Что изобрели русские ученые


Что русские изобрели первыми в мире?

Часто люди думают, что Россия пытается всё копировать с Запада, а своих изобретений у нее нет. На самом деле наши российские и советские учёные создали множество различных полезных вещей, которыми пользуются не только соотечественники, но и люди из других стран. Возможно, некоторые их них являются иностранными аналогами, но они усовершенствованы и видоизменены. Чтобы каждый из нас представлял, что русские изобрели первыми в мире, рассмотрим самые полезные, известные и используемые в повседневной жизни предметы.

С чем мы встречаемся каждый день?

Известный российский физик Василий Петров, живший в Петербурге, решил испробовать древесный уголь. Через него он пропустил ток, и получилось свечение. Если бы сразу же в 1802 году благодаря этому открытию появились электрические лампочки, то это изобретение приписали бы именно Петрову. Они появились спустя 140 лет, но мы всё равно знаем, что именно наш русский учёный совершил открытие. Хотя существует мнение, что не русские открыли первыми электричество.  

Почти у каждого сегодня есть машина, мотоцикл или другое средства передвижения, но вечным и безопасным транспортом всегда останется велосипед. Впервые двухколёсный велосипед был создан в 1801 году обычным слесарем Ефимом Артамоновым из Нижнего Тагила. Ему приходилось проходить огромное расстояние, поэтому, возможно, у него и возникла мысль соорудить то, что поможет побыстрее добраться до места назначения.  

Стоит отметить, что первый автомобиль тоже был изобретён русским механиком Леонтием Шамшуренковым ещё в 1754 году. По заказу в Москве ему удалось изобрести «коляску», которая двигалась без помощи человека. За это ему дали 50 рублей. Это большая гордость, что всё-таки русские смогли изобрести первыми автомобиль.  

Еще пару десятилетие назад за суммы, соизмеримые со стоимость нового авто, можно было купить видеомагнитофон. Техническое устройство, кстати, было изобретено нашим российским инженером Александром Понятовым ещё в 1956 году. Он жил в Америке, поэтому там был удостоен всех почестей.  

Примечательно, что первый компьютер был изобретён впервые тоже советским конструктором по имени Арсений Горохов, в 1968 году. Неправильно считать, что эта техника была придуман американской фирмой в 1975 году.  

Гигантские агрегаты

В России в 1881 году впервые был сконструирован самолёт А. Ф. Можайским. В 1883 году он завершил свою работу и представил всему миру своё новое изобретение. По прошествии многих лет ещё ни один изобретатель не смог предложить иную схему.  

Считается, что русские изобрели первыми вертолёты. Сикорский Игорь соорудил серийную модель, которая уже в 1942 году применялась в военных действиях во Второй Мировой войне. Но ещё ранее в 1922 году Ботезат Игорь смог построить для американцев вертолёт, его часто называли «летающим осьминогом».  

Нам известно, что впервые в СССР был запущен искусственный спутник в 1957. Этот год стал началом новой эры – космической. Над созданием агрегата работали многие учёные, во главе которых стоял С. И. Королёв.  

Атомная электростанция впервые появилась опять же в СССР в 1954 году, в городе Обнинске. До этого, энергия использовалась лишь в военных целях. Оказывается, что атомные ледоколы, все 10 штук, были созданы в СССР и России и спущены на воду. Поэтому стоит с уверенностью сказать, что именно русские изобрели первыми в мире ледоколы.  

Фёдор Пироцкий в 1880 году изобрёл в Санкт-Петербурге транспорт под названием трамвай. В день юбилея города были вывезены на улицу четыре вагона. Все желающие могли прокатиться на этом транспорте по трамвайному кольцу. Двадцать лет потратил Фёдор на создание электрического трамвая, который бы смог ходить по рельсам. 

Невозможно перечислить всё то, что изобрели русские первыми в мире, однако, очевидно, что именно они сделали огромный шаг в мир новых технологий и упростили нам жизнь.

Читайте также:

Когда появился первый компьютер - изобретение, изменившее историю

Кто создал первый глобус?

vseonauke.com

Выдающиеся русские первооткрыватели, инженеры и изобретатели — ч.1

Конец века — подходящий повод оглянуться и подвести некоторые итоги столетия. Многие народы вспоминают прославивших родину героев, первооткрывателей. Настоящая работа — попытка подытожить славные достижения русских изобретателей и обобщить российские приоритеты XX века.

Очень многих учёных и изобретателей можно назвать первооткрывателями в своих областях. Но открытие открытию рознь. Есть среди них такие, которыми вправе гордиться страна, поскольку они обогатили человечество чем-то доселе невиданным, фундаментальным, получившим мировое признание.

У каждого открытия века своя судьба. Судьбу русских идей, нередко опережающих время, зачастую губит их запоздалая востребованность. Вот почему, наверное, можно говорить о том, что некоторые российские приоритеты XX века ещё не до конца осознаны и войдут в разряд выдающихся, может быть, ещё нескоро. И лишь конец XX столетия, когда русским людям стало не до открытий, так, видимо, и не будет отмечен у нас чем-то особенно выдающимся, если не считать приоритета россиян в невиданных бедах и потрясениях в мирное время…

Итак, в этой статье мы поговорим о русских изобретениях и их изобретателях, внёсших вклад в развитие мировых технологий и науки.

Быстрые ссылки на серию постов про русских изобретателей и учёных:

  1. Часть 1: Попов, Циолковский, Жуковский, Цвет, Юрьев, Розинг, Котельников, Сикорский, Нестеров, Зелинский
  2. Часть 2: Бонч-Бруевич, Лосев, Лебедев, Катаев, Черёмухин, Семёнов, Черенков, Тамм, Франк, Капица, Ландау

Попов Александр Степанович

Попов Александр Степанович, 16 марта 1859 — 13 января 1906

Так как конец 19 века — это начало эпохи электричества и магнетизма, то Попов решает начать изучение этих явлений. В 1882 году он успешно защищает свою диссертацию на звание кандидата физико-математических наук. В своей работе он исследует принципы постоянного тока, а также его магнитный и электрические свойства. С 1883 года решает работать преподавателем Минной школы, расположенной в Кронштадте.

Попову не понравился электро-магнитный приёмник, изобретённый Генрихом Герцем, поэтому он решает начать исследования из области радиосвязи. Попов захотел создать некий аппарат, который бы мог принимать слабые электро-магнитные волны. Он добивается успеха и 7-го мая 1895 года представляет свой аппарат, который отвечал звонком на обычные электрические волны, а также способен был принимать на открытом пространстве сигналы на расстояние до 55 метров (около 30 сажен). В 1895 году Санкт-Петербург узнал об экспериментах Попова из газеты.

Схема релейного приёмника Попова

В 1896 году в марте Попов вместе с Петром Николаевичем Рыбкиным (помощник и сотрудник Попова) сумели передать радиосигнал с телеграммой со словами «Генрих Герц» на расстояние 250 метров. Это было первая радиоволновая телеграмма. Только спустя несколько месяцев из Италии пришла весть, что некий Гультельмо Маркони является «изобретателем беспроволочного телеграфа». Началось разбирательство в вопросе того, кто же первый преуспел в создании технологии радиопередачи. Была создана специальная комиссия, которая изучила данную проблему и позже на Международном электротехническом конгрессе в Париже в 1900 году было объявлено, что Попов имеет приоритет в изобретении радио.

Циолковский Константин Эдуардович

Циолковский Константин Эдуардович, 17 сентября 1857 — 19 сентября 1935

Не зная, что основы теории газов уже разработали, Циолковский самостоятельно разрабатывает эту теорию. Его научную работу замечает сам великий Менделеев. Другая исследовательская работа Циолковского посвящена «Механике животного организма», которая получила одобрительный отзыв от русского физиолога Сеченова. Вскоре за свои труды он принимается в члены Русского физико-химического общества.

С 1885 года Циолковский заинтересовался вопросами воздухоплавания. Он разрабатывает металлический дирижабль, которым можно было бы управлять. В 1894 году он опубликовал концепцию, описание и расчёты для аэроплана, который по своим аэродинамических свойствам и внешнему виду предвосхитил появление самолётов, которые были изобретены спустя 15-18 лет. В 1897 году под руководством Циолковского построена первая в России аэродинамическая труба для тестирования моделей самолётов.

В поздние годы своей исследовательской работы он пришёл к выводу, что на место винтомоторной авиации должна прийти авиация с реактивными двигателями.

Схема ракеты, предложенная циолковским в 1903 году

Основным достижением Циолковского считаются его научные изыскания в области реактивного движения и создания стройной теории о ракетодинамике. Именно за эти достижения его по праву зовут «отцом космонавтики». Циолковский в своих научных статья обосновывает тезис о том, что для полёта в космос пригодными будут только ракеты.

В 1903 году выходит его статья об исследовании космоса при помощи реактивных приборов, в которой он описал основные принципы ракетостроения, а также устройства реактивных двигателей.

Жуковский Николай Егорович

Жуковский Николай Егорович, 17 января 1847 — 17 марта 1921

В 1871 стал магистром и начал преподавателем математики и механики в Московском техническом училище. Так как достижения в области науки у Жуковского были высокими, то в 1886 году он становится экстраординарным профессором в университете Москвы, то есть имел звание, но не имел должности.

Издал множество статей, посвящённых теории и практике аэродинамики. Разработал и применил множество математических методов для исследования потоков воздуха.

В 1893-1898 году заинтересовался проблемами Московского водопровода. Провёл анализ, изучил причины происшествий и сделал доклад о феномене гидравлического удара. Он не просто определил причину, но и сумел создать математический аппарат, выведя формулы, связывающие основные параметры движения воды в водопроводе.

В 1902 году руководит созданием одной из первых аэродинамических труб, которая была необходима для изучения скоростей и давлений вихревого поля, которое окружает модель воздушного судна или пропеллера.

В 1904 году под руководством Жуковского основан первый в Европе институт аэродинамики.

В этом же 1904 году Жуковский открывает закон, который определяет развитие авиации навсегда. Его закон о подъёмной силе крыла самолёта задал основные принципы строения профиля крыла и винтовых лопастей самолётов.

Профиль крыла. Принципы полёта

В 1908 году создал кружок для любителей воздухоплавания, из которого в итоге вышли видные учёные, инженеры и конструкторы (например, Б.С. Стечник или А.Н. Туполев).

В 1909 году под руководством Жуковского создаётся аэродинамическая лаборатория в Москве.

Активно помогал в основании Центрального аэрогидродинамического института, впоследствии известного как ЦАГИ, а также Московского авиатехникума, который позже был переименован в Военно-воздушную академию имени Жуковского.

Жуковский также является автором работ в области астрономии, механики твёрдого тела, гидравлики, физики, математики и прочего.

Интересный факт. Впоследствии профессор Жуковский стал известен как «отец русской авиации». При этом Жуковский был чрезвычайно рассеянным человеком. Он был большого роста, выглядел крайне массивно, при этом имел очень писклявый голос, а к концу чтения лекции становился весь «седым», потому что незаметно для себя пачкал всю бороду мелом. Также Николай Егорович был очень застенчивым человеком, а на лекциях часто путался и читал не то, что надо было. Он получил очень высокую оценку от Ленина, который его высоко ценил за вклад в развитие русской авиации.

Цвет Михаил Семёнович

Михаил Семёнович Цвет (14 мая 1872 — 26 июня 1919)

Изучал анатомию растений, написав ряд работ по этой теме. Преподавал в Санкт-Петербургской биологической лаборатории. Его исследования касались методов исследования хлорофилла, а также строения хлорофилла.

Основным достижением Цвета является разработка в 1903 году метода хроматографии, благодаря которому можно разделять и анализировать различные смеси веществ, изучая их физико-химические свойства. Данный метод используют тогда, когда другие методы становятся бессильными. Идея метода заключается в том, что раствор смеси вещества проходит через стеклянную трубку, которая заполнена веществом, различно впитывающим (адсорбирующим) составляющие смеси. В результате химических реакция вдоль адсорбента, который помещён в трубку, различно окрашенные части смеси вещества располагаются слоями. Когда хроматограмма вытолкнута, то каждый её цветовой сегмент можно исследовать отдельно от других.

Основная идея метода хроматографии

Долгое время метод Цвета был никому не нужен. Методу Цвета не доверяли, называя его слишком примитивными и якобы не позволяющим получить надёжные результаты. И только спустя почти 30 лет метод нашёл своё применение и стал распространяться. Позже этот метод признали уникальным и исключительным. Из одного метода родилось целое направление в химии, называемое химия каротиноидов. При помощи метода хроматографии цвета был выделен витамин Е. Сейчас данным методом пользуются для контроля качества продуктов и товаров. Развитие метода с использованием ультрафиолетовых лучей позволило изучать и анализировать даже бесцветные вещества. Теперь «примитивность» метода, за которую упрекали Цвета, стала его главным преимуществом и достоинством.

Юрьев Борис Николаевич

Юрьев Борис Николаевич, 10 ноября 1889 — 14 марта 1957

С 1907 года является активным участником кружка любителей воздухоплавателей Жуковского. В кружке занимаются руководящие роли.

В 1911 году впервые публикуется в журнале «Автомобиль и воздухоплавание». В опубликованной статье он описывает сколько полезной нагрузки можно взять на судно аэроплана или вертолёта. Интересно, что там же Юрьев использовал неологизм «аэробус», который впоследствии стал обозначать широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

В этом же 1911 году Юрьев оставил заявку в патентное бюро на модель своего геликоптера, где был описан, ставший впоследствии классическим, принцип одновинтового вертолёта и рулевым винтом.

В 1912 году Юрьев демонстрирует свою модель геликоптера на Международной авиационной выставке и автомобилизма в Москве. Уникальная по своему принципу схема 23-летнего студента-конструктора произвела небольшой фурор, за что Юрьев даже получил малую золотую медаль выставки, даже несмотря на то, что его модель не летала. В дальнейшем именно модель одновинтового вертолёта станет самой распространённой в авиации во всём мире.

Одновинтовая модель геликоптера Юрьева

Ещё одно важное изобретение, которое сделал Юрьев, это автомат перекоса, который позволял лётчику изменять направление тяги несущего винта, а, следовательно, вертолёты теперь не только могли просто подниматься вверх по вертикали, но и изменять направление своего полёта.

Принцип функционирования автомата перекоса Юрьева

Во время Первой мировой войны Юрьев Борис Николаевич отслужил в эскадре тяжёлых самолётов «Илья муромец». Позже он попадает в немецкий плен, а в 1918 году возвращается в Россию. Здесь он начинает разработку проекта «четырёх моторного тяжёлого самолёта».

В 1919 году работает в ЦАГИ, где успешно разрабатывает математическую модель работы винтов, которая учитывала различные параметры, влияющие на работу винта, такие как трение и струи воздуха. Создал относительную вихревую теорию, издавал учебники про воздушные винты и по аэродинамике.

В 1926 году ЦАГИ организовала инженеров-конструкторов, которые начали разработку вертолёта по схеме, предложенной Юрьевым. В результате был построен вертолёт «ЦАГИ 1-ЭА», где ЭА означало «экспериментальный аппарат». В августе 1932 года А.М. Черепухин становится первым советский вертолётчиком на первом гегикоптере Советского Союза ЦАГИ 1-ЭМ, поднявшись на высоту 605 метров, что в итоге стало мировым рекордом высоты..

Черёмухин на ЦАГИ 1-ЭАВ 1940 году Юрьев становится Заслуженным деятелем науки РСФСР.

В течение всей своей жизни Юрьев подал более 40 заявок на изобретения. Он сумел получить 11 патентов. Все его изобретения связаны либо с двигателями. либо с вертолётами (например, реактивный винт или новая схема вертолёта).

Розинг Борис Львович

Розинг Борис Львович, 23 апреля 1869 — 20 апреля 1933

Начинает изучать проблему передачи изображения на расстоянии. Розингу крайне не нравятся недостатки механического телевидения, поэтому он начинает разрабатывать методы записи и последующего воспроизведения изображения, используя не механическую развёртку, а электронную в передающем устройства, а также конструирует электронно-лучевую трубку для приёмного оборудования. В 1907 году его достижение фиксируется, как факт и первенство закрепляется за Россией. В 1910 году получает патент на своё изобретение, которое позже подтверждают другие страны.

По сути Розингу удалось описать концепцию и фундаментальные принципы телевидения соверменности. В 1911 году он продемонстрировал впервые телевизионную передачу и приём изображения. В качестве изображения была решётка из четырёх полос. Это была первая в мире телепередача. Никто из предыдущих конструкторов и учёных до Розинга так и не сумел явить миру хотя бы какую-нибудь телевизионную систему, способную передавать хотя бы простые изображения.

Изображение, переданное Розингом Б.Л. (реконструкция)

Вместе с рядом других известных деятелей науки стоит у основания Кубанского государственного технологического университета в 1918 году.

В 1920 году Борис Львович организует екатеринодарское физико-математическое сообщество, где избирается его председателем.

В 1922 году предлагает более простую формулу, основанную на векторальном анализе, для планиметра Амслера. Также готовит доклады на тему электромагнетический полей и световых эффектов. Выпускает ряд книг, посвящённых передачи изображений на расстоянии.

Котельников Глеб Евгеньевич

Котельников Глеб Евгеньевич, 30 января 1872 — 22 ноября 1944

Окончив Киевское военное училищ, Котельников прослужил 3 года. В 1910 году возвращается в Санкт-Петербург. Он крайне сильно впечатлился гибелью лётчика Льва Макаровича Мациевича, после чего решает заняться разработкой средством спасения — парашюта.

Изобретение парашюта имеет далёкие истоки. Первый парашют был предложен ещё Леонардо да Винчи. Позже свой вклад в изобретение парашюта вложили Фауст Веранчио, живший в 17-м веке, а также Луи-Себастьян Ленорман, модернизировавший разработку Веранчио в 18-м веке. Дальше был изобретён воздушный шар и началась эпоха воздухоплавания. В 1797 году был совершён первый прыжок с аэростата Жаком Гарнереном с использованием парашюта.

В 20-м веке началась эпоха аэропланов, а лётчики гибли постоянно, так как эти летательные аппараты были опасны и ненадёжны. Изобретатели того времени бились над тем, как же спасти пилота, если произошла авария. Только 1911 году ознаменовал себя гибелью 80 человек.

Первый прыжок с парашютом на движущемся аэроплане был произведён Альбертом Берри в 1912 году, хотя есть точка зрения, что в 1911 году ещё на самолёте братьев Райт Грант Мортон просто выкинул купол парашюта, а тот, раскрывшись, вытащил лётчика из кабины аэроплана.

Но надёжный парашют так и не был создан. От изобретателей со всего света летели только заявки а патенты, но ничего более, так как нет каких-либо свидетельств рабочих версий парашютов и их систематических испытаний.

Глеб Котельников решился подать заявку на патент в 1911 году, но ему было отказано. Сейчас сложно сказать, что послужило причиной отказа. Есть точка зрения, что это произошло из-за того, что в патентном бюро уже была заявка на подобную систему спасения пилота по типу ранцевого парашюта, которую подал И. Сонтага.

Впервые парашют Котельникова был испытан в 1912 году летом. Для испытаний был выбран манекен, который весил 76 килограммов. Манекен сбросили с аэростата, который был поднят на высоту 250 метров. Парашют сработал отлично и раскрылся менее, чем через секунду.

В парашюте Котельникова реализовалось множество фундаментальных принципов парашютостроения. Во-первых, купол парашюта был выполнен из плотного шёлка, который образовывал круг из 24 клиньев. Во-вторых, впервые парашютист мог маневрировать во время падения, благодаря изменённой системе строп, которая была разделена на два пучка (раньше парашютисты во время падения начинали вращаться вокруг оси, ведь все стропы парашюта крепились к спине). В-третьих, Котельниковым была создана грамотная система креплений, которая обхватывала парашютиста полностью. Крепления были на груди, на плечах и на ногах. В-четвёртых, чтобы парашют быстро раскрывался, внутрь кромки купола вставлялась тонкая проволока, которая в дальнейшем была заменена стальным тросиком. Все эти принципы парашютостроения сохраняются до сих пор.

Позже парашют Котельникова успешно испытывался людьми и произвёл фурор в среде воздухоплавания. В Европе начали появляться копии парашюта Котельникова, а вот в США с таким важным изобретением слегка опоздали, создав его лишь в 1919 году.

Глеб Иванович Котельников впоследствии занялся дальнейшим улучшением парашютной системы.

Сикорский Игорь Иванович

Сикорский Игорь Иванович, 25 мая 1889 — 26 октября 1972

Иван Игоревич Сикорский известен прежде всего как создатель первого в мире тяжёлого многомоторного самолёта «Русский витязь». Этот гигант потрясал тогда всех по своим параметрам, ведь в мире не было подобных аналогов. Размах крыла достигал 27 метров, а площадь крыла 120 кв. м., вес на взлёте достигал более чем 4 тысячи килограммов, также он имел четыре двигателя.

Предназначение этого гиганта было ведение разведки. Интересно, что на самолёте имелся балкон, на который можно было выйти во время полёта, там имелся прожектор, а также предполагалась установка пулемёта для ведения воздушных боёв.

«Русский витязь» в 1913 году установил мировой рекорд по времени нахождения в воздухе с семью пассажирами на борту — целых 2 часа. Скорость «витязя» достигала 90 км в час.

Русский витязь Сикорского

Интересно, что самолёт «Русский витязь» окончил свою жизнь печально и смешно одновременно. Он сломался не в воздухе, а на земле. На него упал … только представьте … двигатель от аэроплана, котрым управлял Габер-Волынский. У самолёта было сломано крыло и повреждены моторы, его решили не ремонтировать.

Сикорский не остановился на достигнутом и решил развивать успех. Он начал строить самолёт «Илья Муромец», который воплощал в себе все преимущества «Русского витязя». Интересно, что «Илья» имел впервые в мире очень комфортную кабину с отоплением и электрическим освещением для пилотов. Этот самолёт принял активное участие в Первой мировой войне и производился серийно. Его использовали для разведывательных миссий, а также бомбардировок противника. До 1918 года было произведено порядка 80 штук. Сам самолёт оказался слишком крепким орешком для немцев, им удалось сбить только один из них.

Самолёт Сикорского «Илья Муромец»

Самолёты Сикорского выигрывали почти два года все главные награды на различных выставках и состязаниях.

В 1915 году Сикорскому удалось создать впервые в истории истребитель, который получил серийное производство. Истребитель C-XVI использовался в качестве обеспечения охраны для «Ильи Муромца», а также для охраны воздушного пространства аэродромов. Ряд следующих разработок в области истребителей оказались не столь удачными.

На видео ниже можете посмотреть о том, как Сикорский изобрёл своих «гигантов»:

Сикорский не принял Октябрьскую революцию и мигрировал в США, поэтому больше никаких достижений для своей Родины он не принёс, все его остальные заслуги в области авиастроения теперь можно приписать американцам.

Нестеров Пётр Николаевич

Нестеров Пётр Николаевич, 27 февраля 1887 — 8 сентября 1914

Пётр Иванович был военным испытателем и конструктором-самоучкой. Главным достижением Нестерова было развитие различных техник высшего пилотажа на самолётах.

С самого своего начала обучения в военном училище он был отмечен, как хороший и прилежный ученик, сдававший экзамены на отлично. В 1906 году отметился тем, что лично разработал технологию для корректировки стрельбы из аэростата.

В 1910 году у него началось увлечение авиацией. В 1911 году Нестеров знакомится с Жуковским и становится членом его кружка воздухоплавателей. Позже он сдаёт экзамены на лётчика и получает соответствующие звания. Примерно в это же время он построил свой собственный планёр, на котором начал летать.

Ещё до 1912 года у него появляются первые мысли о том, чтобы выполнить «мёртвую петлю». Он общается с Жуковским, проводит расчёты и получает необходимый опыт, летая на «Ньюпор-IV». Он стремился эмпирически доказать, что если управлять самолётом правильно, то он способен выходить из самых аварийных и ненормальных ситуаций, выравнивая свою траекторию полёта и стабилизируя её.

В 1913 году он совершает впервые в мире «мёртвую петлю», которая впоследствии будет названа его именем «петля Нестерова». На своём Ньюпоре он совершает этот потрясающий по сложности трюк. Таким образом Россия может гордиться тем, что именно её «сын» стоит у истоков высшего пилотажа.

В 1913 году Пётр Николаевич конструирует семицилиндровый двигатель, который обладают мощностью в 120 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение.

К 1914 году он уже неплохо разобрался в основах аэродинамике и начинает постепенно улучшать свой «Ньюпор-IV», совершенствуя его фюзеляж и модифицируя хвост. Правда при тестировании его воздушного судна выявились недостатки и по всей видимости, Нестеров забросил его.

Мёртвая петля Нестерова

Его понимание принципов механики, а также знание математики позволяют ему выдвинуть ряд смелых теоретических гипотез о том, какие виражи способен выполнять самолёт, позже он их осуществляет в реальности. Нестеров начинает обучать лётчиков основам экстремальной авиации. Так, к примеру, он обучает их тому, как посадить самолёт с отключённым двигателем.

До войны он совершает ряд длинных перелётов, а также экспериментирует с групповыми полётами и посадкой на незнакомой территории.

Началась Первая мировая война и Нестеров начинает подумывать о том, как совершить воздушный таран, о есть сбить самолёт противника так, чтобы самому остаться в живых и посадить самолёт. Сначала он предполагал, что самолёт противника можно сбить при помощи груза, который необходимо свесить со своего самолёта, но позже у него возникает идея сбить самолёт противника за счёт колёс шасси.

26 августа 1914 года, увидев в небе разведывательный самолёт противника, Нестеров прыгает в свой самолёт и решает осуществить задуманное. Пытаясь ударить самолёт противника колёсами своего самолёта, он, по всей видимости, повреждает и свой собственный. Оба самолёта упали с неба на землю тихо, просто рухнув. Не было никаких взрывов или пожаров. Нестеров погиб, забрав с собой жизнь противника. Человек невиданной отваги, изобретательности и смелости погиб.

Зелинский Николай Дмитриевич

Зелинский Николай Дмитриевич, 6 февраля 1861 — 31 июля 1953

Николай Дмитриевич был выдающимся химиком-органиком, который основал собственную научную школу и стоял у истоков нефтехими и органического катализа, но известен он в первую очередь, как изобретатель первого в мире эффективного противогаза.

Научные достижения Зелинского крайне обширны. Он изучал химию тиофена, кислоты, участвовал в научных экспедициях на Чёрном море, изучал бактерии, электропроводность, аминокислоты и так далее, но главные его достижения в области нефтехимии и вопросах органического катализа.

Но, безусловно, что одним из важнейших достижений Зелинского — это создание эффективного угольного противогаза в эпоху Первой мировой войны.

Впервые газовая атака была применена под Ипром, а вещество, распылённое в воздухе оказалось хлором, которые является крайне удушливым газом. Позже немцы применили газ против нашей страны на восточном фронте. Страны Антанты не ожидали появления нового оружия, поэтому были в панике. Нужно было срочно изобрести контрмеры.

Войска в противогазе Зелинского

По началу можно было использовать обычную тряпку, смоченную водой или даже своей мочой, если воды не было, но этот метод не был достаточно эффективным. Изобретатели других стран начали искать методы защиты против определённых веществ, но Зелинский пошёл по пути универсализма и решил, что лучше всего для борьбы с газами подойдёт активированный уголь. При испытаниях противогаз Зелинского оказался отличным средством защиты и был сперва принят на вооружение в рядах русской армии, а затем и в рядах союзнических сил.

kakizobreli.ru

Что изобрели российские ученые за последнее время

10 ноября отмечается Всемирный день науки. Благодаря ученым мы живем дольше и хоть что-то знаем о мире, а порой узнаем даже больше, чем хотелось бы.

Светила науки удивляют обывателей фантастическими проектами вроде освоения других планет, но и на Земле еще полно неизведанного. Это доказывают российские ученые, которые регулярно снабжают нас жизнеутверждающими новостями об открытиях и изобретениях.

1. Ученые из Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины синтезировали молекулу, предотвращающую заражение ВИЧ: она блокирует вирус и не дает ему пробраться к клеточной мембране. Эту разработку впоследствии смогут применять при создании средств профилактики.
2. Стартап из Петербурга для борьбы с коварным вирусом иммунодефицита разрабатывает «наноножницы» — биотехнологический механизм, который проникает внутрь клетки, добирается до ДНК и «режет» спираль в нужном месте.
3. Кроме того, российские ученые первыми в мире расшифровали геном ВИЧ на мини-секвенаторе — приборе, который позволяет работать даже в полевых условиях.
4. Тем временем онколог Анна Кузнецова и ее коллеги расшифровали некоторые механизмы канцерогенеза. С помощью созданной ими программы удалось сравнить различные виды опухолей и выяснить, как и почему здоровая клетка превращается в злокачественную.
5. Коллектив ученых из России и США, работающий в Гарварде, создал первый в мире квантовый компьютер из 51 кубита: он превзошел своего 22-кубитного квантового предшественника, разрабатываемого корпорацией Google, и является сложнейшей вычислительной системой в мире.
6. Еще один международный коллектив запустил масштабное исследование старения. В качестве биомаркеров ученые используют фотографии лабораторных мышей, а не живых особей — и это огромный шаг к гуманной науке.
7. Ученые из Адыгеи научились создавать геодинамическую модель для прогнозирования времени и магнитуды землетрясений и фактически предсказывать природную катастрофу.
8. Самарские ученые испытывают устройство для набора текста силой мысли: этот прибор подключается к голове пациента с нарушениями речи, считывает импульс коры головного мозга — и позволяет человеку печатать.
9. А их ставропольские коллеги распечатали на 3D-принтере протезы рук и ног. Один из таких протезов, распечатанный на базе Сколково, установили в Казани 24-летней девушке, лишившейся руки.
10. Самые громкие прорывы связаны с хирургией: московские врачи сплели эластичную сетку из тонкой титановой нити — получилась идеальная ткань, применимая при операциях почти в любой области медицины, а новосибирские медики решили проблему хирургических кровотечений с помощью нового препарата.
11. Сложнейшую операцию по лечению катаракты провели российские офтальмологи: они имплантировали пациентке внутрь глаза две уникальные линзы, повторяющие объем хрусталика.
12. С чем ассоциируется наука у большинства россиян? Узнайте из опроса.  

knife.media

Что изобрели русские

Вы знали? Довольно интересно. Автомобиль

В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат!

Вертолет В 1754 году М.В. Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет. Паровоз

Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И.И. Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, в апреле 1784 года в Лондоне получает патент на паровую машину и считается ее изобретателем! Наркоз

В 1850 году Н.И. Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Пирогов первый начал использовать гипс в медицине. Н.И. Пирогов стал пятым почетным гражданином Москвы. Велосипед

В 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. В 1818 году был выдан патент на это изобретение немецкому изобретателю барону Карлу Дрейзу! Телеграф

Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый в 1832 году. Публичная демонстрация работы аппарата состоялась на квартире Шиллинга 21 октября 1832 года. Павел Шиллинг также разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате. Робот

Великий математик Пафнутий Чебышев в 1860 году просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар, по принципу шага. Аппарат был назван стопоходящая машина. Лампочка

В 1872 г. А.Н. Лодыгин изобрел угольную лампу накаливания, а П.Н. Яблочков – в 1876 г. дуговую лампу, которую назвали «свечой Яблочкова». В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создает лампу с временем жизни 40 часов. Лампа накаливания

Устройство в нынешнем виде известно как «лампочка Эдисона». Между тем Эдисон лишь его усовершенствовал. Первым создателем лампы был российский ученый, член Русского технического общества Александр Николаевич Лодыгин. Это произошло в 1870 г. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон только в 1879 году патентует лампу накаливания. Водолазный аппарат

В 1871 году А.Н. Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза. Гусеница

Первый гусеничный движитель был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведенных железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог». Электросварка

Способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 –1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом». Сварка металла

Никак нельзя приуменьшить значение замечательных работ Н.Н. Бенардоса и Н.Г. Славянова, первыми создавшими в 1880-х гг. способы дуговой сварки, в которых воплотилось на практике открытие В.В. Петрова электрической дуги. Самолет

В 1881 г. А.Ф. Можайский получил первый в России патент («привилегию») на летательный аппарат (самолет), а в 1883 г. завершил сборку первого натурного самолета. Со времен проекта самолета Можайского ни один конструктор человечества не предложил принципиально другой схемы самолета. Радиоприемник

7 мая 1895 года Александр Степанович Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 год А.С. Попов передал первую в мире радиотелеграмму. В 1897 А.С. Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа. А в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году. Телевидение

Борис Львович Розинг 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Настоящим прорывом в четкости изображения электронного телевидения стал «иконоскоп», изобретенный в 1923 году Владимиром Зворыкиным, ученым, эмигрантом из России. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние в 1928 году изобретателями Борисом Грабовским и И.Ф. Белянским. Первые аппараты называли не телевизором, а телефотом. Парашют

Первый проект ранцевого парашюта в 1911 году предложил русский военный Котельников. Его купол был изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы. Купол и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта. Видеомагнитофон

Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским ученым, эмигрантом из России Александром Матвеевичем Понятовым и реализован фирмой Ampex 14 апреля 1956 года. Искусственный спутник Земли

Первый в мире искусственный спутник Земли считается началом космической эры человечества. Запущен в СССР 4 октября 1957 года («Спутник-1»). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королевым, работали ученые М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, В.И. Лапко, Б.С. Чекунов, А.В. Бухтияров и многие другие. Атомная электростанция

Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения была пущена в СССР, 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Появилось понятие «атомная энергия». Атомный ледокол

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы, построены и спущены на воду в СССР и России. Тетрис

Самая известная компьютерная игра, изобретенная Алексеем Пажитновым в 1985 году. Лазер

Первый лазер, его называли мазер, был сделан в 1953 – 1954 гг. Н.Г. Басовым и А.М. Прохоровым. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике. Компьютер

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым. Авторское свидетельство № 383005. Электродвигатель

Якоби Борис Семенович изобрел электродвигатель в 1834 году. Экомобиль

Легковой двухместный электромобиль в 1899 году разработал Ипполит Владимирович Романов. Электромобиль изменял скорость движения – от 1,6 км/ч до максимальной в 37,4 км/ч. Романов также реализовал проект по созданию 24-местного омнибуса. Космический корабль

Михаил Клавдиевич Тихонравов, работавший в ОКБ-1, начал работу по созданию пилотируемого космического корабля весной 1957 года. К апрелю 1960 года был разработан эскизный проект корабля-спутника «Восток-1». На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. Тэди Бир

Даже игрушечного мишку придумал русский эмигрант в США в 1902, после того как увидел в газете карикатуру, изображавшую президента Теодора Рузвельта по кличке «Тедди», откуда и пошло английское название игрушки – Teddy bear! И это мизер того, что было изобретено российскими умами. Если проанализировать практический, стремительный рост российских изобретений, которые произвели прорыв в мировом научно-техническом прогрессе, можно заметить, что Россия, находясь в пике роста и развития науки и техники, «проваливается» в революцию 17 года. И вплоть почти до 30-х годов, «выдавив» или «раздавив» все гениальные умы отечества, в России изобретено ничего не было. После 30-х, кроме изобретений, нацеленных на уничтожение человека человеком, потенциально великого изобретено намного меньше, чем в XVIII и начале XIX веков. Да и до сегодняшнего дня в России так и не смогли научиться по-настоящему ценить и оценивать гениев, рожденных русской землей. Хотя, как показывает история, русские гении ни одного изобретения ради своего личного обогащения ни сделали. Русские изобретатели как русские врачи – лечат больных, а не тех, у кого есть деньги.

Источник

www.webpark.ru

Что изобрели русские

Вы знали? Довольно интересно. Автомобиль

В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат!

Вертолет В 1754 году М.В. Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет. Паровоз

Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И.И. Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, в апреле 1784 года в Лондоне получает патент на паровую машину и считается ее изобретателем! Наркоз

В 1850 году Н.И. Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Пирогов первый начал использовать гипс в медицине. Н.И. Пирогов стал пятым почетным гражданином Москвы. Велосипед

В 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. В 1818 году был выдан патент на это изобретение немецкому изобретателю барону Карлу Дрейзу! Телеграф

Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый в 1832 году. Публичная демонстрация работы аппарата состоялась на квартире Шиллинга 21 октября 1832 года. Павел Шиллинг также разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате. Робот

Великий математик Пафнутий Чебышев в 1860 году просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар, по принципу шага. Аппарат был назван стопоходящая машина. Лампочка

В 1872 г. А.Н. Лодыгин изобрел угольную лампу накаливания, а П.Н. Яблочков – в 1876 г. дуговую лампу, которую назвали «свечой Яблочкова». В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создает лампу с временем жизни 40 часов. Лампа накаливания

Устройство в нынешнем виде известно как «лампочка Эдисона». Между тем Эдисон лишь его усовершенствовал. Первым создателем лампы был российский ученый, член Русского технического общества Александр Николаевич Лодыгин. Это произошло в 1870 г. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон только в 1879 году патентует лампу накаливания. Водолазный аппарат

В 1871 году А.Н. Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза. Гусеница

Первый гусеничный движитель был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведенных железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог». Электросварка

Способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 –1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом». Сварка металла

Никак нельзя приуменьшить значение замечательных работ Н.Н. Бенардоса и Н.Г. Славянова, первыми создавшими в 1880-х гг. способы дуговой сварки, в которых воплотилось на практике открытие В.В. Петрова электрической дуги. Самолет

В 1881 г. А.Ф. Можайский получил первый в России патент («привилегию») на летательный аппарат (самолет), а в 1883 г. завершил сборку первого натурного самолета. Со времен проекта самолета Можайского ни один конструктор человечества не предложил принципиально другой схемы самолета. Радиоприемник

7 мая 1895 года Александр Степанович Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 год А.С. Попов передал первую в мире радиотелеграмму. В 1897 А.С. Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа. А в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году. Телевидение

Борис Львович Розинг 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Настоящим прорывом в четкости изображения электронного телевидения стал «иконоскоп», изобретенный в 1923 году Владимиром Зворыкиным, ученым, эмигрантом из России. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние в 1928 году изобретателями Борисом Грабовским и И.Ф. Белянским. Первые аппараты называли не телевизором, а телефотом. Парашют

Первый проект ранцевого парашюта в 1911 году предложил русский военный Котельников. Его купол был изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы. Купол и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта. Видеомагнитофон

Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским ученым, эмигрантом из России Александром Матвеевичем Понятовым и реализован фирмой Ampex 14 апреля 1956 года. Искусственный спутник Земли

Первый в мире искусственный спутник Земли считается началом космической эры человечества. Запущен в СССР 4 октября 1957 года («Спутник-1»). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королевым, работали ученые М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, В.И. Лапко, Б.С. Чекунов, А.В. Бухтияров и многие другие. Атомная электростанция

Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения была пущена в СССР, 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Появилось понятие «атомная энергия». Атомный ледокол

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы, построены и спущены на воду в СССР и России. Тетрис

Самая известная компьютерная игра, изобретенная Алексеем Пажитновым в 1985 году. Лазер

Первый лазер, его называли мазер, был сделан в 1953 – 1954 гг. Н.Г. Басовым и А.М. Прохоровым. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике. Компьютер

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым. Авторское свидетельство № 383005. Электродвигатель

Якоби Борис Семенович изобрел электродвигатель в 1834 году. Экомобиль

Легковой двухместный электромобиль в 1899 году разработал Ипполит Владимирович Романов. Электромобиль изменял скорость движения – от 1,6 км/ч до максимальной в 37,4 км/ч. Романов также реализовал проект по созданию 24-местного омнибуса. Космический корабль

Михаил Клавдиевич Тихонравов, работавший в ОКБ-1, начал работу по созданию пилотируемого космического корабля весной 1957 года. К апрелю 1960 года был разработан эскизный проект корабля-спутника «Восток-1». На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. Тэди Бир

Даже игрушечного мишку придумал русский эмигрант в США в 1902, после того как увидел в газете карикатуру, изображавшую президента Теодора Рузвельта по кличке «Тедди», откуда и пошло английское название игрушки – Teddy bear! И это мизер того, что было изобретено российскими умами. Если проанализировать практический, стремительный рост российских изобретений, которые произвели прорыв в мировом научно-техническом прогрессе, можно заметить, что Россия, находясь в пике роста и развития науки и техники, «проваливается» в революцию 17 года. И вплоть почти до 30-х годов, «выдавив» или «раздавив» все гениальные умы отечества, в России изобретено ничего не было. После 30-х, кроме изобретений, нацеленных на уничтожение человека человеком, потенциально великого изобретено намного меньше, чем в XVIII и начале XIX веков. Да и до сегодняшнего дня в России так и не смогли научиться по-настоящему ценить и оценивать гениев, рожденных русской землей. Хотя, как показывает история, русские гении ни одного изобретения ради своего личного обогащения ни сделали. Русские изобретатели как русские врачи – лечат больных, а не тех, у кого есть деньги.

Источник

www.webpark.ru

Топ 12: Самые гениальные русские изобретения (13 фото)

  • Pressa.tv
  • »
  • Топ
  • »
  • Топ 12: Самые гениальные русские изобретения (13 фото)

25 мая 1889 года в Российской империи родился Игорь Сикорский, русский авиаконструктор, изобретатель, ученый и философ. Сикорский создал первые в мире четырёхмоторный самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет «Илья Муромец». Изобретения Игоря Сикорского положили начало многомоторной авиации.Россия богата великими учеными и изобретателями, которые внесли свой значимый вклад не только в российский прогресс, но и в мировой. Предлагаем вам ознакомиться с гениальными плодами инженерной мысли наших соотечественников, которыми по праву можно гордиться!

1. ГальванопластикаМы так часто встречаемся с изделиями, которые выглядят как металлические, а на самом деле сделаны из пластика и лишь покрыты слоем металла, что перестали их замечать. Еще есть металлические изделия, покрытые слоем другого металла — например, никеля. А есть металлические изделия, которые на самом деле копия неметаллической основы. Всеми этими чудесами мы обязаны гению физики Борису Якоби — кстати, старшему брату великого немецкого математика Карла Густава Якоби.Увлечение Якоби физикой вылилось в создание первого в мире электродвигателя с прямым вращением вала, но одним из самых главных его открытий была гальванопластика — процесс осаждения металла на форме, позволяющий создавать идеальные копии исходного предмета. Таким способом были созданы, например, скульптуры на нефах Исаакиевского собора. Гальванопластика может применяться даже в домашних условиях.Метод гальванопластики и его производные нашли многочисленные сферы применения. С его помощью чего только не делали и не делают до сих пор, вплоть до клише госбанков. Якоби получил за это открытие в России Демидовскую премию, а в Париже — большую золотую медаль. Возможно, изготовленную тоже этим самым методом.

2. ЭлектромобильВ последней трети XIX века мир охватила форменная электрическая лихорадка. Поэтому и электромобили делали все кому не лень. Это был «золотой век» электрических автомобилей. Города были меньше, и пробег на одной зарядке в 60 км был вполне приемлем. Одним из энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов.Но главное даже не это. Романов придумал и создал в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Правда, под свой личный коммерческий страх и риск.Найти нужную сумму изобретатель не смог, к большой радости конкурентов — владельцев конок и многочисленных извозчиков. Однако работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как изобретение, убитое муниципальной бюрократией.

3. Трубопроводный транспортЧто считать первым настоящим трубопроводом, сказать сложно. Можно вспомнить предложение Дмитрия Менделеева, датированное еще 1863 годом, когда он предложил на бакинских нефтяных приисках доставлять нефть от мест добычи до морского порта не в бочках, а по трубам. Предложение Менделеева не было принято, а спустя два года первый трубопровод построили американцы в Пенсильвании. Как всегда, когда что-то делается за границей, это начинают делать и в России. Или по крайней мере выделять деньги.В 1877 году Александр Бари и его помощник Владимир Шухов вновь выступают с идеей трубопроводного транспорта, уже опираясь и на американский опыт, и вновь на авторитет Менделеева. В итоге Шухов в 1878 году построил первый в России нефтепровод, доказав удобство и практичность трубопроводного транспорта. Пример Баку, который тогда был одним из двух лидеров мировой нефтедобычи, стал заразительным, и «сесть на трубу» стало мечтой любого предприимчивого человека. На фото: вид трехтопочного куба. Баку, 1887 год.

4. Электродуговая сваркаНиколай Бенардос происходит из новороссийских греков, живших на берегу Черного моря. Он автор более ста изобретений, но в историю вошел благодаря электрической дуговой сварке металлов, которую запатентовал в 1882 году в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефестом».Метод Бенардоса распространился по планете со скоростью лесного пожара. Вместо того чтобы возиться с клепками-болтами, было достаточно просто сварить куски металла. Однако потребовалось около полувека, чтобы сварка окончательно заняла главенствующее положение среди монтажных методов. Вроде бы простой метод — создать электрическую дугу между плавящимся электродом в руках сварщика и кусками металла, которые надо сварить. Но решение изящное. Правда, оно не помогло изобретателю достойно встретить старость, он скончался в бедности в 1905 году в богадельне.

5. Многомоторный самолет «Илья Муромец»Трудно сейчас поверить, но чуть больше ста лет назад считалось, что многомоторный самолет будет крайне сложным и опасным в управлении. Доказал абсурдность этих утверждений Игорь Сикорский, который летом 1913 года поднял в воздух двухмоторный самолет, получивший название Le Grand, а затем и его четырехмоторный вариант — «Русский витязь».12 февраля 1914 года в Риге на полигоне Русско-Балтийского завода в воздух поднялся четырехмоторный «Илья Муромец». На борту четырехмоторного самолета было 16 пассажиров — абсолютный рекорд того времени. В самолете был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и… прогулочная палуба. С целью демонстрации возможностей самолета летом 1914 года Игорь Сикорский совершил на «Илье Муромце» перелет от Петербурга до Киева и обратно, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны эти самолеты стали первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками.

6. Квадролет и вертолетИгорь Сикорский также создал и первый серийный вертолет, им стал R-4, или S-47, который компания Vought-Sikorsky начала выпускать в 1942 году. Это был первый и единственный вертолет, который участвовал во Второй мировой войне, на тихоокеанском театре военных действий, в качестве штабного транспорта и для эвакуации раненых.Однако вряд ли военное ведомство США дало бы Игорю Сикорскому смело экспериментировать с вертолетной техникой, если бы не удивительная винтокрылая машина Георгия Ботезата, в 1922 году начавшего испытывать свой вертолет, который ему заказали американские военные. Вертолет первым реально отрывался от земли и мог держаться в воздухе. Возможность вертикального полета, таким образом, была доказана.Вертолет Ботезата называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре винта размещались на концах металлических ферм, а система управления располагалась в центре — точь-в-точь как у современных радиоуправляемых дронов.

7. Цветное фотоЦветная фотография появилась еще в конце XIX века, однако снимки того времени характеризовались смещением в ту или иную часть спектра. Российский фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из лучших в России и, как и многие его коллеги по всему миру, мечтал добиться максимально натуральной цветопередачи.В 1902 году Прокудин-Горский изучал цветное фотографическое дело в Германии, у Адольфа Мите, который к тому времени был всемирной звездой цветной фотографии. Вернувшись домой, Прокудин-Горский стал совершенствовать химию процесса и в 1905 году запатентовал свой собственный сенсибилизатор, то есть вещество, повышающее чувствительность фотопластинок. В результате ему удалось получать негативы исключительного качества.Прокудин-Горский организовал ряд экспедиций по территории Российской империи, снимая и известных персон (например, Льва Толстого), и крестьян, храмы, пейзажи, заводы, — таким образом создав удивительную коллекцию цветной России. Демонстрации Прокудина-Горского вызвали большой интерес в мире и подтолкнули других специалистов к разработке новых принципов цветной печати.

8. ПарашютКак известно, идею парашюта предложил еще Леонардо да Винчи, а спустя несколько веков, с появлением воздухоплавания, начались регулярные прыжки из-под воздушных шаров: парашюты подвешивались под ними в частично раскрытом состоянии. В 1912 году американец Бэрри смог с таким парашютом покинуть самолет и, что немаловажно, живым опустился на землю.Проблему решали кто во что горазд. Например, американец Стефан Банич изготовил парашют в виде зонта с телескопическими спицами, которые крепились вокруг туловища пилота. Эта конструкция работала, хотя все равно была не очень удобна. А вот инженер Глеб Котельников решил, что все дело в материале, и сделал свой парашют из шелка, упаковав его в компактный ранец. Котельников запатентовал свое изобретение во Франции в преддверии Первой мировой войны.Но кроме ранцевого парашюта он придумал еще одну интересную вещь. Раскрываемость парашюта он испытывал, раскрывая его во время движения автомобиля, который буквально вставал как вкопанный. Так Котельников придумал тормозной парашют в качестве системы аварийного торможения для самолетов.

9. ТерменвоксИстория этого музыкального инструмента, издающего странные «космические» звуки, началась с разработки сигнализации. Именно тогда потомок французских гугенотов Лев Термен в 1919 году обратил внимание на то, что изменение положения тела близ антенн колебательных контуров влияет на громкость и тональность звука в контрольном динамике.Все остальное было делом техники. И маркетинга: Термен показал свой музыкальный инструмент руководителю Советского государства Владимиру Ленину, энтузиасту культурной революции, а после демонстрировал его в Штатах.Жизнь Льва Термена была сложной, он знал и взлеты, славу, и лагеря. Его музыкальный инструмент живет и поныне. Самая крутая версия — это Moog Etherwave. Терменвокс можно слышать у самых продвинутых и у вполне попсовых исполнителей. Это действительно изобретение на все времена.

10. Цветное телевидениеВладимир Зворыкин родился в купеческой семье города Мурома. Мальчик имел возможность с детства много читать и ставить всякие опыты — эту страсть к науке отец всемерно поощрял. Начав учиться в Петербурге, он узнал об электронно-лучевых трубках и пришел к выводу, что именно за электронными схемами будущее телевидения.Зворыкину повезло, он вовремя уехал из России в 1919 году. Много лет работал и в начале 30-х годов запатентовал передающую телевизионную трубку — иконоскоп. Еще раньше он сконструировал один из вариантов принимающей трубки — кинескоп. А потом, уже в 1940-е годы, он разбил световой луч на синий, красный и зеленый цвета и получил цветное ТВ.Кроме этого, Зворыкин разработал прибор ночного видения, электронный микроскоп и еще много всяких интересных вещей. Он изобретал всю свою долгую жизнь и даже на пенсии продолжал удивлять своими новыми решениями.

11. ВидеомагнитофонКомпанию AMPEX создал в 1944 году русский эмигрант Александр Матвеевич Понятов, который взял для названия три буквы своих инициалов и добавил EX — сокращенное от «excellent». Поначалу Понятов производил звукозаписывающую аппаратуру, но в начале 50-х сосредоточился на разработке видеозаписи.К тому моменту уже были опыты записи телеизображения, но они требовали огромного количества ленты. Понятов и коллеги предложили записывать сигнал поперек ленты, с помощью блока вращающихся головок. 30 ноября 1956 года в эфир вышли первые записанные ранее новости CBS. А в 1960 году компания в лице ее руководителя и основателя получила «Оскар» за выдающийся вклад в техническое оснащение индустрии кино и телевидения.Судьба свела Александра Понятова с интересными людьми. Он был конкурентом Зворыкина, вместе с ним работал Рей Долби, создатель знаменитой системы шумопонижения, а одним из первых клиентов и инвесторов был знаменитый Бинг Кросби. И еще: по распоряжению Понятова около любого офиса обязательно высаживались березы — в память о Родине.

12. ТетрисДавным-давно, 30 лет назад, в СССР была популярна головоломка «Пентамино»: нужно было укладывать на разлинованное в клеточку поле различные фигуры, состоящие из пяти квадратиков. Выпускались даже сборники задач, и шло обсуждение результатов.С математической точки зрения такая головоломка была отличным тестом для компьютера. И вот научный сотрудник Вычислительного центра АН СССР Алексей Пажитнов написал такую программу для своего компьютера «Электроника 60». Но мощности не хватало, и Алексей убрал один кубик из фигурок, то есть сделал «тетрамино». Ну а потом пришла идея, чтобы фигурки падали в «стакан». Так появился тетрис.

Это была первая компьютерная игра из-за железного занавеса, а для очень многих вообще первая компьютерная игра. И хотя уже появилось много новых игрушек, тетрис по-прежнему привлекает своей кажущейся простотой и реальной сложностью.

фотографии фото подборка интересное необычное изобретения россия

Далее список гениальных японских изобретений которые могут изменить нашу с вами жизнь. Япония, бесспорно, является технологической сверхдержавой и на

Авторами гениальных изобретений и разработок в научной сфере могут быть не только ученые с многолетним опытом, но и даже обычные дети! Читаем далее о самых

Великий Леонардо да Винчи оставил потомкам много, непонятых и неоцененных его современниками, изобретений, произведений искусств и загадок...

pressa.tv

Fresher

Лучшее из Рунета за день ! Разместить рекламу

Топ-5 за сутки

В какой стране изобрели радио? А вертолет? Вклад России в мировой прогресс больше, чем кажется. Мы выбрали дюжину гениальных технологических решений родом из нашей страны Мы так часто встречаемся с изделиями, которые выглядят как металлические, а на самом деле сделаны из пластика и лишь покрыты слоем металла, что перестали их замечать. Еще есть металлические изделия, покрытые слоем другого металла – например, никеля. А есть металлические изделия, которые на самом деле копия неметаллической основы. Всеми этими чудесами мы обязаны гению русского физика Бориса Якоби – кстати, старшего брата великого немецкого математика Карла Густава Якоби. Увлечение Якоби физикой вылилось в создание первого в мире электродвигателя с прямым вращением вала, но одним из самых главных его открытий была гальванопластика – процесс осаждения металла на форме, позволяющий создавать идеальные копии исходного предмета. Таким способом были созданы, например, скульптуры на нефах Исаакиевского собора. Гальванопластика может применяться даже в домашних условиях. Метод гальванопластики и его производные нашел многочисленные сферы применения. С его помощью чего только не делали и не делают до сих пор, вплоть до клише госбанков. Якоби получил за это открытие в России Демидовскую премию, а в Париже – большую золотую медаль. Возможно, изготовленную тоже этим самым методом. В последней трети XIX века мир охватила форменная электрическая лихорадка. Поэтому и электромобили делали все, кому не лень. Это был «золотой век» электрических автомобилей. Города были меньше, и пробег на одной зарядке в 60 км был вполне приемлем. Одним из энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов. Но главное даже не это. Романов придумал и создал в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Правда, под свой личный коммерческий страх и риск. Найти нужную сумму изобретатель не смог, к большой радости конкурентов – владельцев конок и многочисленных извозчиков. Однако работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как изобретение, убитое муниципальной бюрократией. Что считать первым настоящим трубопроводом, сказать сложно. Можно вспомнить предложение Дмитрия Менделеева, датированное еще 1863 годом, когда он предложил на бакинских нефтяных приисках доставлять нефть от мест добычи до морского порта не в бочках, а по трубам. Предложение Менделеева не было принято, а спустя два года первый трубопровод построили американцы в Пенсильвании. Как всегда, когда что-то делается за границей, это начинают делать и в России. Или, по крайней мере, выделять деньги. В 1877 году Александр Бари и его помощник Владимир Шухов вновь выступают с идеей трубопроводного транспорта, уже опираясь и на американский опыт, и вновь на авторитет Менделеева. В итоге Шухов в 1878 году построил первый в России нефтепровод, доказав удобство и практичность трубопроводного транспорта. Пример Баку, который тогда был одним из двух лидеров мировой нефтедобычи, стал заразительным, и «сесть на трубу» стало мечтой любого предприимчивого человека. На фото: вид трехтопочного куба. Баку, 1887 Николай Бенардос происходит из новороссийских греков, живших на берегу Черного моря. Он автор более ста изобретений, но в историю вошел благодаря электрической дуговой сварке металлов, которую запатентовал в 1882 году в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефестом». Метод Бенардоса распространился по планете со скоростью лесного пожара. Вместо того чтобы возиться с клепками-болтами, было достаточно просто сварить куски металла. Однако потребовалось около полувека, чтобы сварка окончательно заняла главенствующее положение среди монтажных методов. Вроде бы простой метод – создать электрическую дугу между плавящимся электродом в руках сварщика и кусками металла, которые надо сварить. Но решение изящное. Правда, оно не помогло изобретателю достойно встретить старость, он скончался в бедности в 1905 году в богадельне. Многомоторный самолет «Илья Муромец» Трудно сейчас поверить, но чуть больше ста лет назад считалось, что многомоторный самолет будет крайне сложным и опасным в управлении. Доказал абсурдность этих утверждений Игорь Сикорский, который летом 1913 года поднял в воздух двухмоторный самолет, получивший название Le Grand, а затем и его четырехмоторный вариант – «Русский витязь». 12 февраля 1914 года в Риге, на полигоне Русско-Балтийского завода в воздух поднялся четырехмоторный «Илья Муромец». На борту четырехмоторного самолета было 16 пассажиров – абсолютный рекорд того времени. В самолете был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и... прогулочная палуба. С целью демонстрации возможностей самолета летом 1914 года Игорь Сикорский совершил на «Илье Муромце» перелет от Петербурга до Киева и обратно, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны эти самолеты стали первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками. Квадролет Ботезата Игорь Сикорский также создал и первый серийный вертолет, им стал R-4, или S-47, который компания Vought-Sikorsky начала выпускать в 1942 году. Это был первый и единственный вертолет, который участвовал во Второй мировой войне, на тихоокеанском театре военных действий, в качестве штабного транспорта и для эвакуации раненых. Однако вряд ли военное ведомство США дало бы Игорю Сикорскому смело экспериментировать с вертолетной техникой, если бы не удивительная винтокрылая машина Георгия Ботезата, в 1922 году начавшего испытывать свой вертолет, который ему заказали американские военные. Вертолет первым реально отрывался от земли и мог держаться в воздухе. Возможность вертикального полета, таким образом, была доказана. Вертолет Ботезата называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре винта размещались на концах металлических ферм, а система управления располагалась в центре – точь-в-точь как у современных радиоуправляемых дронов. Цветная фотография появилась еще в конце XIX века, однако снимки того времени характеризовались смещением в ту или иную часть спектра. Российский фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из лучших в России и, как и многие его коллеги по всему миру, мечтал добиться максимально натуральной цветопередачи. В 1902 году Прокудин-Горский изучал цветное фотографическое дело в Германии, у Адольфа Мите, который к тому времени был всемирной звездой цветной фотографии. Вернувшись домой, Прокудин-Горский стал совершенствовать химию процесса и в 1905 году запатентовал свой собственный сенсибилизатор, то есть вещество, повышающее чувствительность фотопластинок. В результате ему удалось получать негативы исключительного качества. Прокудин-Горский организовал ряд экспедиций по территории Российской империи, снимая и известных персон (например, Льва Толстого), и крестьян, храмы, пейзажи, заводы, – таким образом создав удивительную коллекцию цветной России. Демонстрации Прокудина-Горского вызвали большой интерес в мире и подтолкнули других специалистов к разработке новых принципов цветной печати. Глеб Котельников со своим изобретением Как известно, идею парашюта предложил еще Леонардо да Винчи, а спустя несколько веков, с появлением воздухоплавания, начались регулярные прыжки из-под воздушных шаров: парашюты подвешивались под ними в частично раскрытом состоянии. В 1912 году американец Бэрри смог с таким парашютом покинуть самолет и, что немаловажно, живым опустился на землю. Проблему решали кто во что горазд. Например, американец Стефан Банич изготовил парашют в виде зонта с телескопическими спицами, которые крепились вокруг туловища пилота. Эта конструкция работала, хотя все равно была не очень удобна. А вот инженер Глеб Котельников решил, что все дело в материале, и сделал свой парашют из шелка, упаковав его в компактный ранец. Котельников запатентовал свое изобретение во Франции в преддверии Первой мировой войны. Но кроме ранцевого парашюта, он придумал еще одну интересную вещь. Раскрываемость парашюта он испытывал, раскрывая его во время движения автомобиля, который буквально вставал как вкопанный. Так Котельников придумал тормозной парашют в качестве системы аварийного торможения для самолетов. История этого музыкального инструмента, издающего странные, «космические» звуки, началась с разработки сигнализации. Именно тогда потомок французских гугенотов Лев Термен в 1919 году обратил внимание на то, что изменение положения тела близ антенн колебательных контуров влияет на громкость и тональность звука в контрольном динамике. Все остальное было делом техники. И маркетинга: Термен показал свой музыкальный инструмент руководителю Советского государства Владимиру Ленину, энтузиасту культурной революции, а после демонстрировал его в Штатах. Жизнь Льва Термена была сложной, он знал и взлеты, славу, и лагеря. Его музыкальный инструмент живет и поныне. Самая крутая версия – это Moog Etherwave. Терменвокс можно слышать у самых продвинутых и у вполне попсовых исполнителей. Это действительно изобретение на все времена. Владимир Зворыкин родился в купеческой семье города Мурома. Мальчик имел возможность с детства много читать и ставить всякие опыты, – эту страсть к науке отец всемерно поощрял. Начав учиться в Петербурге, он узнал об электронно-лучевых трубках и пришел к выводу, что именно за электронными схемами будущее телевидения. Зворыкину повезло, он вовремя уехал из России в 1919 году. Много лет работал и в начале 30-х годов запатентовал передающую телевизионную трубку – иконоскоп. Еще раньше он сконструировал один из вариантов принимающей трубки – кинескоп. А потом, уже в 1940-е годы, он разбил световой луч на синий, красный и зеленый цвета и получил цветное ТВ. Кроме этого, Зворыкин разработал прибор ночного видения, электронный микроскоп и еще много всяких интересных вещей. Он изобретал всю свою долгую жизнь и даже на пенсии продолжал удивлять своими новыми решениями. Компанию AMPEX создал в 1944 году русский эмигрант Александр Михайлович Понятов, который взял для названия три буквы своих инициалов и добавил EX – сокращенное от «excellent». Поначалу Понятов производил звукозаписывающую аппаратуру, но в начале 50-х сосредоточился на разработке видеозаписи. К тому моменту уже были опыты записи телеизображения, но они требовали огромного количества ленты. Понятов и коллеги предложили записывать сигнал поперек ленты, с помощью блока вращающихся головок. 30 ноября 1956 года в эфир вышли первые записанные ранее новости CBS. А в 1960 году компания в лице ее руководителя и основателя получила «Оскар» за выдающийся вклад в техническое оснащение индустрии кино и телевидения. Судьба свела Александра Понятова с интересными людьми. Он был конкурентом Зворыкина, вместе с ним работал Рей Долби, создатель знаменитой системы шумопонижения, а одним из первых клиентов и инвесторов был знаменитый Бинг Кросби. И еще: по распоряжению Понятова около любого офиса обязательно высаживались березы – в память о Родине. Давным-давно, 30 лет назад, в СССР была популярна головоломка «Пентамино»: нужно было укладывать на разлинованное в клеточку поле различные фигуры, состоящие из пяти квадратиков. Выпускались даже сборники задач, и шло обсуждение результатов. С математической точки зрения такая головоломка была отличным тестом для компьютера. И вот научный сотрудник Вычислительного центра АН СССР Алексей Пажитнов написал такую программу для своего компьютера «Электроника 60». Но мощности не хватало, и Алексей убрал один кубик из фигурок, то есть сделал «тетрамино». Ну а потом пришла идея, чтобы фигурки падали в «стакан». Так появился Тетрис. Это была первая компьютерная игра из-за железного занавеса, а для очень многих вообще первая компьютерная игра. И хотя уже появилось много новых игрушек, Тетрис по-прежнему привлекает своей кажущейся простотой и реальной сложностью.

• Разделы: история, Россия, технологии



www.fresher.ru


Смотрите также