолодало и Матиз стал плохо греться и странно вести себя на холодную(то добавит обороты, то сбросит). При подключении ELM сканер выдал что датчик температуры ОЖ который идет на ЭБУ, и датчик темп. всасываемого воздуха выдают постоянно разную температуру ( -36С через 10 сек. +20С, еще через 10 +50С и т.д.) Купил оба датчика температуры ОЖ(на ЭБУ и панель), датчик всасываемого воздуха и заодно термостат.Датчик температуры на приборку — AMDSEN36Датчик температуры на ЭБУ — AMDSEN39Термостат — Luzar LT0582.

Для замены необходимо частично слить ОЖ. На остывшей машине я снял обратку с расширительного бачка, подставил бутылку и завел ненадолго машину(слилось где то чуть больше 1л. антифриза).

Далее необходимо снять корпус воздушного фильтра. После открутить 2 болта корпуса термостата и аккуратно снять его.

У меня вылилось чуть антифриза.Вытаскиваем старый термостат( у меня не закрывался до конца).

Полный размер

Новый(слева) и старый термостат

Далее зачистил корпус термостата от остатков старой прокладки и окислов. Отключаем фишки от датчиков.

После ключом на 13( я откручивал накидным, чтобы не сорвать грани) откручиваем ближний к аккумулятору датчик и вытаскиваем его. Следом ключом на 19 откручиваем второй датчик.

Полный размер

Старый и новый датчики(справа)

Полный размер

Старый(слева) и новый датчики

Ставим новые датчики в обратном порядке, ставим фишки.

После вставляем новый термостат в корпус, ставим прокладку и закручиваем ключом на 10 болты.

В ресивере открутил датчик температуры воздуха, заменил на новый. Одеваем обратку на расширительный бачок. Далее заливаем обратно слитую ОЖ.

Полный размер

Заводим, закручиваем крышу бачка.

Полный размер

Стрелка через пару минут

Завел машину, дождался когда включится вентилятор, чтобы убедиться что все в порядке.

В итоге: машина стала быстрее прогреваться буквально за пару минут печка начинает дуть теплым воздухом. На холодную перестали прыгать туда сюда обороты.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 63923 км

Замена датчика температуры двигателя — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2006 года на DRIVE2

В один прекрасный момент, когда завел машину, после прогрева стрелка на приборной панели которая отвечает за температуру двигателя, не сдвинулась с места.Долго гадал, искал, что это, И про датчик думал, и на форумах писали что это может быть просто приборка, что нужно разобрать, посмотреть, что там контакты какие то глючат.В общем когда покупал на рынке контактную группу для замка зажигания, подумал, а поменяю я на всякий случай датчик температуры, вдруг это все таки он.Датчика на двигателе два штуки, один одноконтактный специально на приборку, ну и второй двуконтактный я не стал трогать, так как где то вычитал, что если он выходит из строя загорается чек, ну и если это не так он все равно в порядке, так как двигатель точно охлаждается как положено.

В общем был куплен оригинальный одноконтактный датчик температуры на приборку

одноконтактный датчик

Ну и стал разбирать

общий вид

Фильтр снимать не стал, просто снял с хомутов патрубок и отогнул в сторону

снял аккумулятор, иначе не побобраться к датчику, и открылась мне жесть

грязь

Надо чистить, еще пока не знаю самим чистить или отдавать в сервис, пока не читал есть там подводные камни или нет, буду рад если кто-то пожскажет, тяжело или нет

Ну и увидел датчик, с которого слетел контакт провод, не понятно от датчика он подплавился или от двигателя когда слетел.

контакт провод на датчик

Ну и фото самого датчика, который все равно заменил на новый, ну и стрелка сразу ожила, так как двигатель еще был теплый.

одноконтактный датчик на приборку

Кстати может об этом уже много написано, помечу.1. Грани на датчике не понятного размера, ключ на 12 маленький, на 13 большой, чуть не сорвал грани на старом датчике. Головкой там подлесть не смог так как мешает, контакты рядом стоящего датчика, с которого я не мог снять контакты, боялся сломать крепление. А года рожковым ключом понял что не смогу открутить датчик, снова стал пробовать снять контакт с рядом стоящего датчика, все получилось, и головкой на 13 все без проблем открутилось.

2. Хорошо что машина остыла немного, т. к. я забылся когда откручивал датчик, что там горячая охлаждающая жидкость, а она там еще и под давлением. Сразу открутил крышку расширительного бочка, открутил старый датчик, оттуда полилась охлаждайка, заранее заготовил новый датчик, быстро вставил его и накрутил, утекло грамм 50 не больше.

Ну и собрал все в обратном порядке.Может кому-то поможет.

Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 56000 км

Датчик температуры ОЖ на матиз от ВАЗ 2112. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2

В предедущей записи я писал про обд сканер и о том как он мне помог побороть проблемму загорания чека, я подшевелил фишку и контакт появился, греша на разьем подключения я заменил его на новый тоже с 2112 так как родной у нас не найти. И как писал раньше стер ошибку и вроде о проблемме забыл, но не надолго, спустя некоторое время машина опять давай сама газовать на холостом, дымить и выдавать чек на табло, я уже был в ярости от данной ситуации, разьем шевелишь все норм, садишься едешь норм, потом через некоторое время опять! И тут я случайно выяснил что разьем на датчике крутится по своей оси, ну тут стало все ясно. Разьем с самим датчиком плохо контачит, вот и разрыв цепи. Начертил для вас небольшой предпологаемый схемач внутренностей датчика, извините за мое художество.Занялся поиском нового который стоит в нашем городе ~400 р это фирмы и то фирмы AMD, оригинал дороже в два раза и то под заказ от 9 дней и тут случайно наткнулся в гугле на фото датчика от 2112 двигателя автоваза, ценник ~150 параметры те же.Решил попробывать.

Вот установил его и никаких проблемм, срабатывание вентилятора 93градуса.Конечно есть небольшие расхождения в размерах но в целом одинаковые.(на фото слева родной, справа ваз)

Замена датчика указателя температуры ОЖ. — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый вечер.

Уже примерно год как у указателя температуры ОЖ начались закидоны. На минуту или две он резко увеличивал показания резко запрыгивая в красную зону. К лету начал просто упирать стрелку в край прибора, но опять таки редко и не надолго. При этом я сразу убедился по OBD2 что показания второго температурного датчика, которые идут на процессор, остаются в норме. Чистил контакт единственного провода но это не помогло. Т к. больной на комп данные не давал, а рулил только стрелкой на приборке, я особо не торопился его менять. Загодя заказал в кузпартсе новый датчик и поменял только вчера.

Полный размер

оригинал, недорого

Что бы его заменить придется снять воздуховод и аккумулятор, т.к. расположен датчик сзади на корпусе движка.Понадобится ключ на 13, но лучше использовать большую головку на 13 и например 1/2, что бы не повторить мою ошибку. Размер гайки на нём чуть меньше 13, сам корпус из латуни, потому при установке я слизал грани на новом датчике не докрутив миллиметр-полтора. Причем, видимо, он и не должен закручиваться до упора, это видно на старом датчике.

закручивался не до конца

Сам процесс — откручиваем пробку системы охлаждения чтобы снять давление и закручиваем, чтобы не текло сильно. Выкручиваем датчик, прольётся буквально несколько капель. Вворачиваем новый, не особо усердствуя.

Полный размер

ключ на датчике

После замены проблем с указателем пока не наблюдал, температуру показывает исправно.

Предстоит так же ремонт выхлопа, стал гудеть в небольшом диапазоне оборотов. Видимо таки добил гофру на проселках. Так же что-то надо делать со скрипом руля, для этого придется снимать колесо вместе с верхней частью вала и разбирать корпус, который крепится к раме. Оставлю это работникам СТО.

Так же предстоит ТО 90 — замена ремня ГРМ, помпы, передних сальников, всех ремней, масла движка, всех фильтров и возможно свечей. Купил так же уплотнительные кольца форсунок, будем мыть.

Добавил 2016.09.12 указатель снова скачет, значит всё же проблема в проводке, будем искать.

Всем удачи и не теряйте бдительность за рулем.

Цена вопроса: 281 ₽ Пробег: 89600 км

Ремонт Дэу Матиз : Датчик температуры охлаждающей жидкости Daewoo Matiz

Снятие

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Рис. 3.95. Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры охлаждающей жидкости

Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.95) и снимите датчик 2 температуры охлаждающей жидкости.

Установка

Установите датчик температуры охлаждающей жидкости. Затяните датчик моментом 20 Н·м.

Подсоедините электрический разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости.

Подсоедините нижний шланг радиатора и залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования

Замена датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Недавно машина выбила чек с ошибкой датчика охлаждающей жидкости. Было решено заменить его, к тому же надеялся, что замена положительно скажется и машина перестанет не заводится в -15.

Таких датчиков в матизе два. Один отправляет информацию на ЭБУ другой на приборную панель на стрелку. Менял соответственно тот который идёт на ЭБУ (нижний). Стоят они вместе друг под другом сразу за корпусом воздушного фильтра. Снимаете его и сразу увидите их по двум идущим к ним проводам.

Артикул оригинального ДТОЖ — 96182634

96182634

Алгоритм замены:1) Снимаем воздушный фильтр2) Откручиваем крышку расширительного бачка и обязательно закрываем назад, чтобы снять давление в системе3) Готовим ёмкость для сбора вытекающей жидкости или тряпку.4) Новый датчик смазываем силиконовым герметиком под его головкой5) Сбрасываем колодку с датчика, а со второго сдвигаем контакт в сторону, чтобы снять с него провод для удобства6) Подставляем под датчик ёмкость или тряпку и выкручиваем его ключом на 197) Ловким движением руки достаём старый датчик и вкручиваем новый

8) Собираем всё в обратном порядке

PS: замена датчика вроде как ничем не помогла моте. Машина так и не заводится в -15 к сожалению :( Уже заменил оба температурных датчика — воздуха и ОЖ. Бесполезно.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 139000 км


Смотрите также