Аукционные оценки японских автомобилей расшифровка
Что такое аукционный лист и как его правильно читать?
Аукционный лист - это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:
Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.
1 – номер лота.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).
3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
4 – марка кузова.
5 – аукционная оценка. Более подробно можно прочесть на странице с описанием аукционных оценок.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее: A - безукоризненное состояние B - несущественнные загрязнения C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 – слева направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).
8 – год первой регистрации автомобиля по япоскому летоисчислению.
Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 1988-ми. В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.
Год первой регистрации – не всегда фактический год выпуска машины, т.е. если машина была впервые зарегистрирована в 1996 году, фактическим годом выпуска может оказаться 1995 и т.д. На сайте Drom.ru вы можете определить точную дату выпуска авто по номеру кузова.
1 – срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй - слева.
1 – тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
2 – кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC - автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа - ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз): SR - люк AW - литые колесные диски PS - гидроусилитель руля Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности PW - электрические стеклоподъемники Иероглиф, означающий кожаные сиденья TV - телевизор Написанное катаканой слово, означающее систему навигации.
Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.
4 – так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.
5 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B - царапина E или U - вмятина S - ржавчина, коррозия Y - дыра W, P - сколы краски либо закрашенные неровности X - элемент кузова нуждается в замене
XX - элемент кузова заменен.
Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:
Царапины | А1 | царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины (маленькие) | Е | 1-2 маленькие вмятины |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина больших размеров. | |
Восстановления | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 | Вмятины. | |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
6 – состояние колесной резины.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок «one owner», то есть автомобили, у которых был один владелец, «recycled», то есть битые автомобили, «refreshed» (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок «рабито майка» - так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии.
2 – регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).
3 – полный номер кузова автомобиля.
Auction Grading
There are different auto auctions all over Japan and grading system may differ a little from each other. Please always ask for the translation to understand everything about the car you wish to buy.Here is a guide prepared by AAA Japan Co., Ltd. for you, where you will learn how to read an auction lists:
Overall Grading:
- S – Means that the vehicle you are looking at is as new. Registration date is no longer than 1 year, speedometer shows less than 10 000 km or more often smaller.
- 6 – Identify almost new cars, where the registration date is up to 3 years. Mileage varies till 30 000 km, generally till 10 000 km. On some auction pages, you may found a few almost invisible scratches.
- 5 – Signify used car in the excellent condition. Speedometer shows up to 50 000 km. On the body may be a few small scratches also may appear the little dents.
- 4.5 – Still high demandable vehicle. Speedometer shows mileage up to 100 000 km. Also, may be some scratches or dents and a little chance to find a car with the repair marks or changed body parts.
- 4 – The car has not been in the accident. Speedometer could show up to 150 000 km. May occur visible scratches, in the interior may be found tears, cigarette holes or stains.
- 3.5 – Define car where you could find noticeable scratches, dents, rust or corrosion (rare). Inside the vehicle often appear tears, cigarette holes, stains.
- 3 – Indicate cars with visible huge scratches, dents, paint stains, rust and corrosion. Interior full of tears, cigarette holes or food stains.
- 2 – Usually means lots of rust and corrosion, but may be found all kind of breakdowns. Generally, signify that the vehicle is in the terrible condition.
- 1 – As a rule flooded vehicles.
- RA – Car which has been fixed after an ordinary car crash.
- R – Usually vehicle from the serious car crash. This car may be repaired but probably need more fixing. Note that this car may be Immovable.
- *** (99, x, etc.) – This vehicle has been in an accident or has some serious engine trouble and was not fixed.
Interior Grading:
- A – Describe as new vehicle’s condition.
- B – Signify car in the good condition, as a rule, the interior looks nice and tidy.
- C – Inside the car could be found small food's stains or cigarette’s holes
- D – Inner vehicle consist of cigarette’s mark, stains, tears or even smell.
- E – Interior of the car is terrible. Grade E means all mentioned above and even worse.
Exterior Grading:
- A – Represent an awesome exterior condition.
- B – Could be found scratches up to 15 cm but usually smaller.
- C – Signify vehicle with scratches up to 30 cm or dents.
- D – Define visible scratches, rust or even corrosion.
- E – An awful car condition. It’s all about rust, corrosion and all variety of exterior breakdowns.
Next abbreviation could be found on the Auction List:
- AAC – Climate Control Air Conditioner
- AC – Air Conditioner
- AIRBAGU – Airbag
- AW – Original Alloy Wheels
- CA – Column Automatic Transmission
- F5 – 5 Speed Manual Transmission
- F6 – 6 Speed Manual Transmission
- FA/AT – Automatic Transmission
- KAWA – Leather seats
- NAVI – Navigator
- PS – Power Steering
- PW – Power Windows
- SR – Sunroof
- TV – Television
Next signs Japanese use for the exterior (the Number near the letter in the Auction List means how strong the breakdown is):
- A – Scratch
- E – Dimple
- U – Dent
- W – Repair Mark
- S – Place with Rust
- C – Place with Corrosion
- P – Paint blemish
- H - Paint dissolved
- X – Body part required to be replaced (has no number, located on the chassis)
- X – Cleavage on the Window (Usually with the number, located on the windows)
- XX – Body part has been replaced
- B – Dent and scratch
- Y – Crack or Hole
- R – Repaired Cleavage on the Window
- RX – Repaired Cleavage on the Window (needs to be replaced)
- G – Stone chip in the glass
Click to see the Auction List with the interactive blocks where you could learn where is all the information above located.
Расшифровка Японского аукционного листа автомобиля
08.07.2019Все японские автомобили, продаваемые на торгах, снабжаются аукционным листом. Для онлайн покупателей, не имеющих возможность самостоятельно осмотреть транспортное средство, он является важнейшим источником информации о техническом состоянии иномарки, основанной на экспертной оценке.
Сложность состоит в том, что большинство описываемых в листе показателей выражается в цифровых значениях и аббревиатурах. Поэтому прежде чем отправиться на торги, необходимо понять, как читать аукционный лист.
Популярные Японские аукционные листы
Ниже представлен перевод аукционного листа на русском языке.
Оригинал аукционного листа
Перевод аукционного листа на русском языке
Оценка на аукционе
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.
Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.
Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.
Оценочные величины, встречающиеся в аукционных листах, обозначают следующее:
- S – новое транспортное средство;
- 6 — иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;
- 5 — «молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;
- 4,5 — достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;
- 4 — хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;
- 3,5 — характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;
- 3 — салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;
- 2 — внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;
- 1 — плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;
- 0, А — качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);
- R — транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.
Повреждения на кузове
Экспертная оценка отдельно проставляется в отношении кузовных характеристик в виде буквенно-цифровых обозначений. Буква указывает на вид дефекта, а цифра отражает степень имеющегося повреждения.
Расшифровка аукционного листа при описании повреждений на кузове:
«А» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:
- 1 — дефект длиной до 5 см;
- 2 — размер повреждения не превышает 20 см;
- 3 — царапина длиной от 20 см и больше.
«E» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:
- Е1 — одна незаметная вмятина;
- Е2 — от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;
- Е3 — группа мало видимых вмятин.
«U» — это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:
- U1 — диаметром до 3 см;
- U2 — до 10 см;
- U3 — свыше 10 см.
«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:
- W1 — проведен качественный ремонт по кузову;
- W2 — при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;
- W3 — ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.
«С» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:
- C1 — множество коррозийных участков;
- C2 — площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.
«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:
- S1 — на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
- S2 — ржавчина покрывает значительную площадь.
«P» обозначит сколы краски на поверхности, «Х» — необходимость замены компонентов кузова. Наличие «ХХ» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.
Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:
- А1 — несколько царапин;
- А2 — повреждениями покрыта 1/3 бампера;
- А3 — почти вся площадь изделия в царапинах.
«U»— имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:
- U1 — малозначительные углубления;
- U2 — заметные ямки;
- U3 — хорошо видимые вмятины.
«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:
- Y1 — трещины имеются в паре мест;
- Y2 — большая часть покрыта трещинами;
- Y3 — дефектов много, имеются следы их ремонта.
«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:
- W1 — отлично;
- W2 — хорошо (есть недостатки);
- W3 — плохо (требуется полная перекраска).
Оценка салона
Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:
- «А» — очень хорошее состояние;
- «B» — присутствуют некоторые недостатки;
- «C» — требуется химчистка салона от пятен;
- «D» — наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)
Дополнительные обозначения
Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.
1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
- 4С, 5С или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
- 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
- 5spd (пятискоростная МКПП);
- AT (автоматическая КПП);
- MT (механическая КПП);
- CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
- CVT (вариатор);
- 4 WD (автомобиль на полом приводе);
- F4, F5 или F6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
- FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
- SQ (секвентальная КПП).
2. При записи дополнительных опций применяются:
- AC (обычный кондиционер);
- AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
- AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности — воздушная подушка);
- ABS (система антиблокировки тормозов);
- Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
- AFS (озонатор для воздуха);
- AW (литые диски из алюминия);
- CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
- CS ( магнитофон «кассетник»);
- EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
- G bird (противокоррозийное покрытие);
- GPS или NAVI (система для навигации);
- HR (повышенные размеры крыши);
- LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
- LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
- PS (гидроусилитель руля);
- PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
- RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
- SR (крыша оборудована люком);
- ST (стереомагнитола);
- T (имеется «запаска»);
- TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
- TV (телевизор).
3. Иные обозначения:
- 3D или 5D (3-х или 5-тидверное авто);
- SD или HT (седан).
Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля
Пример расшифровки аукционного листа.
Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Для более конкретного примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.
1 – номер лота.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.
4 – модель кузова.
5 – аукционная оценка.
S
Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и про чих работ.
6
Новый автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5
Почти новый автомобиль. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4,5
Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4
Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5».
3,5
Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100.000 км. Возможно потребуется ремонт кузова, есть сколы краски, или краска выглядит тусклой. Так же возможны замены кузовных деталей.
3
Автомобиль любого возраста, имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте, как правило, имеет пробег более 100.000 км. Грязный салон, включая прожоги сидений. Краска на кузове может быть блеклой. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
2
Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Может быть любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево
1
Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии либо подвергнута тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R, A, RA
Аварийный автомобиль, восстановленный либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к так называемым «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). Может быть любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
Битый и не восстановленный автомобиль
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы A — прекрасное состояние B — небольшие загрязнения C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.
7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.
Это интересно: Акции на новые автомобили у официальных дилеров
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.
1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.
1 – тип трансмиссии. АT — автоматическая коробка переключения передач FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке MT — механическая коробка переключения передач F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач. C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)
2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля. SR — люк AW — литые колесные диски PS — гидроусилитель руля エアB- подушки безопасности PW — электрические стеклоподъемники (カワ) 本革シート- кожаные сиденья TV — телевизор ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся.
Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля.
3 – полный номер кузова.
1 – число посадочных мест в автомобиле. 2 – общее число мест в автомобиле. 3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание. 4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание. 5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов. 6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).
Как читать аукционный лист
Техническое состояние:
5 — при небольшом косметическом ремонте может достичь состояния «6»;
4.5 — состояние выше среднего, мелкие косметические дефекты;
4 — хорошее состояние, косметические дефекты не более чем на трех элементах кузова;
3.5 — удовлетворительное состояние, видны следы достойного косметического ремонта;
3 — серьезные повреждения кузова, ремонт с использованием сварных работ;
2 — плохое состояние, машина требует капитального ремонта, вплоть до замены агрегатов;
1 — горевшие, утонувшие автомобили или хорошо восстановленные после аварии;
0, A, A1-A5 — побывавшие в ДТП. Цифра указывает на степень повреждения. Чем больше, тем сильнее;
RA или R — отремонтированные с заменой кузовных элементов;
B или C — восстановленные после сложных ДТП;
*** — автомобиль на запчасти;
S — новый автомобиль;
T — спецтранспорт.
Оценки салона:
A — идеальное состояние;
B — хорошее состояние, видимые прожженные следы, не более одного;
C — удовлетворительное, несколько прожженных пятен, потертый руль, следы на приборной панели, поломанные механизмы открывания/закрывания подлокотника и подстаканника;
Это интересно: Какой автомобильный компрессор лучше выбрать
D — плохое, желательна химическая чистка салона.
Обозначения повреждений кузова, используемы на схеме:
A — царапины на краске;
A1 — не более пяти сантиметров;
A2 — не более двадцати сантиметров;
A3 — 20 сантиметров и более;
B — глубокие сколы, требует покраски;
C — элемент поврежден коррозией;
M — след небольшого ремонта;
W — следы капитального ремонта;
R — элемент поврежден ржавчиной;
P — требуется покраска элемента;
X — требуется капитальный ремонт или замена элемента;
XX или XXX — элемент заменен перед продажей;
U — вмятины на кузове;
U1 — не более пяти сантиметров;
U2 — от пяти до двадцати сантиметров;
U3 — 20 сантиметров и более.
Кроме того, аукционный лист содержит информацию о наличии кондиционера (Cnd), люка (SR), литья (AW), магнитолы (M), телевизора (TV). Эти обозначения могут быть разными для разных аукционов.
Аукцион USS Аукцион САА
Стандартные символы повреждений : Расшифровка сокращений на аукционном листе :
Как купить автомобиль на аукционе Японии самому: расшифровка аукционного листа
Если вы решили приобрести японский автомобиль, то рано или поздно вам придётся столкнуться с аукционным листом. Именно в нём содержится вся информация об автомобиле. Но вот прочесть аукционный лист сможет не каждый: лист содержит много непонятных обозначений, аббревиатур, цифр и ячеек. В этой статье рассмотрим, как читать аукционный лист, приведём перевод аукционных листов разных аукционов.
Что такое аукционный лист и зачем он нужен
Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся дефекты и присваивается оценка.
Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из предыдущих статей мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.
Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.
Аукционы USS
Аукционы JU
Аукционы CAA
Аукционы HAA
Аукционы ARAI
Аукционы BAYAUC
Аукционы BCN
Аукционы HERO
Аукционы JAA
Аукционы KCAA
Аукционы LAA
Аукционы NAA
Аукционы ORIX
Аукционы TAA
В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки, значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.
«Шапка» аукционного листа
Для перевода в более понятную систему летоисчисления, необходимо японский год прибавить к 1988-ми. В нашем примере: 30 + 1988 = 2018 год. Однако год первой регистрации авто не всегда соответствует году выпуска машины, т.е. если авто было зарегистрировано первый раз в 2018 году, фактическим годом выпуска может быть 2017 год. Поэтому важно всегда проверять год выпуска по номеру кузова.
3. Название модели.
4. История автомобиля: принадлежность частному лицу, арендовался или был иной вариант. В нашем примере иероглифы, обозначающие, что автомобиль использовался частным лицом (таких авто большинство).
5. Объём двигателя (указывается в кубических сантиметрах).
6. Вид топлива (в нашем примере – бензиновый).
7. Тип кузова (точнее количество дверей, в нашем примере 4).
8. Название комплектации (в нашем примере – RS).
9. Марка кузова
10. Аукционная оценка (более подробно можно прочесть на странице с подробным описанием аукционных оценок) и оценка салона. В аукционной оценке используются в основном цифры, в оценке салона – буквы от A до D. При этом они обозначают следующее:
- В – несущественные загрязнения;
- С – несущественные загрязнения и небольшое количество пятен и следов от сигарет;
- D – салон грязный, много пятен и следов от сигарет.
Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования
- Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
- Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
- Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
- Срок действия аукционного листа (месяц / день).
- Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
- Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
- Код краски кузова авто.
- Цвет салона.
- Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
- Число посадочных мест.
- Грузоподъёмность, кг.
- Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
- Пометка об импорте.
- Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
- Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
- Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу |
F4 | 4 ступени, рукоять в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоять в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоять в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоять в полу |
С3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С5 | 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая, без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Электростеклоподъёмники |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр. |
- Примечания (обратить внимание).
- Номер кузова.
- Длина.
- Ширина.
- Высота.
Состояние автомобиля
2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).
3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:
- W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;
- X – элемент кузова, нуждающийся в замене;
- XX – элемент кузова заменён.
Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень выраженности дефектов:
Кузов | Оценка | Характер повреждений |
Царапина | А1 | Царапина длиной 5 см |
Царапина | А2 | Царапина длиной до 20 см |
Царапина | А3 | Царапина длиной свыше 20 см |
Вмятины (небольшие) | E | 1 – 2 небольших вмятин |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
Вмятины | U2 | Вмятина размером 10 см |
Вмятины | U3 | Вмятина больших размеров |
Восстановления | W1 | Ремонт незаметен |
Восстановления | W1 | Заметны неровности окрашивания |
Восстановления | W1 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска |
Прочее | S1 | Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа) |
Прочее | S2 | Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч) |
Прочее | S3 | Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с футбольный мяч) |
Прочее | С1 | Большая площадь затронута коррозией |
Прочее | С2 | Значительные участки подверглись коррозии |
Бампер | Оценка | Расшифровка |
Царапины | А1 | Есть небольшая царапина на бампере |
Царапины | А2 | 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами |
Царапины | А3 | Очень много царапин |
Трещины | Y1 | Трещины в двух местах |
Трещины | Y2 | Много трещин |
Трещины | Y3 | Очень много трещин, есть восстановления |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, потёртости |
Вмятины | U2 | Вмятины (заметные) |
Вмятины | U3 | Большие вмятины |
Восстановления | W1 | Восстановления незаметны |
Восстановления | W2 | Заметны неровности в местах восстановления |
Восстановления | W3 | Восстановлено криво, требуется перекраска |
Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать в комментариях к статье или на почту [email protected], мы обязательно ответим.
Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.
Статья написана по материалам сайтов: japanexport.ru, autostavka.ru.
«
Проверке подлинности аукционного листа, поиску оригинала, описание
Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте [email protected] либо по WhatsApp +79143236047.
Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.
Задать вопрос по аукционному листу
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка - это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Аукционная оценка
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцевПробег до 5 000 км Без повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцевПробег до 20 000 км Незначительные недостатки | A и лучше | A и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцевПробег до 40 000 кмНесколько небольших недостатков на кузове Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п. | B и лучше | |
4.5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцевПробег до 60 000 кмНедостатки в нескольких местах на кузове Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | C и лучше |
4 | Пробег до 100 000 кмРесурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | C и лучше | D и лучше |
3.5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или заменыВозможны неисправности в механизмах и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или заменыАвтомобиль подвержен коррозии | F и лучше | |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | ||
0 или R | Восстановленный автомобиль | S-F | S-F |
Оценка кузова
S | Нет повреждений |
A | С небольшими недостаткамиЕсть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатковВетровое стекло имеет трещину |
C | С заметными недостаткамиНедостатки на бампере, стекле или крыше Есть царапины |
D | Множество заметных недостатковСледы восстановления, требующие дополнительного участия Заметна коррозия |
E | Большое количество серьезных недостатковНедостатки в нескольких местах, требующих замены |
F | Значительно плохое состояние |
Оценка интерьера
S | Пробег до 5 000 кмНет повреждений |
A | Пробег до 30 000 кмНебольшие недостатки Пятно, царапина и т.п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местахПрожоги, порезы и порывы |
C | Заметные недостатки в нескольких местахТребуется небольшой дополнительный ремонт Порезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки в нескольких местахТребуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищенТребуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Стандартные символы повреждений | |||
Царапина | A1 | Длина царапины 10 см | |
A2 | Длина царапины 20 см | ||
A3 | Длина царапины 40 см | ||
A4 | Больше A3 | ||
Вмятина(единичная) | U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа | |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч | ||
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч | ||
U4 | Больше U3 | ||
Вмятины(несколько) | E1 | небольшая вмятина | |
E2 | несколько небольших вмятин | ||
E3 | много небольших вмятин | ||
Вмятина с царапиной | B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа | |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч | ||
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч | ||
B4 | Больше B4 | ||
Оценка лакокрасочного покрытия | H | Краска ухудшилась | |
P1 | Небольшая потеря и стертость краски | ||
P2 | Частичная потеря и стертость краски | ||
P3 | Большая потеря и стертость краски | ||
P4 | Больше P4 | ||
Следы восстановления | W1 | Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые | |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены | ||
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска) | ||
W4 | Больше W4 | ||
Ржавчина | S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа | |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч | ||
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч | ||
S4 | Больше S3 | ||
Коррозия | C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа | |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч | ||
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч | ||
C4 | Больше C3 | ||
Сколы лобового стекла | G | Есть скол на лобовом стекле | |
Замена | XX | Проведена замена | |
Необходимость замены | Лобовое стекло | X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 | ||
Другие стекла | X | Трещина | |
Бампер | X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) | |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах | ||
X3 | Больше X2 | ||
Потолок | X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта | |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 |
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D | Три, пять дверей |
4WD | Полноприводной автомобиль |
4C, 5C | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
5F | 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
5spd | 5 скоростная механическая коробка переключения передач |
AAC | Кондиционер с климат контролем |
AB. SRS | Подушка безопасности |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
AC | Кондиционер |
Aero | Полный аэро-обвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AT | Автоматическая коробка переключения передач |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
C4, C5 | 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA(T) | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CAT | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стерео магнитофон |
CVT | Вариатор |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей) |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач |
FA | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
FA(T), FAT | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
G bird | Антикаррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
MT | Механическая коробка переключения передач |
NAVI | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъемники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
SRS | Воздушная подушка безопасности |
ST | Стереомагнитола |
T | Наличие запасного колеса |
TCS | Система контроля покрытия дороги |
TRC | Система контроля покрытия дороги |
TV | Телевизор |
Расшифровка аукционного листа: полная инструкция
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.
SR - люк; AW - литые колесные диски; PS - гидроусилитель руля; PW - электростеклоподъемники; TV - телевизор; NAVI, GPS - навигационная система; ABS - антиблокировочная система тормозов; LD - самоблокирующийся дифференциал; AFC - озонатор воздуха; EVC - машинный регулятор клапана; TRC, TCS - система контроля покрытия дороги; 4WD - полноприводный автомобиль; AC - кондиционер; AAC - климат-контроль; AB, SRS, WAB - подушка безопасности; AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT - различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа MT, F5, 5C, 5spd - различные типы механических трансмиссий; RS - задний спойлер; ST - стерео; CD - проигрыватель компакт-дисков; MD - проигрыватель мини-дисков; CS - стерео магнитофон; Aero - полный аэро-обвес автомобиля; 3D/5D - три, пять дверей соответственно; HR - высокая крыша Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние*). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.
За время своей работы каких только авто мы не повидали :) Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался». Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии». Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали. Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе. Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее. Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю. Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль - перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные - поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта». Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка. Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет. В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км. Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который несведущ в этих «аукционных вопросах». И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем - если есть возможность восстановить и проверить акуционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.Стоит ли покупать битый автомобиль?
Автомошенничество: как обманывают покупателей
Какая система оценок применяется на аукционах?
Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:
S | Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии. |
3.5 | Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). |
3 | Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей. |
2 | Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R или A | Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки. |
R1, R-A | Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) - либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:
A | Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. | Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах. |
B | Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некотоых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины. | В салоне небольшие повреждения в виде потертостей или дыр в сиденьях. Салон можно довольно легко отчистить, необходимость ремонта невысока. |
C | Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый. | Требуется небольшой ремонт, салон очень грязный. есть потертости и дыры в сиденьях. |
D | Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт. | В салоне много повреждений различного характера, требуется его перетяжка и ремонт. Положение приборной панели и других элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет проблематично. |
E | Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. | Приборная панель требует замены, салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Необходим значительный ремонт. |
Оптимальное соотношение цена-качество - у машин с оценками 3, 3.5, 4, возрастом 3, 5 или 7 лет (автомобили именно такого возраста обычно и продаются на аукционах).
Плохая оценка экспертами аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Оценки, означающие, что автомобиль ремонтировался, могут означать что угодно: что автомобиль попал в аварию, что он перенес мелкий ремонт, крупный ремонт, хороший ремонт либо плохой. Иногда из-за разницы в системах оценки автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 0, может получить на другом оценку 3.5.
Важно! Оценка дается на основании только поверхностного осмотра автомобиля - в основном кузова и салона. Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются в примечаниях инспектора к аукционному листу, но специально состояние двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют. Поэтому при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег - чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что оценка - вещь субъективная, и целиком на нее полагаться, к сожалению, не стоит.