Антифриз для пневмосистемы


Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза - АвтоЖидкость

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

  • Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
  • Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Антифриз для пневмосистем

Антифриз для пневмосистем пользуется популярностью в профилактических устройствах грузовиков и агрегатов промышленной отрасли от замерзания. Актуально использовать его при минусовых или низких температурах окружающей среды.

Основные функции антифриза

Жидкость выполняет такие функциональные обязанности:

  • антифриз уберегает конденсат от замерзания;
  • сохраняет уровень твердости резиновой прокладки;

  • защищает тормозной механизм от коррозийного воздействия;

  • улучшает качество смазки всех мелких компонентов, таких как, сальник, манжет и т.д.;

  • увеличивает эксплуатационный срок устройства.

Применение антифриза летом

Если правильно использовать антифриз Wabcothyl в профилактических целях, то можно значительно улучшить эксплуатационные характеристики грузовиков и прочих массивных авто. В летний сезон его применяют для промывания пневматической магистрали. С помощью охладителя можно удалить остатки масла, химических эмульсий и лишней влаги.

Особенности процесса заливки антифриза

Процесс заливания осуществляется согласно такой последовательности:

  • антифриз для пневматической тормозной системы заливается при помощи насоса;

  • когда ресивер наполняется воздухом, то часть охладителя попадает в бачок;

  • насосный бак стоит наполнять исключительно в зимний период;

  • в летний период wabco пользуется популярностью в промывке системы тормоза.

Основные требования к антифризу

Для начала нужно снять осушитель, и добавить в боковые ровы по 100 мл жидкости. Следующий шаг – это прокачка пневмосистемы. Данные процедуры следует выполнять, соблюдая все правила безопасности. Вещество очень быстро воспламеняется и имеет повышенную токсичность.

Владелец автомобиля антифраз может использовать в двух вариациях:

  • заливать в ресивер, где он выступает в качестве антикора;
  • наполнять картриджи для осушения.
  • Функциональные возможности антифриза

Основным требованием к процедуре работы с антифризом является своевременно слить жидкость с ресивера. Выполнить действие необходимо по истечении 3-х дней, после того, как его залили в пневмотормоз. Охладитель выступает абсорбирующим веществом для системы авто. 

Оптимально его использовать круглогодично, таким образом, значительно продлевая эксплуатацию техники.

Плюс к этому, он выполняет следующие функции:

  • защищает тормозную систему автомобиля;
  • увеличивает эксплуатационный срок системы;
  • антифриз убирает конденсат влаги;
  • вещество полностью соответствует санитарным нормам, а значит не вредно для окружающей среды;
  • летом подходит для очищения внутренних поверхностей, с легкостью удаляя все остатки масел и других химических элементов;
  • отличная способность связки влаги, дает возможность с легкостью ездить в зимний период;
  • антифриз обеспечивает защиту от низких температур.

Охладитель для пневматических систем автомобилей просто незаменимая вещь. Она помогает защищать машину от негативного воздействия, как летом, так и зимой.

Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

  • Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
  • Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Источник: https://avtozhidkost.ru

Удаление влаги из пневмосистемы грузового автомобиля

11.09.2017

Устройство пневматической системы у грузовиков имеет одно слабое место: влияние насыщенного водой воздуха негативно влияет на ее качества, портит металл коррозиями и преждевременно выводит части системы из строя. Предотвратить поломку и дорогостоящий ремонт возможно, используя специальные фильтры для осушения воздуха.

Пневматическая система практически всех грузовиков управляет тормозной системой, а также различными приводами дверей и сцепления. Тормозная пневмоприводная система обязательно состоит из компрессора и осушителя для воздуха. Основное назначение осушителя – это убирать лишнюю воду из поступающего в компрессор воздуха. В зависимости от погоды, региона, температуры окружающей среды в компрессоре может конденсироваться до 10 литров воды в течение суток. В зимнее время замерзшая вода может нанести крупный урон всему автомобилю в целом.

В настоящее время существуют два типа осушителей для воздуха:

  1. Трубчатый влагомаслоотделитель – не слишком эффективен и занимает довольно большое пространство.
  2. Адсорбционный осушитель – на данный момент вытесняет с рынка влагомаслоотелители, так как обладает большей эффективностью. В свою очередь они делятся на обычные модели без дополнительных функций, модели с предохранительными клапанами и с регулятором давления и целые модули подготовки воздуха.

Устройство осушителя предполагает в себе литой корпус и осушительный патрон. Корпус оснащен всеми необходимыми клапанами и регуляторами давления, а также подогревателем корпуса. К клапану крепится осушительный патрон, который наполнен адсорбирующим материалом. Осушитель сконструирован таким образом, что в течение накопления влаги в адсорбенте производится продувание материала из регенерационного ресивера. При выходе воздух с влагой проходит через специальный клапан с характерным звуком, поэтому на осушитель следует установить глушитель. В зимний период времени, когда температура падает ниже нуля, в осушителе автоматически включается подогрев. Это необходимо для того, чтобы накопленная в адсорбенте влага не превращалась в лед и не травмировала элементы системы.

Главным преимуществом осушителя является его эксплуатация. В течение года можно не переживать о накоплении влаги в пневмосистеме грузовика. К сожалению, трудно отследить момент, в который работа осушителя менее эффективна. Поэтому, раз в год следует заменять осушительный патрон. Это легко сделать самостоятельно, предварительно отключив подачу воздуха в осушитель. Слабым местом в осушителе для воздуха является глушитель, но он легко заменяется отдельно от остальной системы. Если из строя выходит основной клапан, то осушитель необходимо менять полностью.

Адсорбирующие осушители надежные и качественные устройства, которые при правильной эксплуатации не позволят накапливаться влаге в пневматической системе грузовика. Однако, бывают разные случаи, по которым влага может все-таки накопиться и удалить ее нужно быстро и самостоятельно. В таком случае, целесообразно использовать антифриз для пневмосистемы. Это специальная жидкость, которая заливается в емкость для подачи антифриза и подается в систему частями. Использование антифриза помогает адсорбировать влагу в пневмосистеме и защитить ее детали от коррозии. Обязательно в использовании антифриза необходимо слить жидкость через 2 дня работы машины. Использовать антифриз нужно аккуратно, строго по инструкции производителя, так как это токсичная и легковоспламеняющаяся жидкость.

Воздушные магистрали: заливать ли спирт и как отогревать зимой

08 ноября 2018 Категория: Интересные новости.

Никто не станет оспаривать, что тормоза многотонного транспорта должны работать безотказно. Тормозная жидкость, которая используется на легковых автомобилях, в данном случае считается ненадежной.

Поэтому с 1940-50-х гг. на тяжелых грузовиках получили распространение пневматические тормозные системы - те, в которых вместо рабочей жидкости давление поддерживается накачиваемым из атмосферы воздухом.

Преимущества пневматической тормозной системы:

  • в пневматической тормозной системе исключены воздушные пробки, следовательно, никакого отказа самой системы
  • не нужно возить с собой канистру с тормозной жидкостью, чтобы в случае необходимости долить ее в бачок - с учетом объема тары, которая понадобилась в таком случае для фуры
  • запасы воздуха в пневматической тормозной системе восполняются прямо из атмосферы, бесплатно
  • рабочее давление в системе поддерживает компрессор, который приводится в движение двигателем. Даже если случается незначительная разгерметизация, давление будет поддерживается на постоянном уровне.
  • не нужно прокачивать тормозной привод после того, как прицеп присоединен.

Как работает пневматическая тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом состоит из компрессора с регулятором давления, трубок и шлангов, тормозного крана, манометра, воздушных баллонов (ресиверов), предохранительного клапана, пневмокамер, тормозных механизмов (барабана, колодок, пружин и т.п.)

Когда воздух подается компрессором по магистралям, он встречает предохранительный клапан. Клапан разделяет воздушный поток на четыре независимых контура: первый обходит механизмы передней оси, второй - задней, третий подается на стояночный тормоз, а четвертый поступает к вспомогательным системам. Три главных контура питаются от сухого воздуха в ресиверах, и если один из них разгерметизируется, другие продолжат работать как ни в чем не бывало.

  • Когда водитель жмет на педаль тормоза, он активирует работу двухсекционного тормозного крана. Одна секция крана открывает воздушную магистраль передней оси, вторая - задней (на трехосных грузовиках - обе задние оси). Если у машины больше трех осей, распределяются магистрали по принципу «чет-нечет» или «перед-зад».После тормозного крана воздух поступает в тормозные камеры, усилие определяется электроникой в зависимости от массы и распределения груза.
  • Когда водитель отпускает педаль тормоза, воздух стравливается в атмосферу, колодки отпускаются - к этому моменту компрессор уже нагнал порцию свежего воздуха в ресиверы.

Пневматическая система тягача может обслуживать тормозную систему прицепа, у которой свои ресиверы, тормозные камеры и регулятор сил - и отдельный предохранительный клапан, который защищает от возможных проблем в системе.

Принцип работы «ручника» на грузовике обратен принципу работы педали тормоза. То есть при его включении из магистрали стравливается давление, а затем пружина энергоаккумулятора «ручника» сжимает колодки. Это сделано для того, чтобы при отрыве прицепа на ходу у водителя была возможность применить аварийное торможение.

Что грозит воздушным магистралям зимой

В первую очередь это влага, которая так или иначе поступает вместе с атмосферным воздухом в систему. Попадая в систему, влага способствует коррозии металлических элементов тормозной системы.

А зимой, когда вода замерзает, грозит образованием ледяных пробок - что может привести к отказу тормозов. Неуправляемая 40-тонная фура на зимней дороге - это уже трагедия.

Для того, чтобы убрать из воздуха, который поступает в ресиверы, влагу, современные фуры оборудуют влагоотделителями. Они встречаются двух типов.

  • Термодинамические охлаждают воздух в радиаторе, собирают конденсат в накопители, очищаемые по мере наполнения.
  • Адсорбционные впитывают влагу и связывают ее с помощью патронов с гранулами. Патроны нужно регулярно менять.

Для большей надежности в пневматических тормозных системах используется и тот, и другой механизм.

Основная проблема, с которой сталкиваются водители тяжелых грузовиков зимой - замерзание воздушных магистралей и как следствие - образование в них ледяных пробок.

Чтобы справиться с проблемой, применяют ряд мер. При этом мнения о том, как нужно выгонять влагу из воздушных магистралей (и нужно ли вообще), расходятся.

 Старая школа: греть феном, заливать спирт 

Бывалые дальнобойщики категорично советуют на время холодов вооружиться строительным (в крайнем случае - бытовым) феном и удлинителем и после ночной холодной стоянки греть пластиковые воздухопроводы, а затем менять фильтр влагоотделителя и заливать в систему спирт через штуцер главной воздушной магистрали «до упора». Независимо от модели автомобиля.

Вроде как даже при исправно работающей системе поступающий горячий воздух образует конденсат в магистралях. И зимой, когда водитель просто физически не может регулярно убирать конденсат, очищая ресиверы, спирт, залитый в систему, сделает это за него, просто испарив влагу.

При этом отмечается, что кроме спирта, ничего заливать в воздушные магистрали нельзя: антифриз и тормозная жидкость может разъесть резиновые детали. Единственное исключение - антифриз, предназначенный для пневмосистемы. Он по идее не только выгоняет влагу, но и обеспечивает смазывание трущихся деталей. 

 Новый подход: строго по инструкции 

Другая часть водителей считает, что нет необходимости в дополнительных ухищрениях с заливкой спирта или антифриза для пневмосистемы (последний, кстати, применялся еще до изобретения влагоотделителей в 90-х гг).

Аргументы такие - тормозная пневмосистема должна оставаться сухой. На то она и не гидравлическая, что конструктивно там не предусмотрены никакие жидкости. Попадая внутрь воздушных магистралей, любая жидкость вымывает смазку с компонентов пневмосистемы, тем самым сокращая ее ресурс.

Для корректной работы тормозной системы современных грузовиков достаточно строго по регламенту менять фильтр-осушитель.

  • Использование осушителя - это крайняя мера, для пневмосистем в плачевном состоянии. Но даже в этих случаях, если конденсат образуется в системе, заливать в магистрали нужно не спирт и т.п., а жидкость WABCO.
  • Заливается она в устройство автоматического ввода в пневмосистему машины. Она удалит влагу из магистралей и поможет справиться с ледяными пробками.

Как разогреть замерзшие воздухопроводы

  • Помимо описанного выше маневра с феном, прогреть клапана и трубкт поможет паяльная лампа или кипяток. Чтобы использовать кипяток, нужно обкрутить вентиль или участок трубопровода ветошью, и лишь затем поливать - так получится аккумулировать тепло и разогреть магистраль быстрее.
  • Более экстремальный способ разогреть область замерзания магистралей с помощью горячих выхлопных газов. Для этого нужно возить с собой кусок гофрированный трубы, диаметром меньше выхлопной трубы. И при необходимости засунуть трубу в выхлопную, направив газы в область замерзания. Важно при этом герметично закрыть греемый участок пленкой, картоном и т.п.
  • Шланг подкачки, который полезно возить с собой, поможет принудительно подать воздух, если какой-то воздушный контур заблокируется.
  • Разогревать ресивер открытым огнем нельзя - он может взорваться.
  • Самое важное: никогда не продолжайте движение, если давление в системе упало до аварийного. Система аварийного растормаживания предусмотрена только для того, чтобы убрать машину с проезжей части. Не стоит геройствовать и рисковать своей и чужой жизнью.

О том, как справиться с замерзанием топлива и запустить двигатель фуры в холода, мы писали здесь. 

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Антифриз для пневмосистем

Многим водителям знакома такая ситуация: ночью стоял мороз, наутро пневмосистема автомобиля, находившегося на улице, начинает барахлить. Замерзают краны, клапана и трубки вследствие чего дальнейшая эксплуатация автомобиля без отогрева системы невозможна. Все дело в конденсате, который выделяется в системе при перепадах температур.

Некоторые не допускают такой ситуации следующим образом: заливают в систему обычный антифриз системы охлаждения или спирт. Избежать рассматриваемой проблемы это помогает, но дает побочный эффект: данные жидкости разъедают резиновые уплотнения соединений, что неизбежно ведет к повышенному износу компонентов пневмосистемы.

Однако безболезненное для грузового автомобиля решение проблемы есть: специально разработанный антифриз для пневмосистем (жидкость для удаления влаги из пневмосистемы).

Жидкость, поставляемая чаще всего в литровых бутылках, нейтрализует водный конденсат, накапливающийся в пневмосистемах. Она состоит из изопропилового спирта и специального пакета смазывающих и антикоррозийных присадок, которые не только не вредят системе автомобиля, но и продлевают ее долговечность, смазывая подвижные части.

«Компания ЛЕВАНДЕР» реализует антифриз для пневмосистем проверенного временем и получившего признание во всем мире немецкого поставщика компонентов для пневмоподвески «WABCO». Концентрация жидкости составляет 97%. Жидкость всегда есть в наличии на нашем складе по цене 900 рублей1 за литровую бутылку антифриза «WABCO».

Что касается применения жидкости, то тут все поступают по разному – кто-то заливает ее непосредственно в ресиверы (примерно по 100 мл в каждый ресивер), кто-то – в отверстие для картриджа-осушителя. Главное — это слить из ресиверов жидкость после 2-3 дней работы машины с залитым в пневмосистему антифризом.

Напоследок хочется отметить, что, подобно незамерзающей жидкости стеклоомывателя, в различных нестационарных точках (вдоль трасс и пр.) появились различные виды контрафактного антифриза для пневмосистем. Их цена значительно ниже и продаются они обычно в пятилитровых канистрах. Однако сэкономив на этой жидкости, Вы не только получаете жидкость с заведомо более низким качеством (концентрация спиртов в ней значительно ниже – на уровне 40-50% — то есть спирт просто разбавлен водой, от которой Вы, собственно, и хотите избавиться), но также неизвестно как она будет воздействовать на резиновые уплотнения системы. А замена кранов и ремонт пневмосистемы гораздо более дорогое удовольствие, чем покупка качественного антифриза для пневмосистем.

1 – цены действительны на момент публикации. Узнать стоимость на текущий момент можно, позвонив по телефонам 8-920-612-88-08 или (4842) 75-04-67.


Смотрите также