Что будет если сбить шлагбаум на платной дороге


Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?

Снёс заградительную установку на платной дороге — накажут как за аварию?

Фото: vestivrn.ru

К сожалению, в действиях ваше брата явно усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся» за что предусмотрена ответственность в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, поиск правонарушителя — дело техники, а привлечение к административной ответственности — дело времени. В этой ситуации с целью сохранения права управления можно рассмотреть вопрос ходатайства перед судом о применении более жесткого наказания в виде ареста.

4r.ru

Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге

Автомобилисты все чаще стали пользоваться услугами платных дорог. Это значительно экономит время и нервы. Если обычная трасса загружена, а качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то приходится долго плестись в общей колонне. Конечно, проще поехать по платной дороге. Казалось бы, заплатил и езжай себе спокойно. Ан нет. Курьезные случаи бывают и здесь.

Работа шлагбаумов на платных дорогах

Многие считают, что на платных участках дорог в отличии от вариантов установки во дворе, шлагбаумы стоят исключительно для сбора денег. В некотором смысле это так. Есть несколько способов оплаты за въезд на такую дорогу:

  • Оплату можно осуществить при помощи банковской карты, либо наличными денежными средствами. Происходит это после полной остановки транспортного средства у окошка кассира-операциониста. После оплаты нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение по автотрассе.
  • Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой. Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
  • При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд. Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.

Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей. Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге.

Ситуации со сбитыми шлагбаумами

Интернет-пользователи часто делятся на форумах своим опытом, когда случайно или намеренно был сбит въездной шлагбаум на платной дороге. Вот самые распространенные ситуации:

  1. Сбил шлагбаум не заметив, что он не полностью открылся
  2. Сбил шлагбаум и уехал, чтобы не платить за проезд по платной дороге
  3. Сбил случайно сооружение и остался для решения вопроса по данной ситуации
  4. Сбил шлагбаум намеренно во время конфликта с кассиром

Те, кто столкнулся с одной из подобных ситуаций, рассказывают о штрафах и прочих неприятностях, которые пришлось пережить.

Что говорят юристы

Если водитель сломал шлагбаум на платной дороге, то он несет, в первую очередь, административную ответственность.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена статья 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Поскольку шлагбаумы относятся к дорожным сооружениям, то эта статья применима ко всем вышеописанным ситуациям.

Сломанный дорожный шлагбаум создает угрозу безопасности передвижения по автодороге, а в некоторых случаях подобная ситуация является умышленной помехой в дорожном движении. Статьей 12.33 предусмотрены следующие суммы штрафных санкций в случаях повреждений дорожных сооружений:

  • для физических лиц сумма штрафа составляет одну тысячу пятьсот рублей
  • для должностных лиц размер штрафа составит пять тысяч рублей
  • для юридических лиц сумма может достичь двухсот тысяч рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба

Какие еще могут быть последствия

Пользователи интернета рассказывают и о других последствиях неосторожных или необдуманных действий при въездах на платные участки дорог. Чаще всего – это дополнительные финансовые расходы, взятые для восстановления сломанного сооружения. Но бывают и более серьезные последствия, когда скрывшихся водителей лишают прав на какой-то срок.

Конечно, юристы говорят, что такие решения суда можно обжаловать. Но, согласитесь, потерянное время и испорченные нервы не стоят этого. Ведь для некоторых транспортное средство является единственным средством заработка. Поэтому стоит быть внимательней на дорогах. А если принципиально не хочется пользоваться платными услугами, то лучше не создавать себе лишних проблем.

sdelayzabor.ru

Автодор: за сбитый шлагбаум на платной дороге - лишение водительских прав

«Зайцам», которые собьют шлагбаум на платной трассе на пункте оплаты, может грозить лишение прав или арест на 15 суток. Как пояснили в Автодоре, повреждение шлагбаума считается дорожно-транспортным происшествием.

Водителю, который сбил шлагбаум и покинул место ДТП, не оформив его, грозит административная ответственность за оставление места ДТП, а именно лишение водительских прав на 1-1,5 года или арест до 15 суток. После того, как на трассе М-4 «Дон» на пунктах взимания платы пластиковые гнущиеся шлагбаумы заменили на алюминиевые. Ранее некоторые водители отодвигали шлагбаум и проезжали ограждение. Теперь же после того, как приняли решение установить негнущиеся конструкции, их стали сбивать. с 14 по 17 марта было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума. Во всех случаях этих ДТП оператор взимания платы вызвал наряды ГИБДД для оформления аварий, даже если виновник скрывался с места ДТП. Таких оказалось 57 водителей. Все факты повреждения шлагбаумов снимаются на камеры видеофиксации, предупредили в Автодоре. В ведомстве намерены серьёзно бороться с «зайцами», которые не хотят платить за проезд по платным участкам дорог.

Источник: Российская газета

rtp.expert

На платных трассах в России стали часто сбивать шлагбаумы. «Автодор» грозит лишением прав

Госкомпания «Автодор» разъяснила, чем может закончиться для желающих проехать бесплатно повреждение шлагбаума на пункте взимания платы. Это действие считается дорожно-транспортным происшествием (ДТП) и несет за собой все последствия аварии. Для водителей, повредивших оборудование, — восстановление ограждения и ремонт собственного автомобиля. А для тех, кто предпочел скрыться, — лишение прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Такое заявление госкомпания — оператор нескольких платных трасс России — сделала в связи с участившимися случаями повреждений шлагбаумов на пунктах  оплаты. Для борьбы с «зайцами» с 7 марта планово меняют пластиковые гибкие конструкции, стрелу которых можно просто отодвинуть, на алюминиевые. Такой шлагбаум жестко зафиксирован и попытка отодвинуть стрелу влечет повреждение оборудования и автомобиля. Только за четверо суток, с 14 по 17 марта 2019 года, на двух пунктах взимания платы трассы М-4 «Дон» было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума, связанных с нарушением правил проезда. В 57 случаях водители скрылись с места ДТП.

В случае повреждения шлагбаума, даже если водитель скрылся с места ДТП, вызывается ГИБДД для оформления аварии. Поскольку на всех пунктах оплаты постоянно работают камеры, вычислить нарушителя достаточно просто.

Помимо административной ответственности виновники аварии также несут и материальную. Придется восстанавливать свой автомобиль (ОСАГО на подобные случаи не распространяется, а в выплатах по каско могут отказать из-за умышленности деяния), а также их могут обязать оплатить компенсацию за поврежденное оборудование.

Также в «Автодоре» напомнили, что комплексы фиксации нарушений ПДД, установленные в пунктах оплаты, снимают и проезд на запрещающий сигнал светофора, что по части 1 статьи 12.12 КоАП РФ наказывается штрафом до 5000 рублей.

news.drom.ru

Лишили прав,за сломанный шлагбаум на платной дороге - Правовед.RU

136 юристов сейчас на сайте

Сбил шлагбаум грузовым автомобилем камаз,шлагбаум самопроизвольно опустился между машиной и прицепом,в итоге сломался,я этого не видел и не почувствовал посторонних звуков и ударов,поехал дальше,узнал о случившемся на посту гибдд,за это суд вынес постановление о лишении прав на один год

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • 9,3рейтинг
  • 1523отзыва
  • эксперт

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

11. Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.К действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ, в частности относятся:невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2.6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1).Действия водителя, оставившего в нарушение требований пункта 2.5 ПДД место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.(п. 11 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Вы покинули место ДТП — видел не видел, вообще не аргумент для суда. Мы разбирали подобный вопрос недавно, нашлось лишь одно единственное решение ВС РФ в котором Верховный суд встал на сторону водителя троллейбуса в подобной ситуации.

Здравствуйте!

Есть возможность выложить копию решения суда? 

Добрый вечер, Сергей.

Для полного ответа нужно смотреть решение суда. 

Считаю, что шансы оспорить решение суда есть, но, скорее всего, придется обжаловать вплоть до Верховного Суда РФ.

На мой взгляд, в Вашей ситуации главный нюанс заключается в том, что Вы даже не знали о том, что совершили ДТП.

Однако ст. 12.27 КоАП РФ подразумевает умышленную вину водителя, который точно знал, что покинул место ДТП. Значит, он знал, что совершил ДТП. 

Если у Вас остались вопросы, задавайте, с удовольствием на них отвечу. 

Также Вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию или составление документа.   

С уважением, Екатерина Довгопол.

  • 10,0рейтинг
  • 12325отзывов
  • эксперт

Добрый день. Что поясняли пр рассмотрении дела в суде? Можете постанволение выложить?

pravoved.ru

Водитель vs. шлагбаум = лишение прав

ВОДИТЕЛЬ vs. ШЛАГБАУМ = ЛИШЕНИЕ ПРАВ 

Русский народ на выдумки горазд. С появлением платных дорог народная мысль стал думать как ехать по хорошей дороге и не платить денег. Вот один из умников и проехал через шлагбаум, который не подняли, и выяснил, что шлагбаум гибкий, машину не повреждает и сам не ломается. В итоге появилась категория водителей, которые безнаказанно проезжают без оплаты, загибая машиной шлагбаум.  Но бизнес не любит терять свои деньги и в итоге нашел выход:  Звонит мне потенциальный клиент и спрашивает возможно ли избежать лишения прав за оставление места ДТП. ДТП выражено в том, что он проехал через шлагбаум, а в итоге потом выяснилось, что шлагбаум поломан, а работники пропускного пункта вызвали ГИБДД. Работники ГИБДД зафиксировали повреждения шлагбаума и получили у работника пропускного пункта записи камер наблюдения. В итоге водителя данной автомашины привлекли к ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП, которая предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год или административный арест на срок до 15 суток. 

Мораль сей басни такова, что может шлагбаум и не поврежден, но водитель уехал и уже не может доказать, что никаких повреждений и ущерба нет. Сэкономил 100 рублей в одном месте, а потом год ходишь пешком.

www.ds48.ru

Воронежец показал, как на платном участке трассы «Дон» его машину ударил шлагбаум

Случившее записал видеорегистратор, установленный в автомобиле

  • Автор фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

О неприятном инциденте, который случился с ним по дороге из Павловска в Воронеж, рассказал народный корреспондент «Ё!» с ником Paffin. В областной центр он ехал по платному участку трассы М-4 «Дон». Перед пунктом взимания платы воронежец выбрал полосу T-Pass, предназначенную для проезда автомобилей, оборудованных транспондерами. Разумеется, спецустройство в его машине было.

«Шлагбаум сначала открылся и мы решили проехать, но не тут-то было — получили им же удар по лобовому стеклу. На наши претензии охранники сказали, что мы сами виноваты и не удостоверились в безопасности проезда», — удивляется народный корреспондент. Кстати, случившее записал видеорегистратор, установленный в его машине.

После «встречи» со шлагбаумом транспортное средство не пострадало, но, как заметил автор видео, у него лично «осадочек остался». В комментариях на портале «МОЁ! Online» один из пользователей заметил, что когда транспондер срабатывает, он издает громкий звуковой сигнал, который «у вас не было слышно». Ему на это ответили, что это происходит не всегда. «Мы в Москву мотаемся постоянно, так срабатывает пару раз всего. На окружной Воронежа срабатывает только при движении в сторону Ростова», — говорится в одном из комментариев.

Отметим, что проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки — в этом и заключается смысл наличия устройства для бесконтактной оплаты: не тратить время на расчёты с оператором. Водителю перед пунктом взимания платы нужно лишь притормозить, снизив снизить скорость до 30 километров в час, и перестроиться на полосу для авто с транспондером. Если на светофоре будет гореть зелёный, автомобилист просто проезжает на небольшой скорости.

Page 2

Синоптики рассказали, когда в Воронеж вернётся тепло

Воронежских перевозчиков решили припугнуть федеральным конкурентом

В Воронеже составили рейтинг управляющих компаний, которые поступали жалобы

Строка «Страхование жилья» появится в платёжках за коммуналку?

В Воронеже поймали наркодилера с закладками

Page 3

Московский шторм доберётся и до Воронежской области

Синоптики рассказали, когда в Воронеж вернётся тепло

МЧС предупредило воронежцев об усилении ветра до 18 м/с

Холод в Воронеже побил температурный рекорд 50-летней давности

Выходные в Воронеже будут облачными и дождливыми

moe-online.ru


Смотрите также