Автобус категория тс м3 фото


Общие вопросы о тахографах

Какие транспортные средства (автомобили и автобусы) относятся к категориям M1, M2, M3, N1, N2, N3?

Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза: 

Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: 

  • Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т 
  • Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т 

Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе

  • Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. 
  • Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. 
  • Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. 

auto-tahograf.ru

Классификация транспортных средств М1, М2, М3, N1, N2, N3

транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

  • автомобили легковые, в том числе:
  • категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
  • категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

  • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

xn----7sbal8cncibrih.xn--p1ai

Технические характеристики

Категория МЗ, Класс III

Междугородные / Туристические перевозки пассажиров организуются на автомобильных магистралях на расстоянии более 50 км

Габаритные размеры 8760x2475x2900 мм
Полная масса7000 кг (7200кг при установке РЕТАРДЕР)
Количество местмаксимально 1+31
ПневмоподвескаКатегория: М3, Класс III
Спецификация шассиIveco Daily 70 С15
Колесная база4750 мм
Двигатель2998 см3 (146/175/205 л.с) турбо дизель, (EURO 5)
Коробка передач6-ти ступенчатая, механическая/АКПП
Тормозапередние и задние дисковые ABC+ASR+EBD
Передняя подвесканезависимая, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Топливный бак100 л
Шины225/75 R16
Средний расход топлива 15,5л/100 км
Передние ходовые огни
Габаритные огни по кузову
Полноценное запасное колесо
Каркас кузоваКаркасная сварная конструкция из профильных труб прямоугольного сечения, антикоррозионная защита
Боковые стеныПолиэфирное стекловолокно, алюминиевые сэндвич панели
Передние и задние панелиПолиэфирное волокно
Окраска кузоваПо желанию заказчика
ПередниеТриплекс
Боковые окна пассажирского салона и задниезакаленные
Боковые раздвижные окна Оснащены сдвижными форточками
Со стороны водителяСдвижная форточка
Багажная полка для ручной клади совмещенная с вентиляционным коробом кондиционера
В задней части: с подъемной дверью, объем 1,8 м3
Имеется ниша запасного колеса
Возможна установка потолочных багажных полок
Возможна установка багажных отсеков в межосевом расстоянии
Входная дверьАвтоматическая сдвижная (типа СЛАЙДЕР)
Задняя дверьРаспашная (как запасная и/или аварийная)
Отопление водителяОт системы отопления двигателя
Пассажирский салон Автономный отопитель (12кВт) с функциями п/п подогревателя, обогревателя салона и догревателя двигателя.
Дополнительные отопители салона «конвектора»Расположены вдоль правого и левого борта
Кондиционер14 кВт с вентиляционным коробом для индивидуальной разводки
2 люка в крышеМеханические, застекленные (вентиляционно-аварийные)
ФВУ в крышеПриточно-вытяжная вентиляция
Установка кондиционера14 кВт с индивидуальной разводкой по салону (опция)
Наружные зеркалас электрическим управлением и подогревом, с повторителем поворотов
Внутреннепанорамное зеркало, для контроля за пространством пассажирского салона
Солнцезащитная шторкадля водителя на лобовом стекле
Поручнипродольные на потолке + вертикальные
Перегородкипозади водителя и перед первым правым рядом сидений
Бортовая и АКБ12В, аккумулятор 110Ач
Генератор12 В-180 А
Внутреннее освещениеLED+ подсветка подножек
Внешнее освещениеLED+ галоген (производства Hella)
Сиденье водителяПодрессоренное с регулировками, с ремнем безопасности
Пассажирские сиденьяАнатомические с регулировкой наклона спинки, складной подлокотник, с ремнями безопасности

Категория МЗ, Класс II

К пригородным сообщениям относят перевозки пассажиров на маршрутах выходящих за черту города

Габаритные размеры8760x2475x2900 мм
Полная масса 7000 кг (7200 кг с РИТАРДЕР)
Количество мест1/36
Сиденьямягкие с высокой спинкой с инерционными ремнями безопасности (поручни, подлокотник и наклон спинки как опция)
ПневмоподвескаКатегория М3, Класс II
Спецификация шассиIveco Daily 70 C15L/P
Колесная база4750 мм
Колея передних колес1725 мм
Колея задних колес1661 мм
Двигатель2998 см3 (146/175/205 л.с) турбо дизель, (EURO 5)
Коробка передач6-ти ступенчатая, механическая (АКПП как опция)
Тормозапередние и задние дисковые ABC+ASR+EBD
Передняя подвесканезависимая, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Топливный бак100 л (120л опция)
Шины225/75 R16
Средний расход топлива (смешанный цикл)15,5л/100 км
Передние ходовые огни
Габаритные огни по кузову
Каркас кузова Каркасная сварная конструкция из профильных труб прямоугольного сечения, антикоррозионная защита
Боковые стеныПолиэфирное стекловолокно, алюминиевые сендвич панели
Передние и задние панелиПолиэфирное волокно
Окраска кузоваПо желанию заказчика
ПередниеТриплекс
ЗадниеЗакаленное (сталинит)
Боковые окна пассажирского салонаЗакаленное (сталинит)
Форточки сдвижные4 в салоне по 2 на каждом борту, слева в кабине водителя
в задней части кузова 0,5 куб.м (багажник 1,8 куб.м как опция при установке подиума в заднем ряду сидений)
багажные полки для ручной клади Совмещенные с горизонтальными поручнями (как опция)
Передняя дверьАвтоматическая сдвижная (электропривод REVAR)
Задняя дверьАвтоматическая сдвижная (электропривод REVAR)
Блокировка дверейЭлектромагнитным замком
Бортовая и АКБ12В, аккумулятор 110Ач
Генератор12 В-180 А
Внутреннее освещениеLED+ подсветка подножек
Внешнее освещениеLED+ галоген (производства Hella)
Отопление водителяОт системы отопления двигателя (штатная от IVECO)
Пассажирский салонАвтономный отопитель (12кВт)
Отопители салона «конвектора» Расположены вдоль правого и левого борта под сиденьями
2 люка в крышеМеханические, застекленные (выступающие в качестве аварийных выходов)
2 ФВУ в крышеЭлектрическое фильтро-вентиляционное устройство
КреслоPILOT на инерционной подвеске с 4 регулировками
Зеркала заднего видаIVECO – с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворотов
Салонное зеркалоПанорамное зеркало, для контроля за пространством пассажирского салона
Сдвижная солнцезащитная шторка на лобовом стекле
Рулевая колонка и управление трансмиссиейШтатное IVECO
Передняя панель и комбинация приборовШтатное IVECO
Кнопки управление эл.оборудованием салона На левой панели кабины

foxbus.ru

1.1. Классификация транспортных средств по категориям / КонсультантПлюс

Таблица 1

Объекты технического регулирования

Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Классификация транспортных средств по техническому регламенту

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L — мототранспортные средства

К данной категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 км/ч.

    L4 — трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.

    L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

    Квадрициклы

    Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:

    L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает

    xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

    Категории транспортных средств в техническом регламенте 2017 года и их расшифровка

    С 1 января 2017 года в России применяется новый нормативный документ — технический регламент Таможенного союза относительно безопасности передвижения дорожного транспорта. В этом регламенте к техническому состоянию колесных ТС будут применены обновленные требования. Стоит отметить, что данный технический регламент действует уже достаточно давно, но далеко не все автомобилисты воспользовались этим документом. Это обусловлено введением новых категорий ТС, ранее не указанных в используемых нормативных документах. Кроме того, многие водители считают, что категория транспортного средства аналогична категории водительского удостоверения. Однако на самом деле это не так. Чтобы разобраться с этим вопросом, прежде всего, стоит определиться с тем, что собой представляет дорожный транспорт.

    Какие категории дорожного транспорта бывают?

    В соответствии с действующим ПДД, дорожным транспортным средством принято считать автомобили, которые имеют такие габаритные параметры, как высота до 4 метров от уровня дороги, длина до 12 метров для автобуса, троллейбуса, грузовика, длина до 15-18 метров для сочлененных автобусов и троллейбусов, ширина до 2,6 метра для ТС, оборудованных изотермических кузовом, ширина до 2,63 метра для лесовозов, ширина до 2,55 метра для других типов дорожного транспорта, длина автопоезда до 20 метров. В техническом регламенте Таможенного союза описывается 4 основных категории — L, M, N и О. К первой категории относятся исключительно мототранспортные средства 7 видов. Соответствие подкатегории определенному виду транспорта отражено в таблице ниже.

    Среди других требований к мототранспортным средствам этой категории стоит отметить ограничение в максимально допустимой конструктивной скорости (до 50 км/ч). Помимо этого, рабочий объем мотора не должен превышать 50 см³. Что касается соответствия категорий дорожного транспорта виду водительского удостоверения, то мототранспортные средства соответствуют категориям М (L1-L2), А (L3-L5) и В1 (L6-L7).

    К категории транспортных средств M принято относить пассажирские ТС, общий вес которых равен 5000 кг или менее. Наиболее распространенным вариантом является М1. К этой категории относятся все без исключения легковые автомобили. М2 представлена троллейбусами, автобусами и прочими ТС, предназначенными исключительно для пассажирских перевозок. Чтобы причислить дорожный транспорт к этой категории, он должен быть оснащен более чем 8-ю посадочными местами. Общая масса такого ТС не должна превышать отметки 5000 кг. А вот к М3 относится такой же дорожный транспорт, но с максимальной допустимой массой более 5000 кг.

    В категории ТС N представлены исключительно грузовой дорожный транспорт. Категория N делится на 3 подвида — N1, N2 и N3. В первом случае такой маркировкой обозначается дорожный транспорт, используемый для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает отметки 3500 кг. К N2 принято относить грузовики с максимальным весом до 12000 кг. Наконец, в третью категорию входят грузовые транспортные средства, технические возможности которых позволяют осуществлять перевозки грузов общей массой свыше 12000 кг.

    К последней категории дорожного транспорта О относятся прицепы и полуприцепы с различной максимально допустимой массой. Так, О1 представлена прицепами, масса которых не превышает 750 кг. К О2 относятся прицепы, технические характеристики которых позволяют транспортировать грузы до 3500 кг. К О3 принято относить прицепы с максимально допустимой массой, равной 10000 кг. В последней 4-й категории представлены прицепы массой от 10000 кг.

    Изменения технического регламента таможенного союза

    В 2017 году произошли изменения не только касающиеся категорий дорожного транспорта, но и требований к ним. В частности, в новой редакции технического регламента вводятся обязательные требования к уровню выбросов гибридного дорожного транспорта категорий M и N, а также транспортных средств категории М1, оснащенных дизельными и газовыми двигателями, а также к уровню шума от сопротивления качения шин дорожного транспорта категории М, N и О.

    Заключение

    Технический регламент, созданный в целях сохранения и защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды, устанавливает требования к колесному дорожному транспорту, предназначенному для эксплуатации на дорогах общего пользования, и содержит сведения о его категориях. В соответствии с ними выдаются водительские удостоверения, дающие право управление тем или иным транспортным средством.

    insur-portal.ru

    Категории ТС - Центр технического осмотра

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.

    Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.

    Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики

    • L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
      • двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
      • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
    • L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
      • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
      • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
      • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

    Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы

    • L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
    • L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
    • L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

    Квадроциклы

    • L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
      • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
      • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
      • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

    КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.

    Легковые автомобили

    M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.

    К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

    Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.

    M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

    M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:

    1. При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
      • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
      • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
    2. При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
      • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
      • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
      • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

    КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

    Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.

    N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

    Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:

    • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
    • ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
    • раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
    • ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.

    N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

    N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

    Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:

    • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
    • ежегодно во всех остальных случаях.

    КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

    В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.

    O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

    O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.

    ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:

    • ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
    • ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
    • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
    • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
    • техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).

    O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.

    O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

    Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:

    • каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
    • ежегодно для прицепов старше 7 лет;
    • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
    • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.

    КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

    Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

    Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства

    Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
    A, A1 L3-L5
    B (легковые) M1
    B (грузовые) N1
    B1 L6 -L7
    C N2-N3
    D M2-M3
    E O2-O4
    M L1-L2

    to.gras76.ru


    Смотрите также