Цвет антифриза что означает


Что означает цвет антифризов? Статьи компании

Что означает цвет антифризов?

Антифризы, или попросту автомобильные незамерзайки, бывают разных цветов. Встречаются зелёные, синие, красные, жёлтые. Отличаются ли свойствами разноцветные жидкости и можно ли их смешивать, знает далеко не каждый автовладелец.

Для чего на самом деле антифриз делают цветным

Основным компонентом абсолютно всех антифризов является этиленгликоль, который препятствует возникновению коррозии и ржавчины. Это свойство обеспечивают силикаты – бесцветные вещества.

То есть, в чистом виде любой антифриз представляет собой прозрачную жидкость, утечку которой будет сложно обнаружить. Поэтому его подкрашивают, чтобы облегчить диагностику. Если под автомобилем обнаружится несколько капель или целая лужица яркой жидкости, сразу будет понятно, что это говорит о протечке в системе охлаждения. А уже цветовая гамма красителей, которые используются разными производителями – не более, чем маркетинговый ход. Ни на какие технические характеристики цвет антифриза не влияет. 

Дополнительные свойства получают, пожалуй, только антизамерзающие жидкости с ядовитым, очень ярким цветом, который обладает флуоресцентными свойствами. И снова этот приём окрашивания используется только для упрощения диагностики протечки – такие антифризы светятся в темноте при ультрафиолетовом освещении, поэтому место повреждения системы охлаждения легко обнаружить даже в тёмном подкапотном пространстве.

Среди всех цветовых оттенков только два могут иметь специальное назначение и указывать на то, что у антифриза повышенный цвет службы – это составы красного и оранжевого цветов. Правда, такой оттенок сам по себе не означает, что жидкость обладает особыми свойствами. Антифриз, рассчитанный на 5 лет службы или 150 000 км должен иметь маркировку G12. Точно также, маркированный таким образом продукт другого цвета также будет служить дольше обычного. 

Антифризовые коктейли – плохой вариант

Несмотря на то, что физико-химические свойства антифризов не зависят от их цвета, лучше не экспериментировать с их смешиванием. Неизвестно, каков химический состав красителей и каким образом их компоненты будут взаимодействовать. Доливать антифриз лучше того же цвета, которым была заправлена система охлаждения. 

В крайнем случае, если долив необходим, а подходящего по цвету антифриза нет, можно позволить себе эксперимент. Но прежде, чем заливать жидкость другого цвета в автомобиль, следует смешать её с антифризом из автомобиля в отдельной небольшой ёмкости и понаблюдать за результатом. Если изменилась консистенция, появился осадок, хлопья, сгустки, смесь использовать нельзя. Придётся поискать другой вариант.

Вернуться на главную

Купить антифриз в интернет-магазине

Что означает цвет антифриза - OOO «АльфаХимГрупп»

Антифриз представляет собой специальную незамерзающую жидкость, оберегающую двигатель автомобиля от возможного перегрева. Также дополнительные компоненты в составе помогают сохранять мотор в лучшем состоянии. На полках магазинов с автомобильной химией вы можете найти данную жидкость различной цветовой окраски. Самыми распространёнными из них являются синий, зелёный и красный. Яркие цветовые гаммы стали причиной появления различных мифов среди автолюбителей. Сегодня мы наконец-то разберёмся во всех тонкостях незамерзайки. Прежде чем перейти к тонкостям каждого из них, следует уточнить, что антифриз различных марок имеет общую составляющую – этиленгликоль с дистиллированной водой.  Именно они занимают 80% состава данного вещества, а 20% приходится как раз на компоненты, которые отвечают за цвет.

Синий антифриз

Ярким представителем является наш родной ТОСОЛ. Минусовая рабочая температура колеблется от -30 до -40 градусов за Цельсием. Стоит отметить, что ТОСОЛ бывает еще красного цвета с максимально низкой температурой -50. Используется в основном только в отечественных автомобилях из-за активного состава и температуры закипания всего 110-115 градусов.

Зеленый антифриз или G11

В своём составе содержит химические и органические компоненты, благодаря которым происходит эффективное обволакивание внутренних стенок охладительного тракта. Среди преимуществ следует выделить:

  1. Высокий защитный эффект путём обволакивания трубок.
  2. Борьба с коррозией за счёт содержания в составе карбоновой кислоты.

Красный антифриз или G12

Имеет полностью органические присадки, за счёт этого обладает хорошими характеристиками. Преимущества красного антифриза:

  1. Хорошие показатели отвода тепла.
  2. Присадки на шлангах не осыпаются.
  3. Долгий срок службы, достигающий 5 лет.
  4. Прекрасно подавляют очаги коррозии.

Фиолетовый антифриз или G13

Является новым видом, работа над составом которого еще активно ведётся. Известно, что основным составляющим станет пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

В каталоге сайта компании «АльфаХимГрупп» вы можете найти умные незамерзайки собственного производства. Аналоги G11 и G12 прекрасно позаботятся о вашем двигателе в зимний период. Помочь в выборе подходящего состава поможет наш менеджер.

Выбираем антифриз. Часть 1: Вам цветной, или с буквой G?

Рынок охлаждающих жидкостей у нас находится в эмбриональном состоянии. Ситуация такая, как если бы жителю средневековой Европы предложили выбрать мобильный телефон — Aplle, LG, Blackberry, выбирай, что хочешь. С чем ещё можно сравнить уровень технической грамотности публики, если в XXI веке мы продолжаем делать выводы о том, какой антифриз лучше, по цвету. Детский сад, ей-богу. А для того чтобы знать, какой антифриз заливать в свой радиатор, достаточно потерять две минуты и прочесть этот материал.

Когда вопрос о замене охлаждающей жидкости становится ребром, основным критерием выбора, к сожалению, остаётся цвет антифриза. Это непробиваемый миф, в который уверовала публика, не имеющая представления о составе и характеристиках жидкости. Благодаря «экспертам», соседям по гаражу, коллегам по работе и высокопрофессиональным продавцам в ларьках на рынке на объездной, несуразица распространяется все больше и больше.

Весь антифриз — бесцветный. Производитель может закрашивать его в любой цвет. Даже флуоресцентный.

Примитивная логика подсказывает, что если антифриз красный, то и смешивать его с зелёным нельзя. А лить только красный. Синий, к примеру, самый плохой, его меняют раз в год. Зелёный же можно менять раз в три года. Такие рассуждения могут угробить наш мотор буквально за год или два.Антифриз Coolstream Hybrid Extra

Вот простой пример. Антифриз Coolstream Hybrid Extra — гибридная силикатная жидкость зелёного цвета и имеет маркировку G11 по классификации VAG. Фосфатный лобидный антифриз для новых KIA и Hundai, Coolstream A-110 (допуск Hyundai MS 591), тоже имеет зелёный цвет, но совершенно другой по составу.

Вывод: цвет — не показатель. Зачем красят антифризы

Если хоть немного проявить интерес к технологии производства охлаждающих жидкостей, то мы выясним, что все антифризы не имеют цвета, они прозрачные. Каждый производитель в меру своей фантазии и по советам отдела маркетинга может добавлять такой краситель, какой ему вздумается, цвет не стандартизирован. Многие добавляют флуоресцентные красители и это очень удобно во время диагностики системы охлаждения, место протечки сразу видно явно.

Антифриз с отсвечивающей краской поможет определить место подтекания

Ещё один пример. Известная компания Havoline производит ОЖ сразу для нескольких заводов и поставляет их на конвейер. При одинаковом составе жидкости фирма окрашивает их в разные цвета по заказу автопроизводителя. Так удобно автозаводам — один получает красный, другой зелёный, третий — розовый антифриз, но состав у них один и все они выпущены премиальным брендом Havoline. Пример — карбоксилатный антифриз Coolstream Premium, который идёт на конвейеры Ford (оранжевый), Audi, Mercedes-Benz, Chevrolet GM, Mazda, Opel GM (розовый), Skoda и Volkswagen (синий), Volvo (жёлтый) для заправки новых автомобилей. Как видим, гамма цветов довольно широкая и этот пример более чем красноречиво говорит о неверности выбора охлаждающей жидкости по цвету.

Антифриз, 100% получивший сертификат VAG

Ещё одно популярное заблуждение заключается в том, что выбор лучшего антифриза должен быть основан на маркировке с литерой G. При этом чем больше цифра и чем больше плюсов расположены после G, тем антифриз лучше и современнее. Отчасти это правда, но и доля гаражной мифологии здесь тоже есть. Раскрываем карты — маркировку G ввёл в оборот концерн Фольксваген. В 90-х годах прошлого века компания разработала для своих автомобилей жидкости Coolant G11 и Coolant G12. Первая маркировка обозначала гибридный антифриз, вторая — карбоксилатный. Фактически, разница была только в наличии антикоррозионной присадки в последнем.

Идея VW AG была с восторгом подхвачена производителями антифризов, при этом не все из них продавали качественные растворы. Активно муссировались слухи о том, что G-антифризы самые лучшие в мире и очень многие на это повелись. Зря, потому что потом жалели, перебирая рассыпавшиеся помпы и меняя корродированные головки и блоки. Так происходит по нескольким причинам:

  1. Маркировка G11, G12, G13, G12+ — это обозначение исключительно фольксвагеновских жидкостей, по крайней мере, в рамках концерна VAG (Volkswagen Audi Group): Audi, Sеat, Škoda, Bеntley, Bugаtti, Lambоrghini, Porsсhe, Duсati, Volkswаgen.
  2. Маркировка не имеет никакого отношения к тем жидкостям, которые производятся кустарными фирмами в огромных количествах.На упаковке может быть обозначен допуск производителя, но если жидкость не получила сертификат от VAG, использование маркировки G11-G12-G12+ незаконно
  3. Серьёзный крупный производитель даже не подумает о том, чтобы поставить маркировку G12 или подобную ей на своей упаковке. Это автоматически приведёт к рассмотрению законности нанесения фольксвагеновского обозначения.
  4. Обозначение G на малоизвестных жидкостях следует воспринимать, как обозначение стремления производителя к немецкому стандарту, не более того.
  5. Фирменные фольксвагеновские антифризы не содержат в составе буры в принципе, а все отечественные жидкости содержат её в критических количествах.
  6. Антифризы G12+ исключают применение силикатов и если качество G-антифриза не проверено в лаборатории Volkswagen, тогда маркировка просто рекламный ход для стимуляции продаж мелкого бренда.
Едва ли у антифриза Спутник есть допуск от VW на использование маркировки, а это значит, что состав его нуке не известен

Теперь давайте посмотрим, какие допуски и спецификации у каждой их G-жидкостей. Это поможет правильно подобрать антифриз, по крайней мере, сертифицированный и произведённый по лицензии и под контролем VAG:

  • жидкости G11 — гибридные антифризы, которые соответствуют допуску VW-TL-774-C, не используется с 2011 года и предназначена только для старых автомобилей выпуска до 1990-1998 г.;
  • карбоксилатные жидкости обозначены G12, спецификация VW-TL-774-D, снята с производства в 2004 году;
  • обновлённой спецификации VW-TL-774-D карбоксилатной жидкости соответствует обозначение G12+;
  • самые новые лобидные жидкости имеют маркировку G12++ и G13, соответствуют ффольксвагеновской спецификации VW-TL-774-G и VW-TL-774-J.

Вывод: G — не показатель

Первое. Внутризаводская классификация антифризов Фольксваген не имеет никакого отношения к жиже дешёвых брендов, якобы получивших допуск VAG на использование в двигателях концерна.

Второе. Наличие маркировки G на упаковке совсем не значит, что антифриз нужно лить в любую иномарку. Сертифицированные Фольксвагеном G-антифризы 100% пригодны для использования только в автомобилях и мотоциклах марок Audi, Sеat, Škoda, Bеntley, Bugаtti, Lambоrghini, Porsсhe, Duсati, Volkswаgen.

И третье — мы не станем покупать подозрительные антифризы по бросовой цене у небритых дядек на объездной, потому что мы любим свою машину и льём в неё только качественные жидкости.

Цвет антифриза

2729 Просмотров

Содержание

  • 1 Тип первый
  • 2 Тип второй
  • 3 Тип третий
  • 4 Подводя итоги

Антифриз рекомендуют менять не реже чем раз в 100 тысяч километров пробега. Причем эта цифра дополнительно зависит от таких факторов, как марка автомобиля, интенсивность эксплуатации и даже климатические условия, в которых приходится передвигаться. Цвет антифриза может сказать о многом: оттенок бывает красным, зеленым, оранжевым, синим, желтым, розовым и даже фиолетовым. Сегодня мы выясним, какую роль играет цвет антифриза, и почему так важно обращать на него внимание при покупке.

Тип первый

В недорогие автомобили или машины старого образца заливают антифриз синего цвета. Причем документация упрямо утверждает, что такую жидкость ни в коем случае нельзя смешивать ни с одной другой. Считается, что между жидкостями различных цветов и оттенков существует некоторая разница, однако в чем заключается эта разница, догадываются лишь немногие автовладельцы.

Нередко синий антифриз отечественного производства называют тосолом. По своей сути тосол мало чем отличается от антифриза: схожим остается состав, набор различных присадок и реагентов, которые призваны предотвратить какую-либо коррозию радиатора и помпы охлаждения и осуществлять максимально эффективное охлаждения двигателя и всех его систем.

Синяя жидкость, как правило, имеет стандарт G11. Главное отличие такой жидкости от антифризов всех остальных оттенков, будь то красный или зеленый цвет, в наборе присадок, которые были упомянуты выше. Основная доля таких присадок здесь предназначается не для взаимодействия с отдельными очагами коррозии, а для полного покрытия металлических стенок невидимой пленкой.

Другими словами, средство способно создавать антикоррозийную пленку, которая на долгое время предотвращает ржавление металла. По этой причине производители автомобилей категорически не рекомендуют применять антифризы разных цветов: из-за возникшей пленки более новая жидкость не сможет взаимодействовать с очагами коррозии, и антикоррозийный эффект будет сведен на нет.

Тип второй

Средство зеленого цвета применяется на современных автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Очевидно, что зеленый окрас достигается путем применения определенного красителя. Задача красителя — обозначить конкретный тип антифриза и дать понять покупателю, какими присадками наделена жидкость зеленого цвета.

В чем же особенность зеленого антифриза? Чаще всего такая жидкость имеет маркировку G12+, G12++ и G13. Иначе говоря, это одни из самых новых и современных стандартов, которые рекомендуются для машин, сошедших с конвейера последние несколько лет.

В такой цвет обычно окрашивается антифриз, который предназначается для деталей, выполненных из латуни. Особенность этого материала заключается в свойстве противостоять коррозии достаточно продолжительный период времени. Тем не менее даже такой устойчивый материал со временем подвергается коррозии и требует дополнительной защиты.

Тип третий

Остается открытым вопрос: для какого материала предназначается жидкость красного или оранжевого цвета? Если подробно изучить документацию, становится ясно: жидкость красного цвета также чаще всего относится к новейшему стандарту и применяется на автомобилях, выпущенных в последние годы.

Разница заключается в том, что в автомобилях с залитой красной или оранжевой жидкостью обычно устанавливается радиатор из алюминия. С этой целью в красной или оранжевой жидкости применяются такие присадки, которые противодействуют постепенной коррозии алюминиевого сплава.

В чем же заключается принцип действия присадок в данном случае? Оказывается, что здесь он полностью аналогичен тому, что происходит в других жидкостях 12 и 13 стандартов. Задача присадки в том, чтобы находить локальные очаги коррозии и сосредотачиваться вокруг них. В отличие от тосола, такой антифриз способен не просто предотвращать дальнейшую коррозию, а преобразовывать ржавчину в металл, что способствует более долгому сроку службы радиатора и патрубков автомобиля.

Подводя итоги

Умение выбрать цвет антифриза значительно облегчает жизнь автовладельцу. По оттенку охлаждающей жидкости можно определить маркировку средства, его предназначение и тип присадок, которые в нем применяются. Это позволяет многократно увеличивать ресурс системы охлаждения автомобиля и не прибегать к ремонту или замене радиатора и помпы чаще, чем этого требует нормативная документация.


Смотрите также