Авто мощный звуковой сигнал на
Автотовары - Как выбрать звуковой сигнал автомобиля
Каждый второй житель страны является владельцем автомобиля. Машина позволяет быстро передвигаться, привезти покупки, отвезти детей в детский сад. Когда ежедневно садишься за руль, даже мысли не возникает, что автомобиль может навредить.
С увеличением спроса на автомобили, повышаются ежегодные показатели аварий на дорогах. Довольно часто жертвами становятся застигнутые врасплох пешеходы. Производители автомобилей заботятся не только о безопасности водителя, но и об окружающих. Именно по этой причине обязательным условием эксплуатации транспорта на дороге - это наличие звукового сигнала. Надлежащее рабочее состояние звукового сигнала обязательно, даже если необходимо проехать 5-10 метров.
Зачастую водители злоупотребляют звуковыми сигналами, простаивая в пробке, при обгоне в населенном пункте, чего категорически нельзя делать. Звуковой сигнал в городе необходим только в крайнем случае для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Звуковые сигналы можно условно разделить на две категории:
Электромагнитные
К основным рабочим компонентам электромагнитной конструкции относят электромагнит соединенный с мембраной и сердечник. При нажатии на кнопку стержень сердечника совершает колебательные движения, передавая их на мембрану, в результате чего мы слышим мощный сигнал.
Электромагнитные гудки бывают нескольких видов в зависимости от механизма звукового излучателя подразделяются на:
- Рожки обеспечивают среднее качество звука, из всех видов электромагнитных звуковых сигналов считаются самым упрощенным вариантом. Конструкция напоминает горн. Распространены сегодня благодаря простому способу установки под капот и низкой стоимости.
- Улитки не самые простые в монтаже из-за своей формы и размеров. Конструкция имеет изогнутый раструб, который обязательно устанавливается трубой вперед. Издают довольно мощный звук, давящий на барабанные перепонки. Чаще всего выпускаются двухтональными, конструкция с реле позволяет настроить заданную мелодию.
- Дисковые гудки (блины). Производители выпускают разборные и неразборные модели, последние из которых занимают меньше места при установке. В зависимости от конструкции (открытая или закрытая) подбирается способ монтажа под капот или на виду. Как правило, проблем с установкой дисковых клаксонов не возникает. Встречаются однотональные и двухтональные модели.
Пневматические
Принцип работы абсолютно такой же, как и у первых появившихся сигналов, устанавливаемых на конные повозки, паровой транспорт. Действующими элементами конструкции выступает труба с раструбом, мембрана, камера. Сжатый поток воздуха направляется на мембрану, издаваемый мембраной звук усиливается, проходя путь через трубу. Громкость звука у пневматических сигналов достигает 125 дБ, а частотный диапазон охватывает сразу несколько звуковых зон. Производителями выпускаются модели с разным количеством рожков, от одного до пяти. Однако для обеспечения работоспособности такого «духового оркестра» потребуется мощный компрессор. Большее количество рожков обеспечивает многотональный насыщенный звук. Дополнительная установка программируемого реле с электронными клапанами позволяет настроить индивидуальный музыкальный гудок, уникальный по своему звучанию.
Следует отметить, что установка музыкальных сигналов на автомобили запрещена. Поэтому целесообразно использование музыкального клаксона на машинах развлекательного или специального назначения.
Прежде чем приступить к установке, необходимо грамотно подобрать модель, убедиться, что габариты клаксона позволят его монтировать. Любой автомобильный клаксон продается в комплекте с инструкцией по установке, зачастую принцип установки всех звуковых сигналов схож. Если вам приходилось хоть раз видеть, как меняют звуковой сигнал, то не должно возникнуть проблем с самостоятельной заменой.
Следуя инструкции устройство необходимо соединить с источником тока, протекание которого не обходится без «массы». Крепится прибор к «массе» превышающей его в десять раз и составляет не менее 30 кг.
Так же перед покупкой проверьте совместимость аккумуляторной батареи с приобретаемым механизмом. То есть убедитесь в том, что аккумулятор сможет обеспечить звуковой сигнал питанием. При комбинировании нескольких гудков аккумулятор будет разряжаться в разы быстрее, так как такие модели потребляют до 25 А.Напряжение так же может быть различным в зависимости от типа автомобиля, грузовые автомобили - 24 В, легковые - 12 В.
При замене устаревшего гудка на более мощный необходимо удостовериться, достаточно ли шумоизолирован автомобиль, иначе водителю придется терпеть неудобства вместе с людьми «за бортом».
Помимо всего прочего к звуковым сигналам предъявляются требования медицинские и ГОСТ:
- По медицинским требованиям звуковой прибор не должен превышать частоту 440 Гц, более высокая частота наносит вред здоровью окружающих.- Автомобильный гудок не должен копировать звук сигнала органов правоохранения или скорой медицинской помощи. Естественно появление машины с подобным звуком клаксона внесет некую путаницу на дороге.
- Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен издавать монотонный и непрерывный звук.
Какие неисправности могут быть?
Наиболее распространенной причиной поломки гудка автомобиля считается окисление контактов или полное окисление всего механизма.
Вторая по популярности проблема неисправности в ненадежном соединении контактов. Со временем соединения отходят, либо изначально были слабо закреплены. Схема проверки звукового сигнала в автомобиле всегда стандартна. В первую очередь необходимо снять аккумуляторные клеммы, отсоединить и разрядить конденсатор подушки безопасности. Затем снимается кожух рулевого колеса, данную операцию необходимо выполнять с напарником.
После всех манипуляций производится зачистка тех самых окисленных контактов, эффективнее всего в этом поможет надфиль. Контакты заново фиксируются в изначальной позиции.
Подведем итоги
Таким образом, делаем выводы, что оптимальным вариантом будет установка звукового гудка с привычным звуком, средней громкости.
В первую очередь звуковой сигнал необходим для предотвращения ДТП, используется довольно редко. Эксперименты с музыкальными и мощными моделями могут привести не к самым приятным последствиям. Выбирайте модель, основываясь на таких требованиях как расстояние действия, громкость, габариты.
Самыми дорогими следует считать звуковые сигналы пневматического типа, при их покупке придется изрядно потратиться, обычно это ценовой диапазон в пределах 20-50 тысяч рублей. Такова цена уникальности, но так ли это необходимо на Российских дорогах?
Более демократичные цены на модели улитки/рожки. Цена на них в десятки раз ниже, громкость звука от 110 дБ, чего более чем достаточно для предупреждения пешехода или участника движения. Намного меньше проблем с монтажом и обслуживанием.
Психанул.Громкой машине громкий сигнал — KIA Sportage, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток.Сегодня с утра в прямом смысле психанул и поехал на поиски второго комплекта звуковых сигналов Hella(один комплект у меня уже стоит с того лета)…для установки было куплено:-звуковые сигналы Hella-силовое реле на 50А-фишка для реле-8 метров гофры-10 метров провода 1,5-2 квадрата-5 разновидностей клемм(мам, пам, и под болт)-выносная колба под 10 пред
Термоусадка, изолента и все остальное у меня было.
вот и фото
часть набора
как было
сделал из медной шины планку для крепления сигналов, все надежно и закручино в заводские отверстия
фото на авто при нормальном освещении
еще поближе
ну и с решеткой(четко посередине разместить их не удалось(уж очень не хотелось снимать заводской наконечник воздухозаборника)
В заключение скажу почему не купил Волговские.На спектре стояло 4 волжских рожка, в мокрую погоду их постоянно заливало и сигнал у меня пропадал…их крутил их по разному-не помогло(очень высоко их установить было нереально из за огромных размеров), это дело мне надоело и в итоге ставил на спектру 4 вазовских рожка-они мне проблем не доставляли.Второй момент, сейчас ОЧЕНЬ сложно купить настоящие заводские сигналы-везде продают китайские аналоги которые мягко говоря не блещут надежностью-поэтому не вижу смысла в их покупке.
Тем летом покупал Хэллу на авто, перед инсталлом тщательно осмотрел(ВСЕ болты закручены надежно, корпуса ровные, клеммы держатся надежно и самое главное-они отрегулированы с завода и регулировочный болт залит), за год использования нареканий к ним нет, звук приятный, звонкий и громкий, качество на высоте-а что еще надо?
Всем спасибо за внимание.Коменты приветствуются)
ПРодолжение эпопеи с сигналами можно увидеть тут www.drive2.ru/l/1866125/
Цена вопроса: 1 500 ₽
Звуковые сигналы на авто: выбор и установка
В машинах много элементов, которые позволяют безопасно чувствовать себя на дороге как пешеходам, так и водителям, но звуковой сигнал больше всего выделяется среди других функций. Десятилетия назад гудок создавался с практическими целями. Его вариации заключались в разной громкости клаксонов и тональности. Нынешний авторынок может предоставить автолюбителям широкий выбор звуков, который поможет выразить их индивидуальность.
Особый звуковой сигнал — это способ выразить собственную индивидуальностьПотребность в обновлении гудка приходит с долгим сроком использования. По умолчанию многие современные машины имеют тихий звук сигнала, в ответ на что некоторые хозяева устанавливают на свои машины комплектующие от советских моделей вроде «Волги». Далеко не всегда это оправданно – выход из большинства ситуаций заключается в перенастройке устройства.
Виды гудков для машины
Пневматические сигналы
Работают они по тому же принципу, что и старинные клаксоны времён конных повозок: компрессор подаёт сжатый воздух через трубу, провоцируя вибрации. Все экземпляры находятся в одной ценовой категории, при этом различаясь по конструкции. Чаще всего это касается формы трубы гудка.
Пневматические сигналы могут иметь мощность до 125 дБ, а их частотный диапазон располагается сразу на нескольких необходимых отметках. Достигается это размещением четырёх «рожков» (в некоторых случаях меньше). Так, самый низкий сигнал играет на частоте 320–415 Гц, а звук наиболее высокого может доходить до 810 Гц. Чтобы привести этот оркестр в действие, компрессор нуждается в давлении как минимум шести атмосфер. В таком случае звук клаксона будет формировать настоящую мелодию, но для этого требуется программирование устройства и много места под капотом.
Электромагнитные гудки
В таком оборудовании главным элементом является электрический магнит, который подключается к мембране. Прерыватель соединяет источник тока с обмоткой сердечника, а её, в свою очередь, с массой при помощи кнопки сигнала. Активация последней заставляет стержень сердечника выполнять колебательные движения, которые и приводят к вибрации мембраны. Эти сигналы различаются по критерию звукового излучателя.
Дисковые гудки
Имеют конструкцию разборного или цельного устройства. Вторые позволяют сэкономить несколько сантиметров пространства. Тип исполнения позволяет устанавливать открытые и закрытые соответственно на виду или под крышкой капота. Стандартные сигналы устроены аналогичным образом, что позволяет монтировать «блины» без особых усилий. Устройство может быть двухтональным, но и однотональные настраиваются путём комбинации, в итоге получая синтез высокочастотного сигнала (420–440 Гц) и простым (335–350 Гц).
«Улитки»
Такой тип устанавливается сложнее — всему виной изогнутая форма трубы и больший размер. Мощность сигнала — 118 дБ, частота — 510 Гц. Эти своего рода патефоны известны сильным давлением на барабанные перепонки. Двухтоновая «улитка» может иметь реле, подающее электричество попеременно на каждую из обмоток, позволяя получать мелодию.
Такие излучатели выглядят как распрямлённая «улитка». При той же цене имеют звук ощутимо хуже.
Установка нового гудка по ГОСТу
В стандартах не описаны критерии по характеристикам сигнала — нарушением является только его отсутствие как такового. Проверку относительно нормы проходят только высокочастотные излучатели, причём основная из частот должна быть постоянной и не меняться под разным воздействием электричества. Плохо подобранный гудок машины может вызывать неприятности на дороге, раздражая как самого водителя, так и пешеходов. Следует заметить, что звуки, имитирующие сирены служебных машин могут привести к плохим последствиям.
Стандартная частота сигнала автомобиля колеблется в диапазоне от 320 до 440 Гц. Это обусловлено медицинскими требованиями. При приобретении пневматических излучателей с несколькими тональностями выбирайте такой, который не помешает вам самим, либо позаботьтесь о повышении звукоизоляции в автомобиле. Убедитесь, что аккумулятор машины совместим с желаемым устройством. Несколько сигналов заставляют стандартную батарею стремительно садиться, потребляя до 25 ампер.
Внимание следует обратить на пространство под капотом. Некоторые сигналы, имеющие защитную решётку, допустимо устанавливать снаружи, что нельзя сказать об «улитках».
Сигналы имеют подробные инструкции по монтажу, но основные принципы всегда схожи: потребуется соединить гудок машины с источником энергии через реле или прерыватель.
Крепление является отдельной темой: в базовом наборе может отсутствовать деталь, которая требуется для фиксации конкретно на вашем автомобиле, поэтому готовьтесь к покупке провода с хорошей защитой нужной длины, если ровная поверхность для установки окажется слишком далеко от аккумулятора.
Починка неисправного гудка машины
Наиболее распространённой неисправностью является окисление контактов. В некоторых случаях последние выпадают или отходят. В ситуациях, когда излучатель не работает, начинайте осмотр именно с состояния проводки.
Перед началом работы с электричеством обязательно снимите клеммы с батареи! Отсоедините и разрядите конденсатор, который отвечает за подушку безопасности. Его контакты чаще всего находятся под рулевой колонкой.
Три контакта обычно находятся около ступицы, под защитой из пластика. Зачистите их надфилем и крепко зафиксируйте на изначальной позиции. Здесь может потребоваться помощь знакомого при снятии кожуха.
Итог
Звук клаксона — основной инструмент коммуникации водителя и пешехода. Относитесь к его выбору и состоянию серьёзно, ведь эксперименты в таком деле могут окончиться весьма печально. В инструкции по установке каждого гудка машины описаны характеристики: уровень громкости, частота и расстояние действия устройства. Практические характеристики приоритетнее, нежели тюнинг. Выбирая излучатель, в первую очередь обращайте внимание на уровень безопасности и надёжности, избегайте экспериментальных моделей.
Как самостоятельно смастерить ВИП-сигнал для автомобиля
Автомобильные звуковые сигналы — это устройства, которые служат для привлечения внимания пешеходов и оповещения их о приближении транспортного средства. Ассортимент звуковых сигналов очень разнообразен: в специализированных магазинах можно выбрать сигнал для автомобиля разной мощности и звучания. Однако среди автолюбителей есть много умельцев, которые сумеют смастерить такое приспособление своими руками.

Существует большой выбор клаксонов для автомашин
Немного истории
Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.
Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».
Видео о выборе звукового гудка:
С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.
Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.
- Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
- Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
- Электромагнитный.

Пневматический вид клаксона
Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.
Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.
Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.

Сигнальная ВИП-установка
Собираем «крякалку» на дому
Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:
- металлический корпус, в котором разместится устройство;
- несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
- транзисторы Кт 805 или Кт 819;
- светодиоды;
- обычные конденсаторы и резисторы;
- микросхема TDA 2005;
- динамик;
- выключатель.

Схема устройства на несимметричном вибраторе
Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.
Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.

Схема включения усилителя мощности
Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.

Полученное устройство
В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Выбираем звуковой сигнал на автомобиль: индивидуальность прежде всего
Одним из элементов машины, обеспечивающим безопасность во время движения, является автомобильный клаксон. Со временем многие водители хотят заменить его на более громкий автомобильный сигнал, чтобы подчеркнуть индивидуальность своего авто. Статья знакомит с видами гудков и критериями выбора.
С давних пор звуковой сигнал автомобиля должен был привлекать внимание участников дорожного движения. Поэтому важна была его громкость. В последнее время на авторынке появилось большое количество гудков, что дает возможность подобрать сигнальное устройство не только подходящей громкости, но и позволяющее подчеркнуть индивидуальность владельца авто.
Пневматические
В современных пневматических устройствах такой же принцип работы, как и в старинных клаксонах, которые устанавливали еще на конных повозках. Благодаря компрессору сжатый воздух проходит через трубу, вызывая в ней вибрации, в результате чего производится звук. Отличаются между собой изделия формой трубы, мощностью звука, разнообразием частотного диапазона.

Электромагнитные
В электромагнитных приборах главным элементом является электромагнит, который действует на мембрану. Сердечник с обмоткой соединен с массой автомобиля с помощью сигнальной кнопки, обмотка в свою очередь соединяется с источником питания (аккумулятором) через прерыватель. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает двигаться и вызывает вибрацию мембраны. Таким образом издаются довольно громкие звуки (автор видео — Artem Bukarin).
Дисковые
Данные клаксоны могут иметь разборную и цельную конструкцию. Неразборные позволяют сэкономить место на пару сантиметров. Кроме того, дисковое сигнальное устройство может быть открытого и закрытого типа. В зависимости от типа может быть установлено сверху автомобиля на видном месте или под капотом.

«Улитки»
Сигнальное устройство типа «Улитка» сложнее монтировать. Причина в том, что раструб имеет изогнутую форму, а при установке нужно учитывать, что труба открытым концом должна быть направлена вперед. Эти клаксоны могут издавать самый громкий звук, который ощутимо действует на барабанные перепонки. «Улитка» с двумя тонами позволяет получать мелодичный звук сигнала автомобиля, если реле будет подавать питание на обмотки поочередно.

Рожки
Рожки – это те же «улитки», но излучатель у них выпрямлен. Своим внешним видом они напоминают трубу или горн. Они не издают такой громкий сигнал, как другие клаксоны, но их удобнее устанавливать под капотом.
На что обращать внимание при выборе?
В ПДД сказано, что в пределах города гудком можно пользоваться только в исключительных случаях. Приобретая мощный многочастотный гудок, следует подумать о качественной звукоизоляции салона.
Врачи не рекомендуют использовать сигнальное устройство, у которого частота превышает 440 Гц.
Выбирая сигнал машины, нужно учитывать следующие факторы:
- Зарядки аккумулятора должно хватить для обслуживания таких устройств. Если установить несколько гудков, АКБ быстро разрядится.
- При покупке клаксона следует уточнить у продавца о необходимости приобретения компрессора или подключения сигналки к питанию.
- Если вы хотите, чтобы электрический звуковой сигнал издавал басистые звуки, то нужно покупать низкочастотные устройства. При желании иметь более тонкие звуки, клаксоны следует покупать с высокими частотами.
- Покупая гудок, нужно помнить, что напряжение на грузовых автомобилях составляет 24 В, а на легковых – 12В.
При покупке сигнала на авто нужно помнить, что нельзя использовать сигнальные устройства от спецмашин, крякалки и сирены, это запрещено.
Цена вопроса
Стоимость автомобильного сигнала определяют следующие параметры: мощность звука, тип устройства, диапазон частот и число сигналов. Зависит цена и от региона проживания. Простое устройство может обойтись автовладельцу в 500 рублей, для желающих иметь индивидуальный качественный гудок цена может составлять и 50 000 рублей, а, может и больше. В этом деле все зависит от пожеланий и возможностей автомобилиста.
Загрузка ...Видео «Выбор гудка на автомобиль»
В этом видео рассказывается, как выбрать сигнальное устройство для автомобиля (автор ролика — Россия 24).