Автозаводы в россии по выпуску иномарок
Производство автомобилей в России
Правительственная стратегия направлена на увеличение производственных мощностей. Так, только в 2018 году автомобильные заводы России получили 12,2 млн. рублей на поддержку и развитие производства (Распоряжение №548 от 30.03.018), что позволило увеличить объем продукции на 101% по сравнению с 2017 годом. Казалось бы, о затяжном кризисе 90-х, когда многие крупные заводы были обанкрочены, пора забыть. Что же происходит на самом деле?
Автомобильные заводы России
Автомобильное производство в России нельзя рассматривать в качестве гладкой эволюции. Она сегментирована по меньшей мере на три характерных этапа:
- До 1917 года. Производство было представлено небольшими частными мастерскими «Лесснер», «Дукс», «Россия», «Аксай», «Фризе и К». Контракты на постройку крупных заводов («Русский Рено», «Казенный завод военных самоходов») реализованы так и не были. Многие мастерские перепрофилировали деятельность («Русский Рено» – производство авиамоторов, «Руссо-Балт» – самолетостроение).
- Советский период. Строительство крупных заводов – КамАЗ, ВАЗ, УралЗИС (ныне «Урал», УльЗИС (ныне УАЗ), ЗиЛ, ЛАЗ, ПАЗ. Самым крупным (и одним из самых крупных в мировых масштабах) заводом являлся КамАЗ. Большой упор делался на производство грузовиков, которые до сих пор славятся во всем мире.
- Современный период ознаменовался двумя событиями: децентрализацией производства, потом кризисом 90-х и началом производства и сборки иномарок, что стало неотъемлемой частью отечественного автопрома.

Первый автомобильный завод в России – АМО (завод Автомобильного Московского Общества), построенный еще в 1916 году. Переживший революцию, он оказался ненужным современности — это всем известный Завод им. Лихачева, закрытый в 2013-м. С 1916 г. также работает Завод Лебедева, который с 1960-х занимается производством двигателей марки ЯМЗ (Ярославльский моторный завод). Производство легковых автомобилей в России значительно опережает производство грузовиков, которые начали выпускаться массово только в предвоенный период.
Отечественные марки
Помимо предприятий «с историей», известных с советских времен, на сегодняшний день существуют новые, развивающиеся бренды. Стоит упомянуть и те и другие:
- ГАЗ (г. Нижний Новгород). Один из старейших отечественных заводов, существует с 1932 года. Специализация: легковые авто, грузовики, микроавтобусы.
- ВАЗ – самое финансируемое и производящее (в том числе на экспорт) предприятие. По итогам прошлого года, Лада «Веста» (первое место) и Лада «Гранта» (второе место) – самые продаваемые авто России. Специализация: легковые авто.
- УАЗ. Изначально (с 1941 года) завод был филиалом АМО ЗИЛ. Специализация: внедорожники для гражданских нужд, а также нужд МВД и армии.
- УралАЗ – довоенный завод, перекочевавший при эвакуации в г. Миасс. Специализация: грузовые авто, самосвалы, шасси с повышенной проходимостью, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях.
- КамАЗ – лидер по продажам грузовиков, производящий за последние годы в среднем 400 тыс. единиц техники за год. Филиалы завода находятся во Вьетнаме, Пакистане, Китае, Эфиопии, Казахстане. Специализация: грузовые автомобили, бронированная военная техника (КамАЗ «Тайфун»).
- ПАЗ. Год основания – 1951. На сегодняшний день предприятие перепрофилировалось под производство низкопольных автобусов (для города). Изначально производил автобусы малого класса, рассчитанные на езду по дорогам, на которых отсутствует усовершенствованное покрытие.
- ГолАЗ (г. Голицын) относительно новое предприятие (создан в 1990-м). Именно автобусы ГолАЗ были задействованы для обслуживания зимних Олимпийских игр 14-го года в Сочи. Специализация: сельхозтехника, автобусы всех классов за исключением малого.
- БАЗ (г. Брянск). Специализация: тяжелые шасси, тягачи спецконструкции для нужд армии.
- НефАЗ изготовляет на шасси КамАЗа спецтехнику и автобусы.
- КАвЗ знаменит производством широкого спектра моделей капотных автобусов. Сегодня от капотной продукции пришлось отказаться и главной специализацией стало производство автобусов среднего класса (последняя линейка – «Аврора»).
- Marussia Motors – уникальный завод по производству спорткаров. Команда Marussia участвовала на Формуле-1 в 2009-2014 году. После «новинок» не выпускалось.
- Scania. Автозавод занят изготовлением автобусов и грузовых авто.
- Ирбитский мотоциклетный завод. По сегодняшний день на заводе производятся тяжелые мотоциклы известной марки «Урал». Примечательно, что продаются в России они значительно хуже, чем идут на экспорт. Так, «Урал-Патруль» был признан одним из самых продаваемых и качественных мотоциклов в США в 2010 году.
- Тролза. Специализация: производство троллейбусов. Существует с 2014 года.
- «Тонар». Специализация: выпуск прицепов к легковым авто, седельных тягачей.
- АЗ «Чайка-Сервис». Специализация: сложная автомобильная спецтехника.
На сегодняшний день закрыты: ТагАЗ (г. Таганрог), ЗиЛ, СеАЗ (г. Серпухов).

Иномарки
С 2000-х годов на отечественных просторах начали запускаться заводы, преимущественно по сборке, иномарок. На сегодняшний день существует 16 заводов, на которых совершается полный цикл изготовления:
- Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors (заводы располагаются в Санкт-Петербурге, General Motors пока не функционирует);
- Ford-Sollers (три завода на территории России – в г. Всеволжск, г. Елабуга и г. Набережные Челны);
- Sollers (г. Владивосток, изготовляются «Мазды» и Toyota Land Cruiser Prado);
- Renault (г. Москва).
- «Автотор» (г. Калининград, изготовляются различные модели Kia, Hyundai);
- Volksvagen, Peugeot (г. Калуга);
- Derways (г. Черкесск);
- Горьковский автозавод выпускает Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volksvagen Jetta;
- на АвтоВАЗ производят Nissan Almera, Renault Logan;
- на «ИжАвто» (г. Ижевск) выпускается Nissan Sentra.
Если задаться вопросом о том, где находятся наиболее крупные заводы России по производству авто, можно заметить, что основная их часть сконцентрирована в Поволжье, Центральном и Уральском экономических районах, небольшой ареал автомобилестроения расположен в Северо-Западных регионах. «Карта» заводов, в основном сложилась из-за эвакуации, проводимой во время Второй мировой войны. Изменить ее не смогло и внедрение «иномарочного» производства.

Почему иномарки собирают в России
Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:
- дешевизна рабочей силы;
- наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
- автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.
Преимущества российской сборки
Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:
- при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
- пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
- более доступный каталог запчастей;
- никаких проблем с растаможкой, оформлением.
Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.
Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.
Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России — DRIVE2
Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномаркиC 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.
Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)Калининград – «Автотор» (Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
Какие автомобили собирают в России
Современная Россия если и не стала еще лидером в автомобилестроении, то уверенно движется к нужному результату.
Конечно, в общем числе изготавливаемых на российской территории машин достаточно большой процент составляют полюбившиеся многими «иномарки» уже нашего производства.
Но и некоторые отечественные бренды пользуются популярностью, а для достижения определенных целей предпочтение традиционно российским маркам машин отдают и соотечественники, и покупатели из-за рубежа.
Какие автомобили собирают в России – список производств по брендам
Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:
- в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
- в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
- в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
- в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
- в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
- в Ижевске – Nissan Sentra;
- в Набережных Челнах — Ford (Fiesta 1.6, Sport, Edge, Explorer, Galaxy, Kuga, S-Max);
- во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
- во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
- в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
- в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).
За период с начала 2014 года в России была приостановлена сборка порядка еще тридцати моделей иномарок. В основном санкции коснулись заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.
В список были внесены некоторые модели Chevrolet и другие. Выпуск еще нескольких моделей прекращен полностью по причине отказа владельцев бренда от дальнейшего производства (признаны морально устаревшими).
Это наиболее полная информация о том, какие автомобили собирают в России, список собран на основании открытой статистической отчетности.
Какие авто собирают в России — популярные модели иномарок российской сборки
Как вы понимаете, приведенный выше список достаточно обширный. Подробная информация о всех машинах российской сборки могла бы занять несколько страниц, поэтому мы позволили на свое усмотрение сделать очень сжатую выборку по наиболее продаваемым моделям.
По данным экспертов за период с января по июль 2016 года в общей структуре продаж иномарки российской сборки составили 57% от общего объема. В натуральном выражении эта цифра превысила показатель в 410000 экземпляров. Всего отечественными покупателями было приобретено 781605 автомобилей.
Как отмечают эксперты, продажи увеличились, прежде всего, за счет наращивания мощностей и открытия новых производств. Российские автопроизводители освоили за этот период большое количество новинок, открыто несколько новых заводских площадок.
Несмотря на закрытие некоторых производственных мощностей, динамика продаж в сравнении с цифрами 2010 года увеличилась на 14% (по данным Росстата их доля на рынке составляла 33% от общего объема проданных автомобилей).
Самыми продаваемыми оказались:
- Hyundai Solaris,
- Kia Rio,
- Lada Granta.
Эти три модели в количественном выражении покупались больше всего.
Hyundai Solaris и модернизация завода в Санкт-Петербурге
Завод Hyundai в Питере отправил с конвейера покупателям 97 тысяч автомобилей Solaris и Kia Rio. В целом это связано со снижением объемов производства. За первое полугодие 2016 года выпущено на 12% легковых автомобилей меньше.
Причина такого спада, по объяснению владельцев бренда, кроется в подготовке к выпуску новой модели — это должен быть кроссовер Creta.
Всего на 2016 год в планах компании значится цифра в 200 тысяч легковых машин, из которых 10% (20000 экземпляров) составит Creta. Завод работает сегодня в 3 смены с двумя выходными.
Заказы дилеров на новинку начали принимать еще в июле, поставки новых машин из Санкт-Петербурга осуществляются с августа этого года.
Самая ожидаемая новинка осеннего сезона суббрендовый автомобиль Genesis. Питерские «корейцы» также готовятся представить покупателям еще две новинки: Grand Santa Fe и Hyundai Elantra.
KIA Rio – седан и хэтчбэк в исполнении «KIA Моторс Рус»
Оставаясь верными традициям, компания подготовила в 2016 году для российского рынка две обновленные модели KIA Rio третьего поколения — в кузове хатчбэк и седан.
В новинках явно прослеживается дизайнерская наследственность и все главные черты, присущие выбранному стилю этого семейства городских машин.
Обновленные KIA стали более динамичными, и имеют ярко выраженный спортивный нрав. Это подчеркивают изменения в радиаторной решетке, изогнутая форма переднего бампера и оптика в новых формах. «Характер» чувствуется и в легкосплавных дисках на 16 дюймов, добавляющих всему облику уверенности и ощущения мощности.
Эксперты убеждены, что новый более яркий стиль в дизайне не вытеснил практичности автомобиля. KIA Rio по прежнему остается машиной, которую выбирают те, кто не готов жертвовать функциональностью в угоду дизайну.
Lada Granta – объем всех продаж увеличился в 3 разаГоворя о том, какие автомобили собирают в России отечественных разработок, и какие из них сегодня больше всего популярны у европейских покупателей, обязательно нужно вспомнить Lada Granta. Объем продаж только на рынках европейских государств с начала 2106 года увеличился в 3 раза.
Сегодня такая тенденция продолжает сохраняться, несмотря на ожидание очередного витка экономического кризиса в Европе в начале 2017 года.
Иностранные автомобильные заводы в России 2014
В данный список включены все автомобильные заводы России, которые принадлежат иностранным компаниям.
Таблица с данными автомобильных заводов, принадлежащим иностранным компаниям:
1 | Hyundai | Санкт-Петербург | 2010 | Легковые | Hyundai Solaris , Kia Rio |
2 | Nissan | Санкт-Петербург | 2007 | Легковые | Nissan Teana , Nissan X-Trail , Nissan Murano , Nissan Pathfinder четвертого поколения (R52) |
3 | Тойота | Санкт-Петербург | 2007 | Легковые | Toyota Camry |
4 | Scania AB (завод Scania-Питер) | Санкт-Петербург | 2002 | Грузовики | Scania P, R, G |
5 | MAN Truck & Bus | Санкт-Петербург | 2013 | Грузовики | MAN |
6 | General Motors | Санкт-Петербург | 2008 | Легковые | Chevrolet Cruze седан и 5-дверный хэтчбек, Opel Astra J Седан и 5-дверный хэтчбек, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Captiva, Cadillac Escalade,Cadillac ATS, Cadillac CTS, Cadillac SRX |
7 | Рено (завод Автофрамос ) | Москва | 1998 | Легковые | Renault Logan 1-го поколения, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Mégane 5-дверный |
8 | Volkswagen Group | Калуга | 2007 | Легковые | Volkswagen: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan, Skoda: Шкода Рапид Audi: Audi A6, Audi A8 |
13 | Peugeot Citroen Mitsubishi Alliance (PCMA) | Калуга | 2010 | Автомобилей | Peugeot 408, Citroën C4, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport |
14 | Вольво Восток | Калуга | 2009 | Грузовики | Volvo FH , Volvo FMX, Volvo FM, Рено Премиум, Renault Kerax |
15 | JBC | Сызрань | 2014 | Грузовики | JBC SY1041, SY1060 JBC |
16 | Компания Caterpillar Inc. | Тосно | 2000 | Большие самосвалы | Caterpillar |
17 | Komatsu Limited | Ярославль | 2010 | в том числе самосвалы | Komatsu |
18 | Mercedes-Benz (Мерседес-завод Бенц Тракс Восток) | Набережные Челны | 2010 | Грузовики | Mercedes-Benz Axor, Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Unimog |
19 | Iveco (Ивеко завод AMT, бывший СП Iveco - УралАЗ ) | Миасс | 1994 | Грузовики | Iveco Trakker, Iveco Stralis |
В России построили новый автозавод по выпуску китайских кроссоверов и внедорожников
Пресс-служба компании «Хавейл Мотор Рус» сообщила о завершении строительства нового завода, на котором будут выпускать автомобили марки Haval для российского рынка.
Новое предприятие расположено в индустриальном парке «Узловая» вблизи города Новомосковска Тульской области. Строительство завода началось осенью 2015 года, до конца этого года будут производится пуско-наладочные работы, а ввод предприятия в эксплуатацию намечен на первый квартал 2019 году.
Завод Haval в Тульской области — это не сборочная площадка, а производство полного цикла: здесь есть цеха штамповки, сварки, окраски и сборки. Кроме того, предприятие займётся выпуском некоторых комплектующих, например, пластиковых деталей интерьера, сидений и выхлопных систем. Уровень локализации на первом этапе должен составить 30%.
Все цеха нового завода расположены под одной крышей
Плановая мощность завода — 80 тысяч машин в год, при необходимости она может быть увеличена до 150 тысяч. Впрочем, первое время предприятие будет работать не в полную силу. Спрос на кроссоверы и внедорожники Haval в России растёт (на 40% в этом году), но объёмы продаж невелики: за первые семь месяцев этого года дилеры продали 1414 автомобилей марки.
Сейчас в России официально продаются четыре модели Haval: h3, H6, H6 Coupe и H9. Информация о том, какие автомобили встанут на конвейер нового завода в Тульской области пока держится в секрете.
Как сообщили сайту Wroom.ru в пресс-службе компании, в 2019 году предприятие будет выпускать две модели: одну из уже продающихся на нашем рынке машин и один новую для России автомобиль — его премьера состоится на Московском автосалоне в конце августа.
Темы: Haval Автопром Московский автосалон-2018
Производство новых авто в России за 2017 год
-
в 2017 году (январь - декабрь)
1 551 595 -
в 2016 году (январь - декабрь)
1 307 724 -
в 2016 году
1 307 724
Итоги производства автомобилей в России
1 | Lada | 16 960 | 23 566 | 30 101 | 27 653 | 23 154 | 31 429 | 23 649 | 21 541 | 30 206 | 40 986 | 34 192 | 27 350 | 330 787 | ||
2 | Renault | 10 419 | 13 324 | 12 926 | 12 490 | 10 776 | 13 172 | 13 733 | 9 562 | 17 214 | 16 171 | 16 103 | 9 444 | 155 334 | ||
3 | Volkswagen | 8 147 | 9 299 | 10 832 | 10 012 | 9 450 | 9 707 | 2 760 | 11 478 | 10 698 | 11 877 | 13 701 | 11 843 | 119 804 | ||
4 | Kia | 5 492 | 6 632 | 7 174 | 8 197 | 9 194 | 9 270 | 8 793 | 9 231 | 9 763 | 9 276 | 6 449 | 859 | 90 330 | ||
5 | Nissan | 4 623 | 3 783 | 5 742 | 6 678 | 7 187 | 7 389 | 5 442 | 4 968 | 7 340 | 6 480 | 8 139 | 8 070 | 75 841 | ||
6 | ГАЗ | 1 472 | 5 280 | 6 362 | 6 639 | 5 282 | 6 729 | 3 603 | 7 023 | 7 594 | 8 898 | 7 524 | 7 606 | 74 012 | ||
7 | Toyota | 5 370 | 5 248 | 6 538 | 5 986 | 5 091 | 6 232 | 6 283 | 3 451 | 5 520 | 6 098 | 5 229 | 5 344 | 66 390 | ||
8 | Ford | 1 804 | 3 569 | 4 917 | 4 380 | 4 112 | 4 205 | 3 900 | 3 435 | 5 814 | 6 309 | 5 763 | 5 592 | 53 800 | ||
9 | УАЗ | 1 046 | 4 127 | 5 074 | 4 497 | 4 288 | 4 716 | 2 378 | 2 723 | 4 780 | 5 272 | 4 226 | 4 626 | 47 753 | ||
10 | КамАЗ | 1 272 | 2 940 | 2 989 | 3 159 | 2 761 | 3 220 | 3 808 | 2 154 | 3 866 | 4 324 | 4 355 | 4 279 | 39 127 | ||
11 | Chevrolet | 2 929 | 2 729 | 2 763 | 2 311 | 1 533 | 2 720 | 2 677 | 2 294 | 2 512 | 4 128 | 3 446 | 3 379 | 33 421 | ||
12 | Hyundai | 1 637 | 2 438 | 3 702 | 3 065 | 2 605 | 1 977 | 2 632 | 2 818 | 2 117 | 2 765 | 2 608 | 2 548 | 30 912 | ||
13 | Mazda | 654 | 1 773 | 2 021 | 1 337 | 1 277 | 2 495 | 2 429 | 2 731 | 2 497 | 2 663 | 2 589 | 1 623 | 24 089 | ||
14 | Datsun | 1 192 | 392 | 2 200 | 2 317 | 267 | 2 226 | 2 696 | 1 484 | 2 643 | 2 075 | 2 605 | 2 188 | 22 285 | ||
15 | BMW | 1 032 | 1 224 | 1 344 | 1 608 | 1 584 | 1 608 | 1 336 | 1 652 | 1 260 | 1 860 | 1 800 | 1 490 | 17 798 | ||
16 | Lifan | 1 806 | 1 340 | 1 589 | 1 639 | 981 | 570 | 1 555 | 1 210 | 1 100 | 2 459 | 1 310 | 590 | 16 149 | ||
17 | Mitsubishi | 691 | 804 | 726 | 874 | 460 | 299 | 1 299 | 1 692 | 2 028 | 1 760 | 1 881 | 1 525 | 14 039 | ||
18 | ПАЗ | 143 | 622 | 689 | 711 | 752 | 783 | 491 | 949 | 1 001 | 743 | 686 | 908 | 8 478 | ||
19 | Урал | 209 | 505 | 612 | 598 | 588 | 483 | 262 | 538 | 588 | 641 | 556 | 724 | 6 304 | ||
20 | Isuzu | 186 | 227 | 259 | 298 | 286 | 389 | 324 | 422 | 462 | 498 | 494 | 1 315 | 5 160 | ||
21 | Volvo | 160 | 170 | 322 | 315 | 381 | 460 | 281 | 346 | 539 | 568 | 571 | 556 | 4 669 | ||
22 | Mercedes-Benz | 84 | 297 | 475 | 344 | 285 | 335 | 231 | 303 | 392 | 194 | 420 | 177 | 3 537 | ||
23 | ВИС | 120 | 173 | 249 | 174 | 92 | 173 | 156 | 132 | 183 | 220 | 200 | 270 | 2 142 | ||
24 | ЛиАЗ | 228 | 162 | 126 | 142 | 143 | 100 | 121 | 104 | 79 | 47 | 78 | 778 | 2 108 | ||
25 | Chery | 284 | 111 | 309 | 72 | 161 | 127 | 223 | 3 | 221 | 28 | 145 | 1 | 1 685 | ||
26 | ChangAn | - | - | - | - | 200 | 182 | 179 | 177 | 187 | 191 | 177 | 127 | 1 420 | ||
27 | Haval | - | - | - | - | - | 25 | 248 | 377 | 245 | 219 | 147 | 104 | 1 365 | ||
28 | Citroen | - | 103 | 4 | 17 | 134 | 75 | 184 | 175 | 125 | 127 | 148 | 126 | 1 218 | ||
29 | Genesis | 20 | 47 | 117 | 96 | 50 | 143 | 74 | 46 | 141 | 108 | 91 | 95 | 1 028 | ||
30 | MAN | 48 | 41 | 100 | 76 | 82 | 102 | 62 | 67 | 82 | 147 | 109 | 105 | 1 021 | ||
31 | Бронто | 8 | 15 | 59 | 61 | 54 | 76 | 65 | 32 | 90 | 70 | 110 | 107 | 747 | ||
32 | Peugeot | 5 | 7 | - | - | 40 | 78 | 92 | 56 | 161 | 68 | 124 | 94 | 725 | ||
33 | НефАЗ | 7 | 30 | 56 | 62 | 51 | 45 | 53 | 66 | 138 | 147 | 41 | 25 | 721 | ||
34 | FAW | 20 | 40 | 80 | 25 | 115 | 100 | 80 | 80 | 80 | 40 | 45 | - | 705 | ||
35 | Волжанин | 52 | 20 | 26 | - | 48 | 72 | 17 | 26 | 161 | 59 | 84 | 56 | 621 | ||
36 | КаВЗ | 10 | 30 | 33 | 33 | 39 | 34 | 40 | 61 | 75 | 32 | 49 | 19 | 455 | ||
37 | Scania | 24 | 23 | 24 | 26 | 42 | 40 | 21 | 18 | 46 | 49 | 51 | 34 | 398 | ||
38 | Brilliance | - | - | - | - | 73 | 14 | 4 | - | 21 | 84 | 32 | 14 | 242 | ||
39 | БЗКТ | 12 | 20 | 22 | 20 | 23 | 6 | 25 | - | 33 | - | 1 | 20 | 182 | ||
40 | Бецема | 7 | 8 | 15 | 36 | 22 | 10 | 5 | 5 | 8 | 11 | 22 | 31 | 180 | ||
41 | Fiat | 9 | 9 | 10 | 4 | - | 4 | 8 | 9 | 16 | 5 | 5 | 13 | 92 | ||
42 | Caterpillar | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 6 | 4 | 8 | 6 | 8 | 7 | 12 | 61 | ||
43 | Iveco | 1 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 7 | 5 | 6 | 4 | 3 | 12 | 54 | ||
44 | Komatsu | 3 | 3 | 5 | 3 | 6 | 5 | 3 | 5 | 4 | 6 | 4 | 6 | 53 | ||
45 | BAW | 13 | - | - | 4 | 6 | 5 | 7 | 4 | 4 | - | - | - | 43 | ||
46 | Тонар | 7 | 2 | 1 | - | 12 | 4 | - | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 36 | ||
47 | Geely | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | 6 | ||
48 | Foton | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | 4 | ||
49 | Luxgen | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | ||
50 | Hawtai | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | ||
N/A | 16 741 | 22 293 | 28 054 | 26 462 | 24 838 | 26 313 | 13 760 | 31 230 | 27 282 | 27 675 | 25 090 | 24 521 | 294 259 | |||
Общее производство | 84 948 | 113 431 | 138 653 | 132 425 | 118 543 | 138 160 | 106 000 | 124 695 | 149 329 | 165 392 | 151 411 | 128 608 | 1 551 595 |
48 062 310 произведено автомобилейв 2019 году (весь мир)
Динамика производства в июне 2019 года (Тайвань)
Производство легковых автомобилей в России по кластерам
В России производством легковых автомобилей занимаются более 20 сборочных предприятий. Наиболее крупные кластеры сформировались в Поволжье, на Северо-Западе и в Центре страны.
Из 1,2 млн выпущенных в прошлом году легковых автомобилей менее половины(45,4%) пришлось на Приволжский кластер. На местных автозаводах, расположенных в Тольятти, Ижевске, Ульяновске, Набережных Челнах, Елабуге и Нижнем Новгороде, суммарно было произведено 550 тыс. легковых автомобилей.
Свыше четверти (26,6%) легкового автопрома сосредоточено в Северо-Западном кластере, куда входят автосборочные предприятия Санкт-Петербурга и Всеволожска, совокупные показатели которых в минувшем году составили 322 тыс. единиц.
Шестая часть (16,2%) от общего объема производства легковых автомобилей в стране принадлежит заводам, входящим в Центральный кластер (Москва и Калуга), которым в общей сложности удалось произвести 196 тыс. машин.
Также в России есть сборочные предприятия так называемой внекластерной сборки, к которым относятся автозаводы в Калининграде, Владивостоке, Черкесске и Аргуне. Их доля составляет около 12%, что эквивалентно 143 тыс. легковых автомобилей.
Отметим также, что в 2015 году автосборочные предприятия в нашей стране произвели 118 моделей легковых автомобилей, относящихся к 28 различным маркам. При этом самые большие объемы выпуска приходятся на три модели, являющиеся лидерами российского рынка: LADA Granta, Hyundai Solaris и KIA Rio. Показатель каждой из них превысил 100 тысяч произведенных экземпляров.