Авторевю летние шины 2019


Шинное сияние

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу. 

Как происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

Авторевю 2019: Тест летних шин размеров 215/65 R17 и 255/45 R19

По материалам: Авторевю

Тест летних шин 2019 года российского журнала Авторевю следует за  устойчивым трендом роста популярности покрышек большого диаметра. Для чтобы выяснить какие преимущества для покупателей кроме привлекательного внешнего вида обеспечивают излюбленные дизайнерами большие колёса, испытатели журнала попытались сравнить шины в размерах 255/45 R19 и 215/65 R17. Рассмотрим кратко, что из этого вышло.

Идея сравнения одних и тех же моделей в разных размерах в теории хороша. Но на практике реализовать такой тест не удалось, поскольку практически все производители (за исключением Toyo) в выбранных испытателями размерах предлагают разные модели. Тем не менее, намеченное сравнение всё же провели.

К сезону 2019 года тест летних шин Авторевю проводился на полигоне Continental в американском Техасе. В качестве тестового автомобиля использовался компактный кроссовер VW Tiguan.

Протестированные модели

215/65 R17

255/45 R19

Результаты теста шин Авторевю 2019

При подведении результатов победа досталась шинам размера 215/65 R17 - Nokian Hakka Blue 2 и Continental PremiumContact 6.

Общие оценки 19-дюймовых шин оказались несколько ниже, чем у покрышек диаметра 17 дюймов, отмечает технический специалист Shina.Guide. Учитывая цену на авторезину большого размера и более высокий риск её повреждения, прежде, чем остановить свой выбор на 19-ти дюймах, необходимо трезво оценить свою финансовую готовность к более частым визитам на шиномонтаж.

17 дюймов
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 215/65 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.
19 дюймов
Тест летних шин Авторевю 2019 года в размере 255/45 R19. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.
Основные выводы

По итогам теста летних шин 2019 года испытатели Авторевю сделали следующие выводы:

19-дюймовые шины тяжелее, что влечёт за собой увеличение неподрессоренных масс, снижение ездового комфорта и повышенный износ деталей подвески.

Широкие шины более подвержены аквапланированию.

Управляемость и эффективность торможения 19-дюймовых шин на мокром асфальте лучше, чем 17-дюймовых, но без подавляющего превосходства.

В эффективности торможения на сухой поверхности в целом лучше 19-дюймовые шины, хотя 17-дюймовые покрышки Continental Premium Contact 6 с этим отчаянно пытались спорить.

В управляемости на сухой дороге превосходство 19-дюймовых шин очевидно.

Прочность и уровень комфорта 17-дюймовых шин на неровном дорожном покрытии лучше, чем у 19-дюймовых.

В сопротивлении качению тестеры Авторевю объявили ничью, сославшись на большую зависимость данного параметра от конструктивных особенностей, чем от размера шины.

Помимо тестов издания Авторевю на данный момент уже доступны летние тесты шин 2019 года множества других изданий и организаций.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

  • ABW.by 2019: Тест летних шин 225/65 R17 для кроссоверов
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
  • Авто-портал ABW.by 2018: Тест летних шин 225/45 R17
  • Лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов
  • Автоцентр 2018: Тест летних шин 235/65 R17 для среднеразмерных внедорожников
  • Автоцентр 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

Обзор тестов летних шин сезона-2019: новинки и бюджетные

07.04.2019 | 44162 просмотра

Вполне справедливо считается, что подбор шин на лето проще, чем для зимнего сезона. Не надо учитывать степень чистоты от снега и льда тех дорог, по которым вы ездите. То есть решать дилемму: шипованные или фрикционные. Купил нечто, доступное по цене, и катаешься по асфальту. Правда, он может быть корявым (зачастую) и мокрым (иногда). Соответственно, нужно принимать во внимание некий баланс между управляемостью и плавностью хода, не забывая о сопротивлении аквапланированию. Несмотря на нынешний курс рубля, ассортимент на нашем шинном рынке велик. И среди новинок этого сезона — не только модели флагманские. Не все из дебютантов 2019 года уже есть в российских магазинах, тем не менее для полноты картины мы включили в этот обзор как продающиеся модели, так и те, которые ожидаются на рынке. Помимо них расскажем об относительно свежих шинах, которые считаются бюджетными, прошли через тесты и чьи качества хорошо известны.

Премьеры: элитные

В эту категорию мы включили все покрышки первого эшелона — рассчитанные на недешевые автомобили и отличающиеся, как правило, бесшумностью, лучшей плавностью хода, превосходными сцепными свойствами на мокром асфальте и т. п. Сюда же вошли и шины класса Ultra High Performance — для самых скоростных автомобилей и хорошего дорожного покрытия.

У Bridgestone сразу две новинки. Честь фирмы на европейском рынке будет защищать новый флагман — Potenza S007A. В то же время в азиатских странах у японцев другая новая модель — Turanza T005A. Судя по всему, аналог с переработанным протектором прошлогодней T005, которая предназначается для Старого Света.

Bridgestone Potenza S007A, Turanza T005 и Turanza T005A

Yokohama освежила линейку BluEarth (экономичные и комфортные шины с пониженным сопротивлением качению) моделью GT AE51.

У Toyo вышло обновление в ряду Proxes — TR1. Как и прежде, японские шинники отдают предпочтение ярко выраженным водоотводящим канавкам, но на сей раз сделали это ассиметрично.

Корейцы из Hankook в Европе уже стали своими. Поставляют шины для первичной комплектации и имеют в Германии «центр компетенции». Новые модели — Ventus S1 evo3 и Ventus S1 evo3 SUV — созданы как раз там.

Ventus S1 evo3

Nexen до успехов Hankook далеко. Тем не менее компании нельзя отказать в прогрессе. Последнее его проявление — дебют N`Fera Sport SU2, которая появилась за рубежом еще год назад, но до нас пока не добралась.

Шинники из Michelin к этому сезону представили модель для кроссоверов — Pilot Sport 4SUV. А также еще более узкоспециализированный товар, чем покрышки категории Ultra High Performance, — шины Pilot Sport Cup 2R. Это фактически полуслики двойного назначения — для использования при повседневной эксплуатации и на гоночных трассах.

Pilot Sport 4SUV и Pilot Sport Cup 2R

Подобным же образом поступили и в Goodyear. Хотя пошли дальше, представив в сегменте «почти спортивных» целую линейку из трех моделей: Eagle F1 SuperSport, Eagle F1 SuperSport R и Eagle F1 SuperSport RS.

А вот Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 нужно считать модернизацией Eagle F1 Asymmetric 3, у которых не изменился рисунок протектора, но была подкорректирована резиновая смесь.

Nokian в преддверии этого сезона в сегменте высокоскоростных шин предложил две новинки — модели Powerproof и Wetproof. По заявлениям производителя, первая более универсальна, в то время как вторая больше рассчитана на дождливую погоду.

Nokian Powerproof и Wetproof

Произошла смена поколений и у Continental. Отныне место ContiEcoContact 5 занимает EcoContact 6.

Премьеры: бюджетные

Для российского рынка актуальна куда более доступная продукция, чем те модели, о которых шла речь в предыдущей главе. Какие новинки есть среди покрышек так называемого второго эшелона?

Состоялся долгожданный дебют бюджетного бренда под крылом Yokohama — Alliance. Пока представлена единственная модель — 030Ex AL30, — рисунок ее протектора заимствован у уже имевшихся на рынке шин Yokohama.

У Kleber — второй линии Michelin — плановое обновление. Вышли модели Dynaxer HP4 и Dynaxer UHP.

Новый флагман у Gislaved — суббренда Continental. Шины называются Ultra*Speed 2.

И у того же концерна еще одно обновление второго эшелона. На сей раз под брендом Barum появились шины Bravuris 5HM.

К сожалению, изо всех этих «бюджетных брендов» хорошо раскручен лишь Gislaved (Ultra*Speed 2, между прочим, уже продается). Kleber и Barum — скорее экзотика. Особенно первый и в регионах. А Alliance… Трудно будет японцам при такой насыщенности рынка продвигать еще одну шинную марку. Кстати, на момент подготовки статьи 030Ex AL30 в продаже отсутствовали.

Сэкономить без потери качеств

Извечная проблема с новинками и шинными тестами связана с тем, что вторые далеко не всегда поспевают за первыми. Во всяком случае у нас. Но из испытаний европейцев все-таки можно почерпнуть информацию о качествах кое-каких дебютантов. К примеру, немецкое издание Auto Bild в начале этого года уже успело протестировать четыре новые модели. С минимальным результатом (16-е место среди 20 участников) из новичков выступил Kleber Dynaxer UHP. Был отмечен низкий уровень шума и сопротивление качению. А в минусах — слабые сцепные свойства на мокром асфальте.

Ближе к лидерам оказались шины Nokian Powerproof и Wetproof. Но «силовая» отметилась повышенной шумностью. «Водяная» — склонностью к аквапланированию.

А вот Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, похоже, становится новым лидером среди дорогих покрышек. По итогам двух тестов он занял первое и второе места. Из негатива специалисты заметили лишь неважный комфорт. В плюсах — хороший баланс управляемости и тормозных свойств на мокрых и сухих покрытиях.

Нельзя не сказать о прошлогодней новинке — Bridgestone Turanza T005. Ее в начале этого года тестировал немецкий автомобильный клуб ADAC.

Его специалисты установили, что модель, пришедшая на смену Turanza T001, хороша на сухих и мокрых покрытиях. А вот минусов у нее не нашли. В итоге среди 16 испытуемых моделей «Бриджи» заняли первое место. Прямо скажем, необычный для японской компании результат.

Но нам, опять же, больше интересны отчеты о тестах шин второй линии либо тех, что выпускаются в России и потому относительно доступны. Актуальные для нас испытания проводят издания «Авторевю» (здесь и здесь) и «За рулем» (здесь, здесь и здесь), а также украинский портал «Автоцентр» (здесь и здесь).

Nokian Hakka Green 2

Безоговорочный лидер тестов последних лет. Даром, что модель появилась еще в преддверии сезона 2016 года. Показывает стабильные результаты во всех дисциплинах. Разве что вызывает некоторые нарекания по части комфорта, да и то не у всех и не всегда. Несмотря на выпуск в России, несколько дороже шин второй линии.

       
  Сцепные свойства и управляемость на сухом и мокром асфальте Незначительные замечания по поводу сопротивления аквапланированию  

Hankook Kinergy Eco K425 и Kinergy Eco 2 K435

Еще одни шины, претендующие на лидерство. Бывает, что занимают даже первые места, но в основном держатся в пределах четверки. В 2017 году вышло очередное поколение модели, по сумме характеристик близкое к предшественнице.

       
  Сцепные свойства и управляемость на сухом и мокром асфальте. Плавность хода (Eco). Низкая шумность (Eco 2) Сопротивление качению (Eco). Недостаточная плавность хода (Eco 2)  

Continental ContiPremiumContact 5

Несмотря на то, что эта модель не новинка (уже вышло следующее поколение с индексом «6»), PremiumContact 5 все еще присутствует на рынке и демонстрирует баланс качеств на уровне лучших моделей-конкурентов.

       
  Тормозные свойства и управляемость на сухом и мокром асфальте Есть замечания к плавности хода  

Continental PremiumContact 6

Как раз та модель, что призвана заменить ContiPremiumContact 5. Пока ее протестировал только «Авторевю» — в типоразмере 215/65 R17. Итог — первое место. Причем не в сравнении с моделями второго эшелона, а на фоне дорогих покрышек, ориентированных на высокие скорости.

       
  Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте. Управляемость на мокрых покрытиях. Сопротивление аквапланированию. Плавность хода Есть претензии к управляемости на сухом асфальте  

Pirelli Cinturato P1

В двух тестах — 2017 и 2018 годов — первое и пятое места соответственно. Стареет Cinturato P1… Однако для шин, появившихся еще в 2011 году, будем честны, отличный результат. Можно брать, несмотря на возраст! Недоумение вызывает только то, что в одном тесте покрышки названы мягкими, а в другом к этому качеству есть претензии.

       
  Качества на сухом и мокром асфальте Недостаточное сопротивление аквапланированию. Шумность  

Goodyear EfficientGrip Performance

Также далеко не новая модель (появилась еще в 2013-м), однако она до сих пор демонстрирует неплохие качества, не позволяющие назвать ее аутсайдером. Правда, на последних тестах шины EfficientGrip Performance уже не поднимались выше середины. Исключение только тест ADAC этого года, где Goodyear заняли четвертое место среди 16 номинантов.

       
  Сцепные свойства и управляемость на сухих и мокрых покрытиях Недостаточное сопротивление аквапланированию. Жесткие  

Nordman SX2

Типичный представитель шин второго эшелона. Первые места не занимает, но далеко не самый худший. При этом чувствуется, что Nokian, запустивший суббренд Nordman, не экономит на всем: по качествам SX2 лишь немного не дотягиваются до лидеров, будучи, между прочим, несколько дешевле.

       
  Управляемость на сухом и мокром асфальте. Плавность хода Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте  

Cordiant Comfort 2

Премьера 2018 года — шины Comfort 2 — крепкие середняки. Во всяком случае по мнению «Авторевю», в чьем тесте они заняли четвертое место. В последнем тесте «За рулем» заслужили не столь положительные оценки, уступив даже паре азиатских (не японских) моделей.

       
  Управляемость на мокром и сухом асфальте. Сопротивление аквапланированию. Мягкие Сцепные свойства на разных покрытиях  

Toyo Proxes СF2

Шины-долгожители. Появились еще в 2012 году и с тех пор, похоже, не раз пережили обновление состава резины и конструкции. Иначе трудно объяснить то, что на тестах даже в последнюю пару лет по итоговым результатам Proxes CF2 обходят модели Kumho, Nexen, Bridgestone, представленные позже. Вместе с тем они далеки от лидеров.

       
  Управляемость и тормозные качества на сухом и мокром асфальте. Не шумные Низкая плавность хода. Невысокая скорость, при которой начинается аквапланирование  

Formula Energy

На нашем рынке вторая линия концерна Pirelli не новичок: на мощностях бывшей фирмы Amtel ее выпускают еще с 2014 года. Тем примечательнее, что в прошлогоднем тесте «За рулем» Energy подперли лидеров — Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Green 2. У «Авторевю» она таких подвигов не совершала. И все же для второго эшелона Formula выступает неплохо.

       
  Управляемость на сухом асфальте. Плавность хода. Акустический комфорт. Низкое сопротивление качению Управляемость на мокром асфальте. Сопротивление аквапланированию  

Laufenn G Fit EQ

Laufenn — вторая линия компании Hankook, появившаяся в 2015 году. Шины выпускаются в Европе и Азии. На нашем рынке пока малоизвестны. Однако на тесте «За рулем» этого года заняли четвертое место среди 12 претендентов, обойдя Cordiant Comfort 2 и все китайские модели.

       
  Неплохой уровень сцепных свойств Есть претензии к управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода  

GT Radial FE1 City

Китайские шины, которые также в испытаниях «За рулем» этого года оказались лучше Cordiant Comfort 2 (пятое место среди 12).

       
  Плавность хода Шумность. Сложная управляемость при выполнении экстренных маневров  
Примерная стоимость шин в популярных типоразмерах на конец марта (руб.):
Размер/модель 185/65 R15 195/65 R15 205/55 R16 215/60 R16
Bridgestone Turanza T005     4800  
Continental ContiPremiumContact 5 3550 3600 4050 6800
Continental ContiPremiumContact 6 4950   4050  
Cordiant Comfort 2 2450 2550 3150 4100
Formula Energy 2600 2900 2850 4150
Gislaved Ultra*Speed 2 2800 2900 3500 4950
Goodyear EfficientGrip Performance 3350   3600 5600
Hankook Kinergy Eco K425 2850 3000 3750  
Hankook Kinergy Eco 2 K435 3000 3050    
Laufenn G Fit EQ 2550 2750   4400 (215/65 R16)
Nokian Hakka Green 2 3100 3300 4000 6200
Nordman SX2 2600 2800 3200 5100
Pirelli Cinturato P1 3000 3200 3750  
Toyo Proxes CF2 2900 3150 3650 4600
Полезные ссылки:

Первые тесты летних шин 2019 года

Аккурат перед началом летнего сезона опубликованы первые тесты летних шин 2019 года, что дало возможность сделать короткую передышку и подвести первые итоги, уделив особое внимание новинкам сезона.

Конец зимы и начало весны – самое уместное время для публикации результатов первых сравнительных испытаний летних шин. Тесты, как водится, профильными изданиями и тестирующими организациями были проведены заранее, чтобы до прихода первых тёплых дней у автовладельцев была возможность в неспешной обстановке определиться с выбором новой «резиновой обуви» для их транспортных средств.

Не дожидаясь прихода настоящей весны до самых удаленных и северных мест на планете, мы делаем обзор самых первых в 2019 году семи тестов летних шин. В число перых вошли тесты от наиболее авторитетных и известных ADAC и Auto Bild, а также испытания журналов Auto Bild Allrad, Gute Fahrt и Auto Zeitung.

Первые рейтинги шин, как ежегодно это и случается, опубликованы немецкими изданиями и организациями. Восточноевропейские испытатели — украинские (Автоцентр), белорусские (ABW) и российские (За Рулём, Авторевю) публикуют тесты с некоторым опозданием, очевидно дожидаясь исчезновения последних сугробов грязного снега.

Два теста ADAC

Сезон летних тестов 2019 года, практически за две недели до окончания календарный зимы, открыл немецкий автомобильный клуб ADAC. Его эксперты совместно с партнёрами из австрийского автоклуба ÖAMTC и швейцарского TCS по традиции провели два теста.

Тестовый автомобиль ADAC

Первый тест был проведен для 16 комплектов летних шин размера 185/65 R15, рассчитанных на эксплуатацию на компактных легковушках. Ни одна из участниц не выказала грубых недостатков, при этом на финише всего двум из них достался вердикт испытателей «Хорошо». Остальные, в зависимости от «тяжести» выявленных недочётов разработчиков были удостоены приговора «Удовлетворительно».

Порадовало отсутствие по версии испытателей «неудовлетворительных» и даже «посредственных» моделей, что в целом указывает на возросший уровень безопасности летних шин данного размера.

Лидеры: неожиданно Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.

Bridgestone Turanza T005

Аутсайдеры: бюджетные Linglong GreenMax HP010 в компании не самых дешёвых на рынке шин размера 185/65 R15 Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Новинки сезона: отсутствуют.

Полный текст: тест летних шин ADAC 2019 (185/65 R15)

Второй тест ADAC впервые в истории этой организации был посвящён легкогрузовым шинам. Для испытаний был выбран размер 215/65 R16C, который часто используется не только в коммерческих целях, но и в частном порядке на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы. Исходя из этого программа испытаний ничем не отличалась от той, которая применяется к легковым шинам. То есть в первую очередь оценивалась безопасность на мокрой и сухой поверхности.

Применение такой методики привело к тому, что девять из 16 моделей в итоге получили вердикт «Неудовлетворительно», две были оценены на «Посредственно» и только пять были признаны «удовлетворительными». Ни одной из участниц легкогрузового теста ADAC не достались оценки «Хорошо» и «Очень хорошо».

Но... Как известно, основное предназначение коммерческих шин – экономия, и ценятся они за длительный эксплуатационный ресурс и способность оптимизировать расход топлива. А с этими задачами в целом хорошо справляются все участницы.

Лидеры: Apollo Altrust с большим отрывом от ближайших преследовательниц Goodyear EfficientGrip и Cargo Pirelli Carrier.

Apollo Altrust

Аутсайдеры: Hankook Vantra LT и Kleber Transpro.

Новинки сезона: отсутствуют.

Полный текст: тест легкогрузовых шин ADAC

Большой тест летних шин Auto Bild (2019)

Тесты немецкого издания Auto Bild привлекают к себе не меньшее внимание, чем испытания ADAC, и связано это не в последнюю очередь с внушительным количеством испытуемых шин.

Испытания Auto Bild разделены на два этапа. На предварительном «зёрна отделяются от плевел», что в понимании немецких экспертов означает оставить только 20 лучших моделей из более чем 50-ти. Для этого проводятся замеры длины тормозного пути всех покрышек на мокрой и сухой дороге и составляется предварительный рейтинг шин.

Лучшие 20 шин рейтинга с кратчайшим суммарным тормозным путём проходят в финал, где их эксплуатационные свойства подвергаются более тщательному исследованию.

Испытатель Автобилда. Конечно же на БМВ

На этапе отбора большого теста Auto Bild летних шин размера 225/45 R17, стандартном для автомобилей компактного класса, принимало участие 53 модели различных ценовых сегментов, включая бюджетные китайского производства.

Что интересно, некоторым из них, в частности Goodride Sport SA-37, GT Radial SportActive и Linglong Green-Max, удалось в турнирной таблице обосноваться значительно выше, чем продукции брендов вторых и третьих эшелонов известных шинных компаний, как то Gislaved Ultra*Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Barum Bravuris 3 HM, Semperit Speed-Live 2 и Viking ProTech HP.

С практической точки зрения были интересны результаты двух из шести «клонов» Michelin: Kormoran UHP и Tigar UHP. В итоговом рейтинге их разделили два места, а также разница в 0,3 м тормозного пути на мокрой дороге, и 0,1 м на сухой поверхности. Причём не в пользу последней, как это можно было бы предположить.

Рейтинг летних шин 2019 года из числа не прошедших в финал по результатам отборочного этапа
Финал теста Auto Bild

В финальный тур летнего теста Auto Bild пробились 20 моделей. Прыжок в «первую лигу» к премиум-шинам с громкими именами сделали модели Apollo Aspire XP, Maxxis Premitra 5 и Kenda Emera A1 KR41. Однако, лучший результат, которого добилась эта компания — 10 место.

Немецкие тестеры в этом году оказались чрезвычайно щедрыми на похвалу: шины на местах с 1 по 6 получили вердикт «Образцово», а две из них - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6 – попутно были удостоены звания «Эко-мастер».

Лидеры: Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.

Michelin Pilot Sport 4

Аутсайдеры: Kenda Emera A1 KR41 и Kumho Ecsta PS71, «просевшие» не в последнюю очередь из-за низкой ходимости.

Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Hankook Ventus S1 evo 3 K127 (3 место), Nokian Wetproof (7 место) и Kleber Dynaxer UHP (16 место).

Подробнее: тесты летних шин Auto Bild 2019 (225/45 R17)

Auto Bild Allrad

Журнал Auto Bild Allrad исследовал характеристики летних шин для компактных SUV-ов, которые в основном используются на дорогах с твёрдым покрытием. Выбор пал на размер 225/55 R17, очень близкий к тому, в котором проводились испытания Auto Bild.

Существенное отличие тестов этих двух изданий кроется в характере испытаний. Помимо дисциплин, связанных с безопасностью на мокром и сухом асфальте, участницы теста Auto Bild Allrad также подверглись изучению их тягового усилия на траве, песке, гравии и в грязи.

Подчеркнём, что в итоге относительно невысокое тяговое усилие на пересечённой местности некоторым моделям не помешало заполучить вердикт тестеров «Образцово». Речь идёт о шинах Continental PremiumContact 6, Maxxis Premitra 5 и Bridgestone Turanza T005.

Тайваньский производитель шин Cheng Shin Rubber в данном тесте был представлен продукцией брендов Maxxis и CST. Разница в цене между ними всего 19%, но по уровню безопасности это вылилось не в разницу, а в целую пропасть. И об этом стоит подумать, останавливая свой выбор на более доступном по цене варианте. Стоят ли эти 19% чьей-то жизни или здоровья.

Лидеры: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Powerproof.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Аутсайдеры: CST Medallion MD-A1 и Cooper Zeon CS8.

Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (1 место), Nokian Powerproof (2 место).

Рейтинг шин 2019 года от Auto Zeitung

С появлением результатов очередного немецкого теста редко, когда приходится ошибаться с победителем. Так вышло и на этот раз: в свежем сравнительном тесте летних шин 2019 года в размере 235/45 R18 от издания Auto Zeitung жёлтую майку лидера в очередной раз на себя примерили шины Continental, концерна со штаб-квартирой в Ганновере.

В адрес модели Continental PremiumContact 6 от испытателей прозвучали лишь слова восхищения: «Максимальная безопасность, высокий комфорт и превосходная динамика вождения», чему совсем не стоит удивляться - шина набрала 277 из 300 возможных баллов, прилично (на 25 баллов)  оторвавшись на финише от ближайшей преследовательницы. Впрочем за такими премиальными качествами стоит высокий ценник.

Continental PremiumContact 6

Вместе с ней вердикт «Настоятельно рекомендуется» получили ещё четыре модели: Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturato P7, Maxxis Premitra HP5 и Yokohama BluEarth-A AE-50.

Лидеры: Continental PremiumContact 6.

Аутсайдеры: Nankang NK Comfort AS-1 и Kumho Ecsta HS51.

Новинки сезона: отсутствуют.

Gute Fahrt

К сезону 2019 года немецкое издание Gute Fahrt провело сравнительные тесты шин 225/40 R18 с индексами скорости Y и нагрузки 92XL. Выбранный размер набирает стремительную популярность среди владельцев автомобилей гольф-класса.

Данный тест летних шин 2019 года вызывает интерес тем, что попутно с 18-дюймовыми шинами в нём подверглись испытаниям 17- и 19-дюймовые покрышки, говорит технический специалист Shina.Guide. Для чистоты эксперимента сравнивались летние шины трёх размерностей одной и той же модели - Pirelli P Zero.

Сие благое начинание было здорово подпорчено тем фактом, что с посадочными диаметрами 17 и 19 дюймов (225/45 R17 и 225/35 R19 соответственно) использовались шины с рисунком протектора образца 2007 года, в то время как с девятью соперницами в тесте боролись покрышки P Zero 2016 модельного года, которые часто можно встретить на просторах интернета под названием Pirelli P Zero (PZ4).

Покатушки Gute Fahrt к сезону 2019 года

Составленный рейтинг летних шин свидетельствуют о хорошем расположении духа испытателей, которые в зависимости от достижений, оценили все модели либо на «Хорошо», либо на «Очень хорошо». Ни одной негативной оценки.

Подводя общие итоги, экспертная группа Gute Fahrt отметила, что цена 18-дюймовых шин сегодня вполне сопоставима со стоимостью покрышек с диаметром 16 и 17 дюймов, поэтому она всё чаще используются на «нормальных» компактах.

18-дюймовые шины брендов Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian способны предложить не только отличный внешний вид и безопасность, но и удовольствие от вождения. При этом если вы нуждаетесь в максимальном комфорте, то лучше предпочесть 17-дюймовую авторезину.

Дорогие 19-дюймовые шины на сухой дороге обеспечат спортивную управляемость, в угоду которой разработчики чаще всего жертвуют устойчивостью к аквапланированию и комфортностью езды.

Лидеры: Continental PremiumContact 6.

Аутсайдеры: отсутствуют.

Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Nokian Powerproof (5 место).

Новинки летних шин 2019 года и первые тесты

Безусловно наиболее любопытными являются результаты новинок сезона. Очень громко заявили о себе новые UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, впрочем внешне почти не отличимые от предшественницы Eagle F1 Asymmetric 3. В первых трёх тестах сезона, в которых им довелось участвовать, этим шинам трижды удалось взобраться на пьедестал почёта. Спортивная управляемость, скорость и точность реакций, в том числе на мокром асфальте, не оставляют возможности событиям сложиться по-другому.

Две летние новинки Nokian для центральноевропейского рынка  – Powerproof и Wetproof - так же заставили о себе говорить. И обе благодаря сбалансированности характеристик на мокрой и сухой дороге. Хотя название второй предполагает больший акцент на мокрых покрытиях, с этим были некоторые заминки.

Шины Hankook Ventus S1 evo 3 K127 попала пока что только в один тест летних шин 2019 года (Auto Bild), но и этого оказалось достаточно, чтобы заявить о себе как о достойном конкуренте другим летним шинам класса Ultra High Perfotmance.

Представленные летом 2018 года шины Kleber Dynaxer UHP только в этом засветились в тестах. И начали они с 16-й позиции в сравнительных испытаниях Auto Bild. Цена, конечно, даёт о себе знать: уровень сцепления на мокрой дороге явно не дотягивает до показателей более дорогих премиальных шин.

Подчеркнём, что сезон тестов только начался, а это значит, что в каком-нибудь из них, который будет опубликован позже, обязательно появятся и другие новинки летних шин 2019 года о которых мы писали ранее. Благо производители постарались на славу, подготовив к лету 2019 года ряд новых моделей. Чего только стоят клонированные модели Continental….

Возвращаясь к первым тестам летних шин 2019 года, выделим модель Continental PremiumContact 6. На данный момент она явно лидирует, поставив высокую планку для конкуренток.

Впрочем, к этой картине в начале сезона ещё добавят свои мазки испытатели из других стран, имеющие подчас весьма альтернативные взгляды на методики и способы проведения испытаний.

Автор: Марта Шангина

Рейтинг летних шин 2019 года

Летом дороги становятся жарче. Поэтому автомобильные шины должны быть оптимизированы в соответствии с сезоном для мгновенной реакции на любой маневр водителя. При температуре выше 15 градусов по Цельсию летние шины могут реагировать на торможение быстрее, чем другие типы шин.

Изучив лучшие предложения «Яндекс.Маркета» и результаты тестов «За рулем» и «Авторевю», сайт basetop.ru составил рейтинг летних шин 2019 года, куда вошли лучшие новинки и популярные модели.

1. Continental PremiumContact 6

Средняя цена — 5 187 рублей.

Перед вами покрышки, новинка сезона 2019, которые заняли первое место в рейтинге летних шин 2019 за рулем размера R17. Эта резина не только мягкая и красивая, она отличается еще и идеальной устойчивостью на мокром и покрытом слякотью покрытии, а также без заносов входит в затяжной поворот. Хотя боковина у шин мягкая, на них редко появляется «грыжа» и порезы. Зато ямы на Continental PremiumContact 6 «съедаются» на ура.

  • Недостатки: на высокой скорости (от 140 км/час) шины начинают «петь», плохо идут по колее.

2. Bridgestone Turanza T001

Средняя цена — 3 600 рублей.

Эти покрышки японского производства вошли в первую десятку тестов летних шин 2019 R15-R16 «За рулем». Они обладают высокой износостойкостью, хорошей управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте, и являются отличным примером баланса между управляемостью и комфортом.

Большое количество полимерных компонентов в составе смеси обеспечивает длительный срок эксплуатации Bridgestone Turanza T001 и сниженное сопротивление качению.

  • Недостатки: эти покрышки жестковаты из-за толстых бортов. Однако многие водители относят это скорее к достоинствам, чем к минусам, ведь такие шины устойчивы к деформациям и порезам, да и курсовая устойчивость у них получше, чем у мягких летних покрышек.

3. Toyo Proxes CF2

Средняя цена — 2 980 рублей.

Ни ямы, ни кочки не страшны этой надежной японской летней резине. В числе иных ее достоинств: предсказуемость, быстрое торможение, минимум шума, высокая износостойкость, отличный водоотвод и хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

  • Недостатки: протектор быстро забивается мелкими камушками, при визуальном осмотре шины выглядят слегка спущенными.

4. Kumho Ecsta HS51

Средняя цена — 2 750 рублей.

Шины корейского производства хороши по всем параметрам. Они и не шумят, и дорогу держат уверенно на любом покрытии, и отлично балансируются, и плавно идут на небольшой и средней скорости. В отзывах водители говорят, что Kumho Ecsta HS51 сделаны не для гонок, а для комфорта.

Еще одно весомое достоинство данных шин — высокий коэффициент износостойкости (Treadwear 380).

  • Недостатки: из-за высокой мягкости шин они чуть хуже тормозят, чем их «коллеги» из первой тройки.

5. MICHELIN Primacy 4

Средняя цена — 4 830 рублей.

Первую пятерку лучшей летней резины 2019 года открывает модель, проверенная временем и российскими дорогами. Толстые и при этом не жесткие боковины отлично сглаживают мелкие неровности, а сама резина не дубеет, что позволяет эксплуатировать ее при температурах до нуля градусов.

Еще у MICHELIN Primacy 4 короткий тормозной путь и на сухом и на мокром асфальте, хорошая износостойкость, и достойное сопротивление аквапланированию.

  • Недостатки: шумит, собирает мелкие камушки.

6. Viatti Bosco A/T

Средняя цена — 4 252 рублей.

Многие сайты отзывов, автоиздания и форумы автомобилистов, давая ответ на вопрос «какие летние шины лучше выбрать для внедорожников и кроссоверов?», рекомендуют Viatti Bosco A/T. На это есть пять основных причин:

  1. эти шины прочные;
  2. износоустойчивые;
  3. не подвержены аквапланированию;
  4. имеют хорошие тормозные качества;
  5. имеют хорошее сцепление с различными видами дорожного покрытия и на бездорожье.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2

Средняя цена — 3 600 рублей.

Одни из самых комфортных шин в тесте летних шин 2019 года, как по мягкости, так и по шумовым качествам. По заверению производителя данная модель отличается бескомпромиссным сцеплением на мокром асфальте и крайне низким уровнем потребления топлива.

И действительно, по отзывам водителей, шины Hakka Green 2 отличаются превосходным сцеплением с дорогой, что удивительно для столь мягкой резины. Даже при резком вхождении в поворот и быстрой езде по трассе (до 100-110 км/час) машина с Hakka Green 2 ведет себя уверенно и надежно, ее не заносит и не сносит.

  • Недостатки: быстро изнашивается.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Средняя цена — 2 700 рублей.

Еще один превосходный бюджетный вариант в топ летних шин 2019 года. У этих покрышек прочные боковины и отличное сцепление с дорогой даже в сильный ливень. Они «проглатывают» мелкие ямы, обеспечивают хорошую управляемость машиной и отлично тормозят на сухом и мокром асфальте, а также на грунтовой дороге.

  • Недостатки: шумноваты, сильно «хлопают» на ямах.

9. Toyo Nano Energy 3

Средняя цена — 2 570 рублей.

Недорогая и при этом качественная автошина от японского производителя, которая хорошо идет и по мелким и по средним неровностям, и не сильно шумит. У нее хорошее сцепление как с мокрой так и с сухой дорогой и отличная курсовая устойчивость.

Для глубокой грязи или гонок эти шины, конечно, не подойдут, однако для поездок по городу и по междугородним трассам — вполне пригодны.

  • Недостатки: в протектор постоянно набиваются мелкие камни.

10. Continental ContiPremiumContact 5

Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.

Открывает рейтинг лучших летних шин 2019 года диаметра R15 тихая резина с технологией подвижной боковины. Последнее означает, что очень мягкая боковина сминается и амортизирует, когда машина проезжает неровности. Эти покрышки отлично держат и сухую и мокрую от дождя дорогу и обеспечивают уверенное торможение.

Идеальный вариант для семейного автомобиля, для которого комфорт и плавность движения важнее, чем высокая скорость.

  • Недостатки: связаны с главным достоинством — мягкой боковиной. Попадание в яму, наезд на бордюр и подобные ситуации могут быть чреваты «травмой» шины.

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты авторитетного автомобильного издания «За рулём» в прошлом году провели испытания самых популярных летних шин на 2019 год, актуальные тесты резины в размере R15 и R17 приведены в сравнительной таблице результатов.

Результаты теста летних шин R15 «За Рулем» Результаты теста летних шин R17 «За Рулем»

Видео

Тесты от Авторевю

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон

Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд

В прошлогоднем сравнительном тесте Авторевю фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру фотограф Дима

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 эксперты Авторевю провели на полигоне под Ганновером

Сравнительный тест летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian… Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма

Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance

В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Многие ошибочно думают, что чем дешевле шины, тем проще сделать выбор. Эксперты журнала «За рулем» в своем тесте летних шин сезона 2019 утверждают обратное, объясняя это тем, что дешевые шины производителям продавать не выгодно и основной упор в разработках они делают на шины для автомобилей премиум класса.

Мы внимательно изучили свежий тест летних шин и решили поделиться с вами своими выводами по поводу его результатов.

Участники теста 2019 года

В гонке за звание лучшие летние шины приняли участие 12 претендентов, добрая половина которых относится к шинам сегмента Эконом, стоимостью от 1900 до 2000руб за покрышку(GT Radial FE1 City (Китай), Landsail LS388 (Китай), Sailun Artezzo ECO (Китай), Achilles 122 (Индонезия), Sava Perfecta (Польша), Viatti Strada Asimmetrico V-130(Россия).

Вторую половину участников разделили между собой шины из более дорогого сегмента, где средняя цена примерно 2100-2200 руб (Cordiant Comfort 2, Laufenn G Fit EQ), 2300-2400руб(Nordman SX2), 2400-2500руб (Dunlop Direzza DZ102). Также. В качестве верхнего предела для теста были взяты шины премиум-сегмента, стоимость которых варьируется от 2850 руб и выше – это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5.

Методика проведения теста За рулем

Время и место проведения теста шин журнал «За рулем» остается неизменным уже несколько лет. В конце лета, начале осени недалеко от города Толятти на испытательном полигоне компании АВТОВАЗ собирается жюри и команда опытных журналистов-испытателей для составления ежегодного обзора летней резины. В этом году основной задачей было найти оптимальные покрышки для отечественных автомобилей, отвечающие основным требованиям автомобилистов:

  1.  Шины должны держать авто на высоких скоростях;
  2.  Шины должны быть не слишком шумные;
  3.  Шины должны экономить топливо и быть долговечными.

 

В качестве «летчика-испытателя» была выбрана самая популярная в России марка авто – LADA Granta.

Об испытаниях

1)            Для начала шины эконом-сегмента нужно обкатать. Для этого на полигоне АВТОВАЗ есть специальная скоростная траса, длинной 10 км, где заодно пилоты могли оценить поведение шины на высоких скоростях.

2)            Следующим испытанием стало измерение расхода топлива в режиме городской езды, то есть на скорости 60 км/ч. Каждый комплект шин откатал 3-4 круга по трассе длинной 2 км.

3)            Затем тот же тест был проведен на скорости 90 км/ч, то есть при стиле вождения по трассе.

4)            Следующее на что журналисты-испытатели обратили внимание – это шум шин. Данный показатель измерялся на ровном участке дороге специальным прибором внутри салона.

5)            Вместе с показателями шума в салоне специалисты также фиксировали насколько покрышки жесткие или мягкие, то есть насколько чутко они реагируют на любые неровности на дорожном покрытии.

6)            Далее пошли уже более экстремальные испытания конкурсантов. Автомобиль съехал на проселочную дорогу, чтобы оценить скорость разгона и время пробуксовки на грунтовом покрытии. К слову сказать, данное испытание проводилось не для общего теста, так как шины конкурсанты не предназначены для езды по грунтовым дорогам. Тем не менее «За рулем» решили ради любопытства оценить заодно и этот показатель.  Лучше всего здесь себя показали шины Nordman, Sava и Viatti, а премиальный Dunlop оказался в аутсайдерах.

7)            После грунтовки автомобиль снова вернулся на асфальт для проведения главного испытания шин – измерение тормозного пути. В этом испытании измерялась скорость торможения на мокром асфальте с 80 до 5 км/ и на сухом асфальте со 10 до 5 км/ч.

8)            В завершении теста журналисты оценили курсовую устойчивость шин при перестроении на высокой скорости из одной полосы движения в другую и обратно. То есть была создана имитация обгона на трассе, чтобы понять насколько крепко покрышки держатся на дороге при высоких скоростях и агрессивном маневрировании.

Рейтинг лучших летние шины 2019

После того, как все испытания были завершены, специалисты подсчитали общий балл каждого участника и составили рейтинг самых достойных шин для бюджетных автомобилей.

12 строчку заняли шины Acilles 122, которые негативно отличились в нескольких испытаниях: худшие показатели при измерении расхода топлива; при измерении мягкости шин Acilles 122 оказались самыми жесткими; самый длинный тормозной путь на мокрой дороге – 7,1 метр (на 28% больше лидера рейтинга); при перестроениях на высоких скоростях данные шины также проявили себя не лучшим образом и совершенно не внушили уверенность.

11 строчка досталась шинам Sailun Atrezzo ECO, чьи результаты оказались не столь плохи, как у аутсайдеров, но тем не менее, балл довольно низкий. Данные шины хуже всего показали себя уже на разогреве. Реакцию шин на повороты назвали запоздалой, автомобиль буквально заносило на поворотах. Неплохо шины проявили себя при измерении расхода топлива и вошли в четверку лучших и самых экономичных шин. А при движении в условиях загородной езды, то есть на скорости 90 км/ч Sailun Atrezzo ECO и вовсе выбились лидеры, показав самый лучший результат 5,3 л на 100 км/ч. Зато шум в салоне при поездке на данных покрышках оставляет желать лучшего, в этом испытании данный участник оказался худшим. При оценке маневренности на высоких скоростях к покрышкам также возникло очень много вопросов.

10 строчку в 2019 году заняли шины Landsail LS388 со следующими результатами: кроме того, как шины стали одними из худших на разогреве, данный показатель больше нигде особо не отличился, показывая в остальных испытаниях, результаты чуть ниже среднего.

9 строчка рейтинга летних шин досталась Viatti Strada Asimmetrico V-130, как самой прожорливой шине по результатам теста на расход топлива, причем, что в условиях городской езды, что на трассе. Зато, в тройку лучших шина вошла на внегласных испытаниях по грунтовой дороге! Но их мы в общий зачет не берем. Также стоит обратить на то, что данный участник оказался в испытаниях на тормозной путь причем на сухом дорожном покрытии. На наш взгляд самый важный в данном тесте.

8 в списке рейтинга летних шин оказались Sava Perfecta со своим высоким расходом топлива при езде на трассе и усредненными баллами в остальных испытаниях.

7 строчка рейтинга досталась Cordiant Comfort 2, что примечательно – эти шины нигде не отличились ни как самые худшие, ни как самые лучшие. Показатели во всех испытаниях средние и результат получился средний.

6 Dunlop Direzza DZ102 самый маневренный, довольно тихий, но в то же время самый неуверенный на грунтовке конкурсант занял в этом году 6 строчку рейтинга, несмотря на довольно высокие показатели в некоторых испытаниях.

5 – пятерку лучших открывают шины GT Radial FE1 City, которые оказались самыми экономичными на городской дороге, показали достойный результат при испытании на тормозной путь, а также довольно мягко и комфортно ведут себя на не совсем ровном дорожном покрытии.

4 – чуть поближе к лидеру, на четвертой строчке оказались еще более бюджетные, но чуть менее экономичные по части расхода топлива Laufenn G Fit EQ, которые с самого начала зарекомендовали себя, как аутсайдеры, но в ходе остальных испытаний выправились, да так, что оказались аж на 4 позиции. Возьмите на заметку, значит, этим шинам просто необходима добросовестная обкатка.

3 место - бронзовый призер теста летних шин по мнению журнала «За рулем» - это Nordman SX2.

2 место - серебряный призер Nokian Hakka Green 2.

1 место и золото заслуженно получили шины Continental ContiPremiumContact 5, набравшие максимальное количество баллов по результатам всех испытаний.

О тройке лидеров хотелось бы сказать отдельно - все они наделены превосходными сцепными свойствами, комфортным и предсказуемым поведением на дороге.

Лишь небольшая разница в показателях различает их друг от друга.

Например, Континенталь чуть более комфортные, Нокиан экономичные, а Нордман в целом показали в каждом испытании баллы чуть выше и выше среднего.

11.03.2019 20:31


Смотрите также