Что такое шоколадка в генераторе


Регулятор напряжения или зачем Геннадию шоколадка? — Lifan Breez, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! =)

Позавчера подъезжал к дому, остановился на светофоре и случайно бросил взгляд на вольтметр. Он показывал странную цифру 11,7 вольт. Хотя даже обычно показывал около 13,5. Подъехав к дому я сразу решил проверить свои опасения — сбросил клемму с аккумулятора (что не рекомендуется делать на заведённой машине). Опасения подтвердились — машина заглохла. Это говорило о том, что генератор не работает. Сразу полез проверять все провода от генератора, но они внешне оказались в порядке. Измерил напряжение на генераторе — он ничего не выдавал. Было уже поздновато разбираться, но подсветка под капотом выручила. Снял генератор, внешне всё было нормально. Уже дома начал шерстить интернет в поисках проблемы. Всё указывало на две возможных проблемы: диодный мост или регулятор напряжения (он же реле зарядки, а в простонародье — шоколадка).

На следующий день прозвонил диоды в мосте — все оказались в порядке. Пробовал прочистить все контактные площадки под мостом и регулятором — пробовал снова поставить гену на место — не помогало, напряжение было пониженное.

Сегодня съездил и купил новый регулятор напряжения (1950 рублей). Поставил сразу, проверил, напряжение вернулось в норму! =)

Ну и фото по процессу прикладываю. Сперва необходимо снять правую фару, затем снять ремень генератора. После чего отвинчиваем полностью болт под генератором.

Снимаем все провода с генератора. Их там две группы: фишка на три провода и отдельный провод, прикрученный к корпусу генератора. ВНИМАНИЕ! Этот провод — плюсовая клемма, напряжение на нём есть всегда, поэтому надо быть аккуратным, чтоб не задеть массу автомобиля. Если не уверены — сбросьте плюсовую клемму с аккумулятора.

Затем полностью отвинчиваем и болт сверху.

После чего вытаскиваем генератор через дырку у фары. Изначально кажется, что это нереально, очень сильно мешает трубка кондиционера, но, повертев генератор, можно его вынуть.

На самом генераторе пластиковая крышка, которая закреплена всего одной гайкой.

Снимем её и видим регулятор напряжения с диодным мостом. Регулятор напряжения крепится тремя болтами, отвинчиваем их.

На шоколадке находится ещё и щёточный узел генератора, сравниваем новые и старые щётки:

Судя по износу, скоро бы всё равно пришлось менять эту деталь, щёткам подходил конец. Ну и ставим новую шоколадку на место.

После этого в обратном порядке ставим гену на место, натягиваем ремень. Вольтметр сразу показал нормальное напряжение, что меня порадовало, ибо не пришлось дальше искать проблему.

Всем ровных дорог! =)

Цена вопроса: 1 950 ₽ Пробег: 212000 км

Page 2

Всем привет! =)

Позавчера подъезжал к дому, остановился на светофоре и случайно бросил взгляд на вольтметр. Он показывал странную цифру 11,7 вольт. Хотя даже обычно показывал около 13,5. Подъехав к дому я сразу решил проверить свои опасения — сбросил клемму с аккумулятора (что не рекомендуется делать на заведённой машине). Опасения подтвердились — машина заглохла. Это говорило о том, что генератор не работает. Сразу полез проверять все провода от генератора, но они внешне оказались в порядке. Измерил напряжение на генераторе — он ничего не выдавал. Было уже поздновато разбираться, но подсветка под капотом выручила. Снял генератор, внешне всё было нормально. Уже дома начал шерстить интернет в поисках проблемы. Всё указывало на две возможных проблемы: диодный мост или регулятор напряжения (он же реле зарядки, а в простонародье — шоколадка).

На следующий день прозвонил диоды в мосте — все оказались в порядке. Пробовал прочистить все контактные площадки под мостом и регулятором — пробовал снова поставить гену на место — не помогало, напряжение было пониженное.

Сегодня съездил и купил новый регулятор напряжения (1950 рублей). Поставил сразу, проверил, напряжение вернулось в норму! =)

Ну и фото по процессу прикладываю. Сперва необходимо снять правую фару, затем снять ремень генератора. После чего отвинчиваем полностью болт под генератором.

Снимаем все провода с генератора. Их там две группы: фишка на три провода и отдельный провод, прикрученный к корпусу генератора. ВНИМАНИЕ! Этот провод — плюсовая клемма, напряжение на нём есть всегда, поэтому надо быть аккуратным, чтоб не задеть массу автомобиля. Если не уверены — сбросьте плюсовую клемму с аккумулятора.

Затем полностью отвинчиваем и болт сверху.

После чего вытаскиваем генератор через дырку у фары. Изначально кажется, что это нереально, очень сильно мешает трубка кондиционера, но, повертев генератор, можно его вынуть.

На самом генераторе пластиковая крышка, которая закреплена всего одной гайкой.

Снимем её и видим регулятор напряжения с диодным мостом. Регулятор напряжения крепится тремя болтами, отвинчиваем их.

На шоколадке находится ещё и щёточный узел генератора, сравниваем новые и старые щётки:

Судя по износу, скоро бы всё равно пришлось менять эту деталь, щёткам подходил конец. Ну и ставим новую шоколадку на место.

После этого в обратном порядке ставим гену на место, натягиваем ремень. Вольтметр сразу показал нормальное напряжение, что меня порадовало, ибо не пришлось дальше искать проблему.

Всем ровных дорог! =)

Цена вопроса: 1 950 ₽ Пробег: 212000 км

www.drive2.ru

Дороботка регулятора зарядки(Шоколадка) — Лада 2106, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Доработка реле – регулятора 121.37.02 для ВАЗ 2101-2106. (Электронного)Сразу оговорюсь, возможно, что подобная статья уже существует в интернете, но после долгих поисков найти, что-то связанное с доработкой РР мне не удалось, поэтому решил написать собственную статью, которая возможно кому то поможет доработать реле-регулятор.Многие владельцы классики сталкиваются с проблемой недозаряда АКБ. Большое количество вопросов связанных с этой проблемой было на различных форумах, с этой целью я решил грамотно «доработать» реле-регулятор и подробно описать этот совсем несложный процесс.В настоящее время все РР имеют напряжение срабатывания ниже 14,4В, как установленные на автомобилях, так и имеющиеся в продаже. На сегодняшний день этого недостаточно, так как потребность в энергии возросла — «езда со светом, музыкой, ПТФ и пр.». Существуют в продаже уже «доработанные» РР, но их стоимость в 2-3 раза превышает стоимость стандартных реле.Стоит ли дорабатывать?! Какие результаты будут достигнуты после доработки?!Если напряжение АКБ при работающем двигателе и включенных потребителях ниже 14.0В, то безусловно – стоит!Результатом будет поддержание АКБ заряженной на 100%, следственно увеличит срок службы АКБ, а так же облегчит пуск в холодное время.Используемые приборы и материалы:— Паяльник— Резистор 680 Ом, 0,25 Вт. (любого типа)— Отвертка

— Термопаста (Не обязательно)

Суть доработки в том, что бы путем подбора сопротивления делителя на резисторах R1, R2 добиться напряжения срабатывания 14,2 — 14,4В. Реле работает в режиме коммутации обмотки возбуждения. Когда напряжение на АКБ становится чуть ниже 14.4В реле-регулятор коммутирует обмотку возбуждения на которую подается напряжение с АКБ, тем самым создает условия для работы генератора, после того как напряжение на АКБ становится чуть выше 14,4В (+20мВ) РР отключит обмотку возбуждения генератора до того момента, пока напряжение на АКБ снова не упадет чуть ниже 14,4В (-20мВ). В таком режиме и работает реле-регулятор, за 1с реле выполняет сотни циклов коммутации обмотки возбуждения.

Ход доработки:1. Разбираем реле – регулятор, для этого снимаем пластмассовую крышку, держащуюся на защелке, отворачиваем два винта крепления платыНа некоторых РР в место винтов – алюминиевые или пластмассовые клепки, если нет времени высверливать, то делаем следующее…2. Отпаиваем две клеммы. Отворачиваем два винта крепления платы и снимаем её.3. Осторожно! Не потеряйте прокладку изолирующую транзистор от корпуса!4. Слева находится РР сделанный в СССР, справа сделанный в России, схемы одинаковы но расположение деталей на плате разное. По внешнему виду вашей платы, определяем какой резистор нужно заменить. Данные резисторы обведены красным кружком, по схеме это «R1».5. Выпаиваем нужный резистор, для удобства пайки нового прочищаем отверстие иглой от припоя.6. На место старого резистора нужно установить новый, его сопротивление должно быть как можно ближе к 700 Ом. Так как резисторов такого номинала не бывает, берем его сопротивлением 680 Ом, мощностью 0,25 Вт. Впаиваем новый резистор на место.7. Для лучшего отвода тепла, на место состыковки транзистора желательно нанести термопасту, хотя это не обязательно. Не забываем УСТАНОВИТЬ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ между транзистором и корпусом. Так как она изолирует коллектор транзистора от корпуса, если её не установить реле моментально выйдет из строя при подаче питания.8. Производим сборку в обратном порядке. Винт крепления радиатора желательно пропаять, так как это масса самой платы.9. После сборки и установки Реле – регулятора на автомобиль, необходимо НЕМЕДЛЕННО измерить напряжение бортовой сети, оно должно находиться в пределах 14,0-14,4В.Если же проверка работоспособности РР осуществляется с помощью образцового источника питания, т.е без установки не автомобиль, то показания вольтметра могут быть завышены на «200 – 300 мВ».Обращаю внимание на то, что все замеры напряжений необходимо производить цифровым вольтметром, либо стрелочным прибором имеющим класс точности «0,5».Держит напряжение борт — сети в пределах 14,2 – 14,4В.

Я себе сделал такуежи дороботку только на 680 ом не нашел резистор пришлость собирать поровозиком сначала 510 -100-47 )))Все это дело споял поставил, а изменений нет, думаю ну все что старасля то зря )Оказалось у меня это реле вообьще в щетка, генератор не радной стоит на 372,3701на 55 ампер, и там уже счетки в месте с регулятор )))так что может этот способ и рабочий но я проверить не смог )провода отключаю от реле, а изменений нет )))кто попробует отпешись работает или нетинфу взял у invisible64

www.drive2.ru

Замена регулятора (шоколадки) генератора — BMW 7 series, 4.4 л., 2005 года на DRIVE2

Итак, спустя долгих 3-х недель ожидания приехал мой регулятор (тестер показывал скачки и перезаряд аккумулятора), заказывал оригинал, т.к. со слов электрика, ели взять аналог, то машина может ругаться на генератор и даже путем прописки эта проблема не исчезнет. Я обзвонил десятки организаций и как оказалось, регулятор — это очень редкая з/ч, которую можно достать только под заказ из Germany. Странно, но почему-то у официалов данная деталь стоит дешевле чем на рынке или магазинах (ждать тоже надо 2-3 недели), жаль что об этом узнал я уже постфактум. (На Байернкрафте — 107$, магазин -120$). В оригинале идет Valeo, а не BMW, так что я переплатил по большому счету за упаковку, а если бы покупал просто Valeo, то мне он обошелся бы в 90$. Может быть там какие-то другие допуски или что, но по факту, кроме коробки ничем не отличается.Работа по снятию и замене регулятора генератора заняла примерно 2 часа и обошлась в 50$.

Итого работа + з/ч — 170$

Цена вопроса: $170

www.drive2.ru

Замена шоколадки генератора — Ford Sierra, 2.0 л., 1983 года на DRIVE2

Добрый день, дорогие подписчики и читатели бортового журнала моей машины.

Были у меня проблемы с генератором, а именно вот какие:— на холостых оборотах при включенных либо ближнем, либо дальним светом, свет начинает мерехтят, но при нажатии на газ работают чётко, отпустил газ снова начинает мерехтят, и тоже самое со светом в потолочном плафоне, подсветки ног и лампах дополнительной индикации;— на заведенном двигатели при нажатии на тормоз, лампочки в дополнительной индикации, а так же свет в потолочном плафоне, ну или же в подсветке ног становиться то тусклее, то ярче;— при включении поворотов опять свет в потолочном плафоне, лампах в дополнительной индикации и подсветки ног начинают моргать в такт поворотников.

Подозрение упало на шоколадку генератора. Была куплена новая шоколадка.

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

После снятия старой шоколадки было чётко видно что контакты у неё были заметно стерты по отношению к новой, это так же видно на фото сравнений шоколадом.

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой На этом фото чётко видно разница длинны контактов

После замены шоколадки ситуация с фарами, лампами, светом в салоне не изменилась. Ремень генератора где-то год назад был установлен новый, ремень целый, натянут хорошо. Контакты на генераторе нормальные, не окисленные.Вот фото номера и характеристик генератора.

Фото номера и характеристик генератора

Помогите пожалуйста с решением данной проблемы. И подскажите как правильно проверять напряжение генератора.

Всем спасибо за внимание. Дальше будет ещё больше интересного и нового. Оставайтесь с нами, ставьте лайки и подписываюсь кто это ещё не сделал.

Цена вопроса: 140 грн

Page 2

Добрый день, дорогие подписчики и читатели бортового журнала моей машины.

Были у меня проблемы с генератором, а именно вот какие:— на холостых оборотах при включенных либо ближнем, либо дальним светом, свет начинает мерехтят, но при нажатии на газ работают чётко, отпустил газ снова начинает мерехтят, и тоже самое со светом в потолочном плафоне, подсветки ног и лампах дополнительной индикации;— на заведенном двигатели при нажатии на тормоз, лампочки в дополнительной индикации, а так же свет в потолочном плафоне, ну или же в подсветке ног становиться то тусклее, то ярче;— при включении поворотов опять свет в потолочном плафоне, лампах в дополнительной индикации и подсветки ног начинают моргать в такт поворотников.

Подозрение упало на шоколадку генератора. Была куплена новая шоколадка.

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

После снятия старой шоколадки было чётко видно что контакты у неё были заметно стерты по отношению к новой, это так же видно на фото сравнений шоколадом.

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой На этом фото чётко видно разница длинны контактов

После замены шоколадки ситуация с фарами, лампами, светом в салоне не изменилась. Ремень генератора где-то год назад был установлен новый, ремень целый, натянут хорошо. Контакты на генераторе нормальные, не окисленные.Вот фото номера и характеристик генератора.

Фото номера и характеристик генератора

Помогите пожалуйста с решением данной проблемы. И подскажите как правильно проверять напряжение генератора.

Всем спасибо за внимание. Дальше будет ещё больше интересного и нового. Оставайтесь с нами, ставьте лайки и подписываюсь кто это ещё не сделал.

Цена вопроса: 140 грн

www.drive2.ru

Замена шоколадки генератора — Lancia Kappa, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

41 год Я езжу на Lancia Kappa Минск, Беларусь

В солнечный выходной день решился заняться генератором, так как при включении любой электрики-печка габариты прикуривательи т.д падает подзарядка до 12В, забегая вперед коллектор менялся в прошлом году. И так, гаража с ямой у меня нет, пришлось снимать генератор на улице, геморойно конечно без ямы но другово выхода нет. Поддонкратил авто, снял колесо, ремень генератора, нуи начался гемор))))) Нижний болт генератора легко доступен, выкрутил без проблем, вот с верхним пришлось повозится, пришлось скомбинировать кучу инструментов чтобы сорвать гайку, спустя пол часа болты были выкручены. Далее не доставая генератор повернул его что б можно было открутить проводку и все, генератор в руках. Как заменить шоколадку описывать смысла нету это знает каждый автовладелец))))) Заменил шоколадку собрал все на место, завел, включил печку фонари результат тот же, падает до 12В, без нагрузки 14В, думаю отмирает диодный мост, других предположений у меня нет. Итого-потрачено времени около дух часов а рзультата ноль))))) Вот такой вот ремонт.

пока еще на прикручен

открутил от двигателя

вот и он)))))

слева старая, справа новая шоколадка

www.drive2.ru

Замена "ШОКОЛАДКИ"НА генераторе. — DRIVE2

Всё началось вечером. Знакомый мастер послушал движок, выдаёт мне что пора на генераторе заменить подшипники. Хорошо как нибудь может и уехал домой. Вышел я с работы машина стоит заведёная, греется. Заглянул в окно на приборы и, что я там вижу моргает индикатор АКБ. Генератор глючит подумал сразу . Звонок другу, поехал утром искать причину в мастерскую . Разобрали генератор, подшипники туго крутятся, надо было бы сразу послушать что умные люди говорят. Купив новые подшипники поставили. Всё ок. Щётки тоже сразу перепояли на новые, так как старые изрядно за 10 лет стёрлись. Поставили . Завели . Всё ровно работает. Поехал домой и тут я заметил, что свет моргает чуть чуть. Звонок мастеру меня успокоил, якоря новые притераються, надо будет поездить какое-то время всё пройдёт. Прошла неделя, свет и всё лампочки в машине мерцают. Меня это не устраивает, поехал к мастеру говорю надо исправлять. Всё перепробовал. Сняли Реле-регулятор генератора протестировали, работает. Надо другой поставить решили мы и посмотреть что будет. Договорились в магазине если что вернём. Поставили тут чудо! Свет светит ровно. Позже выяснилось, что перегорел какой-то диод или что то в этом роде он не ремонтируеться так как он залит смалой и его не достать . Вот и все работает. Ура. Удачи вам на дорогах.

www.drive2.ru


Смотрите также