Датчик давления масла как установить
Установка указателя давления масла
В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.
Для этого нам понадобятся:
— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:
— Датчик на стрелочный прибор:
— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:
Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.
Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.
Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя. На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:
Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.
Вот примеры установки:
Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.
Загрузка ...Датчик давления масла в двигателе
Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.
В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.
Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы. Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований. Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.
За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.
Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.
При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.
Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.
Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.
ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.
Виды ДДМ
Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.
Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.
Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:
- в Паскалях;
- барах;
- Ньютонах/м2;
- атмосферах;
- килограмм/силе.
Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.
ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.
На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.
В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.
Как работает датчик давления масла?
Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.
Расскажем, как функционирует каждый из видов.
Принцип работы электронного датчика
Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.
Оно состоит из:
- мембраны;
- толкателя;
- электрических контактов;
- корпуса;
- индикатора, расположенного на панели приборов.
Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.
Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.
Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.
Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.
Как работает механический ДДМ?
Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.
Его конструкция состоит из:
- металлической мембраны;
- толкателя;
- нихромовой обмотки;
- ползунка;
- корпуса.
В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.
Место установки
Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.
ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.
Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.
Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.
Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.
Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.
(восьмиклапанные моторы) | Правая часть двигателя, гнездо в ГБЦ, около ремня. Имеет один провод. | Под капотом, сверху. |
Правая задняя часть мотора, в специальном гнезде, расположенном в ГБЦ. Есть один провод подключения. | Доступ сверху. Нужно снять пластиковую крышку на головке блока | |
(шестнадцатиклапанные двигатели) | Блок распределительного вала, задняя часть мотора. Подключён один провод. | С верхней стороны. |
Правая часть силовой установки, рядом стоит фильтр смазки. Подключение – один провод. | Снизу авто, из «ямы», с подъёмника. | |
Один ДДМ расположен с торца ГБЦ. Другой, определяющий недостаточное давление в контуре, стоит рядом с масляным фильтром, в правой части авто. | Доступ к одному датчику сверху, другому – снизу. | |
Нижняя часть двигателя, по соседству с насосом ГУРа. | Снизу. Необходимо снять защитный кожух для ремней. |
Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.
Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор. Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки. Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.
Как проверить электронный датчик давления масла?
Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.
Проверка происходит в следующем порядке:
- Нужно демонтировать датчик с авто.
- Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
- Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
- При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.
Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.
Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.
Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле
Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.
Приведём пример поэтапной проверки:
- Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
- Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
- В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.
Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.
Выносной ДДМ
Для визуального наблюдения за давлением в системе смазки и охлаждения двигателя нужно вывести выносной датчик на торпедо.
Контрольный прибор устанавливается следующим образом:
- отключается аккумулятор автомобиля;
- контроллер давления заменяется переходником;
- к установленному тройнику присоединяется датчик;
- провод от индикатора присоединяется к бортовой сети.
Наиболее популярный вариант размещения выносного устройства – левый край панели приборов.
Возможные неисправности в работе ДДМ
Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.
Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:
- Затруднён запуск двигателя.
- При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
- Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.
Датчик выходит из строя по таким причинам:
- дефект масляного насоса;
- засорение контроллера отработанным материалом;
- низкий уровень масла в системе;
- загрязнение масляного фильтра;
- повреждение мембраны;
- замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
- естественный износ реостата.
Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.
Замена контроллера давления
Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.
Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.
Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.
Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.
- Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
- Отключить провода питания и управления от устройства.
- Открутить крепёж, снять зажим.
- Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
- Открутить датчик.
- Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
- Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
- Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.
После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.
Резюме
Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата. По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический. Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.
Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в
Как подключить датчик давления масла
Инструкция
Купите тройник, к которому будет присоединяться непосредственно сам датчик. Теперь подумайте, куда можно поставить сам прибор. Он должен хорошо вписываться в приборную панель и быть в поле зрения. Для этого подойдет место, в котором находятся часы или вольтметр.Сравните диаметры прибора и места предполагаемой установки. Диаметр часов больше, чем нужно, поэтому разберите часы: снимите окантовку и надфилем обработайте края. Возьмите уплотнительное кольцо и вставьте прибор на место.

Заведите двигатель, доведите его до 4000 оборотов. Если все герметично и нет никаких отклонений, то присоедините серый провод, который идет от датчика контрольной лампы на ваш новый датчик. Также к нему подключите черно-серый провод при помощи клеммы «мама».
Протяните этот провод в салон, используя любое подходящее отверстие. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора. Откройте блок предохранителей найдите отключаемую цепь и протяните оранжевый провод к прибору. Клемму установите в колодку напротив оранжевого провода. Возьмите белый провод от питания габаритных огней.
Белый с черным провод присоедините к заземлению, установив клемму и заведя в колодку. Поставьте все детали на место и заведите двигатель. Если все работает, то аккуратно протяните все провода к отверстию, где будет крепиться прибор, уберите все излишки, подожмите провода хомутами и установите сам прибор.

Источники:
- как поменять датчик масла
- Установка указателя давления масла
Обзор датчиков давления масла: проверка и замена ДДМ своими руками
Главная страница » Моторные масла » Обзор датчиков давления масла: проверка и замена ДДМ своими руками
Датчик давления масла — это чувствительный элемент контрольно-измерительных приборов, сигнализирующий о неполадках состояния смазочной системы поршневых двигателей. Такое устройство представляет собой электронный или механический преобразователь мембранного типа, вмонтированный, как правило, в блок цилиндров. При подозрении на неисправность контроллера, его проверку можно осуществить самостоятельно, при помощи мультиметра, насоса с манометром и светового индикатора.
Назначение цифрового или аналогового датчика контрольной лампы состоит в проверке давления моторной жидкости, поступающей к силовому агрегату машины. Кроме того, устройство предупреждает водителя при помощи моргания индикатора о низком уровне (или отсутствии) масла в системе. При появлении сбоев лампочка давления, уровня и температуры регулятора, расположенная на контрольном щитке, загорается.
Таблица: виды, устройство и принципы работы
Разновидности датчиков | Конструктивные особенности контроллеров | Принцип работы |
Электронный![]() |
|
|
Механический![]() |
|
|
Где находится датчик?
На большинстве транспортных средств монтаж измерителя производится в непосредственной близости с головкой блока цилиндров и масляным фильтром.
Для того чтобы получить доступ к устройству, может потребоваться снять колесо или залезть под днище авто.

Место расположения датчика давления масла
Таблица: расположение ДДМ на популярных моделях автомобилей
Модель машины | Место, где стоит измерительный элемент | Способ получения доступа к контроллеру |
Lada Kalina (Лада Калина) | Измеритель давления масла расположен с правой задней части силового агрегата — в отдельном гнезде основного блока цилиндров рядом со щитком ремешка. К контроллеру надо подсоединять один кабель. | В верхней части мотора. Для получения доступа пользователю нужно демонтировать пластмассовую крышку блока цилиндров. |
ВАЗ 2108/2109/21099 ВАЗ 2110/2111 (двигатель на 8 клапанов) | Устройство располагается с правой стороны силового агрегата, в специальном гнезде головки цилиндров, рядом с защитным щитком ремня. К нему должен подключаться один кабель. | Сверху |
ВАЗ 2110/2111 с двигателем 16 клапанов | Контроллер располагается с задней части силового агрегата на блоке распредвала. К измерительному элементу подключен один кабель, рядом с ним располагаются два пучка проводов, заключенных в изоляцию черного цвета. | Сверху |
Audi (Ауди) — большая часть современных моделей | Рядом с масляным фильтрующим устройством. В зависимости от модели, возможно наличие дополнительного измерителя, расположенного на основном блоке цилиндров. К датчику давления подключается один кабель. | В верхней части двигателя |
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) | На масляном насосном устройстве с нижней части силового агрегата. К датчику должен подключаться пучок с кабелями в отдельном изоляторе. | В нижней части двигателя. Получить доступ к устройству можно только из-под днища, если машина находится на яме или эстакаде. |
Ford Transit (Форд Транзит) | Посередине под передним бампером автомобиля, рядом с масляным радиатором. | |
Renault Trafic (Рено Трафик) | На двигателе находится специальное устройство с масляным фильтром и теплообменником. Сам датчик вкручен в резьбу на канале после масляного фильтра. | Сверху |
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц)— большая часть современных моделей | На данных моделях авто датчик давления масла располагается на картерном устройстве с правой стороны от центральной части машины | В нижней части двигателя. Получить доступ к устройству можно только из-под днища, если машина находится на яме или эстакаде. |
Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер) | Датчик располагается с задней стороны, чуть правее от мотора. Измеритель вкручен в силовой агрегат рядом с фильтром смазочной жидкости. К датчику подключен один кабель. | |
Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл) | Устройство располагается в нижней части на блоке цилиндров, рядом с насосным устройством системы гидроусилителя рулевого колеса. | Для получения доступа пользователю необходимо демонтировать правое колесо и снять пластмассовый кожух ремней. |
Opel Astra (опель Астра) | Датчик располагается на уровне картерного устройства с правой стороны от генераторной установки. К контроллеру подключен один кабель. | Чтобы менять и ставить новый контроллер, необходимо снять правое переднее колесо |
Volkswagen Golf, Jetta (Фольксваген Гольф и Джетта) | Измерительное устройство располагается в торцевой части головки цилиндров. Данные авто оснащаются двумя контроллерами, второй предназначен для фиксации недостаточного давления и расположен на масляном фильтре справа от машины. | Датчики находятся в верхней и нижней части мотора соответственно |
Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) | Авто комплектуется двумя измерительными элементами. Первый располагается на специальном кронштейне до фильтра смазочной жидкости, второй — на выходе из фильтра. | Сверху |
BМW E39 | Датчик располагается на стакане для масляного фильтра и находится параллельно силовому агрегату. Здесь имеется два контроллера, один фиксирует температуру, другой — давление. | Сверху |
Газель с силовым агрегатом ЗМЗ-405 | Датчик располагается справа на основном блоке цилиндров, в его верхней части. К измерителю подключен один кабель. | Сверху |
Признаки и причины неисправностей
Основные признаки, указывающие на неисправности в работе контроллера давления масла:
- Индикатор масленки одновременно с лампой «Check Engine» загорается на несколько секунд, а затем, после запуска двигателя, мигает и гаснет. Часто проблема проявляется при движении на холостых оборотах.
- Появились проблемы с пуском силового агрегата. Если смазочное вещество в двигателе закончилось, ему будет проблематично прокрутить коленчатый вал.
- Во время движения появились рывки, данная проблема особенно явно проявляется на невысоких оборотах.
- Заметно снижается мощность силового агрегата во время разгона.
- Возможны неполадки в работе выключателя зажигания. Проблема может быть обусловлена некачественным питанием или обрывом проводки, подключенной к измерителю.
Список причин, по которым может выйти из строя измеритель:
- Одна из основных причин — недостаток уровня смазывающей жидкости в моторе. Важно регулярно производить проверку объема масла и добавлять его при необходимости. Датчик может подтекать в результате механического повреждения или дефекта блока цилиндров или картерного устройства.
- Выход из строя масляного насоса. В результате того, что устройство не может прокачивать жидкость, возникают проблемы в работе двигателя. Если датчик установлен в насосе, требуется произвести замену механизма.
- Измерительный элемент забился продуктами износа. Проблему засорения можно устранить путем очистки контроллера.
- Засорение фильтрующего устройства. Если сетка забита, то циркуляция смазывающей жидкости будет нарушена и вещество не сможет проходить через фильтр.
- Выход из строя мембраны измерителя, связанный с ее повреждением. Такая проблема приводит к тому, что на приборной панели выводятся неверные показания касательно работы контроллера.
- Замыкание в электроцепях, идущих от измерительного устройства к приборной панели или бортовому компьютеру. Эта проблема часто возникает в результате попадания влаги на разъем питания или износа изоляции на кабеле.
- Выход из строя реле измерительного контроллера или предохранительного элемента вследствие замыкания.
- Износ резистивного слоя устройства.
- Поломка или сбои в работе нагревательного компонента биметаллической пластины.
- Остаточное деформирование биметаллических пластин.
Видео: признаки появления индикатора масленки на приборной панели
Пользователь Денис Иванчук в своем видео подробно рассказал о причинах, связанных с миганием светового индикатора масленки на контрольном щитке.
Диагностика электронного датчика давления масла
Проверить электронный автомобильный датчик мультиметром самостоятельно можно так:
- Тестер выставляется в режим разрыва либо «прозвонки» электролинии питания и управления контроллером. Очень важно обеспечить хорошую герметизацию, так как это определяет результат проверки.
- Один вывод тестера подключается к центральному выходному пину измерительного устройства, второй идет на корпус или заземление. В качестве «массы» можно использовать любой болт, вкрученный в кузов авто либо металлическую поверхность двигателя.
- Используя насос, на контроллер подается давление, которое должно составить примерно 1-1,5 атм. Если воздействие воздуха будет сильным, может повредиться мембрана.
- В случае, если линия разомкнулась, это свидетельствует об исправности регулятора, если нет — датчик необходимо заменить.
Вместо тестера для проверки допускается применение светового индикатора, который рассчитан на функционирование под воздействием напряжения в 12 вольт. Для выполнения задачи потребуется блок питания — аккумулятор, а также компрессор. Желательно, чтобы последний был оснащен манометром.
Руководство по диагностике:
- К выходам светового индикатора подключаются два проводника.
- Один из контактов кабеля, который идет на индикатор для тестирования, надо подключить к выводному регулятору измерительного устройства.
- Затем вывод массы от аккумулятора (отрицательный контакт) подсоединяется к корпусу регулятора.
- К другому выходу на световом индикаторе подключается положительный контакт от аккумуляторной батареи или другого источника питания.
- В случае, если измерительное устройство работоспособно, после активации аккумулятора или при появлении контакта с ним лампочка загорится. Если этого не произошло, то измерительный элемент неисправен и подлежит замене.
- После этого для диагностики нужно взять компрессор и подать на мембрану давление около 0,5 атм. Величина данного параметра может быть различной, в зависимости от того, на какую рассчитан контроллер. Сильно высокое давление на чувствительный элемент датчика подавать нельзя, поскольку это выведет из строя мембрану.
- При увеличении рабочей величины давления до указанного параметра, критического для измерителя, индикатор должен отключиться. Это связано с тем, что в корпусе регулятора произойдет размыкание контрольной электролинии. Если этого не произошло, то контроллер подлежит замене.
Вместо компрессорного устройства можно использовать для диагностики обычный насос от машины или велосипеда с манометром.
Проверка механического ДДМ
Диагностика механических измерителей также производится с использованием манометра, только потребуется электронное устройство.
Проверка механического ДДМ осуществляется таким образом:
- На регуляторе давления моторной жидкости найти выход, который подает импульс для аварийного светового индикатора на контрольный щиток. Перед отключением разъема произвести очистку пинов на измерителе.
- Найти контактный элемент, с которого поступает импульс для индикации давления моторной жидкости.
- Взять заземление или «массу» для проведения измерений с корпуса измерительного устройства либо с любой металлической поверхности под капотом.
- Подсоединить положительный и отрицательный контакты питания, а также импульс от измерителя (на датчике предусмотрено три контакта).
- После чего подсоединить воздушный патрубок от насоса либо компрессорного устройства к чувствительному элементу (мембране).
- Подать на измеритель 1-2 атмосферы воздуха. Если устройство работоспособное, то на стрелочном манометре будет выводиться поступающее давление. В случае, если датчик неисправен, стрелка двигаться не будет.
Видео: самостоятельная диагностика измерителя давления масла
Пользователь Игорь Белов в своем видеоролике подробно рассказал о процедуре проведения проверки контроллера давления моторной жидкости.
Замена устройства
Замену датчика давления масла рекомендуется выполнить даже при незначительном повреждении корпуса. В процессе износа трещина может увеличиваться, что может привести к утечке моторной жидкости.
Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим.
Что понадобится?
Чтобы поменять устройство и поставить новый измеритель, понадобятся:
- гаечные ключи соответствующего размера;
- немного моторной жидкости (для смазки резьбы датчика);
- WD-40;
- ветошь.
Алгоритм действий
Руководство по замене измерительного устройства:
- Регулятор давления жидкости представляет собой электрический элемент, поэтому необходимо отключить систему зажигания и отсоединить отрицательную клемму от батареи.
- Затем производится получение доступа к контроллеру давления моторной жидкости. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, может потребоваться демонтаж некоторых компонентов, включая фильтры.
- После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления. Иногда для этого достаточно отсоединить контактную колодку от внешнего выхода. Если доступ к измерительному устройству затруднен, производитель авто мог реализовать дополнительную фишку на проводе в более удобном для пользователя месте.
- Чтобы произвести отсоединение, необходимо выкрутить крепежный винт и демонтировать клеммный зажим.
- Для откручивания от проводки измерительного устройства потребуется рожковый ключ или головка. Если контроллер располагается не в головке блока цилиндров, а в штуцере, понадобится еще один ключ для фиксации последнего. Если датчик прикипел к месту фиксации, то на него нужно налить средства WD-40 и подождать около 15 минут, пока контроллер откиснет.
- Перед выполнением монтажа нового измерителя давления масла производится смазка резьбы датчика моторной жидкостью. Затем устройство закручивается в технологическое отверстие сначала рукой, а потом затягивается ключом. Прикладывать серьезные усилия не рекомендуется, поскольку в дальнейшем могут возникнуть сложности с демонтажем устройства. Перед монтажом можно дополнительно обмазать место соприкосновения датчика с рабочей поверхностью герметиком.
- Производится запуск силового агрегата, выполняется проверка показаний устройства на приборной панели (индикатор масленки должен погаснуть).
- Двигатель должен проработать несколько минут, а пользователю за это время необходимо убедиться в отсутствии подтеков из-под измерительного устройства. Если масло течет, надо подтянуть резьбу и проверить целостность уплотнительного элемента в случае его наличия.
Фотогалерея: фото замены измерительного устройства давления масла:


Установка выносного датчика давления масла
ДДМ любого типа (механическое или электрическое) устанавливается в моторном отсеке, однако показания должны выводиться в салон. К масляной магистрали устройство подсоединяется с применением патрубка высокого давления.
Что понадобится?
Для выполнения задачи по подключению потребуется только универсальный комплект, включающий в себя датчик, располагающийся под капотом и измеритель, монтирующийся в салоне. Последний можно вывести в приборную панель, если позволяет место, либо на центральную консоль.
Схема подключения

Схема подключения внешнего контроллера давления масла
Буквенные обозначения из электросхемы подсоединения:
- Ч — кабель в черной изоляции, отрицательный сигнал;
- Ж — желтый провод, положительный импульс;
- К — коричневый кабель, также проводит положительный сигнал;
- S — идет к контроллеру давления моторной жидкости, в частности, к его клеммному выходу с маркировкой G;
- WK — с контроллера давления моторной жидкости на аккумулятор, к отрицательному выходу батареи.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действия, позволяющий установить контроллер:
- В автомобиле открывается моторный отсек.
- Производится отключение аккумуляторной батареи, для этого достаточно скинуть отрицательную клемму. Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания.
- Выполняется демонтаж контроллера давления моторной жидкости. Вместо этого устройства в его посадочное гнездо ставится переходник.
- К разъемам установленного тройника подключается измерительное устройство давления масла и сигнальный механизм. В зависимости от комплектации, провод от последнего может быть подключен к приборной панели либо дополнительный датчик устанавливается на центральной консоли.
- Кабель надо протянуть в салон машины и выполнить подсоединение.
Фотогалерея


Проверка верности показаний
Для проверки точности показаний потребуется манометр со шкалой предела измерений в диапазоне от 0,2 до 6 атмосфер. Желательно, чтобы шкала была наиболее крупной. Сам манометр устанавливается на тройник от ресивера, к примеру, тракторного, с применением трубки.
Также потребуется тормозной патрубок и гайка, чтобы сделать из полученных элементов продувочный пистолет. С помощью гайки к устройству прикручивается провод, который будет соединяться с «массой».

Измерительное устройство для проверки правильности показаний
Диагностика осуществляется так:
- Датчик извлекается из посадочного места.
- Производится подключение измерителя к продувочному устройству.
- Дополнительный кабель от пистолета должен быть подключен к заземлению, а проводок из моторного отсека — через удлинитель к измерителю.
- Продувочный пистолет приставляется к патрубку. Производится считывание показаний и их сверка с теми, которые моргают на приборной панели.
Видео: самостоятельная установка выносного измерителя давления масла своими руками
Снято каналом «Авторемонт и тюнинг».
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Датчик давления масла BAЗ 2106 и его подключение
Когда едешь за рулем ВАЗ 2106 особенно на дальние дистанции, надо следить за всеми системами своего автомобиля, особенно за давлением масла, потому что, если будет масляное голодание, то двигателю быстро придет конец. Как вы поняли, сегодня речь пойдет про датчик давления масла ВАЗ 2106.
Так что, надо контролировать давление масла во время включенного двигателя, если давление ниже или выше нормального показателя, то эта ситуация должна давать повод задуматься. В ВАЗе 6-ке есть датчик давления масла, который в большинстве случаев работает исправно, у него есть стрелка и даже сигнальная лампочка.
Как устроен и работает датчик давления масла ВАЗ 2106
Конструкция датчика давления масла на ВАЗ 2106 довольно простая, поэтому, в целом, он надежный. Принцип его работы в том, что с упругой мембраны считываются деформации. Сама мембрана под воздействием масла откланяется от начального положения. То расстояние, на какое сдвинулась мембрана фиксирует резистор, его еще также называют переменным реостатом. Каждая перемена сопротивления передается на манометр со стрелкой.
Чтобы передать сигнал от мотора на панель приборов, используются такие элементы:
- датчик масла;
- термокомпенсационный и переменный резисторы;
- магнит, который возвращает стрелку в начальное положение;
- сигнальная лампа;
- обмотки;
- предохранитель.
Датчик давления масла ВАЗ 2106 и все остальные элементы питаются от аккумулятора, после включения зажигания. Если датчик давления сломается, то легче его просто поменять на новый, чем пытаться отремонтировать. Во-первых, он не дорогой, а во-вторых, после ремонта он может показывать неправильные показатели.
Датчик давления работает в диапазоне: 0,2 кгc/кв. cм. — 0,6 кгc/кв. cм. Если перевести в Мпа, то получится 0,02 – 0,06. Если показатель давления в масляной магистрали соответствует этому диапазону, то у датчика контакты разомкнуты. Если вдруг давление в магистрали будет выше или ниже заданного диапазона, то контакты датчика замкнутся, после чего сразу загорится сигнальная лампа.
Модель этого датчика давления масла – MM393A, он установлен на ВАЗ 2106, 2121 и некоторые их модификации.
Как проверить исправен ли датчик давления масла ВАЗ 2106
Если вдруг вы заметите, что давление масла упало до 0 и даже лампа загорелась, это еще не значит, что пора паниковать. Дело может в том, что сам датчик давления масла ВАЗ 2106 неправильно работает, при том, что с мотором все в порядке. Для начала надо просто выключить двигатель.
Открыть капот и посмотреть, что там: если нет масляных потеков, то стоит проверить с помощью щупа уровень масла в моторе. Если масла мало, это может быть причиной того, что давление в масляной магистрали низкое.
Также будет интересно: Лучший динамометрический ключ для автомобиляЧтобы разобраться в чем причина, надо сделать диагностику датчика в гараже или на СТО – взять манометр, у которого диапазон измерения совпадает с диапазоном датчика давления масла. Также надо помнить, что резьба в месте соединения у датчика ВАЗ 2106 с таким обозначением: M14x1,5. Это значит, что прибор для диагностики тоже должен быть с такими параметрами, или можно подобрать переходник с таким обозначением.
Чтобы вытащить масляный датчик потребуется рожковый ключ. Проделывать эти действия надо при выключенном моторе. Вместо датчика ставится манометр, затем надо включить мотор и посмотреть какие реальные показатели давления масла в магистрали.
Далее можно нажать педаль газа, после чего обороты двигателя увеличатся, и посмотреть какие максимальные показатели давления масла. Если манометр показывает, что все в норме, значит надо просто поменять датчик давления. Если же нет, тогда искать проблему дальше.
Как установить новый датчик давления масла на BAЗ-2106 или на другие автомобили
Бывают такие водители, которым не нравятся датчики, которые устанавливаются на поздние модели ВАЗа. Например, на 8-ках и 9-ках есть смысл поставить датчик давления масла от ВАЗ 2106. Процедура замены датчика довольно простая, и с ней сможет справиться каждый.
- Для начала надо купить новый датчик с индикатором и проводами. Также необходим переходник, который соединит с блоком цилиндров новую систему.
- В 9-ке или 8-ке нет места для индикатора давления, в отличие от 6-ки. Некоторые владельцы вместо ручки корректора фар, который не работает, ставят индикатор датчика. А для тех, у кого ручка корректора фар работает, то есть смысл вырезать специальное гнездо в панели приборов для посадки индикатора датчика давления масла. Такое гнездо можно сделать электродрелем с тонким сверлом. Отверстия надо сверлить по заранее отмеченному кругу, затем круглым напильником подогнать место для датчика давления масла ВАЗ 2106. На то место, где стоял штатный датчик надо поставить переходничок с медным уплотнительным кольцом. После чего надо прикрепить датчик от ВАЗ 2106 через это медное кольцо.
- Далее с помощью проводов надо соединить стрелочный индикатор с датчиком.
После проделанной работы надо просто проверить, работает ли новый датчик.
Но это для тех, кому действительно пришелся по душе датчик давления масла от 6-ки. Еще бы, простая система, четкие приборы, которые точно показывают какое давление в масляной магистрали, а в случае поломки датчика его можно просто выкинуть и самостоятельно поставить новый датчик давления масла ВАЗ 2106, стоит он совсем не дорого – около 300 рублей.
А далее видео о том, как отличить качественный датчик от подделки:
Как подключить датчик давления масла? Разбор вопроса и другие моменты
Актуальный вопрос сегодня это, как подключить датчик давления масла, но сначала давайте узнаем, что это за приспособление и «с чем его едят». Датчик давления масла это такое приспособление, которое переводит механическое давление автомобильного масла в электрические сигналы.
При давлении в нем образуется определенное сопротивление электрического тока, которое передает сигнал в блок управления автомобилем, или как в старых моделях напрямую в панель приборов. Таким образом, по датчику, мы можем увидеть, создает ли двигатель давление.
Когда данный прибор выходит из строя, мы уже не можем узнать правильное давление и есть ли оно вообще. Низкое давление масла или вообще его отсутствие грозит серьезной поломкой двигателя.Содержание
Как подключить датчик давления масла – серьезный вопрос, но в первую очередь нужно узнать, для чего вообще предназначены такие датчики. Когда в двигателе понижается или отсутствует давление масла, детали и узлы двигателя начинают быстро изнашиваться. Это может привести к заклиниванию некоторых частей или даже к полному выходу из строя двигателя. Чтобы не было предупредить поломку в систему смазки двигателя устанавливают такое устройство.
Виды устройств
Есть два вида датчиков давления масла: Аварийный – устанавливается на большинство автомобилей, он может только показать недостаточное давление масла или его отсутствие. Контрольный датчик – это устройство, которое показывает давление масла на стрелочном указателе, устанавливается оно в основном на грузовые машины.
Современные устройства, которые установлены на новых автомобилях оборудованных специальным датчиком-преобразователем, который способен превращать механическое воздействие в электронные сигналы, а эти сигналы уже передаются на бортовой компьютер.
Принцип работы
Принцип работы весьма простой. Внутри такого устройства расположена металлическая мембрана, после нажатия на которую, размыкаются контакты и на панели приборов гаснет лампочка давления. Когда мы начинаем запускать двигатель, масляный насос начинает вращаться, повышая давление масла, дальше оно подходит к самому датчику и под силой воздействует на мембрану, которая находится внутри и прогибает её. После чего размыкаются контакты, пропадает сигнал и на панели приборов гаснет лампочка.
Если мотор полностью исправный, масло хорошего качества, заменен фильтр то датчик будет показывать оптимальное значение. Нормальное давление при прогретом двигателе на холостом ходу должно быть равно 2 бар. Давление при оборотах 6000 в мин. будет от 5 до 6,5 бар. Если данные условия выполнены, то контрольная лампа не загорится.
Подключение и замена датчика
Подключить или заменить датчик давления масла сможет любой. Такая процедура не трудоемкая и легко делается дома. Для начала нужно от датчика отсоединить провод, а сам датчик выкрутить обычным ключом. Для начала нам нужно удостовериться работает ли он вообще. Если при включенном зажигании и заглушенном двигателе контрольная лампа не светится то, скорее всего где-то есть обрыв проводки или сломалось само устройство.
Проверить датчик на работоспособность можно очень простым способом. Берем лампочку 12V и провод длинной в 1м. прикручиваем один конец провода к верхнему контакту датчика, а другой к контакту лампочки, прикладываем лампочку к плюсовой клемме аккумулятора, если на заглушенном двигателе лампочка светится, а на заведенном гаснет то можно считать что датчик рабочий.
Если при этом проблема не решена, то следует проверить проводку на обрыв, саму контрольную лампу или предохранитель. Можно также вывести отдельно контрольную лампу за пределы панели.В этой статье мы узнали, как подключить датчик давления масла, как он устроен, а также их виды. Подчерпнув новую информацию в этом материале вы сможете решить свою проблему без специалистов.
Датчик давления масла автомобиля: где расположен, для чего нужен, как поменять
Автомобильный двигатель вполне может работать и без датчиков давления масла. Они не влияют на эксплуатационные характеристики и показатели непосредственно, но, предоставляя водителю важную информацию о работе системы смазки, помогают избежать крупных поломок и дорогостоящего ремонта.
Виды датчиков давления масла
В современных автомобилях устанавливают один или два датчика этого типа. Контрольный непрерывно поставляет отображаемую стрелочным или цифровым измерительным прибором информацию о рабочем давлении в системе смазки. Аварийный включает сигнализацию, если давление падает ниже допустимого предела.
Аварийный
Аварийный датчик или датчик аварийного давления масла устроен просто. Внутри его корпуса собрана незатейливая электрическая схема. Обычные нормально замкнутые контакты управляются подвижной мембраной.

Аварийный датчик включает сигнализацию, если давление падает ниже допустимого предела
Один из неподвижных контактов намертво соединён с корпусом датчика, другой — с внешним выводом, к которому подсоединяют проводку автомобиля.
Если на мембрану не давит поступающее через впускной канал масло, контакты замкнуты, и на панели приборов автомобиля со включённым зажиганием горит предупреждающий световой индикатор.

Нормально замкнутые контакты датчика управляются подвижной мембраной
После пуска двигателя начинает работать масляный насос, создавая давление, которое воздействует на мембрану аварийного датчика. Пока давление в норме, контакты разомкнуты, индикатор не горит, не отвлекает водителя назойливым красным светом.
Но если давление по какой-то причине падает, датчик мгновенно замыкает контакты, и яркая сигнальная лампа загорается: приехали, надо остановиться и разобраться в чём причина.
Второй по тяжести последствий способ моментально загубить двигатель — это лишить его масла совсем или понизить давление в системе смазки до критически низкого. Кстати, для вполне полноценной работы двигателя с малыми оборотами моторного масла нужно не так уж много, 200 миллилитров вполне достаточно.
Борис Игнашин
http://www.kolesa.ru/article/ne-vosstavshie-iz-ada-kak-i-pochemu-umirayut-motory-ot-peregreva-i-poteri-masla
Если же водитель проигнорирует предупреждение, возможно, ему придётся об этом пожалеть, расплачиваясь за дорогостоящий ремонт, которого в большинстве случаев можно избежать.
Аварийные датчики отличаются по следующим характеристикам:
- давление на размыкание и замыкание контактов;
- форма внешнего контакта для подключения к проводке (штырь или винт);
- диаметр и резьба (коническая, метрическая) штуцера.
Контрольный
Контрольный датчик давления по размерам больше аварийного. Несмотря на то что у него, как и аварийного, снаружи всего один вывод для подключения проводки, устроен он сложнее.

Контрольный датчик по размерам больше, устроен сложнее аварийного
В корпусе контрольного датчика, который автолюбители называют бочонком, кроме мембраны, находится реостат. По-другому — переменное сопротивление.
Реостат представляет собой намотанный в один слой на основание из непроводящего ток материала отрезок тонкой проволоки. Сверху по обмотке перемещается управляемый гибкой мембраной подвижный контакт. Проволока реостата соединена с выводом на корпусе датчика давления, подвижный контакт — с корпусом прибора.

В корпусе контрольного датчика, кроме мембраны, находится реостат
Каждый раз, когда под действием давления масла изгибается мембрана, вслед за ней изменяется положение подвижного контакта реостата и количество витков проволоки между внешним выводом и корпусом, определяющее значение электрического сопротивления датчика.

Вместе с изгибом мембраны изменяется сопротивление контрольного датчика
Эти периодические изменения сопротивления водитель автомобиля видит как перемещения стрелки измерительного прибора на контрольной панели, шкала которого отградуирована в единицах измерения давления.
Среди характеристик контрольных датчиков давления:
- диапазон измеряемого давления;
- номинальное сопротивление;
- форма внешнего контакта для подключения (штырь, штыревая колодка, винт);
- диаметр и резьба (коническая, метрическая) штуцера.
Комбинированный
В некоторых моделях автомобилей установлен комбинированный датчик давления масла с двумя выводами на корпусе. Его составные части работают точно так же, как описано выше. Но ради экономии места собраны они в одном бочонке.

Для экономии места в одном корпусе собраны вместе контрольный и аварийный датчик
Где находится
Чтобы масло непрерывно поступало к трущимся деталям двигателя необходимо давление, которое создаёт масляный насос. Поступающее из насоса масло очищает фильтр, после чего оно через главную масляную магистраль распределяется между потребителями.

Датчики установлены в главной масляной магистрали после фильтра
Место датчиков давления в смазочной системе двигателя — где-либо в главной масляной магистрали после фильтра.
Конструктивно датчики размещают в блоке цилиндров или в головке блока. Конкретное место зависит от модели двигателя.

Конструктивно датчики размещают в блоке цилиндров или в головке блока
Замена
Прежде чем покупать датчик для замены неисправного, нелишне уточнить, какая модель установлена на автомобиле. Внешне все приборы похожи, но их электрические и механические параметры различаются.
Будьте внимательны. Незначительные расхождения способны значительно исказить показания. Например, похожие модели автомобиля иногда комплектуются различными панелями приборов.
Датчик и измерительный прибор на панели работают в паре, поэтому установка датчика, сопротивление которого выше, чем у штатного, занизит показания. При нормальном давлении стрелка будет едва шевелиться. В противном случае — если сопротивление датчика ниже требуемого значения — прибор «зашкалит».
Порядок замены
Для замены датчика давления не нужны специфические съёмники. Вполне достаточно штатного комплекта инструментов автомобиля.
- Так как датчик электрический прибор, перед работой нелишне выключить зажигание и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- После этого осмотритесь. Подумайте как лучше подобраться к датчику. Возможно, понадобится демонтировать некоторые детали, осложняющие доступ.
- Отсоедините датчик от проводки. В некоторых случаях для этого достаточно снять контактный разъём с внешнего вывода. Иногда, если до датчика трудно добраться, изготовители автомобиля устанавливают дополнительный разъём на проводе в более доступном месте.
Для отсоединения проводки открутите крепёжный болт и снимите клемму
- Чтобы выкрутить отключённый от проводки датчик понадобится рожковый ключ или головка. Если датчик установлен не в блок (головку блока) двигателя, а в штуцер, пригодится ещё один ключ для удержания штуцера, иначе можно выкрутить обе детали сразу, что не приветствуется.
Чтобы выкрутить отключённый от проводки датчик понадобится рожковый ключ
- Перед установкой нового датчика смажьте его резьбу, не помешает. Закрутите прибор без перекосов, вначале рукой, затем подтяните ключом, но «без фанатизма», не прикладывая значительных усилий.
- Запустите двигатель, и проверьте показания приборов на контрольной панели.
- Если с показаниями всё в порядке, не выключайте мотор сразу. Пусть немного поработает. Возможно, за это время появятся потёки масла из-под датчика. В этом случае немного подтяните резьбу.
В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши. Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьёзным. Под нагрузкой вкладыш моментально «размазывает» по поверхности шейки коленчатого вала, полностью перекрывается подача масла и дальнейшее развитие событий зависит лишь от конструктива или случайности.
Борис Игнашин
http://www.kolesa.ru/article/ne-vosstavshie-iz-ada-kak-i-pochemu-umirayut-motory-ot-peregreva-i-poteri-masla
Более точные рекомендации по замене ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, некоторые производители рекомендуют устанавливать датчик на герметик. Прислушайтесь к их советам.
Подключение выносного датчика давления масла
Во многих современных автомобилях установлен лишь аварийный. Для тех водителей, которые предпочитают только рулить, отдавая техобслуживание в руки профессионалов СТО, этого вполне достаточно.
Однако многие автолюбители хотят более точных сведений о здоровье железного коня и дополняют систему смазки двигателя выносным датчиком давления.
Для этого используют как механические, так и электрические датчики давления. В первом случае нет никаких проводов. Измерительный прибор в салоне — это аналог электрического датчика и указателя давления «в одном флаконе»: обычный механический манометр, который подключают к масляной магистрали с помощью шланга высокого давления.
Многие автолюбители ценят механические манометры за точность показаний и надёжность. Если электрические датчики эксплуатируются в трудных условиях подкапотного пространства и довольно часто выходят из строя, то установленный в салоне автомобиля простой механический прибор прослужит долго.

Механические манометры ценят за точность показаний и надёжность
Плата за точность показаний — шланг высокого давления. Он дороже проводов, его труднее провести в салон. Если шланг не выдержит давления — всё пространство вокруг повреждённого участка может быть залито горячим маслом.

Шланг высокого давления дороже проводов, его труднее провести в салон автомобиля
Универсальные электрические комплекты дополнительного контроля давления масла состоят как минимум из собственно датчика и стрелочного или цифрового измерительного прибора — указателя давления.

Выносной указатель устанавливают на торпедо или в другом подходящем месте
Указатель устанавливают в салоне автомобиля на торпедо или в другом подходящем месте.

Переходник под фильтр используют для установки контрольного датчика давления масла
Контрольный датчик подключают к масляной магистрали одним из способов. Либо с помощью подставки-переходника под масляный фильтр, либо параллельно аварийному датчику, используя тройник.

С помощью тройника аварийный и контрольный датчик включаются параллельно
Указатель давления и контрольный датчик соединяют по схеме, рекомендованной изготовителем комплекта. Самый простой вариант схемы на рисунке ниже. Дд6
Видео: подключение выносного датчика давления масла
Неисправности дустройств
Датчики этого типа — довольно надёжные приборы, не требующие технического обслуживания. Однако их ресурс, как и любых деталей автомобиля, ограничен. Рано или поздно ломается всё.
Нередко причиной частых отказов и «болезней» датчиков становится неудачная конструкция двигателя. Например, когда датчик расположен вблизи выпускного коллектора и постоянно перегревается.

Расположенный вблизи выпускного коллектора датчик постоянно перегревается
Довольно частая причина отказов — низкокачественные запчасти. На рынке нередко можно купить похожие детали по разным ценам. Как известно, скупой платит дважды.
Характерные неисправности датчиков давления приведены в таблице.
Таблица: появление характерных неисправностей датчиков этого типа
Неисправности датчиков нередко проявляются так же, как износ деталей кривошипно-шатунного механизма, за которым может последовать серьёзная поломка и дорогой ремонт двигателя.
По этой причине при отсутствии показаний или заниженных показаниях давления, неожиданных включениях сигнальной лампы следует проверить давление в системе смазки контрольным манометром.
Видео: проверка давления масла контрольным манометром
Знания принципов работы и устройство датчиков давления масла автомобиля позволит водителю правильно оценить неисправности системы смазки и избежать лишних трат на ремонт двигателя.
- Автор: Алексей Норкин
- Распечатать