Бендикс ваз 2110


Замена бендикса на стартере ВАЗ-2110: фото и видео

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал, в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

  • Изолента.
  • Бендикс.
  • Отвертка.
  • Головки.
  • Ключи.

    Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

  • Снять минусовую клемму от аккумулятора. Машину можно при этом поставить на смотровую яму. Это облегчит работу.
  • Открутить плюсовой провод от стартера. Отогнув резиновый колпачок, ключом на 13 откручиваем гайку. Снимаем второй провод, просто потянув за штекер.
  • Открутить болты крепления стартера и извлечь его. Откручиваем гайки крепления стартера. Отводим стартер в сторону и вынимаем.
  • Отвинтить шпильки, которые соединяют две части стартера.

    Откручиваем крышку стартера.

  • Извлечь сам бендикс. Отверткой вынимаем уши бендикса из вилки. Первое стопорное кольцо сбиваем вниз. Второе кольцо поддеваем отверткой.
  • Выпрессовать втулки, которые центрируют бендикс, и заменить на новые.

    Сняв старый бендикс, сравниваем его с новым.

  • Работа по сборке проводится в обратном порядке.

Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Выводы

Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Видео про снятие и ремонт редукторного стартера

carfrance.ru

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Бендикс (он же обгонная муфта) – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от ротора стартера к маховику двигателя, а также для защиты стартера от высоких оборотов мотора. Элемент отличается высокой надежностью и выходит из строя достаточно редко, но все же поломки случаются. Частая причина выхода механизма из строя – это естественный износ внутренних элементов механизма и пружин. Давайте посмотрим, как выполняется замена бендикса на автомобиле своими руками, если он сломался.

Как устроен данный механизм?

Большинство моделей обгонных муфт – это комплекс из нескольких элементов. Так, среди составляющих есть наружное кольцо или ведущая обойма, внутри которой установлены ролики и пружины. Также в устройстве имеется ведомая обойма.

На ведущей обойме присутствуют клиновые каналы, отличающиеся значительной шириной с одной стороны. В них вращаются ролики, которые придавливаются пружинами. В узкой части каналов обоймы ролики стопорятся между ведущей обоймой и ведомой. Пружины необходимы для того, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

Принцип действия

Принцип работы бендикса – это инерционное воздействие на зубчатую муфту до того момента, пока она войдет в зацепление с маховиком. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток от АКБ подается на втягивающее реле, а от него – на обмотки и якорь стартера. Тем самым якорь приводится в движение. За счет наличия на внутренней стороне бендикса винтовых борозд и вращательному движению якоря муфта имеет возможность скользить по шлицам, пока не войдет в зацепление с венцом маховика.

Под воздействием ведущей шестеренки ведомая обойма и шестерня приводятся в действие. Если зубья на маховике и на шестерне муфты не совпали, то муфта проворачивается, чтобы получилось жесткое зацепление. В конструкции бендикса имеется буферная пружина – она служит для того, чтобы смягчить запуск двигателя. Также она помогает избежать поломки зубьев шестеренки на обгонной муфте в момент сцепления.

Читайте также:  Подключаемый гибрид Toyota Prius стал пятиместным в Европе

Когда ДВС уже запустился, угловая скорость маховика значительно выше, чем та, с которой маховик вращал стартер. Поэтому муфта крутится в обратном направлении и скользит по шлицам в обратную сторону, выходя из зацепления с маховиком.

Как проверять механизм?

Прежде, чем будет выполнена замена бендикса, необходимо проверить работу механизма. Это можно сделать как визуально, так и на слух. Последний способ более простой.

Как уже было рассмотрено выше, главная задача бендикса – войти в жесткое зацепление с венцом маховика двигателя и раскрутить его до оборотов, достаточных для его запуска. Поэтому, если в процессе запуска двигателя слышно, что стартер заработал и крутится, а из самого двигателя раздается лязгающий звук — это сигнал о том, что бендикс неисправен.

Если лязгающий звук имеется, то нужно снять стартер. Необходимо разобрать его, а затем внимательно осмотреть бендикс и его повреждения. Чтобы снять стартер, следует открутить два или три болта крепления.

Итак, бендикс извлечен, и нужна его ревизия. Следует проверить, вращается ли он в одну или две стороны. Если он легко вращается в каждую сторону, то нужна замена бендикса. Механизм неисправен. После этого смотрят на зубья шестерни (целы ли они). Затем проверяется пружина. Здесь важно, чтобы она не была расслаблена. После этого снимают вилку и изучают ее целостность, износ. Обязательно проверяют люфт бендикса на валу якоря. Если есть даже минимальный люфт, бендикс требует замены.

Причины неисправностей

Шестеренка должна вращаться только в одном направлении. Это говорит об исправном механизме. Если она вращается в обе стороны, то это неисправность. Нужна замена бендикса. Причин такой работы узла несколько.

Уменьшился диаметр рабочих роликов в обойме по причине естественного износа. Недорого выйти из ситуации можно подбором и приобретением шариков подходящего диаметра. Иногда автолюбители вместо шариков применяют куски сверла. Но самодеятельность в данном случае нежелательна. Лучше даже не пытаться заниматься ремонтом. Например, замена бендикса ВАЗа – простая операция, а цена бендикса – копеечная.

Читайте также:  Большой электрокар HiPhi 1 известил о рождении нового бренда

На одной из сторон роликов имеются плоские поверхности. Они образуются по причине естественного износа. Ремонт аналогичен предыдущему случаю. Также стачиваются рабочие поверхности ведущей либо ведомой обоймы. Особенно активно стачивается в тех местах, где поверхности взаимодействуют с роликами. Ремонт невозможен, да и нерентабелен – удалить выработку не получится. Лучшее и самое простое решение – это замена бендикса на стартере ВАЗа на новый. Стартер от иномарки требует такого же подхода.

Ремонтировать бендикс совершенно нерентабельно. Дело в том, что в процессе эксплуатации стартера все элементы внутри обгонной муфты изнашиваются практически одинаково. Поэтому, если что-то не работает, то скоро выйдут из строя и остальные элементы. Замена одного-двух роликов не решит проблему – сломается что-то другое, и узел снова придется ремонтировать.

Еще одна причина выхода из строя и последующей замены бендикса ВАЗа-2109, например – это износ или поломка зубьев шестеренки. Износ обычно естественный, и ремонт снова не имеет смысла. Можно заменить только шестерню, но ее еще нужно найти в продаже, а это затруднительно. Гораздо быстрее заменить обгонную муфту целиком.

Так как стартер не только переживает сильные нагрузки, но и имеет контакт с агрессивной внешней средой, в него постоянно попадает пыль, грязь, масло, влага. Нередко бендикс буксует по причинам различных отложений в роликах и пазах. Определить это можно по шуму якоря и неподвижному коленчатому валу двигателя.

Как заменить бендикс на ВАЗ-2110?

Гораздо дешевле и быстрее автовладельцам обойдется замена бендикса на 2110. Посмотрим, как это делается. Первым делом откручивают два верхних болта и один нижний, которые крепят стартер к картеру КПП. Затем извлекают сам стартер. Болты лучше менять на новые – они со временем сильно закисают, а при попытке откручивания могут легко сломаться.

Читайте также:  Пикап Ford F-Series Super Duty установил рекорд в классе

После этого стартер разбирают. На снятом вале снимают стопорное кольцо – можно сбить его оправкой, а также сбить, используя высокую головку на 15. Кольцо снимется плоскогубцами. Затем извлекается старый бендикс.

Новая запасная часть надевается на вал, устанавливается на место стопорное кольцо. Замену можно считать оконченной. После этого стартер собирают, устанавливают на двигатель, затягивают болты, подключают электрическую часть. Важно перед заменой бендикса ВАЗа-2114 и на других моделях, в том числе и на иномарках, проверять механизм на исправность – сейчас очень часто продают бракованные запасные части.

Как заменить механизм на автомобилях с задним приводом?

Здесь алгоритм работ несложен и доступен каждому. Откручивают болты, которые крепят стартер к корпусу КПП. Крепится стартер на трех болтах. Если его ни разу не снимали, то придется работать под автомобилем. Последний болт из-под капота не открутить.

Затем, подав стартер в правую сторону, снимают клемму на втягивающем реле и тонкий провод. После этого стартер можно снять. Его чистят, откручивают втягивающее реле, откручивают болты, стягивающие стартер. Вынимают заднюю крышку, обмотку и среднюю часть. Также вытаскивают шплинт, выбивают стопор. Теперь можно достать якорь и обгонную муфту. Тут же проверяют щетки, меняют изношенные детали. Новый бендикс устанавливается на свое место на якоре. После этого забивается стопор, устанавливается шплинт, и узел собирается. На этом замена бендикса ВАЗа-2107 окончена. Можно устанавливать стартер и проверять его уже на автомобиле.

ВАЗ-2106

На советской «шестерке» процесс замены выполняется аналогичным образом. Но только после того, как снимается хомут, следует запомнить положение. Затем с обратной стороны стартера выталкивают обратную часть. Только после этого с обгонной муфты снимают вилку.

Заключение

Многие боятся стартера, а ведь ремонт его своими руками позволит сэкономить массу денег. Автоэлектрики выполняют простые операции по ремонту стартера, и каждый это может сделать своими руками.

labuda.blog

Замена бендикса ВАЗ 2110 | Этапы ремонта, процесс разборки и сборки – на промышленном портале Myfta.Ru

При эксплуатации автомобилей ВАЗ рано или поздно водители отмечают, что во время пуска стартер менее эффективно крутит двигатель, и машина заводится не с первого раза.

Поначалу это списывают на разряженную АКБ. В таком случае рекомендуется проверить, не сел ли аккумулятор, зарядить его. Однако если подзарядка или замена аккумулятора не решила проблему, требуется ремонт стартера, и дело, скорее всего, в обгонной муфте.

К примеру, если при запуске двигателя «десятки» владелец регулярно слышит легкий треск, и после этого стартер заедает, скорее всего, требуется замена бендикса ВАЗ 2110, то есть той самой муфты.

  1. Перед ремонтом снимаем клеммы аккумулятора, а лучше снять АКБ, и затем провода со стартера.
  2. Снимаем стартер. Он должен крепиться на 3 болта, но обычно держится на двух, т.к. последний труднодоступен. Убираем теплоизолирующий считок, левой рукой вытягиваем стартер направо, до выхода из двигателя. Придется открутить провода, которые мешают достать стартер, и нужно не забыть обратно закрепить их в процессе сборки.
  3. Отвинчиваем гайки на стартере, снимаем хомут. Плоской отверткой выталкиваем внутреннюю часть стартера, проверяем изоляцию на шпильках. Теперь можно снять оба стопорных кольца, для второго нужен ключ на 13.
  4. Сбиваем кольцо с вала, поддевая отверткой, снимаем необходимую деталь.
  5. Чтобы замена бендикса ВАЗ 2110 прошла успешно, при покупке нового лучше иметь на руках образец, поскольку обгонные муфты разнообразны и отличаются по конфигурации.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

Если нужна замена бендикса ВАЗ 2107, ремонт также несложно провести, самостоятельно сняв клеммы с АКБ, откручиваем болты, крепящие стартер на «колокол» коробки. С завода крепление идет на 3 болтах, и если стартер еще не ремонтировался, потребуется лезть под автомобиль, т.к. откручивать последний болт неудобно.

  • подав стартер вправо, убираем клемму от АКБ на втягивающем устройстве и тонкий проводок от замка зажигания.
  • стартер разбираем, чистим, отвинчиваем втягивающее устройство, убираем толстый провод, вынимаем втягивающее. Заднюю крышку стартера вытаскиваем вместе с его средней частью и обмоткой.
  • вытаскиваем шплинт, им же выбиваем стопор, вынимаем якорь с муфтой. Проверяем щетки, очищаем заднюю крышку стартерного устройства, заменяем втулку и тормозной диск крышки. После ревизии агрегат можно собирать, соблюдая обратный порядок действий.

Замена бендикса ВАЗ 2106 проводится также, отметим только: после снятия хомута, необходимо запомнить его положение. Далее с обратной стороны устройтсва отверткой выталкивается его основная часть, а затем муфта освобождается от вилки.

Необходимо просто отогнуть вилку отверткой и отжать фиксатор, далее сбиваем стопорное кольцо и получаем доступ к нужной детали. Покупая новую запчасть, сравниваем ее с образцом, поскольку даже на классику есть два вида – без вилки (российский) и с вилкой (украинский).

Обгонную муфту несложно заменить и на других автомобилях ВАЗ. Определить, когда потребуется замена бендикса ВАЗ 2114, можно по таким же признакам: его пробуксовка, треск во время пуска, двигатель заводится не сразу. Многообразие подобных деталей требует осторожности при выборе запчастей на замену.

Если слышен подозрительный скрежет в момент пуска, время от времени муфта выходит из зацепления или «грызет» зубцы маховика, она подобран неправильно и требуется срочная замена.

Если вам потребуется купить такой элемент на Ниву, Ладу Приору, Калину или нужна замена бендикса ВАЗ 2115, все запчасти можно подобрать в нашем каталоге либо приобрести по объявлению на сайте.

Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

myfta.ru

Бендикс — устройство, гарантирующее долгую и исправную работу стартера

На самом деле, чтобы понять, что такое бендикс, нужно в первую очередь хорошо представить себе, что же такое стартер автомобиля. Попробуем разобраться в общих чертах и рассмотреть процесс его работы, на примере устройства бендикса стартера отечественного автомобиля ваз 2110.

Все знают, что для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, которыми обычно оснащены современные автомобили (и ваз 2110 в том числе), необходимо прокрутить его коленвал. Чтобы «схватилась» искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь, приготовленную карбюратором или инжектором и поданную в камеру внутреннего сгорания. В свое время человеческая инженерная мысль додумалась до стартера, чтобы не пришлось крутить кривой рычаг ручного пуска (помните, во времена оные автомобили оснащались именно такой «заводилкой»).

Устройство это представляет собой всего лишь электромотор, работающий от аккумулятора автомобиля. Именно стартер дает первый импульс валу автомобильного двигателя, который потом, как говорится, схватывает.

Устройство

Так что роль стартера как необходимого функционального узла весьма велика, иначе пришлось бы каждый раз, заводя автомобиль, бегать к кривой ручке. Представляете, каково это — бегать с ней к капоту современного торжества отечественного автомобилестроения – ваз 2110? Бендикс же в подобной ситуации играет своеобразную роль посредника между вращающимся валом электромотора и коленчатым валом автомобильного двигателя.

Устройство бендикса таково, что он функционирует наподобие храпового механизма (или, как говорят в народе, трещотки), находясь в исправном состоянии он:

  • прокручивается только в одну сторону;
  • стопорится при попытке прокрутить его в другую.

Как устроен бендикс можно узнать из видео, приведенного ниже.

Принцип работы

Принцип работы бендикса следующий: крутящий момент передается от стартера на бендикс, который представляет собой муфту. И уже оттуда, движение передается на мотор нашего ваз 2110. Теперь представим, что же случается в тот момент, когда искра в камере сгорания «схватилась» от прокрутки, переданной на вал посредством бендикса. Коленчатый вал высокооборотного двигателя сразу же раскрутился с огромной скоростью, с опережением скорости вращения стартера. Скорость их вращения — это две большие разницы. И если бы не устройство под названием бендикс, то раскрутившийся двигатель в ту же секунду запорол бы электромотор, известный как стартер.

Иными словами, ему отведена роль прерывателя соединения между стартером и двигателем.

Принцип работы бендикса в том и заключается, что в тот самый момент, как двигатель от нашего ваз 2110 завелся, и водитель отпустил ключ зажигания в возвратное положение, стартер останавливается, и разъединяется муфтовое соединение.

Все, коленчатый вал нашего автомобиля ваз 2110 с высокооборотным двигателем может вращаться с произвольной скоростью, подчиняясь только воле водителя, нажимающего на педаль акселератора.

А стартер, выполнив свою функцию, застыл в неподвижном состоянии. Ему уже не грозит чрезмерно сильная нагрузка, способная повредить щеткам, обмотке, втулкам, и другим частям этого довольно дорогого устройства. И выполняет эту функцию устройство, известное в народе по имени своего изобретателя, впервые его запатентовавшего, хотя на самом деле, грамотное инженерно- техническое название его — обгонная муфта.

В одной из предыдущих статей, опубликованных на страницах нашего сайта, мы уже рассказывали о том, можно ли самостоятельно поменять вышедший из строя бендикс, и с какими сложностями при этом предстоит столкнуться. В следующей публикации речь пойдет о том, почему эта деталь может проскакивать или наоборот залипать, и к каким последствиям приводит подобная неисправность.

Интересные факты

Устройство носит имя изобретателя — Винсента Гуго Бендикса (Vincent Hugo Bendix). Внес огромный вклад в автомобильную и авиационную промышленность. В 1907 году, в возрасте 26 лет, организовал автомобильную компанию Bendix Corporation, а уже в 1910 получил патент на свое изобретение — обгонную муфту.

znanieavto.ru

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Обязательно почитайте

Что такое бендикс и как он работает

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

  1. снять клемму « — » с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  3. открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  4. извлечь стартер.

Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную. Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

ВАЗ 2114 с редуктором (видео)

Ремонт бендикса своими руками (видео)

Оцените полезность статьи!

znanieavto.ru

Стартер крутит рывками на Ваз 2110, 2111, 2112 — полетел бендикс — Лада 2111, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

При повороте ключа зажигания и удержании его в положении кручения стартера, происходит следующее:стартер ( у меня это КЗАТЭ 5702.3708 ) крутит двигатель рывками, сначала эти рывки были более длительными и двигателю хватало этих оборотов коленвала, чтобы запуститься, далее в довольно непродолжительный период 25-30 дней рывки стали короткими и двигатель попросту не запускался, между рывками стартера был слышен непонятный звук от стартера, что указывает на проблему именно бендикса, а не втягивающего реле.

Решено было поменять бендикс и перебрать данный стартер используя ремкомплекты. К сожалению в нашем городе хрен, что найдёшь в наличии когда это нужно. В итоге нашёл только бендикс, медные втулки на данный стартёр идут аш 4 штуки их и щёточный узел стартера — я не нашёл в Сергиевом Посаде.

Нашёл их позже в интернете, думаю поменять летом:

Щеточный узел стартера 2108/2110/21213 КАТЭК (редукторный)

Втулки стартера 2110 КАТЭК

Видео снимать не стал т.к. делал вечером по темноте.На ютубе полно материала, например вот этот:

Интуитивно стартер очень простой, руки сами всё сделают, если из нужного места.

Цена вопроса: 510 ₽ Пробег: 119050 км

www.drive2.ru

Замена бендикса на стартере ваз 2110 своими руками, MasteraVAZa

Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока. Он может сгорать по многим причинам, к примеру, из-за длительного удержания ключа в «запуске».

Если стартер не крутится или из него слышатся щелчки, не следует сразу покупать новый, можно попытаться его отремонтировать. Часто именно замена бендикса на стартере ваз 2110 помогает все решить.

На ваз 2110 замена бендикса стартера может быть проведена своими руками.

Замена бендикса стартера ваз 2110

Бендикс является составляющей частью стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами), без которой не запускается двигатель. Если при запуске слышится металлический звук, то в обязательном порядке требуется сменить бендикс, при этом нужно заранее демонтировать стартер.

Примечание! Признаком неисправности стартера считается его нестабильное функционирование.

При выявлении неполадок многие автовладельцы обращаются к мастерам, хотя необходимые меры можно предпринять самостоятельно. Для начала рекомендуется ознакомиться с руководством автопроизводителя, а также с его советами по устранению подобных проблем.

Помимо этого перед самостоятельным ремонтом желательно ознакомиться с рекомендациями по безопасной работе с транспортным средством. Далее можно придерживаться следующих советов, помогающих правильно выявить неполадки стартера и устранить их без посторонней помощи.

  • При помощи стартера происходит раскрутка коленвала, при этом в камере для сгорания создаётся необходимое давление для возгорания горючей смеси (особенно это касается дизельных двигателей). При нехватке мощности двигатель не будет запускаться.

По данной причине нужно вовремя менять стартер, оценивая не только соответствие креплений, но и достаточную мощность для раскрутки двигателя.

Бендикс для стартера ваз 2110

  • Внимание. В процессе монтажа стартера нужно обязательно проверить его исправность, а также целостность шестерёнок бендикса и привода самого стартера.

Кроме этого, устанавливая стартер на своё место, нужно проверить верность центрирования.

  • Осторожность. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, поскольку он является сложным электроприбором, который подвергается повреждению внутренних составляющих.
  • С этим прибором нужно обращаться с осторожностью и бережностью.

    Бендикс стартера на ваз 2110

    Для ремонта стартера требуются такие инструменты:

    В ходе эксплуатации машин ВАЗ 2110 иногда водители могут замечать малую эффективность стартера, что влияет на функциональность двигателя, в результате автомобиль просто не заводится с первого раза.

    Примечание! Некоторые путают эту проблему с разряженной аккумуляторной батареей. Чтобы исключить такую ситуацию, нужно проверить АКБ на предмет заряженности, и при необходимости произвести зарядку.

    Если же принятые меры не принесут требуемого результата, придётся ремонтировать стартер, во многих случаях это касается обгонной муфты.

    Например, если при заведении двигателя «десятки» водитель будет слышать легкое потрескивание и ощущать заедание стартера, не обойтись без замены бендикса, другими словами, обгонной муфты.

    Ваз 2110 стартер бендикс схема

    • Подготавливаются гаечные ключи, шестигранники и отвёртки. Далее нужно открыть капот и открепить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Для удобства выполнения работ транспортное средство лучше загнать на яму для осмотра или на подъёмник. При установке защиты двигателя нужно обязательно снять её непосредственно перед ремонтными работами.

  • Гаечным ключом откручивают крепления «плюсового» провода АКБ к втягивающему реле. После этих действий нужно снять две клеммы, при этом нужно отслеживать состояние проводной изоляции.
  • Эти работы нужно осуществлять при использовании шестигранника, которым откручивают кронштейн.

    • При помощи накидного ключа требуется отвернуть нижний болт, крепящий стартер. Такие действия, как правило, приносят много хлопот.

    Итак, накидным ключом откручивается фиксирующий болт снизу, после чего выворачивается верхний крепёжный болт. Для выполнения такого процесса понадобится трещотка, имеющая на конце кардан и две проставки.

    Теперь свободно отсоединяется кронштейн, который крепит стартер к блоку. Оборудование аккуратно извлекается.

  • Отвинчиваются шпильки, проходящие вдоль стартера, которые фиксируют крышку, после чего стартер разделяется на две части. Крышку берут в руки и откручивают два винта, снимают кожух, стопорное кольцо и шайбу.
  • С особой аккуратностью достаётся щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) с ротором. Всё детали тщательно прочищают щеткой.

  • Стопорное кольцо нужно сбить вниз и попытаться снять с вала ротора. Далее требуется снять бендикс и сменить его.
  • В процессе выполнения работ нужно не забыть проверить состояние вилки и втулки. Чтобы демонтировать вилку, нужно аккуратно вынуть резиновую заглушку и извлечь заменяемую деталь.

    Её освобождают от обоймы и тщательно осматривают.

    Бендикс и стартер

    • Следующий этап подразумевает выпрессовку втулки с помощью набора головок. В случае, если втулки чересчур изношены, потребуется их замена.

    Их обратно запрессовывают под воздействием молотка. Как правило, удары должны наноситься не с максимальной силой, при этом рекомендуется применять деревянную подкладку.

    Все составляющие собираются в обратном разбору порядке. Теперь можно спокойно проверить функциональность отремонтированного стартера.

    По окончанию сборки стартера требуется завинтить все открученные ранее крепёжные гайки от крышки и хорошо затянуть хомут.Далее стартер устанавливается на прежнее место, только сначала подсоединяют питающие провода.

    Когда все гайки закручены и механизм находится на своём месте, подключают клеммы АКБ. Теперь можно проверить результат выполненных ремонтных работ.

    Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.

    В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

    Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

    Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.

    Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти.

    Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

    ymp3.ru


    Смотрите также