Что входит в диагностику двигателя


Что входит в диагностику двигателя? Список, обзор и советы

Посмотри мне одно и второе или что входит в диагностику двигателя? Статья довольно актуальная на сегодня, так как большинство автовладельцев все чаще и чаще выбирают автосервис вместо кустарных диагностик. Вот только проблемка одна, мало кто знает, что должно входить в перечень услуг, а что нет, ведь по факту можно проводить профилактику не в том объеме, который необходим. Не секрет, что многие СТО пользуются тем, что не все осведомлены в полноте работ, которые необходимо проводить. С целью качественных диагностик в дальнейшем, для расширения кругозора молодых водителей, в данной статье рассмотрим перечень работ, выполняемый при диагностике.

Содержание

Что входит в диагностику двигателя? Перед тем как ответить на данный вопрос давайте рассмотрим, из чего состоит движок, его компоненты, сроки проведения профилактики. Двигатель – это сам по себе конструктивно очень сложное устройство, которое может долгие годы безотказно служить, если своевременно проводить диагностику. А впрочем, необходима ли она, какой интервал прохождения? Конечно необходима, и в строго определенные сроки, для каждого авто по разному.

Если что-то беспокоит человека, то он может об этом сказать, а автомобиль подать сигнал о скорой поломке. Насколько быстро он ее распознает и начнет починку, зависит состояние машины. Главное, чтобы не было поздно. Порой симптомы бывают однотипны и даже специалисту крайне тяжело без специального оборудования распознать источник хвори.

Правда современные авто оборудованы специальными комплексами мониторинга состояния, при возникновении малейших неполадок, на центральную консоль выводиться световая сигнализация, сопровождаемая звуковой для эффективности.

Общий осмотр

Необходимо начинать проводить только при наличии чистого и вымытого мотора, в противном случае течи вам не обнаружить.

Идеальный вариант: мотор работает плавно, тихо и стабильно, выхлоп бесцветен, потребление топлива и масла в пределах допустимой нормы, в головке блока цилиндров нет угара. Следов течи топлива и иных жидкостей на моторе не обнаружено.

Присутствие одного или нескольких пунктов может говорить о наличии неисправностей. Чаще всего наличие тонкого или звонкого стука означает поломки, связанные с коленвалом и клапанами.

Диагностика с помощью приборов или компьютерная

Сегодня практически каждое СТО оборудовано маломальской современной техникой для проведения диагностики, в противном случае растеряют клиентов. Самые распространенные гаджеты: портативные сканеры и ноутбуки с программным обеспечением, газоанализаторы.Состав диагностики:

  • Непосредственное общение с клиентом об источнике неисправностей;
  • Визуальная диагностика капотного и подкапотного пространства. Все ли хомуты, датчики, провода на своих местах;
  • Проверка состояния воздушного фильтра;
  • Подключив тестер-сканер определяем тип и версию электронного блока управления двигателем. Восполняем в памяти дефекты, болезни, способы устранения;
  • С помощью компрессометра делаем замер компрессии в каждом цилиндре. Это делается с целью узнать состояние начинки двигателя;
  • Параллельно проводим диагностику свечей, их цвет, марку, внешнее состояние;
  • Ноутбуком проверяем состояние всей системы электроснабжения и агрегатов, запитанных от нее;
  • Проверяем дозировку форсунок;
Если претензий нет и все в норме, заводим движок и проверяем в движении остальные системы: тормозную, газоанализатор. Вот минимальный набор что входит в диагностику двигателя. Возьмите себе на заметку и не стесняйтесь задавать вопросы и проверять работу мастеров, ведь вы за это деньги платите.

autoflit.ru

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

5) Компьютерное обследование.

Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

Поводы и причины

Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

Когда необходима срочная диагностика

На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

Двигатель вовсе не заводится.

На ощупь

Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

Проверяем топливную систему

В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

На слух

Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

Компьютером

Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.  

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.  

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля. 

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

 Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.  

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

favorit-motors.ru

Что входит в диагностику двигателя автомобиля?

Статья будет интересна и познавательна не только новичкам, но и опытным автомобилистам. Прошли те времена, когда владельцы авто кустарным способом в своих гаражах проводили диагностику двигателя самостоятельно. И не без причины. Ведь полную проверку движка без специального оборудования сделать качественно нельзя. Перед тем как отправится в автосервис, вы должны знать, что входит в диагностику автомобиля. Это позволит контролировать действия электриков. И по-русски говоря, вас не обманут.

Своевременная проверка двигателя продлит срок эксплуатации двигателя. Интервал прохождения проверки движка у каждого автомобиля свой.

Процесс диагностики включает:

  • визуальный осмотр двигателя, желательно чтобы мотор был чистым;
  • считывание ошибок из блока, который управляет всеми электронными системами и двигателем;
  • расшифровка полученных данных и их анализ;
  • обследование реальных параметров движка, электронных систем и сравнение со стандартными значениями;
  • при помощи осциллографа исследуются формы выходных сигналов датчиков;
  • тестирование вентилятора радиатора, клапанов адсорбера, ЕГР, фаз газораспределения;
  • обследование воздушного фильтра;
  • исследование уровня жидкостей, масла;
  • осмотр аккумулятора, проверка утечки;
  • осмотр проводов, свечей зажигания, проверка состояния катушек и блока зажигания;
  • обследование бензонасоса, замер давления;
  • проверка клапанного механизма, замер давления в цилиндрах мотора;
  • газоанализ.

После проведения полной диагностики специалисты должны выдать протокол проверки. В нем прописаны все данные анализа, также вы можете получить необходимую консультацию по ремонту. И, если вы что-то не понимаете, не стесняйтесь и задавайте необходимые вопросы.

edelweis-auto.ru

Диагностика двигателя автомобиля

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > Диагностика двигателя автомобиля

Своевременно проведённая диагностика двигателя автомобиля позволяет значительно увеличить срок службы автотранспортного средства.

Это сравнительно недорогая, но крайне востребованная услуга. Её качественное проведение не подразумевает привлечения значительных ресурсов, но требует от исполнителя высокой квалификации, настоящего профессионализма.

Как правило, большинство неисправностей и неполадок позволяет обнаружить компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Однако иногда её оказывается недостаточно, поскольку дефект может иметь не только электрический характер (например, износ ЦПГ). Тогда потребуется проведение комплексной диагностики.

Процедура позволяет обнаружить дефекты и неисправности отдельных узлов на самых начальных этапах, пока устранение проблемы ещё возможно с минимальными затратами. Как следствие, автовладелец защищает себя от любых проблем, связанных с поломками двигателя, на ближайшие месяцы или даже годы.

Своевременное и регулярное проведение диагностики позволяет не только устранить уже возникшие дефекты на первых этапах их существования, но и вовсе не допустить появления тех или иных неполадок в будущем. По результатам осуществлённых процедур специалистом могут быть разработаны рекомендации по эффективной профилактике потенциальных проблем.

Мнение о том, что диагностика двигателя автомобиля имеет реальную необходимость лишь при обоснованных подозрениях на наличие неисправности двигателя, является крайне спорным. Тому есть две простые причины:

  1. как уже было сказано, диагностика двигателя автомобиля зачастую способна помочь и вовсе избежать такой ситуации, при которой потенциальная проблема станет фактической;
  2. как показывает многолетняя практика нашей экспертной организации, скрытые дефекты и неполадки имеются практически всегда, притом дают о себе знать они зачастую очень поздно.

Проблему всегда намного легче предупредить, чем в дальнейшем тратить крупные средства на проведение ремонтных работ. Именно поэтому диагностика двигателя автомобиля и его электронных систем должна проводиться минимум один раз в год. В идеале — два раза. Именно последний вариант специалистами считается оптимальным, поскольку позволяет предупредить неполадки практически любого характера.

Если Вас интересует качественная диагностика двигателя автомобиля, смело обращайтесь за помощью в нашу экспертную организацию. Поскольку сама по себе процедура не подразумевает проведения ремонтных работ (но даёт потенциал для их своевременного осуществления), то даже самое полное обследование обойдётся автовладельцу совсем недорого.

Обособленная проверка некоторых систем может потребовать с водителя совсем небольших вложений, незначительно превышающих одну тысячу рублей. Учитывая, насколько более значительными окажутся затраты на устранение серьёзных неполадок по факту их проявления, цена выходит практически символическая.

Диагностика двигателя автомобиля. Поводы

Сколько ни говори про необходимость регулярного проведения диагностики, немалое количество автовладельцев всё равно предпочтёт не вспоминать про потенциальные проблемы до тех пор, пока они не станут суровой реальностью. Поэтому целесообразно будет рассмотреть те симптомы, при наличии которых необходима незамедлительная диагностика двигателя автомобиля силами квалифицированных специалистов.

На самом деле, почти любая перемена в функционировании автотранспортного средства — это своего рода симптом. Двигатель стал запускаться с трудом (или отказывается работать вовсе), обороты начали плавать или проваливаться, существенно вырос расход топлива — при возникновении любого из данных факторов крайне рекомендуется срочная диагностика двигателя автомобиля.

Некоторые автовладельцы предпочитают игнорировать возникновение шумов неизвестного происхождения, скидывая странные звуки при езде на какие-нибудь незначительные детали или части автотранспортного средства. Если водитель является высококвалифицированным специалистом с внушительным опытом в авторемонтной сфере, то у него и впрямь имеются основания считать, что он может точно и безошибочно определить реальный источник шума. Если же автовладелец соответствующей квалификацией не располагает, то при возникновении посторонних шумов опять же будет необходима диагностика двигателя автомобиля. Без должного образования, опыта и оборудования точно выявить реальную природу неизвестных звуков возможно далеко не всегда.

А ещё пропажа тяги при движении, потеря мощности, течь жидкостей, перегрев, необоснованные дёрганья автотранспортного средства… Да мало ли может быть неисправностей? И все из них с некоторой погрешностью могут считаться серьёзным поводом для того, чтобы срочно провести диагностику.

Конечно, современные автотранспортные средства обычно оборудованы собственными системами, указывающими на те или иные неполадки двигателя, однако практика показала, что их реальная эффективность иногда бывает далека от должной. Поэтому качественная диагностика двигателя автомобиля ещё многие годы будет требовать участия квалифицированного специалиста — человека, который сможет проконтролировать ход процесса.

Систематическая диагностика двигателя автомобиля позволит автовладельцу уберечь свои силы, деньги и нервы. Данная процедура также крайне желательна при покупке подержанной машины, после попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Что включает в себя диагностика двигателя автомобиля?

  • Поиск течи технических жидкостей. В данном случае огромное значение имеет правильное выявление места подтёков, верное установление их причины.
  • Выявление причины неизвестных шумов. По праву считается одним из самых сложных направлений диагностических мероприятий. Специалист занимается поиском стуков в двигателе с применением особого инструмента — автомобильного эндоскопа. Последний примечателен тем, что даёт возможность с высокой точностью определить характер посторонних шумов, выявить реальное место их возникновения. Качественное проведение данной диагностики требует от специалиста опыта проведения аналогичных работ.
  • Определение причины повышенной вибрации двигателя. Главное отличие от предыдущего направления — отсутствие необходимости применения специального оборудования. Специалист пользуется исключительно собственными знаниями и опытом. Первым делом проверке подвергаются опоры двигателя, после них прилегающие элементы.
  • Замер давления масла в двигателе. Как правило, данная процедура осуществляется в приоритете тогда, когда автовладелец обратился в сервис из-за загоревшегося индикатора низкого давления масла.
  • Замер компрессии ДВС.

Как только диагностика двигателя автомобиля была проведена, заказчику обязательно будут предложены эффективные варианты устранения обнаруженной проблемы. Исправить выявленные неполадки также смогут наши специалисты. Если зафиксированные проблемы устраняются в той же организации, в которой проводилась и диагностика, то процесс ремонтных процедур значительно упрощается.

Диагностика двигателя автомобиля. Заключение

Диагностика двигателя автомобиля — это необходимое условие для осуществления высококачественного и эффективного ремонта. Если специалист не знает точной причины некоторой проблемы, то и грамотно устранить неполадку он сможет далеко не всегда. Чтобы надолго обеспечить беспроблемное функционирование автотранспортного средства, необходимо сначала выполнить осмотр, диагностику.

Примечательно, что в некоторых случаях само проведение ремонтных процедур требует намного меньшего количества времени, нежели реализация комплексной диагностики. Однако в последнее время ситуация несколько улучшилась: применение современных методик позволило оптимизировать процесс, увеличить его эффективность. Поэтому так часто сегодня применяется компьютерная диагностика двигателя автомобиля, позволяющая проверить систему впрыска, электроснабжение, измерить компрессию. Тем не менее, далеко не всегда данного способа оказывается достаточно. Иногда точное определение неполадки оказывается невозможно без применения традиционных методик, актуальность которых может и упала немного за последнее десятилетие, но уж точно никуда не пропала.

Если Вас интересует качественная диагностика двигателя автомобиля, смело обращайтесь в нашу экспертную организацию. В самые кратчайшие сроки проведём все необходимые процедуры, поможем с устранением всех обнаруженных неполадок. Лояльные цены..

Оценок: 3 - Рейтинг: 5,00 Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Что входит в состав диагностики инжекторных двигателей?

Инжекторный двигатель является силовым агрегатом, который по своей надежности и предсказуемости работы превосходит двигатели карбюраторного типа. Но для того чтобы найти неисправность в инжекторном двигателе, нужно уметь правильно определить «больную» точку. Иначе – провести целый ряд действий, которые называются диагностикой инжекторных двигателей.

ДВС инжекторного типа – сложная силовая установка, поэтому для того чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько связанных между собою систем. И диагностировать каждую систему и каждый блок по отдельности.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующего ряда работ:
  • Проверка механической части инжекторного ДВС.
  • Проверка вспомогательных систем.
  • Проверка системы управления.
  • Проверка системы зажигания.
  • Проверка системы впрыска.
  • Проверка различных фильтров.
  • Проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле.

Причем по двум последним пунктам диагностику нужно проводить в первую очередь. Так, именно в  этих системах, узлах, жидкостях может крыться весьма банальная причина проблем с работой двигателя. И только выяснив, что там все нормально, следует переходить к более сложным диагностическим действиям.

Диагностика может проводиться двумя методами. Первый из методов – компьютерная диагностика инжекторного ДВС. Для этого используется компьютер, который считывает показания датчиков, ошибки кодов.

Но следует заметить, что компьютерная диагностика не даст полной картины проблем. Компьютер способен «увидеть» двигатель автомобиля только «глазами» электронных систем. Для того чтобы точно выявить проблему, применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.

Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
  • Компьютерную диагностику ДВС.
  • Диагностику работы топливной системы, а именно проверку давления в системе.
  • Проверку работы системы зажигания, в которую входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения.
  • Проверку на герметичность выпускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Газоанализ, выполняемый при помощи специального устройства, и затем провести регулирование состава топливной смеси.
  • Диагностику инжектора (форсунок).
Особенности комплексной диагностики инжекторных ДВС

Если компьютерная диагностика показала, что есть ошибки, связанные с датчиками, их проверяют отдельно при помощи осциллографа.  Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам и выходу из строя. Но зато, если, например, с датчиком положения коленчатого вала происходят проблемы, автомобиль просто глохнет.  При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки, автомобиль может ехать, но при этом есть большая вероятность, что двигатель будет сильно перегреваться.  Так что доехать можно только до ближайшей ремонтной мастерской и далеко не факт, что там смогут правильно диагностировать проблему.

Если нужно проверить механическую часть двигателя, а именно – проверить компрессию, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла выполняется при помощи специального детектора. Наиболее слабое место утечек масла – пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель проверяют визуально, как например, в случае с воздушным фильтром. Но помимо этого проверяются магистрали подачи воздуха при помощи специального аэрозоля. Наиболее слабыми местами в магистралях подачи воздуха являются места стыков и соединений.

Нужно заметить, что электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя. Да и неполадки в его работе видны сразу при компьютерной диагностике.

Часто, причиной нестабильной работы инжекторного ДВС является неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. Для того чтобы понять причину, нужно внимательно посмотреть на метки.

avtowithyou.ru

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

5) Компьютерное обследование.

Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

Поводы и причины

Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

Когда необходима срочная диагностика

На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

Двигатель вовсе не заводится.

На ощупь

Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

Проверяем топливную систему

В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

На слух

Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

Компьютером

Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также