Бортовой компьютер как настроить


Подключение и настройка бортового компьютера в автомобиле

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Виды

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

  • мультисистемные;
  • модельные.

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Автоматически настраиваемые параметры самостоятельно менять не рекомендуется. Это может привести к серьёзным негативным последствиям. Если что-то требуется исправить, обратитесь за помощью к мастерам проверенной специализированной мастерской. Многие диагностические центры быстро вам помогут и решат все возникающие проблемы.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

Установка бортового компьютера

Любой современный автомобиль оснащается штатным бортовым компьютером – устройством, позволяющим получить основную информацию о функционировании всех узлов и механизмов транспортного средства. Кроме того, бортовой компьютер позволяет управлять дополнительными опциями авто, такими как мультимедийный центр, кондиционер или же подогрев стекол и сидений.

Некоторые модели автомобилей (как правило, базовые версии авто), или же устаревшие автомобили, в своем оснащении не имеют бортового компьютера. В статье пойдет речь о том, как самостоятельно установить это высокотехнологичное многофункциональное устройство на транспортное средство.

Бортовые компьютеры различаются по предназначению, отчего напрямую зависят и характеристики этих устройств. При выборе БК необходимо учитывать цели использования, и лишь после выбора «области» применения устройства, можно переходить к изучению характеристик моделей.

Характеристики

БК делятся на универсальные и узконаправленные. Устройства первого типа, определяют географические координаты, могут воспроизводить мультимедийные файлы и имеют возможность подключения к интернету. Что касается узконаправленные бортовых компьютеров, то их областью применения является диагностика транспортного средства, управление электронными системами авто, а также построение маршрута движения транспортного средства.

Что касается характеристик, то они полностью зависят от разновидности устройства. Так, универсальные БК, малопригодны для проведения диагностики транспортного средства, ну а узконаправленные, к примеру, предназначенные для построения маршрута движения авто, не подходят для загрузки и воспроизведения мультимедийного контента.

Важно! В зависимости от разновидности бортового компьютера, те или иные характеристики устройства, играют важную роль. Например, разрешение и диагональ экрана важны для мультимедиа файлов, или же просмотра карт при составлении маршрута. Ну а наличие огромного числа опций для управления электронными системами автомобиля, подойдут для узконаправленных бортовых компьютеров.

Особенности моделей

Как упоминалось ранее, модели бортовых компьютеров различаются, в зависимости от области их применения. Так, узконаправленные подразделяют на:

Бортовые компьютеры данного типа, позволяют проложить маршрут движения транспортного средства. К особенностям устройства можно отнести возможность автоматически определять координаты, и полноценный функционал навигатора. Из дополнительных показателей, можно отметить информацию о скорости передвижения, расходе топлива и погоде «за бортом».

Рассчитаны на управление электронными системами. Позволяют вручную регулировать работу, начиная от  топливных заслонок силового агрегата, и заканчивая системой «климат-контроль».

  • Диагностирующие компьютеры

Устройство также носит название сервисного компьютера. Оно предназначено для поиска неисправностей транспортного средства. Важно отметить, что диагностический бортовой компьютер, встречается довольно редко. Функциями этого устройства, могут оснащаться универсальные бортовые компьютеры. Что касается функций сервисного БК, то к ним относят: Контроль состояния устройств электрообеспечения транспортного средства. Позволяет выявить такие проблемы как замыкания, перенапряжение, неисправность датчиков и осветительных приборов авто, утечки электрического тока. Мониторинг износа тормозных колодок и дисков. Мониторинг уровня масла и охлаждающей жидкости. Диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. Реализована возможность сохранить полученные данные.

Важно! Кроме вышеперечисленного, устройство способно хранить сведения о возникновении тех или иных неполадок. После, на основе информации, формируется особый отчет, в котором предоставлены сведения о работоспособности систем транспортного средства, также в отчете даны рекомендации по системам, требующим ремонта.

Нюансы выбора борткомпьютера

При выборе БК, учитывают ряд факторов:

В зависимости от модели БУ, нужно выбирать и соответствующий бортовой компьютер (БК, совмещает работу с БУ).

В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, зависит и выбор БК. Так, карбюраторные моторы, практически не имеют подходящих БК, для дизельного движка, уже можно найти некоторые БК, а для инжекторных версий моторов, предоставлен самый обширный выбор бортовых компьютеров. Стоит отметить, что производители авто с инжекторным двигателем, подготавливают место для установки и подключения БК, правда, само устройство в комплект не входит.

  • Область применения бортового компьютера.

Еще перед покупкой, надо определиться, в каких целях будет использоваться устройство. Если аппарат будет показывать температуру «за бортом», расход топлива и показатели экономии, и пробег, то можно приобрести дешевую модель. Если же, потребуется серьезная диагностическая электронная единица, то тут уже придется потратиться на приобретение более дорогой модели.

При покупке, важно помнить о том, что бортовой компьютер будет вынужден функционировать как в мороз, так и в жару. Поэтому, важно выбрать устройство, устойчивое к длительному воздействию чрезмерно высоких и низких температур.

Самостоятельная установка БК

После приобретения подходящего устройства, нужно подключить приобретенное оборудование. Для функционирования БК, понадобится:

  • Источник постоянного напряжения +12В (как правило, эту функцию выполняет автомобильный аккумулятор).
  • Электропитание, поступающее на БК, в момент поворота ключа в замке зажигания. Благодаря этому, БК будет включаться одновременно с запуском мотора транспортного средства.
  • Напряжение при включении габаритных огней. Благодаря ему, БК автоматически настроит яркость экрана, и снизит ее при включении габаритов. Это же, позволит уменьшить расход запаса аккумулятора.
  • Масса.
  • Сигнал от датчика уровня топлива. Многие современные БК, не могут обойтись без него. Это связано с тем, что компьютеру нужны показатели датчика для автоматического расчета уровня расхода горючего.
  • Диагностические линии (K-line). Канал отвечает за предоставление информации обо всех системах авто.

На некоторых старых моделях, диагностическая колодка с наличием сигналов, не устанавливается. Для того чтобы получить напряжение +12 Вольт, потребуется подать питание на БК с замка зажигания, а габаритные огни подключить к прикуривателю. Массу можно взять с корпуса, либо с прикуривателя.

ВАЖНО! Перед проведением работ по подключению БК, нужно отключить питание АКБ.

Для подключения БК к топливному датчику, нужно внимательно изучить электрическую схему транспортного средства. Благодаря этому, можно отыскать нужный кабель для подключения. После, остается определиться с местом соединения, и подсоединить туда провод от БК. K-line, обыкновенно, располагается на диагностической колодке. Разъемы «Евро 2», оснащаются им в гнезде «М», а в «Евро 3», в гнезде «7».

Как правило, в стандартную комплектацию БК, включен датчик температуры. Его необходимо установить снаружи транспортного средства. Наиболее частым местом закрепления устройства, является левая часть бампера. Таким образом, на устройство не будет оказываться никакого лишнего теплового воздействия. Ну а провод от датчика, проводят в отверстия между моторным отсеком транспортного средства и салоном.

Что касается времени установки бортового компьютера на автомобиль, то оно занимает не больше 1–2 часов, но при этом, позволяет существенно сэкономить денежные средства (так, средняя стоимость установки бортового компьютера, равна 50 долларам США).

Как перепрошить бортовой компьютер?

Перепрошивка программного обеспечения бортового компьютера, позволит получить более точные показания с датчиков, а также исправить ряд ошибок, связанных с работой предустановленной системы. Образно говоря, перепрошивка БК, ничуть не сложнее переустановки операционной системы «Виндовс». Что касается конкретных моделей БК, то каждая имеет свою версию прошивки, но алгоритм замены ПО, на более совершенное индивидуален:

  • На ПК или ноутбук устанавливается программа для перепрошивки (например, BootLoader.exe).
  • Далее, следует подключить БК к персональному компьютеру.
  • Дальнейшим шагом, станет подключение питания.
  • В утилите для перепрошивки, нужно задать значение порта, к которому подсоединен кабель для передачи данных СОМ1.
  • При верно выполненном предыдущем шаге, появится кнопка «загрузить файл», и после ее активации, откроется окно, в котором необходимо выбрать файл прошивки формата «hex».
  • Далее остается нажать кнопку «Старт ISP», и через клавишу включения/выключения, перезагрузить бортовой компьютер. Индикатор загрузки будет доступен на дисплее ПК.
  • После завершения загрузки обновленного ПО, на экране высветится сообщение «загрузка окончена», а также системой будет предложено запустить контроллер. После подтверждения операции, необходимо проверить функционирование новой прошивки БК.

Нюансы настройки БК

После подключения БК, его нужно настроить. Для настройки БК, нужно выполнить следующий ряд действий:

  • Включить зажигание ТС и завести мотор.
  • Активировать режим установок.
  • Выбрать тип электронного блока.
  • Выбрать режим расхода топлива.
  • Выбрать показатели, которые будут отображаться на экране устройства, и отрегулировать яркость подсветки.
  • Завершающим, важным этапом настройки, станет определение условий включения вентилятора для охлаждения мотора. Чтобы задать условие включение «кулера», нужно указать температуру двигателя, при которой мотору требуется охлаждение.

Итоги

В подведение итогов, стоит сказать о том, что бортовой компьютер, полезное, и во многих случаях, существенно облегчающее жизнь автомобилиста, устройство. Тем не менее, время от времени, важно самостоятельно проверять уровень масла, и степень износа тех или иных деталей автомобиля, так как часто, электроника может давать сбои.

В видео подробно представлен алгоритм и нюансы самостоятельного монтажа БК в транспортное средство.

Как настроить бортовой компьютер самостоятельно?

Бортовой компьютер Еще сравнительно недавно о таком новшестве как бортовой компьютер знали далеко не все автовладельцы, а в штатном режиме он устанавливался преимущественно на новых моделях иностранного производства. Конечно, сегодня такой «диковинкой» уже мало кого удивишь, а само устройство стало просто незаменимым помощником любого водителя. Многие автовладельцы желают установить бортовой компьютер в автомобиль, даже если он не был предусмотрен там штатной конструкцией транспортного средства. Естественно, если решение принято, то лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые смогут грамотно подключить и настроить прибор, хотя нередко автомобилисты сами справляются с поставленной задачей. А вот о том, как это можно сделать, Вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подключение бортового компьютера

Бортовой компьютер часто называют «маршрутным компьютером» или «бортовым навигатором», хотя, по сути, все эти названия относятся к небольшому автомобильному прибору, который занимается считыванием данных с различных датчиков, а также обрабатывает необходимую информацию и выводит ее на дисплей. Среди отображающихся данных числится расход топливной жидкости (мгновенный и средний), уровень наполненности бака (с точностью до литра), статистическая информация (пройденный километраж, средняя скорость, количество израсходованного топлива за определенный промежуток времени), температурные показатели (внутри салона и снаружи машины), основные неисправности транспортного средства и т.д.

Практически все бортовые компьютеры достаточно легко подключаются к системе диагностики и контроля машины. Для этого в автомобиле существует специальный разъем, именуемый диагностической колодкой. На бортовом компьютере также есть похожий разъем, который, как правило, должен подходить к автомобильному. Если же вдруг разъемы несовместимы, то решить проблему поможет переходник или, в крайнем случае, можно напрямую проложить провода (с помощью инструкции определяют два контакта питания и одну диагностическую линию).

2. Особенности настройки бортового компьютера

Бортовой компьютер Успешное подключение устройства – это только половина дела, а вторая половина предусматривает грамотную настройку прибора. Как правило, основные показания считываются им с ЭБУ транспортного средства, что возможно лишь при включенном зажигании и заведенном моторе. Зачастую автомобильный компьютер может работать в двух режимах – это режим пользователя и режим установок, в котором как раз и нужно задать требуемые параметры для отображения.

Для начала следует определить тип электронного блока управления и выбрать его из списка как основное устройство, либо предоставить компьютеру возможность сделать это самостоятельно, то есть автоматически. На следующем этапе настройки нужно указать режим определения количества топливной жидкости в баке и ее расход. Выделяют линейное (за счет настроек ЭБУ) и ручное определение параметров, при котором водитель может сам создать таблицу расхода топлива и заносить в нее данные, а бортовой компьютер уже по этой таблице будет определять расход и выводить информацию на дисплей. Но и это еще не все. Далее, в режиме пользователя необходимо выбрать те параметры, которые впоследствии будут отображаться на дисплее.

Успешность выполнения этой задачи в основном зависит от функциональных возможностей прибора. В обязательном порядке стоит установить температуру включения вентилятора охлаждения мотора, так как у разных моделей машин этот показатель значительно отличается. Также, полезно будет установить время и яркость подсветки дисплея. Это основные параметры, которые настраиваются в ручном режиме, а все остальные будут считываться с ЭБУ автомобиля, причем менять их желательно лишь в специализированных диагностических центрах.

Бортовой компьютерНа сегодняшний день существует два типа бортовых компьютеров: мультисистемный (универсальный) и модельный. Последний получил свое название из-за того, что предназначен для работы только на определенных моделях автомобилей, а значит, довольно ограничен в использовании. Универсальный прибор лишен подобного недостатка и способен поддерживать целый спектр модельного ряда транспортных средств: начиная от упрощенных инжекторных автомобилей и заканчивая машинами, оборудованными более сложными дизельными моторами, в которых используется турбина. Отличить один вид от другого можно даже визуально, достаточно взглянуть на их дизайн.

Модельный бортовой компьютер лучше всего устанавливать на приборной панели, чего не скажешь об универсальном устройстве. Да и расположившись на штатном месте, такой прибор будет иметь куда более привлекательный вид. Правда, в случае замены старого транспортного средства на новый автомобиль, владельцу придется «пожертвовать» своим «помощником». Универсальный автомобильный компьютер монтируется еще проще, нужно лишь обновить программное обеспечение, после чего его сразу можно устанавливать на автомобиль.

Впрочем, настройка бортового компьютера – несложный процесс, особенно если под рукой имеется прилагаемая к нему инструкция. Однако, прежде чем Вы решите приобрести подобное устройство, следует заранее выяснить, какие модели бортового маршрутизатора подходят именно для Вашего автомобиля, и только после этого можно смело отправляться за покупкой.

3. Советы по установке и настройке бортового компьютера

Как и в любом другом деле, при установке и настройке бортового компьютера следует учитывать некоторые моменты, которые помогут добиться максимально эффективного результата проделанной работы. К примеру, если на передней консоли есть свободное место, то монитор компьютера лучше всего поместить именно туда. Конечно, его можно установить и на торпеде, но тут надо постараться поместить его так, чтобы при беглом взгляде на экран глаза не «уходили» вниз или в стороны, в противном случае водитель будет постоянно отвлекаться.

Бортовой компьютерВ некоторых случаях, крепление монитора на торпеде осуществляется с помощью выносного корпуса, но как бы там ни было, прежде всего, следует исходить из соображений целесообразности и удобства. Достаточно популярными сегодня считаются сенсорные мониторы, которые существенно облегчают процесс управления одним прикасанием пальца.

Системный блок, или, как его еще называют, «мозг» компьютера, можно разместить в самых различных местах. Правда, впадать в крайности все же не стоит и лучше к вопросу выбора места подходить логически. Например, не следует устанавливать блок компьютера рядом с автопечкой: во-первых, там может подтекать жидкость, а во-вторых, температурный режим не совсем соответствует требованиям эксплуатации прибора.

Что касается подключения бортового компьютера, то во многих современных автомобилях уже имеется специальная разводка, разъем для его подсоединения, а на самом блоке есть специальное устройство, отвечающее за правильное выполнение задачи. Однако, даже если на первый взгляд все кажется абсолютно понятным, прежде чем браться за дело, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должна быть схема всего процесса. Если специальных разъемов в машине нет, то правильнее всего будет обратиться за помощью к автоэлектрику и вывести их (приобрести дополнительные разъемы не составит большого труда).

Если Вы все правильно подключите, то останется лишь выполнить настройку устройства. Как только двигатель автомобиля начнет свою работу, вместе с ним запустится и считывание основных данных с датчиков транспортного средства. Вся информация будет отображаться на мониторе компьютера (в установочном режиме). Выполнив анализ полученных данных, прибор выдаст прогнозы, которые выражаются в диагностике состояния работающего автомобиля.

Бортовой компьютер Зачастую, настройка бортового компьютера проходит автоматическим путем, и лишь в некоторых случаях, руководствуясь инструкцией, приходится вносить некоторые коррективы, подстраивая устройство «под себя». Именно ручная настройка называется «пользовательской», и ее необходимо сохранить в памяти компьютера. Производители советуют сразу выбирать те параметры, которые Вы бы хотели видеть на экране – например, текущее время, температурные показатели за бортом автомобиля или яркость подсветки монитора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Установка бортового компьютера Мультитроникс

Жизнь человека лишь недавно столкнулась с компьютером. Еще несколько десятилетий тому назад для жителей России это было что-то из ряда фантастики. И если раньше далеко не каждая семья могла себе позволить компьютер, то сегодня даже автомобили оснащаются различными системами. Установка бортового компьютера не проходит мимо современных автомобилей. К тому же это не только выдача определенных параметров машины, но и верный помощник для водителя. Рассмотрим процесс установки на примере БК «Мультитроникс».

Но, невзирая на нынешние тенденции автомобильного рынка, отечественные авто пока не оснащаются бортовыми компьютерами. Это заставляет автовладельцев задуматься над вопросом: стоит ли своими руками устанавливать бортовой компьютер или оставить все «как есть»?

Бортовой компьютер – основные характеристики

Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем. Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

  • информационные;
  • диагностические.

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

1 — информационный, 2 — диагностический

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Особенности выбора бортового компьютера

Большая часть устройств производилась специально для инжекторных двигателей, меньше – для «дизелей». Но что касаемо карбюраторных агрегатов, то для таких автомобилей подобрать БК довольно трудно. Такую трудность реально преодолеть, приложив немного усилий на поиск. Поэтому к выбору бортового компьютера нужно со всей серьезностью и пониманием важности данного гаджета. Учитывать нужно все индивидуальные особенности вашего транспортного средства:

  • компания-производитель;
  • модель автомобиля;
  • диагностический протокол.

Большинство устройств вполне нормально функционирует с протоколами OBD-2 или EOBD.

При выборе БК во внимание нужно брать также и тип электронного управления (ЭБУ). Для этого вам нужно будет отыскать его и прочитать надпись на наклейке. Также нужно учитывать ваши приоритеты и предпочтения (как же без них). Среди всех производителей стоит отметить одну компанию – Multitronics, продукция которой стремительно заполонила мировой рынок благодаря своим возможностям:

  • индивидуальные настройки;
  • компактность;
  • современность;
  • надежность.

Но вы можете открыть для себя и другого производителя. На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится.

БК Мультитроникс

Поскольку стоимость бортового компьютера может быть разной, начиная с отметки в 1500 рублей, а заканчивая 5000, то вам нужно немного сузить свой поиск. Выберите главные характеристики, которых вы ожидаете от устройства:

  • показатель расхода топлива или полноценный центр диагностики. Вполне возможно, что выбрав многофункциональный БК, вы увидите, что многие функции в нем вам вовсе не нужны;
  • для диагностики поломок вашего автомобиля и чтения кодов ошибок вам хватит обычного недорогого комплекса, имеющего дополнительные функции диагностики;
  • обратите внимание на качество работы БК при сильных перепадах температуры. Качество изображений не должно «хромать» при снижении температуры, а удаленный доступ не должен пропадать.

Правильный подход к выбору устройства поможет вам сэкономить свои деньги, выбрав самый оптимальный для вас вариант.

Устанавливаем бортовой компьютер

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

  • пространство между зеркалом заднего вида и крышей;
  • Торпеда;
  • Блок контрольных датчиков;
  • Лобовое стекло;
  • Вместо магнитолы и так далее.

Важно! Если вы предпочитаете первый вариант, то в таком случае необходимо будет немного сместить зеркало вниз.

Единственное, к чему вам реально стоит подготовиться перед установкой бортового компьютера на торпеду, так это к механическому воздействию, которому вы подвергнете свой любимый автомобиль. Иным способом, без подобных влияний на салон, провести установку невозможно. Если вы захотите закрепить устройство на ветровом стекле, то это не будет так надежно, и оно со временем просто может отпасть.

Приступаем к пошаговой установке «Мультитроникса»

Изначально вам нужно решить, в каком именно месте вы будете проводить установку. В нашем случае это место возле зеркала заднего вида. Обзору это мешать не будет, так что приступим.

Шаг 1. Использовать двухсторонний скотч нет смысла, поскольку от него остаются следу. Поэтому вам нужно проделать отверстия тонким сверлом (4 штуки). Их нужно делать на подставке, которая исполняет роль крепления на ветровом стекле. Используя пластиковые хомута черного цвета, прикрепите подставку к сетке мини бардачка на потолке салона. Делать это нужно предельно аккуратно. Подключите шлейф с информацией к разъемам. Не забывайте о сигнальных проводах парктроника.

Мысли о двухстороннем скотче лучше откинуть сразу

Шаг 2. Прикрепите устройство к держателю, а плоские шлейфы с данными спрячьте в маленькую гофру. Отодвинув обшивку от стекла на пару миллиметров, просовывайте туда шлейфы. Демонтируйте обшивку стойки при помощи плоской отвертки. В нижней части вы увидите фишку – ее нужно отключить.

Держатель можно сделать собственноручно

Шаг 3. Протянув под обшивкой шлейфы, можно ставить ее на свое место. По сути, установка парктроника практически завершена. Работать будет все, за исключением показателей уровня топлива в баке. Поэтому нужно продолжать работу. Открыв бардачок, отщелкните ограничители хода и вытащите их. Затем нужно снять фишку, расположенную на клипсе…чтобы не мешала.

Старайтесь не терять детали, которые вы снимаете

Шаг 4. Вытащите из «мозгов» фишку Е и В. Затем вам предстоит выполнить самое сложное: Желтый, коричневый, красный и синий кабели на фишке В отвечают за работу форсунок (1-4). Можете подсоединиться к любому из них, но лучше выбрать коричневый (он находится ближе всех к вам). Теперь вам нужно снять немного изоляции с проводки фишки. Присоедините сюда кабель с колодки БК (он синий), отвечающий за подключение к форсунке. Изолируйте соединение. Работа с фишкой Е не такая сложная и трудоемкая. Подключите к синему проводу, на котором прочерчена белая полоса (отвечает за показатели скорости) кабель с колодки БК (имеет фиолетовый цвет). Все, теперь можно устанавливать ограничители на свое место.

Внимательно выполняйте соединение проводов

Шаг 5. Настало время приборной панели. Аккуратно снимите ее (в большинстве случаев она фиксируется при помощи защелок). На правой фишке вы сможете увидеть желто-черный кабель, отвечающий за демонстрацию уровня топлива. Присоедините к нему зеленый провод из колодки бортового компьютера. Приборную панель можно аккуратно ставить на свое место. Осталось лишь подключить датчик температуры воздуха на улице. Делается это по желанию, та как основные элементы уже были подключены.

Вы сделали это! Установка бортового компьютера завершена

Аккуратно уложите все провода, чтобы они не торчали и не бросались в глаза. При возможности скрепите пучки проводов при помощи хомутов или изоленты. Подключив аккумуляторную батарею, произведите запуск двигателя. Далее нужно немного подождать (БК будет немного занят автоопределением протокола). Затем нужно провести необходимые настройки, указанные в инструкции.

Перепрошивка  бортового компьютера

Зачастую в результате диагностики БК или самого автомобиля можно увидеть, что для оптимизации технических характеристик транспортного средства достаточно лишь порыться в настройках бортового компьютера при помощи ЭБУ. Таким образом, вы сможете увеличить мощность автомобиля, не разбирая его двигатель. Для этого вам нужно знать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля своими руками. Как результат – вы получите более активную и динамичную машину.

Качественно выполненная перепрошивка компьютера гарантирует вам следующие результаты:

  • увеличение максимальной скорости;
  • более гладкая работа двигателя;
  • отсутствие рывков во время переключения передач. Работа КПП станет плавной;
  • мощность двигателя приятно удивит водителя;
  • расход топлива станет немного меньшим;
  • величина крутящего момента увеличится примерно на 15%.
Конечный результат зависит от правильности выполнения всех пунктов

Но это лишь второстепенные улучшения, которые вам «грозят» после выполнения перепрошивки, «изюминкой» этого действия является комфорт управления.  Вы сможете сразу ощутить на себе все преимущества оптимальной работы БК. Но это возможно лишь в том случае, если процедура была выполнена правильно.

Особенности моделей БК

Если есть такая возможность, то предпочтение лучше отдавать универсальным БК, которые смогут сосуществовать и с дизельными, и с инжекторными движками. Причем речь идет не только об иномарках, установку БК можно выполнять и на отечественные автомобили. Синхронизацию с ПК можно осуществлять посредством кабеля USB.

В комплект большинства моделей входит инструкция по монтажу, но если вы не совсем уверены в своих действиях, то привлеките к работе опытного специалиста. В противном случае устройство будет настроено неправильно, и те данные, которые оно будет отображать, будут неверными. В таком случае теряется сам смысл установки такого гаджета.

Важно! Не пытайтесь сэкономить при покупке бортового компьютера, ведь дешевые модели не отличаются особой точностью показаний.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Удачи на дороге, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео установки бортового компьютера

[Всего голосов: 14    Средний: 4.9/5]

Как настроить бортовой компьютер

Вам понадобится

  • Инструменты, проводка, монитор, сенсорная пластина, процессор, антенны.

Инструкция

Прежде всего необходимо определиться, что именно вы хотите получить от вашего будущего бортового компьютера. В настоящее время на рынке представлено большое количество разных по типу и функционалу электронных систем. Не стоит покупать и устанавливать дорогостоящую электронику, если у вас бюджетный автомобиль. При выборе бортового компьютера опирайтесь на характеристики вашего автомобиля. Не стоит покупать слишком сложную электронную систему для установки на обычное авто, потому что многие функции не будут использоваться вами. Можно купить готовый набор для установки, который включает в себя монитор, комплект проводов для подключения и сам процессор. Также есть маленькие компьютеры, которые подключаются в прикуриватель. Однако если вы решили собрать компьютер своими руками, то придется серьезно подойти к этой процедуре. Выберите место для установки монитора вашего компьютера. Лучше всего сделать монитор сенсорным, это упростит управление бортовой системой. Монитор можно взять от старого нетбука. Также придется докупить сенсорную пластину по размеру вашего экрана. Ее установка весьма проста - пластина накладывается поверх экрана и соединяется проводами. Также не забудьте продумать корпус, в котором будет находиться монитор. Намного проще установить монитор в центральную консоль при наличии свободного места. Если его нет, то придется крепить монитор на торпеду, но для этого понадобится выносной корпус.

Теперь нужно позаботиться о выборе процессора. Его вы можете собирать по собственному желанию. Необходимо позаботиться о размещении корпуса. Может подойти место под сидением или в багажнике. Нужно помнить о том, что ко всем вентилируемым отверстиям на корпусе процессора должен быть свободный доступ. Корпус нужно четко закрепить в положенном месте. Продумайте расположение проводки. Также следует все провода продеть в специальную пластиковую трубку. Она защитит провода от воздействия внешних факторов. Дисковод следует расположить так, чтобы он был доступен для водителя. Можно установить его в центральную консоль под монитор.

Также не забудьте об антенне. Если вы хотите иметь в вашем компьютере телевизор, то вам придется установить ТВ-тюнер и специальную антенну. Антенну лучше ставить не рогатку, так как в городских условиях она плохо ловит сигнал. Сейчас на рынке продаются продольные антенны, которые крепятся вверху под лобовое стекло и прекрасно ловят телевизионный сигнал. Не забудьте об антенне, которая отвечает за радиосигнал. Ее лучше устанавливать выдвижной. Если вы хотите установить навигационную систему в ваш бортовой компьютер, то помимо установки специально чипа придется еще расположить антенну GPS-навигатора. Самой удобное место - это спойлер вашего автомобиля, если он сделан из пластика. Так как железо будет мешать правильному приему сигнала.

После расположения всех частей систему в корпусе автомобиля необходимо соединить всю проводку. Если вы хотите, чтобы ваш бортовой компьютер отображал техническое состояние авто, то тогда нужно подключить его к компьютерному центру автомобиля, расположение которого можно найти в руководстве по эксплуатации. После полной сборки необходимо произвести первое включение системы и установку всего необходимого программного обеспечения. Проверьте стабильности работы системы и произведите настройку.

Полезный совет

Приступайте к самостоятельной сборке систему только в том случае, если вы уверены в своих силах. В противном случае придется обратиться в специалистам.

Как настроить бортовой компьютер?

Как настроить бортовой компьютер?

Бортовой компьютер является довольно сложным прибором и его настройка может занять время. Но перед тем, как приступить к настройке, необходимо его подключить к системе автомобиля.

Бортовой компьютер: подключение

Чтобы подключить бортовой компьютер, нужно найти диагностическую колодку. Для этого нужно воспользоваться специальным разъемом. Само собой, этот разъем должен подходить к тому, что есть в автомобиле. Часто бывает так, что разъемы не подходят, и приходится пользоваться переходниками. Как правило, найти таковые не сложно, например, в специализированных автомагазинах.

Бортовой компьютер: настройка

После подключения бортовой компьютер необходимо настроить. Следует учитывать, что система компьютера автоматически считывает текущие параметры. Чтобы перейти к непосредственно настройке компьютера нужно сделать следующее:

  1. Включить зажигание и завести двигатель.
  2. Перейти в режим установок.
  3. Выбрать тип электронного блока из предложенного списка и установить его как основной.
  4. Выбрать режим расхода топлива.
  5. Если вы выбрали ручное определение, то вам нужно будет внести данные по количеству топлива в баке самостоятельно.
  6. Выберете параметры, которые нужно отображать на дисплее.
  7. Отрегулируйте подсветку дисплея.
  8. Рекомендуется самостоятельно установить температуру включения вентилятора для охлаждения двигателя. Это связано с тем, что компьютер обычно не способен определить температуру двигателя, ведь во многих автомобилях не установлены тепловые датчики.

Советы по настройке и использованию

Несмотря на то, что бортовой компьютер призван помогать пользователю в задаче управления автомобилем, водителю следует помнить, что он не может полностью заменить его.

  1. Если компьютер имеет возможность оценивать уровень моторного масла в двигателе, не следует верить ему на слово, а периодически проверять уровень масла самостоятельно.
  2. Некоторые бортовые компьютеры имеют функцию управления системы сигнализации. Однако стоит учесть, что если сама система сигнализации может быть защищена от электронного взлома, то в случае, если автомобиль был оставлен с включенным зажиганием, при отсутствии защиты у компьютера, он может быть легко взломан.
  3. Не следует возлагать на компьютер больше, чем это необходимо. Помните, что данное устройство способно потреблять немало тока из-за большой нагрузки, из-за чего аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее.
  4. Не меняйте настройки, которые были считаны с электронного блока управления. Это рекомендуется делать только в центре диагностики и сервиса для машин. В противном случае, вы можете случайно заблокировать работу бортового компьютера и некоторых систем вашего автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер

Главная » Ремонт и сервис » Как настроить бортовой компьютер

Еще сравнительно недавно о таком новшестве как бортовой компьютер знали далеко не все автовладельцы, а в штатном режиме он устанавливался преимущественно на новых моделях иностранного производства. Конечно, сегодня такой «диковинкой» уже мало кого удивишь, а само устройство стало просто незаменимым помощником любого водителя. Многие автовладельцы желают установить бортовой компьютер в автомобиль, даже если он не был предусмотрен там штатной конструкцией транспортного средства. Естественно, если решение принято, то лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые смогут грамотно подключить и настроить прибор, хотя нередко автомобилисты сами справляются с поставленной задачей. А вот о том, как это можно сделать, Вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подключение бортового компьютера

Бортовой компьютер часто называют «маршрутным компьютером» или «бортовым навигатором», хотя, по сути, все эти названия относятся к небольшому автомобильному прибору, который занимается считыванием данных с различных датчиков, а также обрабатывает необходимую информацию и выводит ее на дисплей. Среди отображающихся данных числится расход топливной жидкости (мгновенный и средний), уровень наполненности бака (с точностью до литра), статистическая информация (пройденный километраж, средняя скорость, количество израсходованного топлива за определенный промежуток времени), температурные показатели (внутри салона и снаружи машины), основные неисправности транспортного средства и т.д.

Практически все бортовые компьютеры достаточно легко подключаются к системе диагностики и контроля машины. Для этого в автомобиле существует специальный разъем, именуемый диагностической колодкой. На бортовом компьютере также есть похожий разъем, который, как правило, должен подходить к автомобильному. Если же вдруг разъемы несовместимы, то решить проблему поможет переходник или, в крайнем случае, можно напрямую проложить провода (с помощью инструкции определяют два контакта питания и одну диагностическую линию).

2. Особенности настройки бортового компьютера

Успешное подключение устройства – это только половина дела, а вторая половина предусматривает грамотную настройку прибора. Как правило, основные показания считываются им с ЭБУ транспортного средства, что возможно лишь при включенном зажигании и заведенном моторе. Зачастую автомобильный компьютер может работать в двух режимах – это режим пользователя и режим установок, в котором как раз и нужно задать требуемые параметры для отображения.

Для начала следует определить тип электронного блока управления и выбрать его из списка как основное устройство, либо предоставить компьютеру возможность сделать это самостоятельно, то есть автоматически. На следующем этапе настройки нужно указать режим определения количества топливной жидкости в баке и ее расход. Выделяют линейное (за счет настроек ЭБУ) и ручное определение параметров, при котором водитель может сам создать таблицу расхода топлива и заносить в нее данные, а бортовой компьютер уже по этой таблице будет определять расход и выводить информацию на дисплей. Но и это еще не все. Далее, в режиме пользователя необходимо выбрать те параметры, которые впоследствии будут отображаться на дисплее.

Успешность выполнения этой задачи в основном зависит от функциональных возможностей прибора. В обязательном порядке стоит установить температуру включения вентилятора охлаждения мотора, так как у разных моделей машин этот показатель значительно отличается. Также, полезно будет установить время и яркость подсветки дисплея. Это основные параметры, которые настраиваются в ручном режиме, а все остальные будут считываться с ЭБУ автомобиля, причем менять их желательно лишь в специализированных диагностических центрах.

На сегодняшний день существует два типа бортовых компьютеров: мультисистемный (универсальный) и модельный. Последний получил свое название из-за того, что предназначен для работы только на определенных моделях автомобилей, а значит, довольно ограничен в использовании. Универсальный прибор лишен подобного недостатка и способен поддерживать целый спектр модельного ряда транспортных средств: начиная от упрощенных инжекторных автомобилей и заканчивая машинами, оборудованными более сложными дизельными моторами, в которых используется турбина. Отличить один вид от другого можно даже визуально, достаточно взглянуть на их дизайн.

Модельный бортовой компьютер лучше всего устанавливать на приборной панели, чего не скажешь об универсальном устройстве. Да и расположившись на штатном месте, такой прибор будет иметь куда более привлекательный вид. Правда, в случае замены старого транспортного средства на новый автомобиль, владельцу придется «пожертвовать» своим «помощником». Универсальный автомобильный компьютер монтируется еще проще, нужно лишь обновить программное обеспечение, после чего его сразу можно устанавливать на автомобиль.

Впрочем, настройка бортового компьютера – несложный процесс, особенно если под рукой имеется прилагаемая к нему инструкция. Однако, прежде чем Вы решите приобрести подобное устройство, следует заранее выяснить, какие модели бортового маршрутизатора подходят именно для Вашего автомобиля, и только после этого можно смело отправляться за покупкой.

3. Советы по установке и настройке бортового компьютера

Как и в любом другом деле, при установке и настройке бортового компьютера следует учитывать некоторые моменты, которые помогут добиться максимально эффективного результата проделанной работы. К примеру, если на передней консоли есть свободное место, то монитор компьютера лучше всего поместить именно туда. Конечно, его можно установить и на торпеде, но тут надо постараться поместить его так, чтобы при беглом взгляде на экран глаза не «уходили» вниз или в стороны, в противном случае водитель будет постоянно отвлекаться.

В некоторых случаях, крепление монитора на торпеде осуществляется с помощью выносного корпуса, но как бы там ни было, прежде всего, следует исходить из соображений целесообразности и удобства. Достаточно популярными сегодня считаются сенсорные мониторы, которые существенно облегчают процесс управления одним прикасанием пальца.

Системный блок, или, как его еще называют, «мозг» компьютера, можно разместить в самых различных местах. Правда, впадать в крайности все же не стоит и лучше к вопросу выбора места подходить логически. Например, не следует устанавливать блок компьютера рядом с автопечкой: во-первых, там может подтекать жидкость, а во-вторых, температурный режим не совсем соответствует требованиям эксплуатации прибора.

Что касается подключения бортового компьютера, то во многих современных автомобилях уже имеется специальная разводка, разъем для его подсоединения, а на самом блоке есть специальное устройство, отвечающее за правильное выполнение задачи. Однако, даже если на первый взгляд все кажется абсолютно понятным, прежде чем браться за дело, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должна быть схема всего процесса. Если специальных разъемов в машине нет, то правильнее всего будет обратиться за помощью к автоэлектрику и вывести их (приобрести дополнительные разъемы не составит большого труда).

Если Вы все правильно подключите, то останется лишь выполнить настройку устройства. Как только двигатель автомобиля начнет свою работу, вместе с ним запустится и считывание основных данных с датчиков транспортного средства. Вся информация будет отображаться на мониторе компьютера (в установочном режиме). Выполнив анализ полученных данных, прибор выдаст прогнозы, которые выражаются в диагностике состояния работающего автомобиля.

Зачастую, настройка бортового компьютера проходит автоматическим путем, и лишь в некоторых случаях, руководствуясь инструкцией, приходится вносить некоторые коррективы, подстраивая устройство «под себя». Именно ручная настройка называется «пользовательской», и ее необходимо сохранить в памяти компьютера. Производители советуют сразу выбирать те параметры, которые Вы бы хотели видеть на экране – например, текущее время, температурные показатели за бортом автомобиля или яркость подсветки монитора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как настроить бортовой компьютер?

Как настроить бортовой компьютер?

Бортовой компьютер является довольно сложным прибором и его настройка может занять время. Но перед тем, как приступить к настройке, необходимо его подключить к системе автомобиля.

Бортовой компьютер: подключение

Чтобы подключить бортовой компьютер, нужно найти диагностическую колодку. Для этого нужно воспользоваться специальным разъемом. Само собой, этот разъем должен подходить к тому, что есть в автомобиле. Часто бывает так, что разъемы не подходят, и приходится пользоваться переходниками. Как правило, найти таковые не сложно, например, в специализированных автомагазинах.

Бортовой компьютер: настройка

После подключения бортовой компьютер необходимо настроить. Следует учитывать, что система компьютера автоматически считывает текущие параметры. Чтобы перейти к непосредственно настройке компьютера нужно сделать следующее:

  1. Включить зажигание и завести двигатель.
  2. Перейти в режим установок.
  3. Выбрать тип электронного блока из предложенного списка и установить его как основной.
  4. Выбрать режим расхода топлива.
  5. Если вы выбрали ручное определение, то вам нужно будет внести данные по количеству топлива в баке самостоятельно.
  6. Выберете параметры, которые нужно отображать на дисплее.
  7. Отрегулируйте подсветку дисплея.
  8. Рекомендуется самостоятельно установить температуру включения вентилятора для охлаждения двигателя. Это связано с тем, что компьютер обычно не способен определить температуру двигателя, ведь во многих автомобилях не установлены тепловые датчики.

Советы по настройке и использованию

Несмотря на то, что бортовой компьютер призван помогать пользователю в задаче управления автомобилем, водителю следует помнить, что он не может полностью заменить его.

  1. Если компьютер имеет возможность оценивать уровень моторного масла в двигателе, не следует верить ему на слово, а периодически проверять уровень масла самостоятельно.
  2. Некоторые бортовые компьютеры имеют функцию управления системы сигнализации. Однако стоит учесть, что если сама система сигнализации может быть защищена от электронного взлома, то в случае, если автомобиль был оставлен с включенным зажиганием, при отсутствии защиты у компьютера, он может быть легко взломан.
  3. Не следует возлагать на компьютер больше, чем это необходимо. Помните, что данное устройство способно потреблять немало тока из-за большой нагрузки, из-за чего аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее.
  4. Не меняйте настройки, которые были считаны с электронного блока управления. Это рекомендуется делать только в центре диагностики и сервиса для машин. В противном случае, вы можете случайно заблокировать работу бортового компьютера и некоторых систем вашего автомобиля.

elhow.ru

Как настроить бортовой компьютер в 2017 году

Инструкция

Для подключения бортового компьютера к системе диагностики и контроля автомобиля, существует специальный разъем - диагностическая колодка. Бортовой компьютер оснащен специальным разъемом, который должен подходить к автомобильному. Если не подходит, то существуют переходники. Если нет переходника, то по инструкции нужно определить два контакта питания, и один – диагностическая линия. Напрямую кинуть три этих провода. После подключения надо настроить бортовой компьютер. Основные показания считываются с электронного блока управления автомобилем при включенном зажигании и заведенном двигателе. Как правило, существуют два режима работы компьютера. Это режим пользователя и режим установок. В режиме установок и надо задать необходимые параметры отображения. Сначала необходимо определить тип электронного блока управления и выбрать его как основной из списка, или предоставить компьютеру возможность автоматического выбора. Затем указать режим определения количества топлива в баке и его расход. Бывает линейное определение за счет настроек блока управления и ручное, в котором вы сами создаете таблицу расхода и заносите данные, а бортовой компьютер по этой таблице будет определять расход и показывать на дисплее.

Далее в режиме пользователя выбираете те параметры, которые вам необходимо показывать на дисплее. Это зависит от функциональных возможностей прибора. Обязательно установите температуру включения вентилятора охлаждения двигателя, потому что у разных автомобилей температура включения разная. Установите время и яркость подсветки дисплея.

Настроить бортовой компьютер при помощи прилагаемой инструкции не сложно, но надо четко понимать, для чего нужен каждый параметр. Это основные настраиваемые параметры бортового компьютера, а остальное считывается с электронного блока управления, и менять их стоит только в диагностическом центре.

www.kakprosto.ru

Как установить бортовой компьютер своими руками

Бортовой компьютер (БК) – это незаменимый помощник в современных авто, где основные функции управления берет на себя электронный блок управления. Основная задача этого устройства – сбор информации от всех датчиков, обработка данных и вывод на дисплей интересующий информации. При этом современные устройства способны на многое.

Основные виды

БК можно условно поделить на два вида:

- универсальные устройства, способные не только обрабатывать информацию и выводить результаты, но и выявлять координаты машины, связываться с глобальной сетью и так далее;

-узконаправленные БК. К таким устройствам в основном относятся различные системы управления, диагностические или маршрутные компьютеры.

По внешнему виду бортовые компьютеры сильно различаются – количеством кнопок, размером дисплея, параметрами и так далее.

БК для автомобиля имеют множество различных функций и способны выполнять огромное количество задач. Наиболее простые устройства отображают лишь основные параметры – пройденное расстояние, напряжение на АКБ, скоростной режим, температуру силового узла и так деле.

 В некоторых автомобилях уже установлены штатные БК, но зачастую они имеют ограниченную функциональность. Отдельное устройство можно корректировать, получать много большие объемы информации и ожидать более высокой тонности. К примеру, при замене колес штатный компьютер продолжит расчеты по прежним параметрам. В выносном БК эти данные можно изменить.

 Преимущество бортового компьютера в том, что он не требует постоянного наблюдения со стороны автолюбителя. Достаточно один раз произвести правильную настройку и устройство будет самостоятельно сообщать об ошибках в системах автомобиля, предупреждать о расходе топлива, напоминать о необходимости замены тех или иных узлов. С качественным БК автолюбитель знает все, что твориться в его «железном коне», начиная от температуры в салоне и заканчивая временем открытия форсунок.

Особенности выбора

Может показаться, что на фоне огромного ассортимента продукции весьма сложно выбрать бортовой компьютер. На самом же деле здесь работает простая закономерность – чем больше функций и известнее производитель, тем выше стоимость. К примеру, большой популярностью пользуются бортовые компьютеры «Pilot», которые отлично работают с отечественными автомобилями ВАЗ. Функциональность устройств на высоте, они удобно в эксплуатации и настройке.

Высший пилотаж – это бортовые компьютеры Мультитроникс (по-настоящему универсальные устройства). Они способны работать почти со всеми ЭБУ и могут найти «общий язык» со многими авто. Их преимущество – отличная функциональность, удобство монтажа и быстрая настройка. Правда и стоимость таких устройств весьма высока – от 100 долларов и больше.

Если необходимо что-то бюджетное, то можно выбрать МК-10 – этот БК более доступен по цене (его можно приобрести по цене от 15 долларов). С другой стороны он имеет ограниченную функциональность, небольшой дисплей и неудобен в управлении. Кроме этого, в нем отсутствуют наиболее полезные функции.

Особенности установки бортового компьютера

Итак, вы приобрели бортовой компьютер и точно знаете, что он подходит для вашего автомобиля. Теперь важно правильно подключить устройство. Как правило, современные БК требуют подведения:

- постоянного напряжения от АКБ (+12В);

- питания, которое будет поступать на устройство при повороте ключа в замке зажигания. По сути, именно после этого бортовой компьютер включается;

- напряжения, подаваемого в случае включения габаритов. Этот момент очень важен и позволяет компьютеру самостоятельно настраивать яркость дисплея, то есть снижать ее в случае включения габаритных огней;

- массу;

- сигнала от ДУТ (датчика уровня топлива). В ряде современных бортовых компьютеров без этого можно обойтись. К примеру, большинство моделей Мультитроникс способны высчитывать расход математическим путем;

- линии диагностики (носит название на всех схемах «K-line»). Пренебрегать ей нельзя, ведь именно по этому каналу передается вся информация от систем автомобиля.

В большинстве современных авто все перечисленные сигналы (кроме ДУТ) уже выведены на диагностический разъем. В них есть четырех контактная колодка, к которой необходимо подключить разъем бортового компьютера. После соединения БК автоматически определяет прошивку, собирает информацию и предоставляет ее с учетом своих возможностей.

Если же такой колодки не предусмотрено, то напряжение +12 Вольт можно «добыть» с прикуривателя, подать питание на устройство с замка зажигания, а габариты подвести от лампочки прикуривателя. Что касается массы, то с ней проблем меньше всего. Ее можно взять непосредственно с корпуса или «позаимствовать» снова-таки в прикуривателе. При этом учтите, что перед началом работ отключение питания от АКБ является обязательным. В противном случае можно остаться без нескольких предохранителей.

Чтобы подключить бортовой компьютер к датчику уровня топлива, обязательно изучите электрическую схему вашего автомобиля и найдите необходимый провод. После этого определитесь с наиболее удобным местом соединения и «врежьте» провод от БК. Что касается «K-line», то этот сигнал уже должен быть на диагностической колодке. В разъемах серии Евро-2 он находится в гнезде «М», а Евро-3 – в гнезде «7».

 Зачастую в комплекте бортового компьютера поставляется датчик температуры. Его необходимо вынести за пределы автомобиля и закрепить в левой части бампера, чтобы исключить любые тепловые воздействия. Провести провод можно через специальные проемы между салоном и двигательным отсеком. Если же в штатном компьютере уже есть датчик, определяющий температуру «за бортом», то контролирующий орган от БК можно оставить внутри.

После установки и подключения бортового компьютера остается произвести его настройку. Но здесь уже необходимо отталкиваться от инструкции производителя.

Вывод

Как показывает практика, установка, настройка и подключение бортового компьютера может занять 1-2 часа. При этом вы сможете сэкономить немалую сумму на оплате услуг мастера. Удачи.

ru.megasos.com


Смотрите также