Что такое рамный внедорожник
Что значит рамный внедорожник с полным приводом, - что это такое
Все представленные на рынке внедорожники можно условно классифицировать на две отдельные группы: внедорожники с несущим кузовом и рамные. На российском рынке рамные внедорожники всегда пользуются большой популярностью. Ведь их эксплуатация планируется на российских дорогах, которые не всегда сравнимы с немецкими автобанами.
Что значит рамный внедорожник?
В автомашинах первой группы – с несущим кузовом – все элементы подвески закреплены непосредственно на кузове. По такому принципу конструируют так называемые паркетные джипы и более облегчённые кроссоверы.
В рамных внедорожниках в качестве несущего элемента используется рама, на которую помещается кузов. Именно такие машины считаются настоящими джипами, предназначенными для реального бездорожья.
Также с несущей рамой могут быть некоторые автомобили SUV, которые занимают промежуточное положение между настоящими внедорожниками и паркетниками.
Кузов рамных внедорожников имеет повышенную жесткость, что улучшает ходовые качества автомобиля. Эта особенность рамных автомобилей особенно актуальна при вождении на ухабистых дорогах либо в иных экстремальных ситуациях.
В конструкции внедорожников могут использоваться несколько типов рам:
- трубчатые,
- лонжеронные (лестничные),
- периферийные.
Наиболее типичной среди них является лестничная рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных в нескольких местах поперечинами (траверсами).
Лонжероны могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом один относительно другого. Отдельные детали лонжеронной рамы могут соединяться между собой болтами, заклепками либо сваркой.
Благодаря широкому распространению лонжеронных рам, использованию их в создании грузовых автомобилей и внедорожников, многие специалисты, говоря слово «рама», имеют в виду именно эту разновидность.
Интересно: Список рамных внедорожников — лучшие модели в России
Джипы различных брендов имеют как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки.
Преимущества рамных внедорожников, плюсы
Среди преимуществ можно отметить:
- Наивысшая проходимость практически в любых дорожных условиях.
Недаром рамные внедорожники изначально выпускались лишь для армейских целей, во многом заменяя мобильный «танк» в плане перевозок грузов, продовольствия и боеприпасов. И только значительно позже джипы постепенно «ушли в народ».
- Полный привод, постоянный или подключаемый, является их неотъемлемой частью.
По проходимости джипам до сих пор нет равных среди любых других авто.
- Рамная конструкция идеальна при больших нагрузках, благодаря чему она используется на жёстких внедорожниках и грузовиках.
Такие авто с лёгкостью преодолевают препятствия бездорожья:
без особого ущерба для себя, что другим не под силу.
- Простота сборки – не требует сложных технологий.
Производство
Главные агрегаты внедорожника (двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д.) крепятся к раме, образуя рамное шасси.
Затем на неё опускается собранный на другом конвейере кузов.
На несущий кузов все агрегаты крепятся по отдельности, для чего его нужно несколько раз переворачивать на бок.Кроме того, производство несущего кузова обязательно требует применения сложных современных технологий, в том числе:
- лазерную обработку,
- точечную сварку и т.д.
Раньше таких технологий в машиностроении просто не существовало, именно по этой причине первые внедорожники были только рамные.
В конечном счете, использование рамной конструкции значительно снижает себестоимость внедорожника.
Но, в то же время, производители джипов сегодня возвели их в ранг премиальных автомобилей, оснащая множеством навороченных функций и люксовой отделкой салона.
Тем не менее, в последние несколько десятков лет активного развития новых технологий рамные авто постепенно вытесняются более лёгкими конструкциями «паркетников» и городских кроссоверов.
Кроссовер от АВТОВАЗ: Лада Икс Рей Кросс – характеристики и комплектации
- Одна модель рамы может использоваться при создании совершенно разных автомобилей.
Зачастую рестайлинг автомобилей ограничивается изменением кузова, но не самой рамы.
- В случае ДТП, кузовной ремонт автомобилей с рамой проще, чем внедорожников, имеющих несущий кузов.
Все важные агрегаты располагаются на раме, которая достаточно легко восстанавливается либо заменяется на новую.
- Высокий срок службы ходовой части джипа.
- Повышенная безопасность для водителя и пассажиров.
О выживаемости рамных авто на дороге и, соответственно, их пассажиров лучше всего говорит один факт. Согласно проведенным краш-тестам, при столкновении джипа или авто типа SUV, имеющего рамную конструкцию, с автомобилем аналогичных размеров, но без рамы, на последний приходится большая часть энергии удара. Причина этому – более легкий вес обычного автомобиля. Если джип имеет высокий клиренс, этот эффект увеличивается.
Вот что значит рамный внедорожник, способный преодолевать любые или почти любые препятствия и сложные ситуации в дороге.
Именно эти преимущества рамных внедорожников, особенно, 2 главных из них:
- повышенная проходимость и
- безопасность
удерживают высокий спрос на авто даже несмотря на значительный рост цен в данном сегменте.
Рамный внедорожник: минусы и недостатки
Не лишены внедорожники и SUV на раме определенных недостатков.
- В первую очередь, необходимо отметить увеличенную массу авто в сравнении с несущим кузовом.
- Отсюда вытекает и следующий недостаток:
- более мощный двигатель и повышенный расход топлива.
Для настоящих джипов, ориентированных на бездорожье, двигатель в 300-500 лошадиных сил – обычное дело.
Если вы решили купить рамный внедорожник, стоит быть готовым к значительному увеличению расхода топлива. Большой вес требует больше энергии.
- Еще один недостаток: лонжероны забирают некоторую часть объема салона.
Это компенсируется большими размерами внедорожников, но может затруднить посадку в автомашину.
Выбираем шины: Резина Тойо – особенности и отзывы
- К тому же, такой громоздкий внешний вид далеко не всем нужен в обычных городских условиях.
Не говоря уже об особенностях парковки в крупных городах.
- Кроме того, во многих странах стали уделять большее внимание экологической ситуации, на которую высокий расход топлива оказывает негативное влияние.
Соответственно, даже в России сейчас ввели повышенный налог на объём двигателя «железного коня», что делает покупку рамного внедорожника ещё более дорогой.
Спрос на компактные и облегчённые автомобили по типу кроссовер неуклонно растёт. Основные продажи автомобилей в мире приходятся именно на сегмент легковых авто и кроссоверов. Поэтому производители ориентируются на потребности большинства клиентов, — полноценных джипов сейчас выпускают не так много брендов.
- Отсюда появляется и ещё один, очень существенный минус, — высокая цена.
Сегодня рамный внедорожник от признанных мировых лидеров могут позволить себе только весьма состоятельные люди.
Цены на новые джипы
Цены на новые модели зарекомендовавших себя брендов в этой нише могут достигать:
- 4-6 миллионов рублей в 2019 году
- и даже от 11 млн. рублей,
- а отдельные комплектации авто – вплоть до 16 млн. рублей.
Но есть и более дешёвые модели джипов:
Список лучших рамных внедорожников, продаваемых в России, читайте в нашем следующем обзоре.
- Кроме этого, есть определенные нюансы в управлении.
Управлять таким «танком» под силу далеко не всем.
А большие габариты и вес полноценного джипа никак не добавляют динамики разгона, скорости передвижения и манёвренности в условиях напряжённого городского ритма.
Если всё перечисленное не пугает, к вашим услугам надёжные и мощные автомобили, которым не страшны любые преграды, дороги и даже их отсутствие.
Рамный внедорожник – что это такое?
Рамный внедорожник – это автомобиль с наличием внедорожного технического потенциала и кузовного конструкционного исполнения, крепление которого к ходовой части авто реализовано посредством рамы. Данная конструкция в большинстве случаев характерна для настоящих джипов и выступает основополагающей отличительной особенностью от кроссоверов, которые оснащаются, в основном, несущим кузовом.
Какими достоинствами рамный внедорожник обладает
Для автомобилистов, желающих разобраться с понятием того, рамный внедорожник что это такое, для наглядности отметим, что у автомобилей с наличием рамного кузова шасси и силовой агрегат непосредственно крепятся к раме, после чего на всю эту сформированную конструкцию устанавливается сам кузов.
Для таких джипов характерен целый спектр достоинств, представленных следующими позициями:
- простота производства таких автомобилей. Инженерам намного проще произвести расчет устройства и конструкции рамы, включая и ее характеристики, относительно воплощения авто с наличием несущего кузовного исполнения, требующего более сложных методик расчета;
- комфорт для пассажиров. Его формирование достигается посредством резиновых амортизаторов и эластичных соединений наподобие подушек из армированной резины. При этом рамные джипы обладают более качественной вибро- и шумоизоляцией, так как создаваемые подвеской нагрузки на раму передаются и гасятся впоследствии системой амортизации;
- большая долговечность и меньшая подверженность коррозии, так как в этой конструкции присутствует меньше всевозможных скрытых плоскостей, да и проветривается рама лучше, а также ее проще обработать антикоррозийными средствами. Кроме того, такое конструкционное исполнение реализуется с использование более прочного металла;
- идеальны для осуществления буксировки, а также эксплуатации в сложных условиях, так как на бездорожье распределение формируемых нагрузок происходит равномерно на кузов и саму раму;
- рамные автомобили проще поддаются восстановлению после ДТП и реализации различного тюнинга, включая лифтование, интегрирование колес увеличенного радиуса и прочее.
Какие рамный внедорожник имеет недостатки
Помимо целого арсенала преимущественных особенностей, внедорожным автомобилям с рамной конструкцией исполнения характерны и определенные недостатки:
- существенное увеличение массы транспортного средства с последующими последствиями негативного характера, включая больший топливный расход, меньшие скоростные возможности, необходимость интегрирования более мощной силовой установки;
- проигрыш рамных авто аналогам с несущим кузовом в управляемости. При этом они обладают более внушительной габаритной размерностью, а интегрированными лонжеронами съедается часть полезного пространства салона;
- недостаточный уровень пассивной безопасности ввиду повышенной вероятности смещения кузова относительно рамы и сложностей при определении зон деформации. К тому же, рамное исполнение несущему кузову уступает в жесткости на кручение.
Безусловно, для настоящих покорителей стихии бездорожья вышеобозначенные отрицательные аспекты не обладают особой весомостью, так как рамный внедорожник выступает настоящим покорителем самого сурового бездорожья. Однако в последнее время автопроизводители все чаще отказываются от рамного исполнения автомобилей в сторону моделей с несущим кузовом, так как такой подход позволяет сделать машины более доступными, уменьшить их массу и топливный расход.
Наиболее яркие представители сегмента рамных внедорожников
Легендарный Hummer h4 выступает настоящим лидером американской сферы рамников. Многие поклонники этой модели ожидали появления обновленной версии джипа, однако это событие не произошло, и внедорожное авто версии 2004 года продолжает реализовываться по всему миру.
Технический потенциал этого джипа формируется мощными силовыми установками с объемом в 5,3 и 3,7 литра, которые демонстрируют отличную тяговитость для столь большого авто. Данный достаточно недешевый автомобиль способен своим обладателям предоставить наилучшее в своем классе сочетание комфорта, скорости и мощности.
Еще одним популярным представителем рассматриваемого автомобильного класса является Defender 90 от Land Rover. Этот классический британский джип продается без внесения автопроизводителем существенных доработок уже несколько десятилетий. Создавалось авто изначально для военных нужд, поэтому ему характерны повышенная надежность и выносливость.
Кроме того, внедорожник обладает отличной колесной базой с укороченным расстоянием между мостами, высоким дорожным просветом и большими колесами со специальной резиной, а также дизельным мотором с хорошим потенциалом.
Еще одной популярной моделью рамного сегмента выступает Jeep Wrangler, который в 2014 году получил плановое обновление. Этому американскому джипу характерно наличие мощных силовых установок, прекрасной полноприводной трансмиссии, надежно защищенных основных частей технической конструкции и идеальной сбалансированной подвески.
Заключение
Рамный внедорожник – это предельно надежный автомобиль, которому присущи свои определенные достоинства и недостатки. Однако для настоящих джипперов его главные преимущества в виде повышенной прочности конструкции, а также удобства ремонта, тюнинга и эксплуатации способны многократно перевесить вышеобозначенные отрицательные моменты.
Почитайте ещё:
- Список рамных внедорожников
Что значит «рамный внедорожник»? Все джипы подразделяются на две категории: рамные внедорожники и внедорожники с несущим кузовом. В последнем варианте крепление элементов подвески реализуется непо ...
- Продажа китайских внедорожников
В настоящее время на отечественном автомобильном рынке продажа китайских внедорожников приобретает все более совершенствующуюся активность, в основном, благодаря их достаточно недорогому ценнику. ...
Что такое рамный внедорожник
Любителям путешествий на автомобилях по бездорожью стоит знать, что значит рамный внедорожник. Это позволит наслаждаться поездкой в полной мере, преодолевая большое количество ухабов и неровностей препятствий на пути. Отличные эксплуатационные параметры такого автомобиля проявляют себя в полной мере в любых экстремальных условиях.
Рамный внедорожник: что это такое
Автопроизводители, занимающиеся выпуском машин для бездорожья, для своей продукции выбирают конструкцию рамного типа или авто с несущим кузовом. В отличие от рамников, на машинах с несущим кузовом подвеска крепится непосредственно к кузову. Данный тип комплектации характерен для подавляющего количества кроссоверов или паркетников (по классификации CUV или SUV).
Если предполагается наличие рамы в авто, то она служит базой для крепления подвески. Также на нее «насаживаются» кузовные элементы. В результате такой джип базируется фактически на «металлическом скелете» (чаще классифицируется как OFF ROAD).
Кузов в «Офф роуд» обладает повышенной жесткостью. Таким образом поддерживается практичность авто с экстремальными ходовыми характеристиками. Ухабистая дорога для подобной конструкции не окажет большой нагрузки. Применяются следующие типы рам:
- периферийная;
- трубчатая;
- лонжеронная.
Последний тип в некоторых источниках называют «лестничным». Подобный вариант является наиболее распространенным. Он состоит из пары лонжеронов, которые в нескольких местах соединены поперечными балками – траверсами.
Продольные балки располагаются либо строго параллельно, либо под небольшим углом относительно центральной оси машины. Соединение поперечин осуществляется в разных моделях как с помощью сварки, так и заклепками либо болтами.
Положительные стороны
Потенциальным владельцам автомобилей высокой проходимости необходимо знать, в чем преимущество рамного внедорожника, ведь не зря авто подобного типа широко используются в различных армиях мира. С их помощью перевозят пассажиров, боеприпасы и продовольствие.
Читайте также: Как проверить машину перед покупкой на юридическую чистотуВажно знать, что рамный транспорт является незаменимым в сложных дорожных условиях, так как обладает повышенной проходимостью в отличие от других типов конструкций.
Неотъемлемым атрибутом внедорожников является постоянный либо подключаемый полный привод. Большинство машин наделены КПП с понижающими передачами, а также раздаточными коробками.
Рамный транспорт отлично справляется с водными преградами, каменистыми тропами и уверенно преодолевает крутые спуски с подъемами. Этому способствует силовая конструкция.
Особенности производства
Разбираясь, что такое рамный внедорожник, нужно знать, что в основе – раме, крепятся важные агрегаты автомобиля, включая силовую установку, рулевое управление, трансмиссию и пр. Таким образом на конвейере формируется огромное шасси, которое отправляется на следующую степень производства.
В отличие от машин, в которых несущим является кузов, для рамных ТС не требуется несколько раз перекручивать основание, чтобы крепить базовые агрегаты. Следует учитывать, что во время сборки безрамных авто требуется гораздо более сложное оборудование и технологии, к которым относятся лазерная обработка или точечная сварка, что существенно удорожает готовую продукцию.
Однако многие джипы за счет высокого спроса были возведены в статус премиальных моделей. Для них предусматриваются люксовые отделки салона, применение дорогих и высококачественных материалов и пр.
Чтобы удешевить производство высокопроходимых машин, производители одну и ту же базовую раму используют в разных моделях. Нередко рестайлинг заключается в изменении внешних атрибутов, но база остается прежней длительное время. Так как все важные элементы располагаются на раме, то восстановление или замена проходит без особых проблем.
Плюсом конструкции является длительный срок службы такой ходовой. Дополнительным бонусом служит повышенная безопасность для водителя и пассажиров.
Множество проведенных краш-тестов, в которых принимали участие, с одной стороны, джипы типа «OFF ROAD», а с другой – кроссоверы с несущим кузовом аналогичных габаритов, демонстрировало явное преимущество первых. Увеличенный клиренс рамников лишь добавлял бонусов. Это означает, что кроме проходимости большим плюсом является безопасность.
Читайте также: Семейные минивэны 7 мест: все маркиНедостатки рамных машин
Кроме большого числа преимуществ, у внедорожных автомобилей имеются определенные минусы. За счет того, что используется тяжелая рама, существенно повышается общая масса автомобиля. Этот негативный фактор влечет за собой необходимость установки более мощного двигателя, который должен тянуть такой вес, и, как следствие, повышенный расход топлива.
Использование силовых установок с мощностью в 300–500 л.с. для джипов не является экзотикой.
Крупные автомобили могут в некоторых случаях затруднять посадку в салон. Также они являются менее маневренными и недостаточно поворотливыми в каких-либо ограниченных условиях, например, на небольших городских улочках или во дворах.
Не все могут легко парковаться на большом транспорте. Такая операция требует определенных навыков и сноровки, которые приходит лишь со временем.
Двигатели большого объема, потребляющие много топлива, являются менее экологичными, чем малолитражки или средние по габаритам легковушки. В нашей стране приходится расплачиваться за это дополнительными налогами.
Новые модели джипов от мировых зарекомендовавших себя брендов обойдутся в сумму от 4 до 6 миллионов рублей. Если же выбирать премиальные марки с персональной комплектацией, то сумма доходит до 11–16 млн. Относительно недорогой альтернативой служат отечественные аналоги и машины из Поднебесной.
Потенциальные покупатели должны знать, что тяжелые машины не могут похвастаться отличной динамикой или высокими скоростными характеристиками. Любителям «погонять на трассе» необходимо задуматься о покупке других типов машин.
Рамные внедорожники: вымрут ли «динозавры»?
Внедорожники набирают все большую популярность, поэтому с каждым годом все большее число людей интересуется разными моделями внедорожников. И это не случайно, ведь такие автомобили имеют большую вместимость и позволяют ездить почти в любых дорожных условиях. Можно привести несколько классификаций внедорожников и одним из самых известных является рамный он или кузовной. В этой статье мы рассмотрим рамные внедорожники, их достоинства и недостатки, а так же производимые в настоящее время модели.
А чтобы понимать, что это не тупиковая ветвь эволюции посмотрите какие производители продолжают их выпуск:
-
Jeep Wrangler;
-
SsangYong Kyron;
-
Mitsubishi Pajero Sport ;
-
Toyota FJ Cruiser;
-
Ford Kuga, Lexus LX;
-
Mercedes-Benz G-Klasse.
Исходя из названия, становится очевидным, что такие автомобили имеют раму, к которой крепятся все основные узлы и агрегаты, а так же сам кузов. Почему эти машины имеют такую большую популярность, и в чем их сильная сторона ниже.
Достоинства рамных внедорожников
Прежде всего, необходимо отметить, что рамные внедорожники имеют большую комфортность, чем кузовные. Это становится возможным из-за уменьшения уровня вибраций и шума при езде, так как они передаются раме, а не кузову, которые между собой не связаны.
Следующим достоинством является увеличение ресурса шасси и удобство ремонта этих автомобилей. Все элементы шасси расположены в легкодоступных местах и имеют довольно простую конструкцию.
Нагрузка на кузов и раму рассчитывается таким образом, чтобы она была равномерной при езде, что имеет большое значение при движении по бездорожью. Да и сравнение ресурсов рамных внедорожников при езде по бездорожью и кузовных оставляет последние далеко позади. Управлять движением и контролировать езду рамных внедорожников из-за конструктивных особенностей проще, чем кузовными, им присущи более высокая проходимость препятствий и хорошая устойчивость на дорогах с погрешностями дорожного полотна, что в России не редкость.
Чаще всего рамные внедорожники оснащаются тягловитыми двигателями, обладающими существенным ресурсом, что дает не малое преимущество и запас прочности в экстремальных условиях. Все потому что такие двигатели даже в тяжелых режимах езды будут работать не на пределе своих возможностей, ведь они специально для того и созданы.
Недостатки рамных автомобилей
Конечно, есть и некоторые минусы у этих автомобилей. И первые из них очевидны: это большой вес рамных внедорожников и как следствие высокий расход топлива, что ведет к дополнительным затратам. Самым большим недостатком является стоимость. На сегодняшний день — это самые дорогие автомобили на рынке.
Но этот фактор не является решающим для тех, кому такие внедорожники нужны по роду профессии. В таком случае этот момент можно отбросить как не существенный. Учитывая вышеперечисленные минусы можно сделать вывод, что эти автомобили редко кто покупает ради езды по городу или далеких путешествий. Но кто тогда?
Чаще всего — это узкий круг людей для профессиональных целей, например, рыболовы или охотники. Представителям этих групп внедорожники нужны для работы, а значит есть шанс окупить затраты на их покупку или хотя бы содержание. Еще одной категорией любителей являются профессиональные трофи-рейдеры, гонщики и другие любители экстрима. Для них такие автомобили являются необходимой и нужной покупкой, пусть и дорогой.
Немного истории
Изначально, все автомобили были рамными. Более того, рамы выполнялись из дерева (ясени) и других вариантов конструкции не существовало. Со временем, примерно к концу 30-х годов рамы стали делать из металла и существует две основные исполнения рамы:
- лестничная (основной вид для современных автомобилей);
- трубчатая.
Именно на раму приходится вся нагрузка во время движения.

Toyota landcruiser canvas времен Второй мировой войны
Кузов рамных автомобилей остается неподвижным и обладает повышенной жесткостью. Это необходимо для сопротивления деформациям, возникающим на стыках составляющих кузов фрагментов и избегания потрескивания, которое исходит от ходовой. Это очень актуально для внедорожников. Именно поэтому при рамной конструкции допустимы небольшие зазоры между деталями. А для противостояния колебательным импульсам, которые возникают при работе двигателя, частоту его работы настраивают на частоту колебания кузова.
Лестничная рама является несущим элементом в автомобилестроении. Пара лонжеронов и несколько поперечин создают ту прочность, которой славятся внедорожники. Рассмотрим причину выбора именно такой формы.
Дело в том, что лестничная рама понижает высоту центра тяжести. До Первой мировой войны такое исполнение было единственно верным и только с 70-х годов она стала применяться только на грузовики и внедорожники.
Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда рамные внедорожники станут отходить в прошлое. Так или иначе, сейчас наблюдается как раз такая тенденция. А связано это с несколькими основными причинами.
Первой из них можно назвать развитие технологий по обработке металлов. Обшивка, профили, усиление соединяются между собой различными технологиями от точечной сварки до лазерного паяния и даже склеивания. Нагрузка рассчитывается так, что все эти элементы соединения и берут на себя несущую функцию. Нет частей конструкции отвечающих только за сопротивление на разрыв или скручивание. Именно поэтому с середины 50-х годов несущий кузов стал более легкой и дешевой альтернативой рамного строительства автомобилей, постепенно вытесняя его.
Второй причиной является все более возрастающие требования к безопасности. Многочисленные краш-тесты показали, что столкновение с препятствием дает больше шансов выжить в автомобиле с несущим кузовом, вследствие его сжимаемости. А вот ДТП с участием рамного внедорожника и кроссовера не оставляет шансы последнему, особенно если дорожный просвет у внедорожника будет значительным. Да и веса их не имеет смысла сравнивать. Потому все больше производителей уходят от классического рамного варианта в пользу более дешевых и модных кроссоверов.
Современные рамные внедорожники. Список
Тем не менее, любителям рамных внедорожников не стоит огорчаться. Ведь целый ряд производителей не отказываются от привычных стандартов и продолжают представлять на суд автолюбителей все новые и новые модели. Причем это не какие-нибудь третьесортные компании, а настоящие гранды автопрома. И все усовершенствования касаются в основном оснащения и дизайна кузова, но никак не заключаются в перестроении скелета внедорожников.
Согласитесь, список приведенный вначале статьи довольно впечатляющий.
Рамные внедорожники - список лучших моделей
Сейчас рамные внедорожники, которые еще пару десятков лет назад были настоящими королями бездорожья, постепенно уступают место современным моделям джипов и кроссоверов с несущим кузовом или интегрированной рамой.
Во главу угла ставится комфортабельность и экономичность, а проходимость и надежность отодвигаются на второе место. Тем не менее, свой сегмент у таких автомобилей есть – они популярны в Северной и Южной Америке, в России, странах Ближнего и Среднего Востока, а также Африке. Одним словом, там, где «дорожное покрытие» – понятие довольно относительное, и, чтобы добраться из пункта «А» в «Б», нужно использовать «рамник» либо бронетранспортер.
Рассмотрим наиболее известные внедорожники на раме, которые выпускались раньше и сейчас.
Toyota Hilux
Один из самых известных авто в списке рамных внедорожников, выпускаемый в кузове пикап, впервые увидел свет еще в далеком 1968 году. Изначально Hilux не был ориентирован на проходимость – слишком слабый мотор, малая колесная база и монопривод не позволяли пикапу штурмовать серьезное бездорожье. Это же относится и к Хонде Пилот, о которой мы писали в предыдущей статье.
Но все изменилось с появлением третьего поколения Hilux Regular Cab в 1978 году. На ней впервые был установлен полный привод, мощные и приемистые моторы – бензиновые на 1.8 и 2.4 л, и дизель 2.2 л.
Внедорожник активно продавался и его по достоинству оценили в странах третьего мира.
Достаточно сказать, что ливийско-чадская война 1986–87 годов получила название «Война Тойот» – за то, что чадские войска активно использовали пикапы Toyota Hilux.
Мощная рама позволяла устанавливать в кузов крупнокалиберный пулемет и ракетную установку, а неприхотливый мотор и неубиваемая подвеска обеспечивали отрядам армии Чада потрясающую мобильность в пустыне.
По заявлениям военных экспертов, использование этих рамных внедорожников позволило Чаду отразить нападение ливийской армии, вооруженной гораздо лучше. После, во многих африканских и ближневосточных странах полевые командиры широко применяли автомобиль в качестве патрульных средств, легкой огневой поддержки и для перевозки грузов.
Начиная с пятого поколения Hilux становится более комфортабельной и менее утилитарной. Появляется множество опций, несколько вариантов кабин и тому подобного – но рамная конструкция остается неизменной.
Современное восьмое поколение Тойоты Хайлюкс было запущено в серию в мае 2015 года. Новая усиленная рама повышенной жесткости обеспечивает шасси необходимую монолитность, позволяя преодолевать любое бездорожье.
В качестве силовых агрегатов на Hilux устанавливаются два варианта мощных и приемистых дизелей объемом 2.4 и 2.8 литра, на 150 и 177 л. с. соответственно, 6-ступенчатой механикой и таким же автоматом. Момент у первого 400 Нм, у второго – 450 Нм. Все это вкупе с клиренсом в 227 мм в низкой части шасси делает пикап королем на любом бездорожье.
Toyota Land Cruiser
Land Cruiser по праву считается одним из самых популярных рамных внедорожников в мире. Хотя в настоящее время он уверенно занимает премиум-сегмент, одним из представителей которого является Тойота Прадо 2016 года, довольно долгий срок это была «рабочая лошадка», разработанная специально для эксплуатации в тяжелых условиях и спокойно конкурировавшая с лидирующими на рынке американскими внедорожниками.
Успех к Land Cruiser, вполне оправдавшему прозвище «Наземный крейсер», пришел с появлением 60-й серии.
Здесь впервые было опробовано сочетание простой независимой рессорной подвески, мощного дизельного мотора и рамы лестничного типа, принесшей модели успех и впоследствии использовавшейся на других модификациях.
Апофеозом стала 100-я серия, выпускавшаяся с 1998 года.
Несмотря на то что он относится к премиум-сегменту внедорожников, поведение на бездорожье безукоризненно. В раму стали устанавливаться ударопоглощающие элементы, а в 105-серии – модернизированном варианте «сотки», по сей день используется зависимая передняя подвеска. Также для LC 100 разработана новая линейка силовых установок, включающая в себя бензиновые и дизельные моторы, прекрасно работающие на низких и средних оборотах.
Nissan Patrol
Появившись в 1958 году, как продолжение лицензионной копии американского Willys Jeep, Patrol 4W65 и следующие версии предлагались исключительно для нужд армии. Но с конца 1960 эти рамные внедорожники попали на гражданский рынок, где их по достоинству оценили жители сельской местности – мощная рама позволяла перевозить в кузове груз до тонны, а надежная и неприхотливая подвеска делала машину практически неубиваемой на любой местности.
Выпускаемая с 1960 года модель Patrol 160 была серьезно модернизирована, и конструкторам удалось совместить в автомобиле надежность, проходимость, комфортабельность и сравнительно невысокую цену.
Внедорожник стал настолько удачным, что в странах Среднего Востока, к примеру, в Иране, до сих пор считается одним из наиболее востребованных.
Усиленная рама с рессорной подвеской и неразрезными мостами, простые и неприхотливые дизели и двухступенчатая раздатка позволяли автомобилю преодолевать любые препятствия. Не стоит забывать и про откровенно простую и надежную конструкцию ходовой части, крайне редко выходившую из строя.
До 2010 года в семействе Nissan Patrol появились еще две версии недорогих рамных внедорожников: Y60 и Y61.
Они были модернизированы в плане улучшение комфортабельности – подвеска стала мягче, т. к. вместо рессор стали устанавливаться пружины и рычаги, просторный салон лучшего качества и т. д. Также появились более мощные силовые агрегаты: дизели от 2.8 до 4.2 л (112-200 л. с.) и бензиновые V-образные 4.5 и 4.8 л. Особенно популярными были 4.2-литровые атмосферные дизели TD42, на большинство которых устанавливался простой рядный ТНВД – моторы легко «отхаживали» по 200-400 тысяч км без капитального ремонта в очень суровых условиях.
А вот флагманская версия Patrol Y62 – модель довольно спорная. Сразу после появления стало ясно, что коммерческим успехом она пользуется исключительно в нефтяных монархиях Персидского Залива (как и Гелик Брабус), где предпочитают только два варианта автомобилей – элитные спорткары либо громадные внедорожники премиум-сегмента.
Сохранив свою проходимость (рама, клиренс, раздатка и мощнейший мотор 5.6 литра с моментом в 560 Нм и 400 л.с.), внедорожник приобрел слишком много опций, направленных на комфорт. В результате цена составляет порядка 4 млн рублей не в топовой комплектации – естественно, что покупать такой автомобиль для езды по бездорожью, как минимум глупо.
Dodge Ram 1500
Заводя разговор о рамных внедорожниках, нельзя забывать об американском рынке, где подобные покорители бездорожья пользуются вполне заслуженным спросом. Причин несколько – от потребности в фактически легких и проходимых грузовиках для различных нужд и до присутствия серьезного бездорожья в тех же Колорадо, Монтане, Неваде и Аляске.
Расход в 15-20 литров на сотню для джипов из Америки норма – про все эти ваши «Евро» и экономичность они и не слышали.
Поэтому в США очень популярны монстры, вроде Dodge Ram 1500 – настоящий пикап, способный легко перевозить полтонны груза.
Мощная рама со смешанной (торсионы + рессоры) или пружинной подвеской, полным приводом и объемным двигателем стала визитной карточкой модели. Первое поколение было запущено в 1981 году, а в 2012 компания Dodge представила четвертое.
Новый Ram 1500 отличается улучшенной аэродинамикой кузова, усиленной рамой и широким спектром моторов, в котором самый «слабый» – бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3.7 л и мощностью 218 л. с. Но тем, кому этого мало, могут заказать версию с бензиновыми двигателями на 4.7, 5.7, 8.0 и 8.3 литров, а также двумя мощными турбодизелями на 5.9 и 6.7 л.
Land Rover Defender
Заканчивая обзор лучших рамных внедорожников, нужно упомянуть об одном из наиболее титулованных представителей этого типа – знаменитом LR Defender, безусловном победителе практически всех известных трофи-рейдов.
Примечательно, что долгие годы за время производства – а первый Defender был выпущен в 1948, спартанская внешность автомобиля и убогий салон совершенно не влияли на его популярность.
Вообще, как шутят поклонники модели, облик Дефендера настолько же консервативен, как и Британия, остающаяся конституционной монархией.
По сути, этот внедорожник представляет собой жгучую смесь достоинств и недостатков. Лестничная рама вкупе с подвеской с длинным ходом, удачная геометрия кузова, приемистый низкооборотистый дизель, полный привод с двухступенчатой раздаткой и блокируемым межосевым дифференциалом – обеспечивают феноменальную проходимость на круто пересеченной местности.
В 1997 году на этом автомобиле несколько энтузиастов сумели заехать на Эльбрус – документально подтвержденный факт.
Но с другой стороны, комфорт в Defender – понятие крайне относительное даже в последних моделях, в отличие от компактного кроссовера Рендж Ровер Эвок. Разработчики так и оставили его спартанским и простым – регулировка боковых зеркал осуществляется вручную, не говоря уже об откровенно неудобных креслах заднего ряда и других минусах. Но «Дефендер» – живая легенда, сидя в которой, можно свысока смотреть на любой, даже самый дорогой внедорожник.
Видео
На десерт гляньте ролик, где настоящие джипы преодолевают суровое бездорожье. Кроссоверам и не снилось.
Рамные внедорожники. Характеристики, достоинства и недостатки :
Для внедорожника грязь, снег и дождь - не помеха. Владельцы этих автомобилей могут назвать дорогой любое место, где собираются проехать. Превосходные параметры проходимости, полный привод колёс, увеличенный дорожный просвет и немалое расстояние между кузовом и землёй позволили внедорожнику снискать славу автомобиля на все случаи жизни.
Наша страна всегда отличалась «качеством» дорог, и именно поэтому количество таких машин продолжает расти год от года. Тем более что производители, кроме прекрасной проходимости своего авто, стали больше уделять времени и средств дизайну, удобству и комфорту.
Внедорожники можно разделить на два типа – рамный и кузовной. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга, и обозначим достоинства (наряду с недостатками) рамных моделей авто.
Отличия кузовного и рамного внедорожника
Как понятно из названия, роль несущего элемента в кузовных моделях выполняет собственно сам кузов, а в рамных автомобилях конструкторы предусмотрели наличие специальной рамы, куда и крепится вся несущая система, основные агрегаты и кузовные детали. При всём при этом шасси, на которое крепятся силовые агрегаты (двигатель, подвеска, трансмиссия) может передвигаться независимо от кузова.
Типы рам
- Хребтовая (Х-образная).
- Лонжеронная.
- Сторонняя (периферийная).
- На основании.
- Пространственная (решётчатая).
Самая популярная и наиболее востребованная у конструкторов - лонжеронная рама. Согласно статистике, использование лонжеронов позволяет создать если не лучший, то вполне надёжный рамный внедорожник.
Своей популярностью она обязана наличию балок и специальному усилению в местах наиболее интенсивной нагрузки на раму. Все детали рамы соединяются посредством крепких болтов, заклёпок или точечной сварки, что ещё больше укрепляет всю конструкцию автомобиля в целом.
Рамные внедорожники и их преимущества
Плюсов у такого типа автомобилей довольно много. К наиболее значимым можно отнести несколько пунктов.
- Значительно увеличен ресурс шасси автомобиля, а значит, и срок его эксплуатации.
- Внедорожник на раме отличается более комфортными условиями во время поездки, по сравнению с остальными аналогичными авто. Значительный процент вибрации и шума передаётся раме, а не сразу переходит на кузов.
- Двигатели на такие авто ставят хорошей мощности и большого объёма, что позволяет управлять машиной в экстремальных условиях, не боясь критических перегрузок двигателя.
- Внедорожник, благодаря раме, не испытывает значительных кренов во время прохождения бездорожья, потому как вся нагрузка равномерно распределяется по раме.
- Ввиду конструкторской особенности раму можно назвать независимой частью авто, поэтому любителям видоизменить машину или добавить какие-то свои модификации есть где разгуляться, и всё это на базе одного и того же шасси.
- Рамные внедорожники и их конструктивная особенность делают сборку автомобиля на конвейере более простой. Все основные агрегаты крепятся непосредственно к самой раме, а кузовная отделка и оформление салона выполняются отдельно. В то время как с кузовными моделями остов приходится переворачивать с боку на бок несколько раз.
- Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой допустимо лифтовать. Другими словами, на раму можно поставить колёса большего диаметра для увеличения просвета, нежели указано в руководстве. Такое нововведение позволяет ещё больше увеличить проходимость авто, не затрагивая при этом основные показатели и технические нюансы.
Характеристики и особенности ремонта
Рамный внедорожник с полным приводом имеет превосходные технические и ходовые характеристики, но, как и другим автомобилям, ремонта ему не избежать. Однако специалисты и работники СТО отмечают, что наличие коррозии, каких-либо сторонних трещин или деформаций рамы – явления крайне редкие для такого типа авто. Появляются все эти «болячки» только после серьёзных аварий или при чересчур неграмотном использовании автомобиля.
Рама сама по себе имеет весьма простую конструкцию, поэтому добраться до нужных деталей, агрегатов или узлов не составляет совершенно никаких проблем. Даже если вы восстанавливаете свой автомобиль после ДТП, то весь процесс и ход выполнения работ будет в разы проще, нежели чем у авто с несущим кузовом.
На рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой никогда не ставят несущие панели, отличающиеся сложностью ремонта, и не крепят основные агрегаты. По ходу ремонта нет необходимости придирчиво соблюдать все допуски завода-изготовителя, а замена или тот же ремонт рамы требуют гораздо меньше времени и финансовых затрат, в отличие от тех же кузовных моделей. Это обстоятельство можно считать одним из главных достоинств рамных внедорожников.
Недостатки рамы
Не так важно, какие именно авто вы предпочитаете – китайские рамные внедорожники или европейские, у медали всегда две стороны, и рама не стала исключением. Обозначим некоторые недостатки этого типа авто, сравнивая их с кузовными «собратьями».
- Рамные внедорожники и их основа изготавливаются из балок закрытого сечения и имеют значительную массу по сравнению с кузовными моделями. Отсюда - тяжёлая управляемость из-за высокого центра тяжести и недостаточное сопротивление на скручивание всей рамной конструкции.
- Исходя из первого пункта, разумно предположить, что раз масса автомобиля увеличена, то и расход топлива значительно возрастает.
- По комфортности салон не уступает кузовным аналогам, а вот полезное пространство ощутимо меньше.
- Пассивная безопасность у рамных моделей несколько ниже ввиду возможности смещения кузова относительно положения рамы, в результате чего очень сложно определить зоны деформации.
Несмотря на некоторые недостатки, новый рамный внедорожник всегда пользовался и будет пользоваться хорошим спросом, тем более что новомодные тенденции привлекают к этим автомобилям не только экстремалов, рыболовов и охотников, а вполне солидных мужчин и хрупких женщин.
Чем привлекателен внедорожник?
Наверное, первое, на что обращают внимание будущие владельцы рамных автомобилей – это ощущение собственной безопасности. Прекрасный обзор делает автомобиль практически безаварийным, а чётко обозначенные передние габариты позволяют легко выполнять маневры обгона и перестроения.
Что касается преодоления выбоин или пересечения неровных участков асфальта, то рамный внедорожник с комфортом помогает справиться и с ними, и с гораздо более сложной проблемой бездорожья, а высокий просвет поможет в городских условиях проезжать бордюры.
Когда водитель уверен в своей безопасности, его поведение заметно меняется в лучшую сторону: поступки становятся более обдуманными, а движение по дороге - спокойным и уравновешенным.
Яркие представители
В категории лучшие рамные внедорожники можно выделить несколько базовых моделей: Toyota Land Cruiser, Land Rover, Nissan и другие.
Более приемлемые для бюджета модели можно найти среди «китайцев», «корейцев» и отечественного автопрома: Great Wall, Ssang Yong, УАЗ и другие. Такие модели имеют вполне приемлемую проходимость, а иногда могут удивить и более интересным оснащением, в отличие от дорогих «собратьев». Но заинтересовывают они своего покупателя, естественно, ценой.
Подводя итог
В общем, можно сказать, что внедорожники на раме имеют целый ряд отличий от своих кузовных аналогов, причём некоторые отличие можно отнести как к минусам, так и к плюсам. Что для вас важнее и куда вы склоните чашу весов - решать только вам.
Даже несмотря на то, что в общем сегменте внедорожников производители всё чаще отдают предпочтение полунесущим и несущим кузовам, поклонников рамы меньше не становится, а в некоторых областях нашей страны их число даже значительно увеличивается.
Такие автомобили можно по праву назвать «вечными». И в этом есть немалая доля правды. Просто посмотрите вокруг. И вы увидите, что рамный внедорожник 15 лет от роду выглядит гораздо симпатичней и привлекательнее, чем его кузовной ровесник.
Лучшие рамные внедорожники в 2019 года
Рамные внедорожники – надёжный транспорт для российских дорог, особенно в период весеннего отсутствия автодорог. На них выступают опытные автогонщики. Осваивает их и женский пол, о чём мы уже писали ранее. Определим же лучшего в данной категории.

Land Rover Defender
Ведущие автопроизводители
Если посмотреть на всех автопроизводителей мира, многие из них выпускают рамную вариацию джипа. Есть как компактные, так и крупные экземпляры. Среди лучших рамных внедорожников присутствуют широкоизвестные бренды, а также менее популярные автопроизводители, способные удивить качеством, надёжностью и возможностями своих моделей. При выборе внедорожников по надёжности и устойчивости рамы к нагрузкам, предпочтение стоит отдавать следующим компаниям:
- Jeep.
- Land Rover.
- Mercedes.
- Toyota.
- Mitsubishi.
- UAZ.
- Nissan.
- KIA.
- Hummer.
- Chevrolet.
Как видите, есть громкие имена, а также несколько менее популярных и востребованных брендов. В рейтинг попал даже отечественный продукт, чем наши инженеры могут гордиться. Но по характеристикам разница невелика, если рассматривать сугубо внедорожные качества. Хотя есть явные лидеры по этому параметру. Теперь предлагаем узнать, какой же топ рамных внедорожников и кто вошёл в список лучших джипов данной категории.
Отечественный охотник
Начать хотелось бы с отечественного автомобиля. УАЗ-315195 Хантер пришел на смену морально устаревшей 469-й модели, которая просуществовала на конвейере целых 30 лет. Общими остались лишь внешние очертания, всё остальное совершенно новое. Самый значительный рестайлинг произошёл под давлением общественности в 2015 году, когда ульяновцы объявили о прекращении производства охотничьей серии.

УАЗ-315195 Хантер
Обновленный Хантер получил специальную экспедиционную версию. Технические характеристики практически идентичны, но специальную версию отличают штатное тяговое устройство, яркая заметная раскраска кузова. Передний силовой борт такой машины пригоден для использования домкрата, а задние арки рассчитаны с учетом использования резины повышенной проходимости. По умолчанию классическая версия идёт с городскими шинами R16, а экспедиционная – уже с резиной класса All-Terain. Да и сидения в классике легко поддаются мытью основы.
Автомобиль защитника
Это мы о Land Rover Defender. На момент написания статьи крайняя машина в продаже была двухлитровая со 122 лошадиными силами 2014 года выпуска. А в целом внедорожники сходили с конвейера вплоть до 2016 года. Полноприводный Defender был буквально усеян пластиком – от кузова до панели приборов. Такой ход облегчил вес авто, но не нанёс ущерб безопасности – с этим полный порядок. С этой машиной владелец готов ко всему, что ожидает его в дороге.
В 2019 году компания В 2019 году компания Land Rover отметит 70-летие со дня основания. К этой знаменательной дате поклонники Defender получат новое поколение своего кумира. Технические данные пока засекречены, но они точно будут не хуже предшественника. Пока что официальной премьеры не состоялось, машина находится на полевых испытаниях.
SsangYong Rexton

SsangYong Rexton
Среднеразмерный внедорожник из Южной Кореи. В нашей стране бренд наладил выпуск авто на площадке в Набережных Челнах. Некоторое время российские автолюбители могли приобрести и машины кременчугской сборки, но сейчас их в продаже нет.
Напористый характер и динамичность автомобиля отражают его чёткие и стремительные линии. Внутри салона исключительно мягкий практичный пластик. Под капотом двигатель внутреннего сгорания на бензине или дизеле. Он выдаёт внушительную 181 лошадиную силу. Безопасность тоже на высшем уровне со всеми штатными опциями.
Jeep Cherokee
Суровый внедорожник в лучших традициях Дикого Запада. В нём только полный привод и специальные фильтры, чтобы комфортно передвигаться по степям и топям всего мира. Как и во многих машинах такого класса, здесь доминирует пластик с отменными эргономичными свойствами.
Уникальность автомобиля заключается в бензиновом двигателе рекордной мощности 272 лошадиные силы и 9-ступенчатой коробке передач на автомате, установив планку другим изготовителям машин.

Jeep Cherokee
Kia Mohave
Девиз автомобиля – комфорт не знает границ. Мохаве текущего модельного года сочетает в себе атлетическое строение и деловую солидность. Внедорожник стал ещё комфортнее, особенно для водителя. Его кресло теперь помнит комфортные позиции. А электропривод подстраивает водительское сидение под фигуру владельца.
Позаботились разработчики и о безопасности. Новые подушки безопасности, ремни, которые не сдавливают и не мешают кровообращению – это лишь малая часть всех новшеств, которые ожидают владельца и пассажиров этого шедевра из Южной Кореи.
Под капотом у него мощный двигатель типа V6. Он выдаёт 250 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом это гарантия надёжных скоростных характеристик и преодоление любых препятствий. При желании можно приобрести лебедку, чтобы вытащить железного коня из трудной трясины.

Kia Mohave
Cadillac Escalade
С каждым модельным годом этот внедорожник становится ещё лучше. Каждое появление владельца этого автомобиля вызовет если не толпу фотографов, то обилие восторженных представителей противоположного пола. Все элементы преподносят автолюбителя исключительно в лучшем свете, преподнося статусность как приоритет.
Внутри машины масса коммуникационных решений. Это и порты USB, люки, ёмкости. Всё это сделано лишь с одной целью – сделать путешествие комфортным, хотя некоторые автолюбители скептически относятся к габаритным машинам. Но Cadillac уверенно держит курс благодаря встроенной системе стабилизации. Ещё подкупает мотор мощностью 426 лошадей и 6 литрами – настоящий рекорд в области внедорожных машин. Escalade способен прийти на помощь транспорту массой до 3,5 тонн.

Cadillac Escalade
Nissan Patrol
У этой машины есть одна прикольная фишка – маленькие фары теряются на фоне крупных габаритов транспортного средства. Но в этом есть свой шик, ведь вероятность повреждения фар при ДТП значительно сокращается.
В ассортименте исключительно рестайлинги поколений Y61 и Y62. Водители могут выбрать трёх- или пятидверную версию 61 модели и только пятидверное поколение 62 версии. Каждая из них содержит полный набор безопасности и комфортабельных опций. Вариантов бензинового двигателя всего 3. Y61, первый из которых сошёл в 2004 году, предлагается с моторами 145 и 280 лошадок. А поколение 62 рестайлинга 2014 года – только с 405-лошадным мотором. Все эти машины получили своего потребителя, хотя новый Patrol стоит более 5 миллионов рублей.

Nissan Patrol
Meredes G-Klasse
Немецкий производитель значительно улучшил свой легендарный внедорожник. На смену металлопластиковому W463 пришёл стальной алюминиевый W464. Из алюминия выполнены двери, капот и брызговики. Всё остальное изготовлено из высокопрочных сталей. Автомобиль получил 9-ступенчатый автоматический переключатель скоростей. За счёт оптимизации механизмов удалось освободить дополнительное пространство для пассажиров. Также на пользу сыграло и увеличение колёсной базы. Новый 422-силовой мотор стал ещё экономичнее – он потребляет 11 литров ландшафта – блокировка дифференциала теперь тройная.

Meredes G-Klasse
Mitsubishi Pajero
В 2018 году компания выпустила новое спортивное поколение своего флагмана. У этого автомобиля мощная лонжеронная рама, что способствует маневренности даже в городских дебрях. Радиус разворота – около 6 метров. Салон внутри защищён от посторонних шумов, а подвески колёс плавно реагируют на езду по ухабам российских дорог.
Отличает японскую машину и низкая стоимость планового ТО. Первые два года у автовладельца не будет проблем, ведь оно будет осуществляться за счёт изготовителя. Если же за это время водитель не наездит 150 тысяч километров, то гарантийное обслуживание будет продолжено, но не позднее 60-го месяца с даты покупки. Затем плановое ТО обойдётся приблизительно в 10 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero
Обладатель Гран-При
А теперь попросим барабанную дробь для чемпиона этого рейтинга. Это ещё один японец – легендарный Land Cruiser от Toyota. Выбор не случаен – о его достоинствах впору писать целую книгу. 7 комплектаций с уникальными опциями, королевская роскошь отделки салона, премиальный пакет безопасности. Всё это удерживает Toyota на пике популярности вот уже почти полвека. И мы уверены – через год этот же рамник останется на пике. Ведь бренд инвестирует в автомобилестроение и сферу искусственного интеллекта.

Toyota Land Cruiser
Заключение
В нашем рейтинге полный микс. Здесь и легендарные модели, и амбициозные новички, хотя перечень рамных внедорожников всё равно неполный без Audi, Opel, Ford.