Акустическая система в автомобиль


Как выбрать хорошую акустику! Главные составляющие хорошего автозвука!💿🎶 — DRIVE2

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.Какая должна быть автомагнитола?Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.Количество линейных выходовДалее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.Управление, дизайнДа, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.Как выбрать автомагнитолуВыбор динамиковНа первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Типы динамиковШирокополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.

Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Выбор сабвуфераОпределение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Выбор усилителяДля создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Источник: автомобильные истории. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Выбор конденсатораКонденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах. Что еще вам необходимоПриобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

www.drive2.ru

Как выбрать акустическую систему в автомобиль?

Сложно себе представить современное транспортное средство без аудиосистемы, ведь езда должна быть не только комфортной и безопасной, но также приятной и полезной.

Слушать любимых исполнителей, аудиокниги, изучать иностранные языки – все это становится возможным после установки качественной автомобильной акустической системы.

А вот как ее правильно выбрать, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы попытаемся восполнить пробелы в данном вопросе и рассказать о тонкостях выбора современной аудиосистемы.

Типы акустических систем

Автомобильная акустика представлена двух типов – это коаксиальная и компонентная, при этом каждая из них имеет свои отличительные характеристики.

Компонентная акустика

Подобная система состоит из двух динамиков разных частот (низкой и высокой), а также кроссовера, который предназначен для распределения частоты звучания между обоими динамиками. Акустика компонентного типа дает более качественное и чистое звучание, отличается относительно высокой стоимостью и сложностью монтажа.

Коаксиальная акустика

Данный тип системы представляет собой систему два в одном. Высокочастотный и низкочастотный динамики жестко соединены и представляют собой единую конструкцию. Система коаксиального типа отличается низкой стоимостью, простотой монтажа, более слабым и не таким ровным звучанием.

За качество и чистоту звучания отвечают акустические динамики, поэтому к их выбору стоит подходить особенно серьезно.

Виды акустических динамиков и диффузоры

Акустические динамики бывают трех видов – басовые, среднечастотные и высокочастотные. Если вы хотите получить качественное звучание, то важно учитывать правильную расстановку всех компонентов акустической системы.

Размеры диффузоров подбираются строго по типу динамиков. Так для низкочастотных динамиков следует выбирать средние диффузоры, диаметром не менее 6 дюймов. Для среднечастотных динамиков подойдут диффузоры диаметров от 3 до 5 дюймов.

Наиболее востребованными являются размеры динамиков –  12, 10 и 8 дюймов, менее популярны динамики диаметром в 15 дюймов.

При этом важно помнить, что размер динамика не влияет на качество звучания, поэтому при выборе акустической системы обращаем внимание еще на два параметра – это мощность и чувствительность.

Мощность и чувствительность звучания

В автомобильных акустических системах мощность может быть максимальной, номинальной и пиковой.

Зачастую производители указывают на товаре только максимальную или пиковую мощность, поэтому внимательно читайте технический паспорт к изделию для того чтобы знать его номинальную мощность, поскольку именно она отвечает за качество звучания.

Если мы говорим о звучании, то данную характеристику следует рассматривать наряду с номинальной мощностью.

Так динамики небольшой номинальной мощности с высокой чувствительностью могут дать такой же сильный звук, как и динамики большой номинальной мощности, но с низкой чувствительностью. То есть чувствительность это что-то типа КПД колонок.

Оптимальная чувствительность для автомобильной акустики – от 85 до 92 ДБ. Ниже этих значений выбирать не стоит, иначе потеряете в качестве звучания. Больше можно, но неоправданно дорого, хотя это понятие относительное.

Единственное – помните, что динамики и усилитель должны соответствовать друг другу. Мощность колонок должна превышать мощность усилителя, иначе колонки механически быстро выйдут из строя.

Количество полос

Еще один не менее важный показатель для выбора автомобильной акустики – количество полос, который влияет на качество и чистоту воспроизведения звучания. Полоса – это диапазон частот, воспроизводимых динамиками системы.

Если в системе все частоты воспроизводит один динамик, то это однополосная система. Если частоты разделены на два динамика, то это двухполосная система и так далее.

Наибольшее распространение получили системы двухполосные, поскольку являются наиболее оптимальными по соотношению цена/качество.

Однополосные системы бывают, но слушать их могут те, кто очень непритязателен к качеству звучания. Если же есть хотя бы мало-мальский музыкальный слух, то стоит подумать о двухполосной системе.

Трех-полосные и многополосные системы дороги и предназначены для меломанов.

Если говорить об отличиях, то, конечно же, трехполосная система дает более качественное звучание благодаря тому, что каждый отдельный динамик работает в узком диапазоне звучания.

Если не располагаете большими средствами, а нужно выбирать между двумя системами в равном ценовом диапазоне, тогда выбирайте систему с двумя полосами звучания.

Акустическое оформление

Данный показатель определяет качество воспроизведения любых звуков. Современное акустическое оформление разделяется на разгруженное и нагруженное.

Разгруженное оформление обеспечивается диффузором, колебания которого ограничиваются жестким подвесом. Нагруженное оформление также выполняется диффузором, звучание которого ограниченно не только подвесом, но и сопротивлением, создаваемым воздухом. 

Также различают одинарное и двойное оформление. В первом случае, происходит односторонняя передача звука через диффузор, во втором случае – двухсторонняя передача.

Наиболее востребованными вариантами оформления являются:

  • сабвуфер закрытый;
  • сабвуфер свободный;
  • сабвуфер фазоинверторный

Производители и цены

Ну и напоследок хотелось бы сказать, что все же стоит выбирать акустическую систему проверенных производителей, таких как:  Kenwood, Velas, Magnat, Panasonic, Helix, Alpine, Premiera, JVC, Pioneer, Morel, Auris, Hertz, Mystery, Blaupunkt, Sony и других.

Что касается цены вопроса, то современные акустические системы могут быть представлены в четырех категориях:

  • низкая категория –  стоимость большинства моделей устройств составляет от 80 до 100 долларов;
  • средняя категория – устройства стоимостью от 120 до 200 долларов;
  • высокая категория – устройства, цена которых может составить от 450 до 800 долларов;
  • профессиональная категория – системы, стоимость которых начинается от 1000 долларов и выше.

На какой бы акустической системе вы не остановили свой выбор, пусть ваша покупка принесет вам только приятные эмоции.

autodromo.ru

Акустика в авто - как выбрать, рейтинг лучших моделей 2019 года

Любимая музыка помогает человеку сконцентрироваться, но штатная акустика в авто подходит не всем автолюбителям, поэтому у каждого современного владельца машины возникает потребность в смене существующей аппаратуры. При этом надо учитывать и другие нюансы, чтобы музыка создавала комфортную обстановку во время пути.

Все составляющие: магнитолу, усилитель и акустические системы — нужно подбирать по характеристикам, чтобы они соответствовали друг другу по качеству. Кроме этого, надо правильно выбрать места установки стерео колонок и подключить их, сверяясь по схеме. Чтобы выяснить все нюансы — настоятельно прочитать эту статью.

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

Рейтинг самых лучших моделей

Коаксиальные

Pioneer TS-A1733i

Плюсы

  • отличное качество сборки, набор проводов и крепежный материал
  • шикарные колонки выдают отличный звук, особенно — сочные басы

Топ открывает трехполосная автоакустика Пионер. Разработана в Японии, но основное производство, а также участок сборки, находятся во Вьетнаме. Мощность: номинальная — 50 Вт, максимальная или пиковая — 300 Вт, чувствительность до 90 дБ, импеданс 4 Ом, типовой размер в 6,5 дюймов (165,1 мм). Автомобильные довольно качественные аудиосистемы от этой компании легко воспроизводят частоты в диапазоне 28—41 000 Гц, в комплект входят такие динамики с диаметрами: ВЧ — 11 мм, СЧ — 42 мм и НЧ — 170 мм.

Плюсы

  • отличный звук, качественные материалы и сборка
  • полная комплектация для самостоятельной установки

Двухполосная акустическая система с чувствительностью 92 дБ, импеданс 2,3 Ом, номинальная/максимальная мощность 60/180 Вт, динамик НЧ с диаметром 165 мм. Динамики серии GX способны передать больше мощности от усилителя, при этом они создают чистый и обогащенный звук. При таких габаритах и вес соответствующий — 1,86 кг.

Разработкой акустики занимается американская компания JBL, которую знают все известные музыканты с мировым именем, т. к. ни один концерт не проходит без участия акустических систем с этим логотипом. Автомобильные производители используют аналогичную акустику для установки в престижных марках машин.

Трехполосная акустическая система от знаменитой компании имеет нестандартные размеры — овал 150х230 мм, сопротивление в 4 Ом, мощность 50 Вт номинальная и максимум — 400 Вт. Габариты и материал динамиков: ВЧ — 20 мм, пьезо; СЧ — 57 мм; НЧ — 163×237 мм, композиционный на основе слюды.

Частотный диапазон: 31—35000 Гц, чувствительность — 92 дБ.

Колонки производятся во Вьетнаме, корпус выполнен из металла. В комплект входит полный набор для установки, вес — 2,3 кг. Устройство TS-R помогает реализовать полностью заложенный потенциал автомобильной аудиосистемы, воспроизводит чисто и довольно громко музыку любого стиля и направления.

Плюсы

  • прекрасная сборка, отличная комплектация
  • уникально чистый, кристальный звук, сочные низы

Двухполосный комплект динамиков с импедансом 4 Ом, стандартным размером в 6,5 дюймов и мощностью: номинальной и максимальной соответственно 100 и 300 Вт. Диапазон частот 60—20000Гц, чувствительность 95 дБ (2,83 В/м) и мощный, улучшенный, бас. Кроссовер: частота — 3,5 Гц, крутизна среза — 6 дБ/окт, размеры динамиков ВЧ — 26 мм, НЧ — 165 мм.

Купол у динамика высоких частот выполнен из материала Tetolon — это шелк с особыми пропитками, а линза-рассеиватель расширяет угол излучения. Итальянская компания Audison применила в этих системах трехволновый подвес,  снижающий резонанс, а звуковая катушка с диаметром 32 мм значительно уменьшает искажения при максимальной громкости.

Плюсы

  • звук лучше, чем у штатных динамиков, но нужно время для раскачки
  • великолепная звукопередача, нормальная цена за комплект динамиков

Акустическая система производится в КНР, чувствительность 93 дБ, сопротивление 4 Ом, номинальная/максимальная мощности — 100/300 Вт. Используемые современные материалы и конструкция обеспечивают динамикам большую надежность и долговременную эксплуатацию, их тыльная часть защищена прочным колпаком из резины, стальная корзина имеет покрытие, стойкое к механическим воздействиям и коррозии.

В комплекте: 4 динамика, набор для установки, защитные сетки для динамиков низкой и средней частоты и аксессуары.

Плюсы

  • хороший звук, глубокий бас, простой монтаж
  • длинные и толстые провода в комплекте для установки

Минусы

  • некоторые пользователи жалуются на звон твитеров при максимальной громкости

Недорогая, но хорошая отечественная двухполосная акустическая система с максимальной мощностью в 210 Вт, импеданс 4 Ом, чувствительность 91 дБ, диапазон частот 45 Гц —22 кГц. Материал диффузора у динамика ВЧ — шелковый твитер купольного типа, у НЧ — полимер, диаметр 165 мм, резонансная частота 55 Гц, Qts — 1,1 (полная добротность).

Первые модели аудиотехники для машин под маркой Урал были разработаны и успешно запущены в серийное производство еще в конце 90-х годов прошлого столетия.

Плюсы

  • отлично передает нюансы гитарных инструменталок
  • басы сочные и насыщенные, небольшая цена

Минусы

  • не обнаружены в течение годовой эксплуатации

Широкополосная акустическая система с двойным конусом имеет типовой размер в 170 мм; материал — полипропилен, чувствительность 89 дБ, сопротивление 4 Ом. Диапазон частот: 30 Гц — 20 кГц, номинальная и максимальная мощность — 35/170 Вт. Разработка и проектировка моделей выполняется в Японии, а основное производство находится во Вьетнаме, но качество от этого не страдает.

В комплект входят два динамика. Такие изделия устанавливаются в машины любого класса и обеспечивают качество звучания без искажений.

Плюсы

  • отличное качество для бюджетной акустики
  • воспроизводит все указанные в паспорте частоты

Минусы

Акустическая система от компании из страны восходящего солнца Japan Victor Company имеет типовой размер в 6 дюймов, пиковая мощность в 10 раз больше номинальной — 300 Вт, импеданс 4ОМ, чувствительность 92 дБ, диапазон частот: 35 ГЦ — 20 кГц. Пользователям при монтаже такого устройства надо помнить, что даже самая дорогая акустика не будет звучать в полную силу и с отличными показателями, если не создать ей нормальное акустическое оформление.

Плюсы

  • довольно надежные динамики, можно использовать без ограничений
  • качественный звук, легкая установка, бюджетная стоимость

Еще одна бюджетная модель от компании Пионер с максимальной мощностью 210 Вт, сопротивление 4 Ом, чувствительность 89 дБ, а диапазон рабочих частот 25 Гц — 22 кГц. Диаметр — 130 мм, а посадочная глубина 44,3 мм. в комплект входит два динамика. Монтаж устройств производится довольно легко, т.к. крепежные перфорации совпадают. Гарантия 12 месяцев, место сборки — Вьетнам.

Плюсы

  • отличные характеристики, басы звучат качественно
  • цена демократическая, т. к. в комплекте идет усилитель

Широкополосный сабвуфер отечественного производства. Типовой размер 12 дюймов, мощность — 280 Вт номинальная и максимальная 560 Вт. Чувствительность 90 дБ, импеданс 4 Ом, диапазон частот: 28 Гц — 2,9 кГц. Корпус фазоинверторный, НЧ динамик имеет диаметр 300 мм, материал диффузора полипропилен, а подвеса — бутилкаучук. В комплекте идет усилитель марки MK2.80 и набор для самостоятельного подключения.

Плюсы

  • необычный дизайн, хорошая мощь
  • весьма компактные размеры и вес

Сабвуфер однополосный с диаметром 200 мм, мощность: номинальная 76 Вт, а пиковая 450 Вт, сопротивление стандартное — 4 Ом, чувствительность 85 дБ. диапазон воспроизведения 44—200 Гц. Тип корпуса фазоинверторный с высоковольтным входом, габариты 402x261x247 мм, материал диффузора полипропилен, подвес из плотной резины, вес магнита — 794 грамма.

Компания Accessories for Vehicles (ACV) из Китая занимает лидирующее место в разработке и производстве автомобильных аксессуаров. Основное преимущество — соотношение качества и стоимости.

Производители наводнили рынок довольно качественной продукцией, поэтому сегодня выбрать отличную акустическую систему для установки в салон личного автомобилю легко, главное, определиться с основными параметрами и выбрать марку.

tehnopanorama.ru

Выбор акустики для автомобиля

Главная » Выбор » Авто техника

Хорошая музыка помогает нам успокоиться и сконцентрироваться на конкретной задаче. И не зря в каждом автомобиле можно встретить автомагнитолу с какими-нибудь динамиками. Но каждый автомобилист рано или поздно приходит к решению установить на свой автомобиль качественную акустику. Эта статья поможет вам выбрать хорошую акустику для автомобиля, чтобы Вы не терялись в разнообразии стерео-колонок в магазинах,и купили себе лучший вариант. Автомагнитолу, звуковые колонки и усилитель необходимо подобрать по качеству и соответствию друг к другу, правильно выбрать места их установки, и правильно всё смонтировать, а как это сделать, подскажет наша статья.

Для качественного звука в вашем автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • Прежде всего необходимо иметь достаточно качественную автомагнитолу, с дешёвой магнитолой любые динамики будут звучать плохо.
  • Купите дополнительный усилитель, без него колонки не выдадут всего заложенного в них потенциала.
  • Покупайте стерео-системы только тех производителей, которые специализируются на изготовлении качественных автомобильных колонок. Рекомендуем вам несколько таких проверенных фирм с качественной продукцией: JBL, Hertz, Rockford, Fosgate, Boston Acoustic, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning, Audio MTX, Focal, DLS, Infinity, Alpine, Morel, Magnat.
  • Параметры звуковых колонок должны соответствовать выходным параметрам дополнительного усилителя. Колонки должны иметь запас мощности относительно выходной мощности усилителя.
  • Необходим правильный монтаж звукового оборудования, включая правильный выбор соединительных проводов, исключающий возникновение паразитических наводок, а отсюда и искажений звука. Кроме того необходимо произвести определённые меры по звукоизоляции салона, иначе возможны резонансы на разных частотах.
  • Спереди должны стоять среднечастотные и высокочастотные динамики (пищалки). Чтобы звук был лучше их нужно установить на подиум. Выбирайте шёлковые пищалки, у них лучше звук.
  • Сзади размещайте большие низкочастотники, чем больше их диаметр – тем лучше.
  • Динамики должны быть на резиновой основе и закреплены максимально жёстко.

Шумоизоляция

Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.

Твитеры на торпеде

Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твитеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твитер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.

Сабвуфер для автомобиля

Как уже упоминалось, выбор сабвуфера – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер.

Активный сабвуфер

Представляет собой корпус внутри, которого находится низкочастотный динамик и подобранный к нему усилитель, разделительный фильтр, регулятор уровня сигнала сабвуфера. Такой активный сабвуфер  имеет и регулятор частоты разделения, чтобы можно было подобрать значение, для наилучшего согласования с основными динамиками.

Пассивный сабвуфер

Состоит из корпуса с динамиками. К нему необходимо покупать усилитель, в случае с автомобилем – встраиваемый в корпус сабвуфера.

Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.

Размер динамика

При выборе динамиков для автомобиля очень важно обращать внимание на их габаритные размеры. Чаще всего в документации на автомобиль содержится этот параметр. Если нет, то можно будет подобрать динамики нужного размера непосредственно в магазине. Важно обращать внимание не только на диаметральный размер, но и на глубину расположения колонок. Они должны идеально вписываться в машину. Не забывайте. что чем больше динамик – тем лучше у него звучание.

Качество звука

Это, пожалуй, самая важная характеристика для автолюбителей. От того, насколько качественным будет воспроизведение музыки, зависит комфорт и уверенность за рулем. Перед тем, как покупать хорошие колонки, обязательно нужно удостовериться, что этот параметр для них будет оптимальным. Прежде всего о качестве автомагнитолы, она не должна быть контрафактной дешёвой поделкой. Как ни старайся, из такой магнитолы ничего стоящего не выйдет. Обязательно сопоставьте выходные характеристики дополнительного усилителя или усилителя автомагнитолы с характеристиками выбираемой стерео-системы.

Частотные характеристики

На них так же стоит обращать внимание. Если человек увлекается прослушиванием музыки самых разнообразных стилей, то он должен задумываться о том, чтобы весь диапазон частот поддерживался динамиком. Частотные характеристики измеряются в герцах. а человеческое ухо слышит звук в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Что выше и ниже этого диапазона – нам не важно. Но диапазон тем лучше – чем он ближе к 20-20000. При выборе в первую очередь нужно проверить колонки на этот параметр. Соответственно 3-х полосная звуковая система воспроизводит больше частот и звучит полнее чем 2-х полосная, а низкочастотники должны быть побольше величиной, чтобы выдавать более насыщенные басы. Если частота динамика будет начинаться не с 20 Гц, а например с с 75 Гц, то низкие звуки бас-гитары и удары большого барабана не будут слышны. А если верхний диапазон не будет дотягивать до 20000, не будет слышно многих высоких звуков. Особое внимание необходимо уделять воспроизводимой частоте. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики, динамики средней частоты, сабвуферы и мидбас.

Мощность

Является одной из самых важных характеристик для тех, кто любит громко слушать музыку. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Она говорит о том, насколько можно будет усиливать выходной сигнал. Иными словами, выдержат ли динамики максимальный звук, поступивший к ним от усилителя. Чаще всего в документации указывается предельная мощность системы, но может быть описана и средняя. На это нужно обратить внимание при покупке. Вот такие советы по выбору акустической системы для автомобиля. Понятно, что трёхполосный динамик звучит лучше двухполосного, да и качество звука во многом зависит от производителя этого устройства.

Рекомендую просмотреть интересное видео о том, как выбрать стереосистему:

Рейтинг недорогой и качественной акустики для автомобиля 2016 года

Выбор музыкальных колонок для автомобиля — процесс непростой и ответственный. Необходимо соответствие всех частей музыкального комплекса автомобиля, качественная звукоизоляция и продуманный монтаж динамиков. Подводя итог нашей статье с рекомендациями, предлагаю вашему вниманию небольшой рейтинг недорогих акустических систем для автомобиля 2016 модельного года, созданный на основе комментариев их владельцев. JBL GT7-6C

Компонентная 2-х полосная акустическая система от известной американской компании JBL с динамиком диаметром 165 мм имеет стильный внешний вид и высокое качество звука. Динамики системы имеют номинальную мощность – 50 Вт и максимальную – 150 Вт, диапазон воспроизводимых частот системы – от 50 до 20000 Гц, сопротивление — 4 Ом и чувствительность — 92 Дб. Низкочастотный динамик с материалом диффузора – Plus One HCL, имеет диаметр 165 мм и монтажную глубину 59 мм. Высокочастотный динамик имеет ламинированный титаном купол и диаметр 25,4 мм. В акустической системе применена технология Plus One, которая увеличивает эффективную площадь диффузора, благодаря чему улучшаются характеристики динамика в низкочастотном диапазоне. Реализованная в колонках система – I-Mount позволяет упростить их установку при монтаже на различные поверхности.

Alpine SPG-13CS

Компонентная коаксиальная акустическая система Alpine SPG-13CS создана для работы с высокими мощностями. Динамики обеспечивают отличное качество звука благодаря пищалке с шёлковым куполом, имеющей звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения на каптоновом каркасе и специально подобранному конденсатору. Динамики системы имеют номинальную мощность – 65 Вт и максимальную – 250 Вт, импеданс — 4 Ом, и чувствительность — 87 Дб. Низкочастотный динамик имеет диаметр 110 мм и монтажную глубину — 43 мм. Он имеет литой под давлением полипропиленовый диффузор с добавками слюды, звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения, мощный ферритовый магнит и длинноходную конструкцию диффузора. Звуковая катушка намотана проводом квадратного сечения. Высокочастотный динамик имеет ширину 20 мм с мягким шелковым куполом и неодимовым магнитом. Стерео-система проста в установке благодаря небольшой величине кроссовера, твитеру Snap Fit и специальному крепежу для установки «заподлицо», с возможностью поворота.

Magnat Reference Selection 216

Двухполосная, компонентная акустическая система Magnat Reference Selection 216 с круглыми динамиками размером 165 мм (6.5″), имеет стильный внешний вид, высокое качество сборки и воспроизводимого звука. Номинальная мощность динамиков –150 Вт, а максимальная мощность – 600 Вт. Чувствительность акустической системы равна 91 Дб, сопротивление — 4 Ом. Частота воспроизводимых частот колонок от 30 до 28000 Гц. Диаметр низкочастотного динамика — 165 мм, а монтажная глубина — 73 мм. Диаметр высокочастотного динамика — 25 мм. Низкочастотный динамик имеет полипропиленовый конус диаметром 100 мм, высокоэффективный магнит с защитным кольцом, низкий резонанс, анодированный полипропиленовый конус 38 мм и двухслойную звуковую катушку. Динамики Reference Selection 216 имеют очень большой запас прочности по мощности, поэтому перегрузить их сложно.

Morel MAXIMO-5

Двухполосная, компонентная акустическая система – Morel Maximo-5 с эллипсовидными динамиками, имеет респектабельный внешний вид. Система имеет 80 Вт номинальной и 150 Вт максимальной мощности при чувствительности – 89 Дб, диапазоне воспроизводимых частот – от 50 до 20000 Гц и сопротивлении – 4 Ом. Низкочастотный динамик стереосистемы имеет ширину — 130 мм, и установочную глубину – 56 мм. Его диффузор изготовлен из материала – Acudamp, а магнит из высококачественного феррита. Благодаря качественному материалу магнита удалось его уменьшить на 35 %, а вместе с ним и размер динамика, сохранив при этом мощность отдачи. Высокочастотный динамик имеет купол — 25 мм, внешнюю звуковую катушку EVC, неодимовый магнит и поворотную конструкцию. С помощью монтажного комплекта твитер можно установить четырьмя способами. В системе есть наружный кроссовер, собранный из высококачественных деталей, которые обычно ставятся на более дорогие системы. Кроссовер работает на частоте — 3,8 кГц, с крутизной среза — 6 дБ/окт. В этой модели, одной из первых фирмой Morel на динамики нанесено покрытие – Acudamp из лёгкой полимерной смолы, для устранения нежелательных резонансов диффузора.

Infinity Ref 6502ix

Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система Infinity Ref 6502ix — это красивые и высококачественные колонки, издающие чистый, мощный и объёмный звук. Диаметр низкочастотных динамиков системы равен 165 мм, а конструкция их конусов является инновационной разработкой, добавляющей 30 % активной поверхности излучения конуса. Номинальная мощность системы равна 60 Вт, максимальная – 180 Вт, частота воспроизводимых частот колонок — от 53 до 21000 Гц, чувствительность — 93 дБ, сопротивление — 3 Ом. Предусмотрена поворотная конструкция высокочастотного мягкокупольного динамика, позволяющая точно отрегулировать направление звука при недостаточно выгодном месте их установки. На твитерах кроме поворотной системы ещё есть кнопка, усиливающая уровень звука динамика на 3 дБ для более точной настройки звуковой картины. Отличная стереосистема раскроет все свои возможности при подключении через усилитель.

Mystery MJ 535

Коаксиальная трёхполосная акустическая система с номинальной мощностью 40 Вт и максимальной — 150 Вт. Система с ферро-жидкостным охлаждением имеет чувствительность 91 дБ и диапазон воспроизводимых частот от 70 до 20000 Гц. Диаметр высококачественного диффузора системы, изготовленного из полипропилена инжекционного литья равен 133 мм. Высококачественный высокочастотный динамик имеет катушку с ферромагнитной жидкостью. Для того, чтобы раскачать систему и получить полноценный звук её нужно запускать через усилитель. Система очень дешёвая, но вместе с тем при наличии усилителя порадует вас громким и качественным звуком.

Calcell CB-654

Коаксиальная 4-полосная автомобильная аудиосистема с 60 Вт оптимальной и 190 Вт максимальной мощностью. Система имеет диапазон воспроизводимых частот от 65 до 20000 Гц и чувствительность 89 дБ. Диаметр диффузора — 165 мм. При изготовлении системы применены высококачественные материалы: полипропилен инжекционного литья, майлар и пьезо-керамика, магнит — неодимовый. Благодаря этому динамики надёжны в эксплуатации и долговечны. Для полноценной работы системы нужен усилитель.

Рекомендую просмотреть интересное видео:

Вот и закончилась статья по выбору хорошей акустики для вашего автомобиля. Мы с вами рассмотрели наиболее важные аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание. Следует помнить, что любая стереосистема зазвучит в полную силу только при наличии внешнего усилителя. Причём для двухполосных систем необходимо чтобы он был четырёхканальным. Очень большое значение для установки качественного звука в салоне автомобиля играет его звукоизоляция. Не менее важное значение имеет расположение динамиков в салоне. Если стереосистема не перекрывает весь низкий диапазон частот можно подумать о покупке сабвуфера. Важно, чтобы выбранные колонки соответствовали параметрам выходного усилителя. И ещё, если вы не уверены, что качественно смонтируете систему, обратитесь к специалистам, так вернее. Приятного выбора и удачной покупки.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 8.1/10 (10 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль. Содержание статьи:Автомобиль без музыки - это примерно то же самое, что художественный фильм без музыкального сопровождения. Мы настолько привыкли к тому, как «кадры» за стеклом мчащегося автомобиля сменяются под любимые мелодии, песни и ритмы, что уже не представляем свою машину без аудиосистемы.Поэтому каждому хочется ехать не только с ветерком, но и с музыкой. И при этом музыка должна быть самого высокого качества. А чтобы она была таковой, необходимо грамотно выбрать такую аудиосистему, которая бы соответствовала именно вашему автомобилю.Тем автолюбителям, которые желают приобрести в свой автомобиль новую аудиосистему, нужно определиться, с какой целью им понадобилось это устройство. У всех водителей могут быть разные предпочтения и разные автомобили, а, значит, и аудиосистема должна выбираться с учетом этих индивидуальностей.Для того, чтобы аудиосистема была качественная, большое значение имеет правильный выбор хорошего усилителя, надежной магнитолы и подходящих колонок. Сами же акустические аудиосистемы подразделяются на две основные категории: коаксиальная и компонентная.Компонентные системы наиболее популярны, поскольку они дают более качественное звучание музыки, чем коаксиальные.Компонентная система позволяет подключать целую группу громкоговорителей, которые можно распределить в салоне автомобиля. Если установка произведена правильно, стереоэффект будет настолько впечатляющим, что можно различать партии отдельных музыкальных инструментов и вокалистов.Самые элементарные компонентные акустические системы состоят как минимум из четырех динамиков: одна пара динамиков выдает звук высоких частот, другая работает на низких частотах. Стоят эти акустические системы недорого, но при этом воспроизводят звук весьма неплохого качества.Более сложные и дорогие компонентные аудио системы помимо всего оснащены сабвуфером – дополнительной колонкой для воспроизведения звука самых низких частот. Эта колонка обеспечивает более качественное звучание.

Коаксиальная аудиосистема отличается от компонентной в первую очередь тем, что все громкоговорители разных частот устанавливаются в одну колонку. Зачастую коаксиальные аудиосистемы изготовляют в качестве одного большого динамика, помещая внутри него динамики меньших размеров.

Коаксиальная аудиосистема стоит недорого и легко подключается, но несмотря на это, такие системы пользуются все меньшей популярностью в основном из-за невысокого качества звучания. В основном такую акустику устанавливают в грузовых машинах, в городских маршрутках или в дешевых легковых автомашинах, которые используются для черновых нужд.Для того, чтобы объективно выбрать ту аудиосистему, которая максимально подходит именно вам, нужно выбрать такую мощность и такое качество звука, которые устроят вас наилучшим образом.

По качеству звука акустическое оборудование подразделяется на несколько видов:

  1. Упрощенная аудиосистема. Такая система удовлетворит именно тех автолюбителей, которые неприхотливы к мощности и качеству воспроизводимого звучания. Их интересует лишь общий негромкий музыкальный фон во время езды. Такое акустическое оборудование из всех компонентных самое недорогое и обычно состоит из двух больших динамиков, расположенных сзади, и из нескольких динамиков спереди. Эти передние динамики нередко объединяются в один, примерно так же, как это делается в коаксиальной системе.
  2. Аудиосистема среднего типа. Ее следует выбирать, если водитель предпочитает воспроизведение мощного звука. В этом случае возникает необходимость установки нескольких громкоговорителей впереди салона автомашины, среди которых необходимы динамики высокой частоты. Если вы выбрали такую систему, то задние громкоговорители вам менять необязательно. Можете оставить сзади обычные «блины», потому что основная нагрузка звука пойдет на передние колонки.
  3. Сложная аудиосистема.Установка такой акустической системы уместна, если хозяин автомобиля предпочитает чистый и мощный звук в широком диапазоне. Эта система является достаточно дорогой и монтируется довольно трудно. Если вы решили приобрести именно такую аудио систему, то вам придется установить в автомобиле специальную шумоизоляцию, иначе все звуки, сопряженные с работой автомобиля, будут негативно влиять на качество звука.
Высококлассная аудиосистема монтируется из большого количества динамиков разной частоты. Необходимым условием этих систем является установка сабвуфера, а также усилителя. Свойство воспроизводимого звука будет зависеть о того, как вы расположите динамики внутри автомобиля. Таким образом, впереди салона монтируют разделенные громкоговорители, которые воспроизводят среднечастотные и высокочастотные звуки. Звуки же низкой частоты при этом выдаются громкоговорителями, установленными в задней части машины. Поскольку сигнал всех динамиков пропускается через усилитель, они должны иметь большую мощность. Итак, вы уже разобрались, какого типа нужна вам аудиосистема, исходя из того качества звука, которое вас вполне устраивает. Теперь настала очередь выбрать непосредственно модель акустической системы с учетом способа ее установки.Есть испытанное правило: чем сложнее приобретаемая аудиосистема, тем более значимой становится надежность и популярность бренда в глазах покупателей. То есть, если вы решили приобрести простую и недорогую акустику, вам необходимо понимать, что производство такого оборудования не вызывает особых технологических трудностей. Поэтому, приобретая подобное оборудование, не стоит особо задумываться о рейтинге компании-производителя.Но если вы задумали купить высококлассную, сложную аудиосистему, то в таком случае вам стоит обратить взор на такие известные компании, которые зарекомендовали себя как качественные производители, дабы избежать бракованного товара. Можете обратить внимание на такие бренды, как Focal, Morel, DLS, Infinity, Alpine, Hertz.

При покупке аудиосистемы учитывайте исполнение подвеса колонок. Чтобы обеспечить более высокую надежность, подвес изготовляется из специализированной резины. При этом не забывайте, что громкоговорители низкой частоты устанавливаются в тыловой части машины, а высокочастотные – в передней части.

Громкоговорители в автомобиль выбирайте лучше всего с шелковыми диффузорами — в этом случае звучание будет намного качественнее. Сами динамики стремитесь выбирать как можно большего размера, учитывая вместимость салона автомашины.Иногда автолюбители пытаются самостоятельно установить аудиосистему в автомобиле. Но если вы в этом мало разбираетесь, лучше этого не делать. В этом случае специалисты помогут вам грамотно установить акустическую систему и настроить звук.Иногда для того, чтобы установить дорогую, сложную аудиосистему, в машине может просто не хватать видимого пространства. В таких случаях вам придется покупать вспомогательное оборудование для установки, выбрать которое вам также поможет опытный профессионал.Некоторые автолюбители ошибочно считают, что чем мощнее установленная аудиосистема, тем качественнее будет звуковоспроизведение. Однако так бывает не всегда. Номинальная мощность акустического оборудования свидетельствует лишь о том пределе, до которого колонки могут выдавать качественный звук. Поэтому система мощностью от 10 до 20 Ватт вполне подойдет для приемлемого звучания.Кроме мощности, для оптимальной работы аудио системы в салоне автомобиля обязательно учитывайте логическое распределение частоты звукового сигнала.

Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор — DRIVE2

Акустические системы

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

ДостоинстваНедостатки

КоаксиальнаяКомпактность, удобство в установке, невысокая стоимость.

Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

КомпонентнаяГибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.

Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Установка (инсталляция)

Устанавливать акустику можно:в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;

в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Фронтальная акустика

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Тыловая акустика

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

ВыборВыбрать акустику по характеру звучанияУзнать чувствительность выбранной модели акустики

Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Характер звучания

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.

Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

www.drive2.ru

Лучшие автомобильные аудиосистемы

Не всегда машины комплектуются хорошими аудиосистемами. Кроме того, довольно часто динамики устанавливаются неправильно, поэтому не могут обеспечить достойное качество звучания.

Давайте разберемся, какие вообще бывают виды аудиосистем. Ведь в первую очередь следует обратить внимание даже не на марку колонок и не на модель, а именно на тип акустики. Он должен соответствовать вашим потребностям и техническим особенностям автомобиля.

Качественная акустическая система

Типы акустических систем

На сегодняшний день оборудование, которое обеспечивает автозвук, делят на два основных вида:

  • Компонентный;
  • Коаксиальный.

Современные водители отдают большее предпочтение компонентным системам, поскольку считают их более совершенными. Коаксиальные установки уходят в прошлое, поскольку они не способны обеспечить действительно качественное звучание.

Видеосюжет об автомобильной акустической системе:

Компонентная система

Такая автоакустика состоит из динамиков, размещенных отдельно друг от друга. Если корректно установить колонки в салоне, можно добиться эффекта “присутствия” (то есть появится возможность различать игру отдельных инструментов). Даже если купить не слишком дорогую аудиосистему, она сможет обеспечить довольно качественное звучание музыки в салоне.

Самая простая компонентная акустика состоит из двух низко-среднечастотных динамиков (мидбасов) и двух высокочастотных (пищалок). Более дорогие комплекты оснащаются дополнительными низкочастотными динамиками большого размера (их называют сабвуферы). Их может быть несколько, но бывают колонки с одним сабвуфером.

В случае компонентной системы динамики устанавливаются раздельно

Коаксиальная система

Подобные системы отличаются тем, что все динамики компонуются в одной колонке. Самые простые из них состоят всего из одного большого динамика. Перед его диффузором закрепляются маленькие динамики. Основное достоинство коаксиальных аудиосистем — простота их монтажа. Также покупателей привлекает их невысокая стоимость.

Акустика данного типа становится все менее популярной. В основном она используется теми автомобилистами, для которых качество звучания не столь важно. Чаще всего коаксиальные системы можно встретить в салонах грузовых машин, маршруток, недорогих “легковушек”.

Пример коаксиальной системы Pioneer

Типоразмеры динамиков

При выборе акустической системы необходимо обращать особое внимание не на форму, а на типоразмер динамиков. Обычно в автомобилях имеются штатные места, предназначенные для громкоговорителей таких размеров:

  • 10, 13 и 16 см (для круглых);
  • 15х23 см (для овальных).

Чем больше диаметр динамика — тем качественнее он будет воспроизводить низкие частоты. Фронтальные громкоговорители качественно воспроизводят звуки только от 80 герц, 13-сантиметровые — от 100 герц, 10-сантиметровые — от 120 герц. Поэтому, если нет сабвуфера, лучше установить фронтальную акустику типоразмеров 16/17. Если же сабвуфер присутствует, то можно обойтись и 13-сантиметровыми динамиками. Выбирая сабвуфер, отдавайте предпочтение типоразмерам в пределах 20-40.

Динамик с типоразмером 16 см

Секреты правильного монтажа

На качество воспроизведения звука также влияет корректная установка акустической системы. Например, мидбасам вредны сильные вибрации. Поэтому они должны быть крепче закреплены, чтобы обеспечить хорошее звучание. Если вы осуществляете монтаж динамика в дверцах машины — заранее позаботьтесь о вибро- и шумоизоляции. Это позволит избавиться от дребезжания и достичь качественного звучания басов при высокой громкости. При установке динамиков в задней области автомобиля, необходимо оставить место между ними и сабвуферами.

Оптимальный вариант размещения элементов системы — мидбасы на задних дверях, сабвуферы в багажнике. Среднечастотные динамики и “пищалки” лучше всего расположить в передней части авто. От установки тыльных динамиков рекомендуется отказаться. Для обеспечения качественного звучания в салоне достаточно двух фронтальных динамиков и “пищалок”, расположенных в передних стойках.

Также советуем установить “пищалки” поближе к мидбасу. Но в большинстве случаев для этого придется перекраивать обшивку. В такой ситуации можно подключить высокочастотные динамики возле зеркал, в нижней зоне передней стойки. Они должны быть направлены диффузорами внутрь (либо на ветровое стекло). В задней части салона стоит располагать только сабвуфер.

Монтаж акустической системы

ТОП-10 аудиосистем

Предлагаем вашему вниманию список самых лучших, на наш взгляд, акустических систем. Отметим, что “лучшие” не означает “самые громкие”, поскольку слишком громкое звучание может повредить слух. Кроме того, это противоречит установленным законодательным нормам о шуме. Некоторые из представленных систем выпускаются как стандартные в некоторых моделях авто, а некоторые необходимо покупать отдельно.

Bose Media System

(есть в Феррари 612 Scaglietti)

Считается, что в спортивных автомобилях шум двигателя заглушает звучание акустики. Однако ту систему, которую мы рассматриваем, заглушить невозможно. Она отличается исключительно качественным звучанием, которое обеспечивает в салоне.

Аудиосистема Bose Media System в автомобиле Феррари

Boston Acoustics

(есть в Chrysler 300C)

Данная акустическая система мощностью 368 ватт обеспечивает прекрасное звучание при любых дорожных условиях. Она комплектуется 7 динамиками, которые имеют специальные фильтры. Для полного звука оснащается сабвуфером.

Boston Acoustics — прекрасная аудиосистема

Rockford Fostage

(есть в Mitsubishi Lancer Evolution)

Мощность колонок составляет 650 ватт. Система оснащена девятью динамиками и 10-дюймовым сабвуфером (располагается в багажнике). Отличается способностью умелой обработки звучания. Данная акустика чувствительна к изменению скорости и может выравнивать объем звука.

Акустическая система Рокфорд Фосгейт

THX 2

(есть в Lincoln MKX)

Очень чистая аудиосистема. Обрабатывает бас так же, как и остальные диапазоны звучания. Оснащена 14 динамиками и имеет мощность 600 ватт.

Качественная аудиосистема для автомобиля Линкольн

Dynaudio

(есть в Volvo S80)

Аудиосистема использует настройки известной датской компании “Dynaudio”. Комплектуется 12 динамиками. Каждый из них имеет собственный фильтр, что делает звучание необычайно чистым. Мощность акустики — 650 ватт.

Dynaudio — известная акустика

Bose 5.1 Cabin

(есть в Cadillac CTS)

Колонки оборудованы десятью динамиками. Они обеспечивают точную полноту звука. Качество звучания не меняется, независимо от скорости движения автомобиля.

Bose 5.1 Cabin — акустическая система, установленная в автомобиле Cadillac CTS

Harman

(есть в Мерседесе — класс CL)

Не каждый может позволить себе автомобиль Мерседес. А вот акустическую систему, которая устанавливается на такие модели, можно постараться приобрести. Она обеспечивает объемное цифровое звучание. Благодаря точной настройке обеспечивается мощность 600 ватт. Система состоит из четырнадцати динамиков.

Интерьер автомобиля Мерседес с акустикой Harman

Bowers & Wilkins

(есть в Jaguar XF)

Мощность акустики — около 440 ватт. Объемное звучание колонок обеспечивают 13 динамиков и мощный сабвуфер. Качество продукции считается очень высоким.

Аудиосистема автомобиля Jaguar XF

Mark Levinson Refrence

(есть в Lexus LS)

Мощность системы составляет 450 ватт. Коэффициент искажений звука — менее 0,1 %. Благодаря диапазону 20-20000 герц вы не сможете упустить ни звука. Система оснащена жестким диском (8 гигабайт).

Интерьер Лексус ЛС и его акустика

Bang & Olufsen Advanced

(есть в Audi A8)

Аудио-система оснащена 14 динамиками и впечатляет качеством своего звучания. Также включает сабвуфер (12 дюймов). Все динамики имеют собственный усилитель. Мощность — 1100 ватт. Колонки оборудованы акустическими линзами, которые сжимаются и удлиняются.

Одна из самых качественных аудиосистем установлена в автомобиле Ауди А8

Напоследок отметим, что если монтаж не будет осуществлен грамотно — это сведет на нет достоинства любой качественной аудиосистемы. Поэтому рекомендуется устанавливать динамики, обратившись к специалистам. В этом деле есть множество тонких нюансов, доступных только профессионалам.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно Ваше мнение.

rating-avto.ru


Смотрите также