Что такое флэт ран


Шины Run Flat: плюсы и минусы

Любой водитель прекрасно понимает, что отправляться в дорогу без запаски очень рискованно – ведь при повреждении колеса останется только вызывать эвакуатор, если, конечно, прокол не случился прямо напротив шиномонтажной мастерской. Однако технологии не стоят на месте, автомобильная промышленность развивается – уже разработаны и имеются в продаже летние и зимние шины run flat, позволяющие проехать даже на пробитом колесе несколько десятков километров. Этого вполне достаточно, чтобы добраться с такими покрышками до места назначения, а если дорога дальняя – до шиномонтажа.

Что представляют собой покрышки runflat?

На русский язык это словосочетание переводится, как «езда на спущенной». Это именно так – технология runflat позволяет продолжать движение на пробитом или спущенном колесе, что избавляет водителя от необходимости возиться с его заменой прямо на дороге. Шины ран флэт обладают усиленными боковинами, за счет чего уверенно держатся на диске даже при повреждении и могут нести вес до 2-х тонн. Это, конечно, не означает, что проколотую шину можно не ремонтировать вообще. Однако проехать на ней 70 и даже более километров вполне реально, не разгоняясь свыше 80 км/ч.

Имеется еще один вариант компоновки этой покрышки, когда она не только обладает усиленным кордом, но и снабжается дополнительными полукольцами из полиуретана, которые ставятся вокруг обода. При повреждении колеса они обеспечивают дополнительную защиту, также принимая нагрузку на себя. И если обычное колесо, даже бескамерное, полностью сдувается за пару минут даже при небольшом проколе, то автомобильная резина ранфлет только слегка прогибается, поэтому доехать на ней до ближайшего шиномонтажа не составит труда.

Существует три разновидности таких автошин:

  • Несущие.
  • Поддерживающие.
  • Самогерметизирующиеся.

Поговорим более подробно о каждом типе.

Несущие

Такие изделия run (иногда ошибочно пишут ran) flat состоят из каркаса, усиленного корда и боковины. Это позволяет удержать покрышку на колесном диске, даже если давление воздуха почти отсутствует, и обеспечить ее сцепление с дорогой.

Если колёса спущены, то резина при движении сильно нагревается. Шины зимние (как и летние), изготовленные по рассматриваемой технологии, выполнены из каучукового состава, отличающегося высокой термостойкостью. Боковины покрышек снабжены специальными ребрами, которые способствуют увеличению площади поверхности. Второе их название – автошины нулевого давления. Но использовать их можно только в том случае, если машина оснащена системой контроля давления воздуха в шинах, а также механизмом курсовой устойчивости.

Поддерживающие

Шины такого типа отличаются от обычных только тем, что их обод снабжен эластичным поддерживающим кольцом. Если воздушное давление падает, колесо опирается именно на этот сферический элемент.

Самогерметизирующиеся

Внутри этих покрышек имеется дополнительный герметизирующий слой, который при небольшом проколе затягивает отверстие. Только для этого нужно, чтобы предмет, ставший причиной повреждения, не остался в колесе.

Маркировка

Шины, изготовленные по этой технологии, производятся самыми различными компаниями, и маркируются по-разному. Человек, не очень хорошо разбирающийся в маркировке автошин ран флет, может легко в ней запутаться. К примеру, на подобных изделиях фирмы Bridgestone стоит маркировка RFT, на резине Continental –  SSR, на Yokohama – ZPS. Относительно легко разобраться в маркировке покрышек от Goodyear, Pirelli и Nokian: они промаркированы (соответственно) –  RunOnFlat, Run Flat и Flat Run.

Особенности эксплуатации, плюсы и минусы

Насчет преимуществ этих шин все ясно – даже пробив колесо с такой покрышкой, вы сможете проехать еще несколько десятков километров, не меняя его. Для того они и придуманы. Однако такая резина обладает и рядом недостатков:

  • Спущенное колесо позволит проехать без замены до 100 км на скорости не более 80 км/ч (в зависимости от качества изделия), но лучше отремонтировать его на первом же шиномонтаже, где имеется нужное оборудование (специальный станок с так называемой «третьей рукой»). В противном случае шина может быть безвозвратно испорчена.
  • Покрышки ран флэт не рекомендуется использовать на машине, не оснащенной механизмом контроля давления, а также системой курсовой устойчивости. Этот недостаток – прямое следствие основного преимущества, поскольку заметить повреждение сразу не получится, если транспортное средство не оснащено соответствующими средствами контроля. Пробитое колесо будет выглядеть точно так же, как и обычное, да и характер движения практически не изменится. Однако даже в обычных условиях резина через сотню километров «сжуется», а в экстремальной ситуации движение на шине с минимальным давлением воздуха может привести к печальным последствиям.
  • У автомобиля, «обутого» в такую резину, несколько снижается управляемость, а кроме того, отмечается повышенная вибрация, особенно на плохих дорогах – сильная тряска доставляет дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Для усиленного корда характерно ухудшенное сцепление с поверхностью дороги. В результате автомобиль хуже слушается руля и любая неровность на дороге чувствительно отдает в рулевое колесо. Особенно это опасно при прохождении поворотов.
  • Для шин runflat характерна повышенная шумность. Следует также учесть, что прежде чем поставить их на авто, нужно уточнить, адаптирована ли к ним подвеска транспортного средства.
  • Низкая ремонтопригодность. Если вы, обнаружив прокол, быстро доберетесь до мастерской по ремонту колес, шину, возможно, удастся спасти, но когда машина проедет на ней хотя бы 15-20 км, корд неизбежно деформируется. Такая резина восстановлению не подлежит.
  • Увеличенная масса. Такие покрышки весят больше обычных, следствием чего становится снижение динамических характеристик машины, а также падение управляемости.
  • Высокая стоимость. Впрочем, этот аргумент можно считать неважным, поскольку шины типа ранфлет устанавливаются только на дорогие машины (от 2 млн. рублей и выше), для хозяев которых экономия, как правило, не особо важна.

Стоит ли покупать резину RunFlat?

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки (как читатели могли убедиться, таковых немало), летние и зимние шины, изготовленные по подобной технологии, пользуются у автолюбителей достаточно высоким спросом. Соответственно, производители выпускают их в большом количестве. Существует две основных причины такой популярности: во-первых, пробив колесо, водителю не придется возиться с его заменой своими руками и прямо на дороге, а во-вторых, за счет того, что убирается запасное колесо, увеличивается полезный объем багажного отделения. Отметим и то, что в обеспечение безопасности движения такие шины тоже вносят немалый вклад, поскольку обычное колесо, в отличие от ранфлетовского, будучи пробитым, резко спускает, проседая. При движении на большой скорости это нередко становится причиной серьезной аварии.

Подводя итоги, скажем, что перечисленные преимущества такой резины в глазах многих автолюбителей перевешивают имеющиеся недостатки, и она все чаще устанавливается на автомобилях премиум-класса. Ну а решение о том, нужны ли эти шины, принимает только хозяин конкретной машины, учитывая при этом параметры покрышек и свои финансовые возможности.

zen.yandex.ru

Технология Run Flat. Что это за резина и каким образом она работает

У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.

Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.

Run Flat шины, что это такое?

Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.

Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.

И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.

Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.

Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.

Так:

  • Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
  • Michelin обозначает ZP;
  • Goodyear маркирует RunOnFlat;
  • Dunlop как ROF;
  • Continental такие колеса обозначает SSR;
  • Yokohama называет их ZPS;
  • Nokian представляет как Flat Run;
  • Pirelli называет Run Flat.

Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.

Резина Ran Flat, особенности и недостатки

Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.

  1. Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
  2. Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
  3. Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
  5. Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
  6. Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
  7. Повышенная цена.

Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски. Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.

Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором. [ads-pc-7] Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.

Оцените полезность статьи!

znanieavto.ru

Технология RunOnFlat

Все современные автошины маркируются стандартным образом, на покрышке указывается маркировка вида 175/70 R13, обозначающая ее типоразмер. Но встречаются и обозначения об использованных технологиях, которые не всегда бывают знакомы. Что такое Run Flat? В буквальном переводе с английского означает «плоская езда».

Что такое технология Run Flat в шинах

Прокол автошины — ситуация, с которой приходится не раз сталкиваться даже опытным автолюбителям на хорошей резине.

Покрышки с технологией «Ранфлэт» продолжать движение даже после прокола. Это стало возможным благодаря значительному усилению каркаса и боковин, особенному составу резиновой смеси и ужесточению бортового кольца, которое не дает автошине соскочить с обода.

Что происходит с такой покрышкой после прокола? В случае возникновения прокола в любой покрышке неизменно падает давление. Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.

Преимущества шины Runflat

Что такое Run Flat? По сравнению с аналогом без такой технологии, резина «Ранфлет» обладает целым рядом преимуществ:

  • Безопасность. Движение на спущенной шине — рискованное мероприятие, так как управляемость и устойчивость автомобиля снижается в несколько раз;
  • Защита от повреждений автомобиля. Езда на проколотом колесе неизбежно ведет к повреждению дисков, а иногда и подвески. С покрышками Ранфлет шанс повреждения намного меньше;
  • Экономия места в багажнике. При использовании таких покрышек многие автороизводители не устанавливают запасное колесо.

Недостатки шины Runflat

К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать.

Двигаться после прокола колеса получится недолго. В идеале — до ближайшего шиномонтажа. Дело в том, что при продолжительной поездке на спущенной резине повреждения дисков неизбежны.

Установка такой авторезины возможна не на все автомобили. Диски под беспрокольную резину Runflat могут быть любыми, а транспортное средство обязательно должно быть оборудовано системой курсовой устойчивости и контроля давления в автошинах, а также усиленной подвеской, которая позволяет использовать жесткие покрышки.

Еще одна особенность беспрокольной резины — практически полная неремонтопригодность.

Шины RunOnFlat от Goodyear

Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.

Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.

Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.

Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat

Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:

  • покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
  • если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
  • при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа

Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.

Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров1.

Где купить шины RunOnFlat в Москве

Полный каталог резины с технологией Runonflat есть на официальном сайте интернет-магазина Goodyear. Здесь вы сможете подобрать всесезонные, летние или зимние шины, подходящие для вашего автомобиля, и заказать их в пару кликов напрямую у изготовителя с премиум-гарантией и доставкой, по доступной цене. Технология RunOnFlat реализована практически для многих популярных моделей и типоразмеров шин.

Кроме того, здесь вы сможете узнать о других особенностях и технологиях этих шин, получить грамотную консультацию специалиста и помощь при выборе покрышек для своего автомобиля.

1 Runflat-Test 2006, 205/55R 16 Goodyear Eagle NCT5, Opel Astra. Источник https://www.oeamtc.at/html_seiten/reifentests/runflat/goodyear.htm

www.goodyearshop.ru

Что такое Run Flat - Группа РЛД

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS)

Как работает технология шины RunFlat

Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Run Flat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

На шинах с технологией Run Flat встречается маркировка RSC. Данная аббревиатура означает RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE. Так же существует маркировка MOE - Mercedes Original Extended, обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ, и AOE - Audi Original Extended, обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Основные отличия шин RunFlat от обычных:

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

К необходимым условиям для эксплуатации шин можно отнести следующие:

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Все производители шин с технологией Run Flat допускают их установку на стандартные диски. Кроме этого, все производители шин с технологией Run Flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.

Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont). Все центры РЛД имеют необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ для шин с технологией RUNFLAT.

Подводя итог рассмотрим достоинства и недостатки шин с технологией RunFlat

Достоинства шин RunFlat

  • безопасность движения при проколе (порезе)
  • мобильность и экономия времени
  • улучшенные рулевые реакции
  • отсутствие запасного колеса (экономия места)

Недостатки шин Run Flat

  • небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

Напоминаем, что во всех центрах РЛД предоставляется услуга по ремонту боковых повреждений шин, в том числе шин с технологией RUNFLAT. Используемый нами способ ремонта шин основан на полном восстановлении корда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования традиционных латок. В результате данного ремонта шин происходит полное устранение грыжи или бокового пореза, шина балансируется так же как новая и в дальнейшем эксплуатируется без каких-либо ограничений.

remont-diskov.ru

Run Flat шины что это такое: обозначение Рун Флат на зимних автошинах

Шины Runflat — это последнее слово в разработке и производстве автомобильных колес. Каждый автовладелец мечтает иметь шины, которые бы не пробивались и обладали высокой надежностью. Возить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо нравится не всем. Во-первых, оно занимает драгоценное место, а во-вторых, мало кому хочется посреди дороги останавливаться и менять колесо при необходимости. Резина Runflat является именно такой разработкой, которая позволяет избавиться от запасных колес. Структура ее дает возможность при проколе доехать до шиномонтажа и восстановить повреждение.

Особенности конструкции и правила эксплуатации

Столь невероятное изобретение стало внедряться в автомобильном производстве совсем недавно. Если перевести название с английского языка, то можно получить дословный перевод — «ездить на спущенном». Практически каждый изготовитель автомобильной резины сейчас выпускает специальную серию такой продукции.

Шины «Ранфлет» для БМВ пятой модели

Итак, что такое Runflat на шинах — это технология, при помощи которой достигается возможность производить такие шины, которые бы не спускались сразу после прокола, а позволили бы автовладельцу добраться до станции шиномонтажа.

В данный момент подобная технология запатентована многими компаниями в различных вариантах, каждая из которых имеет собственное название. Но общий смысл технологии един: она основывается на наиболее возможном усилении боковых сторон резины. При проколе или повреждении обычное изделие спускается и теряет форму, получается, что движение дальше проходит на одном только диске. В таком случае дальнейшее продвижение невозможно, необходимо устанавливать запасное колесо и делать ремонт поврежденного.

Движение на проколотой обычной шине ведет к повреждению диска и ходовой части автомобиля.

Но «Ранфлет» шины остаются в строю благодаря тому, что боковые части с усилениями не дают покрышке потерять форму и слезть с диска. Это достижимо даже для автомобиля с большим весом, который зачастую превышает пару тонн.

Технология все равно не является «панацеей», поскольку продолжить ехать можно на расстояние, не превышающее ста километров. Еще и скорость должна быть ограничена 80 километрами в час.

Разработчики продукции не стоят на месте. Недавно появилась немного другая компоновка. Кроме усиления боковин в нее еще добавили специальные дуги, на которые приходится основная нагрузка при повреждении. Это может означать большую надежность и возможность проехать немного дольше. Минусом можно назвать увеличение веса такого изделия.

Что такое Run Flat шины, внешний вид Первым автомобилем с использованием подобной технологии покрышек можно назвать «Мини 1275GT», который был выпущен в 1974 году.

На этом спортивном автомобиле были установлены шины от компании Dunlop. Они отличались очень низкой высотой профиля и необходимостью в специальных дисках. Но более массовой продукцией такому типу покрышек было суждено стать только сравнительно недавно. Первыми массово внедрять их стали специалисты концерна BMW.

Возможность производства столь ожидаемой всеми автолюбителями технологии стала возможна в связи с применением специального состава, из которого изготавливается изделие. Этот состав способен в разы увеличивать жесткость изделия при повреждении и выходе воздуха.

Но даже такой жирный плюс этого способа изготовления имеет определенные ограничения. Резина «Ранфлет» не позволяет гнать с прежней скоростью и ехать на длительное расстояние после прокола. Это сильно повышает безопасность, поскольку нет необходимости в остановке и замене резины при сложных условиях, например, в плотном потоке машин.

Как уверяют все производители, нет необходимости сразу выбрасывать изделие при посещении станции техобслуживания. Его можно вулканизировать и использовать в дальнейшем без заметных изменений в поведении автомобиля на дороге.

Run flat шины, что это собой представляет в разрезе

Если сравнить обычную шину, которая не имеет камеры с «Ранфлэт», то можно заметить несколько отличительных особенностей, таких как:

  • Боковые части последней выполнены намного более толстыми. Это делается для достижения максимально возможного сохранения формы при выходе воздуха;
  • Специальное кольцо, которое не позволяет проколотому изделию соскочить с колесного диска. Таким образом удерживается способность к движению всего автомобиля;
  • Состав материала, из которого изготовлены покрышки, различается по стойкости к температурам.
Когда обыкновенная бескамерная шина сразу после потери воздуха становится негодной к использованию до проведения вулканизации, технология «Ранфлет» позволяет продолжать движение. При этом отсутствует возможность нанести урон колесному диску и деталям подвески.

Runflat: обозначение на шине или просто маркировка

На данный момент все основные игроки на рынке автомобильной резины начали выпускать свои версии покрышек, изготовленных по этой технологии. Каждый производитель, чтобы не было проблем с авторскими правами и путаницы, называет и маркирует такие изделия своим методом. Они могут отличаться буквами и цифрами, но чаще всего просто обозначают сокращенное название метода изготовления, который применяется компанией. Это могут быть следующие наименования:

  • БМВ использует наименование RSC или RunFlat System Component;
  • Continental применяет наименование SSR, что означает Self Supporting RunFlat;
  • Компания «Пирелли» называет свой способ под именем RFT или RunFlat Technology.
В основной массе маркировка каждой компании имеет три буквы, которые обозначают название технологии. Почти в каждой есть бука R, которая обозначает «Ранфлет».

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

  • Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
  • Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
  • Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
  • Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
  • При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
  • Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
  • Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
  • Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.
Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

«Ранфлет» резина — что это такое

На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:

  • Несущие;
  • Поддерживающие;
  • Способные самостоятельно герметизироваться.
Что такое «Ран Флэт» на шинах и разница в поведении при проколе

Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.

Несущий тип

В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.

Помимо этого, материал имеет специальный состав, который выдерживает высокие температуры. Боковые части изделия имеют ребра, которые созданы для снижения нагрева и повышения площади, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.

Способные герметизироваться самостоятельно

Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.

Поддерживающий тип

Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.

Отличаются только наличием специальных колец, которые не позволяют изделию сминаться и терять форму. Грубо говоря, получается «колесо в колесе».

На какие авто можно установить

В базовых версиях шины с системой «Ранфлет» устанавливаются на большую часть моделей от немецких производителей, «БМВ», «Мерседес», «Порше». Кроме того, почти все модели британской марки «Мини» оснащаются такими покрышками.

Шины Runflat применяются на автомобиле «Мини Купер»

Для установки на авто необходимо знать, что такое «Рун Флат» на автошинах и для чего эта система применяется. Специфика такой резины в том, что ее можно ставить только на машины, которые специально для этого приспособлены и имеют усиленную ходовую часть, встроенные системы курсовой устойчивости и контроля давления в шинах. В противном случае установка невозможна. Кроме этого установка таких шин строго регламентируется по размерности.

Машина, не готовая к эксплуатации на такой резине, будет иметь намного больший уровень износа деталей и узлов ходовой части. Это сильно отразится и в плане комфорта, поскольку будут отчетливо ощущаться все неровности дорожного полотна.

Почти все производители имеют в своей модельной линейке специальные шины «Ранфлет». Они сильно упрощают работу водителям при повреждении, однако и имеют множество негативных сторон, которые касаются дороговизны их применения. На определенные марки автомобилей устанавливаются в базе. Для применения на неподготовленном автомобиле необходимо наличие специальных систем и изменение конструкции подвески.

kolesa.guru

Поговорим о RunFlat — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог. Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды. Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF) На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.

Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с ободаHankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.

Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда».

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.Всем спасибо.

Использованные материалы

1. runflat.ru/runflat/2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat4. www.astek-auto.ru/articles/334/5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

Page 2

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог. Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды. Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF) На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.

Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с ободаHankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.

Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда».

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.Всем спасибо.

Использованные материалы

1. runflat.ru/runflat/2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat4. www.astek-auto.ru/articles/334/5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

www.drive2.ru

Что такое шины Run Flat?

Все чаще и чаще среднестатистический клиент выбирает резину с расширенным функционалом Run Flat. И если несколько лет назад автошины с данной технологией являлись диковиной и клиент столкнувшись с такой особенностью становился в ступор, то на данный момент большая часть автолюбителей знает об особенностях Ран-Флет-шинах.

Run Flat – это запатентованная большинством производителями технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Такая конструкция позволяет в случае прокола колеса сохранять приемлемое давление в нем, в следствии чего шину можно использовать некоторое время. Чаще всего километраж использования шины Run Flat варьируется в пределах 70-100 км. Скоростной режим также придется ограничить до 80 км/ч.

У каждого производителя своя маркировка такой резины, вот самые популярные:

  • Данлоп — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology)
  • Гудиер — EMT (Extended Mobility Tyre)
  • Ханкук — HRS (Hankook Runflat System)
  • Континенталь — SSR (Self Supporting Runflat)
  • Мишлен — ZP

Что нужно понимать, покупая шину Run Flat?

При покупке шины с функцией Ран Флет нужно учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такую резину впервые следует тщательно взвесить все плюсы и минусы, учитывая ездовые характеристики такой резины. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и резина без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать где водитель будет использовать автошину Ран Флет.

Плюсы резины Run Flat

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим воителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажке. Пи проколе данные шины продолжают сохранять управляемость. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

Также резина Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо клиенту больше не требуется и пространство можно забить чем нибудь полезным.

Высокая информативность о состоянии колеса. Для того, чтобы шины Ран Флет функционировали на КАЖДОМ колесе любого автомобильного транспорта ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять датчик давления шин (TPMS). Технически резину Ран Флет можно использовать и без него, но это чревато плохих последствий — в случае прокола водитель просто-напросто не будет знать о таковом, а это значит он не снизит скорость и...в лучшем случае он просто повредит свое колесо. А датчики TPMS проинформируют об экстренной ситуации. Более того, они в общем будут в режиме онлайн показывать уровень давления. Поэтому, при его потери, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо. Очевидное преимущество, однако требующее дополнительные затраты.

Минусы шин Run Flat

Каждый должен понимать, что у резины с расширенной функцией Ран Флет есть свои ограничения. Как говорилось выше, это скоростные и ограничения по километражу. Имеется ввиду при проколе, естественно. В целостном состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления.

Помимо этого, нужно понимать, что шины Run Flat обычно дороже, нежели обычные. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски при проколе. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину...Которую не так то легко найти! На данный момент резину с функцией Ран Флет купить не так легко, по причине сравнительно не большой популярности.

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут «залатать» такую покрышку. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом.

Итоги

Редакция Автошины Ком ни в коем случае не отговаривает и не настаивает в покупке шин с функционалом Run Flat. Однако, при покупки любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. А внимательный покупатель — самый лучший.

autoshini.com


Смотрите также